О последствиях перелива
Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:
- разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
- постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
- при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
- если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.
Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.
Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.
В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.
Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:
- материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
- вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
- горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.
Рекомендуем: 15 лучших производителей масляных фильтров
Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.
Как не допустить ошибку в следующий раз
По каким причинам возникает перелив масла? Это было разобрано в начале статьи. Не убрали вовремя канистру от горловины? — Получайте излишки. Попробовали залить масла «про запас»? — Теперь пытайтесь его откачать.
Чтобы не допустить ошибку в следующий раз, стоит следовать некоторым рекомендациям:
Будьте предельно осмотрительны в процессе работы. Не отвлекайтесь.
Перед заливом отделите определенный объем жидкости, который точно можно налить.
Заливайте жидкость дозированно и небольшими порциями. Уровень должен оставаться на отметке между Min и Maх по щупу.
Запустите двигатель и дождитесь, когда лампа на приборной панели потухнет.
Остановите мотор и продолжите доливать состав до нормального уровня.
Все эти советы помогут избежать перелива в следующий раз. Если же перелив возник после посещения автомастерской, то не нужно устраивать скандал и рассказывать мастерам все о вреде перелива. Достаточно попросить отлить излишки. Чаще всего сотрудники прислушиваются к мнению автовладельца.
Хорошие и плохие качества
- Этот узел берёт на себя большую часть функций управления автомобилем, делая его более простым и комфортным. Не нужно следить за оборотами двигателя, чтобы вовремя и, главное, правильно переключить передачу. Нет нужды при этом постоянно выжимать сцепление. Короче – жми на газ и получай удовольствие. Вот почему слабый пол, а также начинающие водители так любят автоматику.
- Коробка-автомат плавно и мягко передаёт крутящий момент на колёса, не насилуя двигатель. Это будет увеличивать срок его службы, повышать комфортность и плавность езды.
- В большом городе, где есть много светофоров, пробки и приходится часто останавливаться, автоматическая коробка сильно облегчит жизнь водителю.
На этом, к сожалению, все достоинства данного агрегата исчерпаны. За удобством, оказывается, стоит много довольно существенных недостатков.
- АКПП не передаёт весь крутящий момент от мотора на колёса. Благодаря принципу работы гидротрансформатора автомобиль теряет примерно 10% своей мощности. Это сразу же сказывается на динамике разгона – она ниже, чем у аналога с МКПП. Повышается также расход топлива (на 10–15%), что тоже существенно.
- Поскольку масло, передающее крутящий момент в гидротрансформаторе, нагревается, автоматика требует систему охлаждения.
- Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит дороже, чем такой же с механикой.
- Надёжность автоматических агрегатов ниже, чем МКПП – это обусловлено более сложной конструкцией.
- Если коробка вышла из строя – ремонт дорогостоящий, и самостоятельно выполнить его не получится. Для этого придётся привлекать опытных специалистов.
- Для АКПП требуется регулярное обслуживание и периодическая замена масла.
- Если разрядился аккумулятор, запустить автомобиль «с наката» не получится. Буксировать его также нельзя, тормозить двигателем – тоже.
- Самое главное – классическая автоматика не даёт водителю полностью контролировать свой автомобиль, затрудняя маневрирование в нештатных ситуациях. Последствия могут быть печальными, особенно в гололёд и на бездорожье.
КПП автоматического типа будет исправно служить владельцу, если вовремя проводить профилактику, следить за уровнем масла и менять его с периодичностью, установленной производителем. Для правильного ухода следует соблюдать несколько несложных правил:
- периодически, после каждых 10–15 тыс. км пробега, требуется проверять уровень масла в АКПП;
- если автомобиль эксплуатировался без повышенных нагрузок и дорожные условия были приемлемыми, надо будет менять смазочное вещество примерно раз в 3 года, через каждые 40–50 тыс. км;
- в том случае если нагрузки на трансмиссию были повышенными, или авто использовалось на просёлочных, горных дорогах и в других сложных условиях – потребуется замена через 25–30 тыс. км;
- при замене использовать только такое трансмиссионное масло, которое рекомендовано производителем. Обычно это вещество представляет собой специализированную смазку ATF. Оно имеет красноватый цвет и ничем не пахнет.
Менять ли масло в АКПП: мифы и реальность
От производителей можно услышать, что замену масла на современных коробках можно не делать. Это маркетинговый ход. Необходимо проводить замену масла и фильтра АКПП через определенные сроки.
- частичная смена проводится через 30 000 км;
- полная смена – 60 000 км.
Все дело в том, что, если долго ездить на отработке, то это приведет к капитальному ремонту через 150 000 километров или замене коробки передач. Все зависит от конструкции, детских болезней условий эксплуатации
В российских тяжелых условиях эксплуатации, я советую, не обращать внимание на советы производителей, а регулярно проводить смены трансмиссионной жидкости
В АКПП перелил масло.Вредно?
Для Mercedes Benz C годов выпуска с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell M, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.
Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик: Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там; Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. Последствия перелива смазочной жидкости таковы: Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться.
В противном случае агрегат может перегореть.
То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты. Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие.
Что будет, если перелить масло в АКПП?
Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее: Мотор при этом должен продолжать работать; Поверхности вокруг проверочного отверстия зачищаются от мусора и пыли; Вытаскивается контрольный щуп, протирается насухо и опускается назад.
При последующем вытаскивании уровень масла должен быть примерно на полпути от add к full.
Если отметка выше последней — вам грозят неприятности. А перед замерами потрудитесь проштудировать мануал: Устранение проблемы Опытные водители не советуют экспериментировать с объемами трансмиссионного масла и контролировать его уровень немногим реже, чем моторного. В случае обнаружения перелива, ликвидировать его просто и дешево, причем по времени это займет не больше 10 минут. Причем даже если уровень превышен незначительно, лучше все же потратить это время на его понижение — чисто на всякий случай.
Как проверить уровень масла в АКПП
Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF), равно как и ее недостаточный уровень в системе, могут привести к довольно печальным последствиям, вплоть до выхода из строя трансмиссии. Именно поэтому уровень масла периодически необходимо проверять не только в двигателе, но и в коробке вашего автомобиля.
Процедура проверки масла в коробке при соблюдении наших рекомендаций не составит труда даже для новичка-автолюбителя. И вы сейчас в этом сами убедитесь, уважаемые посетители портала ad-auto.ru.
Главное правило проверки масла в АКПП – температура трансмиссионной жидкости должна быть рабочей.
Вот почему, прежде чем изучать щуп, проедьтесь на машине десяток-другой километров, после чего припаркуйтесь на ровном участке, переведите рычаг переключения передач в режим «Р» (а если ваше авто оснащено двигателями (заметьте: речь именно о типе мотора, а не о марке вашего авто) Mitsubishi, Proton или Hyundai, то необходимо поставить на «нейтралку»). Как правило, уровень масла в коробке следует проверять при работающем двигателе, однако, если вы являетесь владельцем автомобиля Honda или Acura, то производители советуют во время проверки мотор все же глушить.
Открываем капот и находим щуп трансмиссии, обычно он располагается примерно в том же районе, что и щуп двигателя. Посему не перепутайте! Выньте щуп АКПП, протрите его чистой тряпочкой, после чего вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките.
А теперь внимательно посмотрите на него.
Возможно, вы увидите на нем несколько меток: верхняя (нередко написано Hot) указывает рекомендованный уровень масла, прогретого до рабочей температуры, нижняя засечка (порой имеет буквенное обозначение Cold) соответствует нормальному уровню трансмиссионной жидкости в непрогретом состоянии.
Естественно, идеально будет если уровень трансмиссионной жидкости будет доходить до верхней отметки. Тем не менее нередко масла в коробке оказывается немного меньше нормы, а иногда, напротив, ATF оказывается несколько больше, чем того необходимо. Чем же грозит отхождение от нормы?
Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП ниже нормы
Если в трансмиссии окажется дефицит масла, то будет нарушен температурный режим ATF, как следствие – снижение ресурса.
Но самое опасное, при недостаточном количестве масла в АКПП насос рискует захватить вместе с маслом воздух, трансмиссионная жидкость превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемой, вследствие чего в системе будет снижено давление, а значит пропадет передача, нарушится теплоотвод из трансмиссии, ухудшится смазка ее элементов.
Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП выше нормы
Опасным является не только дефицит, но и переизбыток масла в коробке. При уровне трансмиссионной жидкости выше нормы она начинает доставать до вращающихся деталей АКПП, в результате чего масло может вспениться, его объем увеличится в разы и попадет через сапун в трансмиссионную систему.
Думаем, о последствиях этого вы уже догадались – вся коробка будет залита маслом. Однако «потоп» в коробке – это не самое страшное, чем грозит переизбыток ATF, эксплуатация коробки в таких условиях приводит к ускоренному изнашиванию ее агрегатов, а ремонт АКПП – процедура довольно дорогостоящая.
Если вы решили проверить масло в коробке, то пристальное внимание необходимо уделить не только его уровню, но и оценке состояния. Запомните: трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не иметь посторонних включений и не пахнуть горелым
Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега
Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега.
Неизбежна замена масла, если накануне коробка подвергалась нагрузкам, например, эксплуатировалась «на сухую» или же ее буксировали.
Трансмиссия – это один из основных агрегатов автомобиля. От ее исправности зависит не только комфорт во время передвижения, но и нередко ваша безопасность и безопасность пассажиров вашего авто, а значит ваших родных и близких.
Если внезапно у масла появился запах горечи или же стал заметен черный осадок на щупе, немедленно отправляйтесь на СТО для замены трансмиссионной жидкости, даже если срок замены еще не пришел.
Любите свой автомобиль. Заботьтесь о нем. В знак благодарности он будет служить вам верой и правдой долгое время, и даже в самые трудные моменты он вас не подведет.
Превышение уровня масла в АКПП
Причинами превышения может быть простое несоблюдение правил при заливе масла. Такие ошибки допускают новички автолюбители. Заливку необходимо делать медленно, выжидать, пока смазывающее средство заполнит все узлы и проникнет в труднодоступные места.
Также при переливе смазки, многие не знают, как слить или оставляют в надежде, что само все «устаканится». Так делать нельзя. А при появлении признаков перелива, нужно остановить машину и сделать слив трансмиссионной жидкости.
Читать
12 недорогих машин с автоматической коробкой передач
Симптомы перелива масла в АКПП
Симптомами служит неправильная работа АКПП. Проявляется в следующих признаках:
- АКПП тупит при движении;
- теряются скорости;
- может не переключаться рычаг селектора на определенную передачу;
- на мониторе приборной доски горит «Check engine».
Самым безобидным будет выдавливание сапуна от объема и давления смазывающего средства. Коробка будет залита маслом.
При переливе масло будет вспениваться. Произойдет завоздушивание. Будет теряться давление. Поэтому возможны перебои в переключении скоростей
Если вовремя не обратить внимание на превышение объема смазывающего средства в АКПП, то это приведет к необратимым последствиям и капитальному ремонту коробки
Чем опасен перелив масла
Помимо нарушения работы автоматической коробки, при уровне масла в АКПП выше нормы, первыми выходят из строя фрикционы. Увеличивается расход горючего. Так как масло попадает на датчик расхода воздуха.
При переливе масла в АКПП, смазка может попасть на свечи зажигания. Загрязненная аппаратура выйдет из строя. Мотор просто заглохнет. Вам придется чистить не только коробку, но и разбирать мотор в худшем случае.
Читать
Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач
Появятся частицы, которые будут притягивать грязь и пыль. Фильтрующее устройство быстро загрязнится, увеличится нагрузка на трущиеся детали. Повысится температура.
Поэтому нужно всегда заливать рекомендуемый объем смазки. Однако, если вы не смогли залить смазывающее средство в норме, то устраните проблему. Как это дселать, вы, наверное, уже догадались.
Конечно, только сливом трансмиссионной жидкости.
Устранение проблемы
Высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП устраняется только сливом с коробки. Какое оборудование будете вы применять зависит только от конструкции вашей коробки. Например, сливать смазывающее средство можно несколькими способами:
- через сливную пробку;
- через наружный масляный фильтр, если АКПП имеет таковой;
- отсоединить патрубки системы охлаждения и слить смазывающее средство из АКПП.
Из автоматов, имеющих щуп можно откачать трансмиссионную жидкость шприцом. Шаги процедуры:
- Возьмите десятикубовый шприц и капельницу.
- Отрежьте от капельницы 70 сантиметров;
- На шприц наденьте трубку. Вставьте один конец в отверстие для залива.
- С помощью поршня откачайте нужное количество масляной жидкости.
Затем вам нужно будет прокатиться на машине километров 10 и снова замерить уровень. Если масла еще много в АКПП, то повторите процедуру заново. Делайте до тех пор, пока жидкость не поймает нужный уровень.
Признаки перелива смазки в АКПП
Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.
Последствия от перелива могут быть достаточно серьезными, поэтому крайне важно быстро предпринять нужные меры. В качестве основных «симптомов» перелива смазки, стоит отметить:
- давление в системе начинает повышаться, в результате чего образуются течи и жидкость начинает сочиться из сальников и из под пробки щупа;
- смазка начинает пениться, появляются пузырьки, не позволяющие уменьшить качественные характеристики смазки. Плотность состава тоже становится значительно меньше;
- коробка-автомат работает нестабильно. Водитель фиксирует рывки и толчки во время поездки. Может сопровождаться шумом;
- нарушается теплопередачи и коробка начинает греться.
Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.
Каким цветом должно быть масло в вариаторе
В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.
Слева — старое масло, справа — новое
Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.
В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать
Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество
Как избежать проблем?
Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.
Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.
Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.
Как самому определить состояние коробки автомат — Видео
Мастера автосервисов выделяют3 уровня диагностики:1. Быстрая диагностика — «Услышать»
Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…
Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.
2. Тактильный уровень — «Потрогать»
На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.
Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.
Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.
3. «Разобрать»
Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.
Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.
Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия
Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.
Металлические стружки на поддоне вариатора
В дальнейшем насос может прийти в негодность, а за ним — вариатор. И неизвестно, когда обнаружился поломка. Бывает, что насос ломается уже через несколько месяцев, и коробку заменяют по гарантии. Но довольно часто механизм повреждается через несколько лет, когда проходит гарантийный срок.
После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.
С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.
Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки
При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.
Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.
Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки
Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм
Признаки перелива смазки в АКПП
Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.
Последствия от перелива могут быть достаточно серьезными, поэтому крайне важно быстро предпринять нужные меры. В качестве основных «симптомов» перелива смазки, стоит отметить:
- давление в системе начинает повышаться, в результате чего образуются течи и жидкость начинает сочиться из сальников и из под пробки щупа;
- смазка начинает пениться, появляются пузырьки, не позволяющие уменьшить качественные характеристики смазки. Плотность состава тоже становится значительно меньше;
- коробка-автомат работает нестабильно. Водитель фиксирует рывки и толчки во время поездки. Может сопровождаться шумом;
- нарушается теплопередачи и коробка начинает греться.
Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.
Высокий уровень масла в акпп: последствия перелива | | Кулинарный сайт
Что будет если перелить масла в АКПП должны знать все автомобилисты, ездящие на машине с автоматикой. Главное правило – какой объем автомасла слит, такой и должен быть залит. При нагревании смазки ее объем становится больше. Это приводит к увеличению компрессии. Масло в коробке пенится, утекает через отверстие щупа.
Компрессия прямо влияет на слабые соединения, способствует возникновению протечек. Если автомобиль не используется продолжительный срок, при этом на коробке переключения передач типа «автомат» есть потеки, нужно делать ремонт.
Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Последствия перелива смазочной жидкости таковы:
- увеличится компрессия в автоматической КПП;
- станут пробуксовываться фрикционные элементы;
- появятся рывки при переключении передач.
Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть.
То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты. Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие.
Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:
- лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
- автомасло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок;
- затраты горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
- изнашивание смазочного комплекса ускорится;
- в смазке появятся воздушные частицы, притягивающие пыль, грязь, негативно отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.
Для того чтобы верно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив максимальную отметку, желательно применять щуп. На нем имеется несколько особых рисок, позволяющих установить количество автомасла в АКПП. «GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене. «HOT» указывает на объем автомасла при прогретом движке
Нужно смотреть именно на эту метку.
Проверка масла осуществляется при прогретом автомобиле
Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:
Контроль объема автомасла (в определенных машинах) осуществляется после нагревания трансмиссии до рабочей температуры. Дайте движку проработать вхолостую примерно десять минут.
Перед проверкой транспортное средство устанавливают в положение «P» либо «N». Все зависит от модели автомобиля и от его изготовителя.
Если на щупе есть только одна метка, нужно ориентироваться на нее.
При использовании определенных авто проверять объем масляной жидкости не требуется, потому как ее эксплуатационный период весьма продолжителен.
В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:
- передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
- удаления маленьких частичек, появляющихся при соприкосновении запчастей;
- смазывания запчастей.
Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).
Для того чтобы не залить завышенный объем нефтепродукта, следите за правильным расположением селектора. Чем грозит высокий уровень масла в АКПП? Симптомы перелива таковы:
- не переключаются передачи;
- снижается тепловой обмен;
- перегревается КПП;
- КПП быстро изнашивается.
Устранить перечисленные признаки повышенного уровня смазки возможно посредством таких методов:
Обращение в автосервис.
Демонтаж маслофильтра. Данный способ используется в большинстве случаев, когда перелив не слишком велик. Смазке дают слиться с маслофильтра, затем ставят его назад.
Отсасывание. На медицинский шприц надевается трубочка от капельницы. Ее свободный конец погружают в отверстие щупа. Посредством шприцевого поршня устраняют лишнюю жидкость.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти