Вентиляция
Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.
Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.
- Первый и наиболее популярный — естественный тип. Он довольно прост, и не требует крупных денежных расходов.
- В нижней части ворот размещают приточные решетки, благодаря которым происходит вытеснение уже отработанного, менее плотного воздуха.
- Следите за тем, чтобы сечения приточной и вытяжной систем не совпадали, первое должно быть меньше второго в два раза, иначе может произойти образование конденсата в гараже.
- Одним из недостатков этого способа является зависимость его эффективности от естественных погодных факторов.
- Но, поместив в гараж вентилятор, можно частично решить эту проблему. Это комбинированный способ.
- С механическим типом такие трудности не возникают. При попадании воздуха в систему, происходит фильтрация и нагрев.
- Прежде чем попасть в помещение, проходит через воздухораспределитель. Далее его ожидает удаление при помощи вытяжного вентилятора.
Возникающие трудности
При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.
- Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
- Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
- Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.
Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.
Факторы, влияющие на выбор гаража
Основная цель приобретения гаража – обеспечение максимальной безопасности для «железного коня». Он должен быть защищён от хулиганствующих лиц, от возможности угона, от воздействия неблагоприятных погодных условий. До сих пор не редки случаи обнаружения утром изрезанных шин, поцарапанных крыльев. Зимой авто приходится с лопатой наперевес буквально вызволять из снежного плена. А весной — бороться с последствиями ржавчины. Во всех этих случаях гараж просто незаменим.
При выборе гаража следует обратить внимание на ряд критериев:
- Тип постройки;
- Материал строения;
- Место расположения;
- Наличие смотровой ямы;
- Прочие важные мелочи.
На что обратить особое внимание
Итак, перед покупкой нужно обязательно определиться с несколькими основными факторами:
- Тип постройки. Гаражи бывают двух видов:
Встроенные. Такие помещения обычно пристраиваются к дому либо же располагаются непосредственно в нем и позиционируют себя как одно из помещений жилища. Сегодня даже современные многоэтажные дома могут похвастаться встроенными гаражными конструкциями, чем очень радуют жильцов. Встроенный гараж может являться пристройкой или же быть одним из помещений жилища
Гаражи встроенного типа необычайно удобны. Ведь попасть внутрь можно прямо из дома, не выходя на улицу (только не в случае многоэтажек). А в холодное время года такое строение и вовсе лучшее решение. Но здесь существуют и определенные отрицательные стороны. Например, в дом может попадать шум и посторонние запахи. Поэтому продумывать расположение и систему вентиляции необходимо еще во время возведения фундамента.
Так как встроенный гараж обычно находится на цокольном этаже, то об утеплении также следует позаботиться. Кроме того, важным моментом здесь является обустройство спуска-подъема. На него не должен намерзать лед зимой, литься внутрь талая вода и дожди весной и летом.
И даже если встроенный гараж изначально владельцем не планировался, его всегда можно пристроить к дому. Если, конечно, позволяет территория. В такое помещение можно также сделать отдельный от дома вход, что исправит некоторые непрактичные моменты.
Автономные. Такие гаражи — это отдельно стоящие здания. Но затраты на их возведение, обычно, в разы превышают расходы на предыдущий вариант. Особенно если гараж задуман в одном стиле с домом. Зато такая постройка помогает полностью избежать большинства негативных сторон, которыми чреваты встроенные помещения. Автономный гараж – отдельно, но затратно
- Из чего возведено строение. В целом гараж для машины может быть построен из:
- Место расположения. От него в немалой степени будет зависеть и цена строения. Можно выбрать место вдали от дома. Стоимость автонедвижимости в этом случае будет меньше, но добираться туда будет не очень удобно. Если же гараж будет располагаться недалеко от жилища, за такое удовольствие уже придется заплатить немного больше.
Также существует ряд важных, но более мелких моментов, на которые следовало бы обратить внимание перед покупкой:
- Качество подъезда к гаражу (насколько ровная дорога и порог, вовремя ли убирается снег зимой).
- Освещенность прилегающей территории.
- Степень влажности.
- Не течет ли крыша (можно определить по разводам на стенах и потолке).
- Насколько прочны ворота.
Все это, несомненно, может прямым образом повлиять на выбор или как минимум на стоимость в сторону ее уменьшения.
Перед покупкой гаража следует внимательно изучить его параметры
Техническое состояние гаража
Немалая часть подводных камней в процессе продажи и покупки гаража обнаруживается при осмотре самого строения и оценке его технического состояния
Чтобы в будущем избежать неприятных сюрпризов, потенциальному хозяину нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Размеры гаражного помещения. В стандартном исполнении гараж представляет собой помещение длиной около 6,5 м и шириной примерно 3,5 м. Покупка гаража меньших размеров может вызвать проблемы с размещением автомобиля и другого необходимого оборудования, а вот увеличение его площади позволит организовать там целую мастерскую.
- Стены гаража. Поскольку гаражи в ГСК, как правило, строят из кирпича, необходимо проверить целостность стен и убедиться в отсутствии трещин.
- Ворота. Следует проверить работоспособность петель, состояние створок, кроме того, особого внимания заслуживает замок, который должен легко открываться-закрываться и иметь защиту от дождя и снега.
- Подвал (при наличии такового). Там должно быть сухо, то есть правильно сделана гидроизоляция и утепление, а также оборудована вентиляция.
- Вентиляция гаража — она важна не только для подвала, но и для всего гаражного пространства, иначе стены его будут отсыревать, а машина окажется под угрозой коррозии.
Помимо обследования конкретного бокса, постарайтесь разузнать, каковы условия пребывания в данном и соседних ГСК, а также понять, по какой причине хозяин решил продать гараж, нет ли здесь какого-то подвоха.
Чем можно дополнить?
Как использовать гаража кроме как для хранения вашего железного коня? Первая идея, которая придет в голову – оборудовать свою небольшую мастерскую для ремонта машины и прочих работ по дому. Здесь следует определиться, что вы хотите в ней иметь.
Если для осмотра автомобиля вы сделаете смотровую яму – габариты гаража на 1 машину не изменятся, кроме как в глубину. Другое дело, если вы собираетесь поставить самодельный подъемник – здесь ширина гаража на одну машину вырастет на метр-полтора и значительно увеличится высота постройки, до трех, а то и четырех метров.
Размер гаража на одну машину — размеры на рисунке ниже:
Что же касается оборудования мастерской стеллажами, шкафами и верстаком, то возьмите рулетку, высчитайте примерную их площадь и приплюсуйте к площади оптимального гаража из примера выше. Не забудьте также о свободном пространстве для доступа к ним.
Допустим, все ваши стеллажи занимают 2 м2, верстак еще столько же, прочее оборудование и места для хранения инструментов, материалов и запчастей занимают 4 м2. В сумме это будет 8 м2.
Стеллажи можно разместить вдоль боковых стен гаража, в таком случае два стеллажа слева и справа с габаритами 2х0,5 метра прибавят нам целый метр к ширине гаража для одной машины. Верстак и прочее оборудование общей площадью 6 м2 потребует примерно столько же места для свободного обслуживания.
В итоге в задней стороне гаража нам потребуется оборудовать 12 квадратных метров свободного пространства. Это потребует прирастить как минимум 3 метра к изначальной длине гаража. Оснастим нашу мастерскую подъемником, чтобы выполнять ремонт и обслуживание днища автомобиля с комфортом.
В итоге, размеры гаража на 1 машину в частном доме: 9-10 метров в длину, 4,5 метра в ширину и 3,5 метра в высоту.
Некоторые автолюбители не останавливаются и на этом, ведь к боксу для автомобиля можно сделать пристрой со складом или комнатой для отдыха. При этом стоит помнить, что чрезмерно увеличивать длину гаража и превращать его в ангар нежелательно.
Гораздо рациональнее разместить такие пристройки с одной из сторон здания, либо же сделать в нем второй этаж. А часть вещей, которые не так часто используется, всегда можно сложить в заранее сделанный подвал.
Читайте здесь, можно ли и как надстроить мансарду над гаражом.
Необязательно останавливаться на мастерской или комнате отдыха. Проявите свою фантазию, дерзайте и сделайте гараж своей мечты. Мы же надеемся, что наша статья помогла вам в этом непростом деле.
Это интересно: Размер гаража на 2 машины — чертежи на два автомобиля, стандартный оптимальные размер: ширина на 2 авто
Кровля
Прежде всего, необходимо воспользоваться несколькими досками, габаритами 40 на 150 мм для оборудования так называемого «обгона». После этого из досок оборудуются А-образные стропила. Для этого используются элементы с шириной около 30 см. При этом несколько досок придется запилить вверху таким образом, чтобы сколотить гвоздями. Данную конструкцию удастся окончательно зафиксировать при помощи поперечной доски. Обгоны или стропила фиксируются при помощи монтажных скоб.
После этого на доски набивается обрешетка, на которую прибивается рубероид и кровельное покрытие. Чтобы избежать затекания воды в гараж, шифер придется уложить с напуском примерно под 0,4 м со всех сторон.
Монтаж кровельного покрытия в гараже лучше всего доверять квалифицированным специалистам в данной области. Самостоятельно выполнить такую работу будет весьма непросто. Обгон выставляется на цементный раствор на стене. Для этого применяются специальные доски толщиной 30-40 мм, ширина их составляет 150 мм. В таких целях желательно использовать сосновыми лесоматериалами. Когда раствор подсохнет, можно начинать заниматься оборудованием каркаса крыши.
Бревна и доску нужно сбивать так, чтобы конструкция была в форме буквы А. С верхнего края несколько досок запиливаются так, чтобы их можно было скрепить при помощи гвоздей. Далее необходимо разместить стропила на обгоне и закрепить их. Стропила размещаются на обгоне таким образом, чтобы со всех сторон они не доходили примерно 3 см до наружного края. Если не соблюдать этого правила, под кровельным покрытием будут оставаться слишком большие зазоры после монтажа.
Минусы содержания авто в гараже
- Вентиляция. При плохой вентиляции или ее отсутствии автомобилист подвергает свой транспорт большему риску гниения по сравнению с уличным хранением. Без правильной системы циркуляции воздуха возникает благоприятная среда для ускоренной коррозии металла. Катализатором этого процесса может стать влага в той или иной форме, приносимая извне — капли дождя на автомобиле, нерастаявший снег и так далее.
- Температура. Из-за строения металла автомобиля и особенностей его взаимодействия с окружающей средой ржаветь машина может как в теплом, так и в холодном помещении. Например, существенный урон машине способен нанести холодный металлический гараж зимой. Конденсат, возникающий в результате работы горячего двигателя в помещении с отрицательной температурой, скапливается в виде влаги на потолке гаража. Впоследствии капли падают на кузов автомобиля и приводят к его ржавлению.
- Грызуны. Мыши и крысы, облюбовавшие автогараж в роли своего жилища, способны доставить немало проблем: поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, погрызть провода, шланги и жизненно важные узлы автомобиля. Известны случаи, когда после запуска двигателя происходило возгорание автомобиля из-за деятельности этих вредителей.
- Финансовые затраты. Приобретение собственного гаража — удовольствие не из дешевых. Вложившись однажды в жилище для собственной машины, автовладелец должен уплачивать имущественный налог. В зависимости от состояния гаража могут возникнуть затраты на его ремонт: покраска, утепление, замена ворот, замков, крыши, установка вентиляции. При наличии в помещении электроснабжения необходимо платить за свет.
- Доступ к гаражу. Далеко не каждому автовладельцу посчастливилось иметь гараж вблизи от места жительства. Чтобы добраться до автомобиля, некоторым водителям приходится преодолевать значительное расстояние. В холодное время года удаленное расположение гаража может обернуться адом для его хозяина.
Оптимальные стандарты
Решив построить гараж своими руками, следует руководствоваться действующими нормативами строительства (СНиП), регламентирующими правила застройки участка. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей со стороны контрольных и надзорных органов. Кроме того, необходимо уточнить в местной администрации вопрос о необходимости оформления разрешения на постройку.
Участок под строительство отводится в соответствии с ГОСТом пожарной безопасности, одним из обязательных требований которого является соблюдение расстояния до границы участка и других построек. Так, отдаленность от границы участка должна быть не менее одного метра, а минимальное расстояние до других построек – 6 метров.
При проектировке внутреннего пространства рекомендуется ориентироваться на уже имеющийся автомобиль. Для расчета высоты можно учитывать собственный рост, а также край двери багажника или капота в открытом положении, и добавить полметра «про запас».
Таким образом, расстояние от пола до потолка ориентировочно будет составлять 2,5 метра. Если планируется установка подъемника, то учитываются и его габариты. Ширину строения также рассчитывают, исходя из габаритов автомобиля плюс полуметровый запас для удобства открытия дверей и прохода между стеной и машиной.
Дальнейшая проектировка осуществляется, исходя из планируемого количества парковочных мест и этажности.
На 1 машину
Сегодня существует множество моделей легковых автомобилей, отличающихся как по техническим характеристикам, так и по своим габаритам. При расчете принято брать среднюю длину автомобиля, которая составляет 4,5 метра. Нужно отметить, что запас свободного пространства в данном случае делается больше – около 1 метра (по 0,5 с каждой стороны).
На 2 автомобиля
При планировании будущего помещения учитываются следующие моменты:
- материал – если участок под постройку ограничен, то толстые стены, вкупе с утеплителем, будут скрадывать полезное пространство;
- площадь – необходимо предусмотреть не только отступ от стен, но и свободное расстояние между автомобилями. Оно должно составлять не менее 1,2-1,5 метра, чтобы при открывании двери не задевали друг друга;
- гаражные ворота – их количество зависит от желания хозяина, однако в некоторых случаях целесообразнее монтировать два изделия во избежание теплопотерь;
- дополнительное обустройство – если планируется проведение мелкого ремонта авто собственными силами, то целесообразно предусмотреть пространство под стеллажи, на которых будут размещаться инструменты, запасные части и прочее.
На 3 автомобиля
Здесь требуется четко понимать, как будут располагаться транспортные средства. От этого напрямую зависит размер постройки. Наиболее распространенным является вариант, когда все автомобили выстроены в ряд. Однако такая конструкция занимает слишком большую площадь, что не всегда приемлемо. Рациональнее планировать парковку двух машин параллельно друг другу, а третью – перпендикулярно. Это позволит уменьшить участок под застройку.
2-х этажный гараж
Подобные строения не слишком распространены в нашей стране, тогда как это неплохая возможность заполучить дополнительное помещение, которое можно использовать, как хозяйственное или жилое.
В последнем случае это актуально при строительстве гаража на две машины. Если второй этаж планируется под жилое помещение, то необходимо знать, что к нему применяются определенные требования.
Поэтому предварительно составляется проектная документация, в которой учитывается следующая информация:
- вес здания – в зависимости от плотности материалов выбирают тип фундамента;
- планировка;
- габариты помещений первого и второго этажей;
- тип крыши и используемый кровельный материал.
Важно знать, что перед началом строительства требуется провести геодезические исследования грунта на предмет глубины залегания подземных вод и определения типа почвы. Это интересно: Гараж «ракушка» (53 фото) — размеры и сколько весит, тенты укрытия для большого гаража, увеличение высоты, автоматические ворота
Это интересно: Гараж «ракушка» (53 фото) — размеры и сколько весит, тенты укрытия для большого гаража, увеличение высоты, автоматические ворота
Чем крыть крышу
Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.
Поликарбонат
При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:
- прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
- звукоизоляция;
- сопротивление горению;
- небольшой вес.
Профилированный лист
Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.
Рубероид
Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.
Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.
Шифер
Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.
Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.
Сфера применения
Идея временной гаражной конструкции существует давно, но массовое распространение тентовые укрытия получили в последнее десятилетие. Этому способствовал технический прогресс — появились особо прочные материалы, способные надежно защитить железного друга. Тентовые разборные гаражи нашли применение в следующих случаях:
- Если размеры земельного участка или семейного бюджета не позволяют возвести капитальный гараж
- Если вы выехали на природу
отдохнуть и порыбачить.
- Если вы владелец не только автомобиля
, но и катера, мотоцикла, снегохода и другой техники.
- Если вы проводите время в постоянных разъездах
и хотите, чтобы ваше авто всегда имело гарантированную крышу над головой.
- Если вы не хотите арендовать складскую площад
ь или нуждаетесь в защищенном от пыли пространстве для постоянной работы (например, для устройства автомастерской).
- Если вы заняты строительством, и вам необходимо временное хранилище
для стройматериалов и инструментов.
- Если вы хотите, чтобы ваши дрова или сено оставались сухими
на протяжении всего года.
Многофункциональное устройство Источник bestpohod.ru
Оптимальная ширина ворот в частном доме
Для грузового транспорта распашные ворота не ограничивают вверху
Стандарт ворот для загородного дома учитывает их конструкцию. Габариты распашной створки ограничиваются лишь возможностями материала. Металлические ворота, закрепленные на кирпичных столбах, могут иметь очень большие размеры.
Откатная створка из железного листа или дерева по сравнению распашной кажется намного больше: ведь здесь одна створка заменяет 2. Но ее габариты ограничивает вес конструкции и мощность фурнитуры.
Распашные ворота
Оптимальными называют минимально возможные ворота для данных условий. В среднем это конструкция шириной в 2,6 м и высотой в 1,8, если предполагается проезд только легковых автомобилей.
Габариты изменяются, если машина имеет большие размеры или предполагается проезд грузового транспорта.
Становятся важными и другие соображения. Например, если дачный участок размещается далеко от дороги, а коттедж нужно обезопасить от угрозы пожара, проем делают гораздо больше – 6 м. Это требуется для проезда пожарной машины.
Откатные ворота
Для широкого проема лучше сделать откатные ворота из двух створок
Раздвижные створки могут иметь практически любые необходимые размеры. Даже если ворота нужно сделать очень широкими – те же 6 м, можно установить 2 створки вместо 1 шириной в 3 м каждая. Высота полотна ограничивается возможностями материала.
Подъемные
Ширина подъемных ворот на даче выбирается по размерам автомобиля, но с учетом конструкционных ограничений от производителя. Минимальные габариты: ширина в 2,4 м, высота в 2,2 м. Первый параметр лучше увеличить до 2,8–3,0 м.
Рулонные
Легкость ламелей позволяет варьировать габариты довольно широко. Стандарт в 2,5–3 м не представляет сложностей при изготовлении. Максимальная величина достигает 11 м. Высота в 2,2–2,5 м более чем достаточная для проезда легкового авто.
Какой размер гаража выбрать?
Размер гаража должен позволять машине легко маневрировать, что защитит кузов и краску от повреждений. При покупке или строительстве гаража с самого начала следует исходить из того, что ваши потребности будут только возрастать. Лучше заранее продумать место для второй машины, спортивного инвентаря, мотоцикла или другого оборудования. Решив купить гараж, стоит выбрать большую площадь, позволяющую хранить чистящие средства, инструменты и оборудование для дома.
Многие мужчины через много лет открывают для себя очарование DIY, рассматривая время в гараже не только как более дешевый способ ремонта оборудования, но и как приятный способ провести свободное время. Планируя уголок для работы, следует помнить о вопросе правильного освещения, отопления и вентиляции.
Не забудьте обратить внимание на наличие электрических розеток, которые позволят подключить, например, дрель или автомобильный пылесос
Алгоритм консервации автомобиля перед зимой
Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.
В первую очередь тщательно вымойте автомобиль
Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
Выбирайте место для стоянки
Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами
Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
Колеса следует обработать известью
Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.
Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо
Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.
Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео
Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.
Блочный гараж
Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.
Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.
Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.
На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.
Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.
Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и «мягкий». Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.
СОВЕТ Простота изготовления пенобетона привлекает недобросовестных производителей. Будьте внимательны или изготовьте пеноблок самостоятельно, а укладку начните лишь спустя месяц.
Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).
Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).
Плюсы и минусы гаражей на 2 машины
Зачастую гаражи на две машины строятся с запасом — на случай расширения семейного автопарка
Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.
Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.
В числе их преимуществ отмечают:
- достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
- возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
- можно установить солидное количество стеллажей и полок.
Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.
Гаражи по типу постройки
Встроенные гаражи
По типу постройки различают встроенные и автономные гаражи. Как правило, встроенный гараж является пристройкой к дому или его частью. Проекты современных многоэтажных домов имеют встроенные гаражные парковки. Это радует собственников авто и сильно расстраивает «безлошадных» жильцов.
Встроенные гаражи очень удобны в эксплуатации. Частные дома, коттеджи могут иметь гараж на одну-две машины. Главная ценность такого гаража – экономное расходование около домового места и хорошая защищённость автомобиля. Кроме того, встроенный гараж позволяет сэкономить на стройматериалах, поскольку часть его стен являются стенами дома.
Близко расположенные домовые коммуникации позволяют провести их в гараж. В холодную или дождливую погоду можно проникнуть внутрь, минуя улицу.
Очевидным недостатком этого варианта является дополнительный шум и наличие посторонних ароматов. Кроме того, для строительства подобного гаража потребуется соблюсти массу технических и нормативных требований. Для предотвращения появления отрицательных явлений на этапе проектирования следует внимательно отнестись к разработке вентиляционных магистралей и системы звукопоглощения.
Самое частое расположение гаража встроенного типа – цокольный этаж. При постройке такого гаража следует внимательно отнестись к проектированию и утеплению фундамента. Особая конструкция спуска-подъёма должна исключать обмерзание зимой, затопления водой в дождь и при таянии снега.
Если начальный план дома не предусматривал наличие гаража, а прилежащая территория позволяет, то можно зарегистрировать новый план и пристроить к дому новое помещение. Создание входной двери вне дома позволит устранить некоторые недостатки.
Автономные гаражи
Автономный – отдельно стоящий гараж. Этот вариант лишён недостатков встроенных гаражей. Но требующиеся финансовые затраты значительно превосходят показатели первого типа, особенно если требуется создание гаража, соблюдая стиль основного дома.
Вывод
Гаражное хранение машины несет в себе много преимуществ. Например, такая эксплуатация автомобиля может значительно увеличить срок его службы и уберечь от злоумышленников и случайных повреждений. Вместе с тем приспособленное гаражное помещение пригодно для техобслуживания машины и хранения инструментов.
Также во время суровых климатических условий шансов на успешный запуск авто гораздо выше чем у тех, кто оставляет машину на улице. Но у такого способа хранения авто и несколько недостатков. Во-первых, цена: далеко не каждый автовладелец может позволить себе приобрести отдельный гараж. Во-вторых, жесткие технические требования к устройству помещения. Металл автомобиля быстро начнет портиться, если воздух внутри будет влажным, а температура — за пределами допустимых норм. В-третьих, затраты денег и времени на обслуживание гаража. Как видно, содержание собственного «дома» для автомобиля потребует немало хлопот со стороны владельца.