Спортивные тормозные колодки в штатное место
Модельный ряд высокотерпературных тормозных колодок включает в себя несколько вариантов используемых материалов.
Благодаря этому каждый водитель может подобрать колодки, которые подойдут ему по стилю и манере езды.
Вне зависимости от марки автомобиля или его мощности, спортивные тормозные колодки станут прекрасной заменой штатных, превосходя оригинальные колодки как в производительности, так и в долговечности.
Рабочий диапазон температур спортивных тормозных колодок от 150С и до 800С.
Армированные тормозные шланги
Армированные тормозные шланги за счет своей конструкции позволяют более эффективно контролировать процесс торможения автомобиля. В отличие от обычных, армированные тормозные шланги имеют гораздо более сложную конструкцию: под железной оплеткой, покрытой ПВХ, находится пластиковая трубка увеличенной прочности. Такой сэндвич выдерживает большие перепады давления тормозной жидкости, предотвращая малейшую деформацию шланга. Сохраняя постоянную жесткость, армированные тормозные шланги позволяют водителю более точно чувствовать процесс торможения и дозировать его в необходимом объеме. Это также положительно сказывается на скорости реакции противозаносных и противобуксовочных систем автомобиля.
Тормозные шланги предлагаются для широкой гаммы легковых автомобилей. Точное соблюдение оригинальной спецификации тормозных шлангов позволяет получить продукт, который устанавливается на Ваш автомобиль без каких-либо доработок или модификаций.
Армированные тормозные шланги проходят тестирование под высоким давлением до 100 атмосфер, что превышает самые жесткие требования Американского стандарта DOT. Устанавливая армированные шланги, Вы получаете максимальное качество и эффективность.
Цены на тормозные системы в штатное место | |
Спортивные тормозные колодки в штатный суппорт | от 4000р |
Спортивные тормозные диски | от 12000р |
Армированные тормозные шланги | от 6000р |
Комплексная замена тормозных дисков/колодок/ шлангов на 1 ось | |
Легковые автомобили | 3000р |
Кроссоверы/внедорожники/минивены | 4000р |
Бронеавтомобили | 6000р |
Замена тормозных дисков за 1 ось | |
Легковые автомобили | 1500р |
Кроссоверы/внедорожники/минивены | 1800р |
Бронеавтомобили | 2500р |
Замена тормозных колодок на 1 ось | |
Легковые автомобили | 1000р |
Кроссоверы/внедорожники/минивены | 1400р |
Бронеавтомобили | 2000р |
Замена тормозных шлангов с прокачкой тормозной системы и расходниками на 1 ось | |
Легковые автомобили | 2000р |
Кроссоверы/внедорожники/минивены | 3000р |
Бронеавтомобили | 4000р |
Устройство обычного тормозного шланга
Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○ C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:
- С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
- С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
- С отверстием для крепления болтом «ухо».
Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.
Причины разрывов шлангов
До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.
А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.
Сравнение параметров тормозных шлангов
Характеристики шлангов Сorteco:
- Номинальное давление – 122 кг/см 2 .
- Рабочая температура -60–+230 ◦ С.
Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.
Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:
- Рабочая температура -60–+150 ◦ С.
- Номинальное давление – 50 кг/см 2 .
- Максимально допустимое давление – 90 кг/см 2 .
Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.
Характеристики шлангов Goodridge:
- Рабочая температура -70–+260 ◦ С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦ С.
- Номинальное давление – 286 кг/см 2 .
- Максимально допустимое давление – 859 кг/см 2 .
Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:
- Оплетка из нержавеющей стали.
- Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.
Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.
Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства
Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов
Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.
Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:
1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.
Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан. Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале.
Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.
2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений.
Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.
3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви. В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!
Преимущества армированных тормозных шлангов
Армированные тормозные шланги, устанавливаемые на автомобиль, имеют множество достоинств и благодаря используемым в создании конструкции материалам превосходят по качественным характеристикам обычные:
- Политетрафторэтилен достаточно прочен и устойчив к агрессивному влиянию среды, в рассматриваемом случае тормозной жидкости.
- Ещё одной особенностью является обеспечение герметичности. В отличие от пористой резины политетрафторэтилен не впускает воздух и лишние жидкости, что обеспечивает длительность функционирования.
- Покрытие стальной оплёткой обеспечивает стойкость к поражению коррозией.
- Армированные шланги способны выдерживать высокое давление (до 600 атмосфер) при резком торможении, при этом, не деформируясь, тогда как резиновые в тех же условиях расширяются, увеличивая тормозной путь.
- Обеспечивается высокая скорость реакции системы тормоза. Армированные трубки в точности передают импульс, направляемый к педали тормоза вне зависимости от усилия, благодаря чему водитель больше контролирует процесс торможения.
- Свойства материалов обусловили прекрасную термостойкость, они не теряются под воздействием разных показателей, они справляются со своей задачей в диапазоне от -70 до +270° С.
- Очередное преимущество – ремонтопригодность. При повреждении одного элемента конструкции его можно с лёгкостью заменить или починить, не затрагивая исправные части.
- Меньшая склонность к износу сравнительно с обычными рукавами, которые в результате старения резины растрескиваются, утрачивая функциональность.
Все эти особенности обеспечивают конструкции долговечность, увеличение ресурса и надёжность, а системе – высокую эффективность, тормозной путь при этом значительно сокращается. При спокойной манере вождения и в отсутствии аварийной ситуации разницу между резиновыми и армированными шлангами заметить сложно, поэтому вряд ли удастся оценить все преимущества на практике. Но если возникнет причина резкого торможения, когда исход ситуации решают секунды, водитель уж точно ощутит, что управление более контролируемо и машина не продолжает курсировать ещё несколько метров после нажатия педали тормоза.
Об армированных тормозных шлангах и ошибках при их установке на мотоцикл.
Зачем устанавливать армированные тормозные шланги на мотоцикл.
Армированные тормозные шланги — это, наверное, самый распространенный тюнинг, который первым делом устанавливается на любой мотоцикл. На дорожных и спортивных мотоциклах армированный тормозной шланг позволяет добиться более стабильной работы тормозной системы в условиях активного торможения, когда давление в тормозной магистрали начинает скакать от нагрева, а обычные, неармированные тормозные шланги расширяются. Из-за расширения шлангов теряются тормоза (иногда полностью), но это, как правило, происходит при активной, скоростной езде. На эндуро мотоциклах, не склонных к агрессивной езде, тем не менее, такое тоже случается. В горах, к примеру, когда приходится долго спускаться вниз с перевала по серпантину (у меня такое случалось в Грузии).
На спортивных внедорожных мотоциклах, кроссовых и эндуро, перегрев тормозов чаще всего не является первостепенной проблемой. Но армированные тормозные шланги позволяют добиться максимального контроля тормозов. Парадокс в том, что тормоза мотоцикла становятся «резче», но при определенном накате и привыкании к этому, реже случается «перетормаживание». К тому же, для некоторых элементов, которые используются в мотокроссе и эндуро, когда тормоза намеренно поджимаются в повороте, или для контроля вилли, точное дозирование заднего тормоза жизненно необходимо.
О тормозных шлангах Galfer.
Galfer — это один из крупнейших в мире производителей тормозных систем для мотоциклов. В принципе, на все свои мотоциклы, которые у меня задерживались больше сезона, я устанавливал именно галферовские шланги, по двум причинам:
1. Доступно и легко купить.
2. Легко устанавливать (не надо заморачиваться с оливками и обжатием).
3. Качественно.
Galfer выпускает уже готовые армированные шланги на все распространенные мотоциклы. Готовые комплекты хороши тем, что позволяют не заморачиваться с подбором углов фитингов и длиной шланга. Купил под свою модель, поставил за полчаса в гараже, прокачал тормоза — и радуйся.
Для владельцев редких мотоциклов, вроде моего TM EN 300, готовых комплектов шлангов нет, поэтому Galfer выпускает так называемую линейку тормозных шлангов К7. K7 — это уже обжатые на концах армированные тормозные шланги разной длины и фитинги с разными углами наклона.
Соответственно, на распространенные мотоциклы покупаем готовый комплект, на редких зверей обмеряем свои старые тормозные шланги, внимательно смотрим углы наклона фитингов — и ставим K7.
Распространенные ошибки при установке армированных тормозных шлангов на мотоцикл.
При всех своих достоинствах, армированные шланги имеют и один небольшой недостаток. Они не такие гибкие, как обычные шланги, да к тому же еще и дубеют на морозе. А поскольку в мотокроссе и эндуро мы сезон не закрываем, это может быть критично. Поэтому прокладывать армированные тормозные шланги нужно без резких перегибов.
Вторая довольно распространенная ошибка — это вот такая установка.
Как мы видим, тормозной шланг был установлен снаружи пера. Соответственно, если какая-то ветка попадет между шлангом и передним амортизатором мотоцикла, она дернет шланг как раз в сторону откручивания фитинга.
Давление в тормозной системе ослабнет, останется пару-тройку раз нажать на рычаг тормоза — и останетесь без тормозов.
Потому обычно на мотоциклах передний тормозной шланг проходит к суппорту со стороны колеса, хотя бывают и более интересные варианты, как на многих мотоциклах Yamaha, когда тормозной шланг подходит к суппорту снизу, «закручиваясь» снизу вокруг переднего амортизатора.
Еще одна распространенная ошибка — прокладка тормозного шланга вплотную к другим деталям мотоцикла.
Вот, к примеру, задний тормозной шланг упирается в пружину амортизатора. В данном случае, эта проблема возникла из-за того, что один из хомутов, прижимающих шланг к маятнику, отвалился. Рано или поздно шланг протрется до дырки.
Но чаще всего эта проблема возникает из-за неправильного подбора фитингов. Фитинги как раз и существуют с разными углами, чтобы шланг обходил детали рамы, подвески или механизмы управления мотоцикла. Если шланг будет упираться в руль или тормозную машинку, есть шанс, что фитинг сломается при падении.
Правила установки
Стандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести.
Установка комплекта осуществляется следующим образом:
- шланги примеряются суппорт и подгоняются по размерам;
- на концах трубок зачищается защитная пластиковая оболочка, на её место насаживаются гайки от фитингов и медные шайбы;
- шланги устанавливаются на суппорт и бачок тормоза и аккуратно протягиваются мастером для обеспечения максимальной герметичности и надёжности соединения.
Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции.
Установка армированных тормозных шлангов на мотоцикл.
После долгого вступления, добрались непосредственно и до процесса установки. У нас есть 2 шланга и 4 фитинга Galfer K7:
1. Шланги: передний на 130 см. Задний на 50 см.
2. Фитинги: 1 на 20 градусов изогнутый вбок, два на 12 градусов и один на 20 градусов.
1. Снимаем старые тормозные шланги.
Примеряем фитинги. В нашем случае, все подошли, кроме одного, на задний суппорт.
Когда мы накрутим фитинг на шланг, он упрется в маятник. Приходится подгонять угол фитинга под наш конкретный суппорт, благо, что фитинги можно аккуратно гнуть.
Главное при этом не забить резьбу и нижний конус, поскольку иначе фитинг и тормозной шланг будут неплотно соприкасаться, и система не будет держать давление.
Результат приемлемый.
2. Прокладываем тормозные магистрали.
Перед установкой фитингов на шланги и окончательной затяжкой, надо подумать, как у нас будет проходить тормозная магистраль.
На заднем тормозном шланге обычно устанавливается защита от камней. Самое интересное, что на шлангах, выпускаемых Galfer под конкретные модели мотоциклов, такие защиты есть.
На армированных шлангах K7 защита отсутствует.
Поэтому нам приходится придумывать трубку, которая будет защищать задний тормозной шланг, а заодно выполнять роль направляющей шланга, при подтяжке цепи, когда колесо мотоцикла будет «сползать» по маятнику назад.
Результат, на удивление, выглядит совсем не так колхозно, как могло быть, а задний армированный тормозной шланг не задевает ни амортизатор, ни раму, ни маятник.
На переднем тормозном шланге должна быть направляющая, которая позволяет шлангу «выстреливать» вверх при работе вилки, тем самым не давая тормозному шлангу изгибаться. Опять же, на готовых шлангах Galfer такая направляющая уже есть, на K7 — нет. Делаем из пластиковой трубки, обжимая термоусадкой.
Результат видно на нижнем фото. Направляющая получилась достаточно упругая и легкая.
Передний тормозной шланг снизу.
Всего лишь грамотный подбор фитинга — и тормозной шланг больше не зацепится ни за какую ветку.
Тормозной шланг достаточно плотно прилегает к защите пера, поэтому не попадет в колесо и находится достаточно далеко от тормозного диска.
С такими тормозами уже можно ехать в любую гонку без опасений!
3. Прокачиваем тормоза мотоцикла.
На эндуро и кроссачах иногда возникают проблемы с прокачкой заднего тормозного суппорта. Это связано с тем, что угол наклона маятника на ненагруженном мотоцикле достаточно большой, в отличие от дорожников и спортов, у которых эта проблема не возникает. Соответственно, если прокачиваем-прокачиваем, а все не прокачивается, надо уменьшить угол наклона маятника. Либо, по доброй традиции, сажаем на мотоцикл жирного друга, либо подкладываем что-нибудь под маятник.
Так все пузыри, которые находятся в тормозной системе мотоцикла, гораздо быстрее выйдут.
Соответственно, какую тормозную жидкость лить в тормозную систему мотоцикла, смотрим на крышках тормозных цилиндров. В моем случае, это DOT 4.
Факторы износа
Стальные трубки в основном боятся коррозии. Предпосылок к тому сразу несколько. Это прежде всего естественная электрохимическая коррозия из-за применения медных и латунных штуцеров и шайб в системе. Новые тормозные системы стараются обходиться без потенциальных гальванопар, но при нормальной эксплуатации повреждения от такой коррозии невелики и нивелируются присутствием алюминиевых компонентов в системе.
Внутренняя коррозия тормозных трубок связана с гигроскопичностью тормозной жидкости: при ее несвоевременной замене тормозная трубка начинает постепенно корродировать изнутри, а ингибиторы коррозии со временем вырабатываются. Наружная поверхность тормозной трубки повреждается по многим причинам. Вполне естественное механическое воздействие частиц грунта и камней со временем может повредить не закрытые кожухами элементы трассы. Пластиковое покрытие просто стареет, а подпленочная коррозия, масла и агрессивные жидкости разъедают и разрушают его.
Повреждения кузова при ДТП и неквалифицированном ремонте также встречаются. Если не осуществлять специальную обработку антикоррозийными составами, наружная поверхность постепенно корродирует до образования свищей. Но чаще всего вибрации и рабочее давление разрывают трубку раньше.
Дополнительными факторами, негативно влияющими на сохранность тормозных трубок, становятся загрязнение поверхности грунтом и гигроскопичными материалами, повреждения опор, коррозия соседствующих элементов, попадание на наружную поверхность масел и агрессивных химических составов, использование некачественной тормозной жидкости, а также неквалифицированное вмешательство при ремонтах. Как показывает практика, у машин, имеющих коррозийные повреждения кузовных панелей днища, вероятность повреждения коррозией и тормозных магистралей стремится к 100%, а срок службы заводского защитного покрытия составляет примерно 10–15 лет в условиях крупных городов.
Повреждения тормозных шлангов более многообразны и практически не связаны с коррозией. На первом месте по числу повреждений последствия ошибок сервиса: повреждения завальцовки наконечников, перетирание и несоблюдение правил прокладки магистралей. Причина обычно в нарушении нескольких простых правил. Вывешивание суппортов на шлангах при ТО повреждает как завальцовку, так и армирование шланга, создает предпосылки для воздействия агрессивных сред на металлическую сетку второго слоя армирования. Повреждение прокладки тормозных шлангов, поломки крепежных элементов или использование неподходящего крепежа создают предпосылки для протирания шлангов о колеса, элементы привода или подвески. Перегибы и неправильное закрепление вызывают ускоренное старение материалов шлангов. На втором месте естественный износ из-за старения эластичного покрытия и армирующих материалов шланга под воздействием перепадов температур, агрессивных сред и давления.https://pb365.ru/
Повреждения эластичных соединений далеко не всегда связаны с утечкой тормозной жидкости. Например, стандартным следствием повреждений и износа является увеличение диаметра под нагрузкой или даже появление «грыжи» из-за ослабления армирующего пояса. Подобного рода повреждения приводят к уменьшению эффективности работы тормозной системы и снижению качества работы систем ABS и ESP. К сожалению, выявить подобную неисправность достаточно сложно.
Течи также представляют большую опасность, но при правильном подходе к техобслуживанию разрушение тормозных шлангов должно выявляться раньше полного разрушения и утечки. Тем более что расположены тормозные шланги открыто и при любом ТО или даже сезонной смене резины можно провести инспекцию их состояния. Повреждения такого рода хорошо обнаруживаются по увлажнению поверхности деталей тормозной жидкостью.
Преимущество армированных шлангов
Обычная резина быстро выходит из строя, чего не скажешь об армированных шлангах. Тормозная жидкость обладает свойством разъедать поверхность, с которой происходит взаимодействие. Это способствует расслаиванию резинового шланга, с внутренней стороны. Незначительное механическое воздействие на шланг снаружи, становится причиной появления разрушения. Все это приводит к образованию трещин, определяющие скорость разрыва шланга с внешней стороны.
Обычные резиновые шланги отличаются значительной эластичностью. В процессе надавливания на педаль тормоза, образуется давление, необходимое на передачу нужной энергии в колодочный механизм. Так как шланг растягивается, то давление снижается, приводя к потере нужной эффективности в процессе остановки автомобиля. Шланги армированного типа, данными недостатками не обладают. Низкий уровень эластичности, позволяет тратить всю энергию по назначению, сохраняя стабильность торможения.
Заметить разницу между шлангами в условиях спокойного передвижения, без возникновения чрезвычайных ситуаций, достаточно сложно, так как отсутствует причина, по которой нужно задействовать педаль с особенной скоростью.
Структура армированных шлангов, позволяет передавать требуемый импульс вне зависимости от ситуации, подразумевающей скорость нажатия. Исходя из этой информации, у водителя появляется возможность контроля при надавливании на педаль, с заранее известной реакцией. Тормозной путь по сравнению с обычными резиновыми шлангами значительным образом сокращается, что является весомым положительным качеством.