Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

Кто должен менять ремень ГРМ

Конечно все работы по замены ремня ГРМ должен проводить профессионал. Так что если вы не имеете опыта в этом даже не думайте менять ремень самостоятельно. Для этого нужен опыт и практика, которую можно получить только под пристальным контролем профессионального автослесаря.

Главный риск при замене ремня ГРМ, это то что после его замены при запуске двигателя коленвал и распредвал должны сразу начать работать синхронно. Малейшая ошибка при установки может быстро вывести  двигатель из строя.

Помните что даже малейшее отклонение в синхронизации коленвала и распредвала приведет к тому что клапана могут встретиться с поршнями двигателя. Причем произойти это может сразу после запуска двигателя. 

Вот таблица с интервалами плановой замены ремня ГРМ для многих современных автомобилей. Также в таблице указан срок замены ремня по времени его использования в машине, в случае если машина не эксплуатируется часто.

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель
Двигатель
Мощность
Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta
1.6 JTDM (дизельное топливо)
105 л.с.
120000 км / 4 — 6 лет
Alfa Romeo MiTo
1.4 16V
95 л.с.
120000 км / 4 — 5 лет
Audi A3 (8P)
1.9 TDI (дизель)
105 л.с.
120000 км
Audi A3 (8P)
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8)
2.0 TDI (дизель)
143 л.с.
180000 км
Audi A4 Cabrio
2.0 TFSI
200 л.с.
180000 км
Renault Duster
1.5 DCI (дизельное топливо)
107 л.с.
100 000 км / 5 лет
Renault Sandero
1.4 MPI
75 л.с.

120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или
100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500
1.2 8V
69 л.с.
80000-120000 км / 5 лет
Fiat 500
1.4 16V
100 л.с.
80000-120000 км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008)
1:25
82 л.с.
160 000 км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген
1.4
80 л.с.
160 000 км / 8 лет
Ford Focus (II)
1.6 TDCI (дизельное топливо)
90 л.с.
200 000 км / 10 лет
Ford Focus C MAX
1.6 Ti-VCT
115 л.с.
160 000 км / 8 лет
Ford Galaxy II
2.0 TDCi (дизельное топливо)
115 л.с.
200000 км для МКПП (100000 км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga
2.0 TDCi (дизельное топливо)
136 л.с.
200 000 км / 10 лет
Hyundai Tucson
2.0 CRDi (дизель)
140 л.с.
120000 км / 8 лет
Kia CEE’D ED
2,0
143 л.с.
135000 км / 6 лет
Kia Picanto
1.1 LX
65 л.с.
проверка на 60,000 км / 4 лет, замена на 90 000 км  / 6 лет
Opel Astra G и H
1.7 CDTi (дизельное топливо)
80-110 л.с.
150 000 км / 10 лет
Opel Astra (H)
1.6 Twinport
105 л.с.
150 000 км / 10 лет
Opel Astra (J)
1.6
115 л.с.
150 000 км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь)
1.2 16V
80 л.с.
Цепь, Визуальный осмотр каждые 50,000 км
Opel Insignia
2.0 CDTI (дизельный двигатель)
130 л.с.
120000-150000 км / 10 лет
Opel Mervia B
1.7 CDTi (дизельное топливо)
130 л.с.
90000-150000 км / 10 лет
Opel Zafira B
1.6
115 л.с.
150 000 км / 10 лет
Renault Mégane III
1.6 16V
110 л.с.
120000 км / 6 лет
Renault Twingo (II)
1.2 16V
76 л.с.
120000 км / 6 лет
Seat Altea
1.6
102 л.с.
Проверка на 90000 км, а затем проверять каждые 30000 км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I
1.9 TDI (дизель)
110 л.с.
Каждые 15000 км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
120000-150000 км
Skoda Roomster
1.9 TDI (дизель)
105 л.с.
Без DPF на 120000 км с DPF на 150000 км
Skoda Superb (тип 3Т)
2.0 TDI (дизель)
170 л.с.
150000 км
Skoda Superb I
1.9 TDI (дизель)
130 л.с.
для всех машин выпуском до 07/2003 90000 км, с 08/2003 120 000 км
Skoda Yeti
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
120000 км
Toyota Avensis (второе поколение)
2.0 D-4D (дизельное топливо)
115 л.с.
105000 км
Volvo V60
D3 (дизельное топливо)
163 л.с.
180000 км /6 — 8 лет
VW Golf (IV)
1.4 16V
75 л.с.
Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V)
1.4 16V
80 л.с.
Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V)
1.6
102 л.с.
Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf V GTI
2.0 TSI
200 л.с.
180000 км
VW Passat (B7)
1.6 TDI (дизель)
105 л.с.
210000 км
VW Polo (V)
1.6 TDI (дизель)
75 л.с.
210000 км
VW Sharan II / Seat Alhambra
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
210000 км

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию  вашего автомобиля.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн

Техосмотр

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ

Оcoбeннocтью peмня ГРМ являeтcя eгo pacпoлoжeниe cнapужи двигaтeля. Он нe нуждaeтcя в cмaзкe мoтopным мacлoм, кaк, нaпpимep, цeпь внутpи двигaтeля – peмeнь ГРМ paбoтaeт в «cухую». Сo вpeмeнeм, пpaвдa, нужнo пpoизвoдить eгo зaмeну. Вeдь нa нeгo пocтoяннo дeйcтвуeт cилa вpaщeния вaлa. Глaвнoe — нe упуcтить тoт мoмeнт, кoгдa oн ужe изнocилcя.

Тaкaя нeбpeжнocть пpинeceт вaм пpoблeмы. Снoшeнный peмeнь в oдин мoмeнт нe выдepжит нaпpяжeния и лoпнeт, в peзультaтe чeгo в двигaтeлe вoзникнeт диcбaлaнc и клaпaн пoгнeтcя. Хoтя тeхникa coвepшeнcтвуeтcя, и ужe ceгoдня двигaтeли зacтpaхoвaны oт этoгo – их пopшни имeют «ямки».

Тaк чepeз кaкoй пpoмeжутoк вpeмeни нужнo мeнять peмeнь ГРМ, чтoбы пoдoбныe пpoблeмы вac нe кocнулиcь? В тoм cлучae, кoгдa вы пoкупaeтe нoвую мaшину, и у вac нa pукaх ecть гapaнтия, тo зa этo мoжeтe нe пepeживaть.

А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .

https://youtube.com/watch?v=hArEsPwXrzU

Вeдь вce нeпoлaдки будут уcтpaнятьcя пo гapaнтии. Нo в бoльшинcтвe cлучaeв зaмeну нужнo пpoвoдить чepeз 40-50 тыcяч км пpoбeгa, ecли этo aвтoмoбиль oтeчecтвeннoгo пpoизвoдcтвa, или 60-70 тыc. км, ecли aвтoмoбиль импopтный.

Слoжнee, ecли вы пoкупaли aвтoмoбиль «c pук» и, ecтecтвeннo, нe знaeтe, кoгдa в пocлeдний paз пpoизвoдилacь зaмeнa peмня, или пpoизвoдилacь ли oнa вooбщe. Пoпытaйтecь paзузнaть этoт фaкт у пpeдыдущeгo хoзяинa.

Еcли peмeнь ГРМ eщe нe мeнялcя, тo этo cpoчнo нужнo cдeлaть (a вooбщe мoжнo пocмoтpeть пo пpoбeгу). Кoгдa peмeнь ужe cмeнный, тo c ним мoжнo пpoeздить eщe гдe-тo 30 тыc. км (oтeчecтвeнный aвтoмoбиль) или 50-60 тыcяч (импopтный).

Вaжным тaкжe выcтупaeт вoпpoc, гдe мeнялcя peмeнь ГРМ. Еcли этo дeлaли нa oфициaльнoй cтaнции, тo ecть вce шaнcы, чтo peмeнь opигинaльный. Пpoхoдит oн cooтвeтcтвeннo дoлгoe вpeмя.

К тoму жe вaм пpeдocтaвят гapaнтию. Дpугoe дeлo, ecли c вoпpocoм зaмeны peмня вы oбpaщaлиcь к кaкoму-тo мecтнoму «дядe», кoтopый paбoтaeт у ceбя в гapaжe. Тут кaк пoвeзeт – мoжнo пoпacть нa хopoшую зaпчacть, a мoжнo и «пpoгopeть».

Нужнo oтмeтить oдин интepecный мoмeнт в дaннoм вoпpoce. Случaeтcя, чтo peмeнь мeнялcя 10-15 тыcяч нaзaд, a ужe пopвaлcя (кaк пpaвилo, кacaeтcя этo нaших aвтoмoбилeй).

Популярные статьи  Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками

Объяcнить этo мoжнo тeм, чтo бoльшинcтвo влaдeльцeв aвтo пepeд пoeздкoй пpoгpeвaют двигaтeли (чacтo этo пpoдoлжaeтcя нa пpoтяжeнии 10 мин.). В peзультaтe двигaтeль paбoтaeт (и peмeнь), a cпидoмeтp cтoит.

А вooбщe зaпoмнитe, ecли пpoизвoдитeль зaявляeт, чтo нoвый peмeнь мoжeт «пpoхoдить» 120 тыc. км, тo лучшe вce жe пoмeнять eгo чepeз 80. Оcтaльныe 40 мoжнo cпиcaть нa изнoc и пpoгpeвы двигaтeля зимoй. И пpиoбpeтaть нужнo тoлькo пpoвepeнный peмeнь ГРМ. Вeдь, cэкoнoмив, мoжнo «пoпacть» нa вecьмa дopoгocтoящий peмoнт.

Ремень ГРМ

Механическую часть автомобиля можно условно разделить на три части – это двигатель внутреннего сгорания, или сокращенно ДВС, система валов и распределителей и ходовая часть. Четырехтактная система работы ДВС приводит в движение коленчатый вал, который при посредстве ремня соединяется с распределительным валом и приводит в движение автомобиль. ГРМ – Газораспределительный механизм является сердцем двигателя внутреннего сгорания. Также как и в сердце, ГРМ имеет клапаны, которые осуществляют впрыск топлива и выпускают отработанные газы. Ремень ГРМ регулирует синхронизацию этого процесса.

Качественный ремень ГРМ служит своего рода гарантом того, что все составляющие операции процесса работы ДВС проходят без сбоев. Для того, чтобы клапана двигателя, отвечающие за впрыск топлива и выпуск выхлопных газов двигались в четко заданном им ритме, необходима слаженная работа коленчатого и распределительного валов. Если такая работа будет нарушена, то это чревато как минимум разрушением поршня и деформацией клапанов, что приводит к достаточно дорогостоящему ремонту двигателя. Именно ремень обеспечивает синхронность оборотов коленчатого и распределительного валов, и чем точнее их работа, тем меньше потерь мощности ДВС.

Ремень ГРМ имеет свой рабочий ресурс, определяемый производителем. Оригинальный ремень на новой машине рассчитан, в большинстве случаев, на пробег от 60 до 100 тыс. километров. После того как автомобиль пройдет указанное расстояние или подойдет время определенного ТО, то ремень ГРМ подлежит обязательной замене. Обычно рекомендуется вместе с заменой ремня менять также ремни всей навесной системы – это ремни компрессора кондиционера, электрического генератора, насоса гидроусилителя и в некоторых случаях помпы.

Обычно все эти ремни имеют тот же ресурс, что и ремень ГРМ. Замену ремня должен производить исключительно квалифицированный специалист, так как кроме специфического оборудования, для некоторых моделей автомобилей замена ремня является строго индивидуальной операцией, требующей точной настройки.

При эксплуатации автомобиля с ременной передачей, важно помнить ресурс работы ремня. Если это оригинальный (родной) ремень ГРМ нового автомобиля, то можно позволить ему выработать полный ресурс. Использовать его больше указанного срока чревато как минимум серьезной поломкой двигателя

После замены ресурс ремня обычно составляет 60 тыс. километров а в новых автомобилях 90-120 тыс.. Но здесь есть один нюанс, лучше не рисковать использовать весь потенциал такого ремня. Разумнее будет заменить его на 55 тыс. км. И при этом периодически осматривать его на наличие внешних повреждений и следов износа

Использовать его больше указанного срока чревато как минимум серьезной поломкой двигателя. После замены ресурс ремня обычно составляет 60 тыс. километров а в новых автомобилях 90-120 тыс.. Но здесь есть один нюанс, лучше не рисковать использовать весь потенциал такого ремня. Разумнее будет заменить его на 55 тыс. км. И при этом периодически осматривать его на наличие внешних повреждений и следов износа.

Зачем нужен ремень ГРМ и как он устроен

Таким образом, можно сказать, что ремень ГРМ является той деталью, с помощью которой производится синхронизация работы распределительного и коленчатого вала. Следует также заметить, что во многих моделях современных двигателей внутреннего сгорания он также приводит в действие водяной насос.

Как правило, конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания располагают ремни газораспределительных механизмов между радиаторами и блоком цилиндров, то ест в передней части двигательных отсеков машин. В одних марках автомобилей ремень ГРМ видно сразу же после поднятия капота, в других они скрыты кожухами, однако в любом случае механикам добраться до этой детали не составляет никаких проблем.

Визуально ремень газораспределительного механизма современного автомобиля представляет собой замкнутый обод, имеющий на своей внутренней стороне зубья. Примечательно, что каждая модель двигателя имеет свой собственный ремень ГРМ, то есть универсальных деталей этого типа просто не существует. Что касается материала изготовления, то если самые первые рении изготавливали из резины, упрочненной текстильным кордом, то сейчас используется высокопрочное стекловолокно и особые полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию значительных перепадов температур.

Производители утверждают (и это в полной мере подтверждается практикой), что современные ремни газораспределительных механизмов хотя и существенно уступают по своим прочностным характеристикам и устойчивости к износу цепям ГРМ, но все же имеют значительный ресурс. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60000 километров пробега. Тем не менее, достаточно часто бывает так, что он выходит из строя раньше времени и просто обрывается.

Демонтаж элемента

Перед заменой нужно снять старый ремень. Для этого первым делом отключают минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Далее снимают ремень генератора. Затем поршень первого цилиндра выставляют в положение верхней мертвой точки. Ключом на 15 (или другим, в зависимости от модели авто) откручивают болт, удерживающий ролик. Последний поворачивают, чтобы снизить натяжение ремня. Затем ремень снимают со шкивов.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

После этих операций рекомендуется зафиксировать коленвал отверткой. Далее другим ключом откручивают болт на шкиве коленчатого вала и извлекают его. После демонтируют шкив на приводе генератора

Осторожно убирают шайбу на приводе ремня. Далее снимают механизм со шкива коленвала

Признаки критического износа ремня

Признаки износа различают: прямые и косвенные.

К прямым признакам износа относятся:

  • наличие трещин на поверхностях ремня (внешней и внутренней);
  • сколы на внутренних поверхностях зубьев;
  • продольные срезы на внешней поверхности;
  • наличие сильных загрязнений;
  • видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
  • экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.

Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:

  • пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • детонация, особенно в момент останова;
  • неравномерность холостых оборотов.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.

Обрыв нового ремня ГРМ: распространенные причины

Неправильная эксплуатация.

Обрыв нового ремня ГРМ может стать следствием неправильной эксплуатации всего узла. Например, при движении может произойти заклинивание натяжителей, роликов или помпы, что повлечет за собой обрыв нового ремня ГРМ.

Несмотря на внешнюю добротность этой детали, при достижении высокой скорости вращения коленвала резкое изменение условий работы может вывести ее из строя.

Чтобы предотвратить обрыв нового ремня ГРМ, нужно внимательно следить за его натяжением. Чрезмерная перетяжка также может стать причиной выхода детали из строя. Однако ослабив привод слишком сильно, можно получить схожий результат из-за соскакивания ремня с пазов шкива. 

Данная ситуация может возникнуть также при имеющемся люфте шкива. Именно поэтому для предотвращения поломки двигателя нужно не только вовремя менять ремень ГРМ, но и следить за его натяжением и исправной работой каждого элемента механизма, чтобы предотвратить обрыв.

Попадание масла на поверхность.

Если вы заметили следы масла либо антифриза на новом ремне, это означает, что он подлежит замене.

Если не поставить новый ремень, весь газораспределительный механизм будет работать неэффективно. Привод будет проскальзывать, сниматься со шкива, и, в конце концов, произойдет обрыв.

Не думайте, что, просто стерев масляное пятно, можно продолжать ездить, не предпринимая никаких действий. Полностью вывести следы масла с нового привода не представляется возможным. После того как техническая жидкость попала на него, она впитывается, лишая привод необходимых для исправной работы качеств. Здесь поможет только замена на новый привод.

Популярные статьи  Почему двигатель не заводится: причины, когда он не схватывает при нормально вращающемся стартере

Низкое качество изделия.

Если вы сэкономили, покупая ремень ГРМ, то нужно быть готовым к тому, что во время его эксплуатации могут возникнуть неприятности. Это тот случай, когда скупой платит дважды, ведь обрыв нового ремня ГРМ может принести большие расходы на ремонт двигателя. Рекомендуем приобретать оригинальный привод у продавца, в качестве товара которого вы уверены.

Работники автосервиса хорошо знают, как попытка сэкономить пару сотен рублей может вылиться в ремонт стоимостью в десятки раз дороже. Здесь нет ничего удивительного, поскольку низкокачественный новый привод ГРМ может разорваться, не пройдя и пары десятков тысяч километров

Постоянно ожидая подвоха от такой важной детали, вы волнуетесь, что приводит к ошибкам при вождении и неуверенности в собственном автомобиле.

Наружные повреждения.

Если привод служит вам достаточно долго или он изначально был низкого качества, на нем могут возникнуть внешние повреждения, например, трещины, борозды, отслоившиеся нити и тому подобное. Эти недостатки нельзя устранить

При наличии таких повреждений необходимо как можно скорее произвести установку нового привода.

Игнорирование износа может привести к тому, что под нагрузкой дефект усилится и произойдет обрыв. Лучше предусмотреть и предотвратить эту ситуацию, чем потом винить себя, оплачивать дорогой ремонт и новый привод.

Суровый климат и активная езда.

Во многих регионах России климат таков, что автомобиль регулярно испытывает воздействие слишком высокой или низкой температуры. Поэтому к ремонту и обслуживанию авто нужно подходить с особой тщательностью. Резкие перепады температуры могут повлиять на износ нового ремня ГРМ, соответственно, повышается вероятность его обрыва. В таких условиях лучше использовать для ремонта только оригинальные комплектующие и менять привод при первых признаках износа, не дожидаясь истечения срока эксплуатации, заявленного производителем.

Вышедшие из строя ролики очень быстро приводят к стиранию поверхности и происходит обрыв нового ремня ГРМ.

Предназначение роликов – поддержка привода в натянутом положении. Именно благодаря им ремень ГРМ не проскальзывает и не слетает с зубьев. При неисправности роликов происходит их заклинивание и быстрый выход нового привода из строя или обрыв.

Признаки неисправности ремня

Типы износа ремня На что же обращать внимание при осмотре ремня ГРМ? Есть следующие признаки, свидетельствующие о том, что он нуждается в срочной замене

  1. Трещины на задней поверхности. Учитывая, что ремни делают многослойными и рассчитанными на длительную постоянную нагрузку, потресканная поверхность говорит о том, что материалы начинают портиться, и процесс заходит дальше и дальше.

    Трещины на тыльной поверхности

  2. Трещины на внутренней поверхности, между зубьями. Это еще более тревожный признак, поскольку рабочая поверхность априори более стойкая, чем обратная. И если на рабочей поверхности появились повреждения, нужно срочно менять эту деталь.

    Трещины между зубьев

  3. Расслаиваются зубья. Тут без вариантов: тихо поблагодарить судьбу за своевременный знак и отправляться за новым.

    Расслоение зубьев

  4. Боковины потертые, с торчащими нитками. Если ремень где-то так трется, он уже поврежден и потерял часть прочности. Лучше заменить, и на этот раз установить его правильно.

    Боковой износ

  5. Черный порошок или пыль на деталях, соприкасающихся с ремнем. Это явный признак износа, который лучше не игнорировать.
  6. Следы масла или антифриза на ремне и вокруг него. Утечки происходят через сальники или неправильно подогнанные шкивы, поэтому вместе с заменой ремня может понадобиться замена других элементов.

Во всех случаях лучше перестраховаться и заплатить за новый ремень и его установку, чем сдавать двигатель на капремонт.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

Для чего служит ремень ГРМ

Этот элемент газораспределительного механизма гарантирует эластичное соединение коленчатого вала с распределительным валом. Также он обеспечивает закрытие и открытие клапанов в соответствии с работой поршней. Его задача заключается во вращении распредвала со скоростью, в два раза меньшей скорости коленчатого вала.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрывеРемень ГРМ изготавливается из эластичного материала с зубчатой поверхностью

Надежность этого элемента необходима в моторах, где клапана и поршни могут встретиться друг с другом. Это возможно при нарушении синхронности работы. В таких силовых агрегатах они движутся в одном пространстве. Их траектории движения пересекаются. Но ремень ГРМ обеспечивает синхронность их движения, чтобы поршни никогда не встретились с клапанами.

Если ремень порвется, то поршень ударит в головку клапана и загнет его. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Назначение ремня ГРМ

Благодаря приводу происходит запуск всех систем ГРМ в работу, за счет чего объединяются распределительный и коленчатый вал и автомобиль приходит в движение.

Когда распределительный вал вращается, внутрь цилиндров двигателя внутреннего сгорания попадает смесь топлива и воздуха, выведение остатков газовой смеси после переработки происходит посредством выхлопной системы.

Если привод газораспределительного механизма ломается или происходит его обрыв, сбивается весь процесс работы двигателя, и, как следствие, могут возникнуть серьезные проблемы.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

Когда привод ГРМ разрывается, происходит остановка распределительного вала, клапаны которого замирают в той позиции, где находились на момент обрыва. При этом газовая смесь внутри камеры все равно сжигается, вследствие чего полученная энергия выталкивает поршни двигателя на застывшие в одном положении клапаны. Наиболее частый вариант развития событий — деформация клапанов под давлением поршней. Если же клапаны оказываются прочнее, они могут пробить поршень в верхней части.

Оба варианта обозначают дорогостоящий ремонт двигателя. Если конструкция мотора продумана таким образом, что при обрыве нового ремня ГРМ поршни не стыкуются с клапанами, владелец автомобиля обойдется только лишь заменой привода.

Визуальная проверка и порядок работ

Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» в свое время поездки? Для этой цели неким автовладельцам довольно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали зрительно. И такие деяния простой метод для серии Приора, хоть и некие иномарки уже снабжены извещателями о таковой поломке, находящимися прямо в салоне авто. Любопытно отметить, что разрыву ремня на русских дорогах подвержены как российские, так и забугорные машины, нередко независимо от правильного подбора студии, какой у их пробег.

Как установить новый ремень ГРМ на российский автомобиль Приора? Для этой цели для вас в главном будет нужно:

  1. Снять винты крепления от фронтальной верхней крышки с применением шестигранника на «5»;
  2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отдела;
  3. Средством головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Оглядеть ремень ГРМ на предмет наличия повреждений либо загрязнений;
  4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с применением шестигранника на «5»;
  1. Снять крышку, дополнительно ремень привода генератора;
  2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этой цели для вас необходимо поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке как будет произведена грамотная установка момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
  3. Чтоб проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, необходимо вытащить резиновую заглушку, находящуюся в верху у картера сцепления (тут датчики температуры тосола, колодка проводов от датчиков, шланг радиаторов нужны отсоединены). Потом стоит поглядеть на то, как размещена риска на маховике «один». Ее необходимо расположить так, чтоб она была напротив 2-ой прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
  4. Какое действие является предпринято дальше, чтоб к тому же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? Тогда будет нужно ассистент, который зафиксирует маховик методом размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа огромного поперечника.
  5. Дальше необходимо снять шкиф привода генератора, за ранее ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
  6. С применением накидного ключа как еще его именуют головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается — натяжение слабеет).
Популярные статьи  Как скрутить пробег на электронном и механическом спидометре: все секреты самостоятельного обмана пробега

Возвратиться к оглавлению

Чем грозит несвоевременная замена

Каждому владельцу автомобиля с зубчатым ремнём в приводе механизма ГРМ будет интересно узнать, что произойдёт при обрыве ремня. Знание возможных проблем поможет избежать непредвиденных финансовых затрат на ремонт силового агрегата, будет способствовать более серьёзному отношению владельцев к техническому обслуживанию мотора.

Конструкторы силовых агрегатов неустанно работают над усовершенствованием моторов для автомобилей. Повышается мощность двигателей, снижается потребление топлива при их эксплуатации. Для этого увеличивают степень сжатия топливовоздушной степени, установкой четырех клапанов на цилиндр улучшают наполняемость цилиндров горючей смесью.

Увеличение степени сжатия приводит к уменьшению объёма камеры сгорания цилиндров, а это значит, что в определённый момент поршень может «встретиться» с клапаном.

Такая «встреча» сулит владельцу автомобиля дополнительными финансовыми расходами на капитальный ремонт мотора. Встреча поршней с клапанами неизбежно приводит к изгибу головки клапана, повреждению поршней. Известны случаи, когда изгибался шатун, повреждались направляющие втулки клапанов. Особенно опасна такая встреча для моторов, у которых в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала. Чтобы избежать поломок силового агрегата необходимо:

  1. При каждом техническом обслуживании мотора проверять состояние деталей привода механизма ГРМ, натяжение ремня.
  2. Малейшие трещины, отслоения резины свидетельствуют о критическом состоянии ремня, его нужно менять.
  3. Не допускать появления моторного масла, технических жидкостей в рабочей зоне привода.
  4. Использовать качественные расходные материалы.

Интересное видео о ремонте двигателя после обрыва ремня ГРМ:

Мотор не запускается, стартер прокручивается вхолостую

Ну и последний вариант, когда «пить боржом просто поздно», — это когда стартер прокручивается вхолостую. Если вы вовремя не заменили ремень или просто не обратили внимания, что срок его службы подходит к концу, а ремень порвался или проскочил, то вас может поджидать дорогостоящий ремонт. Признак здесь один – стартер крутится достаточно бодро (лучше, чем обычно), но вхолостую. Теперь, как говорилось в одном анекдоте, есть «два путя»: произвести замену двигателя либо попытаться реанимировать старый. В большинстве случаев будет проще приобрести контрактный мотор, на который продавец даст гарантию. В любом случае денег на такое мероприятие вы потратите немало!

Выводы

Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

Оцените статью
Adblock
detector