Газобаллонное оборудование на карбюратор
ГБО первых поколений было предназначено для карбюраторных автомобилей.
ГБО 1 поколения было предназначено для карбюраторных автомобилей
Прошлый век? Нет, учитывая, что автопарк в России на 50 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет. Больше 30 процентов – это автомобили производства концерна Лада плюс некоторый процент ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. И производить карбюраторные модели ВАЗ перестал всего-то 10 лет назад.
Для карбюраторных двигателей газобаллонное оборудование самое простое. Никакой электроники или датчиков, как и у самих карбюраторных двигателей. Если с газобаллонного оборудования четвертого поколения убрать все датчики и навороты – получится первое. Единственный минус – если его ставить на карбюратор, периодически нужна регулировка.
Карбюраторный двигатель или узел питания Отто был очень долго популярен в мире, пока его не вытеснил более экономичный и экологически чистый инжектор. Инжектор управлялся компьютером, регулировка всех систем и режимов двигателя была возложена на него. Карбюратор же был значительно более простым и надежным, чем инжектор. Карбюратор Hemi и других марок спокойно работает и после 50 лет эксплуатации, ломаться там особо нечему. Старому американскому классическому автомобилю с огромным многолитровым двигателем и расходом за 20 в спокойном режиме газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
Читать далее >>
Старому американскому классическому автомобилю газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати
Карбюратор не обладал никакими электронными системами управления, не то что инжектор. Всю работу карбюратор регулирует двумя отверстиями и регулировочными болтами, с помощью которых и производилась регулировка.
Схема газобаллонного оборудования для карбюраторного автомобиля
- Баллон. Обычно монтируется под днище автомобиля или же в багажник. И к сожалению, занимает полезное место.
- Мультиклапан. Особое устройство, находящееся на клапане. Через него и происходит выход сжиженного газа в систему.
- Механизм для заправки. Поскольку топливо не жидкое и находится под давлением, «налить» его в горловину не получится. Для этих целей используется специальный механизм, безопасно соединяющий баллон и заправочную станцию.
- Газовая магистраль высокого давления. Это просто труба, по которой идет газ.
- Газовый фильтр. Газ достаточно чистый, но в нем мог содержаться мусор.
- Газовый клапан. Запирает или отпирает подачу газа.
- Редуктор-испаритель. Именно в нем газ возвращается в свое нормальное состояние.
- Дозатор. Им и производится регулировка.
- Смеситель. Если не была произведена установка прямо в двигатель.
Бензиновый клапан
- Бензиновый клапан. Запирает или отпирает подачу бензина.
- Переключатель топлива. Устанавливается в салон и служит для переключения вида топлива.
Достоинства газобаллонной установки
Итак, вначале пройдемся по положительным качествам.
И одним из немаловажных достоинств является более лучшая степень сгорания газовоздушной смеси в камерах сгорания, что в свою очередь положительно сказывается на самой силовой установке.
Газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндра, как это делает бензин. В результате улучшаются условия работы цилиндропоршневой группы, что сказывается на их ресурсе. Из-за этого и повышается и срок службы смазочного материала силовой установки, поскольку в него не попадает бензин, который постепенно разжижает масло и снижает его эксплуатационные свойства. Поэтому масло в двигателе, работающем на газу, служит дольше.
Положительно использование газа сказывается и на ресурсе силовой установки. Такой двигатель больше отработает без проведения капитального ремонта. К тому же, при правильной настройке газового оборудования, общая шумность работы мотора снижается, то есть он работает тише.
При сгорании газа выделяется меньше вредных веществ, которые затем отводятся в атмосферу. Поэтому при замерах токсичности выхлопа, которые могут проводить соответствующие дорожные службы, проблем у владельца авто с ГБО не возникнет.
Газ имеет достаточно высокое октановое число, поэтому он подходит и для использования на форсированных высокооборотистых силовых установках. За счет это особенности газовоздушная смесь меньше подвержена возникновению детонационного сгорания в цилиндрах.
После выработки газа из баллона автомобиль остановиться не сразу, а сможет еще протянуть 2-3 км за счет паров.
Газ экономически выгоднее использовать, чем бензин. Литр сжиженного газа сейчас обходится в вдвое дешевле, чем бензина. А там уже экономию для себя пусть считает сам автолюбитель – либо он заправиться в половину стоимости, либо же проедет вдвое большее расстояние. При этом автомобиль без проблем в любо момент может перейти на бензин. В итоге получается, что при полной заправке бака и баллона автомобиль способен будет преодолеть значительное расстояние без дозаправок.
То есть, основными достоинствами использования ГБО являются:
- Повышение ресурса силовой установки;
- Возможность использования на разных двигателях;
- Экономическая выгода;
- Экологичность;
BRC
Продолжаем отбирать лучшие и наиболее надёжные фирмы, предлагающие ГБО системы. На очереди ещё одна компания из Италии. Фирма BRC функционирует в отрасли газобаллонного оборудования с 70-х годов прошлого века. В 2009 году концерн выкупил компанию Tomasetto из Аргентины. Многие её знают как производителя одних из лучших редукторов. Пользуются спросом в странах СНГ за счёт оптимального соотношения цены и качества.
Сейчас BRC работает с 20 ОЕМ-контрафактами. Причём оборудование этой фирмы с завода ставят на грузовики марки MAN и внедорожники Great Wall из Китая. Также компания принимает активное участие в сегменте доработки автомобилей, переводя машины с бензина или дизеля на газовые смеси. Сейчас в России работает свыше 60 официальных представителей.
Ассортимент предлагает как довольно простые наборы, ориентированные на оснащение карбюраторных двигателей, так и продвинутые современные киты типа Sequent для машин с впрыском. Под некоторые модели авто разработаны наборы Plug&Drive. С их помощью можно путём минимальных манипуляций установить систему с прошивкой под конкретную машину.
Для оснащения и переоборудования компания использует компоненты только собственного производства. Цены сравнительно высокие. Но опять же это легко оправдать имеющимися преимуществами.
Что входит в комплект ГБО
Комплект газобалонного оборудования для установки в автомобиль (тороидальный балон)
Под газобаллонным оборудованием подразумевается комплект технических средств и агрегатов, позволяющих использовать в качестве топлива смесь нефтяных сжиженных газов (пропан-бутана). При этом существует возможность переключения с традиционного топлива (бензина) на газ, что позволяет выбрать наиболее экономичный по расходу режим эксплуатации авто.
В состав газобаллонной аппаратуры входят следующие основные узлы:
- Баллон для газа емкостью от 40 литров. Различают стандартные цилиндрические модификации и тороидальные, которые могут быть размещены в нише для запасного колеса, что дает возможность сохранить полезный объем багажника.
- Венткоробка с мультиклапаном, включающим в себя расходный и заправочный клапана, контрольное устройство для определения уровня газа в емкости, заборную трубку. Конструкция этого узла позволяет предотвратить аварийную утечку газа и обеспечить отвод его паров из багажника.
- В салоне машины монтируется переключатель типа топлива, позволяющий выбрать газ или бензин.
- Клапан-фильтр, обеспечивающий очистку газовой смеси от имеющихся примесей.
- Электромагнитные бензиновые и газовые клапана, позволяющие отсечь подачу в камеру сгорания неиспользуемого типа топлива. Для двигателей инжекторного типа используется специальный эмулятор форсунок.
- Газовый редуктор, обеспечивающий поддержание требуемого давления подаваемого в камеру сгорания газа. Данный узел был специально разработан для установки на автотранспорте, поэтому его габариты и форма гарантирует простой монтаж под капотом.
- Редуктор-испаритель — обеспечивает переход сжиженного газа в газообразное агрегатное состояние, которое требуется для работы двигателя. Стоит отметить тот факт, что такой узел присутствует только в ГБО 1-4 поколения, в более новой аппаратуре (5 поколение) газ подается в камеру сгорания именно в жидком состоянии. Взамен него применяется регулятор давления, позволяющий поддерживать оптимальные параметры газовой смеси.
Какое бывает газовое топливо и оборудование для него
Перевести автомобиль на газомоторное топливо обычно решают те водители, работа которых связана с вождением. Это не обязательно таксисты – сэкономить на топливе хотят и торговые представители, и те, кто работает в другом городе и ездит каждый день на работу десятки или сотни километров.
Выгода газа как топлива происходит из его физических параметров. Есть вполне конкретные цифры по удельной энергоемкости разных видов топлива. Газ и бензин имеют примерно похожие цифры:
- бензин – 7718 килокалорий на литр;
- летняя пропан-бутановая смесь (50:50) – 6470 килокалорий на литр;
- зимняя пропан-бутановая смесь (90:10) – 6175 килокалорий на литр.
Соответственно, газа должно уходить примерно на 20-25% больше, чем бензина – и это при двукратной разнице в стоимости этих видов топлива. В реальности все может быть именно так, а может и отличаться – все зависит от массы факторов вроде агрессивности вождения или времени года.
Всего же существует 2 основных вида газового топлива, которые имеют принципиальные отличия:
- сжиженный углеродный (или нефтяной) газ – СУГ или СНГ. Это смесь из пропана и бутана, которая находится в баллоне в сжиженном состоянии, и переходит в газообразное состояние при нагреве выше определенной температуры в редукторе;
- сжатый (или компримированный) природный газ – КПГ. Это метан, который под большим давлением закачивается в топливные баки, которые должны выдерживать это давление. Газ изначально находится в одном агрегатном состоянии, поэтому напрямую подается в двигатель.
Как правило, при упоминании перехода на газовое топливо и установки газобаллонного оборудования речь идет именно о пропан-бутане, тогда как автомобили с КПГ обычно идут прямо с завода-производителя.
У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Так, сжиженный газ считается более «грязным» (вообще, это чаще всего попутный нефтяной газ, который раньше просто сжигали в факеле), он в обязательном порядке требует прогрева двигателя на бензине (иначе не прогреется редуктор), иногда можно залить не очень качественный газ.
Сжатый газ – это гораздо более дорогая история, разница в цене переоборудования примерно двукратная, а газонаполнительных компрессорных станций в России крайне мало.
Тем не менее, государство считает именно КПГ более перспективным направлением (и с точки зрения экологии, и как способ повысить доходы газодобывающих компаний).
Но есть еще такая вещь, как поколение газобаллонного оборудования. Поколений уже 6, но в России больше знают о втором и четвертом:
- первое поколение – газ поступает во впускной коллектор двигателя с механической дозировкой;
- второе поколение – редуктор электрический, а топливо дозируется благодаря лямба-зонду и создается оптимальная смесь в любом режиме работы двигателя;
- третье поколение – газ впрыскивается уже в напрямую в цилиндр, но дозируется он механически;
- четвертое поколение – у ГБО появляется собственный блок управления, а количество топлива дозируется электронным способом, после чего оно попадает через газовые форсунки напрямую в цилиндр;
- пятое поколение – газ подается в цилиндры в жидком состоянии (то есть, прогрев не нужен). Топливо подает специальный газовый насос, который может засоряться от некачественного топлива, а стоит система дорого;
- шестое поколение – газ подается не просто вместо бензина, он впрыскивается непосредственного в цилиндр в жидком состоянии. Нужен специальный газовый ТНВД, но газ может подаваться даже через бензиновые форсунки. Стоит это все очень дорого.
В России чаще всего устанавливают ГБО четвертого поколения – такое оборудование подойдет практически для любого инжекторного двигателя, а стоимость его относительно невысокая.
Тем не менее, у сжиженного газа по сравнению со сжатым есть определенные минусы, говорит профессор МАДИ Максим Якимов:
Соответственно, перевод автомобиля на газ подойдет не всем, но тем, кто активно использует автомобиль, установка ГБО целесообразна.
Разновидности газового оборудования
Официальной классификации автомобильного газового оборудования нет. Однако для удобства покупателей большинство устройств делится по поколениям. Поэтому условно все модели можно разделить на 7 категорий.
Первое поколение
К первому поколению относят варианты, где сжиженное топливо переходит в газ непосредственно в редукторе. Кроме того, этот элемент предназначен для поддержания необходимого давления. Количество регулируется при помощи механического привода. Подобное изделие лучше всего подойдет для установки на карбюраторный двигатель. Редуктор может изготавливаться в двух видах: вакуумный или электронный. Никакого вспомогательного датчика, типа кислорода, здесь нет.
Второе поколение
Особенность ГБО второго поколения — в том, что они оснащаются только электронными редукторами. Поэтому необходимое количество смеси регулируется при помощи электронного устройства, управление осуществляется посредством специального контроллера. Последний элемент также выполняет другие функции, например, расчет выходных сигналов, последовательность импульсов датчика коленвала, положение дроссельной заслонки и т.п.
Третье поколение
К преимуществам вариантов третьего поколения принято относить раздельную подачу топлива в цилиндр. За эффективность этой операции отвечает дозатор-распределитель, который установлен в конструкции. Также одним из главных элементов являются механические форсунки. Они открываются при увеличении входного давления смеси.
Для управления используется специальный блок, а помогают ему в этом датчики ДПКВ, кислорода, МАР, положения дроссельной заслонки и подобные. Однако у такого варианта имеются недостатки, среди которых выделяются медленная коррекция параметров смеси при изменении информации, поступающих с вышеописанных датчиков.
Четвёртое поколение
Более современный вариант – 4 поколение. К преимуществам такого исполнения относят высокую точность дозировки. Такая характеристика достигается только благодаря использованию усовершенствованных электромагнитных форсунок, чаще всего они устанавливаются рядом с инжекторами бензина. Контроль осуществляется посредством стандартного ЭБУ, который напоминает штатную модель.
Особенность газового электронного блока управления в том, что он изменяет импульсы управления форсунками, а также применяет их для впрыска газовой смеси. Если сделать все неправильно, то никакого впрыскивания не произойдет, так как штатный блок обнаружит неисправность «обрыв форсунок». Чтобы этого не было, выходы подключаются к сопротивлениям.
Поколение 4+
В отличие от предыдущего экземпляра, здесь управление всеми форсунками осуществляется одновременно
Важно понимать, что подача бензина не прекращается, а только ограничивается. Топливная смесь поступает в соотношении 20% бензина и 80% газа
Благодаря такому решению обеспечивается хорошая работа двигателя на холостом ходу. Но самое главное то, что сохраняется работоспособность всех форсунок.
5 поколение
Преимущество этого варианта в том, что в главные цилиндры подается сжижений газ, при этом испарения нет. Чтобы работоспособность сохранялась, требуется устанавливать специальных электрический насос, благодаря ему и будет подаваться жидкое топливо в рампу. Единственное, о чем следует помнить, что из комплектующих подобного ГБО сложно сделать необмерзающие форсунки.
Однако со временем проблема полностью разрешилась. Поэтому теперь двигатель можно легко запускать без предварительного прогрева на бензине. В комплекте к большинству подобного оборудования идет блок ЭБУ, при этом он имеет все базовые прошивки, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Но у пятого поколения имеется ряд недостатков, среди которых принято выделять низкую надежность, а также высокую стоимость.
Шестое поколение
Важно понимать, что такое оборудование нельзя использовать со стандартным инжекторным мотором, потому что они комплектуются механическими регуляторами давления топливной смеси. Кроме того, здесь нет насоса высокого давления
В комплекте предусмотрен блок электрических клапанов, которые предотвращают подачу бензинового топлива.
Насос, который также присутствует в наборе, подает газ на стандартный ТНВД. Поэтому вся смесь попадает внутрь цилиндров посредством ординарных форсунок. Бензин здесь не используется, но его можно оставить, если газ закончится. Недостаток – высокая цена.
Минусы ГБО
Заправочный интерфейс битопливного автомобиля
- Сложно найти заправку. В Европе, даже в Восточной, заправки, на которых предусмотрена возможность залить в бак пропан-бутан, не редкость. Поэтому для длительной поездки за границу на автомобиле, установка газобаллонного оборудования – отличный шанс сэкономить пару сотен евро (даже с учетом затрат на установку ГБО 4 поколения). А вот в России, Белоруссии, Украине и Казахстане такие заправки все еще редкость. Даже в Москве нет достаточного количества газозаправочных станций. Да и те заправки, что есть, не блещут высоким уровнем сервиса. К примеру, на абсолютном большинстве АГЗС попросту нельзя расплатиться картой, не говоря уж о таких приятных бонусах, как разные акции и карты лояльности, которые уже давно есть на обычных АЗС. Более того, на заправочных станциях по продаже пропана-бутана часто не выдают чеки, что может быть критично для командировочных людей, которым компенсируют расходы на топливо.
- Не обслуживают в фирменных сервисных центрах. Установка газобаллонного оборудования считается довольно серьезным вмешательством в заводскую сборку, поэтому в фирменных автотехцентрах, к сожалению, очень часто отказывают в бесплатном обслуживании такого автомобиля. Если вы устанавливали ГБО в официальном сервисе с хорошей репутацией, а на все установленные детали у вас есть соответствующие чеки и сертификаты, вы, конечно, можете подать в суд на автотехцентр, но это потребует от вас не стоящих того сил, нервов и средств. Да и времени на это уйдет немало. Исключение здесь составляют лишь автомобили, которые изначально созданы для газового топлива, но они до сих пор являются редкостью.
- Нельзя пользоваться крытыми паркингами. Согласно технике безопасности, такие автомобили можно ставить лишь на открытых парковках. Газобаллонные оборудование плохо переносит перепады температур, а если вы залили полный бак на морозе, а паркинг отапливается, это может грозить большими проблемами. Да и в целом газ, в отличие от бензина и дизеля, может взорваться (бензобак, к примеру, может разве что загореться), поэтому по современным правилам пожарной безопасности двери крытых парковок для машин с установленным газобаллонным оборудованием закрыты.
Дополнительные расходы. Если автомобиль планируется использовать для поездок на большие расстояния, в долгосрочной перспективе это будет выгодно. Но лишние расходы – всегда неприятная вещь. Для начала нужно будет потратиться на установку газобаллонного оборудования (ГБО 4-го поколения с тороидальным баллоном на 42 литра обойдется в 20-30 тысяч рублей). Каждые десять тысяч километров нужно проходить техосмотр за 800-1000 рублей. Регулировка двигателя, зажигания, замена фильтров – все это требует хоть и небольших, но весьма регулярных затрат.
Специальные температурные требования
Для Москвы это не столь критично, но в регионах, где наблюдаются чрезвычайно резкие перепады температур, использовать ГБО нужно с осторожностью, так как на холоде газ имеет свойство сжижаться. Именно поэтому перед началом эксплуатации ГБО, двигатель необходимо прогревать на бензине.
Дополнительные документы
Для установки ГБО нужно обращаться в специальные технические центры, у которых есть лицензия на установку газобаллонного оборудования. На сегодняшний день установка ГБО на автомобиль, в котором изначально был двигатель с бензиновой настройкой, является серьезным изменением технических характеристик транспортного средства. Эти изменения должны быть установлены согласно прописанной процедуре, в противном случае вам будет сложно продать автомобиль и совершенно невозможно получить бесплатное обслуживание в сервисном центре (его и так с большой неохотой осуществляют, а тут такой повод). Техцентр выдаст вам все необходимые бумаги на установку ГБО, с которыми вам нужно будет обратиться в ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать новое оборудование на своем автомобиле.
Занимает много места
Газовые баллоны занимают много места в автомобиле, поэтому важно правильно подобрать и разместить наиболее подходящий данной модели автомобиля баллон.
Настройка редуктора ГБО
Настройка редуктора ГБО 2-го поколения осуществляется при помощи двух винтов: один регулирует количество газа, проходящего через канал холостого хода, второй – винт холостого хода. Регулировка проводится при запущенном двигателе на разных оборотах. Электронный редуктор всегда готов к подаче топлива, мембрана отсутствует, а сам редуктор разгружен, что делает его более долговечным в сравнении с вакуумным. В зависимости от качества смеси регулировка редуктора на холостом ходу осуществляется винтами точной и грубой настройки.
Как вы могли заметить, электронный редуктор – это более совершенный узел ГБО, который устанавливается на 3-е поколение и выше. Какой редуктор ГБО лучше именно для вашего автомобиля? Поверьте, ни один настоящие специалист никогда не ответит вам на этот вопрос по телефону. Да, из опыта можно сказать, что для определенной модели авто можно купить редуктор того или иного бренда. Но идеальное сочетание редуктора с другими узлами ГБО для каждой машины в отдельности возможно только после компьютерной диагностики. KOSTA GAS – это профессиональная компания по установке газобаллонного оборудования. У нас представлены такие производители ГБО, как PRIDE by AEB (чьими официальными представителями мы являемся), Prins и другие.
Доверьте нам ваши вопросы с ГБО, и мы гарантируем, что вы останетесь довольны качеством как сервиса, так и оборудования!
Типы ГБО
Газобаллонное оборудование выпускается для двух типов топлива:
- пропан-бутана;
- и метана.
В России более распространено ГБО для пропан-бутана. Плюсы монтажа ГБО под пропан-бутан:
- относительная дешевизна (по сравнению с метановым) комплекта оборудования;
- большое количество автозаправочных станций по всей стране;
- развитые станции тех.обслуживания.
Субъективно – газовые автозаправки выглядят не столь красочно, как бензиновые. Но обнаружить ГАЗС поблизости от дома или на трассе в дальнем пути – не проблема. Такие станции есть практически в каждом регионе страны. Часто ГАЗС под пропан устанавливают на бензиновых АЗС.
еще к одному плюсу можно отнести то, что баллоны под пропан-бутан изготавливаются в двух вариантах:
- цилиндрические баллоны,
- и тороидальные (повторяющими форму шины, их обычно размещают в багажнике вместо запаски).
Метан – газ, поставляемый отечественной корпорацией «Газпром» в разные страны мира. Метановое ГБО дороже пропан-бутанового, зато само топливо – дешевле. Недостаток метанового ГБО в громоздкости и большой массе баллонов. Да и сеть метановых ГАЗС развита в России недостаточно.
Как правильно эксплуатировать автомобиль с ГБО?
После того как автомобиль переведен на газ, владельцу авто нужно знать некоторые правила его использования. Эти знания обеспечат длительный срок работы газового оборудования и увеличат ресурс двигателя. Нужно понимать, что изначально мотор рассчитан на потребление традиционного топлива. Его физические свойства, октановое число и скорость подачи в двигатель автомобиля, отличаются от топлива из газа. В , сразу после установки, проводится инструктаж по особенностям работы авто на газовом топливе. Адрес, где профессионально проводится установка ГБО: Воронеж, ул. 9 Января, д. 87Г.
Как пользоваться ГБО
Автовладелец должен знать не только особенности ГБО, что это в машине и расшифровку, но и принцип пользования системой. Основной элемент управления, который интересует водителя — кнопка. Именно с ее помощью происходит процесс управления. И здесь принцип отличается в зависимости от поколения:
- В 1-м поколении у переключателя имеется три позиции — бензин, газ и промежуточный вариант. Среднее положение используется для перекрытия подачи топлива. При подаче бензина горит красный индикатор, газа — зеленый. В средней позиции ничего не светится. Здесь нужно знать, как переводится горючее. Запуск доступен на любом топливе. При пуске от бензина необходимо прогреть мотор, перевести тумблер на среднее положение, а при снижении оборотов переключаться на газ.
- Во 2-м и 3-м поколении ГБО на авто режима три и нужно знать, что это значит. В первом режиме мотора работает от бензина, во втором — от бензина до 1500-2000 оборотов, но потом переходит на газовое топливо. Третий режим подразумевает запуск и работу от пропана.
- Для 4-го поколения характерна сенсорная кнопка. Ниже мы кратко рассмотрим, что такое ГБО 4 поколения в автомобиле, но пока отметим популярность этого вида. На кнопке имеется индикация уровня топлива: четыре зеленых светодиода и один красный. Режима работы — два. Переход на газ после прогрева происходит автоматически, а сама система запоминает последнюю установку. При этом водитель может вручную перейти на любое топливо.
Водитель должен знать, как пользоваться ГБО на автомобиле, уметь ориентироваться по индикации, и знать, по какому принципу запускать машину. К примеру, в газобаллонном оборудовании 4-го поколения можно принудительно запускать двигатель от газа путем длительного нажатия на кнопку и включения стартера.
Влияет ли газ на двигатель?
Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности. В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте. Чтобы все хорошо функционировало нужна:
Качественная установка ГБО и корректная настройка двигателя. То есть установка и настройка дело квалифицированного специалиста. А автовладец в свою очередь обязан исполнять все рекомендации, предписания в эксплуатации и обслуживании газового оборудования.
При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:
- Высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в итоге работа двигателя проходит мягче и тише.
- Газовым топливом в отличии от бензинового со стен цилиндров не смывается масляная пленка, защищающая поршень от трения.
- Сгорая, газо-воздушная смесь в камере сгорания и на дне поршня не образовывает нагар, так у масла на долго сохраняется свое свойство.
Принцип работы автомобильного мотора на сжатом газе
Конструкторы двигателей для автомобилей предлагают варианты устройств, функционирующих на сжатом газе – природном метане, который среди аналогичных видов топлива характеризуется наивысшей степенью экологичности. Перевести транспортное средство для работы на метане можно двумя способами:
- Доукомплектовать машину специальным ГБО;
- Установить заводскую метановую силовую установку.
Обратите внимание!
Массового серийного выпуска автомобилей, функционирующих исключительно на газообразном сырье, ведущие автоконцерны не осуществляют. Выпуск подобных автомобильных комплектаций представлен лимитированными линиями, но в Россию официально такие модели не завозятся. Разница в стоимости, если сравнивать с традиционными бензиновыми, в среднем составляет от 150 000 до 200 000 рублей.
Эксперты рекомендуют устанавливать на бензиновые модели дополнительное газобаллонное оборудование для автомобиля любого поколения (с 1 по 5), работающее параллельно с бензиновой цепью. Емкости для содержания метана выполняются в виде цилиндров с округлыми концами и отличаются от традиционных баллонов бытового пользования. Оборудование для авто изготовляется из высокопрокатного стального сплава, характеризующегося большим ресурсом прочности и устойчивости к механическому воздействию. Принцип работы подобной системы позволяет всего за несколько минут перейти из работы на одном типе топлива на другой без остановки работы силового агрегата.
Сейчас производители газового оборудования автомобилей предлагают новинку – баллон металлокомпозитного образца, главные отличия – это меньшая масса и увеличение срока службы без переосвидетельствования (в среднем 5 лет). По техническом нормам емкости для ГБО должны успешно переносить уровень давления, превышающий рабочий показатель в полтора раза.
Процедура перевода дизельного агрегата в режим использования газообразного топлива требует некоторых модификаций в конструкции мотора. Для работы на метане необходимо изменить уровень сжатия. Для разных машин этот процесс выполняется различными способами, главные среди которых:
- Фрезеровка поршневого элемента;
- Установка прокладки под ГБЦ;
- Замена поршневого комплекта;
- Укорочение шатуна.
Как правило, специалисты прибегают к методу фрезерования поршней. Помимо изменения степени сжатия внутри агрегата, необходимо вмонтировать систему впрыска нового топлива, включающую специальные форсунки и искровое зажигание. Только после установки этих дополнительных комплектующих систем дизельный автомобиль сможет использовать газ в качестве топлива. В завершение процедуры монтажа газовой установки на дизельном транспорте монтируется система управления газовым двигателем, представленная функциональным электронным блоком.
Некоторые производители известных транспортных средств предлагают уникальные заводские модели авто с метановыми моторами. К их числу относят немецкие компании Opel, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz. Примером подобного лимитированного продукта считается VW Passat Variant Ecofuel Sportline. Схема работы силового агрегата этой машины полностью построена на использовании природного газа – метана. Объем двигателя упомянутой модели составляет 1.4 л, а уровень производительности достигает показателя в 150 л. с.
Итоги
Техника не стоит на месте, это в полной мере относится и к автомобильному оборудованию. Газовые агрегаты нового поколения стали еще совершеннее, ими оснащают транспорт в заводском исполнении. Не нужно беспокоиться о замедленной реакции двигателя на топливо: электронное управление, использование улучшенных материалов вплотную приблизили ГБО к лучшим экземплярам ДВС на бензине. Об этом свидетельствуют о ГБО 5 поколения отзывы.
К сожалению, подобная модернизация не подойдет для старых моделей авто с карбюраторными двигателями: им такое дорогостоящее удовольствие не пойдет на пользу. Слабым звеном оборудования остается газовый насос, который чувствителен к плохо очищенному топливу.
Эффективным решением остается смена заправки при появлении первых подозрений в качестве топлива
Соблюдая все меры предосторожности обращения с газом, выполняя установку и обслуживание только в авторизированных сервисных центрах, можно полностью оградить себя от неприятностей и рассчитывать на долгую работу газового агрегата и автомобиля в целом