Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Содержание

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев. Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы? Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи. Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0.1-0.2 V, но это не столь критино, да и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей. 

Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром (берет данные внутри салона), но вот эта дополнительная функция бесполезно (может, вы с нами не согласитесь). Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры (или вовсе без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.

P.S. Варианты с работой от прикуривателя удобны тем, что вы будете получать информацию, когда это действительно будет нужно, а не всегда с поворотом ключа зажигания.

Принципиальная схема и соединения

Схема устройства представлена на следующем рисунке.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

От платы Arduino Uno осуществляется питание всех остальных компонентов схемы. Выход датчика измерения силы тока подключен к одному из аналоговых контактов платы Arduino. ЖК дисплей подключен к цифровым контактам Arduino (7,8,9,10,11,12).

ЖК дисплей содержит 16 контактов, первые два контакта (VSS,VDD) и последние два контакта (анод и катод) подключены к земле и 5v. Контакты сброса (RS) и доступности (E) подключены к цифровым контактам Arduino 7 и 8. Контакты данных D4-D7 подключены к цифровым контактам Arduino (9,10,11,12). Контакт V0 подключен к средней точке потенциометра. Красный и черный провода – соответственно 5v и gnd (земля).

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Cхема подключения dsn vc288

Каким образом правильно подключить в машине амперметр
Первое включение вольтамперметра dsn-vc288 выявило некоторые проблемы. Напряжение он измеряет отлично, а вот ток не очень. Измерения нестабильны цифры постоянно скачут, и что самое плохое нелинейность (калибруем при токе 100 мА, а при токе 1 А показания уплывают и чем дальше тем больше). Первым делом подозрения упали на шунт. Вместо него я взял несколько резисторов типоразмера 2512 и сопротивлением 0.02 Ом, и начал поочередно параллельно их впаивать, для подбора нужного сопротивления (кстати этим способом можно уменьшить верхний предел измерения по току, но увеличить точность на малых токах).

Каким образом правильно подключить в машине амперметр
У меня это провод сечением 0.75 мм, сложенный вдвое и обтянут термоусадкой. После этого показания тока вольтамперметра стали стабильны и линейны. С помощью подстроечного резистора я откалибровал ток, затем измерил получившееся его сопротивление и заменил его на сборку из двух постоянных резисторов. Это было сделано для того чтобы в будущем не приходилось снова калибровать прибор если настройка поплывет.

Включение вольтметра

Его подключение несколько проще, так как не требует подбора сечения проводов. Токи, проходящие через него незначительные и нагреваться не будут. Только обязательно нужно соблюдать полярность его подключения. Подключить можно также к замку зажигания или монтажному блоку с предохранителями. У обоих указателей имеется подсветка, которую подключают к освещению панели приборов.

Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Наши рекомендации нельзя считать абсолютно одинаковыми для всех выпускаемых указателей, но за основу выполняемых работ принять можно. Некоторые измерительные приборы снабжаются подробной инструкцией по установке, поэтому бояться нечего, приступайте к монтажу.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Как подключить вольтамперметр к зарядному устройству — подборка схем

Ток, потребляемый вольтметром, составил около 15мА и менялся в зависимости от количества засвеченных сегментов. Вольтметр амперметр BY42A рассчитан на более высокое измеряемое напряжение — до В, но напряжение питания прибора должно находиться в пределах 3, В.

Видать раньше выпускались индикаторы, в которых толстые провода имели цвет черный, красный и желтый, поэтому в интернете можно найти вот такую картинку: Подключение прибора WR В нашем случае данный разъем имеет синий, черный и красный провода, и черный провод находится в разъеме посередине, поэтому мы решили еще раз их перепроверить.

Теперь прибор готов к применению.

Первым делом подозрения упали на шунт. Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! Как подобрать шунт? Вместо него я взял несколько резисторов типоразмера и сопротивлением 0.

Подключение вольтамперметра

Примерная цена составляет 3,,5 у. При подключении устройства в сеть постоянного тока на табло показывается полярность подключения. Цифровой прибор может запитываться как от отдельных источников, так и от одного эксплуатируемого и измеряемого источника напряжения. Эти конструкции отличаются компактностью, а точность такого аппарата зависит от качества встроенного контроллера.

Подключение вольтметра Напряжение на источнике питания или элементе цепи измеряется аппаратом, который подключается параллельно устройству. Переключение производил при отключении подачи питания на нагрузку. Схема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания Скачать схему подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству С зарядным устройством из компьютерного блока питания все понятно. Давайте рассмотрим схему подключения китайского вольтметра амперметра первой модели к регулируемому блоку питания.

Популярные статьи  Немец или японец – вечный спор автомобильных гигантов

Советуем изучить Гирлянда занавес

Cхема подключения dsn vc288

Китайский вольтамперметр dsn-vc Для тех, кто не совсем понял: черный толстый провод подключается на минус источника, красный на плюс начнет показывать вольтметр , синий толстый провод подключается к нагрузке, а со второго конца нагрузки уходит на плюс источника показывает амперметр.

Китайский вольтамперметр dsn-vc На освободившейся контакт, со стороны подстроечника припаивается провод желаемой длины для пробы удобно мм и лучше красного цвета Выпаять СМД резистор Третье. 3 НЕДОСТАТКА КИТАЙСКОГО ВОЛЬТАМПЕРМЕТРА КОТОРЫЕ НАДО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ.

https://youtube.com/watch?v=q_rUQ48Enwo

«Как включается в цепь вольтметр?» – Яндекс.Знатоки

Вопрос поставлен немного не корректно, так как электрическая цепь представляет собой довольно широкое и не определенное понятие. Вольтметр, как измерительный прибор подключается параллельно нагрузке или источнику, по отношению к которому вы хотите измерить величину напряжения. Это делается по тому, что вольтметр представляет собой достаточно большое сопротивление, в электротехнических примерах его принимают за бесконечность. Поэтому при последовательном включении в цепь он создаст разрыв и ток через нее протекать не будет.

Пример подключения вольтметра к нагрузке приведен на рисунке ниже:

Как видите, при включении коммутатора S2 напряжения от источника питания перейдет в схему и вольтметр V сможет измерить его величину U в точках подключения, как показано на рисунке. Если бы вы перенесли вольтметр к точкам подключения резистора R3, то получили бы величину падения напряжения на этом резисторе. По такому же принципу вольтметр может подключаться и к другим элементам цепи или отдельным ее участкам. Здесь рассмотрен только частный вариант подключения, на практике вы можете встретить и более сложные способы или схемы.

Советы по выбору амперметра для автомобиля

Во многих магазинах можно найти китайские амперметры ценой в 200-400 рублей — такие приборы для использования в автомобиле не годятся. Они рассчитаны на небольшие токи и моментально сломаются при подключении в сеть автомобиля. Поэтому необходимо приобретать специально предназначенные для установки в бортовую сеть автомобиля приборы. В них шунты представляют собой толстые пластины из манганина (и других материалов, не меняющих свое сопротивление при нагреве), благодаря чему способны выдерживать солидные токи.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Рассмотрим основные критерии, по которым необходимо выбирать амперметр:

  • Предел измерений силы тока. Необходимо, чтобы прибор мог измерять ток до 100 ампер. Если этот предел ниже, то такое устройство не подходит для использования в автомобиле. В то же время приобретать модель, рассчитанную на огромную силу тока (300 и более ампер) не имеет смысла. При увеличении максимальной нагрузки сильно снижается точность.
  • Предельный ток шунта. В большинстве случаев производителями шунты подбираются под конкретную модель амперметра, а также на определенный максимальный ток.
  • Направление измерения. От этого зависит оптимальный способ подключения (о них будет рассказано ниже). Для подсоединения методом АКБ-генератор оптимальный вариант — односторонняя модель. Для других способов следует приобрести более продвинутую модель, позволяющую измерять ток в любом направлении.
  • Полярность прибора. Недорогие модели обычно подключаются на плюсовой, или на минусовой провод. Поэтому при выборе необходимо учитывать предполагаемый способ подключения. Альтернативный вариант – купить модель, которая позволяет подключаться к проводу любой полярности.
  • Точность измерений. От этого показателя, в первую очередь, зависит стоимость амперметра. Однако для большинства автолюбителей точность до сотых долей ампера не нужна. Поэтому нет смысла переплачивать за повышенную точность.

подключение амперметра

#1 VAZелин

Модераторы
686 сообщений
Регистрация 17-Декабрь 07

#2 NeoN4ik

Заблокированные
3 161 сообщений
Регистрация 12-Февраль 07

#3 VAZелин

Модераторы
686 сообщений
Регистрация 17-Декабрь 07

#4 VAZелин

Модераторы
686 сообщений
Регистрация 17-Декабрь 07

#5 yukon32

Пользователи
235 сообщений
Регистрация 30-Май 09

#6 2-ешник

Модераторы
4 000 сообщений
Регистрация 07-Май 06

  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

#7 yukon32

Пользователи
235 сообщений
Регистрация 30-Май 09

#8 NeoN4ik

Заблокированные
3 161 сообщений
Регистрация 12-Февраль 07

#9 SUP-2101

Пользователи
1 144 сообщений
Регистрация 26-Май 07

  • Откуда: с.Снежков
  • Авто: VW Transporter T3

#10 VAZелин

Модераторы
686 сообщений
Регистрация 17-Декабрь 07

#11 SUP-2101

Пользователи
1 144 сообщений
Регистрация 26-Май 07

  • Откуда: с.Снежков
  • Авто: VW Transporter T3

#12 2-ешник

Модераторы
4 000 сообщений
Регистрация 07-Май 06

  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

#13 NeoN4ik

Заблокированные
3 161 сообщений
Регистрация 12-Февраль 07

2-ешник, если в старом зарулем то я читал!

ИМХО тянуть в салон провод с палец толщиной как то неудобно и стремно, там большой ток проходит, и если гдето недайбог коротнет на массу.

#14 yukon32

Пользователи
235 сообщений
Регистрация 30-Май 09

Не согласен ни секунды и буду спорить до пены изо рта. Амперметр показывает не только силу тока (она второстепенна), а его направление, т.е. гена заряжает акум или разряжает. У бати на Масике сгорела шеколадка, амперметр в «плюс», он затупил, так акум выкипел! Если знать, что к чему, то амперметр — весчь очень даже полезная, а в паре з вольтметром дает ПОЛНУЮ информацию о состоянии эл. оборудования!

Добавлено через 42 минуты

#15 NeoN4ik

Заблокированные
3 161 сообщений
Регистрация 12-Февраль 07

#16 yukon32

Пользователи
235 сообщений
Регистрация 30-Май 09

#17 NeoN4ik

Заблокированные
3 161 сообщений
Регистрация 12-Февраль 07

#18 2-ешник

Модераторы
4 000 сообщений
Регистрация 07-Май 06

  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

По хорошему, нужно вообще защитить все цепи. На современных машинах так и сделано.

А у нас стартер и генератор не защищены. И ничего.На уазиках амперметр в стоке стоит. И никто никогда не думал пускать чз предохранитель.

Так что имхо лишнее. + лампочки или амперметр стрелочный — дело вкуса.

Добавлено через 43 минуты вот статья про амперметр

Дополнительный амперметр или вольтметр

Слов нет — любой из этих приборов дает водителю немало ценной информации о состоянии аккумулятора, работе генератора и всей системы электрооборудования. Гораздо больше, чем может дать контрольная лампочка. Поэтому можно посоветовать владельцам «Жигулей» на которых нет подобных приборов (на ВАЗ-2105 и -2107 вольтметр — штатный прибор), установить какой-либо из них своими силами. Схема подключения амперметра показана на рис. 81. Нужно взять автомобильный амперметр с пределами измерения ±30 А. Как видно из схемы, при установке на ВАЗ-2103, -2106 или «Ниву» удобно сделать подсветку шкалы прибора, используя патрончик с окрашенной зеленым лаком лампой мощностью 1 Вт и подключив ее к выводам лампы подсветки электрочасов. На других моделях можно задействовать для этой цели выводы ламп подсветки других приборов (можно и прикуривателя) или вообще обойтись без подсветки.

Рис. 81. Схема подключения амперметра: 1 — амперметр; 2 — электрические часы; 3— разъем; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генератор; 6 — стартер (пунктирной линией показан провод, который надо удалить). Цвет проводов: к — коричневый; ф — фиолетовый; ч — черный Вольтметр со шкалой до 15 В подключить значительно проще. «Плюс» вольтметра соединяете с клеммой «30» замка зажигания, а «минус» — с «массой» автомобиля. При включении зажигания прибор покажет напряжение аккумуляторной батареи (норма — около 12,5 В), в процессе пуска — некоторое падение напряжения. При работе двигателя — характер работы реле-регулятора и генератора. Если генератор и реле-регулятор исправны, а натяжение ремня нормальное — показания вольтметра стабилизируются в пределах 13,9. 14,5 В.

Популярные статьи  Виды и назначение топливораздаточных колонок – полезная информация для водителей

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

Какие цифровые вольтметры самые надежные

Рынок электротехнического оборудования переполнен производителями, которые предоставляют большое разнообразие выбора. Однако не каждое устройство приносит положительные эмоции от использования. За большим количеством товаров, не всегда получается найти надежный и недорогой экземпляр.

К проверенным и надежным вольтметрам относятся:

  • ТК 1382. Недорогой китаец, средняя цена которого редко поднимается выше 300 рублей. Оснащен настроечными резисторами. Осуществляет измерения в диапазонах 0-100 Вольт, 0-10 Ампер.
  • YB27VA. Практически близнец прошлого вольтметра, отличается маркировкой проводов и сниженной ценой.
  • BY42A. Стоит дороже предыдущих моделей, но и обладает повышенной верхней границей измерений в 200 В.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Так как на работу измерительных приборов влияют не только их собственные неисправности, но и сбои в подключаемых устройств, иногда нужно заниматься регулировкой.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр
Переключение производил при отключении подачи питания на нагрузку.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр
По поводу шунта.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр
Купив пару штук таких ампервольтметров, один сразу же сжог напряжением 26 вольт. Никакого спама, только полезные идеи! Схема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания Скачать схему подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству С зарядным устройством из компьютерного блока питания все понятно.

Каким образом правильно подключить в машине амперметр
В других случаях табло покажет только падение напряжения. На освободившейся контакт, со стороны подстроечника припаивается провод желаемой длины для пробы удобно мм и лучше красного цвета Выпаять СМД резистор Третье. Оснащен настроечными резисторами. Для наглядности результат своих хлопот записал на видеоролик.

Китайский ампервольтметр схема подключения

Каким образом правильно подключить в машине амперметр
При токе 10 ампер она уже горячая. Поэтому предлагаю рассмотреть схему подключения классического стрелочного вольтметра и амперметра. Вращая их, можно переделать нулевые значения. Схема YB27VA Прибор конечно же имеет свои погрешности измерения, для подстройки показаний тока и напряжения к близким к реальности на плате установлены два подстроечных резистора, соответственно один для тока и другой для напряжения.

В других случаях табло покажет только падение напряжения. Также желательно, чтобы у прибора присутствовал шунт, для доработки процесса подключения. Чтобы у вас не было дополнительных расходов, перед покупкой амперметра всегда уточняйте у продавца наличие шунта внутри прибора. Если пересчитать делитель, то «показиметр» можно использовать не только как вольтметр — например, можно сделать индикацию тока, температуры и т. Оснащен настроечными резисторами.

В последнее время меня буквально заваливают вопросами, как подключить, куда подключить. У меня вышло мкВ на входе ОУ. Как подключить прибор WR При конструировании зарядных устройств для аккумуляторных батарей, и различных блоков питания, многие радиолюбители используют готовые вольтметры-амперметры китайского производства, которые без особого труда можно купить в интернете, например, на сайте Алиэкспресс. Как подключить вольтметр амперметр

О выполняемых функциях этих указателей

Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.

Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.

YouTube Premium

Пожаловаться на видео?

Как подключить вольтметр с ремоутом и без него куда подключать вольтметр Какие бывают вольтметры

Вольтметры могут быть двухпроводными и трехпроводными.

Двухпроводные: Черный провод – минус Красный провод – плюс

Трехпроводные: Черный провод – минус Красный провод – управляющий Желтый провод – плюс (бывает и белый)

Управляющий провод (его также называют «remout», «rem», «рем») – нужен для того, чтобы вольтметр включался при определенном условии. Варианты подключения управляющего провода: – К аналогичному rem-выходу на магнитоле. Вольтметр будет включаться при включении магнитолы. – К проводу ACC (вспомогательные приборы автомобиля). Вольтметр будет включаться при повороте ключа зажигания в первое положение ACC – К проводу включения зажигания. Вольтметр будет включаться при повороте ключа во второе положение (зажигание) Красный и черный провода подключаются к постоянному плюсу и минусу соответственно.

Подключение двухпроводных вольтметров Красный провод рекомендуется подключить к проводу ACC, либо к проводу включения зажигания. -Не рекомендуется подключать красный повод напрямую к постоянному плюсу. При подключении к постоянному плюсу вольтметр будет всегда включен, что может привести к потере заряда аккумулятора. -Не рекомендуется подключать красный провод двухпроводного вольтметра к rem-выходу магнитолы.

Если целью подключения вольтметра является контроль просадок напряжения, когда в машине установленна нештатная аудиосистема хотя бы с одним усилителем, необходимо использовать трехпроводной вольтметр. Плюс и минус вольтметра в этом случае подключаются к клеммам усилителя.

Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Со времени появления автомобилей, оборудованных бортовым компьютером, необходимость в отдельном вольтметре отходит на задний план, ведь он не обеспечивает полного мониторинга всех электрических узлов машины

Актуальность устройства определяется также необходимостью постоянного наблюдения заряда аккумулятора, что особенно важно в зимний период. В случае резкого падения показаний вольтметра появляется возможность принять соответствующие контрмеры и избежать непредвиденной остановки двигателя.

Специфика установки

Таблица характеристик цифрового вольтметра.

Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.

Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку:

  • красный провод соответствует «плюсу»;
  • черный провод подключается к «минусу»;
  • белый провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства.

В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать. Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный — за управление прибором.

Популярные статьи  Выбираем свечи зажигания для своего автомобиля

Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

Отличное место для подключения устройства — заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.

Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.

Недорогие модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такого устройства осуществляется посредством трех контактов на корпусе датчика (рис. 1). В таком случае подключение вольтметра делают при помощи 4-жильного провода от компьютерного дисковода (рис. 2). Широкий разъем формата IDE при этом отрезают, а остальные проводки крепят при помощи пайки к контактам автомобильной проводки. 4-пиновый контакт обеспечивает хорошее соединение и дает возможность, в случае необходимости, оперативно и без особых усилий заменить вольтметр при поломке.

Амперметр. Измерение силы тока — видео

Водители легковых и грузовых автомобилей интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов объясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки. Большинство современных машин и ранее выпущенных не имеют таких индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в автомобилях с бортовыми компьютерами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машины, в остальных моделях установкой приборов занимаются владельцы.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине

особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа сигнализирует только об отсутствии бортового напряжения, а этого явно недостаточно. Так, например, если вовремя не заметить повышенное напряжение зарядки аккумулятора, это может привести к выходу его из строя.

О выполняемых функциях этих указателей

Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.

Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.

Какие изделия используют?

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.

Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.

Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы?

Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи.

Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

Подключаем амперметр

Начнём с того, что работу можно начинать только после отключения аккумулятора. Через это устройство протекает значительный ток, поэтому нужно подобрать провода соответствующего сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в противном случае из-за плохого контакта будет происходить нагрев места соединения.

После установки проводов следует проверить правильность подключения. Для этого следует включить нагрузку, например ближний или дальний свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет противоположное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Номер по каталогу: 3811010-АП111Б

Какие изделия используют?

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.

Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.

Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы?

Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи. Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: