Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Содержание

Есть ли смысл?

В последнее время актуален вопрос о добавлении ацетона в бензин, результаты и последствия этого эксперимента достаточно сложно угадать, так как они будут зависеть от разных параметров: качества топлива, стиля езды, двигателя автомобиля. Большинство технических консультантов и специалистов по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации машин против добавок каких-либо присадок в топливный бак. Исключением являются те препараты, которые перечислены самим заводом-изготовителем, однако ацетон никогда в этот список не входит. Поэтому, если следовать строгой инструкции, то мешать ацетон в баке с бензином нельзя.

2018-05-22

Димексид + ацетон

Ага, но это не из-за нынешней шумихи:

Да и димексид использую не для добавления в масло с целью промывки мотора (это большой риск), а делаю смесь с ацетоном для добавления в бак. Профилактические цели.

Сам димексид (концентрат 99%) довольно лихо замерзает. Оставил в помещении (примерно 15°C) — через сутки в бутыльке было нечто, внешне похожее на желе, но по твердости ближе ко льду. А вот в смеси с ацетоном (4 объемных части ацетона, 1 объемная часть димексида) хорошо себя ведет. Не застывает, не слоится, перемешивается с бензином.

Пока израсходовал примерно 60 литров бензина (с добавлением 250 мл готовой смеси). И еще планирую 60 литров покатать. Приурочил как раз к замене моторного масла, на случай попадания в него димексида через камеру сгорания. Но пока изменений в цвете масла не вижу, резко не потемнело.

Вообще, давно планировал сделать такую профилактику, но ждал подходящей погоды. Чтобы и не зима (с риском расслоения димексида в баке), но и не жара. Активность димексида зависит от температуры, поэтому вреда в самом баке в нынешнюю прохладную погоду он не должен принести.

Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646

Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.

Вид смеси Уайт-спирит Растворитель 646
Температура кипения 160 градусов 59 градусов
Температура вспышки 33 градуса 7 градусов
Плотность 0, 795 г/ см 3 0, 87 г/ см3
Безопасность нетоксичен токсичен

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине

Кто первый начал?

Истоки популярности ацетона возвращают нас к 2005 году, когда на одном зарубежном сайте появилась статья о только что открытом новом альтернативном виде топлива. В ней говорилось, что были проведены несколько экспериментов с добавлением ацетона в бензин, пропорции составили 3/97, 7/93, 10/90 от общего объёма в процентном соотношении (ацетон/бензин).

Для опыта использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель с искровым зажиганием (двигатель внутреннего сгорания), и результаты показали, что смешанное топливо имеет ряд преимуществ перед чистым бензином, а именно в температуре выхлопных газов, давлении в цилиндре, крутящем моменте и КПД примерно на 0,8%, 2,3%, 0,45% и 0,9% (при соотношении 3/97). При увеличении содержания ацетона до 10% характеристики улучшились на 5%, 5,2%, 2,1% и 3,2%. Дальше подумали и задались вопросом: «Что даст ацетон в бензине при его большем количестве?». Здесь, в принципе, никто не удивился, ацетон быстро испарился, а продукты его горения представляли собой целый набор вредных веществ.

К слову сказать, результаты характеристик горения ацетона, которые были получены в ходе первого опыта, никто не предоставил, их дали на обозрение намного позже, что позволило продолжать дальнейшие эксперименты. Пытливые умы было не остановить. Интернет запестрил хорошими отзывами, заверениями, клятвами, различными графиками и лабораторными исследованиями. Все доказательства казались настолько убедительными и правдоподобными, что только ленивый не попробовал залить хотя бы капельку ацетона в бензобак.

Да что говорить! Убедительные и правдоподобные они даже сейчас. И многие не понимают, кому верить. Пришла пора приоткрыть завесу тайны.

По каким признакам можно понять, что система засорилась?

Есть несколько условий, наличие которых говорит о появлении некоторых дефектов:
1 Горит индикатор Check Engine.
2 Мощность снижается или проваливается при нажатии на педаль газа.
3 Расход топлива больше, на 20-30% по сравнению с обычными условиями.
4 Появление плавающих холостых оборотов и дефектов, когда работу движка переключают.
5 Двигатель работает со сбоями, даже форсунка выдаёт ошибки.
6 Стартер требуется прокрутить несколько раз, либо завести устройство вовсе не получается.

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Если загорелась кнопка Check Engine – значит, топливная система засорилась. Иногда так случается и при поломках в других частях автомобиля. Решение проблемы через комплекс диагностики оптимально.

Для чего нужно промывать топливную систему машины?

Основными причинами появления проблем являются коррозия, попадание в систему влаги, песка, других посторонних частиц. Проблемы могут возникнуть из-за применения некачественного топлива, коррозии металлического бака, стальной горловины (последнее актуально для авто с большим пробегом). Все это ведет к выходу из строя топливного насоса, к загрязнению форсунок, сокращению ресурса двигателя.

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Грязный фильтр может привести к поломке топливного насоса

Для предупреждения проблем с топливной системой придерживайтесь рекомендаций:

  • заправка только на проверенных заправочных станциях;
  • всегда полный бак (зимой в пустом баке может конденсироваться из воздуха вода);
  • своевременная замена фильтров;
  • профилактическая чистка каждые 10–15 тысяч км пробега.

Эти действия не требуют особых расходов, но зато гарантируют стабильную работу движка автомобиля.

Негативные последствия от добавления ацетона в топливо

На автомобильных форумах масса тем, созданных людьми, которые решили по “советам из интернета” добавить в бензобак своего автомобиля ацетон. Чаще всего они отмечают следующие негативные последствия такого решения:

  • Автомобиль начинает выдавать всевозможные ошибки. Современный электронный блок управления привык работать с бензином, и в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля указано, какое топливо лучше заливать. Если в бензобаке оказывается не бензин, а смесь из бензина и ацетона, это ведет к изменению ряда параметров, которые могут выходить за заданные для ЭБУ, и он будет видеть ошибки при эксплуатации автомобиля в таких условиях.
  • Как отмечалось выше, ацетон способен вести к разрушению пластиковых и резиновых элементов, которых в двигателе автомобиля немало. Различные уплотнители, кольца, сальники могут начать “рассыпаться” после добавления ацетона. Это будет приводить к разгерметизации, нестабильной работе двигателя и другим проблемам.
  • Автомобиль начинает “дергаться” при работе на топливе с содержанием ацетона. Это может быть связано, как с наличием в ацетоне воды, поскольку далеко не все производители растворителя поддерживают его высокое качество, так и с другими факторами.
  • Загрязнение форсунок. Если ацетон и используется в качестве очистного средства для растворения продуктов сгорания, то нужно понимать, что вычищенные “шлаки” пойдут в форсунки, которые ими забьются, что приведет к проблемам с подачей топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выходу из строя двигателя.
Популярные статьи  Типы ходовой части автомобиля

Негативных отзывов на тему добавления ацетона в топливо гораздо больше, чем позитивных. После подобных “экспериментов” многим водителям приходится идти на дорогостоящий ремонт силовых агрегатов.

Признаки засорения топливной системы

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

  • автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
  • повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
  • падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;

Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.

Что есть ацетон?

Ацетон это прозрачная жидкость с характерным резким запахом, используется как растворитель или как одно из исходных веществ для получения других, более значимых. Он был получен в 1732 году при помощи сухой перегонки уксусной кислоты, после этого в 1832 году при помощи соединения цинкметила и хлористого ацетила была утверждена формула ацетона CH3*CO*CH3, которая на данный момент осталась неизменна. Благодаря своим свойствам ацетон легко смешивается с другими веществами:

  • водой;
  • спиртом;
  • бензином и др.

Это обстоятельство делает его очень популярным и востребованным в области химии и не только.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).
  1. Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Для снятия крышки нужно открутить гайку и отжать защелки

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

К электромагнитному клапану подведен провод питания

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Чтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Крышку нужно аккуратно отсоединить,чтобы не повредить прокладку

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Клапан выкручивается ключом на 13

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Топливный фильтр находится под пробкой

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Жиклеры выкручиваются шлицевой отверткой. Под ними находятся эмульсионные трубки

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Чтобы снять распылитель, нужно поддеть его верхний «хоботок»

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Топливные жиклеры выкручиваются тонкой шлицевой отверткой

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Диффузоры извлекаются при помощи пассатижей

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Перед чисткой детали рекомендуется замочить в керосине или ацетоне

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Наносим жидкость на внутренние поверхности карбюратора

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Крышку нужно систить сначалаизнутри, потом снаружи

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

После промывки жиклеры необходимо продуть струей воздуха

Экологичность

Современные (и даже не совсем современные) двигатели производители разрабатывают с учетом требуемых норм к экологии. В результате внедряются новые системы типа EGR (система рециркуляции выхлопных газов), благодаря которым из выхлопной трубы выходят менее вредные газы. К тому же, в зависимости от режима работы мотора в выхлопных газах всегда есть продукты неполного сгорания топлива. Если речь идет о бензине или солярке, то это непредельные углеводороды, но сложно сказать, какие продукты в выхлопе будут присутствовать при неполном сгорании ацетона и бензина. Последствием, как минимум, будет повышенное загрязнение окружающей среды. Конечно, это мало кого волнует, но тем не менее.

Также стоит учитывать, что в машинах установлены специальные датчики, которые анализируют выхлопные газы, и если их содержание не соответствует норме, то «мозги» могут активировать режим пониженной мощности. Конечно, не во всех автомобилях реализованы подобные системы. На автомобилях с системами EGR, если датчик определяет наличие дополнительных примесей в выхлопных газах, то на приборной панели загорается лампочка «Проверьте двигатель». Присутствие ацетона в бензобаке в теории вызовет изменение состава выхлопных газов. И хотя ничего страшного в этом нет, к этому стоит быть готовыми. Лампочку спокойно можно потушить путем отсоединения клемм аккумулятора. В любом случае, прежде чем лить ацетон в бензин, последствия нужно попытаться предугадать.

Добавляем ацетон в бензин

Сейчас мы дольем бензин и добавим ацетон. Так как бензина у нас около литра, ацетона нужно где-то 50 мл.

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Измеряем шприцом, добавим и посмотрим, какие будут изменения, надеюсь, ничего катастрофического не произойдет.

Каких-то серьёзных изменений на ходу я не почувствовал. При трогании с места есть эффект – ацетон, видимо, предотвращает детонацию в какой-то степени.

Периодически она у меня проскакивала, но не так часто, как без ацетона, и соответственно на старте получилось какое-то увеличение мощности.

То есть нет противодействия детонации и получается, что машина лучше разгоняется. А когда автомобиль разгонится, то особого увеличения мощности не чувствуется.

По факту нужно просто заливать подходящий для двигателя бензин, и эффект будет намного лучше: если я езжу на 95-м, то соответственно машина едет лучше, чем на 92-м с ацетоном.

По сути, нам важно ощущение, а не какие-то замеры. Если это не будет чувствоваться, то нет смысла от всей этой процедуры

В общем, заливать ацетон, конечно, можно, но на свой страх и риск. Ведь это всё-таки растворитель, а не присадка к топливу.

И производитель не гарантирует, что с вашим двигателем ничего не случится после его добавления. Есть специальные добавки к топливу, которые повышают октановое число, мощность двигателя либо выводят влагу из бака.

А на сегодня у меня всё. Надеюсь, развеял у многих сомнения по поводу добавления ацетона в бак. И сейчас вы уже точно знаете, какой эффект от него ждать.

Спасибо за внимание и пока!

Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя

Кто и зачем так настойчиво пиарит ацетон?

Как это ни странно, но пиарят данный способ использования ацетона защитники природы, люди, которые жалеют денег на его утилизацию и компании, продающие топливные присадки.

Многие промышленные процессы напрямую зависят от этого волшебного вещества, который используют как органический растворитель. Ацетон хорошо растворяет синтетические ткани, большинство пластиковых изделий, например бутылки из полистирола, поликарбоната, полипропилена и других. Также его используют как основной ингредиент в промышленности лаков и красок. Его масштабное применение, без сомнения, увеличивает его содержание в различных отходах этих предприятий. Методы утилизации различны, и один из них это захоронение отходов под землей, что приводит к тому, что ацетон попадает в грунтовые воды, хорошо смешивается с водой и загрязняет её. Другой метод сжигания ацетона и его выпуск в атмосферу также загрязняет окружающую среду. Более того, повышенное содержание ацетона в атмосфере вызывает различные заболевания нервной и репродуктивных систем, провоцирует болезни почек, печени и т. д.

Единственно правильным методом утилизации отходов содержащих ацетон, является его каталитическое сжигание, где он разлагается в специальных установках на углекислый газ и воду. Так как этот метод довольно-таки дорогой, то поиски более дешевого варианта привели экспериментаторов к двигателям внутреннего сгорания и добавкам ацетона в бензин. То есть одним ударом четырёх зайцев:

  • повторное использование;
  • утилизация;
  • растущий спрос;
  • прибыль.

Промывка топливной системы ацетоном. Можно?

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

Популярные статьи  Быстрая и мягкая промывка двигателя Hi-Gear: обзор промывочных составов и особенности

При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

  2. Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

  3. Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

  4. Слить жидкость в ведро.

  5. Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

  1. Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

  2. Оставить раствор на ночь.

  3. Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

  4. После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

  5. Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

  6. После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

  1. Залить в бак горячую воду до краёв.

  2. В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

  3. Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

  4. Оставить смесь на два часа.

  5. После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

  6. При необходимости можно повторить эту процедуру.

Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков

Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

Залить в бак горячую воду примерно наполовину.
Добавить 2.5–3 литра кислоты.
После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой

Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.
Подождать 2 часа.
После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.
Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.. Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

Возможные последствия, чего стоит опасаться

Учитывая опыт использования смеси ацетона и бензина, уже выработана практика негативных последствий. Есть несколько путей развития ситуации:

  • увеличатся расходы на топливо — учитывая меньшее выделение энергии, автомобиль начнет сжигать больше смеси, а при высокой стоимости ацетона каждый залив бака будет дорогим;
  • появятся ошибки в двигателе — бортовые компьютеры, обрабатывающие сигналы со всего автомобиля, настроены на работу с определенными пропорциями воздуха и бензина. При поступлении ацетона топливная система начнет работать некорректно и на приборной панели появится сообщение об ошибке;
  • разрушится топливная система — сальники, кольца, прокладки, трубки и прочие элементы сделаны из синтетических материалов. Растворитель разрушает их структуру и в перспективе приведет к сильнейшей неисправности.

То есть, учитывая небольшую пользу от ацетона, есть риск получить очень серьезные последствия, вплоть до выхода автомобиля из строя.

Очиститель топливной системы бывает с высокой активностью и мягкой очистки

В первом случае, накопленные в системе отложения быстро отслаиваются, но при этом повышается риск закупорки какой-нибудь трубки, жиклера, форсунки и пр. Это в первую очередь относится к автомобилям с большим пробегом.

Во втором случае, мягкая очистка позволяет плавно растворить отложения и без эксцессов привести топливную систему в порядок

Именно на мягкую очистку я советую обратить внимание, она так же позволит поддерживать чистоту системы при постоянном использовании

В любом случае, сейчас наша задача очистить систему подачи топлива, при чём, чем больше пробег у авто, тем больше времени для этого понадобится ввиду увеличенного количества отложений. Таким образом, для получения полной очистки системы чаще всего требуется несколько циклов (флаконов мягкого очистителя).

Хочется обратить Ваше внимание на момент, который часто портит первое впечатление авто владельцев от попытки пробить забитую топливную магистраль на своем авто каким-либо супер очистителем с одного флакона, прочитав, что он отполирует всё на свете уже через 40 литров сожжённого бензина или дизельного топлива. Но всё безрезультатно!

Всё дело в том, что основная масса очистителей предназначена для постоянного или периодического использования и хорошо загрязненную топливную полностью получится очистить, используя подряд несколько флаконов средства при каждой заправке

Помните это, и не останавливайтесь в полной чистке топливной магистрали на пол пути

Всё дело в том, что основная масса очистителей предназначена для постоянного или периодического использования и хорошо загрязненную топливную полностью получится очистить, используя подряд несколько флаконов средства при каждой заправке. Помните это, и не останавливайтесь в полной чистке топливной магистрали на пол пути.

С одной стороны, что может быть проще, залил очиститель в бак и ждёшь результата. Но на самом деле не все так просто как кажется. Есть нюансы, незнание которых может привести к поломке авто. В нашем случае, все нюансы будут Вам известны, следовательно, переживать за своего железного коня не придется.

Перед тем как залить в бак своего автомобиля очиститель необходимо осознавать, что растворяемые отложения в баке и топливном проводе должны выводиться из системы. Какая-то часть сгустков будет попадать в топливный фильтр, другая часть растворенных в топливе отложений будет сжигаться в камере сгорания естественным путём.

Чтобы забитый топливный фильтр не застал Вас врасплох, желательно заранее его приобрести. В процессе очистки, как только почувствуете падение тяги двигателя и заметно возросший расход топлива автомобиля, необходимо поменять заранее приготовленный фильтр.

В случае если у авто пробег около 100 000 км и более без очистных мероприятий, может понадобиться через какое-то время еще один топливный фильтр, но всё зависит в первую очередь от степени загрязненности топливной системы авто.

Как только очистка окончена и установлен новый топливный фильтр, машину уже будет не узнать. Она станет экономичнее и вернется задушенная топливными отложениями мощность авто, на контрасте автомобиль покажется как новым. Но не всегда смена фильтра даёт такой результат после очистки, часто бывает, что и тяга не возвращается и расход только выше становится!

Вот именно на этом моменте очень многие авто владельцы меняют своё отношение к очистителям топливных систем на негативное. Некоторые из них, чуть позже на мега негативное, так как в качестве бесплатного дополнения к очистителю прилагается поломка топливного насоса.

В конечном результате выясняется, что все забыли про сеточку бензонасоса, которая была забита точно так же как и топливный фильтр, а топливный насос при этом работал с колоссальной нагрузкой, что в конечном результате и привело к тому, что он сгорел.

Суть данной истории такова, что сеточку бензонасоса (если она предусмотрена конструкцией авто) необходимо проверять на загрязненность в любом случае, чтобы положительный эффект от чистоты топливной системы был максимальным, а забитая сеточка не привела к дополнительным расходам на дорогостоящий ремонт.

Популярные статьи  Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Поддерживайте топливную систему своей авто машины всегда в чистоте — это будет экономить Вам деньги, доставлять массу удовольствия от надёжной работы, тяговитости и экономичности двигателя.

В заключении хочется дополнить, что ряд топливных очистителей позволяют очищать ещё и камеру сгорания с клапанами, что только положительно скажется на работе двигателя, а так же, экономия топлива авто будет на высоте. Нагар повышает трение, следовательно, часть получаемой энергии уходит на его преодоление, а значит, топлива будет расходоваться больше.

Чем заменить

Если качество бензина не устраивает, рекомендуется не пользоваться народными средствами, а купить специальные присадки. Всего существует 4 класса таких веществ:

  1. Для удаления воды из бака. Позволяют эффективно вывести из топливного бака скопления влаги.
  2. Очистители. Предназначены для очищения топливной системы инжекторных и дизельных двигателей.
  3. Корректоры октанового числа. Рекомендуется использовать при применении низкокачественного топлива. Присадка поможет увеличить динамические характеристики и снизить расход топлива.
  4. Универсальные присадки позволяют в той или иной мере решить все вышеперечисленные проблемы.

Помните, хороший специалист никогда не посоветует ни при каких обстоятельствах добавлять в бензобак ацетон или любой другой растворитель. Последствия таких действий бывают плачевные.

Ацетон снова удивляет

Как известно, все реакции углеводородов могут состоять из тысячи элементарных. И добавки ацетона в бензин не исключение. Помимо вышеописанного, восстановление/разложение ацетона в процессе экспериментов в двигателе внутреннего сгорания привели к образованию метила, этилена и метана. В процентном соотношении победа досталась метилу. В дальнейшем восстановление этих углеводородов приводило опять-таки к появлению угарного газа и водорода, и только при наличии достаточного количества воздуха эти вещества образовывали углекислый газ и воду с выделением энергии. Действительно, многие добавляли ацетон в бензин, последствий не было, но и ожидания не оправдались.

Простой кетон стал суперзвездой

Одно время начала набирать обороты передача «Разрушители Легенд», где два главных ведущих, либо подтверждают различные волнующие и интересные утверждения, либо их опровергают. Их любопытство не оставило в стороне и нашего главного героя статьи. Ацетон в бензин «Разрушители легенд» добавили в 58-й серии их телевизионной эпопеи, где экспериментальным путем они установили, что при таком воздействии расход всё же увеличивается. Для телезрителя, кого зарубежные передачи не впечатляют, можно найти отечественные аналоги. Хоть ацетон в бензин «Разрушители Легенд» добавили первее наших, в «Главной дороге», в выпуске от 2009.06.12, пошли дальше — залили чисто ацетон, улетучился он мгновенно. Однако рассказы о силе этого вещества будоражили умы, что привело к зарождению мифов и легенд.

Когда эксперимент приносит пользу

Вы нигде в официальных источниках, авторитетных изданиях, заявлениях производителей автомобильных присадок не найдёте подтверждённых данных о том, что ацетон полезен и эффективен при добавлении в топливо.

Но в сети всё равно встречается огромное количество отзывов, где говорится, что путём добавления ацетона в бензин им удалось существенно повысить отдачу двигателя, снизить расход топлива, очистить мотор от загрязнений и прочие положительные мнения. Но на каждый такой положительный отзыв найдётся абсолютно противоположное мнение и утверждение.

Верить чудодейственным свойствам растворителя или нет, дело лично каждого. Ваше право ставить на собственной машине эксперименты. Только за их последствия также отвечать будете только вы.

Преимущества использования этой добавки

Ацетон как присадка к бензину, имеет множество спорных моментов, которые могут привести к существенным поломкам. Но все же преимущества тоже есть:

  1. Повышается детонационная стойкость топлива за счет повышенной границы самовоспламенения растворителя.
  2. Увеличивается октановое число бензина при нормальном объеме долива.

На этом преимущества ацетона в бензобаке заканчиваются, и остальные факторы негативно влияют на двигатель, особенно инжектор, и топливную систему. Поэтому не стоит использовать ацетон в сочетании с бензином, лучше регулярно проверять машину на СТО, заправлять ее качественным топливом и периодически давать ей нагрузки на трассе. Тогда машина будет работать корректно, а детали не подвергнутся риску разрушения под воздействием химии.

Возможные последствия

Мнение относительно использования растворителя в качестве добавки в топлива разделяется на положительное и отрицательное. Причём приверженцев последнего по некоторым ощущениям значительно больше.

Если подробнее изучить отзывы, станет понятно, что внушительное количество автомобилистов, которые пошли на риск, негативно отзываются о воздействии вещества на работу двигателя. По их мнению, ацетон и бензин провоцируют лишь негативные последствия.

Причём ситуации встречаются самые разнообразные. Некоторые пишут, что добавление в бензин даже небольшого количества ацетона привело к дёрганью машины, захлёбыванию силового агрегата и сильнейшим загрязнением форсунок после вскрытия мотора. У других автомобиль проехал около 100 километров, всё было нормально, но в один момент мотор просто заглох и упорно не хотел заводиться.

Да, при определённых пропорциях, которые также сложно угадать, поскольку они зависят от самого топлива, особенностей работы топливной системы и конструкции мотора, сам бак очищается от отложений. Но только не многие задумываются о том, куда эта грязь затем идёт. Поскольку она не растворяется на микрочастицы, а идёт в топливную систему и проникает в форсунки, последние быстро забиваются. От этого топливовоздушная смесь не поступает должным образом внутрь камеры сгорания. Результат только один. Двигатель заглохнет. Именно такие результаты и последствия чаще всего описывают те, кто имеет негативный опыт добавления растворителя в топливный бак.

Если задать вопрос о целесообразности добавления ацетона у профессионального моториста, специалиста по ремонту, все они в один голос скажут, что делать так не стоит. Это примерно то же самое, если бы врач ведущей клиники посоветовал пациенту лечить серьёзное заболевание народными средствами.

При грамотной эксплуатации двигателя и при условии поддержания его в хорошем рабочем состоянии, никакие отложения и загрязнения беспокоить автовладельца не будут. Двигатель на хорошем топливе справится со всем этим самостоятельно.

Подведем итоги

Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.

Даже регулярная заправка лучшим топливом на элитных АЗС не исключает проблем с инжектором. Очистка каждой отдельной форсунки на стенде обеспечивает в итоге самый лучший эффект. Любой из указанных выше способов чистки  на практике оказывается лучше самостоятельных попыток промывки инжекторов в гараже путем их отмачивания в керосине, солярке, растворителях, ацетоне или других жидкостях.

Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.

Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!

В заключение

Теперь вы знаете, добавляют ли в бензин ацетон. Конечно, добавляют, но у каждого водителя есть свой положительный или отрицательный опыт подобных экспериментов. У некоторых машина после данной добавки действительно оживает и едет увереннее, у других забиваются форсунки, у третьих растворяется фильтрующий элемент. Скорее всего, эффективность работы ацетона зависит от разных автомобилей и даже условий езды, материалов, с которыми контактирует добавка и даже от наличия сажи в топливном баке. Если она есть, то существует риск закупорить ее форсунки.

Так что нужно несколько раз хорошо подумать перед тем, как заливать в бак сторонние жидкости. Возможно, они окажутся хорошим «лекарством» для машины, но при этом есть большой риск навредить топливной системе и двигателю в целом.

Оцените статью
Adblock
detector