Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

Вопросы и ответы

Для разъяснения ситуации приведем ряд дополнительных вопросов, которые чаще всего задают автовладельцы:

  • Нужна ли разборка мотора? Раскоксовка водородом не требует разборки двигателя.
  • Сколько времени занимает очистка? В среднем на все манипуляции уходит около 1,5 часов.
  • Что именно очищается? Водородинг позволяет почистить поршень и кольца, клапаны выпуска, датчик и заслонку рециркуляции, коллектор выпуска, сажевый фильтр, катализатор.
  • Какой результат? Во время процедуры убирается до 90% имеющегося нагара.
  • Имеется ли риск перегрева из-за воспламенения водорода? Нет, двигатель не боится высоких температур, действие которых кратковременно.
  • Сколько стоит процедура? Средний чек в РФ составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей.
  • В каких странах еще применяется раскоксовка водородом? Такая технология пользуется спросом в Великобритании, Германии, Польше, Франции, США и ряде других стран.

Применяемое оборудование

При раскоксовке водородом используется специальное оборудование, обеспечивающее подачу газа в ДВС для достижение необходимого эффекта.

Выделим несколько моделей реакторов:

  • Водород24 Н1000. Это простая установка, позволяющая очищать двигатели объемом до 4 000 куб. см. Применяется для очистки ДВС двухколесного транспорта и малолитражного авто. Выдает до 25 л Н2 в минуту и до 1500 л за час. Мощность 8000 Вт. Размеры устройства — 50х70х77,5 см. Масса — 100 кг.
  • Водород24 Н1500. Модель позволяет обслуживать транспорт с объемом ДВС до 14 000 куб см. имеются встроенные модули контроля очистки в дистанционном режиме. Устройство выдает до 40 л Н2 в минуту и до 2400 л за час. Мощность — 12 000 Вт. Размеры — 50х70х77,5 см. Масса — 110 кг.
  • Водород24 Н2000 — компактный девайс, работающий от 3-фазного напряжения, выдающий 60 л в минуту и до 3600 л за час. Подходит для обслуживания крупного транспорта (грузового, пассажирского, специальной техники). Мощность потребления — 20 000 Вт. Размеры — 50х85х77,5 см. Масса — 180 кг.

Аналогичные модели можно найти и с другим названием. При этом характеристики и основные параметры идентичны.

Важно учесть, что каждая модель подходит для машины определенного литража. К примеру, Н1000 оптимальна для малолитражек, Н1500 для большей части легковых авто, а Н2000 для грузового, пассажирского и специализированного транспорта

Применяемое оборудование

При раскоксовке водородом используется специальное оборудование, обеспечивающее подачу газа в ДВС для достижение необходимого эффекта.

Выделим несколько моделей реакторов:

  • Водород24 Н1000. Это простая установка, позволяющая очищать двигатели объемом до 4 000 куб. см. Применяется для очистки ДВС двухколесного транспорта и малолитражного авто. Выдает до 25 л Н2 в минуту и до 1500 л за час. Мощность 8000 Вт. Размеры устройства — 50х70х77,5 см. Масса — 100 кг.
  • Водород24 Н1500. Модель позволяет обслуживать транспорт с объемом ДВС до 14 000 куб см. имеются встроенные модули контроля очистки в дистанционном режиме. Устройство выдает до 40 л Н2 в минуту и до 2400 л за час. Мощность — 12 000 Вт. Размеры — 50х70х77,5 см. Масса — 110 кг.
  • Водород24 Н2000 — компактный девайс, работающий от 3-фазного напряжения, выдающий 60 л в минуту и до 3600 л за час. Подходит для обслуживания крупного транспорта (грузового, пассажирского, специальной техники). Мощность потребления — 20 000 Вт. Размеры — 50х85х77,5 см. Масса — 180 кг.

Аналогичные модели можно найти и с другим названием. При этом характеристики и основные параметры идентичны.

Важно учесть, что каждая модель подходит для машины определенного литража. К примеру, Н1000 оптимальна для малолитражек, Н1500 для большей части легковых авто, а Н2000 для грузового, пассажирского и специализированного транспорта

Как проходит водородинг в автосервисе

Для раскоксовки водородом применяется специальное оборудование (упоминалось выше), выступающее в роли источника газа Брауна. Процедура по времени длится около 60 — 90 минут, но все зависит от объема мотора.

К примеру, для двигателя объемом 3.3 литра потребуется 70 минут, а для мотора на 2.0 литра 60 минут.

Общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Подключение аппарата (реактора), генерирующего газ Брауна (оксидроген) к автомобилю через воздухозаборник. Как правило шланг подключается перед воздушным фильтром, но все зависит от конструкции авто, в некоторых случаях подключение осуществляется после воздушного фильтра и расходометра воздух.
  2. Включение аппарата (в некоторых моделях оборудования предусмотрен специальный блок управления, который подключается к АКБ и автоматически отключается если мотор глохнет).
  3. Выделение водорода из устройства за счет взаимодействия тока и воды.
  4. Работа ДВС в течение определенного времени на ХХ с периодическим нажатием на газ.
  5. Выделение в камере сгорания мотора рекордного количества энергии.
  6. Протекание внутри химической реакции, подразумевающей разрушение углеводородных отложений с образованием в коллекторе выпуска высокотемпературного пара.
  7. Размягчение загрязнений и их выброс через трубу выхлопа в виде грязной воды, сажи и углекислого газа.

  1 из 4 — +

1. 2. 3. 4.

В результате проведенных манипуляций раскоксовка водородом убирает нагар, а элементы газа действуют по принципу очищающего средства. Они разжижают затвердевшие загрязнения и помогают им выйти через систему выхлопа.

При регулярном прохождении процедуры водородинга можно сэкономить деньги на капремонт. По заявлению специалистов, раскоксовка помогает справиться даже с толстым слоем нагара без риска для мотора.

Очистка ДВС своими руками перекисью водорода

Предпусковой подогреватель двигателя бинар поможет суровой зимой Наверняка вы слышали про этот старинный способ, которым очищали движки еще наши прадеды (шутка!). Суть напоминает рассматриваемый водородинг, только без необходимости покупать дорогущее оборудование.

Понадобится лишь 4 литра дистиллированной воды, 2 пачки гидроперита (16 таблеток) и тонкая трубка от обычной капельницы, с дозатором.

Таблетки перекиси водорода растворяют в воде, в крышке от пластиковой бутылки проделывают отверстие для трубки от капельницы, а дозатором настраивают подачу жидкости, толщиной со спичку.

  • Далее, заводят движок и нагревают его до стандартной температуры. Обороты поддерживают на показателе 2500 об./мин;
  • Приготовленную смесь подают во впускной коллектор;
  • Из выхлопной трубы должен пойти серый пар, не пугайтесь, это нормально;
  • Очистка длится, пока не закончатся все 4 литра состава;
  • После очистки обязательно замените масло и масляный фильтр.

Преимущества данной манипуляции, примерно, те же, что от водородинга, произведенного на профессиональном аппарате в сервисном центре. По крайней мере, это по словам умельцев, к ней регулярно прибегающих.

Топ-10 средств для раскоксовки

Ниже представлена таблица, включающая в себя 10 наиболее популярных химических средств для проведения раскоксовки двигателя транспортного средства. В таблицу включена информация о названии средства, его стоимости, а также характеристики его применения.

Название Цена, руб. Группа раскоксовки Метод раскоксовки Область применения
Mitsubishi SHUMMA 1500 Жесткая Химический Относится к поршневой группе
GZox 500 Мягкая Относится к поршневой группе
Kangaroo ICC300 400 Мягкая Относится к поршневой и кольцевой группам
ХАДО Verylube 800 Жесткая
Гринол REANIMATOR 900
Лавр МЛ-202 400
Эдиал 300 Относится к поршневой группе
Ацетон и керосин 160 Химический/механический Относится к поршневой и кольцевой группам
Димексид 150 Химический
Средство для чистки плит 300 Химический/механический

Также необходимо обратить внимание на то, что в список не включены сольвенты, которые обычно добавляются в качестве средства для очистки форсунок. Дело в том, что они практически не способны справиться с нагаром, и в большинстве случаев их действие направлено исключительно на очищение форсунок, но никак не двигателя или его элементов

Популярные статьи  Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

В список не были включены и средства, которые используются в качестве присадки к маслу. Объясняется это тем, что их действие считается качественным лишь в том случае, когда они работают в комплексе с другими средствами, однако очищать с их помощью нагар будет безрезультатным занятием.

К чему приведет использование гидроперита с водой?

Многие убеждены, что данный раствор способен устранить нагар в двигателе, однако это далеко не так. Нет, с проблемой он справиться может, однако для его использования потребуется много сил и времени, что в принципе неэффективно.

Как делают очистку водородом?

Рассмотрим водородинг двигателя сквозь призму физических явлений. Если выразиться просто, водород выжигает нагар с внутренних компонентов агрегата.

Попробуем объяснить подробнее!

Известно, при сгорании горючего отнюдь не весь углерод улетучивается через выхлопную систему. Малая часть, все же остается и закоксовывается, и именно она образовывает нагар, сажу и копоть, со временем, засоряющие двигатель.

Раскоксовка двигателя производится не только перекисью водорода, ведь для того, чтобы углерод окислился и разложился, требуется кислород. В свою очередь, последний не сможет начать окисление без энергии. Именно ее и генерирует водород, причем, настолько мощно, что сажа разлагается полностью, сгорая без остатка, оставляя после себя лишь горячий водяной пар.

Итак, как происходит профилактика и очистка двигателя водородом?

  1. Специальная газовоздушная смесь (газ Брауна) через впускной коллектор подается в камеру внутреннего сгорания двигателя (запущенного на холостых оборотах);
  2. Газ соединяется с топливно-воздушной смесью, нагревается и стимулирует сложные химические реакции (пиролиз), апогеем которых является окисление углерода и эффект отпаривания;
  3. Закоксованный углерод распадается до монооксида или двуокиси углерода и, превращаясь в пар, выводится из камеры через выхлопную трубу.

Процедура никак не вредит двигателю или его очистной системе.

Как делают очистку водородом?

Рассмотрим водородинг двигателя сквозь призму физических явлений. Если выразиться просто, водород выжигает нагар с внутренних компонентов агрегата.

Попробуем объяснить подробнее!

Известно, при сгорании горючего отнюдь не весь углерод улетучивается через выхлопную систему. Малая часть, все же остается и закоксовывается, и именно она образовывает нагар, сажу и копоть, со временем, засоряющие двигатель.

Раскоксовка двигателя производится не только перекисью водорода, ведь для того, чтобы углерод окислился и разложился, требуется кислород. В свою очередь, последний не сможет начать окисление без энергии. Именно ее и генерирует водород, причем, настолько мощно, что сажа разлагается полностью, сгорая без остатка, оставляя после себя лишь горячий водяной пар.

Итак, как происходит профилактика и очистка двигателя водородом?

  1. Специальная газовоздушная смесь (газ Брауна) через впускной коллектор подается в камеру внутреннего сгорания двигателя (запущенного на холостых оборотах);
  2. Газ соединяется с топливно-воздушной смесью, нагревается и стимулирует сложные химические реакции (пиролиз), апогеем которых является окисление углерода и эффект отпаривания;
  3. Закоксованный углерод распадается до монооксида или двуокиси углерода и, превращаясь в пар, выводится из камеры через выхлопную трубу.

Процедура никак не вредит двигателю или его очистной системе.

Симптомы закоксовки:

  • расход масла до 100 мл на 1000 км пробега на атмосферных двигателях и до 500 мл – на турбированных
  • отклонение компрессии от нормы на 15 – 20% или разность этого показателя по цилиндрам.

Обратный процесс – это раскоксовка поршневых канавок и колец поршня. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания моторного масла в камеру сгорания из-за залегания маслоотводных колец в канавках, а также их износа. После того, как подвижность поршневых колец нарушена появляется зазор между кольцом и стенкой цилиндра, следствие этого нагар в канавках компрессионых колец, что уменьшает их подвижность и приводит к падению компрессии в двигателе и моментально отражается на расходе топлива и разгоне.

Что касается заправки автомобиля, то провести анализ качества топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревато падение компрессии в двигателе и как его восстановить такая проблема для двигателя автомобиля.

Причиной является закоксованность, которая нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна . Можно отметить следующие последствия этого процесса:

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой нагара, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Другие способы раскоксовки: альтернативы

При выборе водородинга необходимо понимать, какие вообще способы раскоксовки существуют.

Всего выделяется два варианта очистки:

  • Механический. Подразумевает полную / частичную разборку мотора. После этого клапаны и коллекторные элементы очищаются с помощью специальных щеток и с применением специального текстиля. Поршневые кольца промываются с помощью измельченных косточек фруктов или с применением специального инструмента. Механический метод требует больших затрат времени и привлечения квалифицированного персонала.
  • Химический. В этом случае для очистки мотора применяются специальные средства, содержание в составе активные компоненты. В цилиндр ДВС наливается специальная пена, которая не дает формироваться нагару. После завершения процедуры необходимо менять масло, ставить новые свечи и фильтра, что требует дополнительных затрат от автовладельца.

Чистка двигателя водородом

Чистка происходит таким образом: станция-генератор водорода подсоединяется непосредственно к аккумулятору автомобиля и генерирует водород. Он попадает в мотор посредством воздухозаборного патрубка на скорости 2 литра за минуту.

Попадание вещества в двигатель приводит к его сжиганию в камере и отделению частичек нагара от деталей мотора. Частички впоследствии выводятся с помощью системы выхлопа.

В среднем длительность процедуры составляет чуть меньше часа, за это время сквозь систему проходит около ста литров вещества.

Очистку проходят:

  1. Поршневая группа автомобиля.
  2. Турбина.
  3. Клапан EGR.
  4. Составляющие системы выхлопа.

Стоит ли делать очистку?

Итак, мы перечислили плюсы и минусы раскоксовки двигателя водородом, пришла пора делать обещанные выводы. Действительно ли водородинг помогает избавить агрегат от нагара и копоти, или это грамотный маркетинговый развод?

С одной стороны, большая часть пользователей оставляют довольные отзывы. Некоторые, из-за отсутствия моментального эффекта, остаются в легком недоумении, но позже, все же, отмечают положительную динамику. Другие сразу уверяют — движок «обрел» вторую жизнь.

Также есть добровольцы, которые провели собственное мини-расследование. Специально перед процедурой они произвели замеры в цилиндрах и осмотрели камеры сгорания на наличие твердого нагара и прочего мусора. Соответственно, после очистки манипуляции повторили и обнаружили, компрессия в цилиндрах слегка выровнялась, а вот копоть и сажа остались на своем месте.

Сказать наверняка, развод чистка двигателя водородом или реальность, мы не можем. Процедура давно широко распространена в Европе и Америке, и успешно приживается сегодня в России.

И ведь, действительно, перекисью водорода двигатели чистят, значит, не такой уж это и миф. Профессиональное же оборудование минимизирует риски, связанные со взрывоопасностью газовоздушной смеси, поэтому мы, скорее ЗА раскоксовку, чем ПРОТИВ. Однако, только при условии обращения в профессиональную сервисную автомастерскую, где работают опытные мастера, а сам процесс протекает с соблюдением всех преддиагностических и постпроцедурных этапов.

Популярные статьи  Замена задних колодок Форд Фокус 2 с дисковыми и барабанными тормозами

Источник

Как это работает

Много вопросов касается принципа действия технологии, ведь не совсем понятно, как обычный водород может очистить двигатель от загрязнений. Для начала отметим, что водород представляет собой газ с высокой температурой горения. Она выше, чем у бензина, этим и обеспечиваются его уникальные качества.

Принцип действия схож с очисткой двигателя путем нажатия в пол педали акселератора. При таком действии водителя повышается поступление горючего, и увеличивается температура внутри мотора, а слой нагара вылетает через систему выхлопа.

Опытные сотрудники СТО рекомендуют проводить такую процедуру на трассе хотя бы два раза в год.

В ситуации с водородом все проще. Газ подается в мотор через систему забора воздуха и увеличивает температуру воспламенения. В результате двигатель очищается, находясь на холостом ходу, поэтому нагрузка на него минимальна.

После завершения процесса можно увидеть, как из выхлопной системы выходит накопившийся «мусор». В отличие от классического метода «газ до пола», здесь не нужно выезжать на трассу и в течении 40-50 минут давить на газ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Покрасочная камера своими руками, конструктивные особенности и этапы работ

Как отмечалось, эффективность водорода объясняется его теплотворной способностью, которая в три раза больше, чем у бензина. После воспламенения газ дает мощный импульс для разрушения молекулярных связей внешнего слоя углеродистых отложений.

В процессе термического воздействия углеродистые отложения разбиваются на молекулы, что обеспечивает очистку сажевого фильтра и катализатора.

При таком способе раскоксовки двигателя применяется стехиометрическая смесь кислорода и водорода (оксигидроген) или по другому газ Брауна, позволяющего удалять загрязнения без забивания системы выхлопа.

В процессе очистки появляется пар, который растворяет загрязнения и помогает выводить их через выхлопную трубу.

Очистка двигателя водородом — особенности, преимущества и недостатки процедуры

Проблема закоксованности двигателя знакома чуть ли не каждому автомобилисту. Если транспортное средство постоянно эксплуатируется в условиях города, нельзя избежать повышенной нагрузки на все элементы силового агрегата. Частые простои в пробках могут усугублять ситуацию так же, как и постоянная езда на низких оборотах. Все это приводит к сильному загрязнению камеры сгорания мотора. На рынке для автомобилистов предлагается такая процедура, как очистка двигателя водородом. Рассмотрим ее особенности, преимущества и недостатки.

Если вовремя не обратить внимание на проблему, можно столкнуться со многими неприятностями — повышенный расход масла, увеличение уровня выбросов, ухудшение состояния мотора, падение компрессии и быстрый износ всех деталей двигателя

В моторе вырабатываемое тепло постепенно превращается в энергию. В автомобилестроении есть несколько видов силовых агрегатов:

1) газотурбинные — топливо воспламеняется и начинает толкать лопасти турбины. Чем больше температура сгорания топлива, тем больше КПД;

2) роторные — ротор вращается постоянно. Он соединяется с валом и стартером. Во время вращение ротора лопасти стартера закрывают камеру, благодаря чему и сгорает топливо;

3) поршневые — камера сгорания расположена в цилиндре. Поршень является подвижной частью и приводит в действие коленчатый вал, который позволяется колесам мотора вращаться. Данный вид моторов является наиболее распространенным, так как отличается надежностью и экономичностью.

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры
Для данной процедуры потребуется специальное оборудование, которое может извлекать водород из воды

Теперь рассмотрим основные причины появления нагара. Здесь можно отметить частое переключение режимов, езду на низких оборотах, долгие простои в пробках, применение топлива низкого качества и редкую замену масла. Все это приводит к быстрому загрязнению камеры сгорания. Вместе с этим из строя могут выходить маслосъемные кольца, форсунки и клапаны

Если вовремя не обратить внимание на проблему, можно столкнуться со многими неприятностями — повышенный расход масла, увеличение уровня выбросов, ухудшение состояния мотора, падение компрессии и быстрый износ всех деталей мотора

Очистка мотора водородом — современная процедура, которая имеет много положительных отзывов. Для данной процедуры потребуется специальное оборудование, которое может извлекать водород из воды. Ионы газа попадают в систему и приводят к 100% воспламенению. В результате углеродный коллоид отслаивается от стенок и выходит через выхлопную трубу. Новым автомобилям рекомендуется обращаться к процедуре после 50 000 км пробега, а подержанным — каждые 20 000 км.

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры
Для проведения очистки нужен воздухозаборник — у некоторых автомобилей его нет

Преимущества. Главный плюс такой процедуры — удаление большого количества отложений из мотора. Двигатель после этого начинает лучше работать. Еще одно преимущество — соответствие требованиям экологии. Метод на 100% безопасен для здоровья людей, так как не применяются химические вещества. Такая очистка подходит для всех типов моторов и не занимает много времени — не более 40 минут. Автомобилист, помимо перечисленных преимуществ, получает следующие — увеличивается ресурс мотора, не нужно проводить капитальный ремонт в ближайшее время, не нужно применять добавки и присадки, улучшается динамика автомобиля, очищаются форсунки и свечи, снижается уровень вибрации, не засоряется катализатор, не нужно вскрывать мотор.

Недостатки. У данной процедуры есть и некоторые минусы. Для проведения очистки нужен воздухозаборник — у некоторых автомобилей его нет. Во многих случаях для проведения процедуры нужно разбирать систему забора воздуха. Отложения убираются не в 100% объеме. Еще один минус — высокая стоимость обработки.

Итог. Очистка мотора водородом — современная процедура, которая не занимает много времени и показывает эффект сразу после обработки. Однако, у нее есть и некоторые недостатки.

Суть технологии

Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.

Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры
Схема водородной очистки двс

Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.

Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры
Пыль – один из элементов загрязнения двигателя

На практике процесс раскоксовки включает три этапа:

  1. Подача газовоздушной смеси (так называемого, газа Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
  2. Соединение газа Брауна с ТВС, нагрев образовавшейся смеси, начало реакции пиролиза с последующим окислением углерода и отпариванием.
  3. Распад закоксованной смеси на моноксид или диоксид углерода, превращение в пар.

В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:

  • пар;
  • углекислый газ;
  • мелкодисперсная пыль.

Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.

Популярные статьи  Из-за чего возникает стук пальцев в двигателе

Какое требуется оборудование?

Самостоятельную мойку двигателя водородом мы делать не рекомендуем. Да, в сети можно найти немало советов и инструкций на эту тему, однако, если хотите произвести, действительно, качественную очистку, лучше обратитесь к профессионалам.

Во-первых, перед началом очистки необходимо выполнить ряд подготовительных манипуляций: проверить вольтаж, температуру ДВС, температуру охлаждающей жидкости, выставить время (зависит от объема двигателя и времени, которое прошло с момента последней очистки) и т.д.;
Во-вторых, потребуется специальное оборудование

Аппарат выглядит, как небольшой ящик с огоньками, кнопочками, проводами с клеммами и шлангом для закачки газовоздушной смеси в двигатель;
В-третьих, после очистки важно произвести полную замену рабочих жидкостей.. Да и вообще, вдруг что-то пойдет не так? С водородом шутки плохи, надеемся вы это понимаете. К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая

К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая

Да и вообще, вдруг что-то пойдет не так? С водородом шутки плохи, надеемся вы это понимаете. К тому же, стоимость процедуры отнюдь не космическая.

Средняя цена на чистку двигателя водородом составляет 1500-2000 рублей (зависит от сервиса). К слову, если захотите заняться водородингом в качестве бизнеса, средняя стоимость одного хорошего аппарата составляет около 450-500 тыс. рублей.

Плюсы и минусы процедуры

Переходим к отзывам экспертов по поводу раскоксовки двигателя водородом. Как правило, специалисты, которые работают в данной сфере, хвалят процедуру. К слову, не удивительно, ведь – это их хлеб. Поэтому, чтобы объективно оценить и минусы водородинга двигателя, мы также проанализируем отзывы владельцев автомобилей.

Итак, каковы они, плюсы и минусы чистки двигателя водородом?

Начнем с плюсов:

  • Ощутимо снижается расход топлива;
  • Расход масла становится более экономным;
  • Повышается мощность и динамика движка;
  • ДВС работает ровно, не троит, без вибрации, шумов, стука;
  • Улучшается компрессия;
  • Происходит уменьшение вредных выбросов;
  • Нагар пропадает даже в самых труднодоступных внутренних местах двигателя;
  • Происходит полное очищение также и выхлопной системы;
  • Очистка занимает около часа и осуществляется без разбора движка;
  • Раскоксовка, практически, не содержит рисков;
  • Продлевается срок жизни движка;
  • Очистка на 100% безопасна;
  • Отсутствует негативное воздействие на резиновые прокладки;
  • Субъективно: машина становится более отзывчивой и резвой, быстрее откликается на педаль газа, едет лучше и плавнее.

Чтобы понять, является процедура очистки двигателя водородом разводом или нет, мы должны выделить и ее минусы:

  • Одного сеанса не всегда бывает достаточно. На очень старых автомобилях очистку требуется производить 2-3 раза;
  • Во время водородинга, на первый взгляд, внешне с машиной ничего не происходит. Нет ни черного пара из выхлопной трубы, ни особых шумов или реакций двигателя, ни других ожидаемых проявлений. А если автомобиль не старый, эффект от процедуры сразу не замечается. Таким образом, обращаясь к «кустарным» мастерам, легко нарваться на мошенников;
  • Для очистки требуется воздухозаборник, который присутствует не на всех авто. Разборка же системы забора воздуха занимает лишнее время;
  • Водород способен агрессивно воздействовать на металл;
  • Водород – это взрывоопасное вещество, обращение с ним требует опыта и знаний.

Что такое водородинг двигателя?

Водородинг двигателя / раскоксовка водородом — опция, направленная на очистку двигателя внутреннего сгорания от сажи, кокса и нагара, накопившихся в период эксплуатации. Простыми словами, это разложение нагара (пиролиз) под действием высокой температуры. При этом ДВС продолжает работать в обычном режиме.

Особенность процедуры в том, что все манипуляции проводятся без разборки силового узла.

В отличие от других методов очистки, водород не вредит внутренним элементам, а взаимодействует только с химическими компонентами с последующим выводом вредных элементов через выхлопную трубу.

Водородинг двигателя часто рассматривается как способ сэкономить на капитальном ремонте и решить текущие проблемы с двигателем (уменьшить расход масла, увеличить компрессию и т.д.).

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

Очистка ДВС водородом появилась в Европе, Азии и США 10 лет назад. При этом европейские СТО делают эту процедуру при каждом ТО автомобиля.

Рекомендуемая частота проведения водородинга (по версии разработчиков) составляет в среднем раз в 10-20 тысяч километров. Такой подход позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его ресурс.

Многие до сих пор считают эту процедуру мифом, но практика показывает, что технология работает и дает результат. Конечно, она не восстанавливает «убитый» двигатель, но, как минимум, продлит его ресурс.

Раскоксовка двигателя водородом дает следующие результаты:

  • Устранение шума / вибрации, троения мотора.
  • Снижение расхода горючего.
  • Очистка элементов выхлопа, катализатора, EGR-клапана, фильтров.
  • Удаление нагара на маслосъемных кольцах, свечках, клапанах, форсунках и других элементах мотора.
  • Уменьшение вреда от выхлопа.
  • Повышение компрессии.
  • Устранение проблемы с «масложорством» двигателя.
  • Восстановление мощи ДВС.

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

Плюсы и минусы процедуры

Переходим к отзывам экспертов по поводу раскоксовки двигателя водородом. Как правило, специалисты, которые работают в данной сфере, хвалят процедуру. К слову, не удивительно, ведь – это их хлеб. Поэтому, чтобы объективно оценить и минусы водородинга двигателя, мы также проанализируем отзывы владельцев автомобилей.

Итак, каковы они, плюсы и минусы чистки двигателя водородом?

Начнем с плюсов:

  • Ощутимо снижается расход топлива;
  • Расход масла становится более экономным;
  • Повышается мощность и динамика движка;
  • ДВС работает ровно, не троит, без вибрации, шумов, стука;
  • Улучшается компрессия;
  • Происходит уменьшение вредных выбросов;
  • Нагар пропадает даже в самых труднодоступных внутренних местах двигателя;
  • Происходит полное очищение также и выхлопной системы;
  • Очистка занимает около часа и осуществляется без разбора движка;
  • Раскоксовка, практически, не содержит рисков;
  • Продлевается срок жизни движка;
  • Очистка на 100% безопасна;
  • Отсутствует негативное воздействие на резиновые прокладки;
  • Субъективно: машина становится более отзывчивой и резвой, быстрее откликается на педаль газа, едет лучше и плавнее.

Чтобы понять, является процедура очистки двигателя водородом разводом или нет, мы должны выделить и ее минусы:

  • Одного сеанса не всегда бывает достаточно. На очень старых автомобилях очистку требуется производить 2-3 раза;
  • Во время водородинга, на первый взгляд, внешне с машиной ничего не происходит. Нет ни черного пара из выхлопной трубы, ни особых шумов или реакций двигателя, ни других ожидаемых проявлений. А если автомобиль не старый, эффект от процедуры сразу не замечается. Таким образом, обращаясь к «кустарным» мастерам, легко нарваться на мошенников;
  • Для очистки требуется воздухозаборник, который присутствует не на всех авто. Разборка же системы забора воздуха занимает лишнее время;
  • Водород способен агрессивно воздействовать на металл;
  • Водород – это взрывоопасное вещество, обращение с ним требует опыта и знаний.

Правильное средство для раскоксовки двигателя.

Можно использовать испытанные дедовские средства. Можно пробовать различную химию. Сейчас широко обсуждаются водородная очистка и димексид. Очевидные минусы всех таких средств для раскоксовки двигателя, их необходимо заливать непосредственно в свечной колодец. Если кольца залегли в канавке поршня, то хоть что туда залей, все пролетит в поддон. И никакой раскоксовки вы не получите. Возможные проблемы – это замена свечей, разъедание краски поддона двигателя. И как следствие засорение маслоприемника и падение давления в масляной системе. Что в свою очередь может привести к выходу из строя силового агрегата.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: