Жидкая шумоизоляция автомобиля

Подготовка к обработке

Наносить спрей для шумоизоляции авто нужно в соответствии с некоторыми правилами. Перед этим нужно проделать следующие работы:

  1. Сначала автомобиль нужно закрепить на подъёмнике или стапели. Если подобная возможность отсутствует, то в качестве альтернативы можно применить домкрат.
  2. После этого придётся снять колёса, а из автосалона вынести всё оборудование и лишние предметы, которые могут препятствовать обработке.
  3. На следующем этапе следует помыть и очистить элементы, которые будут подвергаться обработке. Сначала по ним нужно пройтись жёсткой щёткой, после чего ополоснуть их с помощью мыльного раствора. В целях обеззараживания применяются специальные химические средства, в которых нет агрессивных веществ. Некоторые автомобилисты практикуют нанесение жидкой звукоизоляции на грунтовку. Так им удаётся добиться максимальной адгезии. Но эта технология применима не всегда, поскольку много зависит от компонентов, входящих в состав шумоизоляции.
  4. Поверхности выравниваются с помощью подложек. Необходимость в грунтовании нужно рассчитывать ещё до обработки, подбирая оптимальный состав звукоизолятора.

Если поверхность подготовить правильно, то жидкая изоляция прекрасно на неё ляжет. Кроме того, покупать жидкую звукоизоляцию автомобиля нужно у проверенных поставщиков, так как на рынке сегодня нередко встречается фальсифицированная продукция.

Это интересно: Как восстановить свидетельство о регистрации ТС при утере? Документы, порядок действий и правила на 2021 год

Рейтинг популярных жидких шумоизоляций

Звуковой комфорт в салоне автомобиля во многом зависит от того, какие материалы были применены для борьбы со звуком. Мы уже узнали, что жидкая шумоизоляция арок и днища обладает массой преимуществ, но какой состав лучше выбрать для своего авто, потому что в продаже представлено огромное количество брендов. В рейтинге лучших жидких звукоизоляций будут присутствовать следующие битумные мастики:

  • Dinitrol 479 Undercoat;
  • Noxudol 3100;
  • Primatech Extra;
  • Defender Noise и др.

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Dinitrol 479 Undercoat «Жидкие подкрылки»

Одним из самых популярных на сегодняшний день средств для защиты салона от лишнего наружного шума является жидкая шумоизоляция для авто Dinitrol 479 Undercoat. Это универсальный материал, которым можно обрабатывать не только арки, но также он применим по днищу. Реализуется в металлических банках для нанесения кистью или распылителем. Создает прочный битумный слой. Срок службы этой битумной шумоизоляции достигает 5 лет. Для нанесения пистолетом рекомендуется поддерживать давление воздуха на уровне 2-6 атмосфер. Для работы пистолетом, возможно, эту напыляемую шумоизоляцию придется разбавить ацетоном или даже просто бензином.

Жидкая шумоизоляция Noxudol 3100

Если требуется комплексная жидкая шумоизоляция автомобиля, то мастика Noxudol 3100 для этих целей идеальна. Ее можно применять на раках и на днище, но перед нанесением необходимо тщательно удалить все имеющиеся загрязнения. Для продления срока эксплуатации поверхность рекомендуется обезжирить с целью улучшения сцепления с поверхностью. Жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках при правильном нанесении обеспечивает поглощение шума до 50% от его первоначального уровня. Отличается низкой теплопроводностью, поэтому также выступает в качестве теплоизолятора салона. Такая мастика шумоизоляционная для авто способна выдержать до 120 градусов.

Жидкая шумоизоляция Primatech Extra

В рейтинге лучших также находится шумоизоляция днища автомобиля Primatech Extra. Она имеет улучшенный химический состав, благодаря чему обеспечивается комплексная защита кузова. Мастика изготовлена на основе органических соединений, поэтому не причиняет никакого вреда ЛКП, если на него и попадает некоторое количество. Это также эффективный антикор шумоизоляция, который можно применять для всего кузова. Полностью высыхает первый слой обработки всего за одни сутки при нормальной температуре. Наносится жидкая виброизоляция при помощи кисти или распылителя слоем 1,5-3 мм.

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Defender Noise

Хорошие отзывы имеет жидкая шумоизоляция для авто под названием Defender Noise. Средство продается в металлических баллонах и предназначено для краскопульта с большим соплом. при нанесении достаточным по толщине слоем Defender Noise обеспечивает эффективную защиту от вибрации и шума. Также эта жидкая шумка отлично предохраняет металл от коррозии химической и электролитической. Сохраняет свои физические качества в широком предел температур от -60 до +120 градусов.

Жидкая шумоизоляция Аэролюкс

Отечественная жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках под брендом «Аэролюкс» также занимает почетное место в рейтинге лучших средств для защиты от лишнего наружного шума. Битумное средство создает на поверхности прочный защитный слой, который предотвратит повреждение кузова песком, гравием и влагой. Эта жидкая звукоизоляция автомобиля наносится на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Одного баллона объемом 1 л хватит на 2 колесные арки.

Жидкая шумоизоляция Mercasol Sound Protect

Битумная шумоизоляция днища авто Mercasol Sound Protect является эффективной защитой кузова, которая предотвращает любые виды его повреждения. Образует покрытие высокой плотности, поэтому механические повреждения исключены в принципе. Наносить рекомендуется при помощи краскопульта равномерным тонким слоем. Мастика противошумная стоит недорого и можно купить в емкостях 1 л и 20 л. Отлично противостоит любым видам агрессивных покрытий.

Жидкая шумоизоляция Noiseliquidator

Жидкая виброизоляция Noiseliquidator является универсальным средством для комплексной защиты днища и кузова. Чаще напыляемую шумоизоляцию применяют для арок, так как это наиболее подверженная механическим повреждениям зона. Образующееся покрытие создает высокое сопротивление ударным нагрузкам. Создает сплошной герметичный слой, поэтому металл не будет подвержен коррозии.

Жидкая шумоизоляция — где применяется?

Как известно шумоизоляция автомобиля нужна для уменьшения проникновения шумовых эффектов внутрь автомобиля, но кроме этого шумоизоляция способна защитить кузов автомобиля от внешних повреждений и сколов и предотвращает коррозию металла.

Популярные статьи  Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo) – стоит ли покупать?

Широко известная листовая шумоизоляция неплохо защищает кузов автомобиля и уменьшает шум.

Но недостатком листовой шумоизоляции является увеличение веса машины, уменьшения маневренности, снижения скорости и увеличение расхода топлива.

Судите сами — применение традиционного материала для шумоизоляции способна увеличить вес автомобиля на 150 килограмм.

Естественно, что взгляд автолюбителя сразу же обратился на жидкую шумоизоляцию.

Практика использования показала, что жидкая шумоизоляция имеет не мало положительных свойств и в том числе:

  • после нанесения жидкой шумоизоляции, вес автомобиля увеличится не более чем на 25 кг;
  • жидкая шумоизоляция в своем составе не имеет вредных химических веществ;
  • новый материал шумоизоляции легко наносится при помощи распыления;
  • современный материал для шумоизоляции имеет хорошую адгезию с любыми материалами;
  • жидкую шумоизоляцию рекомендуют использовать как снаружи, для шумоизоляции днища автомобиля и колесных арок, так и внутри салона;
  • к достоинству жидкой шумоизоляции или жидкой резины, относятся не только высокое поглощение шума и вибрации, но и легкость нанесения в труднодоступные места, так как жидкая резина наносится методом напыления;
  • так как жидкая резина “родилась” в Швеции, она способна сохранить свои высокие качества при резких перепадах температуры, конкретно от -50*С до +50*С.

Автомобилисты, испытавшие на практике жидкую резину, пришли к выводу, что жидкая резина очень хороша для нанесения на подкрылки, колесные арки, днище автомобиля и багажник.

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Профессионалы дают совет использовать жидкую резину в комбинации с вибропластом — такое сочетание дает лучший эффект.

К достоинству можно отнести полную инертность покрытия, такая шумоизоляция не вступает в реакцию в зимнее время с солью, которая высыпается на дороги.

Применение жидкой резины увеличивает срок службы кузова, так как улучшаются антикоррозионные свойства металла.

Недостатки

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.

При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.

Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:

  • Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
  • Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
  • Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.

Типы жидких шумоизоляций и их нанесение

Существуют два основных класса, к которым принадлежат все жидкие шумоизоляции. Так, составы первого класса являются менее технологичными, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме этого, с помощью таких шумоизоляций можно обрабатывать исключительно колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выполнить механическую чистку поверхности. То есть, с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее необходимо тщательно удалить ржавчину. Для этого можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины. После всего этого нужно обрабатываемую поверхность обезжирить. Однако полную инструкцию читайте на упаковке шумоизоляции, поскольку бывают исключения или дополнения!
  • Грунтование поверхности. Это делается специальными составами, которые необходимо купить дополнительно вместе с жидкой шумоизоляцией. Ее суть заключается в том, чтобы состав надежно держался на поверхности и защищал корпус машины.
  • Непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции (жидкой резины). Делается это с помощью кисточки или пульверизатора (во втором случае работать гораздо удобнее, а расход средства будет ниже). Излишки, попавшие на видимые участки лакокрасочного покрытия автомобиля, лучше сразу же удалить, пока состав не застыл. Обычно жидкая резина полностью застывает один-два дня. Точное время, когда машиной можно будет пользоваться после обработки, указано в инструкции на корпусе упаковки.

Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее применение требует меньше времени, однако цена ее будет выше. В частности, алгоритм ее применения аналогичен приведенному выше, отличие заключается лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть, наносить средство можно сразу после ее очистки и обезжиривания.

Удельная масса засохшей шумоизоляции составляет приблизительно 4 килограмма на один квадратный метр. Что касается уровня шумопоглощения, то с ее использованием указанный показатель снижается приблизительно на 40…50%.

Чтобы избавить себя от необходимости удаления с видимой поверхности ЛКП случайно попавшего туда состава «шумки» (как ее называют на автомобильном жаргоне), края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он защитит ЛКП и сам не нанесет ему повреждений при его последующем отклеивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты канцелярский скотч лучше не использовать, поскольку он может повредить ЛКП при его снятии.

Зачастую шумоизоляция наносится в два слоя (а иногда даже в три). Это нужно уточнить дополнительно в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью застыть. Для этого потребуется несколько часов (реже до двух суток). После этого на него сверху наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью высохнуть.

Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:

  • Обработку колесных арок лучше выполнять, предварительно демонтировав колеса. При этом элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем или полиэтиленом с тем, чтобы на них не попало указанное средство.
  • Не стоит производить нанесение жидкой изоляции при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Аналогично и оставлять ее для высыхания. При низких температурах застывание средства будет очень долгим и может составлять до 7…12 суток, особенно если был нанесен один толстый слой шумоизоляции.
  • Нельзя смешивать жидкие мастики разных типов и брендов. Лучше докупить точно такой же состав в магазине.
  • Не стоит наносить средство очень толстым слоем, в противном случае он будет долго высыхать и иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести два или три тонких слоя на обрабатываемую поверхность.
  • Приблизительная толщина первого слоя составляет около 3 мм, а второго — около 2 мм. Толщину нанесенного средства можно контролировать с помощью обычной спички путем ее погружения в еще жидкий слой и достав ее оттуда. А потом при помощи обычной линейки проконтролировать длину окрашенной части на спичке.
Популярные статьи  Замена сайлентблока переднего рычага

Жидкая шумоизоляция и жидкая виброизоляция — это два разных состава, выполняющих разные функции. Хотя некоторые производители выпускают универсальные средства, выполняющие обе упомянутые функции. Поэтому выбор того или иного средства необходимо выполнять в соответствии с описанием их производителя.

Преимущества каждого вида и их характеристики

Жидкая шумоизоляция автомобиля

При выборе логичным вопросом является: какую шумоизоляцию выбрать и почему именно ее? Для более простого определения ответа следует распределить все доступные материалы по категориям, а затем в каждой выбрать лучшие. После — рассмотреть преимущества и недостатки каждого, а потом уже принимать окончательное решение. Использование лучшей шумоизоляции от наиболее популярных брендов сделает результат максимально продуктивным. Но везде есть и обратная сторона медали.

Для определения максимально правильного решения следует разбить доступные товары на отдельные категории

Важно осознавать, что цена не всегда является показателем качества. Сейчас существуют продукты, позволяющие добиться желанного результата без ощутимых затрат. Виброизоляторы

Виброизоляторы

Прежде всего изучение следует начать с виброизоляторов. Основной показатель эффективности их работы – механический модуль упругости. Чем толще и тяжелее материал, тем лучше будет результат его работы

Важно помнить, что данная категория товаров именно поглощает вибрации, а не отталкивает, превращая их в тепловую энергию. Большинство автомобилистов не знают, чему отдать предпочтение. Однако специалисты выделяют бесспорного лидера продаж — Бимаст

Все его разновидности пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке

Однако специалисты выделяют бесспорного лидера продаж — Бимаст. Все его разновидности пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке.

Шумоизоляторы

Шумоизоляция также играет немаловажную роль. Для их изготовления применяются 2 основы: натуральные или синтетические волоконно-структурные изделия; синтетические газонаполненные пластиковые материалы. Тем не менее, поглощение материалами влаги нередко выступает существенным недостатком. Шумки из пластика не подвержены впитыванию, что приводит к гниению тканевых волокон со временем.  Заводская шумка, как правило, применяется в качестве верхнего слоя. Если же материал по какой-либо причине пришел в негодность, то можно без особых усилий приобрести новый на отечественном рынке. Тратиться сильно не придется, а вот качество работы порадует.

Материалы категории «антискрип»

Иногда антискрипы в транспортном средстве выступают незаменимой вещью. Хоть в данное понятие и входят товары для прокладки и уплотнения, тем не менее, основная задача категории – устранение различных скрипов. Отсюда вывод, что искать конкретно материал, входящий в категорию антискрип, не обязательно, достаточно подобрать подходящий шумоизолятор, который сможет оказать комплексный эффект. Иногда в ход идут поролон, пластилин и оконные уплотнители. Но такие эксперименты не всегда заканчиваются удачно. Качественный товар должен обладать множеством свойств, которые обеспечат его долговечность и устойчивость к различным воздействиям. К тому же следует помнить, что такие средства используются непосредственно в труднодоступных местах, что требует от них удобства в использовании.

Применение антискрипов зачастую не вызывает вопросов. Главное здесь — правильно отмерить кусок, который следует вырезать, а затем ровно приклеить его к поверхности машины.

Жидкие изоляторы

Отдельное место отводится жидкой шумоизоляции, т.к. она применяется там, где листовая не может быть использована в силу своих особенностей. Зачастую жидкий тип используют снаружи автомобиля, т.к. листы являются неустойчивыми к влажности и перепадам температур. Даже довольно тонкий слой обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Однако данный материал служит именно для виброзащиты

Для получения ожидаемого результата важно следовать инструкциям производителя при выполнении работ

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Популярные статьи  Черный, синий и белый дым из выхлопной трубы автомобиля, что значит?

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИ Тип состава Класс Объем, л Особенности Цена, руб
Nuxodol 3100 Паста I 1 Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов 1 100
Dinitrol 479 Синтетическая резина I 1 Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов 900
Mercasol Sound Protect Резинобитумная мастика II 1 Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем 600
Noxudol Auto-Plaston Синтетическая резина II 5 Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя 3 150
Noise LIQUIDator Двухкомпонентная мастика II 1 Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. 650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой

Вопрос рациональности

Многие водители интересуются, насколько целесообразно и рационально заниматься шумоизоляцией колёсных арок. Не все понимают, есть ли в этом необходимость и стоит ли вообще тратить своё время, силы и деньги на подобные процедуры. Ответ будет однозначно положительным. Выполнять шумоизоляцию арок колёс стоит. Особенно при наличии денежных средств и свободного времени

Также важно понять одну вещь: одна только изоляция колёсных арок никакого существенного результата не принесёт. Да, шума станет меньше, но глобально изменить ситуацию внутри автомобиля не получится. Поэтому обработку колёсных арок считают важной составляющей комплексной шумоизоляции транспортного средства

Это означает, что для достижения максимального результата и снижения уровня шума к минимуму, следует провести полную изоляцию всего автомобиля

Поэтому обработку колёсных арок считают важной составляющей комплексной шумоизоляции транспортного средства. Это означает, что для достижения максимального результата и снижения уровня шума к минимуму, следует провести полную изоляцию всего автомобиля. А потому нужно заняться кузовом, двигателем, багажным отсеком

Доходить до крыши необязательно, но иногда и она в составе комплексной шумоизоляции даёт определённые преимущества. При выполнении комплексной работы обычно удаётся снизить уровень шума минимум на 20%. Это происходит, когда применяются не самые качественные материалы и наносится минимальное количество слоёв. Эффективность можно повысить до 40-50%, если всё сделать грамотно, последовательно и с использованием качественных изоляторов для автомобилей

А потому нужно заняться кузовом, двигателем, багажным отсеком. Доходить до крыши необязательно, но иногда и она в составе комплексной шумоизоляции даёт определённые преимущества. При выполнении комплексной работы обычно удаётся снизить уровень шума минимум на 20%. Это происходит, когда применяются не самые качественные материалы и наносится минимальное количество слоёв. Эффективность можно повысить до 40-50%, если всё сделать грамотно, последовательно и с использованием качественных изоляторов для автомобилей.

В случае такого результата значительно повышается уровень комфорта внутри автомобиля. Водитель и пассажиры перестают слышать только звук работающего двигателя или шум от контакта колёс с дорожным покрытием. Это позволяет нормально слушать музыку без наушников, пассажиры могут смотреть фильмы, не отвлекаясь на посторонние шумы, и пр. Но, чтобы добиться подобного результата, одних только обработанных даже самым качественным шумоизоляционным материалом колёсных арок точно окажется недостаточно.

Как видите, шумоизоляция является крайне важным аспектом для комфортного и безопасного передвижения на собственном транспортном средстве. И если автопроизводитель не позаботился о надлежащем состоянии машины на заводе, их недоработки стоит устранить своими руками. На практике это не так сложно, но некоторые моменты могут вызвать определённые проблемы. Не стоит забывать, что существует большое количество автосервисов, готовых за ваши деньги провести комплексную и высококачественную шумоизоляцию, позаботившись и о колёсных арках.

https://youtube.com/watch?v=igcnOftNQ3Q

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: