Карта водителя для тахографа: как и где можно получить, что для этого нужно

Карта для тахографа

Карта водителя для тахографа: как и где можно получить, что для этого нужно

Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.

В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:

  • продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
  • максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
  • обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
  • общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.

Важно

В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.

Карточка водителя

Карта водителя для тахографа: как и где можно получить, что для этого нужно

Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).

Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.

Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.

Важно

Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.

В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:

  • СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
  • ЕСТР – для международных рейсов.

Справка

Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.

Карта предприятия

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Другие виды карт

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Справка

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Стоимость, госпошлина

За само оформление организации государственную пошлину не взимают, но за производство чип-карты придется уплатить примерно 3 тыс. руб. за российский образец, и до 5 тыс. руб. за европейский вариант. Уточните порядок цен непосредственно в фирме, занимающейся изготовление тахокарт в вашем регионе.

К сведению! Большинство организаций требуют предварительно оплатить изготовление именной пластикой карты на тахограф.

А если оформляют карты сразу на несколько водителей, например, юридические лица, то во многих случаях предоставляется скидка на их изготовление.

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

Карта водителя для тахографа

Под картой водителя для тахографа подразумевается смарт-карта – обязательный атрибут каждого транспортного средства, оборудованного подобного рода цифровым устройством. Такая карта персональная, то есть у одного водителя их не может быть несколько.

Согласно действующему законодательству автовладелец, занимающийся международными перевозками, обязан иметь при себе такую карту.

Проще говоря, эта карта требуется для идентификации. В ней имеются данные о графике работы водителя, времени отдыха и нахождения в дороге. Выдается на три года в одном экземпляре. Дабы получить ее, необходимо подготовить водительские права и фотографии, но об этом несколько позже.

Кстати, недавно на vodi.su мы писали про штраф за отсутствие тахографа.

Кому выдается карта?

Водительская карта выдается физлицам, которые:

  • имеют удостоверение на право вождения автомобилей категорий «С», «D» и «Е»;
  • не имеют старой карты на дату подачи заявления;
  • живут на территории РФ минимум 185 дней в году;
  • не моложе восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).

Характерно, что у водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, опыт вождения должен быть больше одного года.

Процедура получения карты водителя

Если вы соответствуете всем упомянутым выше требованиям, то никаких проблем с получением карты не возникнет. Достаточно лишь четко придерживаться инструкции.

Шаг 1.

Подготовьте все необходимые документы и данные.

Их полный перечень выглядит следующим образом:

  • ваши ФИО;
  • язык;
  • дата рождения;
  • серийный номер водительских прав;
  • фотографии;
  • наименование страны, выдавшей права;
  • постоянное место жительства;
  • номер/серия паспорта, кем и когда выдан;
  • почтовый индекс.

Шаг 2.

После подготовительных мероприятий отправьте соответствующее заявление (в письменном или электронном виде) в организацию, имеющую право выдачи подобного рода карт.

Шаг 3.

Укажите в письме контактную информацию.

Шаг 4.

Ожидайте результата.

Шаг 5.

За готовым удостоверением придется явиться в организацию лично. При получении карты вы берете на себя некоторые обязанности.

Вы должны следить за такими моментами:

  • срок эксплуатации карты;
  • передача карты посторонним лицам;
  • возврат в случае обстоятельств, при которых дальнейшее использование карты невозможно (прекращение водительской карьеры, увольнение и проч.).

Основные требования к предоставляемым фотографиям

  • Фотографии нужны четкие, на белом фоне, обязательно черно-белые.
  • Глаза должны располагаться в 200-270 пикселях от верхнего края.
  • Голова должна быть строго по центру снимка, ее размер не должен превышать 450 пикселей (3/4 от общей площади фотографии).
  • Градация серого цвета должна составлять 256.
  • Формат изображения должен быть *.bmp.
  • Фон должен быть максимально белым (255).
  • Размеры фотографий – 4,5х3,5.
Популярные статьи  Отзывы покупателей об автомобиле Mazda CX 7: преимущества и недостатки

Внимания! Вы не сможете получить вторую карту вне зависимости от того, в какой стране подается заявление.

В итоге отметим, что если вы желаете сменить водительскую карту для тахографа в связи с переездом, то старый образец необходимо вернуть в организацию, занимающуюся выдачей таких удостоверений, для процедуры деактивации. Кроме того, старая карта будет внесена в «черный список».

Новый экземпляр должен содержать так называемый индекс замены, иначе процедура оформления может быть рассмотрена как намеренное сокрытие информации о трудовой деятельности и режиме работы водителя.

Из этого видео вы узнаете о картах водителей для тахографов и как с ними работать.

(6 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Какой тахограф выбрать в 2020 году?

Часто владельцы пополняют свои автопарки европейскими моделями, которые оснащены штатными контрольными устройствами на производстве. Эти тахографы прошли испытания на заводе-изготовителе в режиме опытной эксплуатации на конкретной марке автомобиля. Поэтому устройство не влияет на работоспособность иномарки, исключаются все сбои и неточности. Однако штатные европейские тахографы запрещены Приказом Минтранса № 273 и подлежат замене на российские приборы. Какой тахограф выбрать в таком случае?

В попытке выполнить все требования по части законодательства о тахографии владельцы транспорта забыли, что тахограф – не просто средство, которое следит за тем, сколько часов за рулем провел водитель. Тахограф является автокомпонентом и составной частью автомобиля, которая активно влияет на электронную систему транспортного средства.

Вопрос замены тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ актуален для владельцев, но процесс может обернуться серьезными проблемами. О чем идет речь?

Речь ведется о том, что после замены европейского тахографа некоторые системы автомобиля могут начать работать неправильно. Водители сталкиваются с тем, что перестает отображаться ряд параметров, появляются сбои вплоть до некорректной работы коробки передач.

Дело в том, что цифровой тахограф – это активный прибор, который передает различные команды в систему управления автомобиля. Неверные сигналы легко могут причиной неисправного поведения машины. Какой выход из этой ситуации?

  • Первый шаг: не используйте б/у тахографы и приборы, неодобренные ФБУ Росавтотранс. Покупайте модель из перечня, представленного на сайте агентства в разделе «Сведения о моделях тахографов». Неудобство заключается в том, что списка соответствия тахографов и марок автомобилей не существует. По своему опыту знаем, что некоторые модели тахографов не подходят для установки на иностранные автомобили.
  • Поэтому на втором шаге проконсультируйтесь со специалистами мастерской или представителями завода, где был произведен автомобиль. В мастерской вам посоветуют подходящую модель тахографа и расскажут о правилах пользования и обслуживания устройства. В дальнейшем применение этих простых правил значительно снизит риск неисправностей.

Между тем, демонтаж европейского тахографа и последующая установка тахографа с блоком СКЗИ являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Чтобы выполнить требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 нужно получить разрешение на замену тахографа, а уже потом проводить работы. Ответственным за выполнение этого требования становится сам владелец автомобиля, а не мастерская, проводившая установку.

Необходимая документация

Выдача карточки осуществляется лишь в мастерской, которая уполномочена изготавливать пластиковые карты с чипами для тахографов. Изготовление карт для разных считывающих устройств требует предоставления практически аналогичного перечня документов. Дополнительно следует отметить, что ознакомиться с перечнем мастерских и скачать его можно на официальном портале ФБУ Росавтотранс. Чтобы запустить процедуру изготовления носителя информации, необходимо подготовить соответствующие документы на карту водителя тахографа и представить их в мастерскую.

Сделать это можно следующими способами:

  • лично посетить изготовителя карт в Москве или ином субъекте РФ;
  • перенаправить все бумаги заказным письмом или передать через курьера;
  • направить перечень документов по электронной почте.

Документы для информационного носителя под считыватель СКЗИ

Чтобы выполнить оформление информационного носителя под считывающие устройства, настроенные под европейский стандарт, потребуется предоставление следующей документации:

  • заявление об изготовлении карты (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • дополнительно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, который служит удостоверением личности водителя;
  • копию водительского удостоверения лица, на которого будет изготавливаться карточка;
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (также предоставляется в виде копии);
  • ИНН – индивидуальный налоговый номер налогоплательщика (копия свидетельства);
  • если выполняется замена или восстановление карты, то дополнительно прикрепляется справка о краже или потере носителя информации.

Все бумаги, которые будут востребованы мастерской для изготовления носителя, требуют обязательного заверения печатью организации, где официально трудоустроен водитель. После того, как проставлены штампы компании, сотрудник самостоятельно подписывает каждый из документов, после этого они направляются в мастерскую, где будет изготавливаться носитель информации. Дополнительно потребуется оплатить работу мастерской, а после направить квитанцию или её копию удобным способом. Как только квитанция придёт в мастерскую, карта водителя на тахограф будет передана в организацию, где трудоустроен водитель.

Документы для карточки на тахограф ЕСТР

Какие документы нужны для карты водителя на тахограф ЕСТР?

На практике их перечень практически аналогичен, однако с ним следует познакомиться отдельно:

  • заявление для выпуска соответствующего носителя информации (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • обязательно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию общегражданского паспорта Российской Федерации, включая необходимые страницы с записями;
  • водительское удостоверение лица, на которого будет выпускаться карточка для тахографа (копия);
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (предоставляется копия документа).

Список документов на изготовление карт для юридических лиц

Документы, которые требуются от водителя для изготовления карт под блоки СКЗИ и ЕСТР практически аналогичные.

Для организаций (юридических лиц), требуется предоставление отдельного перечня документов, чтобы заключить соглашение с мастерской:

  • ОГРН – свидетельство о регистрации предприятия (копия документа);
  • номер ИНН организации, что подтверждает наличие компании на соответствующем налоговом учёте;
  • приказ учреждения, которым назначается водитель, как ответственное лицо за ношение и использование карты для тахографа.

Все документы, которые направляются от юридического лица, в обязательном порядке должны быть подтверждены подписью руководителя компании, а также её штампом.

На дорогах страны часто происходят аварии по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов, из-за того, что последние вынуждены работать в ненормированном графике. Действующее Правительство РФ решило пересмотреть ситуацию и обязать компании оснащать свой транспорт тахографами, которые будут отслеживать рабочее время водителей. Дополнительно к этому законодательством установлен перечень необходимых документов для оформления носителя информации, про который шла речь в данной статье.

Назначение

Итак, мы объяснили, что это такое – карта водителя. Она обладает специальным микрочипом, который выполняет роль ключа, обеспечивающего идентификацию и аутентификацию водителя при использовании тахографа.

На карту записывается следующая информация:

  1. Скорость движения.
  2. Время передвижения автомобиля.
  3. Соблюдение трудового режима и отдыха.
Популярные статьи  Установка ДХО: как выбрать и установить дневные ходовые огни

В случае судебных разбирательств или контроля данные с карты могут стать юридическим доказательством вины водителя или, напротив, подтвердить его невиновность. Если после считывания данных с карты окажется, что водитель не соблюдал скоростной или трудовой режим, то это будет основанием для штрафных санкций в отношении водителя со стороны не только правоохранительных органов, но и транспортной компании.

Карта водителя для тахографа: как и где можно получить, что для этого нужно

Кстати, вся информация хранится на карте в течение 28 дней. Новая информация записывается вместо старой. Поэтому данные снимаются с карты в течение этого срока и архивируются. Контролирующие органы требуют, чтобы транспортные компании хранили данные двухлетнего периода. Если карта сломалась или потерялась, то допускается использование автомобиля без тахографа в течение двух недель. Это время отводится на получение новой чип-карты.

Виды карт тахографа для водителя

Россияне используют несколько типов приборов. Для каждого вида тахографа предусмотрена своя водительская чип-карта. В ходу два типа маршрутных электронных носителя со значительными отличиями:

  • для приборов с СКЗИ;
  • для европейских устройств ЕСТР.

СКЗИ

Карта водителя для тахографа: как и где можно получить, что для этого нужно

Министерство транспорта РФ требует, чтобы для новых российских тахографов производители использовали чипы с криптографической защитой. На них прописываются фамилия, имя, дата рождения водителя, указываются дни выдачи и окончания действия документа. На карте есть фото владельца, номер его водительского удостоверения, адрес, подпись.

Все записи производятся на русском языке. Тахографы российского изготовления применяют только для транспортных средств, выполняющих рейсы внутри страны. Чтобы воспользоваться картой с СКЗИ, необходимо ввести пин-код.

ЕСТР

Карта водителя для тахографа: как и где можно получить, что для этого нужно

Эта водительская карта используется в европейских тахографах. Чип обязателен при выполнении международных грузовых и пассажирских рейсов по Европе, странам СНГ. Карта соответствует требованиям, принятым Европейским соглашением и техническим регламентом ТР ТС 018/2011.

На пластиковом носителе прописаны те же данные на двух языках (русском, английском). Чип-карта водителя для тахографа иностранного производства отличается от российской шрифтом и водяными знаками.

Для работы тахокарты с ЕСТР пин-код не нужен.

Как оформить карту

Список документов для оформления тахокарты водителя:

  1. Паспорт с пропиской.
  2. Водительские права (копия).
  3. Фотография размером 3.5 х 4.5 см (черно-белая со светлым фоном).
  4. Справка о трудоустройстве.
  5. ОГРН работодателя.
  6. СНИЛС.
  7. При утрате карты предъявляется соответствующая справка.

Карту можно оформить и получить через Интернет. В официальных источниках по оформлению тахокарт существует адрес электронной почты для водителей, которым некогда посещать офисы. На таких сайтах можно скачать образец и бланк заявления. Но вначале придется пройти регистрацию, ввести номер телефона, оформить заявление.

Клиент должен указать персональные и контактные данные, банковские реквизиты для оплаты, вид карты – российская или европейская. Далее нужно отправить отсканированные документы. Время изготовления карт занимает несколько дней, в зависимости от компании.

Особенности использования

С момента получения карточки для тахографа на водителя, помимо соблюдения всех требований по режиму вождения на дороге, накладывается и ряд других обязательств.

Среди них:

  • личная карточка водителя всегда должна сопровождать его при исполнении служебных обязанностей или движении на коммерческом автомобиле работодателя;
  • на территории России по требованию сотрудников ГИБДД, Таможенной службы и Ространснадзора предъявлять карту или данные с неё для проверки;
  • при международных перевозках по требованию уполномоченного сотрудника контролирующих органов страны пребывания предоставлять доступ к информации;
  • обязательно своевременно производить выгрузку собранной на карточке информации, законом установлен срок не менее 28 календарных дней, за нарушение установленного правила ответственность несёт и водитель, и его работодатель. По картам ЕСТН за нарушение требований эксплуатации взыскание на компанию может быть наложено и истребовано в любой стране Европейского союза, по территории которой перемещается транспортное средство.
  • по истечении 3 лет с момента оформления карты водителя она подлежит обязательной замене. В случаях кражи, утери, порчи, изменении персональных данных водителя, кардинальной перемены внешнего вида, ошибок доступа и некорректной работы пластик также должен быть заменён.
  • при оформлении документов на выпуск пластика для тахографа подавать только достоверную личную информацию, предоставление заведомо ложных данных классифицируется как мошенничество;
  • в случае смены места работы или прекращения деятельности в качестве водителя пластиковое средство необходимо передать уполномоченной структуре для последующего уничтожения;
  • при потере или краже, карточку необходимо аннулировать, позвонив в компанию, где она была оформлена, указав при этом свои персональные данные;
  • передавать карту для использования третьими лицами – запрещено, нарушение требования может повлечь ответственность по закону.

Карта водителя для использования тахографа является обязательной для каждого дальнобойщика или задействованного на дальних перевозках пассажиров лица. С 2013 года Ространснадзор сделал установку тахографов с использованием СКЗИ обязательным требованием, исключение составляют только международные рейсы, при наличии подтверждения маршрутов передвижения.

Post Views: 17

Право на получение карты

Карту водителя могут оформить:

  1. Лицо с водительским удостоверением категорий Е, Д, С.
  2. Водитель, ранее не получавший карты – первичная.
  3. Водитель, проживающий в России в течение полугода и более в каждом календарном году.
  4. Совершеннолетние водители, занятые на транспортировке грузов с допустимой массой до 7500 кг. Для других автомобилей – старше 21 года, при перевозке пассажиров. Нужен стаж водителя грузового авто в течение года с допустимой массой свыше 3500 кг.

Особенности получения карты:

  • Водитель обязан выполнять российские и европейские законы.
  • Владелец карты обязан предоставлять правильные данные, вовремя заменять ее. Просроченные карты использовать запрещено.
  • При утрате карты нужно подать заявление в место выдачи карты.
  • Запрещено передавать карту другим людям.
  • Карта должна находиться при себе, она предоставляется инспектору для контроля.
  • Необходимо периодически выгружать информацию, процесс требует всего несколько секунд. Это может сделать водитель или сотрудник инспекции.
  • Водителю разрешено иметь не более 1 карты.
  • Для замены нужно выполнить деактивацию и получить новую карту.
  • Замена карты требуется при истечении ее срока действия, наличия дефекта, работы со сбоями, утрате или порче, изменении персональных данных.
  • Срок действия – 3 года, после чего необходима замена.
  • Если водитель уже не работает по перевозке грузов, то он должен вернуть карту в то место, где получал.

Карта для тахографа изготовлена из пластика, имеет встроенный микрочип. Чтобы зайти в память тахографа, нужен пароль. В информации на карте хранятся персональные данные водителя, его фотография.

Данные с карты снимаются 1 раз в 4 недели транспортным перевозчиком, либо удаленно через программу. В этом случае тахограф должен быть снабжен ГЛОНАСС-приемником со спутниковым модемом. Считанная информация хранится 2 года, и предоставляется инспектору при проверке. При управлении автомобилем с чужой картой, будет считаться, что ее совсем нет. За это могут наказать штрафом.

Допуск к работе

Для допуска к работе с устройством используются специальные карты с микрочипом повышенной криптостойкости.

Виды карт:

  • Мастера ― для установки, настройки, и калибровки.
  • Предприятия ― для получения всевозможных данных с устройства. Позволяет также производить некоторые настройки и устанавливать запрет считывания данных другим пользователям. Карта не является именной. Количество карт для одного предприятия не ограничивается.
  • Контролера ― для снятия текущих показаний сотрудниками ГБДД и других уполномоченных органов. Является именной и позволяет снимать любые показания, за исключением информации о маршруте движения.
  • Водителя ― для допуска к управлению транспортным средством. При ее утере разрешается работать без карты до изготовления новой с обязательной распечаткой итогов в конце рабочего дня. Карточка является именной, запрещается использование чужой карты.
Популярные статьи  Концерн BAIC представил шестиколесную копию G-класса: подробности и фото

Порядок оформления карты тахографа через МФЦ

Карта водителя для тахографа: как и где можно получить, что для этого нужно

Начиная с 2015 года, у граждан появилась возможность заказать карту водителя через многофункциональный центр (МФЦ). В настоящее время подать заявку можно в любое отделение данного ведомства. Для этого необходимо предпринять следующие простые шаги:

1Перед тем как делать карту следует подготовить полный пакет документов.

2Далее необходимо записаться на прием. Сделать это можно на сайте территориального МФЦ или же сразу явиться в офис и взять талон в электронной очереди.

3Дождавшись своей очереди,следует обратиться в указанное окошко и предъявить сотруднику МФЦ все необходимые бумаги.

4Внести оплату за оказание услуги по изготовлению карты водителя и предоставить соответствующий чек.

5Дождаться окончания процедуры и забрать готовую карту.

Важно!

При желании заявитель может проверить степень готовности документа. Для этого надо зайти на сайт местного МФЦ и перейти в раздел «Проверить готовность». В окошко поиска надо ввести номер своего обращения. Эти сведения можно найти в выписке, которая обычно выдается при подаче заявки в МФЦ на оказание той или иной услуги.

Кроме того, в некоторых регионах МФЦ самостоятельно уведомляют о готовности документа через смс-оповещение.

Разновидности карт для тахографа

В зависимости от установленного оборудования карты бывают нескольких видов. Для большегрузных траков, пересекающих границу Еврозоны, предусмотрено использование карт образца ЕСТР. При передвижении по территории РФ предназначены отдельные виды устройств с блоком и без блока шифрования стандарта СКЗИ (средства криптозащиты информации). Различия между ЕСТР и СКЗИ заключаются в способах шифрования, применяемых в устройствах. Карты этих двух форматов несовместимы друг с другом, а значит не могут быть использованы вне устройств, предназначенных для конкретного вида шифрования.

Нужна ли экзаменационная карточка водителя сейчас

Экзаменационная карта водителя – давно устаревший документ. Ее выдача была прекращена еще в 2000 году. Тогда же было отменено действие нормативно-правовых актов, в которых она была упомянута. Например, ныне действующие Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС» и Административный регламент МВД по проведению экзаменов и выдаче прав не содержат никаких упоминаний о водительской карточке водителя.

Сейчас этот документ сохранился лишь у тех, кто впервые получал или менял права в 90-е годы или ранее. Но даже тогда его отсутствие не являлось основанием для окончательного отказа в выдаче прав. При необходимости, его могли заменить оригиналы документов, например, свидетельство об окончании автошколы или временное водительское удостоверение. Если и таких документов у водителя не имелось, то сотрудник ГИБДД мог сделать запрос в то отделение, в котором водителю ранее были выданы права. Положительный ответ на запрос позволял получить В/У. Поэтому даже в 90-е годы отсутствие карты не являлось непреодолимой проблемой для водителя.

Конечно, нельзя однозначно исключать, что еще остались подразделения ГИБДД или сотрудники, которые могут потребовать карточку у обратившегося для получения или замены прав водителя. Однако такие случаи крайне редки и противоречат действующему законодательству.

Важно

В 2020 году карточка водителя не выдается, она не входит в число документов, необходимых для замены или выдачи водительского удостоверения.

Основные сведения

Карта водителя для тахографа: как и где можно получить, что для этого нужноКарта для цифрового тахографа – это привычный пластик, но имеющий свой уникальный чип. В него зашивают пароль к доступу работы тахографа, его памяти и тип. А также на ней присутствует фото водителя и личные сведения.

Карты-чип, предназначенный для работы тахографа, могут различаться по типу, это зависит от установленного на автотранспорте оборудования, которое, в свою очередь, подразделяется на европейский и российский варианты:

  1. Если водитель будет пересекать Российскую границу, то тахограф должен соответствовать условиям, выдвигаемым Евросоюзом по работе автомобильного экипажа. Такие документы маркируются логотипом ЕСТР.
  2. Для проезда по российской территории достаточно пластика СКЗИ, ее требования регламентируются положениями Технического регламента «О безопасности колесного транспорта».

В настоящее время распространяются карты для тахографа таких моделей:

  • Предназначенных для применения водителем. С ее помощью можно получить доступ к управлению транспортом, оборудованном тахографом.
  • Для предприятий – этот тип позволит работодателю вести полный контроль над работой штатных водителей по тахографу.
  • Для контролирующих органов (ГИБДД, Ространснадзор, Таможенная служба), причем во время активации прибор будет работать по функции «Контроль».
  • Карты для специализированных сервисных центров, для осуществления монтажа тахографа, его калибровки или отладки.

В памяти электронного тахографа уже заложена вся эта функциональность, а карта дает доступ к той или иной операции.

Ознакомиться подробнее с классификацией карт тахографа вы можете, просмотрев короткий видеоролик:

Если срок действия чип-карты окончился, то работа тахографа приостанавливается. В случае потери или ее кражи пишут заявление на оформление нового документа в той организации, где ее получали первоначально.

Важно! Передавать личную карту водителя другому лицу запрещено, причем она должна быть в наличии во время рейса. Допускается оформление только единственного экземпляра карты на определенного водителя, а при замене она деактивируется и получает заменяющий ее индекс.. К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация

К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация.

Все сведения должны быть в сохранности в течение всего срока действия карты, который составляет 3 года. По истечении срока годности необходимо заблаговременно (не позднее чем за 15 рабочих дней до указанной даты) обратиться к изготовителю за обновлением карты на тахограф.

Следует также учитывать, что как любой носитель информации, тахокарта может выйти из строя. Чтобы обезопасить себя от утери или повреждения данных, следует периодически всю записанную информацию с карты дублировать на другом носителе (например, копировать через компьютер на флешку).

Чтобы не иметь проблем с контролирующими органами, ежемесячно выгружайте данные с карты и хранить все сведения в течение года.

В случае сбоя в работе тахокарты необходимо в кратчайшие сроки обратиться к изготовителю за заменой дефектной карты.

Другие материалы аналогичной тематики можно изучить на нашем сайте здесь.

Оцените статью