Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Содержание

Подготовка автомобиля к зиме

Первым делом необходимо начать с авто, а именно с перехода на зимнюю резину. Покрышки стоит выбирать в зависимости от того, по каким путям и местам Вы обычно ездите. Существует два основных вида резины, которые применяются в разных случаях. Для заснеженной местности, где всегда много снега, рекомендуется обувать автомобиль в резину с крупным протектором, это обеспечит надежное сцепление езды по снегу и сугробам.

Резина с крупными шипами

Для езды по заледенелой дороге, используется резина с мелкими шипами, протектор, как правило, на таких резинах небольшого размера, все это важно для обеспечения сцепления с трассой

Что делать, если получили травму во время ДТП в Одессе?

За медицинской помощью можно обратиться в следующие травматологические отделения:

  • Приморский район. Городская больница № 5 (Круглосуточно), Одесса, ул. Троицкая, 38, телефон +38 (048)700-00-54
  • Малиновский район. Городская больница № 1, Одесса, ул. Мясоедовская, 32, телефон +38 (048)793-73-61
  • Киевский район. Городская больница № 8 (с 8 до 15), Одесса, Фонтанская дорога, 110, телефон +38 (048) 263-05-01 / Консультативно-диагностический центр № 20 (с 08 до 19), Одесса, ул. Левитана, 62, телефон +38 (048) 705-88-23
  • Суворовский район. Консультативно-диагностический центр № 29 (Круглосуточно), Одесса, пр-т. Добровольского, 100, телефон +38 (048) 754-90-18 / Городская больница №11 (Круглосуточно), Одесса, ул. Ак. Воробьева, 5 г, телефон +38 (048) 793-23-85

Фото: Freepik, ADT, Suspilne

Цей матеріал також доступний
українською

Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.

Выход из заноса

Заднеприводные автомобили.

Если при движении прямо задняя часть машины начинает стягивать влево или вправо, она запросто способна развернуться поперек дороги. В такой ситуации тормозить нельзя, а владельцам транспортных средств с механической трансмиссией – еще и отжимать педаль сцепления. Нужно постепенно сбросить газ и не менее плавно вывернуть «баранку» в сторону заноса.

Почему для вождения автомобиля зимой нужно действовать именно так? Потому что, сбросив газ, мы фактически уменьшаем тягу, передаваемую на ведущие колеса. В данном случае – задние. Также это позволяет растормозить передние колеса, которые поворотом руля возвращают машину на прежнюю, прямолинейную траекторию. Однако если вращать руль резко и на больший угол, чем требуется, автомобиль может занести в обратную сторону. Если это все-таки случилось, то руль нужно крутить уже в противоположном направлении, причем еще на меньший угол, и еще плавнее.

Переднеприводные автомобили.

При аналогичной ситуации заноса руль тоже нужно вращать в сторону сноса. Однако газ при этом сбрасывать категорически нельзя. Даже наоборот, нужно слегка поддать «газку» – и тогда ведущие колеса сами «вытянут» машину из заноса. Правда, такие действия требуют отточенности навыков, которые можно приобрести на дополнительных занятиях с частным автоинструктором. Дело в том, что если излишне перегазовать, то передние колеса, которые должны были спасти ситуацию, начнут буксовать и потеряют свою эффективность. Снова наступит снос, и тогда уже крути или не крути руль – это ничего не даст. В данной ситуации следует немного отжать педаль газа, и когда контакт ведущих колес с дорогой восстановится, снова увеличить подачу топлива.

Видимость: почистите стекла изнутри, а ночью старайтесь ехать за кем-то

— На видимость в осенний период влияют несколько факторов. И это не только состояние дороги. Вместе с водой на лобовое стекло попадает грязь. При очистке стекла вдоль стойки появляется дополнительная полоса, закрывающая обзор. А если еще установлен ветровик-козырек, то слепая зона увеличивается чуть ли не втрое. В ночное время вообще ничего не видно. В такой «мертвой» зоне может спрятаться не то что пешеход, а грузовой автомобиль, — предупреждает Сергей Овчинников.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дорогеТакие козырьки на боковых стеклах сильно ухудшают обзорность, делая слепую зону за стойкой еще шире

Стоит поменять щетки на новые перед сезоном «осень-зима», если на стекле остаются уже заметные и мешающие обзорности разводы. Бывает, что в негодность приходит само лобовое стекло — покрывается сетью мелких царапин. Кстати, многие водители забывают о простой вещи — мыть лобовое стекло изнутри.

— На нем оседает копоть, пыль, какие-то жировые отложения. И получается так, что вроде щетки хорошо чистят, а все равно плохо видно, картинка размывается. Проводишь салфеткой по стеклу — и сразу становится лучше. Особенно эффект «размытия» мешает в дождь, когда темно. И не лишним будет напомнить про ближний свет фар: он должен быть включен постоянно.

Что касается езды в темное время суток, то Сергей Овчинников напоминает: времени для реакции у водителя слишком мало. И даже устойчивые навыки не всегда могут помочь.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дорогеЭксперт советует избегать езды в темное время суток. Либо выбирать скорость даже меньше разрешенной

— Я понимаю, что со всеми своими навыками ночью я оказываюсь частично заложником ситуации. И это мне не нравится. В какой-то степени исход ситуации зависит от удачи. Поэтому советую выбирать скорость даже меньше разрешенной.

Есть еще один совет от эксперта, который подойдет начинающим водителям: ночью стараться ехать за кем-то.

— Мне давным-давно рассказали, что если едешь за кем-то ночью и машина впереди вдруг делает резкий маневр из одной полосы в другую, то этот маневр нужно просто на автомате, рефлекторно повторить. Значит, там, на дороге, что-то есть. То есть вам предоставляется готовое решение. Понятно, что такое поведение нельзя отработать на занятиях. Это просто должна быть установка в мозгу: если автомобиль впереди маневрирует, делай то же самое.

Осень — это не только ранняя темнота, но еще и туманы. Большое количество аварий происходит, когда водители, не снижая скорости, въезжают в зону плохой видимости. Здесь эксперт коротко советует: снижайте скорость.

ДТП: поцарапал автомобиль, повредил столб, ограждение, отбойник — уехал, не заметив

Санкция: часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ

Ответственность: лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет (или арест)

Знаете ли вы, что если вы, например, во дворе повредили ограждение, парковочные столбики и т. п. и уехали, посчитав, что это не ДТП, вас могут привлечь за оставление места дорожно-транспортного происшествия (ч. 2 статьи 12.27 КоАП РФ), что как минимум грозит арестом до 15 суток или лишением водительских прав сроком от года до полутора лет?

К сожалению, многие водители считают, что столкновение с объектами инфраструктуры не является ДТП. Особенно если в результате столкновения автомобиль не был поврежден. Но это не так. На самом деле даже легкое столкновение с заборами, столбиками/столбами, отбойниками, деревьями и т. д. считается дорожно-транспортным происшествием. Но обычно водители предпочитают ретироваться, полагая, что аварию никто не заметит. 

Однако если собственник или балансодержатель поврежденного объекта инфраструктуры посчитает, что вы причинили имуществу вред, он вправе начать поиск виновника ДТП. Обычно на помощь приходят многочисленные камеры на дорогах, по которым можно отследить номер автомобиля виновника аварии.

 Autoblog.com

Обычно в этом случае ответственный за содержание инфраструктуры вызывает на место ДТП инспекторов ГИБДД, со всеми отсюда вытекающими. Вот почему нельзя уезжать с места столкновения с объектами инфраструктуры. Даже если вы считаете, что вы не причинили вред. Единственный способ остаться с правами — вызвать на место происшествия экипаж ДПС. 

Популярные статьи  Выбор лучшего двигателя между атмосферным и турбированным

То же самое касается ситуации, когда вы немного поцарапали другой автомобиль (открывая дверь, задели ею другое авто, при парковке чуть прижались к бамперу другого авто и т. п.). В этом случае согласно действующему законодательству вы ОБЯЗАНЫ вызвать ГИБДД. Если уедете, это может быть расценено как оставление места ДТП. 

Вышел к машине и обнаружил царапину? Знакомо? Это очень распространенная ситуация в автомире. Обычно в этом случае вы не найдете виновника рядом со своей машиной. По закону подлости, когда обнаруживаются подобные повреждения, виновника уже и след простыл. Кто-то, повредив авто, уехал сознательно. Но есть и немало водителей, которые просто не заметили легкого столкновения, которое нередко оставляет на авто глубокие отметины. Но как можно не заметить столкновения? 

Все просто. Например, во время парковки или выезда с нее. Особенно когда в салоне играет громкая музыка. Или, допустим, когда водитель разговаривает по мобильному телефону. В таких случаях заметить, что вы притерли другую машину, не всегда возможно.

Уехав же с места ДТП, вы рискуете попасть под санкцию той же статьи 12.27 КоАП РФ, лишившись водительского удостоверения. Причем даже если вы реально не заметили столкновения. Чтобы подобного не случилось, старайтесь во дворах, на паркингах не отвлекаться и не включать громко музыку, чтобы вовремя обнаружить столкновение с другим автомобилем. В этом случае сразу же вызывайте ГИБДД. 

Вспомогательные советы

Что еще стоит учесть для понимания, как ездить зимой на переднем приводе? Как правило, многие автомобилисты утверждают, что они выбирают передний привод, так как часто передвигаются в зимнюю пору года. Дескать, их автомобили практически не сталкиваются с пробуксовками, чувствуют себя уверенно, как в повороте, так и на прямом отрезке дороге.

В самом деле, благодаря конструктивным особенностям, расположению двигателя, коробки передач и других узлов автомобиль более управляемый. Вес больше распределяется на переднюю ось машины и сцепление с дорожной поверхностью возрастает, а передние колеса являются ведущими, что тоже отражается на возможности выбраться из колеи и на управлении в целом. В теории это так.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Однако случается и такое, что на повороте имеется гололед и машина просто становится неуправляемой. Как бы водитель не пытался вращать рулевое колесо, машина все скользит прямо. Обычно неподготовленные водители в такой ситуации поворачивают руль в нужном им направлении еще сильнее и выжимают педаль тормоза, а это приведет к полной потери контроля. Опытные автогонщики твердят, чтобы не бросали педаль газа. Но есть и другие способы вывести машину из заноса.

Анализируя то, как лучше ездить зимой на переднем приводе, важно понять несложную догму. Если занесло передние колеса – вернуть управление поможет только скольжение задних колес

Последнее обеспечивается различными способами, смотря какова скорость авто. Если движетесь на малой скорости, то достаточно несильно поднять ручник или легонько придавить педаль ускорения. Во время этого газ категорически отпускать нельзя, а даже будет лучше его нажать еще сильнее.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Основная разница управляемого заноса на переднеприводных автомобилях, в отличие от заднеприводных, это то, что колеса необходимо направлять в ту сторону, куда мы хотим двигаться. А если скорость машины не превышает 50 км/ч, то стоит повернуть руль на короткое время в сторону заноса и немного «газовать». Эти меры помогут устремить вашу машину в «правильное русло».

Правила вождения автомобиля зимой

Следующие правила помогут водителю в зимнее время сохранять полный контроль над дорогой и избежать неприятностей. Самое главное сохранять твёрдость руки и самообладание в любой ситуации.

Проверка машины перед началом движения

Перед тем как выезжать на дорогу надо проверить работу дворников, повороты, исправность ближнего и дальнего света. Необходимо помнить, что зимой темнеет рано и в тёмное время суток возможность контроля за дорожной обстановкой снижается.

Скорость движения

Половина всех дорожно-транспортных происшествий зимой совершается в результате неправильно выбранной скорости движения автомобиля. Превыше скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидывания.

Дистанция между автомобилями

Несоблюдение дистанции между автомобилями зачастую становится причиной мелких ДТП. Водитель сзади просто не успевает остановиться, так как сцепление колёс с дорогой зимой намного хуже чем летом. Это многие не учитывают и пренебрегают дистанцией при движении в городском плотном потоке.

Правильное торможение

Очень часто многие водители не знают как правильно тормозить зимой и не могут остановить машину на скользкой дороге. Большая часть просто резко давит на педаль тормоза и тем самым блокируя колёса.

Машина начинает идти юзом и водитель теряет управление. Тормозить надо прерывисто ударяя ногой по педали тормоза короткими сериями. Это правило действует только в отношении машин, не оснащённых системой ABS.

В ином случае надо просто что есть мочи давить ногой на педаль тормоза и не отпускать её до полной остановки автомобиля.

Движение по оживлённой трассе

Выбирать скорость движения, нужно учитывая погодные условия. Если начался сильный снегопад лучше остановиться на стоянке и переждать непогоду. Выбирать для движения лучше светлое время суток.

Обязательно надо отдыхать и не делать длительных «забегов» на машине без остановок

Особое внимание надо уделять проезду поворотов, крутых подъёмов и спусков

Как безопасно проезжать перекрестки зимой

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Обычно на перекрестках лежит укатанный снег. Это самое скользкое место на дороге, так как многие на нём тормозят, буксуют, утрамбовывая снежную кашу. На этом участке нужно быть предельно внимательным.

Подъезжая к перекресткам в гололед нельзя снижать скорость автомобиля педалью тормоза. Во время зимней поездки шанс заблокировать колеса при торможении выше, чем летом. Даже незначительное нажатие на тормоз может вызвать блокировку передних колес.

Если колеса заблокировались, то их вращение никак не повлияет на траекторию движения машины. Особенно это опасно на перекрестках. Можно выехать на его середину, где оживленное движение. А это чревато ДТП.

Чтобы избежать этого и эффективно замедлиться, забудьте о педали тормоза. Тормозить нужно двигателем. Автоматические коробки передач тоже умеют это делать. Подъезжая к перекрестку нужно:

  1. Заблаговременно снизить скорость. В отличие от летнего периода, при вождении зимой интервал торможения нужно увеличивать в два раза. То есть, если летом замедлялись за 2 секунды до перекрестка, то зимой – за 4-5 секунд.
  2. Плавно отпускаем педаль газа, не выключая передачу. Вы начинаете тормозить двигателем.
  3. Подъезжая к стоп-линии перекрестка, слегка нажимаем тормоз. Нажатия должны быть плавными. Педаль сильно жать нельзя, усилие должно быть в два раза меньше, чем летом. Передачу не выключаем, сцепление не выжимаем.
  4. Снизив значительно скорость, можно выключить передачу и окончательно нажать педаль тормоза. Автомобиль должен полностью остановиться.

Рекомендуется прерывистое использование педали тормоза, имитируя работу АБС. То есть, слегка нажали на педаль до момента схватывания колодок и отпустили её. Затем вновь повторили нажатие. И так несколько раз пока машине не замедлиться.

Въезд на скользкий участок дороги

Если, например, на пути движения внезапно сухой участок дороги сменился ледяной коркой (в начале текста оговорен подобный случай при выезде из лужи), следует продолжать движение с той же скоростью, как ни в чем не бывало.

Торможение и руление в данном случае могут привести к скольжению колес.

Если же скользкий участок располагается на повороте дороги (на ее изгибе, на перекрестке), и вам необходимо будет повернуть, то к повороту следует подготовиться заблаговременно.

Популярные статьи  Нюансы самостоятельной промывки автоматической КПП

Целесообразно плавно, замедлить автомобиль, по необходимости перестроиться, и переключиться на нижнюю передачу, если этого требует дорожная обстановка.

Как целесообразно работать «рычагами» на изгибе дороги или как правильно осуществить поворот — в статье Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота.

Первые действия

В гололед даже дорога до соседнего района может преподнести неприятные сюрпризы. Если на вашей машине при этом стоит летняя резина, то придется скорректировать свой маршрут или придерживаться нескольких правил.

Торможение мотором

Для начала сбросьте скорость и смените передачу. Тем, у кого стоит механика, стоит делать это плавно. Даже при 80 км/ч всего через 3–4 минуты удастся сбросить скорость до 50 км/ч, если последовательно включить сначала четвертую, а через несколько минут третью передачу.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Внутреннее сопротивление механической коробки передач и противодвигателя не позволят заблокироваться колесам. Даже при наличии летних шин и минимального сцепления с дорогой водителю удастся сбросить скорость

Очень важно на льду медленно ее снижать, иначе возникнет риск сноса

Для машин с автоматической коробкой этот прием тоже используется, но его сложнее применять. Принудительное переключение на третью, а потом вторую передачу позволит снизить скорость до 50 км/ч, но на это потребуется больше времени.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Езда рывками

Обледеневшие участки рекомендуется проходить с низкой передачей и небольшой тягой на колесах. При ускорении отпускается акселератор и начинается торможение двигателем на третьей передаче. Так удается снизить непредсказуемое поведение машины на льду.

Когда торможение двигателем не позволяет быстро снизить скорость, попробуйте съехать на обочину, так это сделать гораздо легче. Там ледяная корка не появляется, поскольку вода сразу впитывается в землю.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Выжидание момента

На гололеде машина не сразу реагирует на команды водителя. Даже при повороте руля автомобиль еще несколько секунд едет также и только после этого меняет траекторию. В этот момент некоторые водители впадают в панику, из-за чего сильно выворачивают руль. Затем авто едет по указанному направлению на соседнюю полосу или в кювет.

Даже при наличии большого обледеневшего участка машина начнет затормаживать и реагировать на команды водителя, но со временем. Паника лишь усугубляет текущее положение, поэтому стоит держать себя в руках.

Не дергайся

Если вы владелец полноприводного кроссовера или внедорожника с полноценным 4х4 приводом, и если вы еще новичок, в первый же зимний период у вас может возникнуть ложное чувство уверенности. Самое интересное, что подобное чувство испытывают не только водители-новички. Все дело в том, что высота посадки и полный привод создают ощущение нашей непобедимости на дороге в зимнее время. Например, многим владельцам полноприводных внедорожников начинает казаться, что они владеют вездеходами, которые спокойно могут пересечь Антарктиду.

Именно это чувство создает ложную безопасность на дороге.

Помните, что законы физики внедорожники отменить никак не смогут. Вы должны понимать, что ваш внедорожник, как и любой легковой автомобиль может не только легко застрять в снегу, но и реально потерять сцепление с дорогой. Особенно это касается движения по льду. На такой скользкой поверхности преимущество в проходимости внедорожника ,как правило исчезает.

Движение по скользкой дороге

Во время движения по скользкой дороге, как только автомобиль наберет необходимую скорость, следует (по возможности), поддерживать ее постоянной. Для чего это нужно?

Если вы находитесь на относительно свободной дороге, то скорость незачем менять просто так. Чем меньше манипуляций за рулем вы делаете, тем стабильнее и безопаснее движение вашего автомобиля.

Срыв колес в скольжение происходит, в основном, во время разгона или торможения. А если в это время еще резко качнуть руль, то уход автомобиля с линии движения будет обеспечен.

Поэтому лучше всего ехать с постоянной скоростью и не допускать резких движений рулем. Это правило относится к движению как по скользкой дороге, так и по обычной сухой.

Другое дело, если изменение скорости или направления движения требуют ПДД или дорожная обстановка

В таком случае нужно действовать очень внимательно и осторожно. Есть смысл заранее плавно снизить скорость, приготовиться к маневру и выполнить поворот на ровном «газу»

Особенности вождения на разных авто

Водителям передне- и полноприводных автомобилей стоит по-разному вести себя за рулем. С учетом особенностей своей машины им будет легче выйти из заноса или предотвратить его.

Переднеприводных

Курсовая устойчивость таких машин позволяет легко входить в повороты даже на льду. Основная нагрузка идет на переднюю ось, из-за чего лучше происходит сцепление с дорогой. Поэтому в регионах, где на дороге часто образуется лед, лучше всего выбрать именно такие машины.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Однако, на таких автомобилях нельзя сбрасывать обороты во время заноса, это лишь усугубит положение. Существует несколько правил для владельцев таких авто:

  • Во время заноса переда поможет занос зада. На низкой скорости для этого достаточно аккуратно затормозить и вместе с этим усилить обороты.
  • Колеса выкручивают в сторону направления движения, а не заноса. Если движение происходит на скорости до 50 км/ч, то кратковременный поворот в сторону заноса позволит выправить авто.
  • Во время сильного сноса одновременно нажимаются тормоз и сцепление. Это позволит стабилизировать положение машины и предотвратить закручивание. При быстром реагировании мотор не заглохнет.
  • На высокой скорости сброс газа приведет к заносу задних колес. Сразу после этого необходимо добавить скорости и направить машину в нужном направлении.
  • При потере тяги выключают муфту сцепления.

Кстати, иногда владельцы переднеприводных авто ставят шипы только на передние колеса, обычно так делают в целях экономии.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Полноприводного

Такие машины имеют высокую проходимость и быстро разгоняются, но на льду тоже ведут себя непредсказуемо. Для них существуют следующие правила:

  • недопустимы любые резкие манипуляции;
  • с обочины выезжают на скорости до 25–30 км/ч;
  • перед поворотом скорость снижают;
  • на опасных участках отрывисто выжимают тормоз, чтобы лучше управлять авто.

Передний привод. Дополнительные рекомендации по зимнему вождению.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

«Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод» — так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем «задний привод». Передние колеса «тянут», задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем «вдарит» по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. «Не бросайте газ!» — советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность — много.

Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их «к жизни» — занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка «поддернуть» ручник, либо нежно наступить на педаль. «Газ» в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, «вытягивая» машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

Популярные статьи  Какая бывает маркировка на шинах и что она обозначает

Как выйти из заноса в гололед?

Это зависит от того, какой у вас привод — передний или задний. У автомобилей с передним приводом (а их большинство) есть некоторое преимущество в гололед. Передние ведущие колеса меньше буксуют и легче выходят из обледенелой колеи. Но в поворотах на скользкой дороге их заносит не меньше, чем автомобили с задним приводом. Разница только в том, как выходить из заноса в гололед:

  • Выход из заноса на автомобиле с передним приводом. Если машина не реагирует на поворот руля и уходит в сторону, то можно немного прибавить обороты двигателю. Колеса необходимо выровнять, а это значит, что руль нужно повернуть в сторону заноса. Это сложный психологический момент, ведь во время заноса большинство людей отпускают педаль газа и стараются максимально вывернуть руль в поворот. А это может усугубить ситуацию, машина начнет вращаться.
  • Выход из заноса на автомобиле с задним приводом. В этом случае необходимо сбросить обороты и быстро (но не резко) вывернуть руль в сторону заноса. После этого маневра зад автомобиля должно занести в противоположную сторону. Сбавьте обороты и плавно поверните руль в сторону поворота, чтобы выровнять машину. Нужно иметь стальные нервы и выдержку, иначе автомобиль начнет вращаться по своей оси.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

В повороте не стоит нажимать на педаль тормоза и выжимать сцепление, иначе вас выбросит с дороги. Чтобы машину не заносило в поворотах, сбавляйте скорость заблаговременно.

Особенности полноприводных автомобилей

Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса

Полноприводный автомобиль щеголяет искусными характеристиками, притягивающими внимание потребителей:

  • обладает наиболее эффективной разгонной динамикой;
  • склонен преодолевать труднопроходимые участки на бездорожье;
  • способен без труда взбираться на ледяные горки.

Однако далеко не каждая полноприводная трансмиссия способна качественно реализовать данные характеристики. Впрочем, даже полноценное исполнение непосредственных задач происходит далеко не в бескомпромиссном русле. Многое зависит от компоновки полного привода:

  • постоянный;
  • подключаемый средствами автоматики;
  • подключаемый вручную.

Постоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности

Полноценная полноприводная компоновка обеспечивает постоянную циркуляцию мощности между двигателем, передними и задними осями. Основная конструктивная единица системы – раздаточная коробка, распределяющая тягу между двумя межколесными дифференциалами. Узел включает:

  • межосевой дифференциал;
  • блокировочное устройство, обеспечивающее жесткую связь передней и задней осей (вискомуфта, фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал);
  • цепную передачу, посредством которой крутящий момент поступает на вал передней оси.

Именно полноценный полный привод является незаменимым помощником зимой: мощность подводится ко всем 4 колесам непрерывно как на асфальте, так и на бездорожье, да и мгновенно срабатывающая блокировка позволяет с уверенностью штурмовать заснеженную «пересеченку».

Классический акцент на проходимости постоянного «полноприводника» сделан в ущерб другим качествам:

  • большая масса;
  • заведомо увеличенный расход топлива;
  • сложность реализации конструкции, значительно повышающая себестоимость опции.

Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод

Гибридная альтернатива постоянной схеме распределения 4х4 – передний привод с подключаемой по требованию электроники задней осью. Компоновка трансмиссии представляет собой усложненный вариант «переднеприводника»:

  • дифференциал передней оси традиционно связан с коробкой передач;
  • примитивная раздаточная коробка: коническая передача, обеспечивающая передачу крутящего момента от передней оси на карданную передачу;
  • агрегат, подключающий заднюю ось: вискомуфта или фрикционный узел.

Электронное бесступенчатое распределение мощности заманчиво:

  • относительно низкая себестоимость изделия;
  • небольшие габариты и масса узлов;
  • незначительное увеличение показателей расхода горючего по сравнению с переднеприводной версией.

Вместе с тем решение весьма компромиссно:

  • на бездорожье и заснеженных участках заблокированная муфта склонна к быстрому перегреву и выходу из строя;
  • на обычной автостраде автомобиль практически находится в переднеприводном режиме (на заднюю ось передается незначительное количество мощности – до 10-20%);
  • полноценное использование задней оси возможно только лишь при пробуксовке передних колес или старте.

Соблюдаем безопасную дистанцию

Первое, что рекомендуют автоинструкторы начинающим водителям, это соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля

На зимней заснеженной дороге, в гололед и в снежную кашу важно соблюдать правильную дистанцию, помните, что на такой скользкой дороге тормозной путь может увеличиваться в разы

Если летом в плотном потоке транспорта можно держать дистанцию в 10-20 метров, то зимой лучше всего увеличить ее до 50 метров. В любой момент вы можете в зоне торможения оказаться на гололёде, что существенно затрудняет остановку автомобиля, приводя к увеличению тормозного пути, а, следственно, и к дорожно-транспортным происшествиях.

Рекомендации по езде на автомобиле по скользкой дороге

Движение при сильном ветре

На небольших скоростях поток воздуха не несет никакой опасности автомобилисту. Исключение составляют лишь ураганы, которые способны сдвинуть или поднять машину вверх. Для мотоцикла, который обладает худшим соотношением парусности и массы, порывы ветра несут серьезную угрозу. Они могут заставить потерять равновесие или изменить траекторию движения.

На больших скоростях порывы ветра опасны для машин и мотоциклов. Особенно непредсказуемые последствия в сочетании со скользкой дорогой.

Пыль и мелкие предметы, поднятые ветром, могут попасть в глаза. Поэтому первое что надо сделать — закрыть окна в машине и опустить визор мотошлема.

Есть и другие крайне опасные моменты:

  • Порыв ветра может сбить под колеса авто велосипедиста и даже вытолкнуть на дорогу пешехода, пропускающего транспорт.
  • Ветер ломает столбы и деревья, которые внезапно падают на машину или перед ней.
  • Поэтому при движении по дороге, возле которой растут крупные деревья, сбавить скорость до безопасной. Крыша машины может защитить от падения веток. Да и вероятность того, что дерево упадет точно на авто, невысока. Зато итог столкновения с толстым стволом на большой скорости предсказуем и крайне печален. Поэтому, как во всех предыдущих случаях, лучший совет — не торопитесь.

Подведем итог

При вождении автомобиля по зимней дороге соблюдаем такие правила:

Сокращаем среднюю скорость. Она должна быть в 2-2,5 раза меньше, чем в летний период.
Увеличиваем дистанцию до впереди едущей машины в 1,5-2 раза. Так вы сможете вовремя среагировать, если спереди будет аварийная ситуация.
Стараемся тормозить двигателем, забываем о педали тормоза. При необходимости переключаемся на пониженные передачи при снижении скорости

Особенно это важно для начинающих, у которых это первая зима.
Никаких резких движений рулём при поворотах и обгонах. Всё делаем плавно

Это касается и педалей. Не важно, управляете зимой авто на автомате или механике.
Вы и транспортное средство должны быть подготовленными к особенностям зимнего вождения – резина, обувь и т.д.

Помните, машина на зимней дороге ведёт себя абсолютно не так, как в теплое время года. Большинство ваших летних навыков не пригодится, нужно вовремя перестроиться, чтобы безопасно управлять машиной в зимних условиях.

Видео, как водить автомобиль в городе в зимних условиях:

Оцените статью