Как снять тонировку
Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!
Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.
Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:
Снятие с нагревом
Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.
Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.
Снятие без нагрева
Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него. После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут
Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно
После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.
Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.
Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!
Тонировка своими руками
Каждое дело требует соответствующей подготовки. Нам для тонировки заднего стекла понадобятся:
- рулон тонировочной плёнки;
- строительный фен;
- резиновый шпатель (возможно использование пластикового шпателя);
- чистая ветошь или тряпка, не дающая ворса;
- пульверизатор;
- самый обычный шампунь для волос;
- острый нож (можно обойный с выдвижным лезвием);
- средство для мытья стёкол.
Как видим, вполне доступный набор инструментов и приспособлений.
Подготовка
Если имеется возможность, то тонировку заднего стекла проще и удобнее производить при снятом стекле. В таком случае вы получите удобный доступ к стеклу и сможете в комфортных условиях выполнить все необходимые операции. Первой и, пожалуй, самой ответственной операцией является мойка и чистка стекла с двух сторон от пыли, грязи и жира.
От качества чистки будет зависеть и внешний вид тонировки. Малейшая пылинка на стекле может привести к появлению белого пятнышка. По этой же причине ветошь для протирки стекла должна быть без ворса.
Нанесение плёнки
Перед тем как наклеить плёнку, понадобится отрезать от рулона кусок необходимого размера и формы. При этом кусок должен быть с запасом по краям. Достаточно будет пары сантиметров. При снятом стекле это удобно сделать путем наложения плёнки на стекло, лежащее на столе. Она накладывается с внешней стороны поверхности и отрезается ножом или ножницами. Если стекло установлено на машине, то сделать это будет не так удобно, но тоже возможно. Также можно изготовить лекало, использую кальку или другой подходящий материал.
- Если вы хотите все выполнить правильно, то вам следует знать, что плёнка имеет защитный слой, который снимается перед тем, как её клеить. Этот слой предохраняет клей, которым она крепится к стеклу. Клей является одноразовым, поэтому один раз приклеив пленку, второй раз им уже воспользоваться не получится. В то же время он обладает таким свойством, что при смачивании мыльной водой время его схватывания возрастает. Это дает время для правильного и качественного нанесения тонировки.
- Поскольку очень часто заднее стекло имеет выпуклую форму, а наш материал плоскую, то перед тем, как его затонировать, возникает необходимость придать исходному куску плёнки нужную форму. Благодаря тому, что плёнка эластична и под действием высокой температуры может сжиматься, эта операция выполняется с помощью строительного фена, который обеспечит её обогрев в нужных местах.
- Плёнка накладывается на внешнюю сторону заднего стёкла защитным слоем вверх. С помощью шпателя выгоняем все воздушные пузыри, которые могут образоваться под ней. Морщины на поверхности убираются обогревом их феном и разглаживанием шпателем. Разглаживание производим от середины к краям. Обогрев не должен быть чрезмерным, чтобы не повредить материал.
- После получения ровной и гладкой поверхности излишек по краям обрезается. При снятом стекле это сделать несложно. Если стекло стоит на машине, то потребуется помощник с лампой, который будет светить из салона, облегчая тем самым процесс обрезки краев. Обрезать необходимо с запасом в пару миллиметров вглубь резиновых уплотнителей.
- Итак, кусок плёнки нужных размеров и формы получен. Дело за пульверизатором и мыльным раствором (раствором шампуня для волос). Внутренняя поверхность стекла обильно смачивается этим раствором, так как плёнка клеится только с внутренней стороны. Это предохраняет её от возможных повреждений и потертостей.
- С куска плёнки снимается защитный слой. Плёнка также обильно смачивается мыльным раствором и накладывается на стекло. Теперь дело за шпателем. С его помощью избавляемся от всех воздушных пузырьков и разглаживаем тонировку до получения ровной поверхности.
Если стекло установлено на машине, то могу порекомендовать снимать защитный слой уже в салоне авто. В этом случае будет нелишним помощник, который будет брызгать на плёнку. Края плёнки при разглаживании необходимо заправить под уплотнители.
После высыхания плёнки она окончательно приклеится к стеклу. Как видите, выполнить тонировку заднего стекла совсем несложно.
Как снять тонировку
При необходимости от тонировки легко и просто избавиться. Для этого достаточно снять плёнку. Отделить её от стекла не сложно. На стекле остаётся слой клея, который смывается растворителем типа уайт-спирита, бензина или другим. Наиболее подходящий растворитель для вашего вида клея можно подобрать опытным путем.
Видео «Тонирование заднего стекла своими силами»
В этом видео показана процедура нанесения тонировочной пленки на заднее стекло своими руками.
Что потребуется
Перед началом работы нам нужно подготовить все необходимое, так будет намного проще. Как выбрать пленку мы рассказали выше, теперь рассмотрим набор инструментов.
Пульверизатор с мыльной водой. Можно использовать любой распылитель, даже от старого флакона моющего средства.
Резиновый шпатель (выгонка). Лучше брать не сильно широкий, это позволит точнее действовать в закруглениях стекла.
Губка. Желательно мягкая, она будет лучше удалять излишки влаги.
Нож. Он должен быть острым.
Канцелярский нож или лезвие. Оптимальным решением будет именно канцелярский нож. Им удобнее работать.
Рулетка.
Присыпка. Обычная тальковая присыпка.
Шкурка. В некоторых случаях может потребоваться зачистить края стекла. Лучше брать «нулевку».
Строительный фен
Обратите внимание, что подойдет только та модель, которая может обеспечивать не сильно высокую температуру.
Это основной набор для тонирования стекол автомобиля, в некоторых случаях могут потребоваться и другие инструменты.
Как тонировать боковые окна автомобиля уроки от профи
- Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
- Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла. Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
- В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку. Отмеряйте выкройку с запасом
Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.
Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.
Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.
Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.
Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!
Раскраиваем тонировку
Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.
Это интересно: Когда автомобили семейства Lada догонят и перегонят свое время?
Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.
1 способ
- Вырежьте прямоугольник.
- Смочите стекло. Это необходимо для того чтобы тонирующий материал «не ездил».
- Наложите пленочной светофильтр на стекло снаружи машины для выкройки. В дальнейшем пленка будет клеиться изнутри, но для раскроя удобнее работать с внешней стороны.
- Вырежьте заготовку по изгибам стекла с припуском в 5-10 мм, для удобства опустите окно не менее чем на 5 см.
- Произведите формовку.
- Перенесите выкройку на стенд и немного срежьте острые углы.
- Подготовьте полоски из пленки (по 10 см) и наклейте их на лицевой стороне, чтобы сделать «хвостики» за которые вы будете снимать защитный слой.
2 способ
- Используйте готовые лекала, которые можно подобрать для конкретной модели машины в любом магазине.
- Вырежьте заготовку, оставив небольшой припуск в 5-10 мм.
- Нанесите установочный состав на внутреннюю сторону стекла и приложите выкройку.
- Произведите подгонку и формовку.
- Приклейте «хвостики».
Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.
После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.
Порядок работы выглядит следующим образом:
- С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
- Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
- Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
- Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
- Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
- На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
- После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
- После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
- В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
- Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
- Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
- В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
- Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.
В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Как произвести работы самостоятельно и недорого
Выполнять работы желательно с помощником, поскольку пленка быстро высыхает, а многие действия должны быть проведены в считанные минуты. Саму тонировку нужно запланировать на теплый день, в сухую и безветренную погоду под открытым небом или в проветриваемом незапыленном помещении.
Итак, посмотрим теперь, как правильно выполнять процедуру тонирования автомобиля:
Сначала демонтируются все дверные уплотнители. Делать это нужно аккуратно, чтобы не навредить резиновому покрытию. Все стекла должны быть подготовлены соответствующим образом — для этого их моют с применением мыльного раствора.
Пленка должна быть нарезана кусками, полностью в соответствии с размерами каждого стекла. Все куски должны быть разложены так, чтобы к ним можно было иметь скорый доступ. С каждой стороны можно оставлять небольшой запас пленки.
Моющее средство или же шампунь потребуется нам и для самого процесса тонировки. Подготовленный раствор заливается в пульверизатор. Теперь из него опрыскивается наружная часть вымытого заранее стекла.
Теперь на каждое стекло поочередно прикладывается необходимый кусок пленки. Прозрачный слой смотрит наружу, а темный — внутрь салона транспортного средства. Теперь темный слой аккуратно, но быстро отделяется, пока стекло не успело стать сухим. Для того, чтобы быстро оттянуть его, можно смачивать ее из того же пульверизатора.
После этого можно разглаживать поверхность стекла при помощи резинового шпателя, одновременно выгоняя появившиеся пузыри и неровности. Движений резких следует избегать, а разглаживание производить по направлению от краев к центру.
После того, как прозрачная часть тонировки отпадет, можно подрезать все излишки по краям
Делается это острым ножом, но крайне осторожно, чтобы не повредить основные участки.
При наличии фена можно принудительно подсушить каждое готовое стекло. Через сутки-двое на место можно ставить уплотнители и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Как видите, друзья, сделать самому тонировку в автомобиле можно, даже не снимая стекол. Главное в этом деле избежать цветового искажения реальной картинки происходящего за окном водителем. Впереди нас ожидает немало интересных заметок. Оставайтесь вместе с блогом, чтобы первыми узнать самое интересное из мира автомобилей.
Просмотры:6796
0Нравится
Требования для тонировки стекол согласно законодательству
Несмотря на широкое применение данного вида тюнинга, нужно помнить, что в настоящее время существует ряд ограничений и запрещений в рамках представленного вопроса.
Чтобы не стать жертвой подобных обстоятельств и не привлекать внимание инспекторов ДПС необходимо придерживаться определенных нормативов, предусмотренных законодательством. Ни для кого не секрет, что подобные нарушения караются штрафом в размере от 500 рублей
Итак, первое, на что следует обратить внимание – светопропускная способность тонировочной пленки. В случае с лобовым и боковыми стеклами, обеспечивающими обзорность водителя, коэффициент пропускной способности должен составлять не менее 70%
Особое внимание следует обратить на характеристики светозащитной полосы, расположенной в верхней части лобового стекла. К ней также предъявляются определенные требования
Её ширина не должна превышать значения равного 140 мм. Стоит отметить, что о степени затемнения такой полосы в нормативных актах ничего не сказано.
В отношении задних стекол вышеуказанные требования не распространяются.
Среди всех остальных видов тонировки, особой популярностью пользуется так называемая зеркальная пленка. В данном случае трудно сослаться на какой-либо конкретный документ, запрещающий её использование.
Инспектор ГИБДД не в праве предъявить какие бы то ни было претензии по этому поводу, по той простой причине, что в его распоряжении нет спецсредств, позволяющих определить зеркальность пленки. Так или иначе, во избежание спорных моментов и лишних проблем, рекомендуется ограничить её использование на передних боковых и на ветровом стеклах.
Полезные советы
Правильная тонировка автомобиля имеет целый ряд нюансов и особенностей. Мастера набрали большой опыт в затемнении задних стекол машин. Ниже вы найдете несколько полезных советов, способных облегчить достижение вами положительного результата.
- Если вам нужно выправить складки и морщинки, делать это нужно двигая шпатель вдоль. Обязательно от центра к краям. В таком случае вы не создадите залома на тонировке, и довольно быстро распрямите проблемный участок.
- Не включайте обогрев сразу после наклеивания материала. Дайте пленке просохнуть. Летом достаточно подождать сутки, зимой может потребоваться неделя. Если включите подогрев, она будет просыхать неравномерно, и в итоге получите отставание в местах прохождения токопроводящих элементов. Наверное, вы видели хоть раз машину с тонировкой на заднем стекле, где воздушные пузыри расположены ровными рядами. Вот это и есть последствие включения обогрева по сырой пленке.
- Феном при прогреве водите вдоль нитей обогрева. Это снизит вероятность появления морщин на тонировке.
- Из центральной части стекла воду нужно выгонять вдоль обогревающих элементов. Вы элементарно не сможете «перекатить» влагу через нить. Она будет служить удерживающим элементом. При выгонке пузырьков воздуха можно двигаться в любом направлении, лучше по кратчайшему расстоянию к краю.
- Не стоит долго держать фен над одним местом. Это может привести к неравномерному прогреву тонировки и повреждению пленки. Она съеживается и может лопнуть. Поэтому, даже если у вас стоит задача разогнать морщинку в одном месте, обязательно подогревайте стекло и на некотором расстоянии.
- Большие стрелки лучше убирать частями. Сначала шпателем разбейте одну стрелку на несколько мелких, а дальше по очереди их удаляйте. Это быстрее и надежнее. Практически невозможно выгнать большую стрелку полностью не разбив ее на части.
- Примеривая пленку следите чтобы она лежала максимально плотно. Любые морщины и перекосы могут привести к проблемам в дальнейшей работе. Ориентируйтесь на отсутствие сильных вздутий по центру, а также плотное прилегание по краям к уплотнителю. И в любом случае сначала отрезайте тонировку с небольшим запасом.
Если будете соблюдать все перечисленное, никаких проблем с тонированием у вас не возникнет.
Подготовка всего необходимого
Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:
- Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%, для боковых передних – 70%, для боковых задних и заднего — любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
- Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
- Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
- Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
- Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
- Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
- Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
- Промышленный фен.
Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.
Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.
Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.
Выкройка пленки на заднее стекло
Наружная поверхность стекла и тонировочной пленки должны быть абсолютно сухими и чистыми. Затем на заднем стекле напишите букву «Н» мокрой губкой.
Пленка должна располагается клеящей стороной наружу, и раскатывается вдоль рулона. Выкройка, как и в предыдущих случаях, должна иметь большие размеры, чем сама прозрачная часть стекла.
Полученную выкройку положите на наружную часть заднего стекла, так, чтобы на ней не было никаких складок, ни горизонтальных, ни вертикальных. Если это невозможно, старайтесь, чтобы были только вертикальные складки, с ними легче работать.
Так как заднее стекло автомобиля представляет из-себя сферическую поверхность, разгладьте тонировочную пленку буквой «Н».
Складки нужно устранять с помощью строительного фена, но будьте осторожным, чтобы не перегреть пленку. Греть необходимо только вертикальные складки. Эта операция потребует особой внимательности и сноровки.
После устранения всех возможных складок, намочите поверхность стекла и пленки мыльным раствором и аккуратно разгладьте полученную выкройку. Выкройка должна быть такой, как и форма стекла без горизонтальных и вертикальных складок.
Разглаживать выкройку необходимо от центра в разные стороны. Данную процедуру необходимо проводить аккуратно, используя комбинированный ракель.
Следите за тем, чтобы пленка не заламывалась, а аккуратно разглаживалась по поверхности стекла. В ходе данной операции используйте мыльный раствор.
Далее проводим точную подрезку пленки. Для этого можно использовать специальный прожектор.
Линия обреза должна налаживаться на темную область стекла на несколько миллиметров. Так же, как с правыми боковыми стеклами, поступаем и с левыми, только в зеркальном отражении.
Нанесение пленки на боковые стекла подготовка к тонированию:
- Смачиваем внутреннюю поверхность бокового стекла подготовленным мыльным раствором, очищаем скрепером нижнюю его часть от грязи.
- Опускаем стекло на несколько сантиметров и тщательно вымываем остальную его часть. Обязательно следите за тем, чтобы не было не очищенных участков.
- Кромки стекла протираем салфеткой.
Разновидности тонировочных пленок
Все виды тонировочного покрытия принято классифицировать на три категории:
- декоративные;
- ударопрочные;
- солнцезащитные
Виды тонирования согласно технологии
Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:
- Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
- Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
- Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.
Начинаем работу
Прежде чем начать тонировку автомобиля своими руками, вам предстоит вырезать пленку, беря за основу размеры стекол. Сделать нужно следующее: производим опрыскивание чистой водой всей плоскости стекла и прикладываем к мокрому стеклу пленку таким образом, чтобы она плотно прилегла к поверхности. Капли воды удерживают материал, но дают возможность двигать его по периметру стекла. Вам следует расположить пленку таким образом, чтобы отходы составляли самую малую ее часть. По краю следует оставить запас до одного миллиметра, а внизу, если стекла опускаются, еще больше, затем по линии запаса отрезаем материал. Но делать это нужно аккуратно, поскольку она очень тонкая и с легкостью может порваться.
Если вы опасаетесь сделать неправильные надрезы, то можно изначально сделать «выкройку» из полиэтиленовой пленки или кальки. Эти материалы также хорошо фиксируются на мокрой поверхности, а уже потом по имеющемуся шаблону можно будет на ровной поверхности отрезать нужное вам количество тонирующей пленки. После этого убираем со стекла сделанную заготовку и самым тщательным образом моем ту плоскость стекла, на которую планируем приклеить пленку. Пока стекло окончательно высыхает, вы можете развести в воде шампунь или моющее средство в пропорции 1:10 и залить состав в емкость пульверизатора. Именно в этом составе и заключена самая главная тайна, которую вам никогда не откроют работники службы автосервиса, занимающиеся тонировкой. А при этом именно разбавленным водой шампунем и «обезвреживается» на короткие сроки клей на пленке. Теперь, когда вы знаете главный секрет, можно продолжить работу.
Сделанный состав не жалея разбрызгиваем на стекло из пульверизатора, затем берем пленку за верхний край и в одном из углов производим отслаивание непосредственно пленки от клеевой основы. В то место, где вы только что расслоили пленку, следует впрыснуть незначительное количество раствора. Закрепив на предназначенное для нее место, плавными движениями начинаем освобождать тонировочную пленку от защитной, одновременно прижимая ее к стеклу. Не стоит торопиться проводить такие действия, потому что шампунь нейтрализовал клей на период до пяти до семи минут, а если вы время от времени будете опрыскивать место приклеивания пленки, то у вас будет еще больше времени.
После того, как вы произвели снятие всего защитного слоя, тонирующая пленка осталась прикрепленной к поверхности стекла. Она в настоящее время именно закреплена, но пока еще не зафиксирована окончательно. У вас осталось время на то, чтобы провести позиционирование пленки, пока она еще может скользить по нанесенному раствору.
Как формуют тонировку:
- Мокрый способ.
- Сухой способ.
Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.
Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.
Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, атермальное лобовое стекло — что это? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.
Подготовительные работы:
- При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
- Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
- Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
- Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.
Вы слышали про автоматическую тонировку. Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.
Сам процесс нанесения пленки на стекло:
- снимаем защитную пленку от тонировки;
- липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
- намочить заднее стекло изнутри;
- приложить пленку, правильно расположив;
- смочить пульверизатором (распылителем);
- выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).
Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.
Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.
В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.
Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля
Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.
Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.
Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.
- Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
- Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
- Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.
Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.
Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.
Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.
Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.
Соблюдайте несколько простых правил:
- Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
- Выдавливайте воду от центра к краям.
- Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
- Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
- После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.
Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.
Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!
Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла
Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже)
- Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
- Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
- Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.
Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.