Как подготовить машину к зиме?

Содержание

Дополнительные аксессуары

Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.

В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.

Водоотталкивающий аэрозоль для замков

Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.

Размерзайка

Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.

Автоматический прогрев двигателя

Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.

По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:

  • электрические;
  • автономные.

Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.

Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.

Термосумка для АКБ

Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.

Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.

Вилки для аккумуляторов

Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.

В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.

Замена масла и других жидкостей

Старое моторное масло густеет на морозе и хуже циркулирует. Это ведет к большему износу металлических деталей двигателя, плюс слишком густое масло быстрее изнашивает аккумуляторную батарею.

Обычно масло меняют каждые 10 тысяч километров, в этом случае можно заменить даже если меняли 5 тысяч километров назад. Рекомендуем еще на время холодов перейти на 5W40 или 5W30, ведь оно остается неизменным до -35 градусов. Еще в вашем регионе температура еще ниже, то заливайте 0W40.

Антифриз желательно поменять в двух случаях: он где-то подтекает, и вы разбавляете остатки с водой или вы просто его давно не меняли. Разбавлять охлаждающую жидкость водой очень рискованно, она может замерзнуть и убить двигатель. Вообще рекомендуется каждые 50 тысяч километров обновлять антифриз.

Заодно изучите работу системы отопления, возможно радиатор сильно забит солевыми отложениями, не позволяя охлаждающей жидкости нормально циркулировать. От этого будет плохо греть печка.

Замена летних шин на зимние

Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить «день жестянщика», и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.

Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.

Как подготовить машину к зиме?

Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.

Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.

Подготовка аккумулятора к зиме

Как подготовить машину к зиме?Для уверенного старта двигателя при низких температурах требуется, чтобы аккумулятор был исправен и максимально заряжен. Кроме того, в условиях пониженных температур у аккумулятора значительно снижается прочность, герметичность и увеличивается саморазряд, особенно если на корпус попадает вода.

Перед наступлением зимы, если подкапотное пространство автомобиля сильно замерзает, рекомендуется использовать специальный контейнер для обогрева аккумулятора и снижения риска замерзания электролита в нем. Также можно, если подкапотное пространство позволяет, закрепить аккумулятор в более теплом месте двигателя.

Обратите внимание: Некоторые водители перед наступлением зимы доливают в аккумулятор электролит с повышенной плотностью, тем самым увеличивая общую плотность электролита в АКБ и снижая температуру его замерзания. Если имеется такая возможность, рекомендуется это сделать

Обязательно перед началом холодов проверить уровень заряда аккумулятора и убедиться, что дополнительно заряжать АКБ не требуется.

Аккумулятор

Как часто вы видите утром один автомобиль прикуривающий другой. Скорее всего периодически, а все дело в электролите. Низкая температура легко снижает уровень заряда, поэтому старенький изношенный аккумулятор за холодную ночь разряжается полностью.

Перед зимой зарядите аккумулятор, проверьте объем электролита, плюс почистите и подтяните контакты. Если батарея изношены, и вы без зимы периодический пользуетесь подзарядкой, то смело меняйте аккумулятор на новый.

Как подготовить машину к зиме?

Если финансы не позволяют сейчас покупать не дешевую батарею, то проблему можно решить, прибавив другую. А именно вам придется каждый раз снимать аккумулятор и заносить его в теплую квартиру, а утром устанавливать обратно.

Выбор зимних шин

При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин. Почему нельзя использовать летние покрышки

Почему нельзя использовать летние покрышки.

Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.

Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.

Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.

Популярные статьи  Как выбрать идеальные щетки очистителя лобового стекла для вашего автомобиля

Как подготовить машину к зиме?

Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.

Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.

Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.

Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».

Возвращаемся к зимним шинам.

Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.

Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.

Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.

Как подготовить машину к зиме?

Особый вид резины – Шипованная.

К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.

Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.

В городе такие шины увеличивают тормозной путь, а также больше способствуют возникновению заноса на сухом асфальте. Также шипованная резина требует обкатки.

Как подготовить машину к зиме?

Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.

Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.

Как подготовить машину к зиме?

Лучшие шипованные шины 2021 года для зимы и езды по льду

Что запрещено делать?

Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.

Хранение покрышек.

Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.

Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на следующее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагревается.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заведённая.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для водителя.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усугубятся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если требуется).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрышки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управляемость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жидкость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при движении.

Что проверить в машине?

  • Нужно оценить состояние системы зажигания;
  • Заменить масло на зимнее;
  • Пройти техосмотр. В него входит осмотр жидкости, покрышек, АКБ, замена дворников и ряд подобных операций.

Во время оценки исправности автомобиля нужно пройти ряд этапов, на которых будет оцениваться качество определенных узлов автомобиля.

Шаг 1. Проверяем исправность транспортного средства

Заменяем шины с летних на зимние. Летние покрышки быстро замерзают зимой, а протектор забивается снегом, что ведёт к уменьшению соприкосновения авто с трассой и возрастанию риска аварии . А зимние шины наоборот хорошо держат дорогу благодаря специальному протектору, который сочетает устойчивость и мягкость.

Осуществляем антикоррозийную обработку кузова. Для этого наносим на него слой воска или мастики. Зимой желательно чаще мыть автомобиль, поскольку зимние месяцы отличаются повышенной влажностью. Но на сильном морозе это делать противопоказано. Желательно не мыть машину горячей водой, поскольку велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Также стоит установить на авто брызговики.

Проверяем аккумулятор. Часто зимой заряд батареи оказывается на нуле. Это связано с большим расходом электроэнергии, а старая батарея может не выдержать чрезмерной нагрузки и автомобиль даже не заведется.

Свечи и провода. Свечи необходимо очистить от нагара, а если они пришли в негодность стоит их заменить. Причиной поломки свечей может служить низкая температура и некачественное топливо. Провода в зимние дни часто замерзают и становятся чрезвычайно ломкими, поэтому нужно проконтролировать их качество.

И не забывайте на стоянке не оставлять машину на ручнике, иначе колодки рискуют примерзнуть к барабанам. Лучше включать заднюю либо первую передачу.

Прочистите бензобак , чтобы избавиться от попавшей туда влаги. Ведь при замерзании конденсат превращается в лёд, который не дает возможность бензину попасть по назначению. Для дизельных авто полезным будет прочистить заборники, а для машин с бензиновыми двигателями подойдут специальные присадки, расщепляющие воду.

Шаг 2. Замена автомобильных жидкостей

Зимой своевременная замена жидкостей – один из ключевых факторов, которые сказываются на состоянии автомобиля.

Жидкость в бачке омывателя стоит заменить еще до наступления холодного времени иначе из строя может выйти вся система.

Популярные статьи  Причины и последствия передачи вибрации двигателя на кузов автомобиля

Не рекомендуется использовать обычную или дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости , поскольку в условиях низких температур она может просто замерзнуть и закупорить шланги.

Затем приобретите новую тормозную жидкость , причем делать это лучше в магазинах известных производителей, чтобы избежать вероятности покупки некачественного продукта.

Это же касается и замены масла , расход которого в зимние месяцы значительно увеличивается.

Шаг 3. Замена различных аксессуаров

Во-первых, стоит заменить дворники , особенно если они оставляют разводы на стекле, потому что затем они могут совсем ухудшить видимость.

Во-вторых, вам пригодится размораживающая жидкость , которая будет очень кстати при сильных морозах.

Пришла осень. Раздеваются деревья, одеваются женщины и каждый уважающий себя автомобилист задаёт себе вопрос: «Когда мне начинать подготовку автомобиля к зиме и переобувать свою машину в зимнюю резину»? — начинается подготовка автомобиля к зиме. В этой статье мы поделимся советами о том, как подготовить свою машину к зимним условиям, а так же расскажем о том, что желательно сделать.

По ГОСТу все автомобили должны быть готовы к зиме ещё 15 октября. Не стоит откладывать это на последний момент, потому что вы столкнётесь с очередями на СТО, велика вероятность того, что ценник на все услуги будет в 2 – 3 раза дороже. Поэтому если вы будете затягивать эти вещи, то так или иначе ничего не выиграете, а возможно даже что-то проиграете. Подсчитано, что 2/3 автотранспорта используется в зимнее время от 4 до 7 месяцев в году. Получается, что большая часть транспорта эксплуатируется в минусовую температуру.

Силиконовые (и аналогичные) смазки

Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз, двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку, которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом, избавляемся от примерзания и замерзания.

Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:

  • Пусковые провода или бустер. Для прикуривания автомобиля
  • Лопатка, для откапывания
  • Щетка для снега (желательно со скребком)
  • Подогрев руля, можно купить чехол
  • Подогрев сидения, также можно купить накидку
  • Защита картера, многие покупают металлическую
  • Трос, если вдруг конкретно застряли
  • Сигнализация с автозапускном
  • Подогреватели, типа ВЕБАСТРО или даже электрических

Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, подготавливайте автомобиль основательно! Чтобы не пришлось мерзнуть. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Зимний набор автомобилиста

Минимальный набор для вождения в зимний период времени включает в себя следующие приспособления:

  1. Незамерзайка для стеклоомывателя.
  2. Небольшая или складная лопата для очистки снега.
  3. Щётка и скребок для очищения кузова от снега и льда.
  4. Силиконовая смазка для обработки уплотнителей.
  5. Старт-провода для прикуривания машины.
  6. Канистра с запасным топливом.
  7. Размораживатель замков и влагоотталкивающий спрей. Первый нужен, если до сезона автолюбитель не обработал замки или забыл сбрызнуть спреем замки после мойки.
  8. Трос для буксировки.
  9. Перчатки.
  10. Для северных регионов страны также понадобится мешок с песком или гравием, цепи противоскольжения и топорик.

Диагностика двигателя

Зима – отнюдь не благоприятный сезон для
ремонта авто, поэтому все имеющиеся проблемы лучше устранить до холодов. Подготовка
машины к зиме не обходится без проверки:

  • системы подачи и впрыска топлива
    (насос, форсунки);
  • системы зажигания (свечи, катушки);
  • исполнительных датчиков.

Проверьте механическую часть:

  • Ремни (ГРМ и привода вспомогательных
    агрегатов). При наличии трещин и надрывов – срочно заменить.
  • Патрубки (воздушные, системы
    охлаждения и системы вентиляции картерных газов). Патрубки должны быть
    эластичными. Трещин недопустимы.
  • Свечи зажигания. Налет определенного
    цвета говорит о проблемах с двигателем.
  • Натяжные ролики. Требуют замены при
    шумах и наличии люфта.
  • Прокладки, сальники (замена в случае
    течи масла).
  • Навесное оборудование – насос ГУР, компрессор
    кондиционера.

Вместе с диагностикой двигателя стоит поменять
расходники – воздушный, салонный и топливный фильтры.

Подготовка кузова авто к зиме

В период зимних холодов может пострадать и покрытие транспортного средства. Поэтому автовладельцам стоит заранее побеспокоиться о кузове и принять меры во избежание коррозии металла.

Чтобы не допустить ржавчины, следует правильно подготовить кузов:

Провести тщательный осмотр кузова на предмет царапин.
Можно покрыть кузовные панели мастикой или воском

Также рекомендуется использовать так называемое жидкое стекло.
Специалисты советуют использовать подкрылки и брызговики, чтобы защитить крылья и двери от сквозной коррозии.
Стараться чаще мыть машину зимой, в особенности, уделить внимание днищу автомобиля. Смесь соли с песком может накапливаться в различных стыках и швах и по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии.
Обработать поверхности стекол и наружных зеркал с помощью косметических средств.
Провести антикоррозийную обработку днища.

На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года. Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель

Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные

Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.
Популярные статьи  Какой клиренс автомобиля лучше и почему: влияние дорожного просвета

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Как подготовить кузов авто к зиме

Определённые сложности представляет подготовка кузова автомобиля к зиме. Ни для кого не секрет, что зимой дорожники используют специальные реагенты и соль, которые являются серьезной проблемой для металлических кузовных элементов. Без правильной подготовки уже после 1-2 зим на кузове автомобиля могут появляться первые следы ржавчины. Именно поэтому следует правильно подготовить кузов авто, что позволит полностью избежать возможных проблем с коррозией.

Автовладельцу необходимо осмотреть состояние кузова и убрать все имеющиеся глубокие царапины и повреждение лакокраски до металла. Также можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. А при возможности рекомендуем использовать так называемое жидкое стекло. Это дорогая защита, которая позволяет полностью решить проблемы с коррозией в зимнее время года. Специалисты также советуют использовать подкрылки и брызговики, что позволяет защитить крылья и двери от сквозной коррозии, возникающей в зимнее время года.

Старайтесь как можно чаще мыть машину зимой, в особенности уделяйте внимание днищу автомобиля. Помните о том, что в холодную погоду мыть машину горячей водой запрещается

Поэтому либо мойте машину сами, либо обращайтесь в такие автомойки, где моют авто зимой холодной водой.

Как подготовить машину к зиме?

Обязательная проверка авто перед зимой

Это относится, в частности, к владельцам автомобилей с дизельными двигателями, так как они оказываются наиболее чувствительными к сильным морозам. Наиболее распространенные проблемы возникают из-за плохого состояния аккумулятора, износа системы впрыска. Автомобили с бензиновыми и газовыми двигателями также нуждаются в надлежащей подготовке. 

Независимо от типа двигателя перед зимой необходимо проверить рабочие жидкости, особенно в системе охлаждения. Если жидкость в ней замерзнет, то ​​это может привести к разрушению радиатора и двигателя. Эксперты автодела отмечают, что обязательная проверка авто в осенний период не заберет много времени, но при этом убережет нервы от лишнего стресса в случае поломки в зимний период на какой-нибудь загородной трассе.

Подготовка жидкостей систем

Перед наступлением холодов следует проверить уровень всех технических жидкостей.

Рекомендуется пройти техосмотр с заменой всех жидкостей:

  • масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • тормозной жидкости.

Особое внимание стоит обратить на их качество. Содержание воды в бачках может привести к тому, что вода при нулевых температурах замерзнет, а это, в свою очередь, приведет к неисправности автомобиля

Масло

Зимой при низких температурах масло густеет, поэтому лучше всего выбирать синтетическое масло с более низкой вязкостью. Нормальная вязкость для эксплуатации автомобиля в зимних условиях — 10 W. Предпочтительнее 5 W или 0 W. Категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км или раз в 3 месяца.

Антифриз

Следует обязательно проверить охлаждающие жидкости. Если в течение лета в системы охлаждения добавляли воду или антифризы разных марок, жидкость следует полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз:

  • тосол рассчитан на температуру от –37 до +110 °С;
  • антифриз — на температуру от –40 до +123 °С.

Не стоит рисковать двигателем: лучше залить хороший качественный антифриз, чем потом столкнуться с проблемой размерзания головки или блока.

Стеклоомыватель

В условиях зимы важную роль играет незамерзающая жидкость для очистки лобового стекла от снега и наледи. Если стеклоомыватель не поступает, водитель становится «слеп», уровень обзора значительно снижается и возрастает риск ДТП.

Перед тем как температура воздуха снизится до 0 °С, необходимо очистить бачок стеклоомывателя от летней жидкости. Для этого необходимо включить омыватель, пока вся вода не выйдет. Дальше следует залить «незамерзайку» и также с помощью рычага «выдавить» остатки воды из труб, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Как только цвет подаваемой на стекло жидкости поменяется, подачу можно прекращать.

Покупка зимних принадлежностей

Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:

  • Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
  • Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
  • Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
  • Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
  • Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
  • Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.

Как подготовить машину к зиме?

Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.

Контроль топлива

Зимой нужно держать топливный бак наполненным. Причина прозаична — тогда не намерзает конденсат, который может попасть в систему. 

Как подготовить машину к зиме?

Остальные правила по эксплуатации жидкостей собраны в таблице ниже:

Рекомендация Чем поможет
Следует убедиться в отсутствии влаги в топливном баке Если топливо будет с влагой, оно заледенеет и авто не заведется.
В современных авто, удалить воду из топливного бака можно только на СТО. Владельцы старых авто (выпущенных в XX веке) могут открыть сливную пробку, что спрятана сзади топливного бака.
Профилактика от появления лишней влаги — поддерживать состояние «полного бака» (особенно во влажную погоду).
Позаботиться заранее о покупке антифриза Тогда топливо не заледенеет даже при больших заморозках, а стенки двигателя не разорвутся от морозов и перепадов температуры
(марка антифриза зависит от авто, типа топлива, кошелька владельца) 
Владельцам старых авто желательно залить в топливо присадку (какую именно — подскажут специалисты СТО) Она удалит влагу и очистит топливную систему от грязи и коррозии
Каждой осенью проверять состояние ремня генератора.  От него зависит зарядка аккумулятора и общая работа всего электрооборудования в машине
Для этого нужно приложить усилие 10 кгс (килограмм-сил) на участке между шкивом коленвала и генератора. 
В идеале, ремень должен прогнуться на 1 см. Если натяжение отличается, то нужно подтянуть или отпустить ремень. Опять же — лучше довериться специалистам на СТО
Оцените статью