Как настроить турботаймер на Старлайн и для чего он нужен?
Хотите знать, как настроить турботаймер на Старлайн а93? Читайте алгоритм ниже!
Настройка подразумевает программирование желаемого интервала работы опции.
- Мотор должен быть заведен, коробка передач выставлена в нейтральное положение (Parking на машинах с АКПП);
- Курсор на экране брелока устанавливают на пиктограмму «Турбо»;
Выполняют 1 короткое нажатие на 1 клавишу брелока (большая, круглая);
- После 1 светового и 1 звукового сигналов на мониторе появится текущее значение интервала функционирования турботаймера (в течение 4 секунд);
- Чтобы добавить минуты, нужно нажать 1 кнопку (1 нажатие = 1 минута). Максимально допустимый интервал – 6 минут, если далее снова нажать круглую клавишу, отсчет начнется заново, с 1 минуты;
- На значении желаемого промежутка времени 1 кнопку зажимают длительно, до звукового сигнала. Значок «Турбо» на дисплее должен загореться (будет гореть всегда). Изменения сохранены;
- Готово, вам удалось настроить опцию турбо режима.
Ниже мы подробно расскажем, как включить или отключить турботаймер на брелке Старлайн А93. Вы узнаете, как и зачем им пользоваться, и вообще, что это за функция. Интересно? Читайте и вникайте!
Источник
Настройка турботаймера
Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.
Программирование турботаймера для А9 и А61
Порядок программирования функции на брелоках этих версий осуществляется так:
- Активировать работу двигателя.
- «Кликнуть» на сервисную клавишу шесть раз подряд.
- Деактивировать ДВС. Прозвучат 6 коротких звуковых сигналов сирены.
- Нажать на кнопку Valet шестнадцать раз.
- С помощью клавиш основного брелока следует настраивать необходимое время работы турботаймера в соответствии с таблицей. Данные действия следует произвести не позднее 10 секунд после нажатий на сервисную кнопку, иначе режим программирования автоматически завершится.
- Включить систему зажигания.
Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн А9 и А61
Кнопка на брелоке | Количество подтверждающих сигналов | Устанавливаемое время работы турботаймера |
1 (кратко) | 1 | Деактивирован (по умолчанию) |
2 (кратко) | 2 | 1 минута |
1 (длительно) | 3 | 3 минуты |
2 (длительно) | 4 | 6 минут |
Видео: процесс работы турботаймера на модели StarLine A61
Снято пользователем Филипп Галаничев.
https://youtube.com/watch?v=xKlYVRA-xRw
Программирование турботаймера на моделях А91 и В9
Алгоритм программирования турботаймера Старлайн А91 и В9:
- Деактивировать работу двигателя.
- «Кликнуть» на сервисную клавишу шесть раз подряд.
- Активировать ДВС, после чего сирена прозвучит 6 раз.
- Повторно нажать на сервисную клавишу.
- Настроить время работы турботаймера с помощью главного пульта дистанционного управления в соответствии с таблицей.
- Выключить зажигание.
Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн В9 и А91
Кнопка на брелоке | Количество подтверждающих сигналов | Устанавливаемое время работы турботаймера |
1 (кратко) | 1 | 1 минута (по умолчанию) |
2 (кратко) | 2 | 2 минуты |
3 (кратко) | 3 | 3 минуты |
1 (длительно) | 4 | 4 минуты |
Программирование турботаймера на брелоках А92
Настройка турботаймера автомобильной сигнализации А92, оборудованной пьезоэлектрическим датчиком и автозапуском:
- Активировать работу двигателя.
- «Кликнуть» по клавише Valet шесть раз.
- Заглушить ДВС, при этом прозвучит 6 гудков сирены.
- Нажать на сервисную клавишу ещё 1 раз.
- Используя кнопки основного брелока, выставить время работы турботаймера в соответствии с таблицей.
- Деактивировать систему зажигания.
Таблица: настройка времени турботаймера на брелоке Старлайн А92
Кнопка на брелоке | Количество подтверждающих сигналов | Устанавливаемое время работы турботаймера |
1 (кратко) | 1 | Деактивирован (по умолчанию) |
2 (кратко) | 2 | 1 минута |
3 (кратко) | 3 | 3 минуты |
1 (длительно, затем еще раз кратко) | 3 | 6 минут |
Программирование и настройка турботаймера на моделях A93 и Е91
Программировать турботаймер «сигналки» Старлайн А93 и Е91 можно курсорным методом на основном брелоке:
- Зажать кнопку 2 или 3 до двойного звукового сигнала, на дисплее пульта должна выделиться нижняя левая пиктограмма.
- С помощью клавиш 2, 3 и 4 переместить курсор на иконку с надписью «Turbo».
- «Кликнуть» на кнопку 1, зуммер брелока сработает 3 раза, световая сигнализация мигнет дважды.
- На числовой панели пульта высветится надпись «r01», где 01 — количество минут работы турботаймера.
- Используя клавишу 1, выставить требуемое время функционирования (от 1 до 6 минут). Шаг настройки равен 1 минуте.
- Для сохранения введенных значений зажать кнопку 1, пока не прозвучит звуковой сигнал.
- Убедиться в том, что пиктограмма «Турбо» стала отображаться на дисплее.
Программирование опции турботаймера на брелоках версии A94
Настройка турботаймера противоугонной системы Старлайн А94:
- Убедиться, что зажигание выключено и заглушен двигатель автомобиля.
- Пять раз нажать на сервисную кнопку.
- Завести ДВС. Зуммер пульта управления воспроизведет короткий сигнал.
- Клавишами 2 или 3 на основном брелоке выбрать пункт «SF».
- Зажать кнопку 3 до звукового сигнала, затем «кликнуть» на нее еще раз. На пульте высветится номер программируемой опции.
- Клавишами 2 или 3 выбрать функцию 17.
- С помощью кнопки 1 выставить необходимое значение времени таймера.
- Заглушить двигатель.
Таблица настройки времени турботаймера на брелоке Старлайн А94
Состояние | Устанавливаемое время работы турботаймера |
1 | Деактивирован (по умолчанию) |
2 | 1 минута |
3 | 3 минуты |
4 | 6 минут |
Замена турботаймера пошагово своими руками
Монтаж нового турботаймера осуществляется сложнее, поскольку большое значение имеет соответствие проводов. Для удобства провода имеют разную цветовую маркировку, а каждый из проводов выполняет свою функцию. Чтобы выполнить замену прибора, демонтируйте пластиковый кожух, а потом снимите старое устройство. Для этого достаточно просто найти его место подключения к системе зажигания и снять прибор. Способ подключения проводов зависит от модели устройства, а формат подключения можно узнать в инструкции к прибору.
Как подключить новый турботаймер:
Полностью заглушите двигатель транспортного средства, а потом откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить машину
Обратите внимание, что авто не нужно подымать на эстакаду
Если Вы не демонтировали старый таймер, то снимите пластиковый защитный кожух внутри салона
Обратите внимание, что демонтировать нужно отдел, располагающийся рядом с рулевой колонкой
На замке зажигания найдите фишку и аккуратно вытащите ее, потянув за разъем (фишка идет достаточно легко)
Обратите внимание, что в дальнейшем вы будете работать исключительно с проводами фишки
С помощью мультиметра определите функциональное назначение проводов. Для этого подсоедините край мультиметра к проводам и посмотрите генерируемый уровень напряжения.
Врежьте провода турботаймера в соответствии с правилами подключения проводов (соответствие можно посмотреть в инструкции). Соединять провода можно методом пайки или с помощью изоленты
Обратите внимание, что подключение осуществляется по модели врезки, а не разрыва
Подключите электронную проводку к циферблату таймера, выведите его в салоне рядом с рулем. Аккуратно заизолируйте места соединения проводов, обратно поставьте пластиковый защитный кожух.
Выполните тест устройства. Запустите мотор на холостом ходу, а потом достаньте ключ зажигания. Мотор должен продолжать работать, а на циферблате должно отсчитываться время. Когда время достигнет нуля, двигатель должен заглохнуть.
Турботаймер – это небольшое электронное устройство, которое предотвращает остановку двигателя после того, как водитель достал ключ из замка зажигания. Установка таймера нужна в случае использования турбодвигателя (перед отключением двигателя турбина должна постепенно остыть). Таймер состоит из трех частей – три провода, блок управления и циферблат с кнопками. Провода подключаются к системе зажигания на автомобиле. Выполнить замену или установку нового турботаймера можно своими руками.
Принцип работы турботаймера
Турбокомпрессор автомобиля работает с высокой частотой вращения, которая может достигать ста пятидесяти тысяч оборотов в минуту. Поскольку турбина имеет единую систему смазки с двигателем, после выключения зажигания масло перестает поступать в турбокомпрессор, который продолжает вращаться по инерции. Это приводит к тому, что остатки смазки в подшипниках быстро выгорают, а износ практически всех деталей турбокомпрессора резко увеличивается. Если перед выключением зажигания дать поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу, детали турбины успевают охладиться и срок службы турбокомпрессора значительно увеличивается. Именно для этой цели и производится установка турботаймера. В современных автомобилях с турбокомпрессором эта функция уже заложена штатно, но при установке внештатной сигнализации специалист должен учесть наличие системы задержки выключения зажигания.
После того как вы вытащили ключ зажигания из замка, двигатель с установленным турботаймером продолжает работать заданное время, а затем самостоятельно заглушается. При этом автомобиль можно в штатном режиме поставить на сигнализацию и пойти по своим делам.
Турботаймер на дизеле
Первый дизельный двигатель появился в начале прошлого века, а именно в 1897 году Рудольф Дизель построил и провел испытания этого агрегата.
С того момента эти двигатели нашли широкое применение не только в автомобилях, но и во многих других областях, где требуется большая тяговая мощность при использовании низкосортных смазочных и топливных средств. Кроме этого, развитие конструкции вышло на новый уровень, и уже на многих автомобилях с дизельными двигателями присутствует электронная система впрыска топлива CommonRail. Но зачастую, дополнение к этим двум устройствам добавляется третье – турботаймер.
А вообще рекомендации по установке можно свести к двум причинам: 1) Движение с небольшой скоростью, но на высоких оборотах. 2) Движение с высокими оборотами по шоссе с частыми обгонами.
Если один из перечисленных вариантов соответствует режиму движению Вашего автомобиля – не стоит медлить с установкой турботаймера.
Да, они есть. Сложности возникают при подключении к электронике автомобиля. При наличии штатной сигнализации постановка автомобиля на охрану блокирует работу двигателя. Поэтому придется использовать дополнительный канал замка зажигания.
Последняя проблема касается года выпуска. Если автомобиль на гарантии, то внедрение турботаймера может повлечь за собой снятие с гарантии дилером.
Подытоживая все факты, следует сказать что турботаймер полезен и применять его надо вместе с охранной системой, а в случае с новой машиной, требуется также установка охранной системы с турботаймером, но силами дилера.
Вебасто на автомобиле — устройство и принцип работы Трудности запуска двигателя в холодное время года существенно снизились с появлением электронных систем впрыска топлива.
Но в целом, пуск холодного двигателя остается вредным для него самого. Лень – двигатель прогресса. Это знаменитое утверждение породило множество новшеств во многих сферах жизни человечества. Тормоза – неотъемлемая часть автомобиля.
Их конструкция постоянно усовершенствуется, но в последнее время их усовершенствование происходит путем внедрения различных электронных систем и датчиков. Система охлаждения автомобильного двигателя существует в неизменном виде уже несколько десятков лет. Но определенный прогресс за такое длительное время все же произошёл – антифриз вытеснил дистиллированную воду и тосол.
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Вопрос по турботаймеру
Ктонибудь ставил турботаймер на дизель? Возможноли сделать это самостоятельно и что для этого потребуется? Авто vw golf 1,6 tdi, двигатель cayc.
Эта функция, выгодна только производителям топлива! Она приносит столько же пользы, что и брелок на ключах!
Турботаймер вещь, конечно, хорошая, но ненужная.
Проще посидеть, подождать, чем потом машину по разборкам искать .
По уму турботаймер нужен везде, где есть турбина… Можно поставить сигналку с ТТ, можно отдельно (дешевле) Но дешевле всего (сам пользуюсь) — просто не глушить машину пару минут, после остановки =))) у меня на водонагревателе стоит таймер… Если ты не гоняешь на своём дизеле и не таскаешь большие грузы как грузовики с перегрузом то турботаймер тебе не нужен. Что бы турбину нагреть надо ещё постараться.
А вообще турботаймер не дорогой и подключается элементарно.
Бывают с регулировкой времени и без. Так же он присутствует наверное во всех сигах с автозапуском.
На дизеле — абсолютно не нужен.
Это на бензиновых стоит заморачиваться с ним, да и то не всегда Надоело объяснять… Нет на дизельной турбине такой температуры, чтобы нужен был таймер. Приехал, пока паркуешься, уже достаточно, чтоб турбина остыла… На мнение интернетспециалистов- фиолетово.
Приехал, пока паркуешься, уже достаточно, чтоб турбина остыла… А она у вас перед тем как парковатся, была раскалена? ))) хреновое масло да, коксуется или запекается. А во впуск кидает потому что масло хреновое и втулке капец.! Я себе установил, делов на полчаса, сам турботаймер заказывал с интернета www.drive2.ru/l/3510097/ Абсолютно ненужная вещь.
Надо постоянно отжигать — чтоб был смысл его ставить Можно купить отдельно турботаймер, стоить будет не дороже 1000 рэ.
Это простая задержка выключения двигателя. У меня на Марк2 стоял турботаймер, полездная вещь Его я уже купил, теперь вопрос поставить, на сто не кто не хочет трахатса с ним И правильно.
Техническая сторона вопроса
Стоит – или не стоит устанавливать этот девайс на свой автомобиль решать, конечно вам! Однако в установке турботаймера есть ряд плюсов и ряд минусов. Итак, техническая сторона вопроса – почему же все стоит поставить.
Все дело в том, что турбины, которые работают на энергии выхлопных газов, очень сильно раскаляются во время работы. Особенно если вы ездили на высоких скоростях – тогда поток и температура газов очень высокая. Температура действует в этом случае отрицательно на подшипники крыльчаток – потому как если резко остановить работу то они перестают смазываться моторным маслом, а остатки масла могут пригорать в местах соприкосновения. Что приводит к «закоксовыванию» масляных выходов из турбины – тут и дорогостоящего ремонта недалеко. Именно из-за этого масло в турбированном двигателе стоит менять чаще.
Установка турботаймера, не дает резко остановиться двигателю, он работает еще 3 – 5 минут перед остановкой, на низких оборотах. Температура значительно падает (или как многие пишут — охлаждается) до приемлемой температуры – масло уже не пригорает в местах прикосновения, да и «крыльчатки» намного прохладнее (если можно так выразиться).
ТО есть если подвести итог – турботаймер в первую очередь продлевает жизнь самой турбины, а также моторного масла. Тут стоит подумать, в принципе гаджет нужный.
Но с другой стороны, если вы сильно не гоняете, а двигатель «не крутите» до 5 – 7000 оборотов, ездите на 2000 – 3000, то вам такой девайс возможно и не пригодится.
Также многие производители сейчас изменили конструкцию турбины – камера с отработанными газами не сильно влияет на температурные колебания в подшипниках, а также в маслопроводящих трубках.
ДА и не очень удобно – когда вы просто загнали машину в гараж или перегнали ее с одного места в другое на стоянке, а она еще несколько минут работает. Также тут и есть небольшой перерасход топлива.
То есть – как бы и не нужно его устанавливать. В любом случае решать только вам. Рекомендую полазить на форумах по вашей марке, а также задать вопросы в дилерском центре.
Старлайн не реагирует на команды с телефона
При наличии GSM-модуля автосигнализация позволяет отправлять удаленные команды со смартфона: проводить дистанционный запуск и т.д. Если система Старлайн А93, А94 или Б9 не работает на команды, то нужно отправить три СМС с мастер-телефона на номер СИМ-карты, установленной сигнализации. Команды в СМС должны быть с кодом 00550, 00990 и 00551.
Также не стоит забывать о пополнении счета на карте сигнализации. Возможно, комплекс не выполняет команды из-за отрицательного баланса на счету. Если средства заканчиваются слишком быстро, то стоит взять подходящий тариф с акцентом на интернет-трафик. Как правило, такие карты идут непосредственно в наборе, а использование стандартного тарифного плана обходится слишком дорого. При корректном выборе тарифа, регулярном пополнении счета и проведении грамотных запросов проблем возникать не будет.
Нужен ли турботаймер, его достоинства и недостатки.
Сторонники установки гаджета справедливо отмечают его полезность — устройство срабатывает всегда после выключения зажигания, не позволяя пользователю по забывчивости или от недостатка свободного времени спровоцировать опасную для турбокомпрессора ситуацию.
Противники настаивают на необязательности применения дополнительного оборудования. Аргументом служат ссылки на исключительность ситуаций, когда турбокомпрессор загружен максимально:
- при езде по бездорожью и пересеченной местности, когда требуется динамика, постоянное удержание двигателя в области высоких оборотов;
- во время продолжительной поездки на высоких скоростях, например, на качественных шоссейных магистралях;
- при повторно-кратковременных динамических нагрузках, к примеру, на светофорах в городском цикле.
При спокойном не агрессивном стиле вождения, загрузке мотора далеко от предельных возможностей опасность перегрева турбины намного меньше, выдерживать паузу от остановки до выключения зажигания для охлаждения турбокомпрессора не требуется.
Фактически, спор идет о «плюсах» и «минусах» устройства.
К достоинствам применения турботаймеров относятся:
- снижение риска выхода из строя турбокомпрессора из-за перегрева и невыполнения рекомендаций производителей по его охлаждению при остановке;
- экономия времени пользователя – сразу после остановки он может оставить автомобиль, поручив выполнение действий в соответствии с правильным алгоритмом автоматике;
- устранение других субъективных факторов, приводящих к нарушению правил эксплуатации, например забывчивости (особенно актуально для автовладельцев, пересевших на турбированный двигатель после атмосферного).
Среди «минусов» установки отмечают снижение уровня безопасности. Действительно, водитель отключает зажигание поворотом ключа в замке, извлекает ключ, задействует охранную сигнализацию, а двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Образуется отличная возможность для действий злоумышленников, угона автомобиля.
Как следствие, возникает проблема взаимодействия девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже таймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.
С этим связана проблема гарантийного обслуживания. Несанкционированное вмешательство в действие систем охраны становится нарушением условий гарантии, поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах. Некоторые производители комплектуют турбированные автомобили контактными колодками для подключения таймеров. В этом случае обязательно использование сертифицированного компанией-производителем оборудования, монтаж специалистами сервиса. В остальных вариантах установку следует производить после консультаций и согласования с представителями продавшего машину дилера.
Типовые схемы подключения турботаймера
Подключение турботаймера в разных автомобилях Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.
Клеммы замка зажигания принято обозначать так: Здесь всё должно быть понятно.
Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна.
На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:
Подключение полуавтоматического таймера Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:
- Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
- Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.
Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности.
Ответить на него должен сам автовладелец.
Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.
Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:
Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации Как видим, внутри основного модуля присутствует диод.
Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания.
Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».
Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью.
Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт. В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе.
Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:
Силовой 6-контактный разъём сигнализации
Логика работы
Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:
- турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
- вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.
Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:
- дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
- на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.
Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера
При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:
Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:
- блок управления;
- модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкцию.
Монтаж
Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:
- пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
- клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
- хомуты для фиксации проводов;
- отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.
Стоимость
Если пройтись по стоимости, то она примерно от 3000 до 10000 рублей. Все зависит от возможностей и функционала. Самые простые — настраиваются один раз через специальное оборудование и прячутся под панель или руль, не имеют дисплеев и вообще очень просты.
Дорогие варианты, как я писал сверху – имеют «горячие настройки», ЖК дисплеи, не редко и специальные пульты для удаленного программирования. Но стоят намного дороже, иногда в три раза, чем обычные блоки.
Стоит ли вам устанавливать и какой брать решать только вам, но в некоторых случаях турботаймер это реально полезная вещь.
Сейчас смотрим небольшой видео ролик.
На этом буду заканчивать – читайте наш АВТОБЛОГ.
Комментарии
29.05.2016
Обязательно
Зачем Вы цены даете в рублях? Все равно товар на 146% импортный. Цены очень быстро становятся неактульными. Если есть такое желание — давайте 2 цены — в рублях и у.е.
В чем минусы турботаймера на дизель
Само собой разумеется, что не может быть все так радужно и привлекательно, и обязательно найдется что-то, что призвано подпортить сложившееся положительное впечатление и снова заставит задуматься.
Сегодня на рынке можно найти сигнализацию с турботаймером для дизеля
Установка турботаймера — не исключение. Все дело в том, что объединение устройства со штатной сигнализацией вызывает некоторые трудности. Осуществить эту работу корректно не представляется возможным. Связано это с тем, что как только ключ вынимается из замка зажигания, двигатель незамедлительно замолкает. Чтобы этого не происходило, необходим дополнительный канал, а его можно взять только с дополнительной сигнализации. Это означает, что владелец автомобиля будет вынужден потратиться не только на турботаймер, но и на новую систему безопасности. Однако, опять же у медали две стороны. Приобретение такой нештатной сигнализации дает возможность установить систему автозапуска, обладающую рядом весьма полезных и приятных в быту функций. Она окажется кстати, если вы любите комфорт и не привыкли тратить зря драгоценные минуты своего времени, в том числе и на прогрев автомобиля.
Кроме всего прочего, есть вероятность возникновения некоего конфликта с автосалоном, в котором был приобретен железный друг. Многие производители автомобилей крайне негативно относятся к установке турботаймеров по причине того, что эти устройства не являются оригинальными запчастями. Таким образом, монтаж турботаймера может послужить поводом снять машину с гарантии.
Программирование брелков
Хотя «отваливающиеся» брелки – это в основном прерогатива линейки Logicar, где необходимость в регулярной перепрописке успела давно стать притчей во языцех, вероятность потери распознавания есть и здесь. Прописать брелок Шерхан 5 нетрудно, достаточно запомнить простой порядок действий.
В первую очередь нужно запомнить, что перепрописываться должен весь комплект: в начале процедуры память о всех ранее записанных в память брелоках стирается. Если проблема возникла в дороге, когда с собой только один брелок, по возвращении домой стоит повторить процедуру, но уже с полным комплектом – иначе при поломке основного брелка придется открывать машину с аварийным снятием системы с охраны. На всех прописываемых брелках с LCD-экраном нужно выключить функцию «Свободные руки» (удерживая две секунды кнопку 1), а система снимается с охраны.
Программирование брелка выполняется в три этапа:
- Быстро трижды включить и выключить зажигание, после чего световая сигнализация должна подать одну вспышку.
- Снова включить зажигание, оставив его в таком состоянии.
- С паузой не более 4 секунд поочередно нажать кнопки 1 на всех прописываемых брелках (не более трех).
Выход из режима прописывания брелков произойдет автоматически спустя 4 секунды после последнего нажатия.
Повторное прописывание – одна из самых действенных мер в случае, если не работает брелок Магикар 5. Только убедившись в том, что связи нет физически (то есть прописывание брелка не удается), нужно искать проблему в системе или менять брелок.
Турботаймера для дизеля. Принципиальная схема и принцип ее работы
Схема реализована на одном транзисторе. Был выбран транзистор КТ 816Б, думаю подойдет любой из этой серии. Турботаймер работает по следующему алгоритму. Транзистор VT1 при работающем двигателе закрыт подачей положительного потенциала от замка зажигания на минусовой вывод конденсатора, а также на базу транзистора через сопротивление R1. После выключения зажигания, пропадает соответственно и положительный потенциал. Начинает протекать ток в цепочках R2-R1-С1. Этого тока хватает чтобы открыть транзистор. При этом проходящий через транзистор ток (эмиттер — коллектор) питает обмотку реле, которое сразу же включается. То есть при пропадании питания с замка зажигания включается реле. Транзистор будет открыт до тех пор, пока не зарядится конденсатор. После того, как зарядится конденсатор, тока через сопротивление R1, будет недостаточно чтобы открыть транзистор. Соответственно пропадет ток коллектор — эмиттер и реле Р1 разомкнется. То есть реле будет работать пока заряжается конденсатор. При номиналах указанных на схеме время задержки выключения двигателя составит порядка 50 секунд. Увеличивая емкость конденсатора С1 можно увеличить и время задержки, уменьшая, уменьшить. Время также можно увеличить за счет увеличения номинала резистора R2. Увеличивать сопротивление можно примерно до 15 — 20 К, дальнейшее увеличение настолько ослабит ток на конденсаторе, что закроет транзистор. Особенностью схемы является тот факт, что при повторно заведенном двигателе в течении 1 — 2 минут конденсатор еще не успеет разрядится через сопротивление R1, соответственно реле повторно не включиться. Если можно так сказать, возвращение работоспособности схемы происходит по истечении примерно 10 минут после того, как завели двигатель.
Принципиальная схема турботаймера для дизельного двигателя.
Транзистор применяемый в схеме турботаймера
Теперь немного хотелось бы рассказать о режимах, снятых при тестировании данной схемы турботаймера для дизельного двигателя. Они будут представлены в виде таблиц.
Таблица 1. Ток питания турботаймера при различных режимах работы
№ п/п | Время работы турботаймера | Потребляемый ток турботаймера |
1 | с 1 по 50 секунду(до момента выключения реле) | уменьшение с 140 до 40 мА |
2 | после 5 минут(потребление в режиме ожидания) | 7 мА |
При падении тока до 40 мА обмотке реле не хватит силы магнитного поля, чтобы удерживать контакты реле и оно размыкается. Также из таблицы видно, что ток в режиме ожидания составит порядка 7 мА, что не скажется на разрядке вашего аккумулятора.
Таблица 2 Время задержки реле при различном времени с момента последней остановки до пуска дизеля.
№ п/п | Работа двигателя | Время задержки реле (сек) |
1 | Двигатель заглушен после длительного пробега | 47 |
2 | двигатель заглушен через 5 минут(с времени пуска) | 27 |
3 | двигатель заглушен через 10 минут(с времени пуска) | 40 |
Из таблицы видно, что время восстановления работоспособности схемы составляет порядка 10 минут.
В некоторых случаях при установке турботаймера на автомобиль наблюдалось следующее явление. Из-за скачка напряжения, то есть при его падении за счет отключения генератора, примерно с напряжения 14 на 12 вольт, транзистор вновь открывался и реле соответственно включалось. В итоге, двигатель успевал подхватывать и вновь пытался завестись. Можно сказать наблюдался эффект импульсного прерывания остановки двигателя и последующего его запуска. После установки стабилизирующей микросхемы на эмиттер транзистора, посредством питания через микросхему КРЕН. Схема стала работать устойчиво. Схема подключения микросхемы КРЕН приведена в другой нашей статье «Стабилизатор напряжения в машине на микросхеме».