Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:

1. Фирменный знак или наименование производителя.

2. Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

Государство Цифровой код
Германия 1
Франция 2
Италия 3
Голландия 4
Швеция 5
Бельгия 6
Венгрия 7
Чехия 8
Испания 9
Югославия 10
Англия 11
Австрия 12
Люксембург 13
Швейцария 14
Норвегия 16
Финляндия 17
Дания 18
Румыния 19
Польша 20
Португалия 21
Россия 22
Греция 23
Ирландия 24
Хорватия 25
Словения 26
Словакия 27
Белоруссия 28
Эстония 29
Босния и Герцеговина 31
Латвия 32
Турция 37
ЕЭС 42
Япония 43

3. Соответствует ли стекло стандарту США.

4. Дата производства стекла (месяц/год).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Обозначения типов стёкол для автомобилей:

  • лобовое стекло повышенной прочности – I;
  • лобовое триплекс стекло – II;
  • многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  • пластиковое лобовое стекло – IV;
  • не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  • двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  • пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  • датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  • датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  • сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  • верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  • укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  • AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  • окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
  • чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  • логотип фирмы — производителя стекла.

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

Маркировка

Оригинальные автомобильные стекла отличаются заводской маркировкой или омолагацию. Если научиться читать обозначение, можно не только не нарваться на подделку, но и узнать, где был сертифицирован продукт, дату его выпуска и другие интересующие автомобилиста данные.

Маркировка расположена в угловой части изделия (сверху или снизу). Она состоит из нескольких компонентов:

  • наименование производителя/товарного знака;
  • разновидность стекла (материала);
  • соответствие изделию евростандарту качества и код страны, в которой производилась сертификация (буква Е с числовым кодом сверху).

Американский

Американская разновидность маркировки подчиняется стандарту FMVSS 205

. Все изделия, передаваемые на автозаводские конвейеры, маркируются определенной информацией, которая гарантирует безопасность детали.

Маркировка в форме монограммы имеет интересное название жук.

В стандарте США имеются символыDOT ,M иAS . Номер после DOT — это сертификат завода-изготовителя, подтверждающий факт соответствия изделия предписаниям транспортного департамента Америки.

Рассмотрев маркировку стекла PPG на примере ниже и сверив код 18, можно утверждать, что продукция относится к компании PPG и изготовлена в Питсбурге (США).

Европейский

В Европе действуют стандарты безопасности, которые относят к авто, реализуемым на территории стран ЕС. Поскольку в Европе действуют законодательства нескольких государств, было решено создать и принять единый стандарт ECE R43

, подписанный всеми членами ЕС. На изделиях с европейской маркировкой, буква «Е » расположена в монограмме.

Некоторые элементы автостекол, реализуемых и установленных в Америке, имеют Маркировку европейского типа и прописанные на поверхности AS

. На примере маркировки стекла ниже мы можем утверждать, что изделие изготовлено под маркой Pilkington. Стекло прошло сертификацию в Германии Е1 . Код завода-производителя изделия682 (ST HELENS WA, ENGLAND).

Маркировка стекол китайских и японских автомобилей

Китайские стекла

В маркировках стекол производителей из Китая и Японии все читается по

аналогичному принципу. Из маркировки стекла китайского изготовителя FY, который владеет двумя парами заводов по производству автостекол, мы видим, что перед нами многослойное изделие. Стекло было сертифицировано в Нидерландах.

В приведенном случае в маркировке не указаны буквы ССС

в круге. Это значит, что авто поставляется в Европу. В остальных случаях маркировка содержитCCC E000199/E000039 .

Японские стекла

Перед вами пример маркировки стекла крупного мирового концерна по изготовлению стекол Asahi Glass Company (Япония). Все изделия, заготовленные в этой стране, шифруются кодом 43.

Это стекло носит марку AGC Automotive. К Asahi Glass Company относятся также Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР.

Кроме этого, на наклейке имеются следующие обозначения:

  1. E6 43R знак официально утверждено;
  2. DOT 24 код предприятия-производителя
  3. М203 код, указывающий на разновидность материала, включая толщину и цвет;
  4. AS1 соответствие стандарту качества, принятому в Америке;
  5. . . 3 дата выпуска (точки это месяц, цифра — год производства)
  6. 2601 еврокод автомобиля

Российские стекла

Российская разновидности маркировки стекол подчиняется ГОСТ 5727-88

, действующему в РФ. Маркировка стекла ВАЗ (см. пример ниже) включает следующие элементы:

  1. WL многослойное автомобильное стекло (ветровое);
  2. TINTED теплопоглощающее;
  3. E2 43R 000 5418 знаки официально утверждено;
  4. ARB (в ромбике) — знак Борского стекольного завода для альянса Рено-Ниссан-Автоваз.
  5. …… 8 дата выпуска.

Производители стекол для авто

Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.

Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль имеет стекла этой марки. Ассортимент включает в себя лобовые, задние, боковые стекла, тонированные или нет, с наличием дополнительных функций или без них.

Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.

Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.

Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.

Популярные статьи  Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?

Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).

Как воруют машины?

Чаще всего автомобили воруют под уже имеющиеся у грабителей документы, и в последующем VIN-номер на кузове перебивается, машина ставится на учёт и продается новому владельцу. Это достаточно сложная схема, в которой задействованы десятки людей, причём какие-либо затруднения могут существенно усложнить такую работу, приводя в последующем, по сути, к невозможности реализации угнанного транспортного средства.

Если у грабителей уже имеются соответствующие документы под определенную машину и на неё поступил заказ, то преступники будут искать в городе нужную модель, которая даже несмотря на наличие в автомобиле различных охранных систем может быть вскрыта и успешно украдена. Однако, что делать в том случае, когда на стеклах и других элементах автомобиля нанесена специальная защитная маркировка. В данном случае у грабителей имеется несколько вариантов решения проблемы

Можно не обращать на неё внимание, но при этом появляются проблемы с постановкой автомобиля на учёт. Также возможно с помощью пескоструйной машины или других аналогичных приспособлений убрать нанесенную маркировку, но при этом на стекле появляется хорошо заметная область, которая неизменно привлекает внимание

Также можно полностью поменять стёкла на автомобиле, однако с современными машинами это достаточно дорогостоящая и сложная операция.

Неудивительно что преступники часто при наличии на стеклах автомобиля такой защитной маркировки просто отказываются от идеи его угона. Куда проще и дешевле выбрать другой аналогичный автомобиль, владелец которого не позаботился о наличии нанесенных на стёкла специальных отметок. Именно поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от выполнения защитной противоугонной маркировки, так как это существенно повышает безопасность транспортного средства.

Как сделать своими руками

Противоугонная маркировка авто снижает риск его угона до 75 %, являясь пассивным методом защиты ТС. Маркировку делают специализированные компании, но это услуга хоть и дешевле других видов автозащиты, но все равно стоит материальных затрат.

Сейчас можно заказать специальные маркировочные комплекты с трафаретом вашего VIN-кода. В комплект входит:

  • 12 трафаретов-самоклеек с номером ВИН;
  • паста для травления на стекле;
  • 5 наклеек, предупреждающих о наличии маркировки;
  • инструкция по применению.

Трафареты можно заказать короткие, с последними цифрами VIN-номера, а можно и длинные, с полным кодом. ВИН номер вашего ТС вы можете узнать в ПТС.

Фото: специальные маркировочные комплекты с трафаретом вашего VIN-кода

Процесс маркировки происходит таким образом:

  1. Перед началом маркировки следует почистить все поверхности, куда она будет наноситься. Лучше всего протереть стекло обезжиривателем или спиртом.
  2. На очищенные места ровно приклеивается трафарет с VIN номером, следите, чтобы не было пузырьков и непроклееностей. Если пузырьки появились, проткните их иголкой.
  3. Внутрь трафарета кисточкой нанесите травящую пасту слоем 2-3 мм.
  4. 5-10 минут паста должна находиться на стекле.
  5. Аккуратно сотрите верхний слой пасты, чтобы она не попала на другие участки стекла.
  6. Отклейте трафарет.
  7. Промыть водой стекло.
  8. На стекло со стороны водителя (боковое) приклеивается специальный стикер-предупреждение.
  9. На лобовое стекло клеится флуоресцентный стикер.

Лучше всего наносить маркировку на стекла рядом с заводскими метками в таком месте, чтобы туда была возможность приклеить предупреждающую наклейку. Маркировать авто стоит до холодов, максимум до -10, иначе не будет нужного эффекта.

Обработанная поверхность остается гладкой, а выбитый номер приобретает молочный матовый оттенок. Если номер наноситься на фары, их функционал не меняется.

На некоторые зеркала, обработанные специальными средствами при изготовлении, маркировка не ставиться. Проверить свои зеркала можно, поставив маленькую точку в уголке – если она после вытирания станет светлой, то можно клеить трафарет и маркировать зеркало.

Стоит помнить, что маркировку потом удалить нельзя, надо менять все стекло. Потому будьте внимательны при заказе трафаретов – перепроверьте несколько раз правильность ВИН номера, а только потом маркируйте стекла. На другие поверхности авто паста не действует.

Маркировка стекол и зеркал авто сразу же спугнет воров, так как продать авто они смогут только заменив все эти детали, что довольно дорого и долго.

И хоть в нутрии салона у вас не будет маркировки, так как она наноситься профессиональным аппаратом, воры то об этом не знают, так как большинство граждан маркируют машины в автоцентрах полностью, а проверить наличие внутренней маркировки можно только специальным устройством, доступным не каждому.

Одним из эффективных противоугонных способов является маркировка автомобиля.

Полная маркировка подразумевает нанесение ВИН номеров на стекла и зеркала, а также невидимую глазу маркировку внутри салона и двигателя. Это делает машину непригодной для продажи с маркированными деталями, которые нужно будет заменить, что довольно затратно для воров.

Цена на маркировку довольно невысокая, а время ее нанесения – около получаса. После маркировки владельцу выдаются специальные документы, в которых указанны ее места и шифры. Продать потом маркированную машину можно будет только с ними.

Видео: Защита вашего авто от угона. Маркировка стекол автомобиля

Стандарты

Существует два вида стандартов области применения конкретного стекла. Американский стандарт обозначается символами «DOT», «M» и «AS». Цифры после «DOT» обозначают сертификат производителя (конкретного завода), который подтверждает, что продукция полностью соответствует требованиям транспортного департамента США. Это означает, что по коду «ДОТ» можно установить совершенно точно, в какой стране произведено стекло и кем именно. Например, на маркировке ниже указано DOT473 и компания Pilkington. Если проверить код «473», то мы увидим, что продукция действительно принадлежит Guilin Pilkington, только произведена она в Китае.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Посмотреть все коды можно в файле ниже.

Идем дальше. Символом «М» и цифрами после него обозначают показатели цвета и толщины стекла.

Одним из самых важных американских стандартов можно назвать светопропускную способность материала (прозрачность). В зависимости от цифр, которые идут после «AS» существует всего три категории автомобильных стекол:

  • AS1 – стекло можно использовать в качестве лобового, бокового и прочих. Это самые качественные изделия, которые отвечают всем стандартам по светопропускным способностям (не менее 75%) и искажению. Поэтому они также отвечают и ГОСТу РФ.
  • AS2 – стекла этого типа можно устанавливать в любом месте, но только не в качестве лобового стекла. Такие изделия не проходили или не смогли пройти проверку на искажение, но светопропускные функции в норме.
  • AS3 – можно использовать только для задних боковых стекол.
Популярные статьи  Что такое форсированный двигатель

Также существует европейский стандарт качества, который можно легко определить по букве «Е» в круге. Также рядом с ним может находиться строчка, в которой указывается «43R» и несколько цифр. Это означает, что изделие отвечает стандарту ECE R43 Европейской омологации. Для того, чтобы уточнить определенную страну, выдавшей сертификат, достаточно запомнить значения их таблицы.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Полезно! На стекле может стоять сразу два кода, отвечающих одновременно за соответствие американским и европейским сертификатам. Это означает, что данное изделие было сертифицировано (но, не обязательно произведено) в ЕС для продажи в США или наоборот.

Также на маркировке можно встретить символ «ССС» в круге. Это говорит о том, стекла были изготовлены для Китайского рынка и отвечают стандартам качества этой страны. Если стекло было произведено для европейских потребителей, то помимо этого знака обязательно будет присутствовать и символ «Е».

Продолжаем изучать маркировку. Если снова взглянуть на картинку из примера, то можно заметить, что на ней также указываются разные надписи – Lamisafe и Tempered. Они расскажут, из какого материала было изготовлено изделие.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Что это такое

Состав для нанесения маркировки подобран таким образом, что надпись не стирается и не выжигается, также ее нельзя перебить, как Vin-номер.

Одна маркировка несет в себе несколько тысяч таких микроточек, потому от них очень трудно избавиться. В разных частях авто информация кодируется разными пин-кодами, потому ее очень трудно подделать.

Для маркировки авто есть технологический стандарт, утвержденный в ГИБДД. Метод нанесения маркировки также прошел аттестацию в двух институтах, что показывает признанность маркировки государством.

Считывается код с ТС специальным прибором.

Также существует такой вид маркировки авто, как нанесение VIN-номера на стекла специальным раствором. Его невозможно удалить – нужно только менять стекла на новые. Код хорошо видно, потому его легко можно проверить при осмотре.

Маркировка не имеет никаких оповещающих сигналов, ее главная цель – дополнительная защита автомобиля от угона, так как ворам придется потратить на него много времени и средств, чтобы убрать ее следы.

Стандарты маркировок

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

  • американский;
  • европейский.

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)

DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Замена стекол на авто

Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы. Подробнее

Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины. Подробнее

Полировка лобового стекла

Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит. Подробнее

Значение

Начнём с самого простого. Во-первых, сверху от кода находится большой логотип. Обычно это логотип производителя стекла. Да, этот логотип не несёт в себе никакого смысла и пользы. Далее обычно идёт пояснение типа изделия. Пишется либо одна буква, либо полностью тип стекла. В большинстве случаев это «T» или «Tempered», что означает тип, при изготовлении которого использовалось закаливание.

Следом идёт строчка, обозначающая некоторые региональные стандарты. Как и логотип производителя, эта информация не несёт в себе никакой пользы, однако, видя эту строчку, вы будете уверены в том, что данную деталь производили в соответствии с некоторыми европейскими или другими стандартами.

Дальше идёт год выпуска, о нюансах которого описано выше. Чаще всего он отображается в виде последних двух чисел года выпуска. Например, если автомобиль выпустили в 2007 году, то будут красоваться цифры «07», и так далее.

Далее идут римские числа, из которых можно узнать разновидность стекла. Вот расшифровка всех цифр:

  • I – стекло повышенной надёжности;
  • II – простое стекло, имеющее несколько слоёв;
  • III – тоже многослойное, но со специальной обработкой;
  • IV – пластиковое;
  • V и VI – стекло, с пропускной способностью менее 70 процентов.

После римских чисел идут символы, обозначающие страну производителя. Эти символы находятся в кружочке. В интернете есть куча таблиц, которые расшифровывают эти символы. Например, E8 обозначает Чехию, E16 – Норвегию и так далее.

Не всегда, но есть случаи, когда производят специальную маркировку AS, к которой приписывают цифру 1, 2 или 3. Это даёт информацию о возможностях этой детали автомобиля. Вот, что они означают:

  • 1 – можно использовать где угодно;
  • 2 – разрешается использование везде, кроме как в качестве лобового стекла;
  • 3 – вообще не разрешается использование на транспортном средстве.

Как работает противоугонная маркировка стекол?

Противоугонная маркировка стекол подразумевает нанесение полного (17 знаков)  или короткого (7 знаков) VIN-номера на стеклянные элементы автомобиля путем химического травления. Используемая при этом современная, новейшая технология делает невозможным удаление VIN-номера с обрабатываемой поверхности, не портит структуру стекла и внешний вид.

На любом посту или при постановке и снятии с учета автомобиля сотрудник ГИБДД сможет легко проверить соответствие маркировки по документам. Это делает невозможным эксплуатацию угнанного автомобиля до замены всех промаркированных элементов. Такие стекла для преступника безнадежно испорчены, и цена автомобиля при продаже его на черном рынке уменьшается на стоимость их замены. К тому же на большинство новых автомобилей ставятся клееные стекла, поменять которые в условиях ограниченного времени очень проблематично.

Популярные статьи  Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя

Угонщики стремятся к максимальному сокращению издержек и отдают предпочтение машинам, «не осложняющим жизнь». В условиях стремительного роста количества автомобилей на улицах нашего города намного выгоднее потратить некоторое время на поиск новой цели, соответствующей установленным критериям, чем подвергать себя повышенному риску, сопряженному с необходимостью производить замену всех промаркированных конструктивных элементов автомобиля.

Злоумышленник может проникнуть в ваш автомобиль и даже что-то украсть из салона, но маловероятно, что такой «специалист» сможет справиться с грамотно продуманным противоугонным комплексом вашего авто

А тот, кто имеет навыки профессионального взломщика, даже при беглом осмотре непременно обратит внимание на такую немаловажную деталь, как маркировка. Очевидно, что в этом случае  профессионал откажется от задуманного и выберет не ваш автомобиль, а более простую цель. Никто не станет покупать машину с сомнительными номерами на стеклах и других деталях, не совпадающими с VIN номером автомобиля

Важным фактором нанесения маркировки в качестве дополнительного способа защиты автомобиля является цена. Маркировка стоит значительно меньше сигнализации, а эффект от маркировки не меньший. Поэтому противоугонная маркировка — простой и экономичный способ сделать ваш автомобиль менее привлекательным для угонщика!

Ну, а если вопрос воровства вас не беспокоит, то тем же самым методом можно нанести на стекло любую другую информацию от VIN кода до имени любимой девушки либо художественный рисунок.

Уважаемые посетители, мы также предлагаем атермальную тонировку стекол автомобиля для безопасности Вас и Вашей семьи. Обращайтесь — у нас самые выгодные условия!

Услуга по полировке автомобиля также доступна в нашем автоцентре!

Виды автомобильных стекол

На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:

  • Триплекс.
  • Сталинит (закаленное стекло).

Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.

Триплекс

Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк
Технология Триплекс

Триплекс имеет ряд достоинств:

  • Оно обладает крайне высокой прочностью.
  • Если удар был сильным, а стекло сильно пострадало – осколки не разлетятся по всему салону автомобиля, раня водителей и пассажиров. Полимерная пленка, исполняющая роль прослойки, удержит их.
  • Прочность стекла остановит и злоумышленника – проникнуть в окно, разбив такое автостекло, будет сложнее.
  • Стекла, произведенные по технологии триплекс, обладают высоким уровнем шумоподавления.
  • Снижают теплопроводность и устойчивы к термическому воздействию.
  • Возможность смены цвета.
  • Экологичность.

Минусами многослойных стекол можно назвать:

  • Высокую цену изделий.
  • Большой вес.
  • Сложность процесса изготовления.

Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.

Закаленное стекло

Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк
Закаленное стекло

Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.

В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.

Разгоняем кровь

Для улучшения мозгового кровообращения профессор Жданов рекомендует утром и вечером делать гимнастику:

1. Наклонить голову на правое плечо, потом – прямо, затем – на левое плечо (без резких движений). 4 – 5 раз.

2. Голова вверх-вниз. 4 – 5 раз.

3. Голова вправо-влево.

4 – 5 раз.

4. Плечи вверх-вниз. 4 – 5 раз.

5. Плечи сводим вперед, потом сводим назад, при этом – спина – грудь «колесом» – 4 раза.

6. Вращение плечами вперед-назад – по 6 раз.

7. Ноги неподвижны, делаем повороты «плечо вперед» – 4 раза.

8. Ноги неподвижны, делаем повороты «плечо назад», при этом оглядываемся назад, видим заднюю стену – 4 раза.

9. Берем руки в замок. Ноги неподвижны. Скручиваем тело вправо назад. Задерживаемся в этом положении. Потом – влево назад – 4 раза.

10. Наклоны в стороны – 4 – 5 раз.

11. Круговые вращения тазом (ноги на ширине плеч, руки на поясе) – по 6 раз в одну и другую стороны.

Помогает ли

Самый основной плюс маркировки заключается в том, что вору будет достаточно трудно сделать так, чтобы прежний владелец не узнал свою машину, не неся при этом больших затрат.

Если на автомобиле, который был угнан, имелась маркировка, необходимо указать этот факт в заявлении, которое подается в правоохранительные органы, занимающиеся поиском ТС.

Сотрудники полиции, имея данные о маркировке, могут сразу же установить принадлежность конкретного автомобиля, а также, найти зацепки в том случае, если авто будет разобрано на запчасти, и детали окажутся реализованными на вторичном рынке.

Также существенно упрощается процесс поиска угнанной машины. Как только у водителя появляется возможность, необходимо нанести маркировку на стекла своей машины. Согласно статистическим данным, около 61% транспортных средств, которые были найдены после угона, имели на стеклах маркировку.

Зачастую, если на стекла маркировка обходится дорого, можно нанести ее хотя бы на поверхность зеркал. В совокупности с другими способами защиты, данный вариант может оказаться действенным.

Основные преимущества маркировки с ВИН – кодом:

  • по сравнению с другими способами защиты ТС, данный вариант отличается дешевизной. Работа выполняется достаточно быстро, и проводится в присутствии клиента;
  • внешний вид автомобиля не портится, надпись ставится в углу, где она практически не заметна;
  • удалить гравировку, не оставив никаких следов – нереально;
  • однажды нанесенная маркировка не требует доработки – она не стирается, не выцветает и не смывается;
  • при эксплуатации машины не создаются какие – либо помехи;
  • за нанесенной маркировкой не требуется какой – либо уход;
  • в случае кражи, авто будет легче найти и провести идентификацию;
  • при оформлении полиса КАСКО в большинстве страховых компаний маркировка является обязательным условием. При ее наличии могут быть сделаны скидки на полис.

Нанося гравировку с ВИН – кодом машины на стекло, водитель существенно снижает риск угона.

Оцените статью
Adblock
detector