Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения

Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне

Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача)

Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин

У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Алюминиевый радиатор

  • Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  • При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  • Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  • Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  • Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  • Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Плюсы и минусы медного радиатора печки для авто

Сейчас медные изделия ставят не так часто, потому что сложность их изготовления выше, а материал дороже.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Плюсы

  • Они обладают повышенными характеристиками теплоотдачи. При одинаковом количестве, расположении пластин охлаждение медных элементов будет идти интенсивнее алюминиевых.
  • Быстрее нагреваются, в салон начинает поступать уже теплый воздух.
  • Ремонтопригодность материала высока. Он мягкий, при несильных воздействиях скорее помнется, чем раскрошится. Легко паяется даже при растрескивании трубок.
  • Бачок из такого же металла, что улучшает теплопроводность.

Минусы

  • Цена.
  • Тонкие трубки быстрее забиваются.

К сожалению, высокая цена перевешивает все конструкционные достоинства. Потому что зарплаты небольшие и ставить дорогую вещь на дешевый, бывший в употреблении автомобиль будет не каждый.

На чём остановить свой выбор

Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.

Популярные статьи  Как заклеить или заменить ёмкость омывателя автомобиля

В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.

При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.

Производители

Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.

Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:

  • Fenox;
  • Bautler;
  • Luzar;
  • Radiator Iran;
  • Oberkraft;
  • ДЗА.

Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.

С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.

Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.

Преимущества и недостатки алюминиевого радиатора

Батареи из алюминия бывают двух видов:

  1. Литые: алюминий лучше других металлов совместим с технологией литья под давлением, чем производители успешно пользуются. Литой радиатор получается цельным, а потому максимально прочным.
  2. Сборно-сварные: такие батареи изготавливают из профиля, который получают путем прессования алюминиевой заготовки (метод экструзии). Каждая секция состоит из двух сваренных между собой деталей. Радиатор набирается из нескольких секций, скрепляемых одна с другой с помощью резьбы. Такие приборы обладают меньшей прочностью, чем литые.

Популярность алюминиевых радиаторов обусловлена следующими достоинствами:

  1. Великолепный внешний вид.
  2. Высокая теплопроводность – теплоотдача секции может достигать 212 Вт.
  3. Небольшой вес: при размерах 80х80х380 мм секция весит всего 1 кг.
  4. На изделие выдается гарантия сроком от 10-ти до 20-ти лет.

Прочность у современных алюминиевых радиаторов благодаря добавлению кремния вполне приемлемая: легко можно найти модель, рассчитанную на давление до 16 атм. А некоторые производители выпускают радиаторы, способные работать при давлении в 24 атм.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Батарея отопления из алюминия

Есть у алюминиевых батарей и недостатки:

  1. Они не любят высоких температур – теплоноситель должен быть не горячее 110-ти градусов.
  2. Подверженность коррозии.

Сборные модели нельзя применять в системах, рабочей средой в которых выступает антифриз.

Алюминий или медь? Какой радиатор печки лучше

Принципиально даже не большой специалист по системам охлаждения запросто отличит медный радиатор от алюминиевого. На этом фронте сложил голову не один десяток советчиков, аналитиков и экспертов разного ранга.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Почему медный радиатор отопителя лучше. Или хуже?

Медь — материал очень своеобразный и многогранный. И, кстати, дорогой. Однако у него есть куча полезных для нас свойств.

Медный радиатор запросто можно отремонтировать, медь отлично паяется без всяких специальных приспособ и танцев с бубном. Выходит, не такой он и дорогой, если срок службы у него по умолчанию выше .
Медный теплообменник имеет высокую тепловую инерцию. Он очень медленно остывает. Это значит, что заглушив двигатель, мы еще сможем какое-то время вытягивать из него тепло. Правда, и греется он дольше алюминиевых сплавов.
Медь не такая хрупкая, как сплавы на основе алюминия

Эластичный патрубок не так-то просто сломать по неосторожности. Да и разморозить медный радиатор по той же причине меньше шансов.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Не все так однозначно, как говорит один из экспертов широкого профиля. Ассортимент медных радиаторов куда скромнее, чем алюминиевых, поскольку в производстве они дороже.

Лучший радиатор печки — из алюминия. Или из меди?

Алюминиевые радиаторы печки стоят чуть ли не вдвое дешевле. По причинам, которые мы уже огласили. Но это вовсе не значит, что это металлолом. Химики и инженеры постоянно работают над составом новых сплавов на основе алюминия, улучшая их качество.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Ведущие производители радиаторов, естественно, используют эти последние достижения, предлагая на рынке все более долговечные и эффективные теплообменники с хорошим набором преимуществ:

  1. Цена. Хороший радиатор отопителя не будет стоить копейки. За него придется отвалить до 700-900 гривен, но дело того стоит. Зависит от конкретной модели машины. Конечно, на двадцатилетний ВАЗ 2110 смысла тратить такие деньги, пожалуй, не много.
  2. Алюминий быстро прогревается, нам не придется полчаса мерзнуть, пока соты радиатора нагреются. Конечно, если исправен термостат или в системе охлаждения нет воздушной пробки.
  3. Огромный ассортимент. Под любой автомобиль можно подобрать радиатор из алюминия. От самых недорогих Дэу Ланос и Шевроле Лачетти, до пафосных Audi и BMW.

Потек — покупай новый. К тому же с точки зрения физической теплопроводности такой сплав не лучший вариант. Соответственно, эффективность работы будет ниже.

Еще не стоит забывать о коррозии, которой подвержены все радиаторы, но алюминиевые в большей степени. Особенно, если в системе охлаждения используется дешевый некачественный антифриз.

Какой радиатор лучше медный или алюминиевый?

Как бы ни был первостепенен интерьер помещения, отопительная система в доме «указывает», какой тип радиаторов ей подходит.

Популярные статьи  АКБ (Аккумуляторная батарея)

Чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть ее особенности и соотнести с техническими характеристиками отопительных устройств:

Самый важный показатель – это давление в отопительной системе. Нельзя даже самый красивый и изящный радиатор, рассчитанный на нагрузку до 6 Бар устанавливать в здании, где рабочее давление 10 Бар. Например, если дом подключен к централизованной системе обогрева, то следует быть готовым к гидроударам до 15 Бар. Если решать, какие радиаторы лучше, стальные или алюминиевые в этом случае, то предпочтение должно быть отдано вторым. Они выдерживают нагрузку до 20 Бар и гидроудары до 30 Бар, но обладают слабостью в других показателях.

Следующий параметр – это нагрев носителя

Очень важно ориентироваться на температуру воды в системе, так как если металл батареи не будет ей подходить, то прослужит она недолго. Например, в централизованной системе отопления нагрев составляет 105 градусов, а параметры алюминиевых радиаторов отопления рассчитаны на +110, значит, они по этим показателям совпадают, но это далеко не последняя категория.

Состав и качество носителя

Очень важный фактор, особенно в многоквартирных домах с централизованной системой отопления. Если в частном доме за чистотой носителя можно следить и даже установить фильтры, то в высотке это сделать крайне сложно. Если есть сомнения, стальные или алюминиевые радиаторы, что лучше выбрать, то в условиях общегородской теплосети может не подойти ни тот, ни другой. Мусор и взвеси, которые несет в себе вода под напором в трубах, легко засорит стальной панельный радиатор, так как его внутренние каналы достаточно малы, чтобы их пропускать. С другой стороны, алюминиевые радиаторы – выбор так же не лучший. Они легко подвергаются коррозии, так как им необходим определенный уровень Ph воды.

Только сравнив эти параметры, можно приступать к изучению непосредственных показателей радиаторов, таких как долговечность и теплоотдача.

Стальные и алюминиевые радиаторы – сравнение:

От теплоотдачи зависит уровень нагрева воздуха в помещении. Это напрямую связано с тем, из какого материала сделан обогреватель и его формы. Например, если решать, чем медный радиатор лучше алюминиевого, то последний нагревается за считанные секунды, хотя теплопроводность меди выше его в 2 раза

Это говорит о том, что в случае отключения отопления, медь будет сохранять и отдавать тепло дольше.
Немаловажное значение имеет срок годности и эксплуатации обогревателя, и это не одно и то же. Как правило, каждый производитель дает гарантийный срок своим изделиям, и в зависимости от материала, из которого они сделаны, он может составлять от 10 до 20 лет

В понятие гарантии входит условие, что, например, даже дешевые алюминиевые радиаторы используются по назначению и в той отопительной системе, которая им подходит. Если условия эксплуатации не соблюдаются, то фирма ответственности за аварию в системе обогрева не несет. Эксплуатационный срок может составлять 40-60 лет.

Это основные факторы, на которые следует обратить внимание, сравнивая, например, радиаторы отопления алюминиевые или стальные, какие лучше? Только внимательное изучив изделия разных производителей на рынке теплового оборудования, можно сделать правильный выбор и быть уверенным, что радиаторы прослужат по-настоящему долго

Артикул: 1118-8101060 , артикулы доп.: 11180810106000

Код для заказа: 115225

Здравствуйте читатели моего обзора и посетители интернет магазина AvtoAll.

В этом обзоре речь пойдет о моей покупке радиатора печки на ладу Калину первого поколения. Сразу хочу сказать что данный радиатор подойдет только на автомобиль без кондиционера учитывайте это при выборе радиатора на свой автомобиль. Родной радиатор стал подтекать и поэтому решил поменять его на точно такойже оригинальный производства демитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Теперь скажу почему я выбрал именно этот радиатор печки а не более дешёвый аналог. Я стараюсь ставить на автомобиль только оригинальные запасные части которые ставили на заводе если конечно таковые имеются в продаже. Радиаторы дааз стояли у меня на ваз 2107 и на ваз 2115 и оставили только хорошие впечатления. Первый и самый на мой взгляд главный плюс этих радиаторов это теплоотдача они гораздо лучше прогревают салон автомобиля по сравнению с аналогами. Это я проверил на своем опыте перепробовал разных производителей не буду писать каких именно чтобы не делать антирекламу но остановился на оригинальном радиаторе дааз. Качество изготовления меня тоже вполне устраивает и служат они тоже не плохо среди своих конкурентов. Жаль что в комплекте нет уплотнительного паралона который наклеивают на торцы радиатора он служит уплотнителем между кожухом и самим радиатором. Я приобретал его отдельно в хозяйственном магазине в моем случае подошёл уплотнитель дверей шириной 30мм. и толщиной 1.5мм. приклеивал на тонкий слой автомобильного герметика. Встал на место туговато но встал а это главное. Радиаторы могут поставлятся как в красно белой заводской коробке так и в сине-белой вазовской упаковке как в моем случае.

Теперь немного раскажу о том как выбрать хороший качественный радиатор и на что надо обратить внимание перед покупкой. Самым правильным будет покупать товар в проверенном магазине но если такой возможности нет то можно и самому выбрать хороший качественный радиатор при этом не надо быть профессионалом

Обращайте внимание на сам пластиковый корпус и качество изготовление литье должно быть ровным без облоев по краям. Соты должны быть из твердого аллюминия и не згибаться от нажатия пальца проверить можно нажав на середину радиатора (см. рис2 на фото ниже) расстояние между плостин должно быть минимально примерно 0.5мм. этот зазор оптимално подходит для хорошего прогрева воздуха который идет от вентилятора печки снизу через сам радиатор. В трубках радиатора обязательно должны быть специальные завихрители (см. рис1 на фото ниже) благодаря им охлаждающая жидкость правильно прогревает сами трубки до нужной температуры и создает комфортную температуру в автомобиле

Но это достигается не только хорошим радиатором но и правильной работой термостата помните об этом это важно для хорошей работы печки

Теперь дорогие автовладельцы предлагаю вам посмотреть данное видео в котором все рассказаное выше вы сможете посмотреть в видеоформате.

Подходите к выбору радиатора ответственно так как работа по замене трудоемкая и не дешевая особенно на Калине у нас в городе ценник по замене радиатора на ладе Калине примерно 5-7 тыс. руб. Для регионов это большие деньги. Поэтому от себя рекомендую только этот радиатор проверенного производителя ДААЗ. Товар качественный и своих денег стоит.

Спасибо магазину AvtoAll.ru за качественный товар. Упаковка доставка и обслуживание на пять.

Всем удачи хороших приобретений и поменьше поломок.

Завод изготовитель комплектует отечественные автомобили медными радиаторами отопителя. Однако не всегда эти радиаторы справляются со своими обязанностями и перед владельцами встает вопрос о замене радиатора печки. Установленный с завода радиатор, служит около 3-4 лет, затем начинает течь. При выборе радиатора встает закономерный вопрос — какой радиатор выбрать медный или алюминиевый.

Популярные статьи  Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик

Какой радиатор отопителя лучше: медный или алюминиевый?

Как видно, медные и алюминиевые радиаторы во многом между собой схожи. Это легкие и приборы с отличным дизайном и повышенной теплоотдачей. Последнее качество позволяет пользователю уменьшить объем отопительного контура и применять температурный режим 80/60 (подача/обратка) вместо 90/70 без увеличения площади радиаторов.

Обе разновидности радиаторов в силу низкой теплоемкости имеют малую тепловую инерционность, что позволяет котлу оставаться в оптимальном режиме при потеплениях на улице.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Алюминиевые батареи в интерьере

При этом и медь, и алюминий являются мягкими металлами, а потому плохо переносят наличие в теплоносителе твердых механических примесей, оказывающих абразивное воздействие.

Вместе с тем нельзя не заметить, что алюминиевые радиаторы во многом уступают медным. Выше мы уже говорили, что им противопоказаны высокие температуры. К этому можно добавить способность к самозавоздушиванию: специфические химические процессы приводят к образованию воздушных пробок, которые периодически приходится стравливать.

Сборные алюминиевые радиаторы плохо переносят гидроудары, возникающие в системах отопления при резкой смене погоды.

К тому же при частых изменениях температурного режима алюминий, контактирующий со сталью, страдает из-за значительной разницы в коэффициентах температурного расширения этих материалов. По этой причине их лучше применять в регионах со стабильно холодной зимой.

Мощный медный радиатор

Ну и последнее – коррозия. В обычных для нас условиях теплоснабжения алюминий недолговечен – ему требуется теплоноситель с рН = 7 или 8.

Таким образом, медные радиаторы можно считать менее капризными.

Казалось бы, разновидностей батарей отопления существует множество, однако новинки все еще появляются. Вакуумные радиаторы отопления: устройство и разновидности, а также цены на приборы.

Обзор производителей чугунных радиаторов отопления вы найдете здесь.

А в этой статье https://4air.ru/sistemy-otopleniya/montazh-sistem-otopleniya/sxemy-podklyucheniya-radiatorov.html представлены схемы подключения радиаторов отопления, а также даны рекомендации по месту их установки.

Плюсы и минусы алюминиевого радиатора печки для авто

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Плюсы

  • Первым и главным является цена. При всех одинаковых параметрах стоимость алюминиевого будет ниже раза в два.
  • Удобство изготовления штамповкой, которое и обеспечивает низкую стоимость. Исключение ручного труда.
  • Распространенность на рынке современных авто.

Минусы

  • Низкая степень охлаждения. Чтобы добиться аналогичных с медным показателей, приходится делать больше ребер, уменьшать расстояния между ними. Это при плохом уходе ведет к сильному загрязнению и уменьшению эксплуатационных характеристик. Так же ведет к перерасходу металла.
  • Хрупкость материала. Его можно повредить при любом резком ударе.
  • Неремонтопригодность в домашних условиях. При повреждении одного элемента приходится менять весь узел.
  • Пластмассовый бачок печки.
  • Пониженная коррозионная стойкость. Алюминий начинает превращаться в хлопья, что еще больше забивает зазоры между ребрами, ухудшает охлаждение.

Преимущества и недостатки

Медный радиатор отопления не стал столь популярным среди покупателей. На это есть следующие причины:

  1. Высокая стоимость (до 25 000 рублей).
  2. В городских многоэтажках по стандарту устанавливают именно стальные трубы. Это вызывает сложности при монтаже устройств из меди.

По всем остальным характеристикам медные радиаторы отопления имеют несравненные преимущества, будь то тепловая отдача, долгий срок службы, экологичность и так далее.

Чтобы понять все преимущества и недостатки биметаллических радиаторов из меди и алюминия, стоит узнать и параметры алюминиевых батарей отдельно.

Алюминиевые батареи отопления приобретаются чаще медных из-за других достоинств и параметров. Такие устройства имеют привлекательный внешний вид, компактные габариты и, что обычно является веской причиной покупки, довольно демократичную стоимость.

Недостатки, которые делают эксплуатацию непростой при устройстве в сети центрального теплового снабжения, у приборов тоже есть. В том числе:

  1. Слабая устойчивость алюминия к разрывам в случае резкого перепада давления в сети;
  2. Качество теплового носителя, которое благоприятствует развитию коррозии.

Зачастую отопительные батареи из алюминия не столь долговечны, как указывает производитель. Стоимость панели отопления зависит от числа секций в ней. Цена на одну секцию обычно минимум 160 рублей, максимум – 900 рублей.

Безусловно, можно приобрести радиатор отопления медный или алюминиевый, но лучшим решением станет биметаллический прибор.

Медно-алюминиевые батареи отопления с полной эффективностью передают тепло путём:

  • конвекции;
  • излучения;
  • через поверхность.

Проводимость тепла у алюминия в 4 раза выше, чем у чугуна, а у меди – практически в два раза больше! Получается, что медно-алюминиевые радиаторы отопления характеризуются очень высокой отдачей тепла. Но это не все достоинства биметаллических устройств.

Таким приборам не страшна коррозия, так как металлы, из которых выполнены радиаторы, практически не восприимчивы к водяному химическому составу. Ко всему, медь имеет небольшую шероховатость трубной поверхности изнутри. Это не даёт налипать отложениям и оставляет внутренний проход чистым долгое время.

Медный радиатор

Весят многие модели очень мало, поэтому вешать их можно даже на перегородки из гипсокартона. Достаточно лёгкий и теплоноситель за счёт своего объёма. В пример можно поставить марку «Термия». Размеры модели 60х65 см, объём теплового носителя 0,67 л. Это в 10 раз меньше чем у аналогичных батарей из чугуна и в 3 раза меньше чем у батарей из алюминия. Из-за таких характеристик, медно-алюминиевый радиатор отопления нагревается с высокой скоростью и лёгкостью и быстро обогревает площадь. В то же время, медно-алюминиевые приборы и быстро остывают.

Такие устройства посредством конвекции отдают 80 % тепла. Их конструктивная особенность в целостности секции. Внутрь неразборного устройства помещён змеевик из меди, а алюминиевые пластины напрессованы вертикально на коллектор с конкретным шагом, несущим ответственность за размер воздушных каналов для воздушного нагрева. Таким образом, корпус такого радиатора не нагревается очень сильно (максимум 43 °C) и делает тем самым устройство не опасным для человека. Надёжная пайка труб из меди помогает «змеевику» выдержать максимальное системное давление до 60 атмосфер.

Медно-алюминиевые батареи отопления, при установке переходников на соединениях, могут «работать» с любыми трубопроводами (из меди, металлопластика, стали, пластика).

Несмотря на большое количество плюсов, выделяются и некоторые недостатки, о которых нельзя не упомянуть:

  1. Установка приборов должна быть выполнена в строгом соблюдении норм и требований. Медь — мягкий металл, в связи с этим даже малейшие недочеты при монтаже могут привести к порче изделия. Батареи из меди устанавливаются по уровню, также на подачу теплоносителя обязательно надо устанавливать сетчатый фильтр.
  2. Высокие требования к качеству жидкости, циркулирующей по радиаторам. Наиболее подходящий вариант — дистиллированная вода без присадок. В воду центральной системы отопления добавляют специальные вещества, которые позволяют снизить теплопотери. Эти вещества разрушают медный контур и тогда медный сердечник очень быстро испортится.
  3. Работа сопровождается шумом.

Как альтернатива батареям может быть теплый пол. Подробней можно узнать здесь

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: