Какую покрышку лучше купить
Чтобы сделать правильный выбор, важно представлять себе четкое описание характеристик продукта. Принято классифицировать резину по сезону для которого она предназначена, погодным условиям:
- Летняя резина имеет конструктивные особенности для езды в жаркую погоду. Она оптимизирована под сцепление с асфальтом при высоких температурах и стоит дешевле, чем покрышки для зимы. Как следствие, многие водители используют их в холодную погоду, чтобы сэкономить деньги. Это серьезная ошибка, потому что существует риск автомобильной аварии.
- Зимняя шина — альтернатива шипованной резине. Она оснащена специальными элементами, которые делают ее пригодной для езды по заснеженной местности, в условиях повышенной влажности, при температуре ниже 0 ͦС.
- Всесезонная покрышка используется круглый год, но она никогда не будет такой же эффективной, как летняя в жару или зимняя при отрицательных температурах. Этот тип широко используется в России. Такая резина обеспечивает безопасность в холодных климатических условиях и при резком перепаде температур.
Стоит упомянуть и о бескамерной резине. Она считаются лучшей на данный момент по многим показателям. Один ее недостаток – высокая цена. Еще одна новинка — изделия с технологией Runflat. Они также известны как спущенные шины. Они не содержат внутри воздуха, что делает любые шипы или острые предметы безопасными для колес.
В заключение необходимо упомянуть о 2 важных параметрах, которые являются ключевыми в определении качественных характеристик изделия:
- Индекс нагрузки показывает максимальную тяжесть, которую способна выдержать резина. У легковых автомобилей рассчитывается только один индекс, для коммерческого транспорта актуальны два значения, второй нужен для сдвоенных колес.
- Индекс максимальной скорости отображает показатели крутящего момента в процессе использования колес. Шины, эксплуатационные характеристики которых превышают 270 км/ч, обозначаются кодом «Z».
Как отличить зимнюю резину от летней
- Во-первых, по составу резины. Зимняя резина, рассчитанная на использование при низких температурах, разрабатывается таким образом, чтобы состав смеси не затвердевал, теряя эластичность;
- Во-вторых, по рисунку протектора. Зимние шины отличаются массивными протекторными блоками и глубокими прорезями-канавками для эффективного отвода снега и грязи. Зимние шины могут комплектоваться шипами сразу или иметь специальные места для шипования;
- Всесезонные шины – по большом счету мало пригодны в нашем украинском климате, ибо быстро изнашиваются летом и недостаточно эластичны при низкой температуре.
Зимние и летние шины можно различить по внешнему виду, наличию шипов или специальной маркировке, которая сдержится на самой покрышке. Часто на зимних шинах наносится поперечный рисунок для более эффективного сцепления с дорогой.
Всесезонные покрышки за и против
Люди с позитивным отношением к данному типу резины подтверждают свое отношение такими данными:
- по сравнению с шипованным вариантом – это меньший уровень шума (по сухому асфальту);
- вполне сопоставимая с летними шинами стоимость;
- отсутствует необходимость в замене полного комплекта.
Пессимисты, в свою очередь, аргументируют следующим образом:
- на твердом дорожном полотне экономия от покупки “съедается” необходимостью частого обновления (из-за снижения ресурса износа);
- узкий рекомендованный температурный диапазон эксплуатации, что чрезмерно уменьшает период использования и делает их малопригодными для широкого круга автолюбителей из России;
- “лишний” запас эластичности у всесезонных шин служит плохую службу при торможении на сухом асфальте;
- рискованны для малоопытных водителей, особенно на зимних трассах;
- не могут быть применены для гоночного автотранспорта.
Во-первых, они должны быть достаточно твердыми, чтобы на дозволенной скорости нестись по асфальтовой трассе. Во-вторых, резина обязана обладать эластичностью, чтобы на скользкой трассе держать пятно контакта с дорожным полотном.
Показатели ходовых характеристик у всесезонные шин можно охарактеризовать: “Ни хорошо, ни плохо”. Это вытекает из следующего:
- процесс торможения на обледенелой трассе у универсальной резины хуже, чем у зимних покрышек;
- сцепление с асфальтовым покрытием (мокрым или сухим) менее прочное, нежели у летних “башмаков”;
- возможность преодоления площадей с подтаивающим снегом выражена гораздо слабее, чем у специализированных изделий.
Всесезонные шины по узору протектора отличаются и от покрышек для холодного периода, и тех, что предназначены для жары. По сравнению с первым вариантом, выступов меньше. Они с большим промежутком распределены по площади основания.
Всесезонные шины – это компромиссное решение. У летних шин для них “позаимствовали” округлый переход от протектора к боковине, а от зимних покрышек – широкие и глубокие прорези в протекторе (ламели). Идеальны для чистых городских шоссе, правительственных магистралей, дорог, находящихся в частной собственности.
Всесезонные шины, в зависимости от интенсивности использования, служат 3-4 периода, после чего выступающие части стираются, и приходит пора обзавестись новыми.
Как маркируются всесезонные автошины
Как определить, какая из представленного огромного ассортимента всесезонная шина? Вопрос, которым задаются многие начинающие автомобилисты. Зачастую такая резина маркируется рисунками снежинки и солнца. Также могут быть следующие обозначения:
- AW (Any Weather) . Такая аббревиатура обозначает, что покрышки подходят для любой погоды;
- AS (Any season, All Season) . Такое обозначение говорит о том, что данная шина предназначена для всех сезонов;
- R+W (Road+Winter) . Покрышка, маркирующаяся этим обозначением, говорит о том, что такой тип авторезины предусмотрен для холодных регионов.
Такие аббревиатуры предусмотрены для расшифровки шин, и у каждого бренда изготовителя она своя. Увидев любое из этих обозначений, можно с уверенностью говорить, что это всесезонная автошина. Также следует сказать, что само по себе понятие «всесезонная резина» — понятие достаточно условное, и ее эксплуатации в экстремальных условиях категорически запрещена.
Лучшие всесезонные шины до 4000 руб
Многие интересуются, какая бюджетная авторезина самая лучшая. Предлагаем вашему вниманию тройку лидеров в ценовой категории до 4000 рублей.
GT Radial Champiro VP1 215/65
Отличие GT Radial Champiro VP1 215/65 – заходящий за боковой обод покрышки протектор Главное отличие GT Radial Champiro VP1 215/65 – заходящий за боковой обод покрышки протектор. Благодаря такой уникальной особенности шины автомобилем легко управлять не только на гладком дорожном покрытии, но и на грунтовых дорогах. Резина подходит для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. При максимальной ширине профиля (235 мм) допускается нагрузка на одно колесо до 925 кг.
Плюсы:
- отличное сцепление с различным дорожным покрытием;
- бесшумная езда;
- широкий диапазон применения;
- адекватная цена.
Минусы:
- сложности с управлением авто и торможением при минусовой температуре воздуха за бортом;
- склонность к заносу на мокром асфальтированном покрытии;
- низкая износостойкость.
Cordiant Business CA 215/70
Cordiant Business CA 215/70 имеет зигзагообразный рисунок протектора Покрышки Cordiant Business CA 215/70 имеют интересный зигзагообразный рисунок протектора. Применяются для «обувки» колес легковых авто, а также микроавтобусов «Газель» и «Мерседес».
Отсутствие шипов приводит к слабой управляемости транспортным средством на покрытой ледяной коркой дороге. Соответственно, шины Cordiant Business CA 215/70 не подходят для использования зимой.
Плюсы:
- хорошая балансировка;
- высокая устойчивость к динамическим нагрузкам;
- взаимозаменяемость без необходимости смены всего комплекта.
Минусы:
- склонность к неравномерному износу;
- шумная езда по проселочным дорогам.
Forward Safari 510
Единственная в своем ценовом сегменте всесезонная авторезина Forward Safari 510 с агрессивным рисунком протектора. Низкая шумопроизводительность при езде и отменные сцепные свойства на различных поверхностях – результат множества поперечного типа канавок на покрышках. Согласно утверждениям производителя, применение специального корда позволило повысить износостойкость и прочность резины при максимально допустимых нагрузках.
Плюсы:
- стильный современный дизайн;
- хорошая проходимость по различным видам дорожного покрытия.
Минусы:
- высокий риск разрыва камеры;
- повышенная жесткость;
- проблемы с балансировкой.
Что такое всесезонка
Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.
Плюсы и минусы всесезонных покрышек
Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа | Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC |
Комфорт езды | Не подходит для сильного мороза или снегопада |
Сниженный уровень шума зимой | Плохие характеристики на льду |
Универсальность | Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину |
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду | |
Более длительный срок службы протектора |
Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.
Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.
Как спроектированы такие шины?
Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:
- долговечность износа протектора,
- возможность отвода воды во влажных условиях,
- дорожный шум,
- комфорт езды.
Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.
Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.
Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как «канавки».
Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.
Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.
Параметры и характеристики резины
У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.
В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.
Что из себя представляют?
Всесезонные покрышки выступают компромиссом между летним и зимним вариантом. По своим характеристикам они уступают полноценным аналогам. Изготовлены из резины средней плотности и твердости. Имеют сравнительно низкий протектор с широким рисунком. Его нанесение гораздо глубже, чем на летних аналогах, но меньше зимних. Число шипов значительно снижены, изменения коснулись так же и размеров. Аналогично поступили с липучками. Они имеют легкие клеящиеся качества. Универсальность негативно сказалась на комфорте управления.
Следует понимать, что текущий уровень развитий технологий не позволит создать универсальные покрышки с высокими характеристиками. За возможность ездить круглый год без замены, владелец платит за удобством и сниженными ходовыми характеристиками. Качественная узкопрофильная резина лучше покажет себя в своих специфических условиях. С универсальными не возникнет серьезных проблем при передвижении, но идеальной управляемости не получить.
Совмещены лучшие инженерные решения обоих типов покрышек:
- от летних закругленные боковины;
- зимние подарили углубленные канавки со множеством рассеченных ламелей.
Но этого не достаточно для комфортной эксплуатации покрышек жарким летом и при сильных морозах.
Выбирая резину в соответствии с сезоном, в первую очередь, обращают внимание на ее эластичность. Чем она выше, тем лучше сцепление с дорогой
Не существует эффективных способов изготовления резиновой смеси таким образом, чтобы она показала хорошие результаты при температуре выше +25С и ниже -7С.
При достижении предельных отметок произойдет плавление и задубение резины соответственно, сцепные качества снизятся, и управление осложнится. Это связывают с процентным соотношением 50 на 50 зимних и летних полимеров.
Качественные модели могут быть лучше своих конкурентов в определенных характеристиках. В качестве примера можно привести Michelin CrossClimate+. Тестирование показало, что их тормозной путь значительно меньше узкоспециализированных конкурентов. В определенных случаях можно наблюдать превосходящие характеристики всесезонных покрышек, но это касается только отдельных параметров, в остальном они уступают.
Маркировка демисезонных покрышек
Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.
Маркировка, которая наносится на покрышку
Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки
(Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.
Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.
Bridgestone Dueler H/T D687 – всесезонная для внедорожников: тест «За рулем», 1 место
Резина Dueler H/T D687 от бренда Bridgestone заняла первое место по результатам тестов журнала «За рулем». По совокупности таких факторов как стоимость, ходовые характеристики и универсальность Dueler H/T D687 обгоняет конкурентов. Однако если сравнивать эту модель по каждому фактору отдельно, то покрышки могут претендовать на твердую четверку в рейтинге всесезонных шин.
Шины Bridgestone подходят для эксплуатации на городских кроссоверах, минивэнах и полноформатных джипах категории SUV. Производитель отмечает совместимость резины с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.
Плюсы *
- износостойкость;
- адекватная стоимость;
- управляемость автомобиля на сухом асфальте;
- мягкость и плавность.
Минусы *
- повышенная шумность (на скоростях выше 120км/ч);
- посредственная управляемость на мокром асфальте;
- посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам.
Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2022 год
Кама-Евро-236
Отечественная продукция заслужила положительные отзывы от автовладельцев и даже ведущих автопроизводителей. В качестве подтверждения можно привести в пример Volkswagen, Fiat, Ford, Skoda. Часть моделей комплектуются покрышками Нижнекамского шинного завода.
Модель представляет собой шоссейную покрышку с возможностью эксплуатации в условиях легкого бездорожья. Ее относят к среднему и бизнес сегменту. Каучук в составе позволяет эксплуатировать товар практически в любую погоду. Качество подтверждается тем фактом, что даже спустя 10 лет интерес не угас и она все еще востребована.
Три продольных кольца делят центральную часть колеса на части и придают высокую курсовую устойчивость и продольную тягу. Симметричные ребра изрезаны узкими канавками, которые образуют узор внешне схожий с елочкой.
Кама-Евро-236
Достоинства:
- доступная цена;
- классический ассиметричный рисунок с оптимизированной компоновкой для устойчивой езды на любом типе покрытия;
- архитектура протектора оснащена Аква дренажной системой для эффективного вывода грязи и воды за пределы контактного пятна;
- модернизированный каркас и брекерный контур усиливают устойчивость к износу и повреждениям, увеличивают срок эксплуатации;
- низкое сопротивление качению;
- поперечные глубокие ламели облегчают прохождение легкого бездорожья;
- поперечные протекторные блоки оснащены специальными мостиками снижают сопротивление качению.
Недостатки:
- шумит при низких температурах;
- жесткая резина;
- сильный специфичный запах;
- езда на недокачанной покрышке приводит к образованию шишек;
- покачивает на неровной дороге.
GOODYEAR Vector 4Seasons
Goodyear — одна из старейших компаний на американском континенте, не нуждающейся в представлении. Лидер в своей нише зарекомендовавший себя с положительной стороны благодаря собственным эффективным разработкам, тепло встреченными потребителями.
Модель получила симметричный направленный рисунок протектора, способствующий лучшему сцеплению с дорогой в летнее и зимнее время. Центральная часть протектора схожа со сликом. Это благоприятно отразилось на динамических показателях покрышки (улучшено ускорение и курсовая устойчивость). Ламели, изготовленные по уникальной 3D-технологии, способствуют хорошему сцеплению с дорогой зимой и препятствуют истиранию в летнее время. Дренажная система, состоящая из поперечных желобов. По ним за пределы контактного пятна выводятся пыль, грязь, снег и вода. Она исключает планирование и пробуксовывание на лужах.
GOODYEAR Vector 4Seasons
Достоинства:
- с технологией Run Flat можно доехать до ближайшей мастерской даже на спущенных покрышках;
- Sound Comfort подавляет свыше 50% шумов;
- протектор моделировался при участии уникальной технологии SmartTRED (каждое ребро и все насечки выполняют строго отведенные функции);
- экологичный продукт;
- экономичный расход топлива;
- тихая;
- хорошо себя показывает на мокром асфальте.
Недостатки:
- слишком дорого;
- уязвимая к грыжам и порезам;
- интенсивная езда приводит к быстрому износу;
- летом слишком мягкая;
- плохо поддается балансировке;
- не самая распространенная.
Continental AllSeasonContact
Continental — флагманская немецкая компания, начавшая свою деятельность в далеком 1871 году и со временем покорившая рынок. Долгое время представители скептически относились к существованию универсальных шин. В 2017 году компания представляет на суд публике первую серию в этом роде AllSeason Contact.
Эксклюзивно для серии разработали технологию Traction Silica Compound, обеспечивающую хорошее сцепление с мокрым и заснеженным покрытием. Большое содержание в резине диоксида кремния делает ее мягкой и эластичной независимо от погодных условий. Жёсткие блоки включают минимальное число ламелей. Благодаря вытянутой конструкции и острым краям управление стабильное и отзывчивое на торможение независимо от того, сухое, или мокрое покрытие. Жесткие плечевые блоки покрышки исключают отклонения в бок.
Continental AllSeasonContact
Достоинства:
- усиленная конструкция устойчивая к деформации и повреждениям;
- безопасность движения гарантируют бортовые кольца из стали используемые посадке на диск;
- минимальный тормозной путь;
- устойчивость к скольжению и аквапланированию;
- снижение расхода топлива;
- не препятствует качению.
Недостатки:
- с увеличением радиуса цена значительно возрастает;
- плохо себя показывает при езде по льду.