Откуда возникает запах масла в салоне
Для того, чтобы вычислить источник вредного запаха, необходимо осмотреть все магистрали и соединения, через которые протекают технические жидкости. Скорее всего произошла их деформация, разрушение и утечка. Также нужно проверить уровень масла в моторе и КПП на предмет его переизбытка.
Запах гари из моторного отсека
Часто источник неприятных запахов в салоне машины – моторное масло, которое проникает вовнутрь из системы вентилирования. При перегреве мотора масло начинает подгорать и выделяется неприятный запах, который попадает в салон. Еще одна причина запаха – нехватка моторного масла. Но самой частой проблемой является протечка прокладки клапанной крышки или прокладки блока. Обычно это происходит из-за износа комплектующих и неполадок работы системы.
Также у нас вы найдете подробную инструкцию по покраске бампера.
Не менее серьезная проблема, ведущая к горелому запаху в автомобиле – засор, повреждение шланг и патрубков
Помимо этого, важно изучить сальники. Их износ ведет к протечке, которая вызывает неприятный горелый запах
Это приводит к тому, что в системе возникает разгерметизация и вредные пары горения масла попадают в салон.
Поэтому нужно осуществлять своевременное обслуживание двигателя и быть внимательным к деталям, не допускать повреждений сапуна, шлангов и патрубков, а также следить за уровнем и температурой моторного масла.
Приторный запах гари
Приторный запах в салоне – скорее всего запах тосола. Фото: d-a.d-cd.net
Сладковатый запах тосола может говорить о том, что магистрали, по которым идет данная техническая жидкость, могут быть повреждены. Вероятнее всего, происходит утечка антифриза. Для начала, нужно определить температуру двигателя. Если она очень высока, то мотор был подвержен перегреву, из-за чего он закипел. При нормальной температуре, нужно внимательно осмотреть радиатор, функция которого охлаждение системы. Утечка антифриза может быть крайне малой. Однако к автомеханикам обратиться все же необходимо.
Существует специальное жидкое вещество для закупорки трещин. Оно добавляется в радиатор и позволяет предотвратить все утечки и производить неприятные запахи в салон автомобиля.
Пахнет маслом после проведения ремонтных работ и замены жидкостей
Выполнять замену технических жидкостей и другие работы, следует предельно аккуратно. Фото: club-motors.ru
Простая замена или доливка моторного масла может спровоцировать возникновение запаха горелого масла
После того, как масло было залито в горловину мотора, важно осмотреть ее и все вокруг нее на предмет отсутствия остатков технической жидкости. Оставшиеся капли и потеки масла, могут стать источником неприятного запаха, пока оно не выгорит
Поэтому, после проведения работ по замене/доливке масла, его следует аккуратно заливать и протирать места от оставшихся потеков. Особенно это важно при замене масляного фильтра, снятие провоцирует неизбежное обильное выделение отработанного масла в подкапотное пространство.
Ищем причину
Для борьбы с запахом горелого масла, попадающего в салон, необходимо изучить все места моторного отсека, в которых проводились недавние ремонтные работы. Результатом данного процесса станет определение места утечки масла или повреждение.
Визуальный осмотр подкапотного пространства не всегда может четко определить источник запаха. Это может стать поводом для обращения на станцию технического обслуживания, где будет произведена диагностика профессиональными автомеханиками.
Важно указать, насколько часто проявляется запах, когда он становится резче – на высоких или низких оборотах, связано ли его появление с работой печки
Что делать, когда пахнет выхлопом
Возникший прогар в выхлопной системе может привести к возникновению паров. Впоследствии они попадают в салон и ведут к неприятным «ароматам» горелого масла
Именно поэтому, необходимо регулярно обращать внимание на выхлопную систему
Важно не доводить ее до такого состояния, когда в глушителе, резонаторе или катализаторе возникают сквозные дыры. Выхлопной угарный газ, который попадает в салон машины, крайне негативно влияет на человеческий организм
Переизбыток угарного газа внутри автомобиля, может вызвать у водителя и пассажиров головокружение, потерю сознания. В этом случае, необходимо немедленно отправиться на автосервис к профессиональным автомеханикам
Выхлопной угарный газ, который попадает в салон машины, крайне негативно влияет на человеческий организм. Переизбыток угарного газа внутри автомобиля, может вызвать у водителя и пассажиров головокружение, потерю сознания. В этом случае, необходимо немедленно отправиться на автосервис к профессиональным автомеханикам.
Почему в салоне автомобиля пахнет горелым маслом
Сначала нужно определить, запах появился и исчез или же он постоянный. Частое проявление горелого запаха происходит весной, в момент когда посыпанные реагенты и прочая химия на дороге начинает таять, вследствие это попадает на выхлопную и начинает испарятся. Чем выше вы будете держать обороты, тем выше будет температура выхлопной системы, тем больше вы будете чувствовать гарь. Такие испарения можно почувствовать при остановке к примеру на светофоре. Явление сезонное и проходит быстро.
В других случаях стоит обратить внимание на недавние поездки в сервис, к примеру при замене масла автомеханик мог облить им какие то части двигателя, естественно не специально. При этом при езде двигатель будет нагреваться, а пролитое масло начнёт испарятся и проблема решится через 3-5 дней
Запах бензина
В некоторых случаях он может появляться только после заправки, а уже через несколько минут полстью выветриваться. Если этого не происходит, рекомендуется прекратить движение. Конструкция автомобиля спроектирована так, что топливный бак находится на максимальном расстоянии от водителя для его же безопасности. В моторном отсеке находится небольшое количество бензина, необходимое только для работы агрегата, однако такая система предусматривает прохождение топливных магистралей через весь авто.
Обычно утечка происходит в районе бензобака. Рекомендуется регулярно проводить осмотр конструкции бака и креплений на наличие повреждений. Многие модели позволяют заливать до 100 литров. Во время движения конструкция под своим весом может ослабить крепления, соответственно, начать двигаться. Это приведет к образованию небольшой течи и появлению запаха бензина в салоне.
Одной из причин может быть повреждение резиновых шлангов, которые являются промежуточным элементом между баком и топливными магистралями. Поврежденные шланги необходимо заменить. Уязвимой деталью также является крышка, которая держит бензонасос с датчиками уровня топлива в модуле внутри бака. Как правило, под ней имеется специальная резиновая прокладка. Со временем под воздействием паров топлива она разрушается, поэтому герметичность конструкции нарушается.
Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля
Во-первых, давайте посмотрим, почему запах масла указывает на необходимость его замены
Масло имеет жизненно важное значение для вашего автомобиля по двум основным причинам: его охлаждающие свойства препятствуют перегреву двигателя, а смазочные характеристики покрывают и защищают движущиеся части всей системы автомобиля, так что они плавно взаимодействуют, не причиняя ущерба друг другу
По мере увеличения пробега вашего автомобиля, когда-то чистое моторное масло, которое снова и снова проходит через двигатель, начинает впитывать грязь и мелкие частицы, что приводит к потере его охлаждающих и защитных свойств. Запах горелого масла в вашем автомобиле указывает на следующее:
Ваша машина нуждается в замене масла.
Когда грязное масло не может охлаждать ваш двигатель, вы можете почувствовать даже запах сгоревшего топлива.
Ваша машина может иметь утечку топлива.
Если вы заметите более слабый запах масла, особенно когда вы находитесь вне автомобиля, убедитесь, что нигде нет утечек.
Причиной также может могут быть недостаточное затягивание элементов или прокладка.
Наличие грязного или очень небольшого количества масла, циркулирующего в вашем двигателе, подвергает ваш автомобиль высокому риску серьёзных последствий. К ним относятся следующие:
- Перегрев двигателя.
Без воздействия выравнивающего температуру свежего масла двигатель вашего автомобиля может перегреться, подвергнуть риску другие важные части мотора и полностью отключиться (оставив вас в затруднительном положении).
- Заклинивание двигателя.
Если вы продолжаете пренебрегать заменой масла в автомобиле, а уровень масла становится очень низким, существует вероятность того, что металлические детали вашего двигателя станут настолько горячими, что они могут расплавиться и вызвать его заклинивание, что может привести к полному выходу авто из строя.
Как узнать, когда пора менять масло
Если у вашего автомобиля есть соответствующий индикатор, который отслеживает срок службы масла, внимательно следите за ним. Современные автомобили оснащены интеллектуальным монитором «жизни масла», расположенным в центре сообщений панели приборов.
Почему в салоне пахнет горелым маслом
Неоднократные появления стойкого запаха горелого в салоне – признак того, что смазочный материал попадает на горячие стенки блока цилиндров, выхлопную систему и/или смежные с ним узлы. Чаще всего это связано с неполадками двигателя. Наиболее вероятные причины того, почему может появиться запах масла в салоне перечислены в таблице:
Вероятная причина | Характерные признаки | Причина появления проблемы |
Износ сальников | Течи масла в области коленвала, чаще со стороны привода ГРМ. | Высокий уровень масла, повышенное давление картерных газов. |
Износ маслосъемных колец | Замасливание свечей, сизый дым и запах масла из выхлопной трубы. | Несвоевременная замена масла, перегрев двигателя, естественный износ ЦПГ. |
Засорение или разгерметизация сапуна | Подтеки масла в области патрубка или прокладки клапанной крышки, растрескивание шланга. | Нерегулярная чистка сапуна, перепробеги масла. |
Малый объем масла в картере | Горящий индикатор “масленка” или низкий уровень масла по щупу. | Недолив масла, утечка, угар в двигателе. |
Негерметичность прокладок клапанной крышки или ГБЦ | Подтеки масла между крышкой и ГБЦ или между головкой и блоком цилиндров. | Износ или неправильный монтаж прокладок. |
Выход картерных газов | Замасливание в области патрубка и шланга, сапуна, маслозаливной горловины, клапанной крышки. | Засорение системы вентиляции, износ поршневых колец. |
Утечка масла через турбину | Загрязнение маслом дроссельной заслонки и впускного коллектора или сизый дым и запах масла из выхлопной трубы, повышенный расход масла. | Засорение воздушного фильтра, маслопровода, перелив масла, неисправность турбины. |
Проблема с трансмиссией | Утечка через сальник первичного вала КП, ухудшение работы сцепления, течи на стыке корпуса КПП и двигателя. | Использование неподходящего масла, износ уплотнителей. |
Попадание масла на корпус силового агрегата | Следы масла на блоке цилиндров, в основном вокруг маслозаливной горловины, отверстия щупа. | Масло разлилось при замене/проверке, откручена крышка маслозаливной горловины, изношен уплотнитель щупа. |
Как правило запах, являющийся следствием утечек масла, усиливается при прогреве двигателя, так как масло начинает выгорать. Если имеет место попадание масла в выпускную системы, симптомы проявляются почти сразу после запуска мотора. Во время дождя или снегопада причиной временного появления запаха может быть попадание влаги с частицами масла или реагентов с дорожного покрытия на выхлопную трубу.
Причина №1. Попадание смазки на горячие части двигателя
Гарь из-под капота – это еще не повод искать неисправность. Порой достаточно вспомнить, какие работы проводились с двигателем накануне. В подавляющем большинстве случаев запах гари появляется после замены масла и отнюдь не указывает на то, что она некачественная.
Пары горелой смазки возникают от попадания ее на горячие части мотора. Испаряясь, она начинает вонять как возле автомобиля, так и в салоне, особенно при включении вентилятора климатической установки. Однако пройдет совсем немного времени и испарений уже не будет, а значит, минует и гарь.
В подавляющем большинстве случаев масло попадает на детали выхлопной системы, например, катализатор. Вот пример: масляный фильтр на некоторых моторах расположен над катализатором. Любая оплошность при смене фильтрующего элемента приводит к попаданию на каталитический нейтрализатор отработки. В зависимости от объема пролива, запах может как быстро улетучится, так и не совсем.
Владельцы автомобилей с такими моторами рекомендуют защищать детали выхлопной системы в момент проведения регламентных работ. Например, надевать разрезанную пластиковую бутылку на отрезок вероятного попадания смазки. На крайняк можно бросить кусок ветоши под место протекания.
Точно так же смазка может попадать на выхлоп при неисправностях с двигателем, когда масло планомерно стекает на, скажем, катализатор. Это может случится по причине серьезной протечки, например, из-за отсутствия герметика между клапанной крышкой и ГБЦ.
К подобным последствиям ведет перегрев мотора, когда ГБЦ «ведет», и в месте стыка ГБЦ-блок цилиндров прокладка перестает справляться со своими функциями, отчего масло начинает протекать наружу. Нельзя исключать и неполадки с масляным теплообменником, который на некоторых машинах расположен как раз таки над катализатором.
У старых автомобилей с гидроусилителем рулевого управления к списку можно добавить еще и гидросистему рулевого управления. Линии гидравлики часто проходят вблизи выхлопного тракта, отчего любая негерметичность приводит к попаданию смазки на выхлоп. Различить же, какое масло дымит – гидравлическое, трансмиссионное или моторное, достаточно трудно.
Способы борьбы с неприятным запахом в машине
Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.
Первоочередные меры
Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:
- Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
- Пропылесосить поверхности.
- Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
- Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
- Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.
Народные способы
Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:
- Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
- Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
- Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
- Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
- Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
- Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.
Ароматизаторы для машин
Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.
Средства выпускаются в следующих формах:
- гель;
- гранулы;
- растворы;
- аэрозоли;
- картонные фигурки.
При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:
жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя;
кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться;
морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают;
корица и перец бодрят.
Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами
Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:
- спреи для очистки текстиля;
- растворы для мытья панели приборов;
- растворы для мытья ковриков;
- концентраты для обивки салона;
- средства для пластика.
Проводят влажную уборку по следующей инструкции:
- Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
- Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
- Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
- Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
- После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.
Озонирование.
Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.
Процедуру проводят следующим образом:
- В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
- Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
- Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
- Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.
Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.
Как искать?
Что делать с запахом горелого масла в салоне автомобиля? Для начала, имеет смысл определить источник. Для этого нужно произвести некоторые действия. Вспомните свои действия с автомобилем в последние дни. Что вы меняли, какие жидкости добавляли. Если что-то делалось, следует проверить эти узлы в первую очередь. Осмотрите все соединения, связанные с маслами и прочими техническими жидкостями. Также проверьте уровень смазки в двигателе и трансмиссии.
В процессе выполнения этих действий, вы наверняка найдете причину запаха
Также, для более точной диагностики обратите внимание на время появления «аромата». Если он наблюдается при включении печки или вентиляции, то поиски нужно производить в первую очередь под капотом
Наблюдающийся постоянно запах, может говорить о проблемах с трансмиссией.
Самым частым источником гари является моторное масло. В салон запах попадает через систему вентиляции. Воздухозаборники находятся над двигателем, поэтому при горении смазки весь дым оказывается в салоне. Не весь запах свидетельствует о неисправностях. Если недавно добавлялось масло, то имеет смысл осмотреть маслозаливную горловину. Возможно, при добавке была пролита смазка.
Попав на корпус двигателя, масло при нагреве начинает гореть. Устранить проблему в этом случае очень легко. Просто протрите двигатель в месте загрязнения. Это полностью устранит запах. Если двигатель не вытирать, то проблема исчезнет самостоятельно через 4-7 дней. Когда попавшее на мотор масло выгорит полностью.
Другая причина, это недостаток масла в картере двигателя. Столкнуться с такой проблемой могут водители, не имеющие привычки проверять уровень масла в силовом агрегате каждое утро, а полагающиеся на показания датчика давления масла. Отказ этого датчика не редкость, в таком случае лампочка не загорится. Да и лампа может перегореть. Такие ситуации могут встречаться на карбюраторных моделях. На инжекторах проблема возникает при сбое в работе датчика. То есть, проверять уровень смазки следует ежедневно и вручную. Если уровень масла становится минимальным, то при нагреве двигателя, оно начинает подгорать. Это приводит к запаху в салоне.
Чтобы избавиться от гари, долейте масло до нужного уровня. Чтобы избежать проблем, рекомендуется после такого случая заменить моторную смазку, одновременно промыв двигатель. Это позволит избежать неприятностей, связанных с отложениями гари на деталях мотора. Будьте внимательны, если своевременно не доливать масло, велик риск заклинивания коленвала, а также проблем с распредвалом.
Причиной запаха может оказаться прогоревшая прокладка. При этом, через повреждение начинает гнать масло, которое, попадая на поверхность мотора, выгорает. Чаще всего, проблема возникает при повреждении прокладки клапанной крышки. Косвенным признаком является регулярное снижение уровня масла в картере двигателя. В таком случае, просто необходимо осмотреть все прокладки на предмет повреждения. Выявляется это по потекам масла. Внимательный осмотр позволит найти все места утечек. При замене прокладок учитывайте, что некоторые детали мотора требуют протяжки с определенным моментом силы.
При засоре сапуна может выкидывать через него сгустки масла. Оно соответственно горит. Этот запах через систему вентиляции попадает в салон. Выявить причину достаточно просто. Осмотрите сапун и шланг, идущий от него. При этом, вы с большой долей вероятности увидите масляные сгустки на соединениях шланга. Для устранения прочистите сапун. Это не только устранит запах в салоне, но и положительно скажется на работе двигателя.
Гореть масло может и при утечке через сальники. При этом, имеются некоторые отличия для машин с разным расположением силового агрегата. У моделей с поперечно расположенным мотором запах будет ощущаться при утечке, как из заднего, так и из переднего сальника. На машинах с продольным размещением «пахнет» только потекший задний сальник. Утечка часто происходит из-за естественного износа деталей. Но, течь манжеты могут и в связи с повышенным давлением в картере. Происходит это по причине засорившегося сапуна, или слишком большого уровня уровня масла. В обязательном порядке замените сальник. При необходимости, выявите и устраните причину возникновения течи.
В салоне пахнет химическими реагентами
Проблема не в неисправной системе двигателя, трансмиссии, а в попадании химических составов на детали системы выхлопа. Так как дороги обрабатываются различными химическими реагентами, они попадают на днище автомобиля и на выхлопную систему в частности. В результате в салоне появляются непонятные резкие запахи.
Запах горелой проводки
Иногда запах, казалось бы, безобидного горелого масла могут спутать с одним из самых опасных – запахом горелой проводки. Он возникает при нарушениях в электрической системе автомобиля. Данный резкий запах может сопровождаться дымом, который идет в салон автомобиля. В таком случае, нужно немедленно остановиться, выключить зажигание и снять клеммы на аккумуляторе. Проблемы с электрической проводкой ставят под угрозу, как автомобиль, который может попросту сгореть, но и жизнь пассажиров и владельца транспортного средства.
Запах паленого сцепления
Горелый запах в салоне возникает при изнашивании диска и корзины сцепления. Происходит его пробуксовка. Это не позволяет двигаться автомобилю динамично. Данную причину нужно проверять при помощи компьютерной диагностики на СТО.
Подробная информация о сцеплении и как его “палят” – в этом видео:
Запах горелого масла в салоне автомобиля где искать ещё
- Проверьте и масло заливную горловину, возможно, обгорает именно там
- Так же источником такого запаха гари в салоне может быть и низкий уровень масла в картере двигателя, стоит не полагаться полностью на датчики автомобиля, а произвести проверку с помощью масляного щупа
- Лампа датчика могла сгореть
- Вышел из строя сам датчик
- Обрыв провода датчика
То есть если у вас уровень масла минимальный и ниже, то как правило при долгой работе двигателя масло начинает подгорать, образовывая тем самым такую удушливую и неприятную горелую вонь в салоне вашего авто
Выходом из данной ситуации будет попросту долить масло до уровня между минимум и максимум. К примеру на хендай санта фе 2008 щуп контроля масла в двигателе находится чуть левее центра двигателя, как только вы открываете капот то он у вас виде, как правило на нём желтая пластиковая ручка как на этом фото
Так же причиной запаха горелого масла в салоне автомобиля может быть вышедшая из строя прокладка клапанной крышки
Хорошо осмотрите мотор во всех местах соединения его деталей – нет ли где масляных подгорелых подтеков
Нормальный расход масла
Не стоит забывать, что у каждого двигателя внутреннего сгорания существует такой параметр как «естественный угар» масла. В процессе работы смазка естественным образом испаряется (особенно минеральная), поэтому следить за ее уровнем и выполнять периодическую доливку масла необходимо регулярно.
Начнем обзор с атмосферных бензиновых моторов. У новых бензиновых силовых агрегатов это значение может составлять от 5 до 25 грамм на каждую тысячу километров пробега, то есть примерно 0,005… 0,025 % на 100 литров сожженного топлива.
Некоторые модели двигателей (например, V6 или V8) расходуют до 30… 40 граммов масла.
У бензиновых агрегатов с определенным уровнем износа естественным потреблением считается 0,025… 0,1 % смазочной жидкости на 100 литров топлива. Это около 25… 100 грамм на 1000 километров пробега.
Если двигатель сильно изношен, это значение увеличивается до 0,4… 0,6 % на 100 литров, то есть, 400… 600 грамм. Критической отметкой считается 0,8 %, то есть, 800 грамм на 100 литров бензина. Такому силовой агрегат уже требует капитального ремонта.
Турбированные двигатели, работающие на бензине, потребляют около 80 грамм масла на 100 литров топлива (условно 1000 километров пробега). Для изношенных турбоустановок критическим расходом считается 2 литра смазки на 100 литров топлива.
У дизельных моторов расход на угар больше, чем у атмосферных бензиновых. Нормой считается значение 30… 50 граммов масла на 100 литров топлива. Критический показатель – 2 литра смазочной жидкости на 100 литров солярки. В таком случае необходим срочный ремонт.
А вы соблюдаете предписания производителя?
В инструкции по эксплуатации транспортного средства на этот счёт есть одна ценная рекомендация. Звучит примерно так: не преодолевать глубокие лужи на высокой скорости. Дополнительно может быть указана предельная глубина и приведены уточняющие мероприятия.
Вреда от преодоления луж на высокой скорости предостаточно. В первую очередь, холодная вода вредит катализатору. От резкого перепада температур корпус элемента может треснуть. Наконец, различная грязь и нефтепродукты в составе лужицы, попадая на детали выхлопной системы, начинают изрядно пахнуть. Запах как раз таки похож на аромат горелого масла, и с успехом проходит в салон.
Принимая во внимание этот факт, на этапе выявления причин важно определить, в какую погоду появляется запах гари. Если только во влажную, а на сухую все в порядке – повода для беспокойства нет. Это дорожная грязь попадает на выхлоп
Это дорожная грязь попадает на выхлоп.
Датчик уровня топлива
Одной из распространенных причин — негерметично установлен топливный датчик. Неплотность стыковок соединительных элементов создают утечку топлива. В основном, проблема с датчиком топлива бывает у ВАЗ с передним приводом (ВАЗ 2108-2115 и новые модели).
Почему у этих машин, потому что, датчик в этих авто монтируется в месте под задним сидением. Чтобы проверить, надо поднять сидение, открыть люк в днище и проверить соединения.
Для профилактики или если пары бензина продолжают попадать в салон, хорошим средством является хозяйственное мыло. Размоченным хозяйственным мылом надо замазать соединения, даже, если есть микротрещины, мыло закроет их.
Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.
Негерметичность выхлопной системы.
При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.
Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.
Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.
Повреждение уплотнительных резинок.
Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.
Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.
Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.
Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.
Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.
Нестандартная выхлопная система.
Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.
Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.
Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?
Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.
Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.
Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:
Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.
Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.
Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:
https://youtube.com/watch?v=O6-f0sypk6Q
Заключение.
На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Диагностика угара смазочной жидкости
Проверить, угорает ли смазка, несложно: обратите внимание на ее расход масла после преодоления, например, 100 километров, а затем – через три дня регулярной езды. Уровень масла замеряется при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем
Однако если погрешность существенная, стоит провести диагностику двигателя
Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Однако если погрешность существенная, стоит провести диагностику двигателя
Уровень масла замеряется при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Однако если погрешность существенная, стоит провести диагностику двигателя.
Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется меньше чем за 3-6 месяцев или 7-10 тысяч километров, проблема налицо.
Об угаре смазочной жидкости свидетельствуют также маслянистая кромка на краях выхлопной трубы, а также выходящий из нее сизый дым.
Причина №2. Чрезмерный расход масла двигателем
Нередко жалобы на запах горелого масла носят хаотичный характер. Симптомы, как правило, проявляются после работы двигателя на повышенных оборотах и со временем исчезают. Обычно в этом случае причина состоит не в течи масла, а в выходе наружу картерных газов. И цель тут как раз найти сифонящее место.
На высоких оборотах любой двигатель расходует масло на угар. К тому же давление картерных и выхлопных газов возрастает. В этих условиях штатные системы работают на пределе и газы так и ищут места дополнительного выхода наружу. Некачественная, неплотно обжатая или старая прокладка не будет сопротивляться напору, отчего газы попадут в подкапотное пространство, а оттуда и в салон.
Такая ситуация вполне может случиться как с ключевыми уплотнениями деталей двигателя, так и с выхлопной системой. Например, некачественно уплотнённый стык резонатора с катализатором. Или же неплотно обжатое кольцо между глушителем и резонатором.
Горелый запах от сцепления
Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.
Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.
Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.