ЗАЗ 968 — полный обзор модели автомобиля, фото и особенности

ЗАЗ 968 - характеристики фотографии и обзор

ЗАЗ 968 — советский автомобиль, который был выпущен Запорожским автомобильным заводом с 1973 по 1982 год. Он был одним из самых популярных автомобилей своего времени и стал настоящей легендой советского автопрома.

ЗАЗ 968 оснащался 4-цилиндровым 1,2-литровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил. Он имел четырехступенчатую механическую коробку передач и мог разгоняться до 100 километров в час. Хотя эти характеристики могут показаться скромными по сравнению с современными автомобилями, ЗАЗ 968 был очень экономичным и надежным автомобилем.

Кузов ЗАЗа 968 был выполнен в стиле «малолитражек» и имел уникальный и узнаваемый дизайн. Автомобиль был компактным и легким, что позволяло ему маневрировать в городском трафике и парковаться на узких улицах. Однако, внутреннее пространство было весьма комфортным для водителя и пассажиров.

ЗАЗ 968 — это настоящая икона советской автомобильной промышленности. Его легенда продолжает жить до сих пор, и он остается одним из самых популярных ретро-автомобилей в России и Украине. Характеристики ЗАЗа 968 и его фотография вдохновляют нас и напоминают о временах, когда автомобиль был не только средством передвижения, но и символом свободы и технического прогресса.

ЗАЗ 968: общая информация

Автомобиль ЗАЗ 968 оснащен 40-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.2 литра, который был разработан на основе советского автомобиля Москвич-408. У автомобиля были характерны своеобразные радиальные окошки в задних стойках, а также герметичный водозащищенный кузов. Модель оснащалась четырехскоростной механической коробкой передач и обладала задним приводом.

ЗАЗ 968 оснащался двойной тормозной системой и имел хорошие показатели тормозного пути. Кузов автомобиля был выполнен в классическом трехобъемном стиле, и он удобно вмещал пять пассажиров.

В целом, ЗАЗ 968 был автомобилем надежным, практичным и простым в обслуживании. Он пользовался огромной популярностью как у приверженцев отечественных автомобилей, так и у водителей, предпочитающих импортные модели.

Характеристика Значение
Производитель Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ)
Годы производства 1971-1980
Тип кузова седан
Двигатель 1.2 литра, 40 л.с.
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Привод задний
Максимальная скорость 115 км/ч
Расход топлива 7.5 литров на 100 км

История создания

История создания ЗАЗ 968 началась в 1967 году, когда было принято решение обновить модель ЗАЗ-965. Основной задачей было создание автомобиля, способного конкурировать с другими зарубежными марками и отвечать требованиям современного времени.

Разработка машины заняла несколько лет. Команда инженеров и дизайнеров работала над созданием нового автомобиля, учитывая множество факторов — внешний вид, комплектацию, комфортность, проходимость и многое другое.

Первый прототип ЗАЗ 968 был представлен в 1971 году на Московском автосалоне. Машина получила положительные отзывы и вызвала большой интерес у посетителей выставки.

В 1973 году начался серийный выпуск ЗАЗ 968, и он продолжался до 1980 года. За это время было произведено около 200 000 машин, что свидетельствует о популярности модели.

Сегодня ЗАЗ 968 является коллекционным автомобилем, который встречается в редких случаях на дорогах и вызывает интерес у любителей ретро-автомобилей.

Развитие автомобилестроения в СССР

Автомобильное производство в Советском Союзе имело важное значение для развития народного хозяйства. В СССР с середины 1920-х годов началось активное создание собственной автомобильной промышленности, которая в дальнейшем стала одной из крупнейших в мире.

Популярные статьи  Мерседес-Бенц X-Class - цена, характеристики, фотографии и обзор нового пикапа

Первым шагом на пути развития автомобилестроения стало создание автомобильной промышленности в 1929 году. В период с 1930 по 1932 годы был разработан проект первого советского автомобиля на массовое производство — ЗАЗ-968, который стал символом эпохи Советского автомобилестроения.

Характеристики ЗАЗ-968 Значение
Тип кузова Седан
Пассажировместимость 4 человека
Длина 3715 мм
Ширина 1530 мм
Высота 1410 мм
Двигатель 0,9 л, 34 л.с.
Трансмиссия Механическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость 120 км/ч

ЗАЗ-968 был очень популярен в СССР и экспортировался в более чем 30 стран мира. Он был доступен широким массам населения и стал одним из самых узнаваемых автомобилей того времени.

Развитие автомобилестроения в СССР продолжалось и после выпуска ЗАЗ-968. В следующие годы были созданы и запущены в производство такие автомобили, как ВАЗ-2101, Москвич-412, Газель и другие. Эти автомобили стали вехой в автомобильной промышленности СССР и имели большое значение для мобильности населения и развития экономики.

Концепция создания ЗАЗ 968

Концепция создания ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 был разработан и запущен в производство в 1978 году на базе предыдущей модели ЗАЗ-965. Создание этой модели было результатом старательной работы инженеров и дизайнеров, которые стремились создать недорогой и экономичный автомобиль для массового производства.

Основной идеей при создании ЗАЗ 968 была постройка небольшого и компактного автомобиля, который был доступен для массового потребителя. Компактные размеры ЗАЗ 968 делали его идеальным для городского движения, где пространство на дороге было ограничено. Однако, несмотря на свои небольшие размеры, ЗАЗ 968 обладал достаточным внутренним пространством для пассажиров и багажа.

Еще одной важной концепцией при создании ЗАЗ 968 была его экономичность. Автомобиль оснащался 1,2-литровым мотором, который был разработан специально для этой модели. Этот мотор позволял достичь высокой экономичности расхода топлива, что делало ЗАЗ 968 привлекательным выбором для тех, кто искал недорогой и экономичный автомобиль.

Дизайн ЗАЗ 968 был создан с учетом требований и предпочтений того времени. Автомобиль имел простую и функциональную форму, которая отражала его назначение и надежность. ЗАЗ 968 также имел компактные размеры и гладкие линии, которые делали его привлекательным с точки зрения внешнего вида.

Итак, концепция создания ЗАЗ 968 была проста и понятна — создать недорогой и экономичный автомобиль, который был бы доступен для массового производства. Сочетание компактных размеров, экономичности и надежности делали ЗАЗ 968 привлекательным вариантом как для городского движения, так и для дальних поездок.

Внешний вид

Внешний вид

Автомобиль имеет двухдверную кузовную конструкцию, которая выполнена из стальных панелей. Его размеры составляют 3690 мм в длину, 1430 мм в ширину и 1420 мм в высоту. Вес автомобиля составляет примерно 720 кг.

Длина 3690 мм
Ширина 1430 мм
Высота 1420 мм
Вес 720 кг

ЗАЗ 968 имеет небольшие размеры, благодаря которым автомобиль отлично маневрирует в городской среде и легко паркуется на узких улицах. Другой выдающейся особенностью внешнего вида ЗАЗ 968 является его классический стиль и изящные линии кузова. Внутри автомобиля есть достаточно места для двух пассажиров и небольшой багажник для хранения вещей.

Дизайн кузова

ЗАЗ 968, выпускавшийся с 1972 по 1994 гг., имел классическую конструкцию кузова с отдельной рамой и самонесущим кузовом.

Одна из особенностей дизайна кузова ЗАЗ 968 – его небольшие габариты. Автомобиль имел длину 3984 мм, ширину 1520 мм и высоту 1495 мм.

Популярные статьи  Фотон Тунланд - отзывы, характеристики, цена на новый Foton Tunland - все, что нужно знать перед покупкой

Форма кузова включала в себя острые передние крылья, круглые фары и большие задние фонари. Благодаря этим элементам дизайна, ЗАЗ 968 был легко узнаваем на дороге.

Также внешний вид автомобиля выделяли стандартные хромированные детали, такие как решетка радиатора и ручки дверей. Внутри кузова были удобные сиденья и просторный багажник.

В целом, дизайн кузова ЗАЗ 968 сочетал в себе простоту и некоторую неповторимость, что делало этот автомобиль узнаваемым и популярным в свое время.

Расцветки и отделка

ЗАЗ 968 предлагает разнообразие расцветок и отделки, которые позволяют каждому владельцу подобрать автомобиль по своему вкусу. В зависимости от года выпуска и модели, доступны различные варианты цветового исполнения:

  • Классический черный. Этот цвет всегда выглядит элегантно и стильно, подчеркивая роскошь и престиж автомобиля.
  • Серебристый. Современный и сдержанный, серебристый цвет придает ЗАЗ 968 современный вид и подходит для активных владельцев.
  • Белый. Чистота и свежесть белого цвета делают автомобиль привлекательным и непринужденным.
  • Красный. Яркий и энергичный, красный цвет подходит для тех, кто хочет привлекать внимание и выделяться на дороге.
  • Синий. Глубокий и утонченный, синий цвет придает автомобилю особую утонченность и роскошь.

Кроме выбора цвета кузова, ЗАЗ 968 также предлагает различные варианты отделки интерьера:

  • Кожаные сидения. Любителям комфорта и роскоши будут по душе сидения, обтянутые натуральной кожей.
  • Тканевая отделка. Более практичный вариант, который легко чистится и подходит для активного использования автомобиля.
  • Деревянные вставки. Добавляют шарма и элегантности интерьеру, подчеркивают статус и роскошь ЗАЗ 968.

Вне зависимости от выбранной расцветки и отделки, ЗАЗ 968 оставляет приятное впечатление и радует владельца своими качествами и характеристиками.

Технические характеристики

ЗАЗ 968 был одним из самых популярных автомобилей в Советском Союзе. Он был выпущен в период с 1972 по 1994 годы. Вот основные технические характеристики данной модели автомобиля:

  • Двигатель: четырехцилиндровый бензиновый двигатель обьемом 1,197 литра и мощностью 40 л. с.
  • Трансмиссия: пятиступенчатая механическая коробка передач
  • Привод: задний
  • Строение кузова: седан, с четырьмя дверьми и пятиместной пассажирской кабиной
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: примерно 30 секунд
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Расход топлива: около 8 литров на 100 км пути
  • Габариты: длина — 3610 мм, ширина — 1530 мм, высота — 1365 мм

Хотя ЗАЗ 968 имел некоторые ограничения по скорости и мощности, он был ценным транспортным средством для многих людей в СССР. Он отличался простотой и надежностью, и до сих пор остается одной из самых узнаваемых моделей автомобилей в истории Украины.

Двигатель и мощность

Двигатель и мощность

ЗАЗ 968 оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Этот бензиновый двигатель был разработан совместно с ИФТ и обладает мощностью 40 л.с. при 4500 об/мин. Двигатель работает в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Мощность этого двигателя достаточна для передвижения ЗАЗ 968 по городским улицам и за его пределами. Он позволяет автомобилю развивать максимальную скорость около 120 км/ч.

Несмотря на то, что мощность двигателя ЗАЗ 968 может не казаться впечатляющей сегодня, стоит учитывать, что это был достаточно мощный двигатель для своего времени. Маленький, но энергичный, этот двигатель был довольно надежным и имел довольно низкое потребление топлива.

Трансмиссия и передачи

Трансмиссия ЗАЗ 968 включает в себя четырехступенчатую механическую коробку передач. Управление передачами осуществляется при помощи рычага переключения передач, расположенного на полу переднего сиденья.

Популярные статьи  Как выбрать передние амортизаторы на Калину: советы и рекомендации

Передачи в ЗАЗ 968 переключаются последовательно от первой до четвертой. Каждая передача обеспечивает определенную скорость движения автомобиля, что позволяет выбирать оптимальный режим езды в зависимости от дорожных условий и скорости движения.

Система передач ЗАЗ 968 оснащена муфтой сухого трения, обеспечивающей плавное переключение передач. Это дает возможность безопасно и комфортно менять передачи и позволяет избегать рывков и перегрузки двигателя.

Кроме основной передачи, ЗАЗ 968 также оснащен задней и полной мостовыми передачами. Задняя мостовая передача позволяет передавать крутящий момент на задние колеса, а полная мостовая передача обеспечивает равномерное распределение мощности на все четыре колеса автомобиля. Это позволяет ЗАЗ 968 успешно справляться с ездой по бездорожью и обеспечивает хорошие ходовые характеристики в различных условиях эксплуатации.

Разгон и максимальная скорость

ЗАЗ 968 обладает достаточно скромным разгоном до 100 км/ч, который составляет около 25 секунд. Однако стоит отметить, что данная машина была разработана в далекие 60-е годы, когда высокая скорость и динамические характеристики не являлись приоритетными.

Максимальная скорость, которую может развить ЗАЗ 968, составляет около 130 км/ч. Вполне удовлетворительный показатель для автомобиля того времени, учитывая его компактность и мощность двигателя. Несмотря на свою скромность, ЗАЗ 968 всегда привлекал внимание своим неповторимым шармом и надежностью.

Особенности эксплуатации

Однако, у этого автомобиля были некоторые особенности эксплуатации. Во-первых, ЗАЗ 968 требовал особого внимания к техническому обслуживанию. Конструктивно, он был довольно сложным автомобилем, и его необходимо было регулярно проверять и ухаживать за ним.

Во-вторых, ЗАЗ 968 имел не самую надежную электрическую систему. Часто возникали проблемы с зарядкой аккумулятора и электрическими соединениями. Использование некачественных запчастей также могло привести к неисправностям в электрической системе. Поэтому, владельцу ЗАЗ 968 следовало быть внимательным к состоянию электрооборудования.

В-третьих, ЗАЗ 968 был довольно шумным автомобилем. Это связано с его конструкцией и старой технологией производства. Из-за этого, внутри салона можно было услышать шум мотора и шум проезжающих машин. Это могло вызывать дискомфорт у пассажиров, особенно на длительных поездках.

Однако, несмотря на эти особенности, ЗАЗ 968 был весьма популярным автомобилем своего времени. Он обладал неплохой динамикой и маневренностью, а также имел небольшой расход топлива. Он был очень доступен для тех, кто не мог позволить себе более дорогие автомобили. Многие владельцы оценивали его на прочность и надёжность.

Таким образом, ЗАЗ 968 имел свои особенности эксплуатации, но при правильном уходе и техническом обслуживании он мог доставить своему владельцу много радости и удовольствия от вождения.

Видео:

Оцените статью
Adblock
detector