avtoexperts.ru
Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она может просто заглохнуть сразу же после запуска. В данном очерке мы постараемся охватить все теоретически и практически возможные причины этой неприятности.
Обычно происходит так: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, мотор запускается, проходит несколько секунд, и обороты на тахометре стремительно падают вниз до нуля, и в итоге двигатель глохнет.
Прежде всего, нужно понять причину.
Как бы то ни было удивительно, но проверьте наличие топлива в баке, так как датчик уровня жидкости мог просто выйти из строя и вы просто прокатали весь бензин, и машина не проинформировала вас о его малом остатке.
Если же вы уверены, что уровень топлива в порядке, то попробуйте совершить повторный запуск двигателя.
При повторной попытке запуска, прислушайтесь к работе насоса, возможно, прервана электрическая цепь питания, или его механическая поломка. Если насос гудит, соответственно он качает топливо к топливной рейке, и это уже хорошо.
Следующим этапом следует проверить то, как поступает воздух. Для этого снимаем кожух на воздушном фильтре, и проверяем его на предмет критических загрязнений. Если фильтр в порядке, его ставим назад в короб, и проверяем резиновые патрубки подачи воздуха.
Если и с ними все в порядке, то из простого можно вспомнить только снятие плюсовой клеммы с аккумулятора, на короткое время, чтобы обновилась информация на электронном блоке управления и все активные весящие ошибки стерлись.
Если и это не помогло, то собственными силами с проблемой уже не справится и нужно обращаться в сервис, за квалифицированной помощью.
Но какие же могут быть причины того, что мотор заводится и тут же глохнет?
1. Разрыв питания электросети датчиков или их выход из строя. Например, таких, как ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, EGR, или датчик положения дроссельной заслонки.
2. Недостаточная для устойчивой работы ДВС искра на свечах. Причина может крыться в пробоях изоляции на брони проводах, вышедшими из строя катушками зажигания или модуля распределения зажигания, ну, и наконец, в самих свечах.
3. Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, а на улице температура опустилась ниже -10 градусов, то есть большая вероятность того, что из строя вышли свечи накаливания.
4. Если на вашей машине установлена дополнительная сигнализация с модулем обхода иммобилайзера, то есть вероятность того, что штатная электросистема закомфликтовала с чужеродной. Если же все противоугонные системы не претерпели вмешательств, все ровно нужно проверить штатный иммобилайзер на предмет корректной работы. Если же иммобилайзер не считывает код с ключа, он не отключается, то машина думает, что ее угоняют, и электроника глушит мотор.
5. Глохнуть мотор может и от неправильной работы форсунок, или от их полного отказа. Топливо просто не попадает в камеру сгорания.
6. Дроссельная заслонка требует чистоты, и ее загрязнение так же может быть причиной того, что мотор после запуска тут же заглох
На это стоит особенно обращать внимание в регионах с плохим качеством топлива
7. Ну, напоследок, самое страшное – нарушение работы газораспределительного механизма. Если у вас ременный привод ГРМ (газораспределительный механизм), то тут все просто. При не правильной работе он просто порвется. Но если у вас распределительные валы приводятся в движение цепью, то тут все слегка интересней. Цепь имеет свойство вытягиваться, и в связи с чем может перескочить на шестернях, из — за чего, впускные и выпускные клапана могут начать некорректную работу, и может произойти сбой либо при впуске топливно – воздушной смеси, либо при выпуске отработанных газов, из — за чего машина может глохнуть, может и вовсе не заводится, а может просто неустойчиво работать.
Самой простой причиной неудачного запуска может быть некачественное или разбавленное водой топливо. В таком случае, по-хорошему после слива непонятной субстанции из топливного бака, нужно провести полную промывку всей топливной системы с заменой топливного фильтра.
Ну, и самое простое, что можно посоветовать, чтобы машина всегда была в порядке, так это заправка только на проверенных АЗС и периодические профилактические визиты в сервис, для диагностики. Автомобиль – сложный механизм, но даже он не ломается сиемоментно. Добрую половину поломок можно было бы предупредить еще на ранних стадиях.
Электрика
Изначально необходимо проверить нормальное поступление напряжения на свечи зажигания. Сделать это несложно: выверните каждую из них, и, прислонив к «массе», проверните стартер. Искра должна иметь бело-голубой оттенок, быть сильной и устойчивой. Если одна (или более) из свечей замасленная, то цилиндры полноценно работать не будут. В итоге двигатель запускается и начинает «троить» (машина вибрирует), а потом глохнет.
Высоковольтные провода
У них может быть повреждена изоляция, что «гарантирует» пробой между «массой» авто и токоведущей жилой. В итоге искра на свечах может быть слабой или вовсе отсутствовать. Чтобы проверить работоспособность высоковольтных проводов, загоните машину в темное помещение и запустите мотор при открытом капоте. Искрение в районе ВВ говорит о необходимости их замены.
Также можно измерить сопротивление токоведущей жилы с помощью тестера. Параметр должен составлять 0,4-0,9 кОм.
Аккумулятор
В электрической системе современной машины достаточно устройств, для питания которых нужно стабильное напряжение.
Если оно не доходит до определенного порога, то, например, топливный насос или реле зажигания отказываются функционировать. Подобное развитие событий можно предвидеть при включении стартера: если он медленно проворачивает коленвал, аккумулятор нужно подзарядить.
Генератор
Он и АКБ работают в «связке». Если первый не генерирует напряжение, то все потребители питаются от аккумулятора. Когда он куплен недавно и полностью заряжен, то его сил может хватить на несколько десятков километров и более. Однако плохой и разряженный аккумулятор не сможет поддерживать нужное напряжение и пары минут. В итоге топливный насос и реле зажигания перестают работать: горючее не поступает в цилиндры и не воспламеняется.
Датчики на инжекторных двигателях
О возникающих проблемах водителя обычно извещает загорающаяся лампочка Check. В этом случае желательно протестировать авто по коду ошибки. Но что делать, если машина заводится и глохнет, а нужного оборудования или автосервиса рядом нет?
Стоит проверить:
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Это устройство предназначено для определения объема воздуха, поступающего во впускной коллектор. ЭБУ, получив данные от этого датчика, формирует топливную смесь. Она будет «приготовлена» неверно, если ДМРВ неисправен. В итоге холостой ход нестабилен или машина периодически глохнет, при этом наблюдается повышенное потребление горючего.
- Датчик (регулятор) холостого хода (РХХ). Его функция – добавление или уменьшение объемов воздуха в приготовляемой топливной смеси на основе сигналов от ЭБУ. Чтобы определить поломку, заведите мотор, и, если стартер крутит вхолостую, придавите педаль газа. Когда двигатель заработает, уберите ногу с акселератора: заглохшая силовая установка говорит о неисправном РХХ.
- Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он передает на блок управления неверную информацию, то мотор неминуемо заглохнет сразу же после пуска, т. к. ЭБУ перестанет «понимать», в какие моменты нужно подавать топливную смесь в камеры сгорания. То же самое относится к кислородному датчику.
- Датчик EGR. Его предназначение – информирование ЭБУ о состоянии отработанных газов. Система EGR необходима для очистки вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Поломка датчика ведет к подаче неправильных данных на блок управления, которые препятствуют пуску двигателя. Можно попытаться почистить устройство: если не получилось, придется покупать новое.
Также стоит упомянуть о возможной неисправности самого ЭБУ: в этом случае машина заводится и глохнет, однако для того, чтобы убедиться в поломке блока, понадобится специальное считывающее устройство, показывающее код ошибки.
Что делать, если глохнет на холодном двигателе на холостых
В целом, в ситуации, когда машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя, необходимо выполнить одну или несколько ниже перечисленных ремонтных мер:
- Выполнить ревизию воздушной магистрали. В частности, подтянуть все крепежные хомуты, заменить старые шланги на новые при их повреждении, желательно также поменять воздушный фильтр. Также желательно проверить состояние дроссельной заслонки. Если она очень грязная, то через нее будет идти подсос воздуха в систему. Соответственно, ее необходимо почистить с помощью карбклинера или подобного чистящего средства. У некоторых автовладельцев проблема решается заменой уплотнительных колец на впускном коллекторе. Имеет смысл проверить трубки, по которым подается топливо и уходит в обратную магистраль.
- Почистить обратный клапан холостого хода. У разных машин этот узел работает по-разному. Чаще всего он приводится в движение шаговым электромотором. При загрязнении клапана его нужно почистить с помощью очистителя, и заодно желательно выполнить ревизию приводного электродвигателя.
- Использовать подходящее и качественное топливо. Бывает так что проблема решается буквально сменой заправки. Если речь идет о солярке, то зимой нужно использовать зимнюю солярку, а не летнюю, поскольку летняя в мороз быстрее кристаллизуется, и это может привести к ситуации когда на холодную двигатель заводится и глохнет. А заправляться лучше на заправочных станциях, реализующих качественное топливо.
- Проверить датчики. У ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) могут быть проблемы с повреждением корпуса, окислением контактов, повреждением «фишки», нарушение изоляции проводов. Проверку датчика температуры можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, сняв его либо прямо на посадочном месте. Для этого вам понадобится термометр и мультиметр. Неисправности ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) заключаются в потере контакта на ползунке, стертостью контактов, износ шестеренчатых передач, повреждением проводов, их обрыв или возникновение короткого замыкания в его цепи. А чтобы определить неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) можно определить одним из трех методов — визуальным осмотром, путем отключения подачи питания на датчик, с помощью тестера.
- Проверить работу регулятора холостого хода. Проверка РХХ выполняется при помощи визуального осмотра, электронного мультиметра либо специальной «контрольки». Неисправный меняют на новый.
- Проверить состояние регулятора оборотов (при его наличии). В частности, его чистоту. В случае, если он значительно загрязнен — его необходимо почистить с помощью карбклинера или другого очистителя.
У автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями необходимо проверить наличие вакуума в карбюраторе, впускном коллекторе и вакуумных шлангах. Также надо проверить настройку карбюратора, настройку оборотов холостого хода (обычно настраивается регулировочным болтом), выполнить регулировку клапанов.
Заключение
Как показывает практика, найти причину, почему глохнет на холодную, — это достаточно сложная и трудоемкая задача. Особенно для инжекторных автомобилей, работающих с большим количеством датчиков. Поэтому в первую очередь необходимо подсоединить электронный сканер ошибок ЭБУ с тем, чтобы определиться, в “какую сторону копать”, и какой узел диагностировать в первую очередь. Но, чаще всего двигатель глохнет на холодную в результате подсоса воздуха либо проблем с подачей топлива в камеру сгорания.
Источник
Воздушный фильтр
Если он будет забить, то впускной коллектор начнет получать недостаточное количество кислорода. Это приводит к так называемому кислородному голоданию.
Дефицит воздуха провоцирует создание слишком насыщенной топливом смеси. В итоге свечи будет заливать, они начнут чернеть, расход топлива повысится. Но обычно мотор все равно не глохнет. Он может отключиться на ходу в наиболее критичной ситуации, когда кислорода действительно практически нет. Иногда мотор вовсе не может запуститься, либо выключаться через несколько секунд после пуска. В устранении такой неисправности нет ничего сложного. С ней справится даже новичок.
Вам потребуется отыскать воздушный фильтр, проверить его состояние, очистить или заменить. На многих машинах дополнительно нужно почистить воздуховоды и корпус фильтра.
Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109
Неустойчивая работа двигателя, провалы, вялый разгон и прочее могут также происходить из-за неисправностей в системе насоса-ускорителя КУ «Солекс». Здесь основные причины неполадок на «девятке»:
- неверная дозировка распылителя («носика» или «слоника»), а также засорение этого канала;
- порванная или рассохшаяся диафрагма;
- неправильно подобранный привод («флажок») ускорительного насоса.
Заводские распылители для «девятки» обычно имеют два «носика», которые распределены по камерам, но во «вторичке» впрыск топлива получается совершенно лишним, по крайней мере, так считают многие мастера. Модернизацией этой детали является перевод обоих «носиков» в «первичку» (первичную камеру), другой вариант – установка одиночного распылителя от КУ для «Нивы».
Важно при изгибе трубок установить их так, чтобы впрыск точно проходил между корпусом карбюратора и заслонкой, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такого тюнинга не будет
Проверяется впрыск, разумеется, на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с заправленной бензином поплавковой камерой. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль газа) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не задев ее.
Источник
Основные причины
Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.
Нужно как можно раньше выявлять причину того, что двигатель заводится и сразу глохнет. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.
На холодную двигатель заводится и сразу глохнет
Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:
- Недостаток топлива — это простая причина, но из-за этого ее часто не учитывают. При продолжительных перерывах в эксплуатации со стен бака может стекать топливный конденсат, с которым авто может заводиться. Для дальнейшей работы бензина не хватает, из-за чего авто глохнет.
- Плохой дизель или бензин — если топливо приобреталось на сомнительных заправках, в составе встречаются присадки, даже вода. Они плохо влияют на топливную систему, ее фильтры. Дополнительная информация! В дизельных моторах может затвердевать парафин, добавляемый в состав дизеля. Его частички закупоривают фильтр, очищающий топливо, из-за чего на топливной магистрали падает давление.
- Автосигнализация — продвинутые системы безопасности могут не только срабатывать при внедрении в автомобиль, блокировать замки с рулем, но и не дают работать двигателю. Если установлена такая система — следует проверить ее деактивацию.
- Нет вакуума — эта проблема возникает в карбюраторных машинах, если на любом участке подачи топлива есть воздух. Это может быть сам карбюратор, впускной коллектор, вакуумный шланг. Смесь топлива и воздуха имеет совсем другие пропорции, из-за чего двигатель не может работать нормально.
- Низкие обороты холостого хода — проблема распространена в карбюраторных авто, ведь в инжекторных обороты настраиваются автоматически. Потребуется ручная настройка холостых оборотов с карбюратором. Она может исправить ситуацию, поскольку двигатель будет потреблять нормальное количество бензина.
Это основные причины по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.
Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор
Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:
- неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
- грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
- проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
- поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
- «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.
Профилактика неисправностей
Чтобы снизить риск возникновения проблемы, следует выполнять ряд простых рекомендаций. Они позволят поддерживать систему в рабочем состоянии и выявлять неисправности в самом начале:
- Заряжайте аккумуляторную батарею 2 раза в год, независимо от уровня заряда. Делайте это перед зимой и сразу после нее.
- Меняйте свечи в сроки, рекомендуемые производителями, используйте только подходящие модели.
- Также вовремя заменяйте топливный и воздушный фильтр.
- Заправляйте качественное топливо на проверенных АЗС. Особенно это касается дизельных двигателей в зимний период.
- Проверяйте состояние всех элементов топливной системы хотя бы раз в год. Используйте специальные составы для очистки инжекторов или дизелей.
- Проводите компьютерную диагностику дважды в год. Чаще всего так можно обнаружить проблемы еще до того, как они становятся критическими. А при поломках можно за пару минут выяснить, какой датчик не работает.
Если двигатель заглох или перестал заводиться, после того как вы ненадолго остановились в пути, выявить причину чаще всего можно и самостоятельно. Все зависит от характера неисправности и обстоятельств, при которых она возникла. Например, если сломался стартер, вы можете завести машину буксиром или толкая ее вручную.
Электрика
Изначально необходимо проверить нормальное поступление напряжения на свечи зажигания. Сделать это несложно: выверните каждую из них, и, прислонив к «массе», проверните стартер. Искра должна иметь бело-голубой оттенок, быть сильной и устойчивой. Если одна (или более) из свечей замасленная, то цилиндры полноценно работать не будут. В итоге двигатель запускается и начинает «троить» (машина вибрирует), а потом глохнет.
Высоковольтные провода
У них может быть повреждена изоляция, что «гарантирует» пробой между «массой» авто и токоведущей жилой. В итоге искра на свечах может быть слабой или вовсе отсутствовать. Чтобы проверить работоспособность высоковольтных проводов, загоните машину в темное помещение и запустите мотор при открытом капоте. Искрение в районе ВВ говорит о необходимости их замены.
Аккумулятор
В электрической системе современной машины достаточно устройств, для питания которых нужно стабильное напряжение.
Если оно не доходит до определенного порога, то, например, топливный насос или реле зажигания отказываются функционировать. Подобное развитие событий можно предвидеть при включении стартера: если он медленно проворачивает коленвал, аккумулятор нужно подзарядить.
Генератор
Он и АКБ работают в «связке». Если первый не генерирует напряжение, то все потребители питаются от аккумулятора. Когда он куплен недавно и полностью заряжен, то его сил может хватить на несколько десятков километров и более. Однако плохой и разряженный аккумулятор не сможет поддерживать нужное напряжение и пары минут. В итоге топливный насос и реле зажигания перестают работать: горючее не поступает в цилиндры и не воспламеняется.
Датчики на инжекторных двигателях
О возникающих проблемах водителя обычно извещает загорающаяся лампочка Check. В этом случае желательно протестировать авто по коду ошибки. Но что делать, если машина заводится и глохнет, а нужного оборудования или автосервиса рядом нет? Стоит проверить:
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Это устройство предназначено для определения объема воздуха, поступающего во впускной коллектор. ЭБУ, получив данные от этого датчика, формирует топливную смесь. Она будет «приготовлена» неверно, если ДМРВ неисправен. В итоге холостой ход нестабилен или машина периодически глохнет, при этом наблюдается повышенное потребление горючего.
- Датчик (регулятор) холостого хода (РХХ). Его функция – добавление или уменьшение объемов воздуха в приготовляемой топливной смеси на основе сигналов от ЭБУ. Чтобы определить поломку, заведите мотор, и, если стартер крутит вхолостую, придавите педаль газа. Когда двигатель заработает, уберите ногу с акселератора: заглохшая силовая установка говорит о неисправном РХХ.
- Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он передает на блок управления неверную информацию, то мотор неминуемо заглохнет сразу же после пуска, т. к. ЭБУ перестанет «понимать», в какие моменты нужно подавать топливную смесь в камеры сгорания. То же самое относится к кислородному датчику.
- Датчик EGR. Его предназначение – информирование ЭБУ о состоянии отработанных газов. Система EGR необходима для очистки вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Поломка датчика ведет к подаче неправильных данных на блок управления, которые препятствуют пуску двигателя. Можно попытаться почистить устройство: если не получилось, придется покупать новое.
Машина глохнет на холостых оборотах: причины
С проблемами в работе холостого хода водители сталкиваются достаточно часто. Бывает так, что водитель начинает прогревать двигатель перед поездкой и замечает, что сначала плавают холостые обороты, а потом машина и вовсе глохнет. Почему двигатель глохнет на холостых оборотах? Для карбюратора – это одни причины, а для инжектора, в силу конструктивных различий – это могут быть совсем другие причины.
Если глохнет на холостых карбюратор
Возможны всего 3 причины:
1. Нет питания на электромагнитном клапане – проверить питание.
2. Магнитный клапан пришел в негодность, сгорела его обмотка – поменять клапан на новый.
Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать
3. Засорился жиклер холостого хода – прочистить его.
Электромагнитный клапан карбюратора
После устранения причины, настроить холостой ход. На карбюраторном двигателе водитель вполне сможет сделать это самостоятельно – ничего сложного. Если у карбюраторного двигателя плавают обороты на холостом ходу, то нужно смотреть причины, а затем также переходить к регулировке.
Если на холостых оборотах глохнет инжектор
С инжекторными двигателями дело обстоит сложнее, так как подача топлива и качество горючей смеси в них регулируется с помощью электроники. В отличие от карбюратора, регулировка холостого хода, с помощью вращения винта качества, на инжекторе – занятие бессмысленное и даже опасное, так как может только навредить автомобилю. Но инжектор – это не электроника в чистом виде, а комплекс механической и электронной систем, поэтому, если инжекторный двигатель глохнет на холостых оборотах, то все дело может быть как в электронике, так и в механике. Механическую причину водитель может найти и устранить сам.
Если же инжектор не держит холостые обороты, по причине выхода из строя электроники – к примеру, какого-либо из датчиков или неисправности бортового компьютера, то решить эту проблему могут только специалисты автосервиса.
Холостые обороты могут плавать, если в систему каждый раз поступает неодинаковое количество воздуха, его – то много, то мало. Если много, значит, имеет место подсос воздуха извне. Задача – определить то место, через которое идет подсос воздуха в систему.
Двигатель может работать нестабильно на холостых и глохнуть, если:
1. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить ДМРВ
2. Повреждены резиновые трубки подачи воздуха. Чтобы найти поврежденную трубку, нужно включить двигатель, и начать, по очереди, пережимать все трубки, наблюдая за работой двигателя. Если характер работы двигателя, во время нажатия на одну из трубок, изменился, то эту трубку следует отсоединить, зажать на ней пальцем входное отверстие для воздуха и найти место повреждения, через которое идет подсос воздуха. Если трубка оказалась цела, то, таким образом, нужно проверить все остальные трубки.
Не падают обороты двигателя на холостом ходу: как исправить проблему
3. Есть неисправность в блоках пускового устройства (как проверить модуль зажигания), или не отрегулированы клапана (как отрегулировать клапана). Если все трубки подачи воздуха целостны, то проверить нужно воздухоотвод – закрыть его отверстие. Если холостой ход пришел в норму, то, возможно, клапан загрязнен, и из-за этого заедает. Если дело в клапане, то можно попробовать впрыснуть в отверстие воздухоотвода специальную жидкость для прочистки (двигатель при этом не заводить), через 15 минут сделать еще один впрыск, а еще через 15 минут – завести машину.
Если проблема с холостым ходом осталась, то, возможно, клапан уже не рабочий, и его остается только менять.
Этой простейшей манипуляцией по прочистке воздухоотвода, собственно, и исчерпаны возможности водителя самостоятельно починить свой автомобиль с инжекторным двигателем. Электроника требует грамотной диагностики и полноценной регулировки, и если машина глохнет на холостых оборотах, то пусть в этом разбираются специалисты на СТО. Если машина заводится и сразу глохнет
Неисправность насоса топливного
При таком отказе в топливной системе остается небольшое количество бензина (дизтоплива). Его может хватить для запуска силового агрегата, но немного проработав, начинает троить и останавливается. В этой ситуации по истечении трех-четырех попыток старта движок перестает схватывать.
К неисправности топливного насоса следует отнести потерю его производительности. Насос низкого давления создает давление в системе порядка 3 Bar. Если его величина меньше, двигатель может запускаться, но производительности насоса не хватает для поддержания необходимых оборотов. Для диагностики давления в системе необходимо исследование производительности.
Причины, по которым машина заводится и глохнет
Работа двигателя зависит от правильной комбинации нескольких факторов: качества и уровня топлива, доступа к воздуху, силы напряжения и работы электрических приборов. При нужном соотношении этих показателей проблем с автомобилем не возникает. Исходя из этого, постараемся разобраться, почему вас сегодня встретил глохнущий двигатель:
Может показаться банальным и нелепым, но зачастую автолюбители второпях забывают проверять уровень топлива в баке, а после хватаются за голову
Обратите внимание на количество бензина (газа,дизеля) — достаточно ли его для нормального функционирования машины?
Немаловажным фактором является и качество самого горючего. Оно должно быть неразбавленным, без примесей и воды
Возьмите небольшое количество топлива из бензобака на пробу: если через короткий промежуток времени вы увидите расслоение жидкости — перед вами некачественный продукт. Замените содержимое бака, и впредь заправляйтесь только на проверенных АЗС, не стесняясь уточнять у реализаторов наличие лицензии и сертификатов качества.
Обратите внимание на силу заряда аккумулятора
Он необходим для обеспечения мощности и принимает важное участие в функционировании насоса и зажигания. Недостаточный заряд может быть причиной того, что машина завелась и сразу заглохла.
Вышеперечисленные моменты являются самыми банальными, и не требуют вмешательства работников СТО. Если, устранив один из них, вы сумели завести машину без помех, переживать не о чем. Однако, что делать, если и топливо в норме, и аккумулятор заряжен, а автомобиль заводится и сразу глохнет? Рассмотрим более серьезные причины этой проблемы.
Вспомните, давно ли вы обращали внимание на состояние топливного насоса? Необходимо убедиться в его работоспособности самому или посетить автомеханика, особенно если в Вашем авто стоит инжектор. Неработающий топливный насос не позволяет горючему поступать к двигателю, что приводит к частым поломкам и не дает завести автомобиль
Также стоит обратить внимание на состояние сетки, которая присоединена к насосу. Она защищает двигатель от проникновения различного мусора и мелких частиц, которые могут находиться в бензобаке, и периодически засоряется, затрудняя движение топлива. Достаточно очистить ее от примесей — и двигатель начнет уверенно отрабатывать нужные обороты.
Присмотритесь к выхлопной системе автомобиля. Она должна быть открытой и достаточно чистой, чтобы позволять отработанным газам проникать наружу и не соединяться с чистым воздухом внутри машины. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов в выхлопной трубе. Если с трубой полный порядок, значит, причина может крыться в глушителе (что особо актуально, если в авто присутствует инжектор). Необходимо проверить исправность катализатора, а также наличие воды в инжекторе. Если жидкость присутствует — слить, после чего произвести попытку завестись.
Причиной того, что двигатель не в состоянии поработать на полную мощность, может являться дроссельная заслонка, которая способна спровоцировать нарушения в пропорциях смеси воздуха и горючего. Влияя на качество топливной смеси, заслонка также провоцирует появление лишнего воздуха.
Неисправность в работе автомобильного компьютера прямым образом влияет на обороты двигателя. Диагностировать ее самостоятельно, к сожалению, вряд ли получится: не пожалейте средств для обращения в сервисный центр или проверенное СТО.
Активная сигнализация
Не могу сказать, что ситуация очень распространенная, но порой и она встречается. Плюс с ней легко справиться, поскольку речь не идет о неисправностях мотор или иных систем.
На некоторых авто стоит сигнализация, блокирующая не только замки дверей или руль, но еще и двигатель. Система работает таким образом, что после несанкционированного запуска он буквально сразу глохнет. Это достаточно эффективная защита, не позволяющая далеко уехать на угнанном транспортном средстве. Проверьте, отключена ли на вашей машине эта защитная функция, и попробуйте снова завестись.
Подобные охранные комплексы в настоящее время можно поставить на любой автомобиль, будь то:
Светодиодные лампы в фары: можно ли ставить, какие выбрать
Рубрика: Авто гаджеты
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов;
- Фольксваген Пассат Б4;
- Мерседес Е класс;
- Лада Калина;
- ВАЗ 2107;
- Рено Меган;
- Форд Куга;
- Мазда 6;
- Ауди А5;
- Хонда Сивик и пр.
Насколько оправданными будут затраты на установку такой сигнализации, каждый решает сам.
Неисправность в карбюраторных моделях
Если данная неисправность наблюдается в автомобилях с карбюраторным двигателем. В первую очередь это связано с отсутствием горючего в поплавковой камере. Обычно в этом случае топливо в бензонасос подкачивают вручную. Если наблюдается поломка бензонасоса, его нужно заменить.
Очередной немаловажной причиной по которой глохнет двигатель является засорившийся сетчатый фильтр в карбюраторе. В этом случае автомобиль глохнет спустя несколько секунд после пуска стартера
Для устранения данной проблемы, нужно тщательно промыть фильтр в ацетоне, используя специальную щетку. После процедур, нужно также очистить разъем в котором он стоял.
Бывает так, что после запуска автомобиля у него падают обороты, в следствии чего, он глохнет. В данном случае проблема заключается в неисправном электромагнитном клапане. Это проверяется следующим образом. В начале нужно выкрутить клапан, далее подать питание на плюсовой контакт, а корпус замкнуть на массу двигателя. Если клапан исправлен – будет слышен характерный звук. Если звука нет – клапан не работает. В этом случае нужно достать жиклер из клапана и заменить его при деформации.
Если поиски неисправности не привели к нужному результату, но проблема снова наблюдается (особенно в холодное время года), то нужно помочь завести двигатель вручную. Для этого нужно выполнить данные действия:
- Нажать на ручку бензонасоса и подкачать бензин в поплавковую камеру карбюратора.
- Поставить в нейтральное положение КПП.
- Потянуть «подсос» на себя. Дроссельную заслонку нужно прикрыть, включить зажигание и завести автомобиль.
- После того, как автомобиль завелся, нужно подержать его, работоспособность на холостых оборотах.
Чтобы улучшить качество работы двигателя в зимнее время, рекомендуется закрывать решетку радиатора специальным чехлом.
Нужно понимать, что поиск ответа на вопрос: «Из-за чего глохнет автомобиль в различных условиях» зачастую сильно разнится в рамках одного автомобиля. Различий бывает большое множество, все они делятся исходя из конкретной ситуации и вариантов эксплуатации автомобиля.
Конечно же, самым простым вариантом решения этой неисправности является обращение к специалистам. В таком случае можно сэкономить много времени и сил, а самое главное это лишит владельца лишней «головной боли».
Но несмотря на это, единого совета для всех автолюбителей нет. Есть только рекомендации, следуя которым можно избежать подобного рода неприятности.
Подведем итоги
Итак, мы определили основные причины, почему машина заводится и сразу глохнет. Некоторые из них возможно диагностировать самостоятельно, потратив несколько минут (чаще всего это касается авто, в которых стоит инжектор). Другие требуют тщательного осмотра специалистами, и на их исправление потребуется больше времени. Разумеется, мы перечислили самые распространенные факторы, которые позволяют заглохнуть автомобилю через несколько секунд после начала работы.
Если устранить неполадки самостоятельно вам не удалось, и по-прежнему машина заводится и сразу глохнет, необходимо тут же обратиться к автомеханикам, дабы не ухудшить состояние своего автомобиля.