Ремонт пластикового держателя номера автомобиля своими руками
Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.
Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.
Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстро схватывающего клея «Супер Момент».
Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.
Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.
Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.
Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.
Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.
Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.
Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.
Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.
Исследуем степень ремонта
Замена переднего бампера, так же как и заднего, предполагает его покупку. Но перед этим было бы неплохо определить, что именно необходимо. Если предположить, что просто пластик поврежден, в то время как нужно заменить весь компонент, покупка гарантирует только разочарование, как только придет время, чтобы выполнить замену.
На видео производится замена бампера на автомобиле Ниссан Кашкай:
Чтобы исследовать степень повреждения, нужно лечь на спину под передней частью с фонариком. Если автомобиль находится очень низко к земле, поднимите его с помощью домкратов и правильно поддержите машину для проверки.
Цель этой проверки заключается в том, чтобы определить степень вреда, в частности определить все поврежденные детали. Изучите, есть вогнутости поэтому в одну или другую сторону, есть ли повреждения других компонентов. Если вы неуверенны, сравните передний буфер с его зеркальным отражением на другой стороне транспортного средства. Для того чтобы заменить элемент самому, вам понадобятся:
- навыки работы с инструментом;
- фонарик;
- смазка;
- гаечный ключ;
- новый бампер.
Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
Тюнинговый бампер своими руками изготовить при помощи монтажной пены можно следующим образом:
Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
Обвес необходимо снять с транспортного средства и тщательно вымыть посредством специального моющего средства, так как обычная вода может быть недостаточно эффективной.
Создание нового бампера предполагает тщательное высушивание старого обвеса и его обезжиривание. Как только это будет сделано, его можно обратно установить непосредственно на транспортное средство
Важно понимать, что нужно обеспечить все зазоры под ту форму бампера, которая должна получиться в итоге.
Любые изменения бампера при помощи монтажной пены требуют соответствующей защиты других частей автомобиля. Именно поэтому их нужно закрыть посредством пленки или же малярного скотча.
Далее производится заливка переднего бампера монтажной пеной
Необходимо учитывать срок ее застывания. Как правило, если используется большое количество материала, он составляет около 3 суток
Тюнинговать обвес при помощи монтажной пены нужно максимально осторожно, чтобы она не попадала в важные узлы транспортного средства или же на его кузов.
Если слой материала слишком большой, специалисты рекомендуют сделать своеобразное армирование. Для этого нужно сделать простой каркас из проволоки, поставив его в те места переднего бампера, которые необходимо укрепить. Поверх постепенно следует заливать монтажную пену.
- Как только материал застынет, необходимо приступить к процессу вырезания обвеса необходимой формы. Для того чтобы обеспечить симметричность, следует использовать заранее подготовленные лекала. Форму будущему бамперу стоит придавать такую, чтобы при эксплуатации автомобиля в первый же день не повредить данную деталь.
- Конструкцию из монтажной пены необходимо сверху оклеить толстой бумагой. Как только этот слой высохнет, необходимо использовать стекловолокно. В качестве клея для его наклеивания нужно применять эпоксидную смолу. Стекловолокно следует наносить в несколько слоев. Последний из них нужно обработать при помощи алюминиевой пудры. Это поможет сделать последующую обработку конструкции более простой в выполнении.
В конце, изготавливая бампер своими руками, необходимо произвести его обработку с использованием наждачной бумаги. Ее зерно следует постепенно уменьшать до 240. Именно от этого этапа работы и зависит то, насколько надежно и качественно будет нанесена краска на поверхность.
Окраска поверхностей бампера может осуществлять при помощи различных видов материала в зависимости от предпочтений владельца транспортного средства. Как только они высохнут, можно сделать вывод о завершении тюнинга.
За что точно накажут, если едешь без номеров или они скрыты?
Далее рассмотрим ситуации, когда вас вряд ли спасёт отсутствие знаков или инспекторы посчитают их скрытыми.
Если у меня нет переднего номера?
Накажут штрафом в 5 000 рублей или отберут водительские права на 1-3 месяца.
Да, если вы едете на автомобиле без переднего номерного знака, а впереди пост ДПС – готовьтесь к составлению протокола об АП. Отсутствие регзнака на переднем бампере видно издалека. Вам повезёт только в случае, если инспектор ГИБДД отвлёкся и не заметил вашу машину в транспортном потоке.
Например, показательно решение московского суда, которым водитель был лишён прав на 1 месяц за езду без переднего номера (Постановление по Делу № 5-12.2-1482/16).
Отсутствует задний номер
Тоже «вилка» – штраф или лишение прав.
Даже если у вас есть передний номерной знак, а задний отсутствует – нарушение остаётся нарушением. Во-первых, закон обязывает водителей устанавливать оба регномера. А, во-вторых, это ещё раз подтверждает Пленум Верховного Суда № 20 от 25.06.2019 года.
Другое дело, что обнаружить отсутствующий задний номер сложнее, чем передний. А всё потому, что инспекторы ДПС видят ваш автомобиль спереди. Но бывает, что машина без номера выезжает с парковки или со стоянки задом. Логично, что в таких случаях автоинспектор вправе остановить ТС и составить протокол за езду без регзнаков по ст. 12.2.2 КоАП РФ.
Если нет бампера и номера?
Тоже передвигаться на авто нельзя.
- Но, во-первых, за отсутствие бампера штрафуют крайне редко (и всего на 500 рублей).
- А во-вторых, отсутствие регномеров гораздо более серьезное правонарушение, и вам выпишут протокол за езду без регистрационных знаков по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. То есть шанс отделаться 500 рублями крайне невысокий.
Что делать? Закрепите номер в том месте, где он должен стоять при наличии бампера
Неважно, как чем вы его закрепите, главное надёжно – иначе регистрационный знак отвалится, а вас оштрафуют или лишат прав за его отсутствие (ещё и дубликат делать)
Номер потерялся
Неважно, где и при каких обстоятельствах – управлять автомобилем без номерных знаков запрещено. Как избежать наказания:
Как избежать наказания:
- Как только обнаружили, что номер утерян (например, после ДТП), остановите транспортное средство. Далее можно позвонить жене, отцу или другу – чтобы они захватили дубликат номерных знаков у вас дома и привезли вам. Затем останется прикрутить этот дубликат спереди или сзади, после чего спокойно ехать на авто по своим делам.
- Не ехать дальше, а вызвать эвакуатор. Удовольствие не из дешёвых, например – средний прайс по Москве 1 500 рублей за эвакуацию легкового автомобиля. Но зато так вы гарантированно не нарвётесь на штраф в 5 000 рублей, и у вас не заберут права за езду без регзнаков.
- Обратиться с заявлением в ближайший пункт ГИБДД. То есть вам разрешат беспрепятственно доехать до дома на автомобиле без номеров. Никуда в другое место заруливать нельзя. А дома вам останется поставить дубликат знака.
На заметку! Не факт, что после посещения ГИБДД вас не остановят на дороге. Патруль может быть за следующим поворотом, и вам предстоит доказывать, что вы действительно направляетесь домой менять номерные знаки.
Видоизмененные номера
Государственные регистрационные знаки создаются по ГОСТу, и если у вас вместо номера, например, автоматическая система со «шторками» – это нарушение, за которое грозит ответственность в виде штрафа 5 000 рублей или лишение в/у.
Что относится к видоизменённым регзнакам:
- Рамка-перевертыш;
- Откидная конструкция;
- Рамка со «шторкой»;
- Рамка с ИК-лучами;
- Нано-плёнка и др.
Сам факт оборудования автомобиля такими рамками уже образует состав правонарушения. И если вас остановят инспекторы ДПС, заглянут в салон и увидят, что вы можете скрывать и всячески видоизменять номера – не удивляйтесь, если на вас составят протокол по ч. 2 ст. 12.2 Кодекса. Будет достаточно сомнения инспектора ДПС. Особо дотошные инициируют административное расследование и отправят ТС на экспертизу, где с 99% вероятностью обнаружат все ваши махинации (если рамки установлены).
Одним словом, если у вас есть лишние права, то можете попробовать поездить с такими «номерами». Логично, что это незаконно и наказывается по всей строгости закона!
Что необходимо учитывать
Останавливая автомобили, на которые номерной знак установлен сбоку, сотрудники ДПС справедливо опираются на статью 12.2 КоАП.
Такое смещение номерного знака будет законным по следующим причинам:
- Отсутствует штатное место. То есть физически некуда крепить номерной знак. А потому водитель зафиксировал его по левой стороне переднего бампера.
- Площадка по центру непригодна для размещения стандартного знака. Это касается иномарок, которые завезены в Россию из других стран и не предназначены для продажи здесь. Площадка по центру у них может быть. Но всё равно для установки таблички российского образца не подходит. Такая проблема утратила свою актуальность. Сейчас в России можно получить как прямоугольный стандартный номер, так и табличку квадратной формы.
- Конструкция автомобиля штатно предусматривает установку номера слева. Яркий пример — это Mitsubishi Lancer Evolution. Причём как 10, так и более ранних поколений. Плюс есть такая машина как Alfa Romeo 159. С завода табличка должна располагаться слева. А потому и никаких претензий со стороны ДПС в отношении водителей таких машин быть не должно.
Если ваша ситуация не подходит ни под один из этих пунктов, тогда располагать государственный номерной знак сбоку не стоит.
Способы модернизации подсветки номера
Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.
Что подразумевается под понятием «нечитаемый номер»?
Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:
+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область
+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область
8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионовЗвонок бесплатный!
Отыскать параметры, которыми руководствуется сотрудник ГИБДД при определении степени нечитаемости номерного знака, можно в КоАП РФ. Найти эту информацию в другом источнике, будь то ПДД или иной нормативно-правовой акт, не получится.
Если на расстоянии не менее двадцати метров в светлое время суток невозможно распознать даже один из символов на номерном знаке, установленном или впереди, или сзади – номер считается нечитаемым. Если на таком же расстоянии, но в ночное время на заднем номере на видно хотя бы одну букву или цифру, тогда автоинспектор имеет право признать номерной знак нечитаемым.
Получается, что ночью сотрудник ГИБДД может предъявить претензии исключительно к номеру, установленному сзади. При этом, параметры нечитаемости относятся только к символам на номерах. То есть сокращение «RUS» и флаг могут быть невидны. За такое нарушение штраф не выписывается.
Следует помнить, что параметры, по которым определяется загрязненность номерного знака, не включают обстоятельства его умышленного сокрытия или видоизменения.
Естественно, на нечитаемость номеров влияют следующие факторы:
- естественное загрязнение по причине плохих погодных условий;
- механические повреждения номерного знака или естественный износ краски на символах (стертые номера).
Можно заметить, что строгого критерия нечитабельности номерного знака не отмечено ни в одном законодательном документе. По этой причине возникает вариант с субъективной составляющей определения критериев, которым и пользуются полицейские. Можно даже сказать, что реальное наказание за грязь на номерном знаке зависит от ряда обстоятельств.
Вряд ли автоинспектор будет составлять протокол, когда на улице идёт мокрый снег или дорожное полотно в слякоти
Однако важно помнить, что на законодательном уровне для водителей не предусмотрено никаких исключений. То есть, если погода плохая, то протирать номера на машине необходимо буквально каждый километр пути
На практике, сотрудники дорожной полиции всё-таки стараются не наказывать автовладельцев в таких условиях.
Иной будет ситуация, когда замызганный автомобиль будет остановлен в сухую и солнечную погоду. Отвертеться от штрафа, сославшись на плохую погоду, точно не получится. Особенно тем автолюбителям, на машине которых грязь уже давно высохла. Ну а если кузов автомобиля чистый, а номера в грязи, автоинспектор на 100% выпишет штрафную квитанцию.
Надо помнить, когда у сотрудника ГИБДД уже есть в планах составление протокола, просто протереть номер не получится. В большинстве случаев автоинспектор, сразу после остановки машины, сделает фотоснимок предмета нарушения и доказать невиновность даже в судебной инстанции не получится.
Штрафные санкции за нарушение правил о госномерах
Закон говорит об ответственности за невыполнение правил относительно регистрационных знаков:
- управление машиной с госномерами, которые являются неидентифицируемыми, нестандартными или размещенными без соблюдения требований госстандарта, влечёт за собой штраф в размере пятирублей или вынесение предупреждения;
- отсутствие на автомобиле госзнаков, размещение в непредусмотренных правилами местах и наличие средств, затрудняющих их идентификацию, влечёт за собой штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на управление автомобилем на срок от одного до трёх месяцев;
Установка заведомо ложных госзнаков предполагает следующие штрафы:
- 2500 рублей для физических лиц;
- от 15 000 до 20 000 рублей для должностных лиц;
- от 400 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.
Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.
Снятие и установка переднего бампера
Снятие и установка переднего бампера BMW 5 (E39)
Снятие и установка переднего бампера 1 — облицовка 2 — решетка открывающая 3 — решетка закрывающая 4 — козырек 5 — подкладка 6 — козырек 7 — подкладка
8 — решетка 9 — уплотнитель 10 — крышка 11 — козырек 12 — упорная планка 13 — балка 14 — буфер 15 — болт
Передний бампер рассчитан таким образом, что он без повреждений выдерживает удар при скорости автомобиля до 4 км/час. При этом энергия удара поглощается внутренней алюминиевой балкой и двумя гидравлическими амортизаторами. Амортизаторы крепятся к двум легкосъемным деформирующимся элементам, так называемым ударным боксам. При скорости до 15 км/час энергия поглощается путем деформации гидравлических амортизаторов и ударных боксов, что исключает повреждение балок двигателя.
1. Отверните три наружных болта крепления козырьков колес слева и справа. Выньте козырьки сбоку из бампера (1). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Передние колеса снимать не надо.
2. Отсоедините сверху и снимите декоративную решетку.
3. Отверните болты крепления Torx T50 бампера к амортизаторам слева и справа и снимите бампер.
4. Расстыкуйте штекерное соединение противотуманных фар и/или отсоедините шланги фароочистителей. Пережмите шланги зажимами, чтобы жидкость не вытекала.
1. Если необходимо, скомплектуйте узел бампера. 2. Установите горизонтально бампер с помощью ассистента. Состыкуйте штекерное соединение противотуманных фар и/или соедините шланги фароочистителей. 3. Вставьте бампер в боковые направляющие и нажмите на него. 4. Выставьте бампер параллельно кузову и закрепите винтами моментом 40 Нм.
5. Расстояние между бампером и кузовом должно составлять А = 5 ± 1 мм.
6. Отрегулируйте высоту бампера поворотом пластмассовых вставок (5) в амортизаторах.
7. Поставьте декоративную решетку, вставьте заклепки и вдавите их заподлицо. 8. Закрепите передний козырек колеса.
Видео про «Снятие и установка переднего бампера» для BMW 5 (E39)
Как снять бампер BMW E- 39 (How to remove BMW E-39 bumper) Передний бампер БМВ, снятие и установка Замена бампера и дверной ручки на БМВ Е39
Распространённые способы скрыть номер
В вопросах, как обойти закон, не нарушив его, русской смекалке позавидует любой фантаст. В сокрытии номеров автомобилей от камер наблюдения «таланты» наших соотечественников расцветают поражают разнообразием:
- Заклеивание нескольких цифр или букв номера
- Дорисовка одной буквы, например, С до О с помощью чёрной клейкой ленты, или, наоборот, закраска чёрных полосок белой краской
- Установка шторок, частично или полностью закрывающих номер
- Присоединение чужого номера на магниты
- Установка конструкции, позволяющей переворачивать номер тыльной стороной
- Замазывание номера грязью
- Приклеивание «случайной» бумажки поверх номера
- Защемление крышкой капота обтирочной ветоши, «случайно» закрывающей часть переднего номера, в то время как сзади, номер надёжно скрывает дорожный столб, к которому вплотную припаркован автомобиль
И это лишь небольшая часть необозримого количества придумок, применяемых только для того, чтобы камеры наблюдения не смогли идентифицировать номер, так как инспектор легко установит «родные» номера машины, под любой хитрой маскировкой.
Это интересно: Как избежать наказания за повторный выезд на встречную полосу? (видео)
Какой клей выбрать для бампера
В автомагазинах реализуется большое количество клеев, с помощью которых можно склеивать треснутый бампер из пластика. Не стоит выбирать для этой цели обычные средства, применяющиеся в быту. Специализированный состав имеет более высокую степень адгезии и массу других достоинств: не оставляет пятен, не боится влаги и вибрации.
Для склеивания пластмассы на бампере авто можно покупать такие клеи:
- Weicon Construction. Конструкционный двухкомпонентный клей на основе метилметакрилата, реализуется в комплекте с активатором. Он подходит для приклеивания металла, пластика, композитов, сверхпрочный, не выделяет токсичных испарений. Клей не требует сушки в специальных печах, его отвердение происходит при комнатной температуре буквально за 4 минуты.
- Akfix-705. Средство идеально для склейки небольших кусочков, заделывания дефектов на пластмассовом бампере, молдинге, крыле, годится для точечного нанесения. Не требует предварительного грунтования, обеспечивает надежную фиксацию и долгий срок службы отремонтированного предмета. Для полимеризации достаточно контакта клея с влагой из воздуха, ведь он, подобно суперклеям, выполнен на основе цианоакрилата. В наборе также есть аэрозоль-активатор, который используют при недостаточной влажности воздуха или для ускорения полимеризации шва.
- Хороший клей для всех типов пластика, стекловолокна. Им можно без труда приклеивать треснувшие пластиковые детали, устранять мелкие сколы, вмятины. Благодаря надежности и влагостойкости средство позволяет проводить иные виды кузовного ремонта, устранять протечки радиаторов.
Также клей для бампера автомобиля может быть выполнен на основе эпоксидной смолы. С его помощью склеивают даже крупные куски, сколы, заделывают дырки на стеклопластиковых деталях машины. Для этой цели эпоксидный клей используется совместно со стеклотканью.
Номерной знак под стеклом
Аналогично можно установить регистрационный знак и на заднем бампере. В этом случае номер устанавливаем слева от оси машины. На серьезных внедорожниках номера часто устанавливают не на бампере, а на крыше, чтобы их не смыло при переправах. Это также допускается, главное, чтобы высота от основания автомобиля до знака не превышала двух метров.
Если у вас, к примеру, «американец» (задние номера у них квадратные), установить знак можно в штатное место, используя специальные переходники. ГОСТ это позволяет. Тут главное учесть следующие моменты. Номер должен быть читаем в темное время суток. А значит, нужно обеспечить подсветку. Если получится использовать штатные осветители номера, хорошо. А в тех случаях, когда номер на переходниках вынесен слишком далеко, придется использовать специальные рамки с подсветкой.
Как крепить?
Сегодня самый распространенный способ крепления называется «навсегда». Это когда номер намертво прикручивается саморезами или болтами. Тут главное требование — головки саморезов должны быть светлыми или в цвет поля знака. При этом они не должны загораживать или искажать буквы и цифры.
Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто
Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:
- Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
- Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
- Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
- После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
- Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
- Пройти техосмотр.
- Уплатить государственную пошлину.
- Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
- Получить законное свидетельство.
Регистрация изменений в конструкцию ТС
Пакет документов для предъявления в ГИБДД:
- паспорт (и его копия);
- заключение экспертизы;
- ПТС (также с копией);
- свидетельство о регистрации авто;
- протокол техэкспертизы;
- документ об оплате пошлины;
- диагностическая карта техосмотра;
- заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).
Водители, которые повесили спортивные бамперы на авто до 1 января 2015 года, могут законно получить сертификат соответствия по такой же схеме, при этом снимать установленный тюнинг не нужно.
Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.
Правовые аспекты
В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.
Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.
В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.
Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.
С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма
Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение
Что будет на практике?
В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо… его не будет.
Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.
Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.
Вас также заинтересует:
- В России появятся новые госномера – правда или нет?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
А какой штраф?
Он небольшой – 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.
Штраф выписывается за нарушение установки регистрационного знака вопреки действующему Госстандарту – в нашем случае тому стандарту, на который ссылаются ПДД в Основных положениях по допуску.
Замена компонентов из пластика
Для новых машин чаще всего замена коснется только пластика. В зависимости от конструкции машины он может быть только на самой конструкции или доходить до верхней части решетки радиатора. Пластик удерживаться на месте с помощью крепежных элементов по всему периметру.
Перед заменой неплохо бы его покрасить. Это сделать гораздо проще, чем проделывать аналогичную работу уже на автомобиле.
На видео происходит замена переднего бампера на LADA Priora:
Снятие старого бампера
Есть два вида креплений, которые используются для прикрепления компонентов на раме:
- стандартные винты с крестообразными головками (легко удаляются отверткой);
- крепежная деталь в виде пластиковой заклепки (посредине находится кнопка, которая может быть удалена с помощью небольшой плоской отвертки).
Крепежные детали расположены по всему компоненту, колесной нише, под автомобилем и в верхней части устройства. Для замены переднего бампера нужно удалить верхние крепления, которые расположены под капотом. Для замены заднего бампера нужно удалить пластиковую отделку и облицовку, чтобы найти, где крепления проходит через тело автомобиля вдоль задней кромки багажника.
Крепления в колесных скважинах могут быть скрыты самими колесами. В большинстве случаев конструкция покрывает колеса, но в некоторых видах авто сами колеса или брызговики могут перекрывать головки крепежных деталей. В таком случае нужно пластик отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к крепежной детали. Если к компоненту прикручены электрические разъемы, их нужно отключить и отвинтить.
После того как все крепежные детали удалены, старый компонент можно удалить. Начните работу возле колес.
Снятие заднего бампера
На видео показано, как снять задний бампер на автомобиле LADA Priora:
- Откройте багажник автомобиля. Открутите винты на внутренней пластиковой отделке, которая покрывает устройство.
- Открутите болты, которые крепят заднюю конструкцию в багажник.
- Открутите болты внутри конструкции.
- Открутите болты, крепящие конструкцию изнутри ниши задних колес через отверстия.
- Используйте отвертку, чтобы сорвать пластмассовые заклепки вдоль нижней части заднего бампера.
- Присядьте позади автомобиля и потяните за раму.
Какие хитрости при установке влекут ответственность за нарушение стандартов
Автолюбители используют различные хитрости сокрытия госномера. Среди распространенных:
- Установка разных вариаций сеточек. Деяние противозаконно и квалифицируется по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
- Складывающийся знак. При движении с низкой скоростью механизм не срабатывает, а при 100 км/ч номер складывается под действием силы ветра.
- Переворачивающийся номер. При езде со скоростью 50 км/ч знак остается недвижим, при превышении скорости поворачивается вниз и оказывается спрятанным. Один из наиболее действенных способов сокрытия, однако при размещении камеры видеонаблюдения на столбе или светофоре сбоку факт правонарушения будет зафиксирован.
- Инфракрасные фонари. Актуальны в темное время для камер со стандартной настройкой.
- Перевернутые цифры. С развитием техники метод устарел, поскольку современные камеры с легкостью идентифицируют госномер.
- Нанесение светоотражателей, всевозможных лаковых покрытий вовсе не создает преград для распознавания.
- Заклеивание одной цифры или литеры наклейкой. При остановке сотрудником патрульной службы водителю станет непросто подтвердить неумышленность действий.
- Магнитная рамка под номер. Внизу конструкции располагается рамка, поверх знака прикрепляется пластина, фрагментарно закрывающая числовые обозначения. При нажатии кнопки в салоне перестает действовать механизм, однако сотрудник ДПС при помощи фото может зафиксировать нарушение.
- Использование рамки-шторки. Полностью скрывает цифры, действует при поступлении сигнала из салона.
Многие автовладельцы ищут новые способы, как скрыть номера от камер видеофиксации.
Что грозит водителю
Скрытие номера от камер видеофиксации не законно. Даже при отсутствии претензий по видимости на 20-метровом расстоянии инспектор вправе выдвинуть обвинение по КоАП РФ (ст. 12.2, часть 2). В документе сказано, что управление авто с номерами, в которых затруднена видимость, влечет за собой штраф 5000 р или лишение водительского удостоверения на 1-3 месяца. В случае наложения наказания водителю еще нужно доказать, что он это сделал не специально
В завершение отметим, что единственный метод законно скрыть номера от устройств видеофиксации — не нарушать правила. Применение остальных методов, как и любых способов борьбы с камерами, могут привести к проблемам с инспектором ГИБДД, штрафу и потере прав управления.