Запуск холодного двигателя: общие правила

Почему плохо заводится холодный двигатель?

Причин, указывающих, почему возникают проблемы с запуском агрегата на холодную, очень много

Важно различать ситуации: машина горячая, но в то же время плохо заводится, авто плохо заводится когда остынет, после простоя, отказывается заводиться в мороз. Каждую причину стоит рассматривать отдельно, однако среди них есть те, которые встречаются в 90% случаев.Перед началом диагностики нужно точнее локализовать неисправность

Прежде всего, стоит убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен, в двигателе находится зимнее масло (летнее на морозе сильно густеет) и стартер ровно крутит двигатель (с одинаковой скоростью).Если причина все-таки связана с влиянием пониженных температур, проблему можно решить с помощью установки системы автоподогрева двигателя, но если проблемы с запуском агрегата случаются и при положительных температурах, следует продолжить поиск неисправности.

Проверка технических жидкостей

Запуск холодного двигателя: общие правила

Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).

Состояние моторного масла

Запуск холодного двигателя: общие правила

Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

Топливо в баке

Запуск холодного двигателя: общие правила

Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

Охлаждающая жидкость

Запуск холодного двигателя: общие правила

Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Тормозная жидкость

Запуск холодного двигателя: общие правила

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Если тормозные диски покрыты ржавчиной, тогда при начале движения слегка удерживайте ногу на тормозе, проехав таким образом несколько десятков метров. Ржавчина при этом должна удаляться.

https://youtube.com/watch?v=Z1IuyxMkOuU

Действия при длительном застое АКБ

Если перед вами стал вопрос запуска аккумулятора после длительного простоя, необходимо владеть следующими знаниями:

Заводим машину после долгого простоя аккуратно, осторожно.
Что означает предыдущее действие? Это значит, что период простоя в 3 месяца не повлияет на батарею. А в случае более длительного простоя вам придется провести определенный комплекс мероприятий, а именно проверку жизненно необходимых узлов.. После этого необходимо сделать правильный выбор зарядного устройства

После этого необходимо сделать правильный выбор зарядного устройства.

Запуск холодного двигателя: общие правила

Самый безопасный метод — использовать устройство быстрого запуска двигателя. На сегодняшний момент это является самым последним достижением техники в мире автомобилестроения. Данное устройство способно пропускать через себя довольно большой поток энергии. Именно такое количество энергии достаточно для полноценного заряда двигателя.

Что еще сможет помочь замершему авто?

Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.

  1. Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
  2. Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
  3. Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
  4. Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.

Правильный запуск мотоблока после зимы

При правильной постановке техники на хранение, проблем с запуском после расконсервации быть не должно.

Однако после длительного бездействия технику надо подготовить к первому запуску. Сначала необходимо осмотреть мотоблок на предмет механических повреждений и наличия очагов коррозии на металлических частях. В случае обнаружения проблемных участков обработать их специальным составом и обновить лакокрасочное покрытие.

Запуск холодного двигателя: общие правила

Далее необходимо произвести следующие действия:

  • заменить старое горючее и масло;
  • промыть топливную систему и убедиться, что герметичность трубок и шлангов не нарушена;
  • снять фильтры, провести их обслуживание. Поврежденные элементы – заменить;
  • проверить свечу – на ней не должно быть нагара какого-либо цвета;
  • продуть мотор, несколько раз дернув на себя пусковой шнур;
  • проверить органы управления и убедиться в том, что все работает в штатном режиме.

Система выпуска отработавших газов

Теперь, когда мы знаем о ряде вещей, которые мы положили (налили) в свой ​​автомобиль, давайте посмотрим на другие вещи, которые выходят из него. Система выпуска включает в себя выхлопную трубу и глушитель. Без глушителя Вы бы услышали звук тысяч маленьких взрывов из своей ​​выхлопной трубы. Глушитель гасит звук. Выхлопная система также включает в себя каталитический нейтрализатор, который использует катализатор и кислород, чтобы сжечь всё неиспользованное топливо и некоторые другие химические веществ в выхлопных газах. Таким образом, Ваш автомобиль соответствует определённым евростандартам по уровню загрязнения воздуха.

Популярные статьи  На что влияет цвет антифриза или тосола? Какие цвета антифриза можно смешивать?

Что ещё есть, кроме всего вышеперечисленного в автомобиле? Электрическая система состоит из аккумулятора и генератора. Генератор подключен к двигателю ремнём и вырабатывает электроэнергию для зарядки аккумулятора. Аккумулятор выдаёт 12-вольтовый заряд электрической энергии, доступной ко всему в машине, нуждающемуся в электроэнергии (системе зажигания, магнитоле, фарам, стеклоочистителям, электрическим стеклоподъемникам, приводу сидений, бортовому компьютеру и ещё множеству устройств) посредством проводки автомобиля.

Теперь можно сказать, что Вы знаете всё об основах главных подсистем двигателей!

Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор кое-как заворчал, можно праздновать победу. Завелись! Рано радоваться. Потревожив сложный механизм в несвойственном для него температурном режиме, вы обязательно ускорите его износ. Сейчас разберемся, в каких именно местах.

Зачем нужна эта статья?

В основном для общего представления о том, что происходит в мороз с автомобилем. Также все это полезно будет знать тем, кто покупает машину из северных регионов или Сибири, про которые в объявлениях обычно пишут «соли не знала!». Но действительно сильный мороз – штука пострашнее соли.

Алгоритм запуска двигателя в мороз

Пять шагов для правильного запуска двигателя в отрицательные температуры:

1. Минимизируйте расход заряда аккумулятора. В идеале это необходимо было сделать еще до того, как вы заглушили двигатель после предыдущей поездки. В таком случае аккумулятор сохранит больше энергии. Но и перед запуском двигателя рекомендуется выключить все дополнительные потребители энергии: обогревы, вентиляторы, свет, мультимедийную систему и многое другое.

Обратите внимание, что в автомобиле необходимо закрыть все двери, чтобы выключился плафон освещения салона. 2

Поверните ключ в замке зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится, но не более 10 секунд

2. Поверните ключ в замке зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится, но не более 10 секунд.

Больше 10 секунд крутить стартер не рекомендуется, так как это приведет к его перегреву. После неудачной прокрутки двигателя стартером, необходимо сделать паузу и дать стартеру остыть.

Перед попыткой запуска двигатель можно повернуть ключ в первое положение и проверить, загорелась ли подсветка приборной панели. Если загорелась, то это значит, что в аккумуляторе еще есть энергия.

Чтобы немного «разогреть» аккумулятор можно включить ближний свет фар на 10 секунд или поморгать дальним светом фар. Слабые токи должны «оживить» аккумулятор, после чего он будет готов отдать большую силу тока на стартер.

Если приборная панель не подсветилась, то, скорее всего, аккумулятор полностью разряжен. В этом случае запустить двигатель без посторонней помощи не удастся.

Неровная работа двигателя в первые минуты работы — это нормально, особенно при отрицательных температурах. Если не начинать движение с повышенными нагрузками, то это не повредит двигателю. Кстати, узнать как, и когда начинать движение после прогрева двигателя вы можете из нашей статьи.

Если при повороте ключа зажигания слышно тикание, но двигатель не крутиться, то это означает слабый заряд аккумуляторной батареи.

Повторите попытку запуска через несколько минут, есть вероятность, что остаточный заряд в батарее позволит запустить двигатель со второй попытки.

3. Возвращаем аккумулятор к «жизни». Если стартер раскручивает двигатель, но запуск не происходит, попробуйте повторить попытку через некоторое время (2-3 минуты). Паузы при запуске дадут остыть стартеру, а также восстановиться и прогреться аккумулятору.

Замерзший аккумулятор можно вернуть к «жизни», если отнести его в теплое помещение на несколько часов. Теплый аккумулятор даст большую силу тока, чего может хватить для запуска двигателя. Но это метод для аккумуляторов, имеющих остаточный заряд, а вот полностью разряженный аккумулятор нуждается в более кардинальных методах, о которых мы расскажем ниже.

4. Изучите руководство по эксплуатации. У каждого производителя есть свои указания по запуску двигателя в холодную погоду. Лучше всего заранее изучить особенности запуска двигателя именно на вашем автомобиле.

Заказать руководство по эксплуатации можно на сайте производителя, у дилера или у бывших владельцев вашей модели автомобиля.

Также подробные руководства, как официальные, так и нет, есть в интернете.

5. Правильно используйте педали газа и сцепления. На старых автомобилях с карбюраторами запускать двигатель можно с выжатой педалью газа, чтобы увеличить подачу топлива в цилиндры. В автомобилях с инжекторными двигателями наоборот нельзя давить на «газ» при запуске двигателя, так как в этом случае запускает процесс «продувки» цилиндров — воздух прокачивается с помощью поршней, но топливо не поступает.

Эта функция может пригодиться, если вы уже залили свечи топливо при неудачных пусках. Выжмите педаль газа «в пол» и прокрутите двигатель с помощью стартера, после чего повторите попытки запуска двигателя не нажимая на педаль газа.

Если на автомобиле механическая коробка переключения передач, то есть смысл запускать двигатель с выжатой педалью сцепления. Это позволит разъединить коробку от двигателя и во время запуска стартер будет раскручивать только двигатель. В противном случае, стартеру необходимо прокручивать двигатель и коробку переключения передач с загустевшим маслом.

Холодный запуск двигателя

Последовательность действий при попытке завести двигатель в морозную погоду, в принципе, универсальна для всех автомобилей. Небольшие отличия могут быть из-за различий топливных систем. Поэтому холодный запуск двигателя ВАЗ, ГАЗ или УАЗ производится точно так же, как и на иномарках.

Итак, после продолжительной стоянки на холоде сначала нужно «разбудить» аккумулятор. Для этого на 10-15 секунд включается дальний свет, это запустит химическую реакцию в АКБ, и разогреет электролит.

Следующий шаг — следует выжать сцепление. Это разъединит двигатель и коробку передач, тем самым сняв лишнюю нагрузку с коленчатого вала

Это важно, так как даже на нейтральной передаче шестерни коробки при пуске будут проворачиваться, а это потребует дополнительной энергии от аккумулятора

Больше 5 секунд за одну попытку крутить стартер не нужно, иначе можно окончательно посадить аккумулятор или залить свечи, а при низких температурах это недопустимо. Если двигатель исправен, то со 2-й, 3-й попытки он должен завестись.

До тех пор, пока он не начал работать устойчиво, педаль сцепления отпускать не стоит, иначе движок может заглохнуть. Дав машине поработать на холостых оборотах 2-3 мин, можно начинать плавное движение (без рывков и ускорений), на ходу двигатель прогревается быстрее.

Популярные статьи  Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Запуск бензинового мотора на машине с механической коробкой

Если на вашем автомобиле бензиновый мотор, то перед попыткой запуска автомобиля нужно сделать некоторые простые процедуры:

  • Отогреть аккумулятор, путем включения дальнего света или моргая фарами несколько секунд.
  • Далее, нужно повернуть ключ зажигания, выждать несколько секунд, пока топливный насос накачает топливо в систему.
  • Нажать на сцепление, устанавливая рычаг управления коробкой скоростей в нейтральное положение, и попытаться запустить мотор. Если машина инжекторная, то нельзя нажимать на газ, если автомобиль карбюраторный, то надо вытащить подсос.

Если двигатель исправен, то после проведения этих процедур он заведется через несколько секунд. Иногда, если не получается запустить двигатель сразу, эти процедуры надо повторить, между попытками стоит подождать несколько минут.

Двигатель запустился – хорошо, значит нужно постепенно отпускать сцепление. При быстрой потере оборотов мотором, нужно снова нажать педаль и выдержать около полминуты. За этот период масло в коробке нагреется, и можно снова пробовать заводить мотор.

Специалисты советуют прогревать двигатель перед поездкой. Время прогревания для инжекторных моторов равно 4 минутам, а для карбюраторных – 10 минут. В течение этого времени можно подготовить автомобиль к движению, очистить все стекла и зеркала от инея и снега, накопившиеся ночью. После прогрева двигателя, можно начинать движение, стараясь слишком не гнать, пока температура антифриза не достигнет 60 градусов.

Как правильно завести машину в мороз

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха, но еще не гарантирует стопроцентного успеха.

Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:

Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.

Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.

Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.

Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.

Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.

При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.

Данные рекомендации помогут завести карбюраторный автомобиль с механической коробкой передач. Методика этой процедуры для других видов машин имеет свои особенности.

Правильный запуск дизеля

Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление  в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру  три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.

Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».

Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер.  Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях,  когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.

Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа

Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно

Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.

Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:

Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.

Особенности инжекторных двигателей

Заводить такие автомобили необходимо тем же методом,  что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.

Видео — как завести машину в сильный мороз:

Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.

Как заводить машину с АКПП

Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для  конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).

Единственной особенностью машин с  АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с  МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, такому методу не поддаются.

Несколько советов для карбюраторного двигателя

Существует народный способ облегчения утреннего пуска холодного двигателя. Для этого с вечера в систему смазки автомобиля выливается полстакана бензина, который не даст маслу загустеть. Однако такой способ эффективен, только если в двигатель залито минеральное масло. Для синтетики и полусинтетики он не годится. И еще: после двух стаканов бензина в системе смазки масло придется заменить, так что этот способ хоть и эффективен, но, скорей, годится для экстренных случаев.

Также для холодного пуска карбюраторных двигателей можно использовать эфир, или, как его еще называют, «быстрый старт» (продается в автомагазинах). Для этого снимается крышка воздушного фильтра и эфир впрыскивается через дроссельные заслонки непосредственно в карбюратор, после чего крышка фильтра плотно закрывается. Пары эфира, смешавшись с парами топлива, улучшат его воспламеняемость. Чтобы поджечь такую смесь, достаточно будет даже слабой искры.

Также полезно будет после постановки автомобиля на стоянку вытянуть до конца регулятор привода дроссельной заслонки («подсос»), тем самым перекрыв доступ холодного воздуха в еще не остывший карбюратор. Это предотвратит образование в нем конденсата.

Причины.

  1. Слабый аккумулятор.

Всем известно, что любая, даже самая современная, АКБ имеет свой срок службы, после которого она существенно теряет в емкости, поэтому если в вашем авто установлена старая батарея, то вполне может случиться так, что при идеальной бесперебойной работе летом, зимой это будет практически «мертвый» аккумулятор, приносящий проблемы при каждом (даже небольшом) морозе.

Запуск холодного двигателя: общие правила

  1. Неправильно подобранное или вовремя не замененное масло.

То, как быстро заведется инжектор на холоде, напрямую определяется вязкостью масла: чем она больше, тем больше усилий придется приложить системе, чтобы раскрутить двигатель, – поэтому не экономьте, а заливайте только качественный и правильно подобранный продукт. Поможет вам в этом статья «Какое масло заливать в двигатель».

  1. Изношенные или залитые маслом свечи зажигания.
Популярные статьи  Как прокачать тормоза с АБС

Распознать их легко: стартер крутит хорошо, но движок не раскручивается. Значит, нет нормального образования искры и с этим нужно что-то делать: или менять свечи на новые, или пытаться восстановить работоспособность старых – просушить, почистить и т.д.

Запуск холодного двигателя: общие правила

  1. Некачественный бензин.

Открутите крышку бака и принюхайтесь. Если запах бензина в вашем авто не совсем «бензиновый», скорее всего, проблема именно в нем.

  1. Неисправен топливный насос или регулятор давления топлива.

С такими неполадками мотор, скорее всего, будет запускаться, но проработает он не долго – практически сразу заглохнет.

  1. Забился топливный фильтр тонкой или грубой очистки.

Фильтр тонкой очистки меняем, грубой – очищаем, только так можно будет надеяться на то, что на следующий день вопрос, почему машина плохо заводится в мороз, вас не побеспокоит.

Запуск холодного двигателя: общие правила

  1. В дроссельной заслонке или клапане холостого хода замерзла грязь.

Отогрейте автомобиль в гараже и почистите названные элементы.

  1. Забился воздушный фильтр.

Проверить это можно путем его демонтажа. Если без фильтра все запускается нормально, значит, пришла пора его заменить. Но не затягивайте с этим делом, так как любая задержка чревата попаданием внутрь цилиндров вместе с воздухом посторонних частиц, провоцирующих возникновение нагара.

Запуск холодного двигателя: общие правила

  1. Загрязнились форсунки.

В данном случае без их промывки сдвинуть свое транспортное средство с места у вас вряд ли получится. Выявить же эту проблему вам помогут: дымность при прогреве, множественность попыток запуска мотора и неравномерность холостого хода.

Запуск холодного двигателя: общие правила

  1. Неисправна катушка зажигания.

Если она одна, то такая неполадка легко диагностируется тестером (подробности читайте в «Как проверить исправность катушки зажигания»), если несколько – найти, в какой именно проблема, практически невозможно. Но спешим вас успокоить, при условии исправности всех остальных элементов, автомобиль заведется и на одной катушке, главное, чтобы все прочие узлы и механизмы работали бесперебойно. Иначе – дорога вам на СТО.

  1. В цилиндрах отсутствует компрессия.

Такое может случиться по причине:

  • физического износа силового агрегата (наличия слишком большого зазора между его узлами и элементами);
  • наличия проблем с фазами ГРМ из-за несвоевременного обслуживания автомобиля;
  • «пережатых» тепловых зазоров клапанов, не позволяющих создать нормальные условия для пуска двигателя.
  1. В выхлопной трубе замерз конденсат.

Здесь пока он не растает, движение начать не получится. Ускорить данный процесс можно либо с помощью буксировки в гараж, либо с помощью подогрева глушителя (например, строительным феном, паяльной лампой и трубой и др.).

Запуск холодного двигателя: общие правила

  1. Перебои в работе стартера.

Причина, совершенно не относящая к температуре окружающей среды – может возникнуть в любую пору года, тем не менее пренебречь ей нельзя, ведь она тоже вызывает трудности с пуском двигателя.

Как завести машину на морозе

Вернемся к ситуации, что автомобиль уже не завелся в минус 30℃. Какие действия нужно предпринять?

«Прикурить» автомобиль. Это можно делать только в случае, если он просто «сел». Если из-под капота пахнет горелым или что-то искрит, «прикуривать» АКБ опасно для АКБ-донора. Желательно найти «донора», у которого объем двигателя не сильно отличается от вашего. Затем, используя провода прикуриватели, красным проводом подцепиться к положительной клемме разряженного АКБ, а «крокодилом» зацепиться за клемму «донора». То же проделать с синим проводом, только действовать на знак «минус». Подождать несколько минут, попробовать завести мотор, снять провода.
Завести машину с толкача

Способ актуален для механической коробки передач (бензиновый или дизельный двигатель неважно). Можно воспользоваться помощью автомобилистов, попросив, чтобы вас взяли на буксир, или толкать пытаться привести машину в движение человеческими силами

Автомобиль нужно разогнать до скорости 10, в идеале 20 км/ч, при этом водитель держит выжатым сцепление, включена вторая передача, ключ в стартере в рабочем положении. После набора скорости медленно отпустить педаль газа, и, как запустится мотор – выжать сцепление, включить нейтральную передачу и немного дать газу.

И пусть ваша машина заведется!

Зимой, каждое утро водитель задает себе вопрос: «А заведется ли с утра автомобиль?». Поэтому приходится вставать раньше, выходить на улицу тоже раньше, чтобы завести автомобиль. Но многие водители совершают 5 самых распространенных ошибок при запуске, которые сокращают срок службы того или иного агрегата.

Как исправить проблему

Причины плохого запуска агрегата на холодную нужно искать по степени их усложнения: не следует проверять компрессию двигателя или ремень ГРМ, не убедившись в наличии заряда на аккумуляторе и топлива в бензобаке.Если автомобиль запускается с трудом, то первым делом рекомендуется проверить свечи зажигания. Для этого их следует выкрутить и внимательно посмотреть. Если конец свечи очень сухой, значит, в двигатель не поступает достаточное количество топлива, если наоборот, залит топливом, это указывает на то, что имеется перелив. Свечу нужно обязательно понюхать, чтобы определить, есть ли запах бензина.После этих мероприятий необходимо проверить и поджигающее устройство:

  • Первое место в автомобиле занимает АКБ, поскольку из-за разрежённости стартер не может выдавать крутящий момент, необходимый для запуска всех агрегатов;
  • Далее стоит проверить распределитель зажигания. Он помогает транспортному средству, как следует схватиться;
  • Катушка зажигания не функционирует. Чтобы ее проверить потребуется специальный прибор – мультиметр;
  • Если причина с запуском в высоковольтном проводе, это можно увидеть сразу, при запуске двигателя будет заметно свечение.

Вывод

Вообще, проблема холодного пуска очень актуальна для РФ, ведь основная часть автомобилей в нашей стране эксплуатируется в широком диапазоне температур. Для предотвращения последствий холодного пуска необходимо не только заливать качественное масло, но и следить за состоянием АКБ, стартера, свечами зажигания и всеми элементами автомобиля, которые влияют на быстроту пуска ДВС. Если все узлы автомобиля будут исправно работать, залито качественное масло, тогда последствия от холодного пуска будут не критичны.

А вообще, если Ваш автомобиль прошёл уже более 150 000 км, рекомендуется менять масло между сезонами. Эти небольшие траты продлят ресурс вашего мотора.

Для того, что бы автомобиль не подводил Вас зимой, его обязательно следует подготовить к морозам и правильно пользоваться системой отопления салона.

Подписывайтесь на ЯндексДзен

754

Похожие материалы

  • Интернет магазин Mercedes-Benz автомобиль через онлайн
  • Vauxhall подготовит электрический кемпер к 2021 году
  • Ford Country Squire – Американская легенда
  • Семейный минивэн на каждый день. Удобство, комфорт и функциональность.
  • Обновлённая Skoda Superb расширила линейку в России
  • Ford Focus C-Max – фокус с минивэном.
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: