Смазка ЦИАТИМ 201: характеристики и применение на автомобиле

Характеристики и свойства «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» выпускается в соответствии с ГОСТ 6267-74. Состав представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Кроме этого, она содержит антиокислительную присадку, и обеспечивает высокую морозостойкость и тугоплавкость. Визуально «Циатим-201» — это мазь светло-желтого или светло-коричневого цвета.

Технические характеристики «Циатим-201» приведены в таблице:

Смазка не токсична. Поэтому специальные средства защиты при работе с ней не требуются, они могут регулироваться лишь отраслевыми нормами на том или ином производстве.

Так выглядит смазка у которой закончился строк годности

К недостатками «Циатима-201» стоит отнести тот факт, что он быстро высыхает на воздухе. Поэтому им не рекомендуется смазывать открытые детали и механизмы. Аналогично, со временем, на открытом воздухе она теряет свои эксплуатационные свойства превращаясь даже в абразив. При длительном хранении начинает отделятся масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики. Так что в связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка более чем литровая банка просто нерациональна. По истечении срока годности смазка расслаивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Также «Циатимом-201» крайне нежелательно смазывать высоконагруженные механические пары.

В связи с тем, что производителей «Циатима-201» существует очень много, некоторые из них выпускают свою продукцию не по ГОСТ 6267-74, а по собственным техническим условиям (ТУ)

Обращайте внимание на это при покупке товара у того или иного производителя

характеристики и применение на автомобиле

От своевременной смазки деталей автомобиля во многом зависит его грамотная и безотказная работа. В любом магазине автомобильных товаров можно увидеть на полках сотни различных смазок. Есть как типовые составы, выпускаемые различными производителями, так и оригинальные смазки от одной конкретной компании.

История смазки ЦИАТИМ 201

Применяется состав ЦИАТИМ 201 в России еще со временем Советского Союза. Массово на прилавках магазинах смазка с таким названием появилась еще в конце 60-х годов 20 века.

Название ЦИАТИМ получил по институту, в котором данный состав был разработан. При этом существует несколько вариаций данных смазок. В данный момент наиболее массово используется ЦИАТИМ 201, который можно найти легко в продаже. Также при производстве некоторых электротехнических устройств, конструкция которых не предполагает разбор, часто используется ЦИАТИМ 203, который отличается от вариации 201 большей морозостойкостью.

Состав смазки ЦИАТИМ 201

ЦИАТИМ 201 является литиевой смазкой. Она производится путем добавления литиевого мыла в жидкие нефтяные масла. Также обязательным компонентом смазки ЦИАТИМ 201 является противоокислительная присадка (которая может различаться, в зависимости от производителя состава).

Консистенция у смазки ЦИАТИМ 201 достаточно густая, чем-то напоминающая вазелин. Ее цвет может пролегать от светло-желтых до коричневых оттенков. Эксплуатироваться смазка может при температуре окружающей среды от -60 до +90 градусов по Цельсию. Ее предел прочности составляет 500 Па.

Применение смазки ЦИАТИМ 201

Как отмечалось выше, данный состав активно используется в электротехнических изделиях, а также в автомобилестроении. В агрегатах автомобиля ее можно встретить практически повсеместно. Благодаря своей высокой прочности, смазка ЦИАТИМ 201 способна работать даже в тяжелонагруженных механизмах. За счет ее морозостойкости, механизмы, смазанные данным составом, не примерзают зимой.

Приведем несколько примеров, где в автомобиле и почему применяется ЦИАТИМ 201:

Ступицы. Здесь состав хорошо проявляется себя с точки зрения отработки нагрузок

Кроме того, смазка практически не смывается водой, что особенно важно, учитывая возможное попадание на нее брызг из луж;
Рулевые рейки. Если рулевая рейка без гидроусилителя, ее часто смазывают составом ЦИАТИМ 201

Данная смазка спокойно сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы механизма;
Пыльники шаровых опор и шарниров. В них также зачастую помещается смазка ЦИАТИМ 201. За счет ее способности выдерживать высокие нагрузки, она на протяжении долгого времени защищает механизмы от износа, тем самым продлевая срок службы шаровых;
Подшипники генератора. В подшипниках качения состав также хорошо проявляет свои свойства;
В электроприборах. Зачастую смазку ЦИАТИМ 201 используют для обработки клемм электрических приборов, а также различных соединений. Она способна препятствовать образованию окислений на контактах и снижать электрическую проводимость.

Выше приведен не полный спектр применения смазки ЦИАТИМ 201 в автомобиле.

Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами

В продаже можно найти массу различных составов, схожих по характеристикам с ЦИАТИМ 201. Это как зарубежные, так и российские аналоги. Однако, состав, разработанный еще в Советском Союзе, не теряет в популярности. Связано это со следующими причинами:

  • Экономическая. Как можно видеть из состава, ЦИАТИМ 201 довольно недорогая смазка в производстве, и ее стоимость в розницу также весьма низкая, в сравнении с конкурентами;
  • Экологическая. Смазка ЦИАТИМ 201 полностью безопасна для человека с точки зрения токсичности. Это позволяет ее хранить в закрытой банке, в том числе в гаражных или домашних условиях без особых мер безопасности;
  • Удобство использования. Густота является одним из плюсов смазки. Ее удобно наносить на любой элемент автомобиля, при этом она не твердеет даже при минусовых температурах;
  • Инертность. Состав хорошо проявляет свои свойства при контакте с различными материалами: пластик, металл, резина.

Отметив преимущества, нельзя не сказать и про недостатки. ЦИАТИМ 201 довольно быстро высыхает, вследствие чего его не стоит использовать для смазки открытых механизмов. Кроме того, нельзя состав использовать и для консервации механизмов из-за названной причины. При долгом нахождении на открытом воздухе смазка высыхает и становится катализатором износа детали.

Загрузка…

okeydrive.ru

В наличии на складе:

Циатим-201 (0,8 кг.) Циатим-201 получил свое наименование от первых букв Центрального НИИ авиационных топлив и масел, разработавшего рецептуру данной смазки несколько десятилетий назад. Представляет собой морозостойкую тугоплавкую массу коричневого цвета со специфическим запахом углеводородов. При производстве Циатим-201 базовое нефтяное масло обрабатывают с целью загущения литиевыми мылами. Для придания смазке эффективных вязкостных и противозадирных свойств в состав вводят соответствующие легирующие вещества. Благодаря способности работать при -60 °С смазка находит широкое применение в условиях Крайнего Севера. Физико-химические показатели мази соответствуют данным ГОСТ 6267-74.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы — 2 кг смазки. На случай разногласий в оценке качества смазки проба должна храниться не менее пяти лет.

4.2. Анализ смазки на соответствие требованиям настоящего стандарта кроме содержания механических примесей проводят до ее расфасовки. Механические примеси определяют в смазке, расфасованной в тару.

4.1-4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку размером 50х70х2 мм из стекла по ГОСТ 111-90 с помощью шаблона (внутренние размеры 35х35 мм, толщина 2 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

4.4. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к или М1к по ГОСТ 859-2001. Допускается обесцвечивание и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок.

4.5. При определении коллоидной стабильности беззольный фильтр смачивают жидкостью 132-24 по ГОСТ 10957-74. Отпрессовывание смазки проводят при нагрузке (200±10) г.

4.6. При определении массовой доли щелочи в качестве растворителя смазки применяют толуол ч.д.а. по ГОСТ 5789-78 и титруют горячий раствор смазки. (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.7. При определении механических примесей навеску смазки тщательно перемешивают до получения однородной массы с 75 см бензина. Смесь переносят в делительную воронку, добавляют 75 см 50%-ной уксусной кислоты по ГОСТ 61-75 и энергично перемешивают до полного разложения смазки. После отстоя и разделения слоев фильтруют нижний уксуснокислый слой. По окончании фильтрации фильтр промывают три-четыре раза горячей дистиллированной водой и высушивают в термостате, затем через этот же фильтр фильтруют слой бензинового раствора смазки.

Краткое описание смазки

Приобретая Циатим 201, можно рассчитывать на получение отличного антифрикционного и смазывающего состава разного применения. Продукт был создан еще во времена СССР, на основе ГОСТа 6267-74 и предназначался для смазывания конструкций различных узлов, деталей скольжения, качения и трения с небольшой и средней нагрузкой. Название веществе «ЦИАТИМ» — это аббревиатура, под которой скрывается наименование подразделение, занимающееся разработкой масел и топлива для авиации.

Смазка ЦИАТИМ 201: характеристики и применение на автомобиле

Широкий спектр возможностей делает вещество очень востребованным и популярным у пользователей, причем покупают люди смазку для применения в авиатехнике и в электроприборах в мех.приводах и прочих агрегатах, функциональных узлах, устройствах. За счет того, что смазка неплохо переносит морозы и не твердеет даже при -60 градусах Цельсия, использоваться состав можно даже в северных регионах страны.

Сравнение «Циатим-201» и «Циатим-221»

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли использовать «Циатим-221» вместо «Циатим-201»? Забегая наперед, сразу ответим — да, можно, однако у 221-го «Циатима» существует ряд особенностей. Перечислим основные характеристики и отличия двух смазок:

  • «Циатим-221» — это кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Ею можно смазывать пары поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». «Циатим-201» при длительном контакте с резиной может «вздуть» ее.
  • Температурный рабочий диапазон «Циатим-221» более широк, и составляет –60°С. +150°С (напомним, что аналогичный диапазон у «Циатим-201» — –60°С. +90°С).
  • «Циатим-221» стоит приблизительно в 3. 5 раз дороже, чем «Циатим-201».
  • «Циатим-221» сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение 40 лет в отличие от «Циатим-201», чей срок годности составляет лишь 5 лет.
  • «Циатим-221» производится по другому стандарту — ГОСТ 9433-80.

В целом же считается, что для современных автомобилей любые смазки линейки «Циатим» малоэффективны, поскольку обладают низкими эксплуатационными характеристики по сравнению с имеющимися на рынке новыми аналогами.

Итоги

Резюмируя приведенную выше информацию, отметим, что преимущества смазки «Циатим-201» заключаются в ее низкой цене и морозоустойчивости. К недостаткам же стоит отнести малый температурный рабочий диапазон, невозможность работать в условиях высоких механических нагрузок, гигроскопичность (из-за чего ее нельзя использовать во влажной среде), недостаточную механическую стабильность, быстрое высыхание на открытом воздухе.

Читать также: Резак для пвх труб

Таким образом, «Циатим-201» на сегодняшний день уже не отвечает современным требованиям, предъявляемым к смазкам подобного рода. Поэтому рекомендуем вам покупать более современные средства с более широким рабочим температурным диапазоном. Например, приведенные выше импортные аналоги. Однако, если у вас в гараже завалялась упаковка этой смазки, можете смело использовать ее в соответствии с перечисленными выше характеристиками.

Наименование показателя Значение
Внешний вид: Однородная мазь
Цвет: От белого до светло-коричневого
Загуститель: kCa-мыло
Пенетрация при температуре 25°С, 10-1мм, в пределах: 280-360
Коррозионное воздействие на металлы при температуре 100°С: Отсутствует
Вязкость эффективная, Па*с при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, не более: 500-900
Испаряемость при 150° С, за 1 час в % не более: 0,5-1,0
Содержание механических примесей диаметром частиц более 0,03 мм: Отсутствуют
Тест на ЧШМ, нагрузка сваривания, кгс: 3000-4000
Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более: 3-7
Диапазон рабочих температур: -60 до 160˚С
Предел прочности при сдвиге, Па: при 20°С в пределах: 350-1000
Нагрузка критическая (Рк), Н, не менее: 600-800

Белая или светло-коричневая смазка, созданная на основе ЦИАТИМ-221 и поэтому очень близка к ней по составу, физическим, химическим и трибологическим свойствам. Также как и одноименный аналог ЦИАТИМ-221F разработана на кремнийорганической основе с добавлением кальциевого мыла и антиокислительной присадки, но внесение в состав наночастиц тефлона позволило:

  • сделать смазочный материал полностью гидрофобным и тем самым лишить его основного недостатка – гигроскопичности и уплотнению под воздействием повышенной влажности;
  • расширить предел рабочих плюсовых температур до + 160˚С и при этом сохранить морозостойкость. Смазка также сохраняет свои качества и структуру даже при длительном воздействии – 60˚С;
  • повысить показатели коллоидной, механической и термоокислительной стабильности;
  • улучшить антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства.

При этом другие ключевые технико-эксплуатационные характеристики ЦИАТИМ-221F полностью сохранены, а область применения значительно расширена.

История смазки ЦИАТИМ 201

Смазка ЦИАТИМ 201: характеристики и применение на автомобилеПрименяется состав ЦИАТИМ 201 в России еще со временем Советского Союза. Массово на прилавках магазинах смазка с таким названием появилась еще в конце 60-х годов 20 века.

Название ЦИАТИМ получил по институту, в котором данный состав был разработан. При этом существует несколько вариаций данных смазок. В данный момент наиболее массово используется ЦИАТИМ 201, который можно найти легко в продаже. Также при производстве некоторых электротехнических устройств, конструкция которых не предполагает разбор, часто используется ЦИАТИМ 203, который отличается от вариации 201 большей морозостойкостью.

Общие сведения

Стоит сказать о том, что разновидностей ГСМ довольно много, и для того, чтобы упростить выбор, была создана классификация этих веществ. На сегодняшний день выделяют три их вида, отличающихся друг от друга по составу, консистенции, а также сфере использования. Также стоит сказать, что по консистенции смазки можно разделить тоже на три вида: пластичные, твердые, полужидкие. Также важным фактором является то, что все они разделяются по областям применения. Существуют:

  • антифрикционные виды смазок;
  • консервационные виды смазки;
  • уплотнительные;
  • канатные.
Популярные статьи  Во время торможения глохнет двигатель: в чем причина, что делать

Смазка ЦИАТИМ 201: характеристики и применение на автомобиле

Еще один важный фактор — это температура рабочей среды состава. Так как в некоторых узлах этот показатель доходит до 200-350 градусов по Цельсию и выше, то необходимо применение термостойких типов. Одним из таких видов является смазка ЦИАТИМ.

Морозостойкие смазки EFELE – идеальный выбор для низких температур!

В линейке продукции торговой марки EFELE представлено несколько синтетических морозостойких смазок: EFELE SG-311 и EFELE SG-321. Пластичные смазки эффективно работают при высоких нагрузках и низких температурах, совместимы с эластомерами и пластмассами.

Платичные смазки EFELE выгодно отличаются от аналогичных материалов:

  • Морозостойкость до -55. -60 °С.
  • Высокие антикоррозионные свойства.
  • Длительный срок службы.
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров.
  • Работа при высоких скоростях.
  • Устойчивость к смыванию.
  • Высокая механическая стабильность.
  • Малое сопротивление сдвигу при отрицательных температурах.

Смазка ЦИАТИМ 201: характеристики и применение на автомобиле
EFELE SG-311 – пластичная морозостойкая смазка, произведена на основе полиальфаолефина и литиевого мыла. Имеет совместимость с пластмассами и эластомерами. Применяется для смазывания высокоскоростных подшипников качения вентиляторов, узлы трения в автомобилях: зубчатых зацеплений стартера, приводов и редукторов управления, замков, приводов стеклоподъемников, тросов управления, подшипников генераторов, подшипников шпинделей, направляющих дерево- и металлообрабатывающих станков и др. узлов трения, работающих в условиях низких температур до -60 °С и/или высоких скоростей. Новая пластичная морозостойкая смазка EFELE SG-321 от разработана с учетом всех современных потребностей, походит для сложных и экстремальных условий работы. Смазочный материал на основе сульфаната кальция позволяет выдерживать ударные нагрузки, повышает надежность оборудования, обеспечивает водостойкость и имеет высокую несущую способность.

Универсальная морозостойкая смазка на синтетической основе EFELE SG-321 способна работать низких температурах до -55 °С, не загустевая. По сравнению с другими пластичными смазками, она выдерживает значительно большие нагрузки. Применяется для подшипников или других узлов с парами трения металл-металл.

Выбор пластичных смазок и таблица применяемости

Достижение максимальной эффективности в работе механизмов машин, узлов и деталей трения, требует правильного выбора пластичной смазки

Сведения о той или иной смазке, указанные в спецификации или ГОСТах, как правило, предоставляют лишь общие указания об её целесообразном использовании, при этом не принимаются во внимание реальные рабочие параметры всех элементов системы в их взаимосвязи друг с другом, что в целом влияет на общую работоспособность и эффективность. Несмотря на широкий спектр и разнообразие пластичных смазок, каждый продукт имеет свои качественные характеристики и особенности, и предназначен для кокретных условий эксплуатации

Обоснованный выбор пластичной смазки требует обширного представления и понимания всех связанных рабочих параметров: температуры, нагрузок, скорости вращения или скольжения, а также других особенностей эксплуатации. При использовании пластичной смазки для подшипников качения или скольжения, вязкость базового масла является одним из важнейших параметров. Для подшипников с большими диаметрами, работающих при более высоких скоростях скольжения и повышенных температурах, применяются базовые масла с меньшей вязкостью и наоборот. Тип применяемого загустителя предопределяет структуру и свойства пластичной смазки: температурную стабильность, водостойкость, температуру каплепадения, несущую способность и т.д. Предварительный выбор пластичной смазки может проводиться с использованием изложенной ниже информации и табличных данных.

Наименование ГОСТ Рабочий температурный диапазон, oC Область применения Особенности
ГОСТ 3333-80 -20 … +60 Круглогодичное употребление для грубых, высоконагруженных узлов трения в тихоходных механизмах, в рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых шестернях, винтах домкратов, сальниках водопроводных кранов, а также для резьбовых соединений с целью облегчения их монтажа и демонтажа. Невысокая максимальная температура применения и ограниченная механическая стабильность.
ГОСТ 21150-2017 -40 … +110 В узлах трения всех типов, в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих. Многоцелевая универсальная смазка с хорошими консервационными и зашитными свойствами.
ГОСТ 9433-80 -60 … +150 Для узлов трения и различных механизмов без смены смазки, в том числе, работающих в глубоком вакууме; смазывание резиновых уплотнительных колец и сопряженные поверхности «металл-металл» и «металл-резина» Плохие противоизносные свойства при трении скольжения, невысокая стабильность в контакте с агрессивными средами, недостаточная совместимость со смазками других типов.
ГОСТ 19774-74 -40 … +180 Для авиационных подшипников электромашин, подшипников качения при температурах +150…+180оС. Низкая морозостойкость, склонность к термо- и влагоупрочнению.
ГОСТ 6267-74 -60 … +90 В узлах трения всех типов при малых и средних удельных нагрузках (основная авиационная смазка для самолетов и вертолетов), разнообразные механизмы, работающие при малых нагрузках и при низких температурах. Невысокая максимальная рабочая температура и ограниченная механическая стабильность, не рекомендуется в условиях прямого контакта с водой и при относительной влажности более 80%.
ГОСТ 8551-74 -20 … +50 Для высоконагруженных механизмов, обеспечения и предохранения от спекания контактных и резьбовых соединений, эластомерных уплотнений. Водостойкость, достаточная стабильность при контакте с концентрированными неорганическими кислотами и их парами, щелочами, спиртами, аминами и т.п.; не рекомендуется для работы в контакте с кислородом.
ГОСТ 20421-75 -30 … +100 В узлах трения всех типов, в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих. Хорошие противоизносные свойства и низкая испаряемость.
-40 … +200(230) Легконагруженные узлы трения, краны арматуры, уплотнения резьбовых соединений, резиновые и сальниковые уплотнения. Широкий температурный диапазон применения, хорошие защитные свойства во влажной и агрессивной среде, водостойкость и низкая склонность к испарению.

Аналоги Циатим 201

Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:

  1. BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис. Эта смазка применяется в узлах, где детали подвергаются высокой температуре. Она защищает от износа, является противоизносной. Имеет хорошие показатели характеристик при разных температурах. Является антиокислительным веществом, то есть защищает поверхности деталей от образования окислов и дальнейшей коррозии.
  2. Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6. Этот тип смазки на минеральной основе. Является универсальной. В составе содержатся ингибиторы коррозии, которые защищают от окислов и разрушения структуры металлов. Может применяться как для смазывания антифрикционных подшипников, так и других видов подшипников, и коробок передач. Температурный диапазон, при котором смазка сохраняет свои свойства, от -40 до +121 градусов.
  3. Shell AeroShell Grease 22 / Шел Аэрошел Гриз 22. Эта смазка высокого качества. Назначение ее для высоконагруженных деталей узлов. В составе смазки Шэлл 22 содержит базовое масло углеводородного соединения и загуститель Микрогель. Является защитой от окислов, от коррозии металла, от износа. Также в составе есть присадки, которые повышают несущую способность. Температурный диапазон от -65 до +204 градуса.
  4. Mobil Mobiltemp SHC 32 / Мобил Мобилтемп. Пластичная смазка Мобил 32 имеет долгий срок эксплуатации. Активно используется для наполнения шариковых и роликовых подшипников качения разных видов (обслуживаемые и герметичные). Также ею смазывают шпонки, винты, и передачи закрытого типа. Диапазон температур от -50 до +180 градусов.
  5. Teboil 0-Grease / Тебойл Гриз. Эта смазка как циатим, литиевая. В основе ее использовано очень жидкое минеральное масло. Используется для смазки подшипников качения средних и низких нагрузок. Также ею смазывают измерительные и другие различные приборы, которые эксплуатируются на морозе. Рабочий температурный диапазон от -50 до +80 градусов.
  6. HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease / Хаски. Эта смазка является универсальной для узлов и деталей конструкции автомобильных машин. Температурные характеристики: от -75 до +221 градусов.
Популярные статьи  Дорожную разметку не видно: что делать и как избежать штрафа за пересечение

Какими свойствами обладает Циатим-201?

• Длительно работает без потери рабочих качеств в режиме температур от -60 °С до 90 °С, в течение короткого срока может функционировать при 150 °С; • При длительном хранении в состоянии покоя не уплотняется даже под воздействием высокой температуры;

• В процессе хранения выделяет масло вследствие низкой коллоидной стабильности; • Сильно разрушается при механическом воздействии, что приводит к уменьшению вязкости и снижению предела прочности материала; • Масса водостойкая и не растворяется в воде;

хорошую водостойкость; среднюю механическую устойчивость; пониженную коллоидную стабильность; морозостойкость; смазка может эксплуатироваться при t° от -60 до 90 °С.

Циатим-201 (0,8 кг.)

При производстве Циатим-201 базовое нефтяное масло обрабатывают с целью загущения литиевыми мылами. Для придания смазке эффективных вязкостных и противозадирных свойств в состав вводят соответствующие легирующие вещества. Благодаря способности работать при -60 °С смазка находит широкое применение в условиях Крайнего Севера. Физико-химические показатели мази соответствуют данным ГОСТ 6267-74.

ПОДРОБНОСТИ: ТОП5 лучших смазок для подшипников ступицы Как выбирать

Преимущества и недостатки смазывающего состава

У Циатим – 201 есть несколько несомненных плюсов и точно имеются минусы. Расскажу о преимуществах и недостатках более подробно. Из преимуществ можно выделить следующие характеристики:

  • недорогая (от 173 рублей за килограмм) и нетоксичная смазка, что автоматически относит состав к безопасным;
  • продукт инертен и нейтрален, то есть на резиновые и пластмассовые детали он никак влиять не будет;
  • не течет и отличается хорошей вязкостью;
  • подходит для использования даже на жаре и при холоде.

Смазка ЦИАТИМ 201: характеристики и применение на автомобиле

К сожалению, недостатки у продукта тоже есть. Во-первых, открытую банку не стоит длительное время оставлять на открытом воздухе. Во-вторых, для открытых механизмов и узлов продукт использовать нельзя, поскольку эффект сначала хороший, а потом возникают проблемы, в виде высыхания состава. Долгое время вещество тоже не хранится, поскольку теряет свои способности, расслаивается и становится непригодным для использования.

Дополнительная информация о смазке представлена в видеоролике:

Только с ЮР лицами

Стандарт ГОСТ 6267-74
Диапазон температур,ºС от -60ºС до +90ºС
Тип приборная смазка
Производство Россия
Гарантия 60 месяцев
Сертификация ЕАС

Описание

Смазка Циатим-201 (ГОСТ 6267-74) — маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку. Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая. Смазка Циатим-201 работоспособна при температуре -60…+90°С. Область применения смазки Циатим-201 Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические другие приборы и точные механизмы.

Область применения

Смазка применяется в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических приборах и точных механизмах.

Характеристики

Внешний вид и цвет Однородная мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета
Диапазон рабочих температур, ºС от -60ºС до +90ºС
Пенетрация, мм-1 от 265 до 295
Температура каплепадения, °С, не ниже 175
Вязкость эффективная при — 50°С , Па·с, не более 1100
Предел прочности при 50°С, Па, не менее 250 — 500
Коллоидная стабильность при нагрузке, %, не более 26
Испаряемость при 120°С, 1ч, %, не более 25
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,1
Коррозийное воздействие на металлы выдерживает (медь марок М0к, М1к)

металлическое ведро 18 кг.

металлическая бочка 180 кг.

ГОСТ

Настоящий стандарт распространяется на морозостойкую смазку ЦИАТИМ-201, предназначенную для смазывания малонагруженных упов трения качения и скольжения при температурах от минус 60 до плюс 90 *С.

Безопасность

  • Смазка не токсична. Специальной инструкции по технике безопасности при работе со смазкой не требуется.
  • При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
  • При загорании смазки применимы все средства пожаротушения, кроме воды.

При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.

Гарантия

Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования, предусмотренных ГОСТ 1510 и настоящим стандартом.

Гарантийный срок хранения смазки ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267-74) устанавливается 5 (пять) лет со дня изготовления.

Упаковка, хранение и транспортировка смазки Циатим-201

Данный продукт упаковывают в банки из белой жести объемом до 1 дм3 либо в тубы объемом до 250 см3. Хранить смазку необходимо в таре изготовителя, транспортировать её можно любым удобным способом.

Важно отметить, что упаковка, маркировка, хранение и последующая транспортировка товара должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 1510-84, но с некоторыми дополнениями. Упаковывать вещество необходимо в банки из белой жести или же по требованию потребителя в алюминиевые тубы без внутреннего покрытия или с покрытием фенолополивинилацетатным клеем изнутри. Вместимость данных туб должна быть от 40 до 200 г

Упаковка туб осуществляется в дощатые или же фанерные ящики рядами

Вместимость данных туб должна быть от 40 до 200 г. Упаковка туб осуществляется в дощатые или же фанерные ящики рядами

Упаковывать вещество необходимо в банки из белой жести или же по требованию потребителя в алюминиевые тубы без внутреннего покрытия или с покрытием фенолополивинилацетатным клеем изнутри. Вместимость данных туб должна быть от 40 до 200 г. Упаковка туб осуществляется в дощатые или же фанерные ящики рядами.

Цена ЦИАТИМ-221 зависит от того, какая приобретается тара, а также от состава самой смазки. Слишком низкая цена этого товара говорит о том, что в качестве основы использована не кремнийорганическая жидкость. Средняя стоимость этого горюче-смазочного материала находится в районе 430 рублей. Максимальная стоимость определяется лишь количеством купленного материала.

ПОДРОБНОСТИ: Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов?

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector