ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Какой антифриз лучше выбрать

Для поддержания стабильной работы двигательной системы антифриз необходимо периодически менять, в связи с чем часто встает вопрос о покупке нового. Мы дадим пару советов о выборе жидкости.

Виды антифриза

На прилавках магазинов находится большое количество разных типов антифриза, которые отличаются друг от друга составом, цветом и другими свойствами. Все жидкости можно разделить на четыре группы.

  1. Неорганические или традиционные. Роль ингибиторов коррозии выполняют такие неорганические вещества, как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины и нитраты, а также их смеси. Тосол, который активно применялся в СССР, можно отнести к этой группе. Несмотря на свою распространенность, такой вид антифризов обладает рядом недостатков, главный из которых – маленький срок службы (2 года). Также они провоцируют образование оксидной пленки. Она защищает от коррозии, но при этом ухудшает теплоотвод. На старые двигатели это особо не влияет, но в новых моторах с высокой степенью форсировки возможен перегрев.
  2. Органические или карбоксилатные (обозначены маркировкой G12 или G12+). Присадок включает в себя органические кислоты. Их преимуществом является то, что они не образуют накипи и налета. За счет чего детали авто дольше прослужат, а также улучшиться их теплоотвод. Органические антифризы рекомендованы для использования с современными алюминиевыми двигателями. Срок службы составляет до 5 лет.
  3. Гибридные (помечены маркировкой G11). В их состав включены как органические, так и неорганические кислоты. Средний срок службы такого антифриза составляет около трех лет. Они могут похвастать комбинированной защитой, однако сочетают в себе и недостатки двух предыдущих типов.
  4. Лобридные антифризы (G12++ и G13) – рассчитаны на современные моторы. К органической основе добавляются минеральные ингибиторы. В результате использования образуется очень тонкая пленка, а присадки способны действовать точечно – только в тех местах, где начала появляться коррозия. Такие свойства делают этот тип антифризов самым дорогим.

Цвет

Этот показатель не влияет на свойства антифриза. От цвета не зависит состав или качество жидкости. Он может быть синим, красным, зеленым или фиолетовым. Цвет получают путем добавления красителей. Существует классификация VAG, согласно которой зеленым цветом помечают гибридную жидкость, красным – органическую. Фиолетовый цвет используют для обозначения лобридных антифризов. В остальном – каждый производитель самостоятельно определяет цвет своей жидкости.

Как выбрать антифриз

Использование поддельных составов может серьезно навредить охлаждающим магистралям и компонентам автомобиля

Поэтому при покупке стоит обращать внимание на оригинальность продукции и стараться не пользоваться незнакомыми марками

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Японский антифриз бывает нескольких классов:

Антифриз G 11 создается по силикатной технологии. Состав образует специальную пленку на всех деталях системы охлаждения и таким образом предотвращает появление коррозии. Этот слой также защищает детали от разрушений. Из минусов можно отметить плохую теплоотдачу и разрушение защитного слоя из-за вибраций в процессе эксплуатации. Менять такой антифриз нужно не реже чем раз в два года.

Японский антифриз класса G 12, G 12+ создается на основе органических кислот. Главным отличием от G 11 является отсутствие защитного слоя на поверхности рабочих элементов. Защита от коррозии достигается за счет специального пакета присадок. К плюсам можно отнести: высокую теплоотдачу, отсутствие накипи и других отложений в системе, увеличенный до 4-5 лет срок эксплуатации. Работы антифриза в течение 5 лет можно добиться только с предварительной промывкой системы перед заливкой нового состава.

Японский антифриз класса G 13 впервые появился на рынке в 2012 году. Его состав кардинально отличается от антифризов G 11 и G 12. Вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль, который является экологически чистым. Состав присадок схож с G 12.

FELIX ENERGY G12

Цена 160 рублей за 1 л.

G 12.

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Произведенный компанией «Тосол-Синтез» FELIX имеет технические характеристики, отвечающие всем требованиям, когда возникает выбор, какую ОЖ лучше использовать зимой. В нее входят предотвращающие распространение ржавчины, антипенные, смазывающие вещества. Благодаря этому нет отложений, разъедающих систему, накипи.

Особенности:

  • Продлевает срок службы радиатора.
  • Широкий диапазон выдерживающей температуры.
  • Желтая смесь дает вовремя заметить протечку.
  • ОЖ светится при ультрафиолете.
  • Хорошая тепло-отводность.
  • ОЖ — концентрат. Требует разбавления водой.

Температура кристаллизации -40 градусов, закипания +124 градусов. Использовать при температуре от -45 до +50 градусов.

Залитая в машину жидкость рассчитана на 650 тыс. км пробега.

Описание продукта

Антифриз Green Line компании Люкс изготовлен по классической технологии, где в качестве основной группы активных веществ используются силикатные соединения. Жидкость превосходно справляется с защитой двигателя от появления окислений, путем образования прочной корки на внутренних стенках магистралей. Принцип гарантирует отсутствие новых и полную локализацию старых очагов коррозии.

Минусом разработки выступает небольшая долговечность и сниженная эффективность теплоотвода – монолитное покрытие мешает теплообмену и осыпается через 2-3 года активной эксплуатации. Таким образом, смесь необходимо стабильно обновлять.

В качестве дополнения разработки, производитель добавляет в антифриз зеленый, флуоресцентный краситель. Присадка светится под ультрафиолетовым излучением, что помогает быстро выявить место протечки.

2 FELIX Carbox -40

Антифриз класса G-12+, разработанный компанией «Тосол-синтез». По заверениям производителя, может использоваться для всех типов двигателей: форсированных, тяжелонагруженных, турбированных, используемых в условиях жёсткого (агрессивного) климата и т.д. Отличается модернизированной системой местного воздействия – порция ингибиторов доставляется непосредственно к зоне возникновения очага коррозии, нейтрализует его и создаёт тонкую (порядка одной десятой микрона) плёнку защитного слоя.

Относительно температурного режима всё так же неплохо – процесс кристаллизации протекает при температуре -40 °C, в то время как закипание начинается на отметке 110 °C. Стоимость антифриза невысока и доступна владельцам не только отечественных авто (ВАЗ, Шевроле Нива и т. д.). Технические характеристики позволяют успешно использовать FELIX Carbox даже в новых иномарках азиатского (Киа, Хенде, Чери, Лифан и т. д.) и европейского (автомобили концерна VAG, SEAT, FIAT и т.д.) происхождения. Низкая цена и лучшая «живучесть» ингибиторов позволяет антифризу сохранять свои характеристики в течение пяти лет.

Антифриз и коррозия

За счет наличия в составе антифриза специальных добавок обеспечиваются отличные антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости. Это позволяет гарантировать отсутствие ржавчины внутри каналов в рубашке охлаждения мотора. В прошлом используемый антифриз не обладал такими отличными показателями коррозийной стойкости, что существенно сокращало срок службы двигателя автомобиля. Сегодня же применяются высокотехнологичные составы, которые не только хорошо охлаждают мотор, но и защищают двигатель от образования ржавчины.

Популярные статьи  Как открыть автомобиль с севшим аккумулятором

Температура замерзания охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость используется в двигателях автомобиля круглый год, поэтому она не только должна выдерживать высокие температуры, но и не замерзать зимой. Такие показатели температуры замерзания зависят от основы антифриза, но и от различных дополнительных присадок. Качественный антифриз способен не замерзать и сохранять свою текучесть даже при температурах в минус 50-60 градусов. При этом для северных регионов и Сибири предназначены специальные виды антифриза, в которых применяется концентрат гликоля, что улучшает такие показатели замерзания охлаждающей жидкости.

SINTEC LUX G12

Цена 600 рублей за 5 л.

G 12, 12+.

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Изготовлен с органическими добавками по новой технологии. Не содержит нитритов, фосфатов, силикатов.

Произведен для ДВС, которые переносят высокие нагрузки. Узлы машины не замерзают, не перегреваются. Предотвращает накопление накипи и коррозии.

SINTEC LUX использует ОАО «автоВАЗ». Это первая заливка в новые авто. Рекомендована ОЖ для дальнейшей заливки марки Лада.

Особенности:

  • Применим для всех типов двигателей (алюминиевых включительно).
  • Нет ржавления, накипи.
  • Устойчивость к перепадам температуры.
  • Низкое пенообразование.

Имеет красный цвет. Температурный режим от -40 до +112 градусов.

Расчет на 250 тыс. км пробега.

Чем отличаются красный, синий и зелёный антифризы?

Несложно заметить, что охлаждающие жидкости представлены в различных цветах. Существует мнение, что нельзя смешивать разные антифризы, хотя и встречаются средства, позволяющие это делать.

Цвет зависит от красителя, что играет значительную роль в системе охлаждения.

  • Синий антифриз. Бывает российского производства и иностранного. Первый используется в основном в старых машинах эконом-класса отечественного производства. Не рекомендуется использовать на иномарках – они могут даже не запустится, так как в его состав входит только химия и температура от – 30 до – 40. Зарубежный используется для любых машин.
  • Особенность зеленого заключается в том, что его рекомендуется использовать на более современных авто. В его составе присутствует органика. Он хорошо обволакивает двигатель, защищая от всех неблагоприятных процессов. Но следует менять каждые 2-3 года.
  • Красные являются наиболее современными из представленных. Они используются в самых новых автомобилях. Не просто защищает, но и очищает от ржавчины. Не образуют пленки, а главное – срок использования около 5 лет. Но довольно слабо работают с алюминием.

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ – это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

G13

Особенностью антифризов класса G13 выступает экологичная основа. В состав включены пропиленгликолевый компонент, минеральные присадки.

Жидкость бережно воздействует на составные части охлаждающей системы, усиливая защитные свойства в местах развития коррозии. С успехом используется владельцами новых автомобилей, тех, кто беспокоится о сроке службы деталей и окружающей среде. Продукт одобрен европейскими производителями техники.

Выпускается в формате концентрата. Перед использованием требует разведения дистиллированной водой.

Антифриз G13 совместим с другими марками охлаждающих жидкостей. Отличается продолжительным сроком службы. Купить на рынке получится только по высокой цене.

Motul Inugel G13 Ultra

Средняя стоимость – 940 рублей за литр.

Представлен в виде концентрирующей жидкости высокого качества. Состав из пропиленгликоля, технологичных присадок защищает внутренние части автомобиля от образования накипи, коррозии, повышенного износа в связи с перегревом или замерзанием.

Применяется только в разбавленном составе. Разводят Motul Inugel G13 Ultra дистиллированной водой в соотношении, заданном условиям эксплуатации. Для сохранения антикоррозийных свойств минимальная концентрация антифриза 33%. Максимальные показатели результативности достигаются при содержании 60% средства в растворе.

Motul Inugel G13 Ultra
Достоинства

  • надежная защита;
  • регулирование свойств в зависимости от концентрации в растворе;
  • высокое качество;
  • стабильная работа;
  • неагрессивное воздействие на резиновые и пластиковые составляющие.
Популярные статьи  Магнитола не читает флешку – способы решения проблемы

Недостатки

  • необходимость разведения водой;
  • завышенная стоимость.

Volkswagen G13

Средняя стоимость – 780 рублей за литр.

Антифриз Volkswagen G13 изначально производился для автомобилей концерна Volkswagen. В последствии качество и технологические характеристики оценили владельцы других марок машин. Поэтому охлаждающая жидкость также сертифицирована корпорациями BMW, AUDI, MAN, SEAT, OPEL и другими.

Благодаря лобридной технологии, антикоррозийная защита находится на участках наибольшего разрушения.

антифриз для авто
Достоинства

  • хорошая теплопроводность;
  • широкий температурный диапазон;
  • универсальность;
  • срок эксплуатации до 5 лет;
  • усиленная защита от ржавчины, перегрева.

Недостатки

  • необходимость разведения водой;
  • высокая стоимость.

Популярные производители антифризов

Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из крупнейших производителей смазочных материалов для продуктов тяжёлой промышленности и легковых автомобилей России. Производитель выпускает линейку охлаждающих жидкостей, которая известна автомобилистам под торговой маркой Sintec.

Аляsка является брендом корпорации в области промышленных разработок Delfin Industry. Под этим знаком производятся технические жидкости для всех видов автомобильных двигателей. Качество соответствует стандартам автохолдингов Audi, BMW, Opel, Volvo.

Российский производитель автомобильной химии «Тосол-Синтез» производит антифризы FELIX. Продукция одобрена производителями автомобилей. Охлаждающие жидкости рекомендованы для конвеерной заливки на автозаводах и последующей эксплуатации двигателя.

На что смотреть при выборе

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто.

Рассмотрим основные критерии выбора концентрата антифриза.

  • Внешний вид. Не допускается помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой. Также должна присутствовать и одноразовая пробка-трещалка (или мембрана под ней).
  • Запах. Охлаждающая жидкость почти не пахнет. Запах бензина или дизтоплива недопустим. Также средство не должно пениться – встряхнув канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
  • Популярность. Рекомендуется приобретать только известные и популярные средства, проверенные большим количеством времени. Если продукт вам не знаком, а продавец толком не может рассказать о производителе, оставьте антифриз в покое и присмотрите более известный и качественный концентрат.

Hyundai Ioniq.

Цена: 20 тыс. евро.

Компания «Hyundai» до конца 2016 года планирует вывести на мировой авторынок своего конкурента, гибридный автомобиль Prius Ioniq. Речь идет о модели Hyundai Ioniq, которая будет продаваться на рынке в трех версиях. В том числе будет доступна и чисто электрическая модификация машины, которая будет иметь запас хода в 300 км. 

Гибридная версия оснащена 1,6 литровым бензиновым мотором и электрическим двигателем мощностью в 44 л.с. Общая суммарная мощность этой гибридной установки составляет 141 л.с. 

Интерьер новой модели Hyundai Ioniq будет похож на многие новейшие модели автомобилей известной Корейской марки.

4 Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Исключительно стоимость не позволяет этой марке антифриза находиться на вершине рейтинга в данной категории. Для отечественного покупателя ценовой фактор все еще оказывает огромное влияние на выбор охлаждающей жидкости для своего автомобиля, несмотря на все преимущества Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. А их у этого антифриза более чем предостаточно. Производство осуществляется по технологии POAT на основе этиленгликоля и рассчитано на использование во всех японских марках авто, а также модельном ряде Форд, корейских Хенде и Киа. Фирма гарантирует нормальную работу жидкости в современных двигателях из легкосплавных металлов.

Флуоресцентный компонент, придающий зеленому цвету желтоватый оттенок, позволяет обнаруживать даже минимальные утечки – достаточно осветить подкапотное пространство ультрафиолетовой лампой. Что касается резиновых патрубков и уплотнителей, антифриз относится к ним бережно и совершенно не оказывает разрушающего воздействия. Температура кипения жидкости составляет 150 °C, что является одним из самых высоких показателей среди антифризов этой категории. Более того, он отлично подавляет малейшие проявления окислительных процессов на протяжении всего срока службы (3 года) за счет большого показателя щелочного резерва.

3 AGA Z40

Состав с высоким содержанием этиленгликоля, закипание которого наступает при температуре +123 градуса Цельсия. Имеет не так много подтверждённых стандартов соответствия, однако получил одобрение концерна VAG (для марок Porsche, Audi, Skoda, Seat), BMW, Chrysler, Ford и АвтоВАЗ, где с успехом применяется отечественными владельцами. Кроме того, параметры охлаждающей жидкости позволяют смело заливать ее в корейские (Хенде, Деу, Киа) и китайские (Лифан, Джили, Чери) автомобили. Однако высокая температура кипения (123 °C) и увеличенный срок службы (в отличие от зеленого антифриза, красный Z40 прослужит 5 лет) вкупе с конкурентной стоимостью обеспечивают производственной фирме AGA стабильно высокий спрос на ее продукцию.

Собственно, по присадкам серьёзных нареканий нет – карбоксилатные ингибиторы надёжно защищают детальё двигателя и водяного насоса от кавитации и коррозии, а также сохраняют протоки в чистоте. Единственная серьёзная проблема заключается в неточном указании температуры кристаллизации – антифриз начинает замерзать не при заявленных -40 °C, а на пороге -33…-35 °C. Это вызывает некоторые проблемы при использовании AGA Z40 в условиях Сибири.

Вопреки мнению (заблуждению) большинства «автоэкспертов», различие антифризов по цвету выполняет не только единую визуальную функцию. Каждая расцветка явным образом указывает на принадлежность антифриза той или иной спецификации группы VAG.

Синий цвет антифриза встречается только на территории стран бывшего СССР и представляет собой весьма известный тосол. Он не имеет VAG-класса, а срок службы ограничивается двумя годами.

Зелёный цвет указывает на гибридный антифриз G-11, срок службы которого ограничивается тремя-пятью годами.

Красный антифриз – это карбоксилатная «незамерзайка» G-12, G-12+, служащая верой и правдой на протяжении пяти лет.

Фиолетовый и жёлтый цвета указывают на принадлежность к лобридным антифризам класса G-12++ и G-13. Различия между двумя вышеназванными классами, как такового, нет – G-13 является более очищенной версией G-12++.

Из этого следует, что цвет обозначает не только принадлежность антифризов определённому классу, но и обусловливает разницу в химическом составе вкупе со степенью работоспособности, присущими различным типам охлаждающей жидкости.

4 Hepu P999

Этот концентрированный антифриз соответствует допуску VAG G-11. Он может заливаться в большинство импортных марок, таких как Ауди, Опель, Форд, Крайслер, Мерседес-Бенц, Фиат, Киа и других. В отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ) автомобилях его целесообразно применять лишь в случае отсутствия утечек, т. к. стоимость полной замены жидкости в системе охлаждения получается достаточно высокой. При этом, конечно же, следует учитывать, что очередную смену антифриза надо будет проводить не раньше, чем через 3 года. При разбавлении концентрата в пропорции 1 к 1 морозоустойчивость жидкости будет близка к отметке -37 °C, а если эксплуатация планируется в более суровых условиях, количество воды, добавляемой в Hepu P999, следует пропорционально уменьшить.

Что касается свойств охлаждающего вещества, то оно отлично подавляет окисление внутри системы, не пенится, устойчиво к кавитации и имеет хорошие смазывающие способности, увеличивающие ресурс помпы. Отложений накипи, а тем более гелеподобных заторов этот антифриз не образует ни при каких обстоятельствах, надежно отрабатывая каждый потраченный рубль.

Популярные статьи  Разминусовка двигателя: аргументы за и против

Топ-10 антифризов

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.

  • Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
  • С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
  • Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
  • Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
  • Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.
  • Высокая цена;
  • Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.

9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.

  • Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
  • Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
  • Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.
  • Бывает проблематично найти;
  • Высокая цена.

8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.

  • Не допускает замерзания охлаждающей системы автомобиля;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хорошо отводит тепло, предотвращая закипание мотора;
  • Рассчитан для оптимальной работы с моторами из алюминиевых сплавов.

TCL Power Coolant Green -40 2L

ТОП 32 лучших антифризов 2022 года, которые не навредят вашему автомобилю

Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.

В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.

  • Работает при широком диапазоне температур – от -40 до +110 градусов;
  • Создает на двигателе защитную пленку, не допускающую возникновения коррозии и иных разрушительных процессов;
  • В составе имеются только органические вещества, не образующие во время эксплуатации осадка.

При понижении температуры становится чересчур вязким, что затрудняет циркуляцию по системе охлаждения.

Какой антифриз купить

При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:

1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;

2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;

3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.

Друзьям это тоже будет интересно

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной

Оцените статью