Сходства
- Во-первых, это популярность и надежность. На автомобильных форумах не утихают споры поклонников той или иной марки. Производители этих стран давно зарекомендовали себя с лучшей стороны. Японские и немецкие автомобили успешно эксплуатируются в различных погодных условиях.
- Во-вторых, выбор расходных материалов и ремонтопригодность. В интернете можно найти любую деталь, которую быстро доставят. Некоторые запчасти взаимозаменяемые. Многие мастерские обслуживают только модели этих государств.
- В-третьих, обилие цифровых компонентов. Современные автомобили высокого класса оборудованы многообразием электронных датчиков и блоков управления. Для ремонта недостаточно обычного набора гаражных инструментов. Непрофессиональное вмешательство приводит к появлению новых неисправностей.
ДВИГАТЕЛЬ
С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.
НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.
То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.
ЯПОНСКИЙ ) – Здесь также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только турбированные моторы, как собственно и дизельные это не сильная сторона этих азиатских производителей. Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И нужно отдать должное ходят они действительно долго, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно нужно менять цепь или ремень ближе 150 000 км). ДА и технологичными их назвать сложно обычно это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту хочется сказать, что производство обкатано до мелочей
Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:
- Смотрите у них задача заложена в том, чтобы машина расходовала как можно меньше. Например, если взять одинаковых лошадиных сил, «НП» и «ЯП» примерно в 180 л.с., то «НЕМЕЦ» — будет 1,8 – 2,0 литра «ТУРБО» причем будет расходовать около 10 литров на 100 км пути. А вот «ЯПОНЕЦ» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. ТО есть разница (минимум) в 2 литра, а это если сейчас перевести в деньги (95 бензин) – около 82 рублей со 100 км, если перемножить все это на 100 000км – 82 000 рублей! И это у нас в стране, если взять ЕВРОПУ там цены на топливо еще выше и экономия быт намного больше.
- Чем меньше объем, тем в Европейских странах платят меньше налога, вот и процветают турбовые движки
- НУ и они более экологичные. Потому как стандарты ЕВРО, делает Европа, но никак не Япония.
Японский автопром
Эта страна является родиной крупных брендов автомобилей, мотоциклов, грузовиков, строительной техники. Она занимает второе место по числу производств, уступая лишь Китаю.
Серийный выпуск автомобилей в Стране восходящего солнца стартовал в 1917 году. Затем на заводах по лицензии собирались американские марки. Наивысшего пика, производство достигло в конце ХХ века, когда Япония экспортировала за рубеж свыше 6 миллионов единиц. Затем последовал спад, длившийся 15 лет.
Цунами 2011 года привело к энергетическому дефициту, который отразился на работе автомобильных заводов. Приостановились отправки двигателей за границу. В результате Япония потеряла свое лидирующее место.
О двигателях
Немецкие авто поражают цифрами характеристик ходовой части. На достаточном количестве продукции присутствуют мощные двигатели, объемом от 4 литров и до 12 цилиндров (например, у «Ауди», «Мерседеса»). Но уровень форсирования не слишком высок. В настоящее время многие немецкие заводы пришли к выводу, что данные модели не отличаются экономичностью и производительностью. Что гораздо выгоднее устанавливать агрегаты с высокой степенью форсирования. У устанавливают комплектующие, которые оснащены турбонаддувом.
Японцы пошли другим путем. Они увеличивают у своих моделей не объем двигателя, а его удельную мощность. Их компании первыми внедрили в производство технологию, когда топливо в двигательную систему попадает посредством прямого впрыскивания. Это позволяет более эффективно использовать стандартный объем топлива. Подобные механизмы обладают малым весом, за счет чего их устанавливают на небольшие авто для передвижения исключительно по городу. Но качество двигателей оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что японцы стремятся опередить Европу, и выпускают на рынок все больше экспериментальных образцов. Также они являются разработчиками авто, у которых гибридный тип питания. Самая известная – «Тойота Приус».
Если говорить о качестве двигателя, рассматривая японский или немецкий автомобиль, то выбор падает на немецкого производителя.
Японский автопром
У японских мастеров несколько иная идеология – они делают упор на простоту эксплуатации и снижение затрат. Но основной подход кроется в использовании старых и проверенных временем технологий. Такой консерватизм дает пользу – недаром японские автомобили пользуются заслуженной популярностью в течение долгих лет.
Например, под капотом последних моделей Toyota Camry силовые агрегаты образцов еще далеких 2000 годов. То же самое относится и к автомобилям Subaru – блоки оппозитных двигателей не претерпели каких-либо изменений. В будущем радикальных перемен не предвидится, ведь проверенная технология исправно служит годами и вряд ли утратит актуальность. Японские компании ничем не рискуют, а целевая аудитория прекрасно знает, какие автомобили покупает – простые и надежные.
Вопрос эксперту
Чем японские автомобили лучше остальных? В Японии производители нанимают людей для сборки автомобилей, и это обычно становится работой на всю жизнь. Рабочие приходят на работу вовремя и выполняют ее каждый день, часто задерживаясь. Японцы очень трудолюбивая нация.
Японские автомобили построены по более высоким стандартам. Под этим я подразумеваю, что дизайн, качество используемых материалов и качество сборки — все вместе делают автомобили лучшими.
САЛОН И ЭРГОНОМИКА
Здесь я много писать не буду, ОДНОЗНАЧНО НЕМЦЫ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположения кнопок, спидометры, мультирули взяты ЯПОНЦАМИ именно у них. ДА и если у них кожа или дерево в салоне, значит кожа или дерево, а вот ЯП зачастую грешат пластик – «аля дерево», и кожа – «аля неубитый дермантин»
Сейчас небольшая табличка
НЕМЕЦ | ЯПОНЕЦ | |
ПРЕСТИЖНОСТЬ, БРЕНД | ДА | НЕТ |
СТОИМОСТЬ | НЕТ | ДА |
ДВИГАТЕЛЬ (РОССИЙСКИЕ УСЛОВИЯ) | НЕТ | ДА |
ТРАНСМИССИЯ (РУ) | НЕТ | ДА |
ПОДВЕСКА | ДА | ДА |
ПРИВОД (РУ) | НЕТ | ДА |
САЛОН — КОМФОРТ, ЭРГОНОМИКА | ДА | НЕТ |
ИТОГ | 3 | 5 |
Сейчас видео версия
ГОЛОСОВАНИЕ
Если подвести итог в нашей статье «Немец или Японец» получается что ЯП более предрасположены к Российским суровым условиям. У них нет сложных турбодвигателей, нет навороченных роботов и сложной электроники как у немцев, ресурсы деталей и узлов хватит на долгие сотни тысяч километров, также гарантия 3 года и ТО в среднем ценовом диапазоне. Но немцы это – престиж (если хотите понты)! В салоне несравнимый комфорт и эргономика, шумоизоляция, качественная отделка, если пересядете с салона японца в салон немца, сразу ощутите! Если бы еще и простые атмосферные двигатели (пусть и большего объема вообще цены бы не было). Однако немцы более требовательны к топливу, дорогое ТО и запчасти, скажу так немцы для людей с деньгами. Если у вас нет большой суммы денег, и хотите взять авто в кредит (особенно дорогого немца – Mercedes, BMW или AUDI) то немцы это не ваш выбор! Берите лучше японца.
Японская продукция
Первые транспортные средства у этих производителей появились также в 60-70-х годах прошлого столетия. Тогда азиатские авто европейский рынок не признал, и они не были известны за пределами государства. Но японские инженеры не отчаивались. Они искали новые технологии, свежие решения, и уже к концу 90-х годов смогли встать в один ряд с немецкими производителями по качеству и надежности предлагаемой продукции.
И вот тогда-то возник спор о том, какие машины лучше: японские или немецкие.
Миф о том, что японская техника самая надежная, появился потому, что последние 25 лет именно они бороздят просторы нашей Родины. Большая часть транспорта с рулем на правой стороне была ввезена в Россию в подержанном состоянии. Японцы относятся к своим авто достаточно бережно, поэтому они продаются в очень хорошем состоянии.
Если говорить о надежности, то выдающимися характеристиками обладает «Лексус» (). При этом его цена намного ниже, чем у «Порше».
На вопрос о том, какие машины надежнее, немецкие или японские, у автолюбителей, как правило один ответ: японские.
ПОДВЕСКА И ПРИВОД
Опять же если брать всю подвеску в целом, то сейчас она одинаково надежная у обоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (малый клиренс и жила она на наших дорогах не так долго), сейчас все адаптировали и проблем нет.
А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный сейчас не берем все же его нет в большом распространении на обычных авто.
НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – сейчас устанавливают в большинстве задний, это примерно 60% от всего общего объема. Плюсы конечно не оспоримы, это более равномерно распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – ЭТО ЗИМА! Зимой этот привод проигрывает
ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – устанавливает в большинстве ИМЕННО ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень практично для наших широт. Конечно он не такой комфортный, да и вес распределен не так хорошо. НО запомните, по снегу лучше тянуть за собой (передний), чем толкать впереди (задний)
Надежность
Подход японских и немецких инженеров к разработкам разительно отличается. Немцы любят соблюдать правила и четко следуют им. Эта особенность учитывается и при конструировании автомобилей. Новое транспортное средство создается с учетом того, что водитель будет беспрекословно соблюдать все советы и рекомендации автопроизводителя.
Конструкторская идеология японцев совершенно другая: «Как предотвратить сбой, если клиент захочет злоупотреблять им? Может ли водитель использовать авто неправильно?» Данные правила применимы ко многим немецким продуктам. Если вы используете его строго по инструкции, техника прослужит максимально долго.
Японские авто гораздо проще, они менее технологичные, стоят дешевле. И вместе с тем, они более выносливы, так как инженеры закладывают в них сценарий нестандартного использования. Ну а если верить статистике, автомобили из Германии куда капризнее, требуют бережного и трепетного отношения к себе.
Развилка вторая: 20 октября 1941 года
Генштаб ВМС Японии первоначально планировал вести боевые действия против США в соответствии с предвоенными наработками. То есть обеспечить захват американских владений в регионе, а затем перехватить главные силы Тихоокеанского флота США, выдвигающиеся в сторону Восточной Азии.
На тот момент японский флот был не просто самым мощным на Тихоокеанском ТВД. Он превосходил по численности военно-морские силы всех трёх своих противников вместе взятых.
За счёт лучшей координации и стратегической инициативы японцы имели все шансы сначала разгромить имевшиеся в регионе военно-морские силы противников по частям(что они успешно и проделали в реальности), а затем организовать не менее достойную встречу прибывшим на помощь основным силам американцев.
При известном везении всё могло закончиться генеральным сражением, в котором все козыри — от численного превосходства до лучшей техники и подготовки личного состава — оказались бы у Императорского флота. Иными словами, у японцев был шанс повторить Цусиму. Со всеми вытекающими последствиями.
Эти линкоры могли лечь на дно не в мелкой гавани Пёрл-Харбора, а в гораздо более глубоком месте…
Огромные(и действительно безвозвратные) потери в кораблях и личном составе могли серьёзно повлиять на политическую ситуацию в Штатах. Тем более, что эти потери были бы понесены не при защитекоренной» территории, а в ходе никому не понятной войнушки за расположенные на другом конце света Филиппины. Сомнительной ценности колонию, от которой США и так собирались в скором времени избавиться.
И всё это на фонемальчиков Дёница», резвящихся в тот момент непосредственно у восточного побережья Штатов. А также чёткого понимания, что следующими целями японцев могут стать Гавайи, — а там уже недалеко и до панамского канала и Западного побережья США, где, кроме всего прочего, были сосредоточены значительные судо- и авиастроительные мощности страны.
Не факт, что это гарантированно заставило бы американцев пойти напохабный мир» на японских условиях. Но тем не менее такой шанс был.
Авторы альтернативного плана: адмирал Исороку Ямамото(в центре) и ключевые члены его штаба
Однако подобному развитию событий помешала гениальная идея адмирала Ямамото. В конце августа 1941 года он представил Генштабу втихаря разработанный и подготовленный штабом подчинённого ему Объединённого флота планГавайской операции».
Генштаб ВМС Японии был, мягко говоря, не в восторге от его инициативы и достаточно долго сопротивлялся, пока бравый адмирал не поставил любимому командованию ультиматум. И Генштаб… сдался. Двадцатого октября 1941 года рейд на Пёрл-Харбор включили в план операцийпервой фазы» войны.
Цели
Цель 1: Завершение войны в Китае.
К концу 1940 года последним каналом внешнего снабжения китайской армии вооружением, боевой техникой и прочим оставалась горная дорога, соединявшая юго-западный Китай и принадлежавшую тогда британцам Бирму(ныне Мьянма). Японские стратеги оптимистично надеялись, что, перерезав её со стороны Бирмы, они смогут наконец завершить свою затянувшуюся китайскую авантюру.
Следствием стала война с Великобританией.
1154-кмБирманская дорога» — единственный оставшийся канал снабжения китайской армии
Цель 2: Захват ресурсов и рынков сбыта.
Экономика Японии испытывала острую нехватку полезных ископаемых, в первую очередь нефти. А буквально под боком находилась Голландская Ост-Индия(ныне Индонезия), богатая не только нефтью, но и другими стратегическими ресурсами. Японцы сочли, что самое время — под шумок большой европейской войны — оттяпать себе владения и этой ослабевшей колониальной державы.
Следствие — война с Нидерландами.
Цель 3: Обеспечение флангов.
Как нетрудно заметить, американские владения в регионе среди основных целей японцев отсутствовали от словасовсем». Так что воевать ещё и с США им было, в общем-то, незачем. Однако на принадлежавших тогда американцам Филиппинах базировался Азиатский флот ВМС США. При поддержке Тихоокеанского флота он мог в любой момент перерезать морские линии снабжения войск, воюющих в Бирме, Малайе и Ост-Индии.
Радикальное решение данной проблемы — война ещё и с США.
Главная база Азиатского флота ВМС США Кавите, расположенная около столицы Филиппин Манилы
Достоинства японских авто
Достоинства автомобилей из Японии автолюбители смогли оценить несколько десятков лет назад. С тех пор фанатов японского автопрома становится все больше. Приобретая такое авто, вы выигрываете сразу по нескольким показателям:
Безопасность. Японские производители подняли планку на новую высоту еще в прошлом веке и не собираются сдавать позиции. Повышение показателей безопасности «японцев» — крауегольный камень стратегии борьбы за потребителей в Европе и Америке.
Высокотехнологичность. Японцы — гуру высоких технологий. Их автомобили насыщены современными инженерными разработками. Самые продвинутые производители — Subaru и Honda — тестируют технологичные решения на гоночных треках и внедряют лучшие в машины серийного производства.
Доступность комплектующих. Именно это стало секретом успеха японских брендов на европейском и американском рынке. Автомобилисты, умеющие считать свои деньги, предпочли авто из Страны восходящего солнца.
Стильный дизайн
Наравне с инновационными разработками японские марки уделяют внимание дизайну. Эксперименты часто заканчиваются очень оригинальными стилистическими решениями.
Соотношение цены и качества
Японцы соблюдают идеальный баланс цены и качества, что по достоинству оценили автолюбители во всем мире.
Среди наиболее предпочитаемых брендов из Японии — Subaru, Toyota, Mazda, Suzuki, Lexus.
Сравнительная характеристика автомобилей, произведённых в Германии и в Японии
Немецкие автомобили таких марок, как Мерседес, БМВ, Фольксваген и Ауди, у большинства ассоциируются с надёжностью, качеством, безопасностью и комфортом. Это всегда дорогостоящая и статусная машина. Этот статус был заработан ими ещё в 70-х, когда модели от Фольксвагена и Мерседеса занимали первые списки в рейтингах по качеству и надёжности.
Японские машины в тех же 70-х были низкого качества. На то чтобы исправить ситуацию, у японских инженеров ушло 20 лет. Сегодня японские машины славятся на весь мир такими марками, как Тойота, Мазда, Ниссан и Хонда. Это высокое качество в сочетании с экономичностью и технологичностью. По количеству продаваемых авто они на втором месте, а их основной конкурент — Германия на третьем.
https://youtube.com/watch?v=aMWLf4z9JVQ
Для того чтобы как можно лучше оценить и сравнить автомобили этих двух стран, стоит обратить внимание на следующие параметры: качество деталей, стоимость машины и её обслуживания, гарантия, частота технического обслуживания, внешний вид и комфортабельность. Рассмотрим отдельно каждый из них
2 Миф — немецкие автомобили спроектированы лучше
Думаете, немецкие автомобили оснащены лучшими инженерными разработками? Почти каждая инженерная разработка, которую вы встретите сегодня в немецком автомобиле премиум-класса, либо уже используется на японских автомобилях более 20 лет, либо впервые была представлена японцами.
В 1970 году Nissan Skyline GT-R Hakosuka оснащался 6-цилиндровым двигателем, задним приводом, 5-ти ступенчатой коробкой передач (в те времена большинство автомобилей имели максимум 4 передачи), и выпускался в кузове седан и купе. Это была “японская M3”, за 16 лет до появления первой BMW M3.
Коротко о разработках, впервые появившихся на японских автомобилях:
- встроенная навигационная система (Honda Accord, 1981)
- пневмоподвеска с электронным управлением (Toyota Soarer Z20, 1986)
- активный аэродинамический обвес (Nissan Skyline R31, 1986)
- адаптивная подвеска (Mitsubishi Galant VR4, 1987)
- система подруливания задних колес (Honda Prelude, 1987)
- активная гидропневматическая подвеска (Toyota Celica, 1989)
- малолитражный двигатель с использованием нагнетателя и турбины в паре (Nissan Micra Super Turbo, 1988)
- голосовая GPS-навигация (Toyota Celsior, 1992)
- система непосредственного впрыска топлива (Mitsubishi GDi, 1996)
Этот список можно продолжить, но думаю для понимания этого достаточно.
Думаете двигатель Volkswagen серии TSI с комбинированным наддувом был революционным? Достаточно вспомнить о том, что Nissan сделал такой двигатель еще в 1989 году на Micra Super Turbo. Он выдавал 110 лошадиных сил при объеме 0.9 литра.
Mitsubishi Galant VR4 1988 года оснащался полным приводом с распределением момента по осям в соотношении 50:50, первой в мире системой ABS для всех колес, системой подруливания задних колес, адаптивной подвеской и как вишенка на торте, обладал спортивной родословной. Чуть позже эта машина стала доступна в кузове универсал, который был лучше RS4, за 10 лет до появления первой Audi RS4.
Думаете, MB CLS был первым 4-х дверным купе премиум-класса? В 1985 году Nissan представил Cedric и Gloria в кузове Hardtop. Слово «Hardtop» в японском автомобильном жаргоне 1980х означало четырехдверные купе с дверями безрамочного типа. Nissan Gloria Hardtop 1985 года выпуска, выпущенный за 19 лет до появления Mercedes-Benz CLS. Изогнутое заднее стекло этого Nissan до сих пор не имеет себе равных.
Этот автомобиль оснащался круиз-контролем, раздельным климат-контролем для передних и задних пассажиров, ТВ-тюнером с высококачественной аудиосистемой JBL, пневмоподвеской с электронным управлением, мультифункциональным рулем, датчиками света и дождя, электрорегулировками всех сидений, электронным управлением открытия багажника и лючка бензобака, и многим другим.Поскольку продажи этого автомобиля были ограничен только Японией, владельцы Mercedes-Benz так и не узнали, насколько далеко позади их S-класс W126.
В движение этот автомобиль приводился 3.0 литровым V6 c двойным турбонаддувом, мощностью 230 л.с., в тоже время у Ferrari 308 GTB был двигатель мощностью 240 л.с.
Да, немецкие автопроизводители делают очень хорошие автомобили, но назвать их лучше японских и корейских было бы неправдой. Немецкие бренды в основном ориентированы на премиум-сегмент, поэтому они много инвестируют в брендинг и рекламу, создавая впечатление, что рекламный слоган «техническое превосходство» — это эксклюзив присущий только немецким автомобилям, но на самом деле они просто лучше продвигают себя на рынке.
Корейские и японские автомобили, как правило, ориентированы на массы, и их автомобили скорее отражают требования клиентов, а не отсутствие способностей.
Современные Lexus LS и Hyundai Genesis уже поставили на место многие немецкие марки, но пройдет некоторое время, прежде чем потребители увидят в них равенство. Им сложно обогнать Mercedes-Benz с его 130 летней историей и репутацией, лишь с несколькими поколениями отличных автомобилей.
3 Миф — Mercedes для комфорта, BMW для спорта
Правда лишь отчасти. Если мы говорим о S-классе, то да, это так. Если мы говорим об A-классе, C-классе, E-классе, это неправда.
C-класс 2019 года в кузове W205 менее комфортен чем современная Toyota Camry. У него менее комфортные сиденья, хуже шумоизоляция, и он хуже рулится, но конечно мало кто сможет это признать. Нынешние инженеры Mercedes-Benz уже не умеют создавать комфортную езду, не прибегая к дорогостоящей пневматической или адаптивной подвеске.
Почти любой современный BMW, независимо от того какая подвеска на нем установлена, комфортнее и управляется лучше, чем Mercedes-Benz. Но разве стоит об этом задумываться, если даже Toyota Camry более комфортная и лучше ведет себя на дороге чем C-класс.
Сравнение
В чем же разница между немецкими автомобилями и японскими автомобилями? Немецкие автомобили – оптимальный выбор для тех, кто стремиться подчеркнуть свой высокий социальный статус за минимальную цену. Ездить на японских автомобилях также достаточно престижно, но по этому, весьма субъективному параметру, они однозначно уступают изделиям немецкого автопрома.
BMW X6
Японские автомобили более технологичны: например, система полного привода SH-AWD, устанавливаемая в японских автомобилях, пока не имеет мировых аналогов. Японские автопроизводители предлагают немного больший выбор моделей, но немцы отстают от них незначительно, поэтому широкий модельный ряд можно отнести к достоинствам производителей как Японии, так и Германии.
Японские автомобили лучше приспособлены к российским дорогам, а также эксплуатации в различных климатических зонах, в то время как немецкие автомобили с их двигателями с впрыском, керамическим напылением цилиндров, турбонадувом и чувствительной подвеской полней раскрывают свои достоинства в умеренном климате и при наличии дорог высокого качества.
Toyota Camry
Считается, что немецкие автомобили дороже обслуживать, но это не совсем соответствует действительности. Стоимость замены масел и фильтров для немецких и японских автомобилей примерно одинакова, но в немецких автомобилях также нередко приходится менять датчики, «стирать ошибки» в электронике, менять детали подвески. И это является не просто техническим обслуживанием, а полноценным ремонтом, причем японским автомобилям подобным ремонт требуется значительно реже. Но в тоже время производители японских автомобилей рекомендуют проводить техобслуживание значительно чаще, чем немецкие, однако подобный подход существенно уменьшает потерю стоимости японских автомобилей после нескольких лет эксплуатации.