Про правила обкатки новых зимних шин
Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.
Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.
Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.
В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.
Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.
Сколько обкатывать
Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.
Любая резина — и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками — требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.
Как правильно обкатать новые шипованные шины?
Погода
Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков
Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток
Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.
О важности обкатки на сухом асфальте
Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.
Уровень давления
Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.
Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.
О скоростном режиме
60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.
Манера вождения
Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.
О продолжительности обкатки
Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».
Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).
Видео: Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?
«Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях
Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.
О качестве дорожного покрытия
При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.
Повторной балансировка
Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.
Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.
Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.
Когда меняют автошины
По общепринятому правилу, летние автошины меняют на зимний вариант автомобильной обуви с первым похолоданием, когда температура опускается ниже +7 °C. Этой рекомендации следуют и европейцы, и американцы. Ведь летний протектор теряет эластичность еще до начала серьезных заморозков. Поэтому на место жестких шин для теплого времени года на диски автомобиля ставят мягкие модели для зимы.
Зимняя автошина может быть шипованной и гладкой. По рисунку протектора модели для зимы делятся на европейские (с V-образной формой насечки) и скандинавские (с ромбиками и квадратиками) варианты.
Гладкие липучки европейского типа выбирают жители южных регионов или горожане, проживающие по соседству с хорошо налаженной коммунальной службой. Они предназначены для чистого асфальта. Шипованный вариант нужен для движения по укатанному снегу и обледенелой дороге. На такой трассе шина с шипами сокращает тормозной путь на 25-30% и повышает управляемость при сложных маневрах, резком повороте или быстрой смене полосы движения.
Для чего нужна обкатка резины
Существует несколько причин, по которым обкатка резины является неотъемлемым условием для ее дальнейшего использования в повседневном и регулярном режиме. Все они призваны обеспечить наиболее комфортную, безопасную и достаточно продолжительную эксплуатацию как резины, так и автомобиля в целом.
Напротив, игнорирование правил подготовки (обкатки) резины чревато:
- снижением эксплуатационных характеристик шин;
- повышенным уровнем износа, и как следствие, сокращением срока службы колес;
- ростом вероятности привести шины в негодность либо попаданием в неприятные дорожные ситуации (особенно на первых километрах неаккуратного вождения).
Чтобы сделать правильный вывод о необходимости обкатки шины следует для начала в общих чертах представлять процесс ее изготовления, который заключается в следующем.
Заранее подготовленные элементы будущей покрышки погружаются в специальные формы, где под воздействием высокой температуры либо иных химических и физических процессов проходят этап вулканизации. Проще говоря, резине придают форму готового изделия.
Для более быстрого и правильного извлечения покрышек из указанных форм, в них добавляют смазочный материал, схожий по своим свойствам с техническим маслом. В дальнейшем такая смазка тонкой пленкой остается на резине. В таком же виде она попадает на рынок и к конечному потребителю.
Таким образом, верхний слой резины, покрытый и впитавший в себя остатки масла, не дает резине в полной мере проявить свое функциональное назначение, т.е. обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном.
На заводе при придании шинам формы, их покрывают специальной смазкой, которая впоследствии впитывается в резину и может быть причиной ухудшения эксплуатационных характеристик покрышек
Зимняя шипованная резина, проходящая более сложные этапы изготовления, также требует на первых порах щадящего режима с целью правильного усаживания шипов в свои технологические отверстия.
Как обкатать зимнюю шипованную резину?
Такая резина отличается от обычной своими более сложными характеристиками и свойствами. Поэтому и процесс обкатки будет более сложным. Шипованную резину рекомендуют обкатывать, пока не наступили морозы или на дорогах не начался гололед. Скорость обкатки этой резины будет меньше, чем у обычной, порядка 60 км/ч, на протяжении 500 км. За это время и расстояние вся смазка, нанесенная на покрышку производителем стирается, а шипы прочно занимают свое место.
Игнорировать эти несложные, но практичные правила, наработанные опытом и годами, не стоит. Ведь от их соблюдения зависит как состояние вашего автомобиля, так и ваше собственно самочувствие.
Обкатка летних шин
Несмотря на то, что летние шины предназначены для использования в относительно простых погодных условиях, они все равно требуют процедуры адаптации (обкатки).
Причины по которым желательно произвести обкатку летней шины:
- проверить на приобретение качественного изделия (исключить брак производителя);
- дать возможность шинам ”привыкнуть” к нагрузке, скорости, весу авто, рабочему давлению, воздействию перепадам температур;
- проявить в полном объеме свои сцепные качества.
Для обкатки летней резины нужно лишь аккуратно, плавно и неспешно проехать первые 500-600 км
Правила, которыми следует руководствоваться при обкатке новой резины, условно можно поделить на три составляющие:
- соблюдение скоростного режима;
- прохождение достаточного для обкатки расстояния;
- проведение процедуры в соответствующем временном промежутке.
При обкатке новой резины следует соблюдать скоростной режим, по рекомендациям экспертов он не должен превышать 80-90 км/ч.
Путь, в котором летняя резина будет использоваться в тестовом режиме должен составлять не менее 500-600 км.
Желательно выполнять обкатку не в один подход, а совершая несколько пробегов длинной в несколько десятков километров. Также следует помнить, что перед началом более активного движения резине необходимо разогреться, то есть пройти на небольшой скорости в 10-30 км/ч определенный отрезок пути. Например, выезда из двора на центральную улицу, для этого будет достаточно.
В процессе обкатки необходимо внимательнее следить за динамичными параметрами резины. В обязательном порядке следует осматривать резину на предмет наличия механических повреждений, наблюдать за состоянием давления, а также температуры после длительной поездки.
При обкатке необходимо следить за резиной — проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений
При соблюдении всех этих правил вполне можно рассчитывать на длительное, безопасное и эффективное использование резины в обычных условиях.
Причины обкатки летней резины
Безопасность. Купленная покрышка перед тем, как попасть в руки владельца, проходит длительный этап производства, доставки и хранения. Неизвестно, как температура, окружающая среда до момента покупки влияла на резину, поэтому обкатка резины летней необходима, чтобы проверить насколько она обеспечивает безопасность маневров авто. Известно, что покрышка состоит из различных материалов, обеспечивающих ее функционал. Так, каучук, стальной корд и текстильное волокно имеют разную структуру, физико-химический состав. И вот на первых порах эксплуатации они должны «срастись», слиться в единое целое. Каждый из элементов отвечает за свою сферу, но в целом они призваны обеспечивать безопасность на дороге, не допуская быстрого износа изделия, его деформации и порчи.
Проверка новой резины. Качественная обкатка новых летних шин необходима, чтобы подготовить покрышки к работе. Во-первых, еще в процесс производства, на ее последних этапах, на готовую резину наносится протекторная смазка, чтобы изделие не пересыхало, не подвергалось негативному воздействию. Если эта смазка полностью не уйдет с поверхности изделия, то при контакте с дорогой эффект сцепления может быть нарушен, как следствие, тормозной путь увеличивается. Тогда о какой безопасности на дороге может идти речь! Во-вторых, еще проще проводится обкатка летних шин от тех брендов, которые на этапе производства наносят еле заметенные цветные полосы на рисунок протектора. Зачем они необходимы? Чтобы определить срок проверки новых шин, то есть владелец авто понимает, что если исчезли цветные полосы с поверхности изделия, значит, шина готова к эксплуатации даже на высоких скоростях, ее свойства сцепления с дорогой проявятся в полной мере с этого момента. Средний срок исчезновения цветных контрольных «маркеров» — одна неделя.
Соблюдение скоростного режима. Проводимая обкатка летней резины требует придерживаться определенных скоростных норм. Нельзя набирать скорость выше 60 км\ч, резко тормозить, заходить в повороты
Важно щадить в обозначенный период машину, не применять агрессивное вождение, это ничем хорошим не обернется, а вот проводимая обкатка резины летней пройдет с нарушениями. А далее только пожинать плоды: быстрый износ резины, возможна даже разбалансировка.
Противодействие быстрому износу
Резина способна исправно служить, но если она нормально эксплуатируется. Стоит в первые дни после приобретения и монтажа избегать резких перепадов скоростей, лихих заходов в поворот. Постарайтесь пройти сотню километров приблизительно на одной скорости, уверенно, как профессиональный водитель. Преодолевая длительный маршрут, ощутите, как резина постепенно подчиняется, уже не провоцирует «виляние» авто по дороге. А наоборот, обеспечивает хорошую сцепку даже на влажном покрытии, уходя от проявления эффекта аквапланирования. Такой первоначальный марафон «разносит» резину и введет ее в надлежащую эксплуатацию. В дальнейшем износ покрышки произойдет, но будет он длительным и предсказуемым.
Контроль за балансировкой колес. Особый интерес стоит проявлять к балансировке, если поменяли колеса. Оказывается, новое изделие при первых заездах подстраивается под диск, поэтому и возникает развал-схождение. Понимая такую особенность, рекомендуется обращать внимания на состояние новых колес.
Таким образом, необходима обкатка новых летних шин, служащая иногда гарантом безопасности и контролером по работе машины.
Обкатка зимней резины
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников
На протяжении 500–1000 км после установки новых фрикционных или шипованных покрышек необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации, который называется обкаткой. Обкатка зимних шин позволяет им избавиться от заводской смазки, следов облоя, мелких производственных дефектов, которые неминуемо образуются в процессе отливки и вулканизации. Эти особенности могут негативно повлиять на сцепные свойства резины и сократить срок её службы.
Правильная обкатка шин зависит от их типа: шипованная и фрикционная («липучка») резина ведет себя по-разному, поэтому и подход к ее «притирке» отличается.
В этой статье мы подробно разберем, что такое обкатка зимней резины, когда и зачем она нужна, как и на какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину и «липучку».
Правила обкатки шипованной резины
Когда вы установите новую резину, не спешите становиться Шумахером. Первые 1000 километров на шиповке соблюдайте все правила дорожного движения. Скорость лучше держать на отметке 50-70 километров в час. Такой режим любит большинство автомобилистов, поэтому особых мер им не потребуется. Также не стоит забывать о плавности торможений и разгонов.
Помимо лучшей фиксации шипов на резине, подготовительный период поможет привыкнуть водителю к новой разновидности шин. Адаптация нужна в любом случае, так как навыки вождения на шипованной резине могут отсутствовать вовсе или забываться со временем. Если перевести период из километров в дни, он длится от двух суток до двух недель в зависимости от среднесуточного наезда.
Важно также и ежедневность выездов для улучшения контакта шин со льдом. Иначе шипы могут потеряться из-за высокой для них температуры гаража, даже если объект не отапливается
Устанавливать шипованные шины нужно в специализированном сервисе. У них имеется оборудование, позволяющее быстро определить дефекты ступиц, организовать балансировку колес под конкретное транспортное средство. Автосервисы и шиномонтажи предоставляют гарантию на свои услуги. Положительно отзываются о посещении СТО и страховщики, для которых важна каждая отметка в сервисной книжке транспортного средства.
Покупайте резину только на официальном сайте конкретного изготовителя. Только в таком случае производитель может предоставить подробную инструкцию по обкатке, которые иногда заметно отличаются от приведенных здесь.
Обкатка шипованной зимней резины
Окончание периода обкатки можно узнать по специальному индикатору. Традиционно это стирание специальных канавок. Но опять-таки у некоторых изготовителей данная характеристика может отличаться, поэтому уточняйте данные при покупке. После такого сигнала ограничения на разгон, торможения и езду с пробуксовками снимаются.
В период обкатки нужно поддерживать установленное производителем давление шин. Если прислушаться к бывалым шоферам, то за увеличение пятна соприкосновения придется заплатить потерей трети всех шипов уже в начале эксплуатации. А это недопустимая роскошь.
В период обкатки лучше ездить по укатанным хорошим магистралям. Такие условия есть не в каждом районе мегаполиса, что уж говорить о регионах. А ведь на резине с шипами негативно сказывается езда по асфальту, каше и прочим неблагоприятным зимним спутникам.
Для нормальной езды достаточно установить шипучку на ведущую ось. Это серьёзное подспорье для семейного бюджета. Такой шаг также спасёт при попадании в занос – поведение транспортного средства со всеми шипованными колесами предсказать невозможно.
И напоследок. Забрав авто с шиномонтажа, берите жену, мужа, брата, свата – кого захотите. И айда к родственникам или на загородную природу. И проветритесь, и 100 километров авось набежит. А это – первостепенный фактор прочности новой резины.
Как правильно проводить обкатку
Во избежание негативных последствий важно правильно обкатать новую резину, чтобы шипы заняли необходимую позицию в лунке. Для достижения результата достаточно первые 800-1000 км избегать резкого набора скорости / торможения, ускорений во время поворота и т
д. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч
Для достижения результата достаточно первые 800-1000 км избегать резкого набора скорости / торможения, ускорений во время поворота и т. д. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч.
При продолжительном контакте с асфальтом шип нагревается, дополнительно впаивается в рабочую поверхность и надежно фиксируется в основании.
После этого достать его из посадочного места будет практически невозможно.
В итоге имеет такие рекомендации:
- Начните процесс обкатки в последние осенние дни, при снижении температуры ниже +7 градусов Цельсия (от 0 до 10С градусов). Не нужно дожидаться сильных морозов. Лучше всего обкатка проходит при незначительном снижении температуры ниже нуля рано утром / вечером и небольшом плюсе в дневное время. При теплой погоде (до +7 градусов) смазка, которая осталась с завода, быстрей нагревается и испаряется, что ускоряет процесс обкатки и помогает шипу занять необходимое положение.
- После установки новой резины зафиксируйте показания одометра, чтобы контролировать обкатку и знать, когда процесс будет завершен.
- Покупайте зимнюю шипованную резину одного производителя / модели. В ином случае повышается риск попасть в ДТП.
- Для обкатки новых шин необходимо проехать минимум 500 км, но лучше — 1000 км.
- Не превышайте скорость более 60 км/ч, ведь в ином случае вы портите шипованную резину.
- Следите за состоянием покрышки. Старайтесь соблюдать чистоту проектора, удаляйте в процессе обкатки застрявшие камни, посторонние элементы или мусор.
- Не форсируйте движение, избегайте резких маневров, быстрого набора скорости и агрессивных торможений. От плавности движения напрямую зависит ресурс зимней шипованной резины. Держите дистанцию перед впереди идущим автомобилем, чтобы избежать резкого торможения и ДТП.
- Проверяйте давление в шинах дважды в неделю — делайте это по ПН и ПТ. При этом накачку проводите в теплом помещении. Дождитесь остывания резины и не перекачивайте колеса более 2,8 бар.
- Старайтесь обкатывать шипованную резину только на сухом асфальте без снега или влаги на поверхности.
- Избегайте неровностей на дороге, ведь наезд на бордюры или движение по ямам может привести к деформации шипов, а это повышает риск ДТП.
- Следите за балансировкой колес. Перед обкаткой зимней шипованной шины посетите СТО для развал-схождения колес. При неправильной балансировке покрышки быстрей износятся, увеличится потребление горючего, а шипы выпадут из лунок. После завершения обкатки желательно еще раз съездить на балансировку.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения, рейтинг лучших шин
Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы зимней резины и избежать преждевременных трат на новый комплект.
Еще 2 правила
• Балансировка . Колеса должны быть тщательно отбалансированны , для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе
Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке
• Давление . Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины
Источник shiny-info.ru
Обкатка зимней шипованной резины
Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.
Зимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.
Зачем и когда нужна обкатка новых шин
Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:
Производитель на заводе наносит смазку на шипы и металлические гнезда, в которые они вставлены для плотности соединения. В процессе обкатки новой шипованной резины излишки смазки испаряются, детали встают на свои места, обеспечивая должный уровень сцепления с дорожной поверхностью. Обкатка необходима водителю для того, чтобы он мог спокойно приспособиться к новому стилю, характеру, ритму движения автомобиля. Каждая резина ведет себя на дороге по-разному. Чтобы совместить собственный стиль вождения с уникальными особенностями новых автопокрышек, резина и обкатывается. Абсолютно всегда новая авторезина показывает меньшие показатели сцепления с дорожным полотном, чем обкатанная
Для безопасности вождения важно соблюдать скоростной режим во время тренировочных поездок с целью обкатки шин
В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.
Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.
Подведём итог
Обкатка – обязательное мероприятие, способное обеспечить правильную эксплуатацию новых зимних шин, дополнительную безопасность на дороге и снизить вероятность аварий и несчастных случаев. Проводится она независимо от производителя и модели шин, класса и привода автомобиля. Водитель привыкает к особенностям поведения новой резины и изменениям в повадках «железного коня», которые могут быть существенными.
Не следует излишне полагаться на большой водительский опыт и огромное количество километров, пройденных по зимним дорогам
Осторожность, внимательность и постепенное привыкание к новым шинам – составляющие безаварийного вождения в холодное время года
Источник