Что принято считать низкопрофильной резиной
Выбирая комплект новых покрышек, вы наверняка обращали внимание на дополнительные надписи, нанесённые на боковые поверхности шин. Обычно там можно встретить что-то вроде Standart, Perfomance или High Perfomance
Не каждый понимает, о чём идёт речь и что означают эти надписи.
Шины стандарт являются прекрасным решением для городской эксплуатации обычного легкового автомобиля. Преимущественно так маркируются колёса компакт-класса. Два остальных обозначения используются для маркировки низкопрофильных покрышек. Последние созданы для скоростной езды.
Автомобилисты не до конца понимают, что значит эта самая низкопрофильная резина и чем на практике отличается столь популярная низкопрофильная резина от обычной. Изначально низкопрофильная резина (НПР) появилась на рынке как атрибут, предназначенный для спортивных машин, где основной акцент делается на скорости и динамике. Структура и конструкция резины обеспечивала оптимальные характеристики для работы двигателя и подвески на машинах спортивного типа.
Но стоит акцентировать внимание на том, какие шины в настоящее время считаются низкопрофильными. Таковыми называют автомобильные покрышки, у которых пониженное соотношение между боковым профилем и шириной
Интересно, что изначально низкопрофильными считались шины, где это соотношение было не более 80%.
Значение профиля покрышки можно узнать из второй цифры в общепринятой маркировке. Если у вас на комплекте написано 235/50/17, то тут речь идёт о 50 профиле. Цифра означает соотношение, выраженное в процентах, ширины профиля резины к параметру высоты. Сейчас каждый профиль от 50 считается низким.
НПР активно применяется для комплектации спортивных автомобилей и машин с повышенной мощностью двигателя, адаптированных к скоростной езде. Чтобы такие автомобили могли проявлять свой максимум на дорогах, трассах и треках, потребовались соответствующие колёса.
Заниженный автомобиль обладает определёнными преимуществами перед высокими, поскольку показатели сопротивления у первых ниже. Чтобы такие авто эффективно тормозили, требуется наличие специальных тормозов. В спортивных машинах применяют тормозные диски с большим диаметром. Подвеска на спортивных машинах ограничивает размеры тормозных дисков ободом колёс. Это привело к увеличению диаметра покрышек на скоростных авто. Чтобы машина при этом была устойчивой на дорогах и хорошо цеплялась за асфальт, колёса пришлось сделать шире. Отсюда и появились низкопрофильные покрышки.
Резина с низким профилем применяется исключительно для транспортных средств, которые передвигаются по асфальту, причём достаточно высокого качества. Если покрышки обладают заниженным профилем на уровне 35%, выезжать на них можно только на гоночные треки. В городе возникнет целый ряд проблем, поскольку буквально каждая кочка и неровность будет передаваться в салон и разрушать подвеску.
Ещё одним распространённым вопросом является то, почему низкопрофильная резина оказывается дороже, нежели обычная. Ведь в теории на неё требуется расходовать меньше материалов.
Тут сложно назвать то, что будет главной и основной причиной. Фактически это слияние нескольких факторов одновременно. Потому назвать несколько пунктов, почему приобретаемая низкопрофильная резина будет дороже стандартной при прочих равных параметрах.
- Затраты на производство. На одном конвейере со стандартными покрышками НПР производить не получится. Требуется организовать отдельный цикл.
- Повышенные требования к качеству самой резины. Такие шины изначально рассчитаны под высокие нагрузки и активную эксплуатацию. Она не должна стираться после первого же круга даже на гоночной машине.
- Спрос в определённом сегменте. Подобные покрышки предназначены для дорогих, спортивных и быстрых машин. А для них всё дороже по определению.
Факт использования количества резины вовсе не говорит о том, что низкопрофильные изделия должны стоить дешевле тех, на производство которых требуется больше расходных материалов. Тут дело в технологии, предназначении и спросе.
В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.
Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.
Теряем тепло: как?
Почему энергосберегающие стекла работают? В чем логика такой конструкции? Производители обращают внимание: при установке современной системы необходимо особенное внимание уделить площади остекления, так как рама – это не более пятой части всей территории окна. Эффективны энергосберегающие стекла за счет применённого типа остекления, количества использованных в процессе изготовления конструкции стекол и расстояния, которое отделяет их друг от друга
Кроме того, эффективность сохранения тепла определяется материалом, из которого произведена рама, и газовой средой, наполняющей пространство между стеклами.
Современные стеклопакеты – обычные двухкамерные окна – при высокой герметичности не могут считаться в достаточной степени эффективными с точки зрения сохранения энергии. Это обусловлено применением в их конструкции обычных стекол, хорошо проводящих тепло. Чтобы двухкамерные окна сохраняли энергию внутри помещения, необходимо использование специфических изоляторов. Определить окно с низкой тепловодностью можно в холодное время года – изнутри оно остывает, а при повышении влажности быстро образуется конденсат. Все это указывает на низкую эффективность системы.
Шины XL — стоит ли это того?
Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.
Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).
Как проверить подлинность шин Nokian
Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.
Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.
В любом случае рекомендуется приобретать шины в проверенных магазинах. У них должна быть лицензия или сертификат на реализацию подобной продукции.
Энергосберегающие шины что это
В начале 90-х годов компания Michelin продемонстрировала всему миру свою новинку, которая была названа «зелёные шины». Эти энергосберегающие шины снижают сопротивление раскачке, что происходит благодаря специальному составу резины и особенному рисунку протектора. Цель их создания – забота о воздухе за счёт снижения уровня выбросов вредных веществ.
На сегодняшний день многие мировые бренды имеют в своём ассортимент такие энергосберегающие шины.
Интересный факт: ежегодно в мире ужесточаются требования к экологичности транспортных средств. Исходя из современных требований, допустимые загрязняющие выбросы в атмосферу машиной должны быть на уровне – 120 гр/км. Ожидается, что в скором времени прибегнут к снижению данного уровня и сделают его не более 80 гр/км.
Всесезонная резина и законодательство
Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2019 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:
- М+S,
- M&S,
- M S,
- обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).
Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.
Рекомендации специалистов по применению энергосберегающих окон
По мнению специалистов, самым эффективным способом энергосбережения посредством использования стеклопакетов является:
Установка окон, имеющих большое количество камер. Желательно, чтобы ширина профиля составляла минимум 70 мм.
Использование энергосберегающих пакетов, имеющих низкоэмиссионное покрытие
Альтернативой является установка двухкамерного стеклопакета, имеющего три стекла, ширина которых равна минимум 40 мм.
Важно, чтобы монтаж соответствовал нормативным требованиям. Максимально теплым считается шов, который имеет достаточную ширину примыкания к стене.
Как видно, выбирая энергосберегающие окна, мифы и реальность следует максимально разграничивать, не слушая уверения нерадивых производителей. Главное, что в итоге эффективно предупреждаются теплопотери, обеспечивая экономию на обогреве и прохладу в летний зной.
Источники
- https://www.TopDom.ru/articles/equipment/energosberegayuschie_plastikovye_okna_granicy_pravdy.htm
- https://gp-okna.ru/content/osobennosti-zerkalnogo-napyleniya-okon-pvh
- https://FB.ru/article/357503/energosberegayuschie-okna—chto-eto-takoe-realnost-i-mifyi-energosberegayuschih-okon
- https://balkon4life.ru/osteklenie/okna/energosberegayushhie-steklopakety/.html
- https://www.rosstroy76.ru/articles/555/
- https://okna-dom.net/energosberegayushchiye-steklopakety/
- https://okna-biz.ru/vybor-okna/energosberegayushhie-okna/
- https://podolsk.oknamr.ru/stati/kak-otlichit-energosberegayuschij-steklopaket-ot-obychnogo/
- https://hitropop.com/energosberezhenie/dom/okna.html
Срок годности автомобильных шин
Стандартный срок службы резины в Европейских странах составляет 3 года. В России этот параметр несколько больше — 5 лет. По истечении указанного срока резина начинает распадаться и теряет свои свойства. Использовать такие шины опасно, поскольку снижается качество сцепления с дорогой, повышается риск критических повреждений колес.
Обязательно обращайте внимание на дату производства шины. Если после покупки вы обнаружили, что резина изготовлена более 3 лет назад, смело возвращайте ее в магазин
В течение 14 дней вы имеете право вернуть товар в магазин без объяснения причины. Исключения составляют шины, купленные по уценке. Многие магазины снижают стоимость резины, у которой выходит или уже вышел срок годности. В этом случае покупатель берет на себя ответственность за использование товара ненадлежащего качества.
Не стоит бояться покупать шины, изготовленные 1-2 года назад. Если магазин соблюдает условия хранения, то резина прослужит, как положено — в течение 5-10 лет. Определить качество колес легко — посмотрите на внешнюю и внутреннюю поверхность шин. Если на нем образовались трещины, то это говорит о нарушенной технологии хранения и непригодности резины.
История появления
Первые безвоздушные шины — «детище» военной сферы США, созданное в Пентагоне.
Они были созданы, чтобы защитить американских солдат от смерти или попадания в плен при выстреле в колесо.
Разработчик — компания Resilient Technologies, которая активно занялась созданием нового типа покрышек еще в 2002 году. Уже через пять лет рынок ошарашило появление Airless:Resilient NPT — резины без воздуха.
Первые испытания изделие выдержало в 2009 году. Источник для создания покрышки — огнеупорная резина, которая формируется из каркаса.
Интересен тот факт, что основа первой безвоздушной шины сделана из резинового обода и «пчелиных сот».
Благодаря такой конструкции, новый тип резины с легкостью удерживал тяжелые машины даже при разрушении трети сот. При этом шина отличалась достаточной мягкостью, которую и гарантировали «соты».
При попадании колес в неровности «соты» становятся податливыми и «проглатывают» дефекты покрытия.
Возможности энергоэффективных окон с низкоэмиссионным стеклом ECLAZ
Принимая решение об энергосберегающем доме, покупатели часто справедливо обращают внимание на окна, через которые, по статистике, уходит наибольшее количество тепла. Поэтому выбор оконных рам чрезвычайно важен во всем процессе строительства нового дома
Правильная затяжка – это еще не все. Стоит позаботиться о хорошем качестве остекления, поскольку энергоэффективность окна зависит не только от теплоизоляции, но и от тепловой отдачи. Только сбалансировав эти два параметра, можно достичь наивысшей степени энергосбережения.
Инновационное стекло ECLAZ обеспечивает тепловой комфорт даже зимой, поэтому вам не придется отказываться от мечты о больших окнах с видом на зимний сад.
Низкоэмиссионное стекло ECLAZ предназначено для производства стеклопакетов, обычно в двойном или тройном остеклении. Благодаря этому он характеризуется высокими параметрами теплоизоляции, достигающими Ug = 0,5 Вт/(м²K) при самом высоком уровне тепловой отдачи (до 60%).
Современный дом с энергосберегающим стеклом
Эти свойства делают стеклопакеты последнего поколения идеальными для энергоэффективных домов, поскольку они минимизируют выбросы углекислого газа и снижают потребности в отоплении в зимний период, гарантируя повышение энергоэффективности до 20% по сравнению с лучшими окнами, доступными в настоящее время на рынке.
Стоит отметить, что стекло ECLAZ не только обеспечивает доступ солнечного тепла, но и устраняет так называемый эффект холодного стекла, поэтому мы можем ощущать приятное тепло даже в морозные дни, что, безусловно, повышает уровень и комфорт проживания в доме.
Владислав Добронравов Ведущий технический специалист компании Окна-Медиа Статья подготовлена специально для сайта
https://azaoknom.ru «А за Окном»
Минусы энергосберегающих шин
Раз уж речь зашла об экономии, глупо было бы не упомянуть о том, что шины Energy saver стоят дороже обычных. Все остальные недостатки, вроде ухудшенного аквапланирования, уменьшенного ресурса, жесткости и тому подобных вещей, вероятней всего, имеют место быть, но относятся скорей к недостаткам конкретных моделей шин определенных производителей.
В целом же «зеленые» шины показали себя с положительной стороны, и многие производители комплектуют ими свои автомобили.
Энергосберегающие шины: существенные достоинства
Благодаря меньшему уровню сопротивляемости энергосберегающих шин, достигается существенное снижение количества выбросов в окружающую среду. Этот фактор можно назвать, пожалуй, самым существенным из всех имеющихся.
Существуют определенные экологические нормы, следовать которым приходится и производителям, и автолюбителям. Стоит понимать, что при ужесточении этих условий, ситуация может в корне измениться. Это приведет к тому, что возможно ваше авто будет выбрасывать в атмосферу запрещенное количество углекислого газа. В таком случае на помощь как раз могут прийти энергосберегающие шины, которые снижают выброс углекислого газа на каждом километре на 4-5 грамм
Цифра эта довольно существенная, особенно если взять во внимание, что норма установлена на отметке 120 граммов за один километр
Конечно, автомобилистов экологичность заботит не так сильно, как экономия собственных средств за счет снижения расхода топлива. Можно провести нехитрые подсчеты, чтобы убедиться в экономии. Любая шина может прослужить около 45 тысяч километров. Каждые сто километров экологические шины экономят почти 200 граммов топлива. То есть общая экономия составит более чем 2 тысячи рублей. На эту сумму после завершения эксплуатации можно купить такую же новую покрышку. Проще говоря, она обойдется вам совершенно бесплатно.
Отсюда можно сделать вывод, что покупая 4 энергосберегающие покрышки, стоимость пятой будет фактически равна нулю
Это совсем неплохо, особенно если брать во внимание, что стоят шины и используемое топливо сегодня довольно много
Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что снижение расхода топлива и такая высокая экологичность напрямую влияет на сцепные свойства энергосберегающих шин, уменьшая их значение. Но это мнение совсем не соответствует действительности. Известная фирма Мишлен, занимающаяся производством энергосберегающих шин, провела исследования, которые доказали, что сцепные свойства не только не уменьшаются при эксплуатации, но еще и увеличиваются, если сравнивать эти значения с теми же показателями обычных шин.
Какие недостатки?
Лишь один минус может Вам показаться в этих шинах, так это их цена. Они, конечно же, дороже чем стандартные шины. Но согласитесь, за качество всегда приходиться доплачивать. Зато Вы знаете, что именно энергосберегающие покрышки являются экологическими, экономными в плане топлива, да и отлично подходят для современного автомобиля. Сменив шины вашего автомобиля, Вы будете чувствовать себя в полной безопасности.
Наверх
А есть ли у энергосберегающих шин недостатки?
Единственным незначительным минусом энергосберегающих шин является их стоимость. Она несколько выше, чем у обычных покрышек. Но, как известно, качественный товар всегда стоит дороже. За безопасность и экологичность своих шин приходится платить. В последнее время в комплектациях автомобилей таких известных марок как Тойота, Мерседес-Бенц, используются именно энергосберегающие шины.
Выбирая покрышку, нужно обязательно обратить внимание на значение шумности, которое указывается в маркировке
Также важно узнать у консультанта, как ведут себя данные шины на мокрой дороге. Стоит уточнить и значение сопротивления качению
Именно эти параметры определяют комфортность и безопасность эксплуатации не только шин, но и самого автомобиля
Стоит уточнить и значение сопротивления качению. Именно эти параметры определяют комфортность и безопасность эксплуатации не только шин, но и самого автомобиля.
Как маркируются всесезонные шины?
Маркировка на всесезонных шинах.
Всесезонные шины отличаются не только рисунком протектора, но и специальной маркировкой. В зависимости от производителя она может быть различной:
- AS – All Season;
- All Weather;
- R+W – Road+Winter;
- AW – Any Weather;
- AGT – All Grip Traction;
- M+S – Mud+Snow (грязь и снег).
Также всесезонные шины могут обозначаться графически – символом «Солнце/снежинка». Такое разнообразие обозначений может ввести в замешательство – какую весезонную резину выбрать? На самом же деле все указанные обозначения указывают на один и тот же тип покрышек с практически одинаковыми характеристиками.
Как узнать дату производства шины
Перед производителями шин стоит обязанность нанесения даты их выпуска. Это регулирует организация Department of Transportation, которая занимается сертификацией товаров, в том числе автомобильных покрышек. Согласно их требованиям, на автомобильных шинах обозначение даты выпуска должно наноситься на боковую поверхность в отдельную область от другой информации. Чаще всего производители покрышек наносят дату выпуска в овальную область на боковой грани шины.
В поисках даты выпуска все покрышки можно разделить на 3 группы:
- До 2000 года выпуска. Чаще всего на таких шинах дата выпуска указывается тремя цифрами. Например, 128. Это значит, что шина выпущена на 12 неделе 1998 года.
- После 2000 года выпуска. На таких покрышках дата выпуска наносится четырьмя цифрами. Например, 1208. Это значит, что покрышка выпущена на 12 неделе 2008 года.
- Отсутствие даты. Если на шинах нет даты выпуска, скорее всего она стерлась (то есть покрышки старые), либо ее не было изначально, что указывает на низкое качество изделия, учитывая обязанность по маркировке шины.
Обратите внимание: Также можно встретить на шинах обозначение даты выпуска с тремя буквами Y перед цифрами. Например, YYY1208
На буквы не нужно обращать внимание, подобное обозначение указывает, что шина выпущена на 12 неделе 2008 года.
(76 голос., средний: 4,39 из 5)
Делайте осознанную покупку резины
Прежде чем купить для своей машины безопасные шины взвесьте все «за» и «против». Как вы сами видите, безопасные шины Run-Flat имеют множество минусов. Но, тем не менее, многие граждане водители отзываются о них положительно. Правда, если почитать о них многочисленные отзывы в сети, то больше всего водителей считают, что резина Run-Flat все-таки не лучший вариант для использования ее круглый год.
Безусловно, если ваша новая машина уже изначально была оснащена безопасными шинами, то менять их не стоит всвязи с новыми традиционными технологиями заложенными в автомобиль. Но, если вы собираетесь все-же купить себе такие шины, которые позволят в случае прокола проехать еще достаточное количество километров пути, то лучше сначала изучить отзывы и принять далее решение. Если вы готовы ради плюсов посчитаться с многочисленными минусами этих шин ранфлэт, то тогда можете смело приобретать эти высокотехнологичные покрышки.
Что такое энергосберегающие покрышки
В странах Европы с каждым годом все более ужесточают требования, касающиеся вредных выбросов автомобиля. При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выделяются вредные вещества. Это связано с тем, что при воспламенении нефтепродуктов вырабатывается продукты горения. Чтобы транспортные средства соответствовали нормам, производители вносят изменения в их конструкцию.
Мировые бренды устанавливают на свои автомобили зеленые покрышки. Материал для изготовления и рисунок протектора позволяют снизить степень сопротивления при движении. Это уменьшает расход топлива и делает машину экологичней.
Есть ли смысл покупать
Поскольку автомобилисты больше ориентированы не на сохранение окружающей среды, а на экономию горючего, то в этом случае выгода очевидна. Если пробег для новой энергосберегающей покрышки равен 45000 километров, то при экономии около 200 грамм бензина на 100 километров можно накопить на новую резину. Покупая четыре энергосберегающие шины, вы получаете пятую в подарок за счет экономии топлива.
Выгода будет очевидна на большегрузах, которые проходят несколько сотен километров в день. В таком случае экономия годового бюджета компании будет составлять не одну тысячу. А это уже существенный результат и вклад в прибыль компании.
При покупке таких шин владельцы автомобилей не только участвуют в уменьшении выброса вредных веществ в окружающую среду, но и экономят на горючем
При выборе покрышек для транспорта важно оценить несколько параметров: маркировку по шумности. Сцепление с мокрым дорожным полотном
Только так вы обеспечите себе комфорт и безопасность при передвижении на автомобиле.
Это интересно: Автономный парктроник Мультитроникс APT-4C
Особенности стекол
Солнцезащитные стеклопакеты имеют особенное строение, поэтому они или отражают свет, или поглощают его. Такие характеристики достигаются благодаря тому, что в составе напыления есть оксиды, нитриты металлов, которые тонким слоем в виде напыления наносятся на стеклянную поверхность. Современные окна ПВХ обрабатываются разными способами: с использованием напыления, энергоэффективного или тонированного покрытия.
Зеркальное напыление хорошо тем, что способствует поглощению части солнечной энергии и отражению другой части, поэтому интенсивность света снижается на 30%. Свойства напыления и его состав напрямую влияют на количество отраженной и поглощенной энергии света. Конструкция окна такова, что стекло с зеркальным эффектом видно снаружи, а изнутри оно прозрачное. А это дает возможность защитить личное пространство от посторонних взглядов и предотвратить излишнее нагревание комнат, защищая предметы интерьера от выцветания. К преимуществам использования зеркального стекла относятся:
- Односторонняя видимость при сохранении естественного освещения.
- Отражение тепловой солнечной энергии, что создает благоприятный микроклимат в помещении.
- Предотвращение появления солнечных бликов.
- Высокая прочность самого стекла.
- Полноценность защиты помещений от излучения, вредного для нашего здоровья.
- Широкий выбор цветовых решений, что дает возможность реализовать разные дизайнерские замыслы.
Напыление для обработки стеклопакета наносится тонким слоем, поэтому способствует пропусканию света, в отличие от более толстого покрытия задней стенки обычного зеркала. Такой же светопропускной и отражающей способностью обладает полупрозрачная пленка, которая наносится на стеклопакет.
Получается, что стекло с односторонней зеркальностью создается или напылением состава на поверхность, или монтажом зеркальной пленки. И современной тенденцией является использование зеркального покрытия для обработки стекол на балконах и лоджиях или при оформлении дверей внутри помещений, что делает интерьер оригинальным.