Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя
Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала.
Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем (при заправке топливом), может произойти возгорание.
По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка.
Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля.
В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух.
Диагностика топливной системы авто
Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле.
Запуск автомобиля
Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!
Включаем двигатель автомобиля на заправке
Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать.
Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди.
Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года:
«Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».
Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей. Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день
В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие
Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие.
Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности.
Источник
avtoexperts.ru
Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.
Можно ли заправлять заведенную машину?
Здравствуйте. Сегодня на страницах нашего канала мы поговорим о том, можно ли заправлять заведенную машину? Каждый водитель знает, что на заправках висят знаки о том, чтобы выключать двигатель. Хотя есть те, кто не любит этого делать.
С другой стороны, сторонники выключения зажигания тоже имеют свои доводы. Рассмотрим их подробнее.
Когда машина заправляется, то пары бензина вытесняются из бака горючим. Если будет искра, значит вероятность детонации велика. Но это касается в основном старых автомобилей, не имеющих современных систем безопасности.
В современных автомобилях вероятность искрения исключена — поэтому этот довод имеет скорее исторический вес.
Следующий довод — перемешивание бензина в бензобаке и поступление в двигатель взвеси и мути «со дна». Тоже не выдерживает никакой критики.
Потому как не объясняет не перемешивание содержимого бака на наших дорогах. Да и после заправки никто же не дожидается, когда «муть» осядет. Отметаем.
Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему.
Прежде всего — так велит федеральный закон, а так же инструкции безопасности, принятые на всех заправках без исключения. Так что не стоит удивляться, если обслуживающий персонал не станет заправлять машину.
Конечно, такое бывает редко, но лучше не рисковать.
К тому же не стоит забывать о том, что, если машина работает, значит ключ зажигания в замке, поэтому этим могут воспользоваться злоумышленники, для которых авто станет легкой добычей.
В плане экологии тоже лучше выключать двигатель. В других странах за это предусмотрены крупные штрафы.
И самое главное.
Часто при заправке на заведенном двигателе начинает не правильно работать датчик уровня топлива, а так же загорается чек. Не всегда скидывание клемм аккумулятора спасает, чтобы скинуть ошибку, и бывает — нужно ехать до автосервиса.
А это дополнительные расходы времени и денег.
Так что лучше всего выключать машину, когда заправляете ее горючим. Всем будет спокойнее — и вам в первую очередь.
Нажмите на палец вверх
, если согласны со мной.
И подпишитесь на канал
, чтобы чаще видеть мои статьи:
Источник
Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях
Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации? Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.
Будет полезно: Какую марку масла лучше заливать в двигатель
На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные. Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.
Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.
Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец
Для начала следует оговориться, что в первую очередь мы будем говорить о действиях с классическим гидромеханическим «автоматом», поскольку правила правильной эксплуатации роботизированных коробок передач и вариаторов — это темы отдельных статей. Хотя, надо признать, что некоторые из приведенных ниже советов справедливы и для таких трансмиссий. И да, обещаем минимум сложных технических терминов и максимум простых и понятных советов.
Вечный вопрос, прогревать двигатель или нет, актуален и для автоматической коробки передач. Однако в случае с трансмиссией все куда более однозначно —точно прогревать.
В зимнее время года жидкость ATF, которую зачастую по ошибке называют «маслом автомата», меняет свои свойства. Из-за низкой температуры она становится более вязкой и менее пригодной для работы в «бублике» гирдротрансформатора. Во избежание дополнительных нагрузок на узлы, работающие под давлением жидкости, и снижения износа этих систем, кончено же, стоит немного прогревать коробку.
У АКП нет рекомендованной рабочей температуры, но после запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Для этого необходимо постоять на месте пару дополнительных минут с работающим на холостых мотором. Тепла, которое двигатель «отдаст» коробке, вполне достаточно, чтобы жидкость ATF немного прогрелась и стала менее вязкой.
И опять же при трогании с места не стоит резко ускоряться и сразу же нагружать пока еще холодную коробку передач. В начале движения все маневры должны быть спокойными и плавными.
И опять же, если возникнет необходимость буксировать свой автомобиль, обязательно загляните перед этим в инструкцию по эксплуатации. Рекомендации завода-производителя для конкретной модели в любом случае будут куда более ценными и полезными, чем советы из интернета.
Еще одна распространенная ошибка — включение нейтрали каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку. Все переключения режимов работы АКП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается легкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Однако многие по привычке, выработавшейся на «механике», продолжают пользоваться нейтральным положением рычага и порой включают его даже при движении накатом. Однако режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП — это далеко не одно и то же. Более того, переводя в положение N рычаг «автомата», не нужно на нем задерживаться, а лучше стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКП не создается необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать, терять сцепные свойства и выходить из строя.
При езде с «автоматом» также стоит внимательно отнестись к манере работы с рычагом коробки. Например, во время движения задним ходом нельзя сразу переключиться в режим D и поехать вперед, без полной остановки автомобиля. И наоборот. Это чревато не только механическими повреждениями шестеренок и фрикционов, но и поломкой картера АКП. Для правильных переключений необходимо обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не включится этот режим.
Другая распространенная проблема при эксплуатации автомата — это «раскачка» на бездорожье. Если автомобиль забуксовал, то пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперед, как на «механике», недопустимо. По тем же причинам, которые описаны выше: такая работа с АКП может вызвать разрушение зубчатых колес и повреждение фрикционов.
Источник
Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки
На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:
Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.
Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.
Как завести машину с брелка старлайн
Запустить двигатель на автомобиле, находящемся под охраной сигнализации можно несколькими способами:
- с помощью основного брелока;
- через дополнительный брелок;
- используя брелок-метку;
- позвонив по номеру телефона;
- отправив смс-сообщение;
- запустить с мобильного приложения.
Самый часто используемый метод – автозапуск основного брелока.
Чтобы понять, как завести машину с брелка старлайн, достаточно посмотреть на условные обозначения на пульте. Как правило, все модели имеют один и тот же принцип действия. Автозавод активируется путем продолжительного зажатия кнопки 1 на основном брелоке. Отпустить клавишу следует после того, как услышите короткую мелодию.
После того, как удалось завести машину с автозапуска, на экране пульта появится соответствующее текстовое уведомление, о котором также сообщит дополнительный звуковой сигнал. А запуск двигателя также будет подтвержден символом «выхлопные газы». Ещё дисплей покажет время, оставшееся до остановки мотора.
С помощью дополнительного брелока
На дополнительном пульте следует зажать кнопки 1 и 3. При этом первую клавишу следует нажать и удерживать, а после этого нажать третью и сразу же отпустить
Важно соблюсти данную последовательность, т.к. различные комбинации этих клавиш запускают другие режимы
Например, при одновременном удержании активируется режим защиты от угона.
Через брелок метку
Метка – это дополнительный брелок, который применяется не на всех моделях сигнализаций Старлайн. Использовать брелок-метку можно только если сигнализация находится в программе «slave».
Чтобы завести машину с брелка, следует нажать на клавишу включения охраны. На пульте зажжется красный индикатор, показывающий, что метка находится в стандартном режиме. После этого зажмите эту же клавишу на несколько секунд и двигатель запустится.
С помощью мобильного звонка
Заводить автомобиль можно и по средствам мобильной связи. Для этого необходимо занести номер, на который зарегистрирована охранная система на сайт производителя. После чего автовладелец звонит на данный номер и при помощи голоса или нажатием соответствующих кнопок выбирает нужное ему действие. Набор команд и нужные для активации клавиши при наборе сообщает робот-автоответчик.
Через sms сообщение
Завести машину с пульта можно только в случае, если транспортное средство находится в зоне досягаемости системы. При этом в современных системах встраивается специальный модуль, позволяющие подключить к сигнализации мобильный номер и все команды производить через него.
После того, как система отлажена и ваш номер телефона может взаимодействовать с системой, вы сможете отправлять смс-сообщения с различными командами на пульт. В таком случае расстояние между автомобилем и владельцем может быть любым. Набор команд и правила отправления смс находятся на сайте производителя. В таком случае можно не только заводить или заглушить машину, но и проверить состояние сигнализации, выявить неисправности.
С помощью приложения
Охранная система старлайн производит автозапуск не только с брелка, но и с мобильного приложения. Для его корректной работы понадобится:
Приобрести дополнительное расширение, позволяющее установить сим-карту в охранную системы.
Активируйте комплекс на сайте изготовителя, следуя руководству пользователя
Важно, тарифный план номера должен поддерживать интернет соединение.
Скачайте соответствующую программу на телефон.
Зарегистрируйте сигнализацию в приложении. Для этого нужно указать модель устройства и номер телефона, привязанный к нему.
Когда регистрация будет пройдена успешна, на электронную почту придет письмо-подтверждение и в настройках станут доступны характеристики сигнализации
Через программу вы сможете запускать или заглушить двигатель, отследить текущее положение автомобиля, а также контролировать скорость езды.
Как глушить дизельные моторы?
В авто с бензиновыми моторами все проще – в них достаточно повернуть ключ в замке зажигания и двигатель глохнет. В случае с дизелем ситуация выглядит по-другому. Здесь нет зажигания, поэтому и глушить мотор нужно по другому принципу
Для увеличения ресурса силового узла важно соблюдать несколько простых правил и знать ряд основных принципов. Чтобы дизельный мотор заглох, достаточно перекрыть ему топливо
На «легковушках» все сделано по аналогии с бензиновыми авто – достаточно перевести ключ в нужную позицию
Чтобы дизельный мотор заглох, достаточно перекрыть ему топливо. На «легковушках» все сделано по аналогии с бензиновыми авто – достаточно перевести ключ в нужную позицию
При этом срабатывает электрический клапан, и солярка перестает поступать в двигатель. На современных же авто подаются специальные импульсы для открытия форсунок.
Чтобы заглушить дизель на грузовых машинах, автобусах или тракторах, стоит нажать на кнопку, расположенную в специальном рычаге. Также она бывает на полу (около ног водителя) или на приборной панели. В таких авто топливо перекрывается более простым – механическим способом. Специальную кнопку нужно нажать и держать до момента, пока мотор не перестанет работать.
При движении на автобусе или грузовом авто, когда необходимо замедлить скорость и остановиться, глушите мотор без нажатия педали сцепления. В этом случае двигатель испытывает минимальные нагрузки. Недостаток метода в том, что использовать его можно лишь на автобусах и грузовых авто, в которых есть механический привод. Если же выполнить такие манипуляции на машине с механическим приводом, то есть большой риск выхода из строя системы питания.
В случае поломки электрического клапана, закрывающего путь топливу, действуйте следующим образом. Опускайте сцепление и в этот же момент выжимайте педаль тормоза. Чтобы добиться максимальной эффективности, заблаговременно включайте наивысшую скорость.
При остановке дизельного мотора в холода налейте в масляный картер немного бензина (достаточно 150-200 мл). Таким способом вы повышаете общую вязкость масла и упрощаете процесс последующего запуска мотора. После успешного пуска и прогрева силового узла бензин испарится и не принесет вреда системе.
Если нужно заглушить мотор после длительной поездки, дайте ему 2-3 минуты для работы на холостых оборотах. Благодаря такой предусмотрительности, повышается срок жизни силового узла. Как уже упоминалось, данная рекомендация особенно актуальна для дизельных турбированных моторов.
Если турбины нет, то использовать такой прием можно по желанию. Это обусловлено тем, что в современных иномарках есть турботаймеры. После отключения зажигания мотор принудительно работает какое-то время, а после этого останавливается. Турботаймеры сами производят расчет, когда мотор должен заглохнуть без особого риска. Если же турботаймера нет, то совет остается в силе.
Тест-драйв подержанной Mazda CX-7 2010 года от Елены Лисовской
Видео в высоком качестве длительностью 13 минут. Обзор и скомпилированный отзыв о Мазде CX-7 с основным уклоном на расход и в целом расходы на б/у автомобиль. Комплектация и история модели, самый полный обзор болезней и проблем подержанной Mazda CX-7 и что и на каком пробеге нужно менять. Рекомендации для покупки автомобиля с пробегом.
Mazda CX-7 была первым участником спортивного японского состязания в сегменте SUV с жёсткой конкуренцией компактных кроссоверов. Как и другие продукты Mazda, CX-7 был разработан, чтобы привлекать людей, которые получают дополнительное удовольствие от вождения.
В целом CX-7 — хороший автомобиль, хотя его базовый четырёхцилиндровый двигатель очень плох с точки зрения экономии топлива. Расход бензина у этой Мазды хуже, чем у некоторых более крупных кроссоверов с двигателем V6. По мере того, как возникла более продуманная и экономичная конкуренция, продажи компактного кроссовера Mazda неуклонно снижались. В результате в 2012 году CX-7 был снят с производства.
Однако, как перспектива подержанных автомобилей, б/у Mazda CX-7 может оказаться хорошим выбором для покупки для тех, кто не готов потратить много на подержанный мощный автомобиль, но у кого текущие бюджеты могут позволить содержать машину, которая расходует до 20 литров бензина.
Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки
Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.
Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:
- увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
- в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.
Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.
Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.
Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.
Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.
Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет
Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.
Рекомендуем
Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.
Источник
Глушение струн на гитаре правой рукой
Palm muting – техника глушения струн во время звукоизвлечения ребром ладони правой руки, позволяющая снизить количество посторонних шумов в исполняемых партиях. Также данная техника используется в небольших паузах для избегания обратной связи усилителя. Глушение ладонью применяется в исполнении как на классической, так и на электрогитаре. Данная техника гитаристами очень часто используется в любом жанре, в котором на электрогитаре используется эффект перегрузки.
Глушение струн на электрогитаре позволяет воспроизвести тёплый, глухой тембр, похожий на звук контрабаса.
Играя высокие ноты пассажей можно надёжно заглушить струны, положив на них большой палец или ребро ладони. При смене позиции левой руки, струны необходимо глушить полностью правой рукой у бриджа. Для этого прислоняйте ребро ладони к струнам при palm mute, охватывая большую площадь. Пальцы перемещайте одновременно и стремитесь не касаться струн пальцами левой руки при перемене позиций.
Как правильно глушить струны ладонью
В первую очередь имеет значение приложено давление ладони. Чем сильнее оно, тем сильнее глушение, появляется стаккато-эффект, перкуссия, ноты менее узнаваемы. При слабом давлении во время касания создается легкое глушение.
Наиболее распространен метод глушения струн ребром у бриджа. Чем дальше рука от бриджа, тем глушение жестче. Однако есть у данного метода игры на гитаре и недостатки:
- Необходимо для глушения струн совершать лишние движения, что является препятствием для некоторых техник;
- Руки гитариста во время игры часто потеют, вследствие чего пот ускоряет коррозию металлического бриджа;
- Также давление на бридж иногда может повлиять на строй гитары.
Действия в специфических ситуациях
Иногда могут наблюдаться ситуации, когда заглушить мотор простыми способами не представляется возможным. К примеру, когда сломался электрический клапан, но двигатель нужно остановить. В подобном случае включают самую высокую скорость и на фоне медленного отжатия сцепления, плавно нажимают на тормоз. После того как вы выполнили торможение, целесообразно налить в масляный картер немного бензина (около стакана) для того чтобы повысить общую вязкость масла.
Совет особенно целесообразно использовать в холодную погоду, для того чтобы в дальнейшем мотор нормально запускался. Когда мотор нужно установить после длительной дороги, сначала используют пару минут работы на холостых оборотах. Этот метод целесообразен для того чтобы сохранить все действующие узлы и не создавать нагрузки на агрегат. Особенно совет полезен для турбированных моторов, однако даже если турбина в двигателе отсутствует, он всё равно является актуальным.
Некоторые современные автомобили имеют турботаймеры. Эти приборы продолжают работу мотора и при выключении зажигания турботаймер определяет временной интервал на протяжении которого силовому агрегату следует продолжить свою работу для того чтобы в итоге заглохнуть, но без существенного риска повреждения механизмов. Таким образом при отсутствии турботаймера лучше просто давать немного времени на холостых оборотах, но если турботаймер имеется, то вполне возможно полагаться и на мнение этой аппаратуры.
Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.
Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.
С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.
Так что случилось с двигателем?
Ситуация, проиллюстрированная видео, – классический разнос дизельного мотора. Всего существует три причины, по которым двигатели начинают себя вести таким образом:
попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбонагнетатель;
неисправность топливного насоса высокого давления;
неисправность форсунок.
В случае попадания масла в цилиндры происходит следующее: масло начинает попадать в цилиндры в возрастающем количестве (порой на сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор, создавая масляно-воздушно-топливную питательную смесь), что влечет за собой увеличение оборотов, поддерживающее критическую скорость вращения коленвала.
Последствия ЧП: пробитая оборвавшимся шатуном стенка блока
Минусы такого подхода очевидны:
- возрастающая серьезная поломка мотора;
- двигатель может не заглохнуть, поскольку неисправность может крыться в ТНВД или форсунках. Ждать, пока израсходуется топливо в баке, – вариант пропащий. В таком случае стоит незамедлительно звонить по телефону 112 в экстренную службу и объяснить ситуацию. Бригада пожарных не помешает.
фото: Zach Pumphery / flickr.com
Губительное явление может происходить со всеми дизелями