Что такое вылет и как его определить
Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.
Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?
Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте
На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.
Вылет дисков — как понять
Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета
Вылет диска: допустимые отклонения
Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.
- Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
- На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
- Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.
Когда менять вылет можно
Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.
Приведём пару наглядных примеров:
- KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.
В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:
6.5J x 16 5*114.3 ET31
6.5J x 17 5*114.3 ET35
7J x 18 5*114.3 ET40
Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.
В данном случае, список такой:
6J x 16 5/114.3 ET40
6.5J x 16 5/114.3 ET36
6.5J x 17 5/114.3 ET37
7J x 16 5/114.3 ET36
7J x 17 5/114.3 ET36
7J x 18 5/114.3 ET38
7.5J x 17 5/114.3 ET32
7.5J x 18 5/114.3 ET33
Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.
- Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.
В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:
5.5Jx14 4/98 ET35
6Jx15 4/98 ET35
На замену:
5Jx14 4/98 ET35
5.5Jx15 4/98 ET35
6Jx14 4/98 ET35
В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.
Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.
Вылет диска ET — что это такое
Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.
У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.
Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения
Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.
Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:
- ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
- полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
- не берут в учет маркировку.
В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок
Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту
Формула и маркировка
Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:
ET=a-b/2
где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.
Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.
Какой бывает
Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:
- положительный;
- нулевой;
- отрицательный.
В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.
Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.
Это интересно: Что такое гипоидная передача?
Понятие вылета диска
Вылет диска – разница между вертикальной плоскостью симметрии внутренности колеса и областью приложения диска к ступице. Исчисляют его в миллиметрах. В маркировках колесных дисков он отображается сокращением ET. Аббревиатура происходит от немецкого термина еEinpress Tief (глубина выдавливания).
Его формула расчета: ET = a — b/2
В данной формуле a соответствует расстоянию между внутренней областью колеса и местом его соединения со ступицей. А b – общая ширина диска. Зная оба этих параметра, можно узнать, какая маркировка диска подходит для автомобиля Производители редко меняют ходовые характеристики и конструкцию элементов подвески конкретной модели, поэтому эта величина постоянна. Либо воспользуйтесь нашей таблицей допустимых вылетов диска для популярных моделей. Если ваш автомобиль отсутствует в списке, обратитесь к руководству.
Модель | Допустимый вылет, мм |
AlfaRomeo | |
33 | 30 – 38 |
GTV | 28 |
145 | 38 |
146 | 38 |
166 | 35 – 40 |
155 | 38 |
156 | 28 – 30 |
Acura | |
CL 2.3 i | 40 |
CL 3.0 i | 40 |
Integra 1.8 Type R | 42 |
MDX 3.5 | 50 – 55 |
TL 3.2 | 42 – 47 |
Audi | |
A4 | 35 |
A8 | 35 |
A6 | 35 |
80 | 35 – 42 |
100 | 35 – 42 |
TT | 28 – 30 |
Quattro | 35 – 42 |
A3 | 30 – 40 |
BMW | |
3 | 15 – 25 |
3 (E36) | 35 – 42 |
M3 | 18 – 20 |
5 | 18 – 20 |
7 | 18 – 20 |
7 (E32) | 18 – 20 |
8 | 18 – 20 |
Chevrolet | |
Camaro | 38 – 50 |
Corvette | 38 – 50 |
Aveo 1,6 | 39 |
Citroen | |
Berlingo | 15 – 22 |
Jumper | 35 |
Xsara | 15 – 22 |
Xantia | 15 – 22 |
Evasion | 28 – 30 |
Daewoo | |
Espero | 38 – 42 |
Lanos | 38 – 42 |
Matiz | 38 |
Leganza | 35 – 42 |
Nubira | 38 – 42 |
Nexia | 38 – 42 |
Dodge | |
Avenger 2.0i | 35 – 39 |
Caliber 2.0 | 35 |
Caliber SRT4 2.4i | 40 |
Caravan 2.4i | 35 – 40 |
Challenger 6.1 V8 | 40 |
Durango 3.7 V6 | 15 |
Magnum 2.7 V6 | 24 |
Fiat | |
Bravo 1.4i | 31 – 32 |
Croma 2.2 | 35 – 41 |
Doblo 1,9JTD 263 | 32 |
Doblo 1.9JTD 223 | 32 |
Qubo 1.3 | 40 – 44 |
Ford | |
Cougar | 35 – 38 |
Explorer | 0 – 3 |
Escort | 35 – 38 |
Focus | 35 – 38 |
Focus 2 | 35 – 38 |
Fiesta | 35 – 38 |
Granada | 35 – 38 |
Galaxy | 42 – 45 |
Ka | 35 – 38 |
Mondeo 1 | 35 – 42 |
Mondeo 2 | 35 – 42 |
Mustang | 35 – 38 |
Sierra | 35 – 38 |
Scorpio | 35 – 38 |
Orion | 35 – 38 |
Puma | 35 – 38 |
Windstar | 35 – 38 |
Transit | 35 – 38 |
Scorpio | 35 – 38 |
Honda | |
CRX | 35 – 38 |
Accord | 35 – 38 |
Integra | 35 – 38 |
Civic | 35 – 38 |
Civic VTEC | 38 |
Concerto | 35 – 38 |
Jazz | 35 – 38 |
Prelude | 38 |
Legend | 35 – 38 |
CRV 5 | 40 – 45 |
Shuttle | 35 – 38 |
Hyundai | |
Accent | 35 – 38 |
Coupe | 35 – 38 |
Lantra | 35 – 38 |
Sonata | 35 – 38 |
Excel | 35 – 38 |
Pony | 35 – 38 |
Isuzu | |
Trooper | 3 – -15 |
PickUp | 3 – -15 |
Jeep | |
Cherokee | 35 |
GrandCherokee | 35 |
Kia | |
Ceed | 38 – 42 |
Leo | 35 – 38 |
Clarus | 35 – 38 |
Sephia | 35 – 38 |
Concord | 35 – 38 |
Sportage | 0 – 3 |
Mentor | 35 – 38 |
Shuma | 35 – 38 |
Lexus | |
GS300 | 35 – 42 |
SC300 | 35 – 42 |
SC400 | 35 – 42 |
LS400 | 35 – 42 |
RX 300 | 35 |
RX 330 | 35 |
RX 350 | 30 – 35 |
RX 400h | 30 – 35 |
RX 450h | 32 – 35 |
Mazda | |
323 | 35 – 42 |
626 | 35 – 42 |
929 | 35 – 42 |
MX 3 | 35 – 42 |
MX 5 | 35 – 42 |
MX 7 | 35 – 42 |
Xedos | 35 – 42 |
Mercedes Benz | |
A Class | 45 – 50 |
B-Class | 47 – 52 |
C-Class | 43 – 47 |
E-Class | 48 – 54 |
G-Class | 43, 50, 63 |
M-Class | 46 – 50, 60 |
S-Class | 36 – 43,5 |
SLK | 45 – 50 |
600SL | 18 – 25 |
280SL | 18 – 25 |
Vito | 45 – 50 |
Sprinter | 45 |
Mitsubishi | |
Carisma | 35 – 42 |
Cordia | 35 – 42 |
Eclipse | 35 – 42 |
Carisma 1.8 16V | 35 – 42 |
Galant | 35 – 42 |
Colt | 35 – 42 |
L200 | 0 – -15 |
L300 | 0 – -15 |
Lancer | 35 – 42 |
Pajero | -15 – -25 |
Lancer X | 45 |
SpaceWagon | 35 – 42 |
Nissan | |
Almera | 35 – 42 |
Bluebird | 35 – 42 |
Maxima | 35 – 42 |
Micra | 35 – 42 |
Patrol | -15 – -25 |
Pathfinder | -15 – -25 |
Cedric | 35 – 42 |
Cherry | 35 – 42 |
Gloria | 35 – 42 |
Largo | 35 – 42 |
Laurel | 35 – 42 |
Primera | 35 – 42 |
Sunny | 35 – 42 |
Terrano | -15 – -25 |
Terrano II | 0 – 3 |
Opel | |
Astra | 35 – 42 |
Ascona | 35 – 42 |
Combo | 35 – 42 |
Calibra | 35 – 42 |
Corsa | 42 – 45 |
Commodore | 35 – 42 |
Kadett | 42 – 45 |
Frontera | |
Rekord | 35 – 42 |
Omega | 35 – 42 |
Senator | 35 – 42 |
Vectra | 35 – 42 |
Zafira | 35 – 42 |
Tigra | 35 – 42 |
Peugeot | |
106 | 12 – 15 |
205 | 15 – 22 |
206 | 25 |
304 | 15 – 22 |
305 | 15 – 22 |
306 | 15 – 22 |
307 | 25 |
309 | 15 – 22 |
405 | 15 – 22 |
406 | |
806 | 28 – 30 |
Boxer | 28 – 30 |
Partner | 28 – 30 |
Renault | |
4 | 35 – 38 |
5 | 35 – 38 |
8, 20, 30 | 35 – 38 |
9 | 35 – 38 |
19 | 35 – 38 |
21 | 35 – 38 |
Clio | 35 – 38 |
Laguna | 35 – 38 |
Kangoo | 60 |
Megane | 35 – 38 |
Skoda | |
Favorit | 35 – 38 |
Yeti | 35 – 38 |
Octavia | 35 – 38 |
Forman | 35 – 38 |
Felicia | 35 – 38 |
Rapid | 35 – 38 |
Superb | 35 – 38 |
Subaru | |
Forester | 40 – 50 |
Legacy | 40 – 50 |
Justy | 35 – 38 |
Outback | 40 – 50 |
Impreza | 40 – 50 |
Suzuki | |
Swift | 35 – 38 |
SJ413 | -10 – 15 |
X-90 | -10 – 15 |
Vitara | -10 – 15 |
Toyota | |
Avensis | 35 – 38 |
Camry | 35 – 38 |
Corona | 35 – 38 |
Carina | 35 – 38 |
Corolla | 35 – 38 |
Hi-Lux | -15 – 3 |
Hi-Ace 4×4 | -15 – 3 |
RAV4 | 35 – 38 |
LandCruiser | -15 – 3 |
Yaris | 35 – 38 |
Volkswagen | |
Bora | 32 – 38 |
Golf | 32 – 38 |
Caddy | 32 – 38 |
Jetta | 32 – 38 |
Polo | 32 – 38 |
L 80 | 32 – 38 |
Lupo | 32 – 38 |
Passat до 1996 года | 32 – 38 |
Passat после 1996 года | 35 – 40 |
Passat VR6 | 32 – 38 |
Volkswagen T1-Т4 | 35 – 40 |
Volvo | |
740, 760, 780 | 18 – 22 |
940, 960 до 1994 года | 18 – 22 |
960 после 1994 года | 35 – 40 |
S40, V40 | 35 – 38 |
C70, S70, V70 | 35 – 40 |
T4 | 35 – 38 |
S90, V90 | 35 – 40 |
T5-R | 35 – 40 |
T5 | 35 – 40 |
ВАЗ | |
2101-2107 | 35 – 38 |
LadaAlegro | 35 – 38 |
LadaNiva | 35 – 38 |
LadaSamara | 35 – 38 |
LadaRiva | 35 – 38 |
УАЗ | |
Hunter 2.2d | 20, 35 |
Patriot 2.3d | 20, 35 |
Patriot 2.7i | 5, 20, 35 |
В большинстве случаев вылет будет положительным. Случаи отрицательного значения крайне редки и свидетельствуют о том, что плоскость крепления колеса находится за пределами вертикальной оси диска. Но чаще всего осевая вертикаль колеса либо удалена на несколько миллиметров от ступицы, либо же совпадает с ней.
Вылет диска допустимые отклонения таблица
Наверное, нет такого автовладельца, который не желал бы тюнинговать свое авто, чтобы придать ему оригинальности и неповторимости
При этом немало важное внимание уделяется подбору колесных дисков. В этом вопросе всегда хочется отойти от стандартных размеров и поэкспериментировать. Вместе с тем, следует четко знать какие допустимые отклонения вылета диска Вашей модели автомобиля!
Вместе с тем, следует четко знать какие допустимые отклонения вылета диска Вашей модели автомобиля!
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Прежде всего, колесо должно полностью скрываться под колёсной аркой, а именно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо сильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.
Однако зачастую в магазинах, вам могут продать именно отличный от РЕКОМЕНДОВАННОГО ВЫЛЕТА диск! НО почему такое происходит?
Итак, разберем, что к чему и рассмотрим многие нюансы во избежание лишних трат и несоответствий. К тому же на тему вылета диска ходит немало мифов, что, как известно, к реальности никак не относится.
Перед приобретением колёсного диска водителю необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации своего авто либо изучить подробную информацию на многочисленных интернет-ресурсах, чтобы сделать правильный выбор и потом не сожалеть о нём. Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот.
Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.
Как правильно замерить вылет диска ЕТ
Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.
Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:
- Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
- Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
- Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
- При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
- Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.
Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.
При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.
Вам это будет интересно О дисках на 16 для автомобиля Аутлендер
Измерение валета диска
Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков
Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.
То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.
Основные характеристики автомобильных дисков
Литые диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, имеют более привлекательный дизайн, что позволяет воплощать самые смелые идеи тюнинга на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет снизить нагрузку на пружины шасси автомобиля и улучшить сцепление, так как контакт с неровными поверхностями в этом случае более выражен. Однако, если они выбраны неправильно, автомобиль станет менее управляемым и плавным. Кроме того, плохо подобранные диски повышают риск аварий на дороге.
Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе конкретной модели дисков для автомобиля, прежде всего, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и для того, чтобы их узнать, нужно понимать основные параметры.
Это интересно: Разболтовка колесных дисков — таблица совместимости, как узнать, что это такое
Что такое ступичное отверстие колеса
Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.
Ступичное отверстие разработки
Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.
Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.
Автовладельцы могут столкнуться с такой ситуацией, когда внешне схожее колесо с другой машины, невозможно установить на ступицу. Слишком маленький диаметр центрального отверстия (ЦО). А, в иных случаях, ЦО бывает намного больше необходимого. Оба варианта несоответствия являются нежелательным. Чтобы исключить расхождение, следует руководствоваться при выборе колёс таким параметром, как DIA диска. Что это за техническая норма, где её искать, на что она влияет и как правильно подобрать колесо к ступице? Об этом вы узнаете из нашего материала.
Как правильно выбирать диски
Итак, колеса нужно приобретать строго с учетом характеристик, которые указывает производитель. Как правило, допуск составляет до 5 мм, а то и меньше. Но на сегодня на рынке представлено очень много моделей автомобилей со своими характеристиками, поэтому довольно трудно подобрать нужный вариант конкретно для своей машины. Но необходимо не идти на компромисс, а находить нужное решение.
Но все же альтернативный вариант есть. Это проставки для вылета колесных дисков. Данное решение – плоские металлические блины, которые можно поставить между колесом и ступицей. То есть, если заданный параметр несколько отличается от нужного, можно добрать необходимую толщину проставками. Также их используют для расширения колесной базы или если положение или количество отверстий под крепежные болты не совпадает с заданным.
Если вы решили использовать проставки, необходимо найти товар, который будет иметь высочайшее качество. Иначе это может привести к более быстрому выходу из строя некоторых элементов подвески, а то и к серьезной аварии.
Проставки и адаптеры
Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.
Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.
Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.
В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.
Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.
Колесные проставки как альтернативный вариант
Использование проставок позволяет уменьшать вылет диска до штатного значения. Проставка играет роль своеобразной прокладки между диском и ступицей. Таким образом появляется возможность устанавливать диски, не соответствующие регламентируемому автопроизводителем значению вылета.
Важно помнить, что некачественные колесные проставки могут способствовать преждевременному разрушению элементов подвески или стать причиной аварии
Про вылет диска (ET)
При увеличении параметра ET существуют некоторые пределы значения. В конце концов, в легковых автомобилях нет необходимости «тянуть» колесо на ступицу до тех пор, пока ступица не начнет выступать за пределы колеса. Из соображений прочности и здравого смысла ЕТ не должен превышать половины ширины колеса. Но мы не должны забывать о «толщине спиц» или о толщине самого диска.
Таким образом, получается, что ЕТ должна составлять около полутора дюймов (плюс или минус полдюйма).
Более того, как правило, меньшие значения ET соответствуют машинам, калибр которых таким образом был лишь слегка увеличен относительно базовой конструкции, не «глубоко» касаясь подвески.
Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция
Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.
Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:
- Укладываем колесо лицевой стороной на ровную поверхность.
- Укладываем строительный уровень на обод колеса.
- Далее нужно измерить расстояние от привалочной плоскости до нижнего края уровня.
- Записываем это расстояние. Его можно обозначить, как «А».
- Переворачиваем колесо (тыльной стороной вниз).
- Укладываем на обод уровень.
- На этом этапе нужно измерить расстояние от привалочной поверхности, запуская рулетку в отверстие под ступицу.
- Записываем второй замер, как расстояние «В».
- Для определения колесного вылета используем формулу: ET = (A+B)/2 – B.
- Подставляем в формулу полученные значение А и В, проводим вычисления с учетом знаков.
Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.
Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:
- Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
- Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
- Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.
Вам это будет интересно О разболтовке дисков на автомобили Чери
Прочие характеристики размерности диска
Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.
Важно!
Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор. Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.
Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.
Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков
Показатель ЕТ важен, так как расчётный изгибающий момент на подвеску в недорогих авто может быть превышен, что приведёт к выходу системы из строя и её деформациям. Это означает необходимость крупного и дорогостоящего ремонта, на который готов далеко не каждый водитель.
Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.
То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.
Измерение валета диска
Важно!
Если автолюбитель не будет следовать указаниям производителя и неправильно определит размер ЕТ для дисков на своё авто, то датчики могут сбиться, из-за чего система может дать команду для блокировки колёс в совершенно неподходящий момент, и, как следствие, участник дорожного движения попадёт в аварию, не справившись с управлением.
Вылет диска ET — что это такое
Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.
У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.
Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения
Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.
Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:
- ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
- полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
- не берут в учет маркировку.
В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок
Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту
Формула и маркировка
Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:
ET=a-b/2
где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.
Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.
Какой бывает
Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:
- положительный;
- нулевой;
- отрицательный.
В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.
Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.
Выводы
Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.
Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.
Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.
Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе: