Нанесение жидкой резины на автомобиль
Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.
Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.
Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.
Технология покраски автомобильных шин
Колеса авто можно по праву назвать одними из важнейших частей транспортного средства, особенно это касается спортивных машин, где отличительной дизайнерской составляющей становятся шины и единое оформление колесной конструкции. Если вы хотите выгодно преобразить свое транспортное средство, то первый вопрос, который вы должны себе задать – это чем красить резину?
На сегодняшний день на рынке представлен широкий выбор красок для шин, красок для покрышек и других аналогичных элементов. Если в вашем городе вы не можете найти такие составы, всегда можно обратиться в специализированный центр, где предлагаются такие услуги, как окрашивание и тюнинг машины.
Процесс окрашивания колес можно подразделить на два основных этапа:
- Покраска дисков.
- Покраска шин.
Рассмотрим подробнее вторую стадию, так как именно здесь возникает множество проблем:
1. Прокачка шин. Перед тем как покрасить резину, шины необходимо накачать до рабочего состояния.
2. Очистка обрабатываемой поверхности. Участок, который требуется закрасить, необходимо очистить от грязи и обезжирить специальным средством (Уайт-спирит, универсальный обезжириватель).
3. Выделение зон покраски. Если планируется покрасить определенный участок на шине, используйте изоленту для скрытия других элементов.
4. Нанесение краски. Сперва определитесь, каким инструментом вам будет удобнее работать (кисть, валик или краскораспылитель). В продаже имеются и краски в баллончиках, с ними работать гораздо удобнее, однако расход материала больше. Пред нанесением краску рекомендуется немного нагреть, чтобы она легла более равномерно. Слоев должно быть как минимум два-три.
5. Просушка
Важно оставлять шину на просушку после нанесения каждого слоя примерно на 24 часа, только после полного высыхания предыдущего наносится новый слой. После финишного покрытия изделие можно пускать в ход уже через сутки
От чего зависит цена покраски автомобиля жидкой резиной
Когда вы используете жидкую резину для автомобиля, расход материала напрямую влияет на стоимость работ. Из чего еще складывается итоговая сумма:
- очищение кузова, демонтаж некоторых элементов: фонарей, бамперов, фар, дверных ручек;
- нанесение обезжиривателя;
- восстановление кузовных элементов, если это необходимо, удаление коррозии, запаивание, сваривание, вытягивание и нанесение шпатлевки;
- шлифовальные работы, нанесение грунтовки;
- непосредственно нанесение жидкой резины на автомобиль;
- снова шлифовальные, а затем полировочные работы.
Каждый наносимый слой материала должен сохнуть в течение 15 минут, последний слой полностью высохнет через 1 час. Специалисты не советуют применять фены и вентиляторы для ускорения этого процесса. Таким образом, общее время нанесения состава 3 часа. Определенное количество времени займет подготовка авто и проведение ремонтных работ, если они требуются. После этого понадобятся сутки, чтобы жидкая резина полностью высохла.
Цена на работу определяется классом авто, а также тем, насколько покраска сложная (количество слоев, мультицвет и тому подобное). В среднем вы затратите от 20 000 до 50 000 руб. Более точную сумму можно рассчитать, зная модель вашего авто и выбранный оттенок пластидипа.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать жидкую резину с материалами такого же назначения, то этот материал имеет множество преимуществ:
- Он способен повторить рельефные особенности покрываемой поверхности. Такого эффекта нельзя добиться с помощью рулонных гидроизоляторов.
- Поверхность, которая образовывается после высыхания – бесшовная и не имеет стыков.
- Этот продукт способен сцепляться с любой поверхностью. Он работает даже при повышенной влажности.
- Материал является эластичным и гибким. Это гарантирует многолетнюю службу без деформаций и разрывов.
- Способна проникнуть во все поры, щели, трещины. Она их заполняет и герметизирует.
- Погодные условия никак не влияют на качество покрытия. Ему не страшен мороз, оно не плавится в сильную летнюю жару.
- Материал не токсичен.
- Резина выдерживает любое биологическое, атмосферное или химическое воздействие.
- Работа с этим материалом абсолютно безопасна. Она не требует нагреваний, использования опасных приборов и установок.
- Скорость нанесения достаточно высокая.
- Для человеческого здоровья этот материал абсолютно безопасен. Он не содержит токсичных компонентов.
- Широкая цветовая гамма.
- В случае, если происходит повреждение покрытия, не нужно полностью возобновлять изоляцию. Достаточно будет обработать поврежденные участки.
Несмотря на такой список преимуществ, у этого материала все же есть некоторые недостатки:
- Материал достаточно дорого стоит. На самом деле хороший материал не может стоить дешево. Имея такое количество положительных сторон, не жалко отдать за него высокую цену. Но не всем это по карману.
- Делая гидроизоляцию самостоятельно, можно не получить должного результата. Нужна практика, поэтому для работы потребуется опытный персонал. Также требуется наличие спецоборудования.
- Есть виды резины, которые страдают от ультрафиолета. Это нужно учитывать во время работы. Зачастую, поверхность покрывают стойкой краской, которая обязательно должна быть на водной основе.
Самостоятельное нанесение
Весь процесс обработки поверхностей авто состоит из нескольких шагов, которые надо выполнить неукоснительно. Приступив к нанесению мастики, следует помнить о том, что может понадобиться не один слой материала.
Например, при соответствии оттенков поверхности и резины можно ограничиться 3−5 слоями мастики. Разумеется, при желании полной замены цвета кузова придется использовать больше средств, чередуя переходные оттенки с основным.
Не следует проводить наложение одного цвета на другой без промежуточных слоев, так как мастер не сможет добиться насыщенного оттенка.
Инструментарий и подготовка к окрашиванию
Для нанесения изоляции потребуются растворитель, скотч для малярных работ, полиэтилен, картон, распылитель с компрессором либо электропистолет, а также нож, снимающий остатки покрытий. Далее нужно подготовить кузов к покраске:
- Защитить радиаторную решетку, бампера и воздухозаборники от попадания вещества (здесь используем картон или скотч).
- Снять держатели для автомобильных номеров.
- Обработать резиновые уплотнители скотчем, а стекла закрыть полиэтиленом.
- Колеса нужно закрыть, если их окрашивание нецелесообразно, в обратном случае придется создать защиту для тормозных колодок.
- Перед нанесением средства снимаются дверные ручки, дефлекторы и спойлеры.
Приготовление смеси и ее нанесение
Покрытия нуждаются в предварительном приготовлении, так как они слишком густые в упакованном варианте. Чтобы слой красящего средства лег равномерно, нужно смешать материал с растворителем в тех пропорциях, которые указаны изготовителем. Саму покраску кузова нужно проводить в несколько слоев и внутри помещения, заранее прогретого до +18 градусов:
- Чтобы без проблем нанести первый слой, нужно держать распылитель на расстоянии в 13−16 сантиметров от поверхности в перпендикулярной плоскости. Идеально, если первый слой будет тонким, так последующие будут лучше скрепляться с кузовом.
- Нанесение второго слоя требует размеренности в движениях, чтобы уменьшить прозрачность до 70%.
- Последний слой сможет обеспечить насыщенность цвета, поэтому наносить его нужно тоже не спеша.
Для чего нужна жидкая резина
Жидкая резина — это специальное виниловое покрытие автомобиля, которое защищает ЛКП и улучшает привлекательность внешнего вида кузова. Преимущественный состав краски — резиновая основа.
Жидкая резина для покраски авто
Наносить ее можно на металл или пластик.
Состав обладает защитными свойствами, которые прекрасно сдерживают влагу и не допускают появление царапин на кузове. Покрытие эластично, переносит нагрузки кабины и допускается к использованию как антикоррозийное средство для автомобиля.
Существует распространенное заблуждение о том, что подобный винил — это всегда матовый цвет.
На самом деле, резиновый винил может быть следующих расцветок:
- глянец;
- перламутр;
- хамелеон;
- неон;
- термальный;
- металлик.
Термальная резина обладает уникальной способностью изменять цветовой оттенок в зависимости от температуры воздуха.
Что такое жидкая резина?
Резиновый состав позволяет преобразить автомобиль полностью либо обновить отдельные его части. Жидкая резина представляет собой эмульсию, в составе которой находится битум и полимеры. Изготавливается строго в заводских условиях по следующей технологии: состав на основе битума пропускается через аппарат, чтобы измельчить его.
За счет добавления латекса материал обретает прочность и эластичность. Благодаря эксплуатационным качествам состав крепко схватывается с поверхностью под любым углом наклона, не стекая с машины. Покраска жидкой резиной применяется также в сфере строительства и для гидроизоляции трубопроводов.
Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.
Подготовка
Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).
Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.
Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:
- решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
- госномера и рамки для их крепления желательно снять;
- стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
- закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
- при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.
Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…
Процесс окраски
Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.
Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.
После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.
При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.
Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:
окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
каждый слой необходимо просушивать;
от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.
Преимущества и особенности покрытия антигравием
Антигравийная покраска колесных арок, порогов и днища авто имеет несколько преимуществ:
- Защищает ЛКП от мелких камешков, песка, сухих веток.
- Создает влагоотталкивающую пленку, предотвращая разъедание металла агрессивными жидкостями: маслами, реагентами, топливом.
- Оберегает ЛКП от негативного влияния ультрафиолета, надолго сохраняя первоначальный колер кузовных частей.
- Увеличивает уровень шумоизоляции в среднем на 40% при покраске колесных арок.
- Некоторые составы выталкивают наружу влагу из полости фар, а также других полостей.
- Придают кузову эстетичный вид.
- Отдельные средства с эффектом антигравия, наносимые на дверные карты, пластиковые и резиновые детали, защищают их от влияния ультрафиолета, быстрого износа.
Антигравийная покраска создает на поверхности барьерный слой по своим характеристикам схожий с твердой резиной. Это покрытие служит своеобразной амортизацией, как бы отталкивающей от себя летящие в кузов мелкие предметы. Слой достаточно плотный для окрашивания, отлично выдерживает покрытие любыми типами красок. Ввиду этого его даже применяют при ремонте сколов, трещин.
Высохший слой антигравия удаляется механическим путем. Прозрачная краска не меняет колер дверных карт, кузова. Высыхает полностью примерно за час при естественных условиях. При этом покрытие становится максимально плотным.
https://youtube.com/watch?v=kGWOoRY7UEg
Другие защитные средства
Рассмотрим несколько альтернативных средств для обработки кузовных деталей авто:
- Антигравий. Эти защитные составы предназначены для обработки днища, порогов, колесных арок и других уязвимых перед сколами мест кузова авто. Наносятся антигравийные средства как аэрозольным методом, так и традиционно, при помощи кисти. Популярным антигравийным составом в баллончике является ProLine Hi-Gear Антигравий.
- Защита от сколов и царапин. Известный представитель этой категории — AVS Crystal. Как и предыдущий состав, это средство хорошо защищает кузовные детали от механических повреждений. Опытные водители часто обрабатывают им свой автомобиль перед длительной поездкой.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.
Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite
Поделки своими руками для автолюбителей
В последнее время автолюбители для придания эффективного внешнего вида и хороших технических показателей своему автомобилю, применяют — жидкую резину. Данное средство имеет множество преимуществ, важнейшим из которых является простота использования и применения.
Так как же наносить жидкую резину самостоятельно?
Нанесение этого материала происходит следующими этапами: 1. подготовка автомобиля 2. подготовка мастики 3. нанесение покрытия на поверхность
Для обеспечения минимального расхода средств и избежания появления наплывов и пыли при покраске, необходимо учитывать следующую последовательность окрашивания: 1. Крыша 2. Стойки 3. Бампер 4. Крыша багажника 5. Двери 6. Крылья 7. Капот
Для получения качественного результата, помещение для работы не должно пыльным и влажным, а температура составлять около 20 градусов Цельсия.
Итак, перейдём к покраске авто.
На первом этапе нам необходимо вымыть машину, а после этого тщательно её просушить с помощью фена, так как даже незначительное количество влаги может служить образованием вздутия покрытия.
Следующий шаг — это обезжирить поверхность. После этого при помощи бумаги и плёнки необходимо закрыть участки автомобиля, которые не будут краситься: за решётку радиатора и бампера поставить картонные листы, снять дворники, окна, лобовое стекло и зеркала заклеить.
Снять регистрационный номер, если диски не будут обрабатываться, то нужно закрыть всё колесо, если же диски будут краситься, то необходимо закрыть тормозные диски и колодки.
Теперь можно переходить к следующему этапу.
Для продолжения работы нам нужно использовать средство защиты органов дыхания — респиратор. Далее следует разбавить в соотношении 1 к 1 растворитель с содержимым банки и перемешать полученное. Также нам понадобится оборудование для работы с жидкой резиной — краскопульт.
После его заправки нужно отрегулировать распылитель. Вначале выставляем минимальную подачу и испытываем на ненужном материале. И далее настраиваем краскопульт пока не получится ровная область нанесения.
Третий этап — это покраска поверхности автомобиля жидкой резиной.
Покраску авто необходимо проводить в 3-5 слоёв. Это напрямую зависит от выбранного вами цвета и цвета машины.
Итак, нанося первый слой необходимо выдерживать одинаковое расстояние — 12-16 см. Наносить жидкую резину нужно аккуратно, возвратно — поступательными движениями, перпендикулярно поверхности. Первый слой покраски будет тонким с 50% прозрачностью. После нанесения покрытия нужно выждать 10-15 минут для просушивания поверхности.
Приступаем ко второму слою
Средство наносим старательно и тщательно, обращая внимание на края и изгибы автомобиля. Прозрачность покрытия составит 70%
Время просушки жидкой резины около 15 минут. Нанесение последующих слоёв выполняем аналогично первым двум.
После нанесения завершающего слоя, для просушки покрытия необходимо около 60 минут. Но нельзя ускорять высыхание, используя фены, вентиляторы и другие приборы. Далее мы аккуратно удаляем бумагу и плёнку с заклеенных участков. Оставляем автомобиль на 24 часа, чтобы покрытие полностью высохло. После обработки, авто нельзя мыть три дня.
При появлении изъян, на место повреждения достаточно нанести новый слой резины. Жидкая резина обезопасит автомобиль от коррозии, сколов и царапин. Итак, в результате самостоятельного выполнения вышеуказанной работы, владелец машины получит броский, эффектный, неповторимый и оригинально выглядящий автомобиль.
Популярное;
- Технология покрытия жидкой резиной авто своими руками
- Как уберечь кузов автомобиля от повреждений
- Покраска дисков автомобиля своими руками
- Способ покраски литых дисков жидкой резиной
- Покраска дисков в два цвета своими руками
- Как нанести воск на автомобиль
- Как выполнить аквапринт
- Как убрать потеки после покраски автомобиля?
Покраска жидкой резиной самостоятельно
Можно выполнить окрашивание автомобиля своими усилиями. Работы проходят в два этапа: подготовка и сам процесс.
Подготовительные мероприятия
Покраска жидкой резиной требует особых условий:
Помещение. Обязательно исключить источники огня. Пол можно чем-нибудь застелить
Важное условие — помещение должно быть чистым. Накануне стоит провести влажную уборку.
Спецодежда и средства защиты
Краска оставляет следы на коже, поэтому нужна спецодежда. Она должна быть из плотного материала и закрывать все участки тела. Обязательно надеть респиратор. На руки — перчатки, на глаза — широкие очки. Все люди в помещении должны быть в спецодежде.
Оборудование и материалы. Для полной покраски понадобятся краскопульт, обезжириватель, краска в канистре и растворитель (чтобы краска не была слишком густой). Для отдельных деталей оптимальна жидкая резина для авто в баллончике.
Принципиальное значение имеет подготовка кузова:
- Устранить дефекты. Поверхность машины должна быть ровной и гладкой. Краска на резиновой основе сделает заметнее любые неровности. Поэтому от них нужно заранее избавиться. Например, с помощью грунтовки.
- Снять лишние детали. Демонтируют все, что не будет окрашиваться. Включая фары, номера, стекла, молдинги, ручки и т. д. При желании их можно будет окрасить отдельно. Если деталь сложно снять, можно просто оклеить ее пленкой, но тщательно. Если колеса тоже будут краситься, можно обмотать малярным скотчем тормозные барабаны.Если колеса красить не планируется, лучше защитить их пленкой (особенно диски и края шин) или вообще снять.
- Помыть и высушить. Автомобиль тщательно очищают специальными шампунями и другими средствами. В противном случае прорезиненная поверхность будет неравномерной и со временем начнет отслаиваться.
- Обезжирить. Обязательное условие, без которого краска плохо сцепится с поверхностью. Можно использовать простой растворитель.
Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
Сперва готовят состав. Обычно готовая краска оказывается слишком густой. Поэтому ее разбавляют растворителем. Последний часто идет в комплекте. Готовить раствор несложно: оба компонента берут в равных долях и перемешивают до однородности. На упаковке есть инструкция.
После подготавливают краскопульт. Готовую смесь заливают в краскопульт лишь до половины. Желательно, чтобы модель краскопульта была оснащена фильтром, тогда краска будет ложиться ровнее.
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной происходит так:
Окрашивание начинают с крупных деталей: крыша, дверцы, капот. Затем — труднодоступные участки.
Краску наносят слоями. Оптимальный вариант — 10 слоев. Можно и меньше, но тогда результат будет менее качественным.
Начальный слой делают тонким — для лучшего сцепления состава и лакокрасочного покрытия автомобиля.
Краску наносят медленно и размеренно, не спеша
Важно следить, чтобы каждый слой был ровным — без стыков и наплывов. Исправить дефекты нанесения будет сложно.
Каждый слой просушивают в течение 20 минут и лишь затем наносят следующий.
Краскопульт держат на дистанции 15 см.
После окрашивания
Как только был нанесен последний слой жидкой резины, машину оставляют сушиться на 24 часа в закрытом помещении. Температура воздуха большой роли не играет. Главное — чтобы не было жарко. Подходящий вариант — 18-20 градусов и никаких сквозняков.
Защитную пленку и скотч убирают только после окончательного высыхания машины. Делают это аккуратно, используя нож в зоне стыков.
Три дня после покраски жидкой резиной на машину не допускают попадания воды. Использовать автомойки с жесткими щетками можно лишь спустя месяц.
Что такое жидкая резина?
Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.
Жидкая резина для автомобиля
В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.
Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:
- Неон (преимущество необычно яркий цвет).
- Металлик (безупречный стиль).
- Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
- Перламутр (блеск и игра цветов).
- Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
- Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).
Плюсы покраски «жидкой резиной»
Силиконовые покрытия наглядно демонстрируют, как использование новых технологий не просто приносит пользу, но и дешево обходится. Стоимость – это одно из главных преимуществ данного способа покраски по сравнению с нанесением лакокрасочных составов. Традиционное обновление внешности кузова может стоить порядка 40 тыс. руб., в то время как покраска автомобиля «жидкой резиной» оценивается в 20-25 тыс. руб. Есть и достоинства другого рода. Главным конкурентом силиконовых покрытий, кроме краски и полиуретана, считается пленка. Такое покрытие также обеспечивает неплохую защиту кузова, но снять ее в дальнейшем будет невозможно. В свою очередь, правильно нанесенная «жидкая резина» без особого труда ликвидируется с поверхностей. И это вовсе не значит, что она плохо держится и может «отойти» произвольно в процессе эксплуатации.
Использование в строительстве
При строительстве частных домов данный вид гидроизоляции используется в большинстве случаев для защиты фундаментов и крыш различных хозяйственных помещений. При строительстве крыш могут применяться три основных метода:
- Наливной способ. В данном случае в качестве основного материала используется битумно-резиновая, полимерная или битумно-полимерная мастика. Может применяться как холодный, так и горячий метод заливки. Срок годности данного покрытия составляет 20 лет.
- Покрасочный способ. В данном случае в качестве полимерной гидроизоляции выступают эмали или краски, основой которых служит полимерный битум. Такое покрытие с помощью кисточек или валиков наносится на обрабатываемую поверхность. Срок службы такого покрытия не велик и составляет около 5 лет.
- Проникающий способ. Применяется в том случае, если обрабатываемая поверхность пористая. Гидроизоляция осуществляется с помощью пульверизатора, полимеры в жидком состоянии проникают внутрь пор материала.
Наливной метод
По такому методу наносят изоляцию на пол, либо на плоскую крышу.
- осуществляют демонтаж старого покрытия, собирают весь мусор;
- производят зачистку обрабатываемой поверхности;
- грунтуют основание при помощи битумной эмульсии;
- дожидаются, пока раствор схватится с основанием;
- наливают жидкую гидроизоляцию на обрабатываемую поверхность, чтобы слой составлял 2-3 мм;
- выравнивают раствор;
- выдерживают паузу и дают раствору застыть (обычно на это уходит 2-3 часа);
- заливают второй слой;
- в течение 2 суток дают раствору засохнуть.
Нанесение гидроизоляции методом окрашивания
Данный метод применяется в том случае, если площадь обрабатываемой поверхности небольшая. Этот метод нанесения гидроизоляции не требует применения специального оборудования.
Он выглядит как следующий алгоритм действий:
- осуществляют подготовку и очистку снования для нанесения изоляции (данную процедуру необходимо проводить предельно тщательно);
- производят обработку основания битумной эмульсией;
- выжидают время, пока раствор подсохнет (примерно 1 час);
- с помощью кисти или валика наносят основной слой гидроизоляции, составляющий 2-3 мм;
- разравнивают данный слой;
- после технической паузы наносят дополнительный слой гидроизоляции;
- дожидаются, пока гидроизоляция полностью застынет.
Нанесение изоляции способом напыления
Данный метод используется для обработки вертикальных плоскостей, поверхностей, до которых трудно добраться, или при большом объёме работ. Нанесение гидроизоляции осуществляется с большой скоростью, но при этом необходимо пользоваться специальным оборудованием и выполнять действия в определенном порядке:
- Осуществляется подготовка и очистка основания.
- Устройство для распыления подсоединяется к емкостям, в которых находится жидкая гидроизоляция с отвердителем.
- В необходимом направлении осуществляют распыление вещества. Происходит формирование слоя толщиной 2-3 мм.
- Необходимо дождаться, пока раствор застынет (примерно 2-3 часа).
При строительстве фундаментов применяется наливной способ гидроизоляции. В большинстве случаев используется горячая битумно-полимерная или холодная эпоксидно-каучуковая мастика. Осуществляют нанесение такой гидроизоляции на подготовленную обрабатываемую поверхность в несколько слоёв. Иногда производят армирование полимерной изоляции. Слой мастики накладывается не менее чем на 15 см.
При использовании полимерной изоляции необходимо осуществлять достаточно продолжительную сушку (от 1 до 10 дней при температуре не ниже 18 градусов). Такая гидроизоляция обеспечивает надёжную сохранность обрабатываемых поверхностей и не требует больших затрат денег и времени.
Только в том случае, если все нормы и правила будут соблюдены, вы получите надёжное гидроизоляционное покрытие, которое гарантированно прослужит весь срок эксплуатации и защитит построенную конструкцию.