Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Промывка радиатора трансмиссии

АКПП в процессе работы сильно греется, а потому в ней предусмотрена система охлаждения с отдельным теплообменником. Если последний не загрязнен, он без проблем справится с отводом тепла. Но как только в каналах скапливается слой грязи, коробка перегревается.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устраненияЧистка теплообменника внутри

Радиатор моют в комплексе с коробкой, перед заменой масла. Самый эффективный метод — смесь спирта и водных растворителей. На СТО для этого имеется промывочный стенд. Но самостоятельно в условиях гаража можно применить циркуляционный насос. Как все происходит:

  • снимают масляные трубки автоматической коробки;
  • ко входному патрубку присоединяют шланг, идущий от насоса;
  • второй патрубок заводят в подходящую для промывки емкость;
  • приемную емкость заполняют сольвентом;
  • жидкость в радиатор закачивают через шланг «обратки» (тобишь выливаться она должна из подающей части).
  • включают насос на время до 15 минут.

Далее сольвент сливают. Если он оказался сильно грязным, процедуру выполняют повторно. Если вместо сольвента вы используете средство для очистки в аэрозольных баллончиках, чистку выполняют по такой же схеме — от подачи к обратке. Нужно лить столько химии, пока из возвратной части не пойдет чистый раствор.

Когда промывка закончена, обязательно просушите теплообменник — это удобно сделать воздушным компрессором. Далее в радиатор АКПП заливают примерно литр рабочей жидкости, проверяя его на пропускную способность. Если жидкость плохо выходит, такой радиатор нужно менять — никакая чистка ему уже не поможет.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устраненияВнешний налет

Типичные неисправности гидротрансформатора

Звуки

Неисправности гидротрансформатора акпп чаще всего связанны с механикой и компьютерная диагностика ничего не даст. Водитель может услышать нехарактерный звук при переключении скорости, который исчезает при увеличении скорости. Это может указывать на проблему с подшипниками. Для проверки и возможной замены подшипников трансформатор следует разобрать в условиях автосервиса.

Вибрация

На средней скорости может ощущаться легкая вибрация, которая по мере усугубления состояния трансформатора будет существенно увеличиваться. Это указывает на то, что масляный фильтр забит отходом от рабочей жидкости. В этом случае потребуется замена фильтра и масла гидротрансформатора. Замена масел и жидкостей рекомендовано выполнять в комплексе, то есть желательно заменить масло в трансмиссии и двигателе.

Стук

Повреждение лопастей кольца сопровождается громким стуком или металлическим лязгом. Обязательно нужно провести ремонт по замене кольца. В случае, когда проверка масла показала следы алюминиевых частиц на щупе, следует обратиться в сервис для замены муфты. Также это явление говорит о том, что гидротрансформатор неисправен, а торцевая труба крайне изношена. Появление в салоне запаха плавленой пластмассы может сигнализировать о перегреве трансформатора и, как следствие, плавлении отдельных его деталей, выполненных из полимеров. Возможна разгерметизация и утечка смазочно-охлаждающей жидкости.

Резюмируя вышеперечисленные проблемы с АКПП, можно проследить то, что конкретных симптомов, которые точно укажут на неисправность, нет. Многие поломки косвенно указывают на гидротрансформатор. Поэтому рекомендуется постоянно отслеживать посторонние шумы и вибрации во время движения автомобиля, чтобы вовремя распознать поломку.

Устройство «бублика» довольно простое, однако выполнить ремонт гидротрансформатора самостоятельно довольно сложно.

Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок

Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.

Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.

Итак, чаще всего неисправности гидроблока АКПП связаны с качеством трансмиссионного масла и несоблюдением правил эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой.

Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры.

Если же говорить об эксплуатации АКПП, перегрев коробки — автомат ухудшает свойства трансмиссионного масла, что также приводит к поломкам гидроблока. Еще гидроблок выходит из строя в том случае, если водитель активно нагружает АКПП (буксирует прицеп, резко разгоняется с места, буксует в грязи или снегу).

Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.

Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП

Достаточно часто описанные выше симптомы и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.

Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки будет означать, что если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.

Чтобы провести начальную проверку гидроблока, коробку нужно разбирать, после чего корпусные плиты проходят так называемый вакуум-тест. Такая диагностика позволяет определить степень изношенности элемента.

Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.

Применение гидротрансформаторов

Возьмем пример того, когда гидротрансформатор упрощает пользование автомобилем. Предположим, начинается подъем на гору после движения по ровному участку дороги. Водитель забыл о манипуляциях с педалью акселератора. Так как нагрузка на ведущие колеса увеличилась, а автомобиль сбросил скорость, частота вращения турбины должна уменьшиться. При этом уменьшилось гидравлическое сопротивление – скорость циркуляции трансмиссионного масла в гидротрансформаторе увеличилась. Это означает, что крутящий момент, передаваемый валу турбинного колеса, вырос. Водитель обнаружит, что пока лопастные колеса не синхронизировались, автомобиль двигается так, будто произошел переход на низшую передачу, как это делается в автомобилях с механической коробкой передач.

Популярные статьи  Нормы расхода масла в двигателях

Пытливый автолюбитель может обнаружить следующее: крутящий момент может преобразовываться гидротрансформатором слишком большое число раз. Что при этом происходит? Необходимая скорость уже достигнута, однако жидкость продолжает набирать скорость вращения. Здесь на выручку приходит механизм блокировки. Он создает жесткую связь между ведущим и ведомым валом. Блокировка устроена так, что потери мощности будут минимальными. При этом гидротрансформатор не увеличит расход топлива как до, так и после блокировки.

Вот еще один вопрос: если гидротрансформатор сам может менять величину крутящего момента, зачем присоединять его к автоматической коробке передач? Дело в том, что коэффициент изменение крутящего момента данного устройства равен 2,0 – 3,5 (обычно 2,4). Это не тот диапазон передаточных чисел, который нужен для эффективной работа автомобильной трансмиссии. К тому же, гидротрансформатор никак не поможет в движении задним ходом или в случаях, когда ведущие колеса разъединены с двигателем.

Устройство ГДТ

Гидротрансформатор представляет собой сложное устройство. Неисправности в любом из его комплектующих могут привести к тому, что автомобиль либо вообще не тронется с места, либо не сможет разогнаться.

Он меняет и передает крутящий момент на двигатель транспортного средства. Состоит из следующих элементов:

  • насосное колесо, которое создает поток смазки. Масло течет и создает давление, заставляя вращаться следующие элементы;
  • турбина вращается за счет потока масла, созданного насосным колесом;
  • реакторное колесо, принцип работы идентичен турбине;
  • муфта свободного хода или обгонная;
  • блокировочная муфта.

ГДТ размещается между мотором и трансмиссией в отсеке полностью заполненным трансмиссионной жидкостью. Масло выполняет роль не только смазывающего средства, но становится «мокрым» сцеплением.

Неисправности ГДТ отрицательно влияют на следующие комплектующие АКПП:

  • маслонасос;
  • гидроблок;
  • уменьшают жизненный ресурс всей коробки передач.

Важную роль в работе гидротрансформатора играет блокировочная муфта. Блокировка повышает экономичность расхода топлива автомобиля.

Блокировка

Когда будет происходить блокировка определяет электронный блок управления АКПП. А принцип ее функционирования состоит в торможении автомобиля и уменьшении скорости вращения гидротрансформатора. Таким образом крутящий момент передается напрямую от двигателя коробке. Происходит это до тех пор, пока снова не поменяется передача.

Блокировочная муфта состоит из:

  • поршня с уплотнительными кольцами;
  • крышки;
  • ступицы, которая соединена с колесом и валом;
  • двух ведущих дисков из стали;
  • три ведомых дисков из металлокерамики.

Диски соединены в одном корпусе, которые находятся в тандеме с насосным колесом с одной стороны, а с другой с крышкой.

У блокировочной муфты гидротрансформатора имеются недостатки:

  • когда происходит блокирование гидротрансформатора, водитель может почувствовать эти удары или толчки (на примере недоработанных особенностей коробки DP0 от французского концерна «Пежо-Ситроен»);
  • снижается плавность хода;
  • быстро изнашивается фрикционный диск, смазка загрязняется и теряет свои свойства.

Положительные стороны блокировки – снижается количество потребляемого топлива транспортным средством.

Что представляет собой гидротрансформатор

Гидротрансформатор (ГДТ) АКПП — аналог сцепления в механике, предназначенный для переноса мощности двигателя в коробку передач. Водитель напрямую не управляет гидроприводом, но с нажатием педали газа усиливает вращение мотора, а значит и ГДТ. За счет конструкции гидротрансформатор способен усиливать крутящий момент.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Внешне гидропривод напоминает тор, за что получил от автомехаников прозвище «бублик». Бублик работает плавно и бесшумно, но потребляет больше масла, чем механическое сцепление.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Рабочие элементы бублика заключены в герметичный корпус, заполненный маслом ATF. Посмотреть внутреннее состояние, можно после разреза сварного шва.

Гидротрансформатор состоит из трёх лопастных колёс, механически не соединённых между собой. К одной половине чаши корпуса приварено насосное колесо. Оно жёстко соединено с маховиком двигателя, поэтому начинает вращаться вместе с запуском мотора.

Читать

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Напротив насоса установлено турбинное колесо. В центре колеса ступица и подшипник, через которые турбина опирается на вал коробки передач. При запуске двигателя турбина неподвижна.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Между колёсами расположено реактор с обгонной муфтой. Реактор предназначен для автоматического переключения режимов гидротрансформатора.

Большой объём масла в бублике приводит к трате энергии двигателя на перемешивание и нагрев жидкости, а значит и увлеченный расход топлива. Для компенсации потерь инженеры добавили в конструкцию муфту блокировки: пластину с фрикционной накладкой и демпфером крутильных колебаний.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Принцип работы

Работа гидропривода основана на превращении механической энергии в гидравлическую и обратно в механическую для передачи в трансмиссию:

  1. С запуском двигателя подключается масляный насос и начинает вращаться насосное колесо ГДТ.
  2. Под действием центробежных сил масло отталкивается от лопаток колеса и перекидывается на лопатки турбины. Форма лопастей подобрана так, чтобы скорость и направление потоков масла создавали максимальный КПД гидротрансформатора.
  3. С увеличением оборотов растёт сила давления на турбину, Она начинает вращаться и достигает скорости насосного колеса.
  4. Реактор перенаправляет потоки масла, помогая разогнать насос, увеличивая крутящий момент.
  5. Энергия передаётся по валу в механизм переключения передач, а затем колёсам.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

В новых моделях АКПП муфта блокировки ГДТ подключается уже на второй скорости или раньше по сигналу ЭБУ. Управление происходит путём сброса давления между плитой и корпусом ГДТ. Сила, давящая со стороны турбины, заставляет муфту сцепиться с поверхностью корпуса. В результате двигатель напрямую соединяется с коробкой передач.

Читать

Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Ремонт бублика и его стоимость

Сделать ремонт гидротрансформаторов АКПП или вариаторов своими руками проблематично. Нужны знания о работе конкретной модели бублика, токарный станок, сварное оборудование, стенды для проверки собранного изделия. Ремонт, сделанный неопытным человеком, может «убить» гидропривод.

Узнать точно, во сколько руб. обойдётся ремонт гидротрансформатора в сервисном центре, можно только после полной диагностики, поскольку на цену влияет:

  • возраст и общее состояние автомобиля;
  • марка АКПП и модель бублика;
  • сложность поломки гидротрансформатора.

Средние цены на работы по ремонту бублика:

Перечень работ Цена, руб
Снятие и установка АКПП 12000
Разборка гидротрансформатора 800
Сборка и проверка на стендах 2000
Насосное колесо:
Ремонт 800
Замена/ремонт ступицы 1000/600
Турбина:
Ремонт колеса 500
Замена ступицы 600
Муфта блокировки:
Наклейка фрикционной накладки 400
Ремонт системы блокировки 2000
Реактор:
Ремонт 500

На стоимость восстановления гидротрансформатора влияет сложность АКПП:

  • за ремонт бублика 4, 5, 6-ступенчатой коробки возьмут 5000 — 10000 руб.;
  • за ремонт бублика 8 -ступенчатой коробки — 10000 — 15000 руб.
Популярные статьи  Топ 12 лучших светодиодных ламп для авто h4

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Самые дорогие в ремонте гидротрансформаторы установлены в автоматах:

  • Самые дорогие в ремонте гидротрансформаторы установлены в автоматах:

    4HP24;

  • 5HP19;
  • 6HP26;
  • ZF6HP26/28/32;
  • ZF8HP45/55/70;
  • ZF9HP48;
  • 722.9;
  • 4R100;
  • 6R80;
  • A750F;
  • TR60-SN;
  • TR80-SD.

Как происходит ремонт:

  1. Мастера снимают коробку, демонтируют гидротрансформатор.
  2. Сливают жидкость.
  3. Закрепляют ГДТ на токарном станке и разрезают сварной шов.
  4. Вручную или в моечной машине очищают детали от загрязнений.
  5. Мастер осматривает составные части бублика и отбраковывает неисправные. Детали восстанавливают или заменяют новыми.
  6. На специальном станке на муфту блокировки наклеивают фрикционную накладку.
  7. Следующим этапом идёт сборка узла с новыми расходниками.
  8. Корпус сваривают на станке.
  9. Проверяют биение ступицы насоса, зазор подшипников, герметичность. Проводят балансировку.
  10. Устанавливают ГДТ и АКПП на место.

Как действует гидротрансформатор АКПП

Передача крутящего момента между валами двигателя и трансмиссии осуществляется за счет движения масла в насосе и ведомой турбине. Насос нагнетает давление в гидромеханическую систему и стимулирует вращение центростремительной турбины. На лопатки этой турбины подается рабочая жидкость.

Трансмиссионное масло является не только рабочей средой для трансформатора, но и охлаждающей жидкостью для деталей АКПП и смазкой для контактирующих поверхностей. Реактор устройства, который располагается между насосом и турбиной, регулирует увеличение крутящего момента и возвращение масла с турбины на насосное кольцо. При большой разнице моментов колес реактор блокируется с помощью муфты, которая соединена с насосом.

Блокировка устройства позволяет напрямую передавать крутящий момент с коленчатого вала на трансмиссионный. Как только скорость их вращения рассинхронизируется, трансформатор снова включается в систему переключения.

Устройство гидротрансформатора коробки-автомат

Гидравлический трансформатор состоит из следующих деталей:

  • насос и насосное колесо — помпа сохраняет нужное давление в системе, а колесо насоса сопряжено с коленчатым валом;
  • турбина с лопатками — прочно соединяется с валом, передающим усилие мотора на АКПП;
  • реакторное колесо (реактор) — сопряжено с турбинным и насосным колесом;
  • блокировочная муфта — останавливает работу трансформатора для прямого сцепления коленвала и трансмиссии;
  • муфта свободного хода (обгонная) — вращает реактор в направлении, противоположном движению других колес.

Все детали трансформатора заключены в герметичную систему, а рабочая жидкость движется по замкнутому циклу. Если в корпусе устройства образуется течь, то рабочее давление падает, что сказывается на разгонных характеристиках автомобиля и состоянии фрикционных дисков АКПП.

Принцип работы гидротрансформатора

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения
Составные части гидротрансформатора АКПП.

Принцип работы гидромеханического трансформатора основан на передаче энергии и крутящего момента через рециркуляцию рабочей жидкости (ATF) между лопастями насосного кольца и лопатками турбины. Компоненты связаны между собой опосредованно, через движение масла и обгонную муфту.

Кольцо насоса вращается в такт с коленчатым валом мотора, перемещая масло между своими лопастями. Жидкость одновременно перемещается вдоль поверхности лопастей и вращается относительно центральной оси устройства. После того как насосное кольцо выбрасывает масло, оно попадает на лопатки турбины. Давление на лопатки заставляет турбину вращаться.

Сложная конфигурация лопаток позволяет создать завихрения, которые ускоряют движение потока и увеличивают крутящий момент колеса. После передачи крутящего момента на трансмиссионный вал поток направляется на статор (реактор), а затем возвращается на лопасти насоса.

Статор может регулировать скорость потока жидкости в замкнутой системе. Если он не препятствует прохождению масла, то конструкция превращается из трансформатора в муфту. Гидромуфта является одним из основных режимов работы гидротрансформатора АКПП.

Работа системы гидравлического преобразователя контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Для этого внутри тора установлены датчики, измеряющие давление рабочей жидкости, скорость вращения лопаток и другие параметры.

Рост скорости циркуляции автоматически приводит к увеличению крутящего момента турбинного колеса. Процесс продолжается до достижения равновесия между усилием сопротивления и скоростью потока.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения
Гидротрансформатор и коробка передач.

При блокировке трансформатора подача топлива в цилиндры приостанавливается, что позволяет сэкономить горючего. Движение автомобиля осуществляется «накатом», поэтому при выключенном преобразователе можно добиться торможения двигателем.

В зависимости от модели машины и алгоритмов, заложенных в ЭБУ, блокировочный механизм может запускаться как при высоких скоростях (не менее 60-70 км/ч), так и при низких (около 20 км/ч).

За счет опосредованного контакта деталей гидротрансформатор является эффективным амортизирующим устройством.

Если этот узел блокирован, а двигатель и АКПП находятся в жесткой сцепке, то коробка-автомат получает не только 100% передаваемой энергии, но и ударные нагрузки, которые негативно сказываются на ее состоянии.

Причины неисправностей в коробке передач Тойота

Неисправности в АКПП Toyota могут возникать по различным причинам. Назовем самые распространенные: несоблюдение сроков прохождения технического осмотра автомобиля и условий эксплуатации, агрессивная манера вождения. Так водители сами создают предпосылки, ведущие к выходу агрегата из строя и последующему ремонту. Даже надежные 4-ступенчатые АКПП U340/U341 с проверенной механической и гидравлической частью, которые агрегатировались на некоторые модификации Corolla, не выдерживают работы в подобных условиях.

В нашем сервисном центре мы сталкиваемся со следующими причинами неисправностей в коробке Toyota:

  • пробуксовка в конце длинного подъема может быть вызвана низким уровнем трансмиссионной жидкости, что провоцирует преждевременное переключение на пониженную передачу;
  • проблемы при попытке тронуться с места, сопровождаемые пробуксовкой, обычно связаны с износом фрикционных дисков или уплотнительных колец муфты прямого хода. Возможно заедание клапана переключения с первой на вторую передачу;
  • появившиеся толчки при движении автомобиля происходят из-за проблем с муфтой свободного хода.

При любой причине неисправности агрегата необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта АКПП Тойота.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками – это просто + Видео

Информация для тех автолюбителей, которые хотят самостоятельно, без обращения за помощью в автотехцентры определить неисправность и произвести ремонт гидротрансформатора АКПП – важного элемента автоматической трансмиссии. Эта лопастная система позволяет передавать крутящий момент от ДВС к КП. Кроме того, она дает возможность без участия водителя модифицировать частоту вращения и момент, которые поступают на ведомые валы транспортного средства

Как правило, данный механизм рекомендован для применения с вариаторами либо с автоматической КП

Кроме того, она дает возможность без участия водителя модифицировать частоту вращения и момент, которые поступают на ведомые валы транспортного средства. Как правило, данный механизм рекомендован для применения с вариаторами либо с автоматической КП

Популярные статьи  Биодизельное топливо: что это и где применяют

Эта лопастная система позволяет передавать крутящий момент от ДВС к КП. Кроме того, она дает возможность без участия водителя модифицировать частоту вращения и момент, которые поступают на ведомые валы транспортного средства. Как правило, данный механизм рекомендован для применения с вариаторами либо с автоматической КП.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Оно состоит из статора (который также называют реактором), насосного колеса, блокировочного механизма, обгонной муфты и турбины. Все указанные элементы располагаются в одном корпусе, который монтируется на маховик автодвигателя. Внутрь механизма заливают специальный трансмиссионный состав.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

Обгонная муфта связывает насосное колесо с корпусом устройства, внутри которого образуется поток масла. Он начинает вращать колесо статора, а затем и турбину. Блокирование реактора происходит в автоматическом режиме при возникновении существенного отличия оборотов насоса и турбины. На колесо в этот момент поступает требуемый поток жидкости. Когда отмечается повышение числа оборотов двигателя, статор контролирует увеличение крутящего момента.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Разобравшись, как работает гидротрансформатор в АКПП, можно понять, что внутри него передача крутящего момента производится «мягко». За счет этого удается избежать нагрузок ударного характера на трансмиссию, а также добиться ощутимо плавного передвижения транспортного средства. При этом блокировка гидротрансформатора АКПП «экономит» топливо при перемещении автомобиля по шоссе. Включается она при скорости более 60 км/ч автоматически.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Основные симптомы поломки гидротрансформатора АКПП следующие:

  • при включении передач слышен механический шум, который под нагрузкой исчезает: неисправность гидротрансформатора АКПП и упорных подшипников;
  • на скорости от 60 км/ч до 90 ощущается вибрация, вызванная неисправным механизмом блокировки: такие поломки гидротрансформатора АКПП обычно обусловлены тем, что продукты износа забивают масляный фильтр;
  • плохая динамика разгона ТС, которая сигнализирует о выходе из строя обгонной муфты.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Теперь вы знаете, как проверить гидротрансформатор АКПП, проблемы с функционированием которого могут значительно ухудшить комфорт и безопасность управления автомобилем.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Как правило, ресурс эксплуатации автоматической коробки передач идентичен сроку службы гидротрансформатора. Но бывают случаи, когда требуется ремонт или замена гидротрансформатора АКПП. Данный процесс не так сложен, как может показаться неопытному водителю, который не знает, как снять гидротрансформатор с АКПП.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Чтобы добраться до «внутренностей» интересующего нас механизма, необходимо разрезать его корпус, после чего проверить на наличие дефектов, оценить уровень изношенности и проверить исправность его элементов

Осуществив замену неисправных компонентов устройства (важно поставить новые уплотнительные кольца и сальник гидротрансформатора АКПП), требуется вернуть механизм в нормальное состояние. Для этого производится сварка корпуса, проверка его герметичности, прочности крепления деталей и соответствие стандартам теплового зазора. Завершается установка гидротрансформатора на АКПП проведением балансировочных работ

Завершается установка гидротрансформатора на АКПП проведением балансировочных работ.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Если в процессе диагностики выясняется, что никакие запасные части и оборудование для ремонта гидротрансформатора АКПП не могут восстановить адекватную работоспособность устройства, следует устанавливать новый механизм. В ряде случаев с финансовой точки зрения его покупка и монтаж даже предпочтительнее проведения ремонтных работ.

Неисправности гидротрансформатора и их признаки

Насколько бы не была совершенна система переключения передач, она имеет свои особенности работы, а значит, и свои виды неисправностей. Ниже перечислен перечень неисправностей, которые легко можно определить самостоятельно.

1. Во время переключения передачи появился необычный металлический звук. При увеличении количества оборотов или движении под нагрузкой такой звук, обычно, исчезает. Данное явление свидетельствует о том, что неполадка случилась с опорными подшипниками. Состояние подшипника диагностируют после разборки гидротрансформатора и, если есть такая необходимость, меняют.

2. На скорости от 60 до 100 километров в час может появиться небольшая вибрация. Это связано с тем, что отходы износа жидкости внутри гидротрансформатора забивают масляный фильтр. Чем дольше продолжается такая езда, тем сильнее увеличивается вибрация. Масляный фильтр, при этом, необходимо заменить, а также провести замену масла в коробке передач и двигателе.

3. Если автомобиль слишком долго разгоняется, то проблема кроется в обгонной муфте. Гидротрансформатор нужно разобрать и поменять изношенный узел.

4. Бывает такое, что автомобиль останавливается и не имеет возможности двигаться дальше. Такая неисправность связана с повреждением шлицов на турбине. В этом случае, меняются либо шлицы, либо турбина целиком.

5. При работающем двигателе появляется шуршание. Во время движения шум исчезает, но при переключении на нейтральную передачу, шум появляется снова. Это говорит о том, что подшипник, расположенный между турбинным или статорным колесом и крышкой корпуса, пришел в негодность. Замене подлежит не только он, но и игольчатый упорный подшипник.

6. Кстати, металлический стук при переключении может быть вызван не только поломкой опорных подшипников, но и деформацией или выпадением специальных лопаток. Поврежденное колесо гидротрансформатора подлежит замене.

7. Старайтесь как можно чаще контролировать количество и состояние масла в коробке передач. Обычно, при осмотре измерительного щупа, можно обнаружить на нем следы металлической пыли. В этом случае, потребуется замена торцевой шайбы муфты свободного хода.

8. При стоянке с работающим двигателем можно почувствовать запах расплавленной пластмассы. Это связано с плавлением полимерных материалов, которые плавятся из-за перегрева гидротрансформатора. Перегрев возникает из-за недостатка смазочного материала и наблюдается при падении уровня масла. Кроме того, высокая температура может наблюдаться при проблемах в системе охлаждения автоматической коробки переключения передач. Ремонт будет заключаться в замене масла или устранении проблем в системе охлаждения.

9. Иногда переключение передач может заглушить двигатель. Обычно, это говорит о том, что из строя вышла управляющая автоматика, которая блокирует все действия гидротрансформатора. В данном случае, необходима замена неисправного блока управления.

Оцените статью
Adblock
detector