Правила подключения мультируля

Содержание

Их виды

h21,0,0,0,0–> p, blockquote7,0,0,0,0–>

Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

p, blockquote8,0,0,0,0–>

Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой

Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла

p, blockquote9,0,1,0,0–> adsp-pro-1–>

При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:

p, blockquote10,0,0,0,0–>

  • действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
  • операции управления выполняются ступнями ног (педали);
  • для управления используется голосовой режим;
  • кнопки и другие органы управления расположены на руле.

Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.

p, blockquote11,0,0,0,0–>

Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».

p, blockquote12,0,0,0,0–>

Классификация мультирулей основывается на характеристиках:

p, blockquote13,0,0,0,0–>

  1. Степень интеграции дополнительных органов управления:
  • малая с количеством дополнительных кнопок до 5-ти (в основном, они предназначены для управления автомагнитолой);
  • средняя (от 5 до 10-ти кнопок управления мультимедийной системой, круиз-контролем и др.);
  • высокая степень интеграции (более 10-ти, включая джойстики и регуляторы: мультимедиа, телефон, бортовой компьютер, круиз и др.)
  1. Канал передачи информации:
  • проводной;
  • беспроводной.
  1. Вид передаваемого сигнала:
  • аналоговый,
  • цифровой.

Стоимость ремонта мультируля

Правила подключения мультируля

Сказать, что многофункциональное рулевого колесо часто выходит из строя – скорей неправда. Большая часть производителей делает кнопки мультируля надежными, и, несмотря на свое строение, они ходят десятками лет. Все же, как и любой механизм в любой момент определенные кнопки попросту могут престать работать. Причин поломки мультируля может быть много, от элементарного обрыва шлейфа, до выхода из строя самих кнопок.

Стоит понимать, чем дороже автомобиль и функциональней рулевое колесо, тем дороже обойдется ремонт или полная замена блока кнопок на руле. Чтоб понять, сколько потянет с кошелька средний ремонт мультируля, рассмотрим на примере нескольких моделей, стоимость блока кнопок и других деталей.

Стоимость деталей на мультируль автомобиля
Наименование Марка, модель Цена от, руб.
Блок кнопок (левая и правая сторона) Suzuki Grand Vitara 2006+ 8400
Блок кнопок (левая сторона) Mercedes-Benz W211 2710
Блок кнопок (левая или правая сторона) Mercedes-Benz W212 3388
Лента руля Suzuki Grand Vitara 2006+ 5372

Даже с такого небольшого списка, становится понятно, что детали для мультируля стоят не дешево, но и не столь дорого. Конечно, цена во многом зависит от модели и комплектации, но, чтоб вывести из строя кнопки, нужно постараться, хотя скорей их можно протереть, нежели поломать.

Начинающие водители зачастую боятся пользоваться подобными функциями мультируля, думая, что могут нарушить механизм управления или запрограммировать одну из систем машины. Как показывает статистика, со временем каждый водитель минимум пользуется управлением мобильной связи и настройкой громкости. Если же стоит выбор устанавливать многофункциональное рулевое управление (мультируль) в новый автомобиль в момент покупки или нет, однозначный ответ – да! Такая функция никогда не будет лишней и принесет только дополнительный комфорт и безопасность в управлении.

Видео-обзор мультируля автомобиля:

Многофункциональное рулевое колесо.

Расшифровка VIN и история автомобилей Volkswagen

Многофункциональное рулевое колесо

Конструкторы автомобилей всегда стремились повысить удобство управления ими. Целью проводимых в этом направлении работ является размещение используемых часто органов управления непосредственно на рулевом колесе. Если раньше рядом с выключателем звукового сигнала размещали рычаги управления акселератором и опережением зажигания, то сегодня вблизи него можно обнаружить рычаги и кнопки управления светом фар, указателями поворота, системой регулирования скорости, радиоаппаратурой, телефоном, проигрывателем компакт-дисков и другими приборами и системами.

Помимо этого на рулевом колесе устанавливают подушку безопасности и в некоторых случаях антивибратор. Оснащенное таким образом рулевое колесо называется многофункциональным (МФРК).

В настоящее время при управлении дополнительной аппаратурой автомобиля, например, радиоприемником, приходится снимать руку с рулевого колеса и в некоторых случаях отводить взгляд от дороги, чтобы отрегулировать громкость, настроить приемник на радиостанцию или произвести операции с кассетным магнитофоном и проигрывателем компакт-дисков.

При этом внимание водителя отвлекается от дороги, опасные обстоятельства распознаются слишком поздно и в некоторых случаях создается аварийная ситуация. Еще опаснее может возникнуть ситуация при разговоре по телефону в движущемся автомобиле. Несмотря на наличие устройства громкой связи, приходится снимать рукой трубку с держателя, чтобы набрать номер абонента и переключить телефон на режим «Передача»

Даже при использовании кнопок ускоренного набора номера водитель вынужден отвлекаться от управления автомобилем

Несмотря на наличие устройства громкой связи, приходится снимать рукой трубку с держателя, чтобы набрать номер абонента и переключить телефон на режим «Передача». Даже при использовании кнопок ускоренного набора номера водитель вынужден отвлекаться от управления автомобилем.

Чтобы снизить возможность возникновения опасной ситуации и дополнительно повысить удобство управления, на рулевое колесо были перенесены клавиши управления – радиоприемником, – системой регулирования скорости (СРС), – и телефонной связью. Оснащенное этими органами управления рулевое колесо называется многофункциональным.

Кстати, подробные объявления о покупке и продаже автомобилей марки Volkswagen в Киеве и Киевской области, а также автозапчастей и аксессуаров к авто на доске объявлений Сландо. Только подробные описания и качественные фотографии автомобилей.

Чтобы ваш сайт правильно функционировал, использовался более эффективно и увеличился рост продаж, необходимо провести полную проверку сайта на видимость в поисковых системах, на юзабилити и на наличие ошибок в коде. Иначе говоря, необходимо провести аудит сайта стоимость можно узнать на сайте rostprodazh.ru.

Популярные статьи  Тормозная система автомобиля, устройство, принцип работы

Теги: Рулевое колесо

Как установить кнопки управления магнитолой на руль. Как установить круиз-контроль

05.04.2019

(Нет голосов)

У вас Toyota Corolla, но на руле нет кнопок управления магнитолой, да и круиз- контроль отсутствует? Не проблема: купив только сами кнопки и рычажок круиза можно запросто получить все эти функции. Прошивка не требуется, только подключить!

Фотоотчет по установке круиз-контроля, кнопок управления магнитолой и реализации функции ограничения скорости в Corolla 2007 с двигателем 1,6 и МКПП.

Перечень заказанных деталей:

  • переключатель подрулевой Toyota 84632-34011 — 1шт;
  • cпиральный провод 84306-12110 — 1шт;
  • кнопки левые и правые 84250-12020 — 1шт;
  • пистоны (круиз + кнопки) 90159-50199 — 4шт;
  • провод переключателя подрулевого 84633-48020 — 1шт;
  • заглушка колонки рулевой 45186-12010-B0 — 1шт.

Необходимый инструмент: отвертка с битками — крест и звездочка Т30, торцовый гаечный ключ с головкой на 19″.

Для владельцев комплектации 17 ММТ и 32 замена витого кабеля не требуется, но ограничитель скорости не работает (согласно проведенным владельцами экспериментами).

Ставим руль и колеса в положение «прямо».

Снимаем клемму с аккумулятора. Ждем минуты 2 (согласно мануала) и снимаем две заглушки снизу руля, затем откручиваем по 1 винту с каждой стороны с помощью звездочки (винты закручены довольно крепко — не экономьте на битках, шестигранником не отвернуть).

Снимаем подушку и отсоединяем провода.

Ставим метки на руле и рулевом вале для совмещения их после снятия и установки руля на место. Откручиваем ключом гайку.

Снимаем руль.

Снимаем нижнюю часть кожуха, отсоединяем провода и снимаем витой кабель с защелок (3 шт.)

Ставим на защелки новый витой кабель и подсоединяем провода.

Надеваем на место кожух и ломаем предохранительный стопор (он не дает кабелю вращаться при транспортировке и сохраняет среднее положение). При этом стараемся не поворачивать его до установки руля, разъем должен быть сверху.

Прикручиваем руль на место, совмещая заранее нанесенные риски.

Подсоединяем провод круиз контроля и крепим джойстик двумя «клипсами» (обычные винты М5 длинной 10мм с шайбами, можно не заказывать 4шт. за 100 р., а найти в кладовке.

Подключаем подушку и сигнал.

Прикручиваем подушку, устанавливаем новую заглушку с отверстием под переключатель справа и слева старую.

Подключаем клемму на аккумуляторе, заводим и радуемся — РАБОТАЕТ!

Теперь касаемо кнопок на руль. К прискорбию, кнопки ограничителя скорости в этом варианте 84250-12020 нет, как собственно и в 84250-12010 (по словам других форумчан). Остаются варианты по 9000 руб., но желающих отдать такие деньги за «ЭТО» видимо будет немного!

Я поступил следующим образом. Разобрал часть кнопок, где нарисован телефон. На фотографии видим плату с отсутствующей, вожделенной кнопкой «ASLD» (то, что нам нужно), от посадочного места кнопки идут два проводника по плате к разъему, дальше штатные провода — там все есть. Лично мне, больше понравилась кнопка с пиктограммой «говорящий рот». Обрезал дорожки, подходящие к этой кнопке и соединил проводами с соответствующими контактами разъема. Обязательно прозвоните тестером все цепи. При сборке не передавите провода крепежными винтами!

Дальше, снимать подушку мы уже умеем, прикручиваем кнопки, укладываем провода и подключаем разъем к витому кабелю. Для разъема который остался «не пришей рукав», оказывается имеется специальное место (минут 15 думал, куда пристроить, потом осенило — вот ведь буржуи,а!), просто вставляется в отверстие и все, но ни к чему не подключается.

Теперь самая ответственная часть работы — обрезание ушей у подушки. Я не решился делать это сам, отдал профессионалам на работе. По их словам, пластмасса очень мягкая и вязкая, как резина. Резали острым ножом, потом выравнивали мелким напильником и наждаком. Пробовали полировать торцы — бесполезно. Обязательно необходимо удалить ребра жесткости, как на рисунке, т.к. если их оставить, упираются в бортик кнопок и сигнал не нажимается. Вооружитесь терпением и все получится!

Получилось? Отлично! Теперь ставим подушку на место, следя за тем, что-бы не передавить провода. Закручиваем знакомые винты, одеваем заглушки и клемму аккумулятора.

Заводим.

Все работает, и магнитола, и ограничитель. Кстати кнопки прикольно подсвечиваются при включении габаритов.

Рекомендуем

«Замена компрессора автокондиционера: причины неисправности, стоимость ремонта» Подробнее Рейтинг 5 из 5. Проголосовало: 1

Ильнар Хафизов

2020-01-02 10:27:14

Вроде всё хорошо написал. Но проверит когда займусь этим.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;
  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Что такое мультируль в автомобиле?

Правила подключения мультируля

Развитие автомобилестроения не останавливается, а среди доступных аксессуаров, расширяющих комплектацию той или иной машины, и особенно среди электронных средств, появляются все новые гаджеты, нередко имеющие сложно построенные и потому загадочные названия.

В этот раз попробуем выяснить, что же скрывается под таким термином, как мультифункциональный руль — мультируль. Неужели нечто, что можно отстегивать с одного автомобиля и переносить на машину другую, без ущерба для эргономики и, что самое главное, для функциональности? Ведь не зря же производная от слова «функционал» фигурирует как часть упомянутого термина.

Популярные статьи  Как проверить датчик АБС

Мультифункциональность рулевого колеса

Вполне возможно, что у человека, который не особо вникает в автомобильную терминологию, при таком массивном словосочетании как «мультифункциональный руль» возникнет образ пухленького рулевого колеса, обязательно красивого, и вполне возможно, усеянного множеством разноцветных кнопочек. Кстати сказать, образ подобный окажется недалеким от истины и вот почему.

По сути своей мультируль автомобиля – это, прежде всего, действительно всего лишь обычная баранка, используемая для управления транспортным средством. Но, выполнение главной и потому основной функции – это хорошо, а вот дополнительные возможности, вшитые в стандартное средство управления, когда оно наделяется всевозможными дополнительными возможностями, суть функциями, это уже совсем другое.

Электронная начинка современного автомобиля неустанно совершенствуется, появляются разнообразнейшие медиа компоненты, расширяются возможности внутренних настроек: автомобильной подвески, климатической установки, иных систем, облегчающих водительскую жизнь.

В последние годы она, благодаря многочисленным системным помощникам, становится похожа все более не на тяжелый физический труд, как это было совсем не так давно, а на высокотехнологичную работу пилота космического корабля.

Таким образом, мультируль современной машины оказывается чрезвычайно непростым и продвинутым технологическим устройством, которое позволяет упростить управление многочисленными автомобильными системами.

Мультируль и класс автомобиля

Вполне естественно, что функциональность такого агрегата будет напрямую зависеть еще и от класса самого автомобиля. Если речь идет о недорогой, бюджетной модели, то вероятнее всего и руль будет уметь немногое, на него в лучшем случае будет вынесено управление бортовой аудиосистемой и то, скорее всего, лишь функция ее включения/ выключения. А вот регулировка звука, тембра, выбор типа носителя и остальные функции через руль будут все также недоступны.

Если перед нами оказывается автомобиль среднего класса с более богатым уровнем оснащения, то и руль становится более функциональным. Помимо управления звуком на него выносятся, например: регулировка климатической установки, администрирование базовых функций бортового компьютера, круизконтроль.

Все чаще на руль выдвигается управление мобильным телефоном, получившее название «hand free» – «свободные руки». С появлением смартфонов многие производители адаптируют бортовую мультимедийную систему к взаимодействию именно с этими мобильными устройствами, построенными на операционных системах Android, iOS или Windows 8.

Вершиной функциональности рулевого колеса можно считать аппараты, которые позволяют водителю с высокой эффективностью взаимодействовать практически со всеми системами самого сложного и технически продвинутого автомобиля.

Помимо всех ранее упоминавшихся функций на такой руль выносится:

• Ручное переключение автоматической или роботизированной коробки скоростей;

• Выбор режима работы подвески с изменяемой жесткостью и переменным клиренсом;

• Управление функциями трансмиссии у полноприводного автомобиля.

Руль – главный элемент безопасным управления транспортным средством

При наращивании функционала рулевого колеса никак нельзя забывать о его главном целевом предназначении – управлении автомобилем. В связи с этим разработчики мультирулей находятся в рамках очень жестких требований, выдвигаемых к эргономике органов управления. Рулю по-прежнему необходимо оставаться удобным, и никак не отвлекать владельца машины от ее управления.

Качественная проработка управляющих элементов не должна препятствовать быстрому и точному рулению, а их расположение не должно вызывать проблем случайного включения любой из систем. Для предотвращения ложных срабатываний в конструкцию мультирулей внедряются высококачественные материалы и продвинутые технологические решения.

Китайские проигрыватели для легковых автомобилей

Следует отметить, что весь производственный цикл по сборке такого вида оборудования происходит в полном соответствии с требованиями компаний-правообладательниц брендов, что гарантирует высокое качество заявленной торговой маркой.

Существует ряд автомагнитол, которые позиционируются как родные, китайские товары. Но при ближайшем рассмотрении, это зачастую оказываются все те же Кенвуды, Пролоджи и так далее, в слегка видоизмененной форме. Кстати, весьма хорошего качества. По той причине, что китайские разработчики не утруждают себя техническим изменениями приборов, ограничиваясь, как мы уже сказали, изменением дизайна.

Третьим вариантом китайских проигрывателей можно назвать гаджеты непонятной марки и производства. От таких магнитол следует держаться подальше, так как, кроме неприятностей и потраченных впустую денег (несмотря на низкую цену), они вам ничего не принесут.

Резюмируя наше вступление, скажем. Большая часть присутствующего на современном рынке звуковоспроизводящего оборудования по своей природе является китайским, но разработанным и сертифицированным по общемировым стандартам известными компаниями. Соответственно процесс установки, подключения и эксплуатации этих гаджетов, а также дополнительно подключаемого оборудования единообразен (по моделям). И ничем не отличается от техники европейской (американской, японской) сборки (есть ли она вообще?).

Варианты подключения автомагнитолы

Основными элементами, помимо самого устройства, являются разъемы. Они бывают:

Международного стандарта — ISO разъемы.

Достаточно один раз установить разъемы стандарта ISO и больше не нужно задумываться, каким образом выполнить подключение pioneer автомагнитолы. Нужно будет по салазкам вытащить старое устройство и переключить штекеры из прежнего изделия в новое, которое затем ставится на место. На фото показаны штекеры по стандарту ISO.

Штекеры стандарта ISO

Стандарты ISO подключения автомагнитолы

Существуют некоторые функции и разные цвета штекеров, которые нужно использовать, чтобы правильно выполнить подключение автомагнитолы pioneer. По стандарту имеются два штекера:

  • Черный. Через него производится питание устройства и дополнительные его функции.
  • Коричневый. Обеспечивает выход на акустику машины звукового сигнала.

При подключении магнитолы необходимо правильно подсоединить плюсовой провод.

Для уменьшения утечки может быть использована такая схема подключения автомагнитолы пионер:

Схема подключения автомагнитолы для уменьшения утечки

  • Черный цвет – земля.
  • Желтый – питание силовое от АКБ (+12 вольт).
  • Красный – сигнал от замка зажигания на включение магнитолы, (+12 вольт).
  • Синий – включение антенны, (+12 вольт при включении устройства).
  • Диоды – разные, можно слаботочные типа КД522Б.

После установки автомагнитолы pioneer, подключение ее производится подачей плюса на два провода: желтый и красный:

  • Желтый провод, осуществляет настройки, отвечает за питание памяти изделия.
  • Красный является силовым, отключает работу магнитолы.

Инструкция указывает, что красный провод должен подключаться через замок зажигания, что обеспечит выключение устройства после отключения зажигания.

Назначение

Каково назначение кнопки круиз контроля? К примеру, с помощью круиза можно замедлить или же ускорить автомобиль на 1 км/ч одним нажатием на кнопку. Далее пошаговая инструкция, как подключить рычаг переключения круиз контроля и кнопки управления магнитофоном на руль.

Правила подключения мультируля

  • рычажок под рулевой Тойота 84632-34011 – 1 шт.;
  • правые и левые кнопки 84250-12020 – 1 шт.;
  • провод под рулевой переключатель 84633-48020 – 1 шт.;
  • заглушины рулевой колонки – потребуется 1 шт., модель 45186-12010-B0;
  • провод спиральный, модель 84306-12110 – 1 шт.;
  • пистоны (кнопки + круиз) 90159-50199 – 4 шт.

Инструменты, которые пригодятся в ходе работы: отвертка с битами звёздочка Т30, гаечный ключ размером на 19. Для авто со сборкой 17 ММТ и 32 менять винтовой кабель не нужно.

Мультируль что это такое и как с него говорить по телефону?

Рад встрече на самом лучшем автоблоге! И сейчас новая тема — многофункциональное рулевое колесо. Это такое интригующее название нашей обыкновенной баранки, коротко — мультируль. Так вот мультируль что это такое?

Популярные статьи  Замена жидкости ГУР своими руками

Мультируль почти как пульт телевизора

Мультируль что это? Руль — кроме его основной функции, управлять изменением направления движения автомобиля, конструкторы догадались перенести на него целый ряд управляющих кнопок для разных систем автомобиля.

К примеру, не отрывая рук с руля, водитель может управлять аудиосистемой, круиз-контролем, навигатором, бортовым компьютером, телефоном и даже переключением передач.

Расположение кнопок на рулевой колонке может быть разным, это зависит от производителей авто и может быть различным даже в рамках одной марки.

В современных автомобилях самое популярное, это управление телефоном

Сами понимаете, телефон самый востребованный на сегодня гаджет, а управление им, не отрывая внимание от дороги, это еще и наша безопасность

Очень много автомобилей, оснащенных бортовым компьютером, имеют возможность отслеживать такие показатели как расход топлива на 100 км. на разных режимах вождения, на какое расстояние в километрах осталось в баке топлива, суточного пробега и так далее. Также на руль могут быть вынесены кнопки управления отопителем, кондиционером и циркуляцией воздуха в салоне.

Кнопками на руле можно получать эти сведения, передвигаясь по меню вверх и вниз, открывать и закрывать эти опции.

Конечно, многофункциональное рулевое колесо имеет по традиции кнопку звукового сигнала, так же в него вмонтируется подушка безопасности.

Кнопки мультируля

Почти все кнопку располагаются сверху рулевого колеса, как бы на его лице, в основном приспособленные под нажатие большим пальцем, но это не обязательно, их можно нажимать любым другим, главное, чтобы вас это не отвлекало от дорожной ситуации.

Есть авто, в которых кнопки располагаются с обратной стороны руля, как правило это кнопки переключения передач (Типтроник).

Так сложилось, что самое оптимальное число кнопок двенадцать. По шесть на левой и правой сторон. Число кнопок, естественно, зависит о количества установленных систем и желания производителя.

Дошло до того, что на руле устанавливают даже скрол (колесико прокрутки как на мышке). Ряд моделей АУДИ имеют такой элемент управления.

Изготовители так уже насобачились делать такие рули, что надежность работы таких систем управления не имеет никаких претензий, даже не смотря на множество механических скользящих контактов. Кнопки и контакты работают безотказно многие годы, не привлекая к себе внимания.

Многофункциональный руль значительно облегчает труд водителя, повышает комфорт и создает чувство максимального удобства вашего автомобиля

Плюсы и минусы

Практически любая вещь не лишена недостатков, и мультируль не исключение, несмотря на преимущества. Поэтому рассмотрим и то и другое. Положительные стороны:

внимание водителя все время сконцентрировано на зоне обзора;

  1. повышенная скорость управления системами машины;
  1. удобство, все нужные функции под рукой;

Недостатки:

требует привыкания к управлению, изначально водителю приходится переключать внимание с обзора дорожной ситуации на кнопки руля;

  1. шлейф проводного соединения, расположенный в кожухе под рулем, является ненадежной деталью, происходит обрыв проводов и отказ функций кнопок полностью или частично. Разумеется, все функции руля дублируются кнопками в салоне, однако, при отказе рулевых кнопок, управление становится крайне неудобным;
  1. кнопочный блок на руле работает в постоянном вращении в разные стороны, что снижает его ресурс;
  1. при срабатывании подушки безопасности, (если она в руле) некоторые элементы (кнопки) могут отломиться и ударить в лицо водителя, вместе с ней. Особенно этим грешат самодельные модели.

Магнитола с подключением кнопок на руле

Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):

  • Через кнопки, уже имеющиеся на рулевом колесе (мультируль).
  • Отдельно приобретаемым и встраиваемым блоком кнопок для осуществления дистанционного управления нештатной магнитолой Пионер.

Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.

Схема контактных проводов по цветам и функциям от владельцев Ниссан X-trail

  • Провода синего и фиолетового цвета отвечают за регулировку увеличения уровня громкости и переключение музыкальных треков или же радиостанций.
  • Оранжевый и зеленый провод — переключение станций и треков. Уменьшение громкости.
  • Серый и черный — масса.
  • Провод красного цвета — напряжение.

Добившись работы всех кнопок на колесе управления, переходим к синхронизации рулевых кнопок с нештатным устройством через специально купленный для этого адаптер.

В этом случае все операции выполняются по прилагаемой производителем инструкции, которая полностью соответствует действительности.

После окончания работ проводится полная проверка всех функций управления магнитолой с руля.

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля BMW E46 через штатные кнопки

При изменении марки автомобиля процесс установки и адаптации головного устройства с рулевым управлением аналогичен тому, что мы привели для Ниссан и аппарата Пионер. Если у вас еще не пропало желание самостоятельно провести все эти операции, то вы можете их произвести, взяв в качестве руководства данную статью. Какой-либо внятной информации от производителей мы так и не нашли, кроме уверений в ее несложности.

Описывать установку блока кнопок на рулевое колесо с последующим подключением к проигрывателю мы также не будем. Потому как, это тема для отдельной статьи.

И наш вам совет, если вы поставили себе целью управлять магнитолой, не убирая рук с руля, не имея кнопок на рулевом колесе (то есть с их предустановкой), то приобретите уже готовый мультируль с кнопками управления. Это сбережет вам средства и нервные клетки. Хоть, конечно, и не в таком объеме, как обращение в специализированный центр автозвука.

У меня Supra 3163 ,приобрел кнопки на руль через блютузкнопок, не знаю куда подключить два белых провода kei1иkei2 с блока к магнитоле.

Здравствуйте. Скажите возможно ли подключить мультируль, если на магитоле JVC KW R-400 отсутствует провод remote input? Если «да»,то как?

набор букв и картинок, автор, к чему эта картинка с ардуино?

Как подключить Мультируль фокус 3 к китайской 2дин магнитоле на фокус 2 дорестайл.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: