Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

Содержание авто

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

Энергосберегающие шины в продаже возникли около 15 лет назад. Первая презентация была произведена французской фирмой. После этого эти шины занимают и до нынешнего времени первые места в мире по эксплуатации.

В целом, это отличный способ, чтобы сохранить определенное количество топлива, а также сократить выброс вредных веществ в окружающую среду до пяти грамм из расчета на один километр.

Мы поможем разобраться вам, что с себя представляют энергосберегающие шины и почему в наше время они на пике популярности. А также разберемся в том, почему именно эти шины больше всего ценят, чем обычные.

Что такое энергосберегающие покрышки

В странах Европы с каждым годом все более ужесточают требования, касающиеся вредных выбросов автомобиля. При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выделяются вредные вещества. Это связано с тем, что при воспламенении нефтепродуктов вырабатывается продукты горения. Чтобы транспортные средства соответствовали нормам, производители вносят изменения в их конструкцию.

Мировые бренды устанавливают на свои автомобили зеленые покрышки. Материал для изготовления и рисунок протектора позволяют снизить степень сопротивления при движении. Это уменьшает расход топлива и делает машину экологичней.

Преимущества энергосберегающих ламп

Маленькое потребление электрической энергии при равной светоотдаче. Обычная лампочка накаливания, потребляя 100 Вт энергии, отдает всего 18 Вт в виде светового излучения, вся остальная энергия уходит на то, чтобы нагреть спираль. Таким образом, коэффициент полезного действия обычной лампы составляет всего 18%.

Энергосберегающая лампа из тех же потребленных 100 Вт вырабатывает около 80 Вт светового излучения. Получается, что коэффициент полезного действия этих ламп может равняться аж 80%.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

При правильной эксплуатации срок работы значительно превышает длительность работы обычных лампочек.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

Люминесцентные и светодиодные лампы безопасны в эксплуатации, так как особенности устройства этих ламп исключают возможность возникновения замыкания.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

В чем особенности i-стекла?

Уникальные теплосберегающие свойства получают с помощью технологии напыления тончайшего, невидимого человеческому глазу слоя оксидов металла и серебра. Поэтому энергосберегающее стекло в стеклопакете зрительно невозможно отличить от обычного.

Преимущества i-стекла:

  • Эффективно сохраняет тепло в помещении зимой. Отражает до 90 % теплового излучения от радиаторов отопления и возвращает его в комнату; сокращает расходы на обогрев.
  • Защищает от жары летом, отражая около 30 % солнечного излучения. Это обеспечивает более комфортный микроклимат и позволяет экономить на кондиционировании.
  • Предотвращает выгорание на солнце обоев, текстиля, предметов интерьера.
  • Окна с и-стеклом не подвержены образованию конденсата и наледи.

Имеют ли энергосберегающие стеклопакеты недостатки? Основной их минус — уязвимость мягкого напыления. Его легко повредить, также оно со временем под воздействием кислорода может разрушаться. Однако недостатки нивелируются тем, что теплосберегающий слой располагается с внутренней стороны, а стеклоблок герметично запаян.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.

Эта резина сделана таким образом, что противостоит как сильной жаре, так и морозу. На практике, это не обеспечивает достаточный комфорт летом и безопасность зимой. Всесезонный вариант подходит для регионов, где перепад летних и зимних температур составляет от +20 °C до – 7 °C, и не пользуются спросом в нашей стране. Это обусловлено тем, что «всесезонка» отличается высокой стоимостью ( от 43 долларов) и недолгим сроком службы (30 000 км).

Маркировка шин «M+S»

Для того чтоб понимать какая шина перед вами, необходимо посмотреть на ее маркировку сбоку колеса. На зимних покрышках можно увидеть небольшую пиктограмму в форме снежинки, тогда как на летних схематично изображено солнце. Многие производители снабжают свои изделия (Mud+Snow), что переводится как «грязь и снег», и говорит о том, что шины предназначены для использования в соответствующих погодных условиях.

Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.

Диагональная и радиальная конструкция моторезины

Особенности радиального и диагонального строения мотошин.

Ко всем двухколесным транспортным средствам предъявляются единые эксплуатационные требования –качественные, правильно подобранные под вид дорожного покрытия шины. Будь это быстрый спортивный мотоцикл, эндуро для бездорожья или городской скутер – всех их объединяет проблема выбора колесных шин.

Шины для мотоциклов имеют свои особенности, которые связаны с конструкцией, условиями эксплуатации этих транспортных средств, но в целом их можно подразделить на два больших вида – радиальные (Radial) и диагональные (Bias).

В первой категории, радиальной, корд расположен продольно, т.е. нити не перекрещиваются. Над каркасом располагается многослойный прочный брекер с основой из стальных или синтетических нитей, воспринимающий и распределяющий нагрузки. В радиальной шине меньше внутреннее трение – отсюда и меньший нагрев. При этом центральная часть устроена так, что нити образуют дополнительный, защитный слой. Структура покрышки получается разнородной – центральная часть и боковины обладают разными свойствами. Это сделано для того, чтобы более гибкая боковина и прочный центр протектора обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием. Особенность двухколесного транспорта в том, что колесо должно обеспечивать надежное сцепление с дорогой не только при вертикальном расположении, но и при кренах, в глубоких поворотах. Радиальные шины имеют широкое пятно контакта, но не такое длинное, как у диагональной покрышки. Этот фактор в сочетании с гибкой боковиной обеспечивает лучшее сцепление шины с дорогой в повороте при наклоне. Свойство пластичной боковой части шины также способствует более мягкому проезду мелких дорожных неровностей, что в общем ощущается большим комфортом в поездках.

В диагональной разновидности нити корда, образующего каркас, расположены диагонально и укладываются под углом к радиусу колеса. При этом структура покрышки получается однородной – и центральная часть, образующая пятно контакта, и боковые части обладают одинаковыми свойствами. Нити корда перекрещиваются. Нагрузка, которую может выдержать моторезина, зависит от количество слоёв корда каркаса. Как правило, их от 2-ух до 6-ти (эта информация есть в маркировке покрышки). Чем больше слоёв — тем больше выдерживаемая нагрузка. Конструкция диагональной шины проще, что обеспечивает ей более низкую стоимость по сравнению с радиальной.

Популярные статьи  Двигатель MPI — модификации, плюсы и минусы

Радиальная конструкция обеспечивает также равномерное давление в пятне контакта и обуславливает равномерный износ. Все эти особенности делают шины с радиальной конструкцией оптимальными для эксплуатации на мощных, скоростных спортивных моделях. Такие шины сохраняют все свойства на скоростях до 240 км/ч (150 миль/ч).

Диагональные шины отлично зарекомендовали себя на тяжелых мотоциклах, грузовых моделях, которые двигаются на относительно невысоких скоростях и загружены больше своих скоростных и спортивных собратьев. На больших скоростях структура диагональной покрышки сказывается на управляемости мотоцикла не в лучшую сторону.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

Большой популярностью также пользуются мотошины, объединяющие в себе радиальную и диагональную конструкцию. 2 AT (Dual Angle Technology). Это позволяет объединить достоинства обоих видов и обеспечить сочетание высокой грузоподъемности, комфорта и устойчивости на высокой скорости. Такая конструкция оптимальна для тяжелых круизных мотоциклов, чопперов, рассчитанных на дальние поездки с комфортом. Стоит отметить модель компании Michelin, в строении каркаса модели Michelin Pilot Road 4 которой использованы элементы радиальной и диагональной конструкции.

Особенности стекол

Солнцезащитные стеклопакеты имеют особенное строение, поэтому они или отражают свет, или поглощают его. Такие характеристики достигаются благодаря тому, что в составе напыления есть оксиды, нитриты металлов, которые тонким слоем в виде напыления наносятся на стеклянную поверхность. Современные окна ПВХ обрабатываются разными способами: с использованием напыления, энергоэффективного или тонированного покрытия.

Зеркальное напыление хорошо тем, что способствует поглощению части солнечной энергии и отражению другой части, поэтому интенсивность света снижается на 30%. Свойства напыления и его состав напрямую влияют на количество отраженной и поглощенной энергии света. Конструкция окна такова, что стекло с зеркальным эффектом видно снаружи, а изнутри оно прозрачное. А это дает возможность защитить личное пространство от посторонних взглядов и предотвратить излишнее нагревание комнат, защищая предметы интерьера от выцветания. К преимуществам использования зеркального стекла относятся:

  1. Односторонняя видимость при сохранении естественного освещения.
  2. Отражение тепловой солнечной энергии, что создает благоприятный микроклимат в помещении.
  3. Предотвращение появления солнечных бликов.
  4. Высокая прочность самого стекла.
  5. Полноценность защиты помещений от излучения, вредного для нашего здоровья.
  6. Широкий выбор цветовых решений, что дает возможность реализовать разные дизайнерские замыслы.

Напыление для обработки стеклопакета наносится тонким слоем, поэтому способствует пропусканию света, в отличие от более толстого покрытия задней стенки обычного зеркала. Такой же светопропускной и отражающей способностью обладает полупрозрачная пленка, которая наносится на стеклопакет.

Получается, что стекло с односторонней зеркальностью создается или напылением состава на поверхность, или монтажом зеркальной пленки. И современной тенденцией является использование зеркального покрытия для обработки стекол на балконах и лоджиях или при оформлении дверей внутри помещений, что делает интерьер оригинальным.

Автомобильные шины: какие выбрать

Как выбрать шины для автомобиля? Их подбирают с учетом желаемых характеристик.

Основное отличие шин — их сезонность. Правильно подобранная сезонная модель и уместная смена резины повысят безопасность машины.

Автопокрышки делятся на три типа, в зависимости от сезона и условий эксплуатации:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Летняя резина отличается высоким индексом скорости и хорошей износостойкостью. Её изготавливают из твердых резиновых смесей, которые при высокой температуре воздуха и движении по нагревшемуся асфальту не теряют своих свойств. Резину для лета нельзя использовать в зимнее время — она теряет свои качества — становится жесткой и снижается сцепление с дорогой. Рисунок протектора не пригоден для зимних условий. Летние модели обладают отличными характеристиками при движении на мокрой дороге — протектор с глубокими каналами хорошо отводит воду и грязь из пятна контакта.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин
Летняя резина

Зимние автопокрышки характеризуются глубоким рисунком протектора «елочка» и изрядным количеством ламелей — узких прорезей на блоках протектора. Они помогают протектору цепляться на льду и укатанном снегу. Зимняя резина более мягкая, её специальный состав не затвердевает в холодную погоду. При температуре воздуха выше +9 °С она начинает быстро снашиваться.

Перед тем как выбирать шины для авто (разновидности зимней резины), необходимо знать, что бывают такие модели зимних шин: фрикционные («липучки») и шипованные.

Дополнительная информация!

Резина с шипами подходит для льда и уплотнённого снега, а «липучки» — для поездок по асфальту в условиях низкой температуры.

Фрикционные — европейские и скандинавские делятся по рисунку протектора.

Зимние изделия со скандинавским протекторным рисунком подойдут для суровых зим и скользких дорог с занесёнными местами. Рисунок протектора у них с широким расстоянием между элементами. «Шашки» в форме ромбов расположены в шахматном порядке. Резина хорошо ведет себя на льду, обеспечивая хорошее сцепление с ним. На сухой дороге и в дождь они малоэффективны и не годятся для высоких скоростей.

Вам это будет интересно О резине на автомобиль Ока

Европейские автопокрышки подходят для мягкого зимнего климата европейских стран. Их рисунок расположен диагонально, имеется сеть каналов. Изделия имеют в своем рисунке ламели, но количество их меньше, чем в шинах скандинавского типа. Мощные грунтозацепы размещены на боковине протектора. Специальные канавки выводят воду из-под колеса. Европейский тип хорошо подходит для большого города и развивает неплохую скорость.

Шипованный тип разработан для преодоления участков гололёда. Они обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. «Шиповка» расположена несимметрично или змееобразно.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин
Шипованные изделия

Всесезонные автошины можно использовать в мягких зимних условиях. По характеристикам они уступают зимним и летним моделям.

Протектор авторезины делится на несколько типов:

  • симметричный;
  • ассиметричный;
  • направленный;
  • ненаправленный.

Среди распространённых моделей — изделия с простым симметричным ненаправленным рисунком. Они считаются универсальными. Шины с направленным рисунком хорошо отводят жидкость из зоны контакта с поверхностью. Асимметричные шины с направленным и ненаправленным рисунком протектора состоят из двух частей. Боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость, которая позволяет шине лучше держаться за дорогу и успешно проходить повороты.

На заметку!

Для зимней дороги подходят асимметричные направленные шины — они хорошо показывают себя на снегу, льду и на мокрой поверхности.

Энергосберегающие лампы: виды и характеристики

Обычно под «экономкой» многие подразумевают только люминесцентные лампы, но это не совсем соответствует действительности, так как энергосберегающими лампами можно назвать любое устройство, обладающее высокой светоотдачей, но в тоже время, потребляющее незначительное количество электроэнергии. Связи с чем стоит отметить следующие разновидности:

  • люминесцентные лампы компактного типа;
  • люминесцентные лампочки линейного типа;
  • и некоторые разновидности светодиодных ламп.
Популярные статьи  СТС водителя – документ, который обязательно всегда должен быть в автомобиле

Последний вид имеет отличительные преимущества перед остальными. Во-первых, уровень светоотдачи у них намного выше. Во-вторых, они не содержат в себе состав ртути и других опасных веществ, опасных для человека. И, в-третьих, их механическая прочность обеспечивает изделию долгую и бесперебойную работу. Но в тоже время, светодиодные лампы в отличие люминесцентных энергосберегающих лампочек проигрывают только в цене.

Если рассматривать экономку компактного типа то по устройству она состоит из трех частей, цоколя, электронного пускорегулирующего аппарата и колбы, что в итоге по этим компонентам они делятся на разновидности.

В зависимости от размера цоколя компактные энергосберегающие лампы можно поделить на несколько типов:

  1. Е14 — это лампочки, которые обладают резьбой всего в 1,4 сантиметра. Подобные изделия принято устанавливать в бытовых патронах небольшого размера.
  2. Е27 — это лампочки с резьбой 2,7 сантиметра и такие изделия можно без проблем устанавливать в патроны стандартного размера.
  3. Е40 имеют достаточно большой диаметр цоколя, и они имеют одно огромное отличие: встроенный электронный балласт.
  4. 2D, G23, 2G7, G53 и так далее – это модели лампочек декоративного типа обычно используются в точечных светильниках, для подсветки.

Обычно перед выбором люминесцентных энергосберегающих ламп для дома, рекомендуется обращать внимание на цветовой спектр и световую температуру лампочки. Для того чтобы освещение в каждой комнате было комфортным для глаз, следует правильно подбирать изделие

Следует принимать во внимание, что слишком тусклый свет или слишком яркий, может изрядно посадить зрение.

По показателю цвета излучения энергосберегающих лампочек компактного типа, можно поделить на следующие три типа:

  1. С помощью первого типа можно получить теплый и достаточно мягкий свет желто-белого оттенка. Можно порекомендовать его на кухню, в спальную комнату, но для рабочей обстановки он может вызывать дискомфортное ощущение. Цветовая температура таких типов ламп в пределах 2700К.
  2. Второй типа преимущественно придает теплый белый свет, считается, что данный вид изделия наиболее приближен к обычной лампе накаливания. Отличный вариант для освещения гостиной, детской комнаты. Цветовая температура 4200К.
  3. К третьему типу можно отнести энергосберегающие лампы, которые находятся в белом холодном спектре. С их помощью в любом помещении можно за считанные секунды обеспечить холодное освещение голубоватого оттенка. Хорошо подходит для офисных помещений и рабочих кабинетов, но вот на кухне и в детской комнате он может вызвать дискомфорт глаз. Цветовая температура 6400К.

Сравнение и обзор лампочек для дома видео

Следующий показатель – это диаметр колб. Они могут быть 7 мм, 9 мм, 12 мм, 17 мм. Также здесь можно отметить и формы устройства ламп, бывают они U — образной, в виде спирали, колбы в виде груши, шарообразной или в виде свечи. Конечно, формы изделия никак не отражаются на работе лампочек, разве что некоторые разновидности, имеющие сложности в изготовлении стоят в цене немного дороже.

Экошины – особенности моделей

Производство экономичных шин, это сложный технический процесс. С первого этапа разработки, инженерам необходимо улучшать технические характеристики каждой новой модели изделия. Покрышки должны быть стойкими к торможению, износу, аквапланированию, нагрузке и другим факторам. Всё это сопряжено с бесконечными расчётами, сопровождаемыми подбором ингредиентов для состава резины. Дабы не стать жертвой коммерческого шпионажа, состав смеси для изготовления энергоэффективных шин держится в строжайшем секрете.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

Среди самых известных производителей, особенно выделяются: Nokian, Michelin и Goodyear. Интригу добавляет то, что данные разработчики отказались от технического углерода (сажи) в производстве экошин, отдав предпочтение кремнию. При этом, колёса не утратили прочность и стали более устойчивы к проколам и порезам.

Энергосберегающие шины что это

В начале 90-х годов компания Michelin продемонстрировала всему миру свою новинку, которая была названа «зелёные шины». Эти энергосберегающие шины снижают сопротивление раскачке, что происходит благодаря специальному составу резины и особенному рисунку протектора. Цель их создания – забота о воздухе за счёт снижения уровня выбросов вредных веществ.

На сегодняшний день многие мировые бренды имеют в своём ассортимент такие энергосберегающие шины.

Интересный факт: ежегодно в мире ужесточаются требования к экологичности транспортных средств. Исходя из современных требований, допустимые загрязняющие выбросы в атмосферу машиной должны быть на уровне — 120 гр/км. Ожидается, что в скором времени прибегнут к снижению данного уровня и сделают его не более 80 гр/км.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

Как проверить энергосберегающий стеклопакет?

Как определить стекло с функцией энергосбережения? Для этого достаточно приблизить к окошку зажженную свечу или зажигалку. В обычном стекле пламя отразится без дополнительных оттенков, в энергоэффективном — с красноватым тоном. Это наиболее простой ответ на вопрос, как проверить энергосберегающее стекло.

Более сложный метод проверки — по бликам. Взгляните на стеклянный пакет под углом — его поверхность будет отливать сиренево-синим оттенком, как лобовое стекло машины.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин

Наиболее точная проверка выполняется с помощью специального оборудования, доступного специалистам крупных строительных организаций. Оно помогает узнать точную толщину стекла, наличие на нем металлического покрытия, формулу пакета.

К признакам энергоэффективного остекления относятся:

  • заполнение воздушных межстекольных камер инертным газом, защищающим окна от промерзания;
  • маркировка стеклянного пакета «4-16 Ar-4И», что означает: у стеклянного пакета 2 камеры, заполненные аргоном, толщина листов стекла 4 мм, на одном из листов есть i-напыление.

Оконный проем можно стеклить однокамерным стеклянным пакетом с функцией энергосбережения вместо двух- или трехкамерного. Это дешевле, а вес такой конструкции меньше. Теплоэффективные изделия меньше нагружают стену, экономят энергоресурсы, служат десятилетиями. Это практичный выбор для французских окон, фасадного остекления большой площади.

Заказать монтаж окон с повышенной теплозащитой вы можете в компании «Окна Москвы». Наши мастера профессионально остекляют проемы любой конфигурации и величины. Они выполняют монтаж строго по ГОСТ, быстро и добросовестно. Мы устанавливаем профильные системы, изготовленные на собственном производстве из оригинальных комплектующих европейских брендов, поэтому у нас доступные цены на качественные окна.

Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?

Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.

Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.

Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.

В настоящее время профиль 55 реже считается низким. Среди диапазонов медиакласса среда часто встречается без, что означает, что она перестает рассматриваться как низкопрофильный размер

Важно помнить о прямой зависимости высоты боковой поверхности и ширины шины

Популярные статьи  Замена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ

Быстро ли изношены низкопрофильные шины

Каждая шина должна быть сконструирована и сконструирована для обеспечения использования и долговечности в соответствии с установленным размером. Обычно это делается путем надлежащего усиления зоны прижимной лапки и передней части шины. Теоретически, срок службы низкопрофильной шины, используемой должным образом, должен быть таким же, как у обычной шины. Износ резины зависит от нескольких факторов:

  • Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
  • Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
  • Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
  • Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
  • Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
  • Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.

Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.

Однако он может быть более восприимчивым к любому виду повреждений, особенно при движении с слишком низким давлением и слишком большой нагрузкой. Внезапные вторжения на бордюры или другие препятствия на высокой скорости или частое протирание со стороны шины, например бордюром, могут ускорить повреждение низкопрофильных шин. Еще одним фактором, ускоряющим износ низкопрофильных шин, является стиль и характер автомобилей, для которых они предназначены. Низкопрофильные шины часто являются частью спортивных диапазонов, в которых производитель, отвечающий ожиданиям клиента, обеспечивает ему высокий уровень сцепления за счет более быстрого износа.

Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?

Представим ситуацию, что одна из цепей была повреждена или замечены сбои в секции шин, нарушается работа целой системы. Нормально функционировать энергооборудование уже не может, поэтому необходимо проводить ремонтно-профилактические работы, выполнять диагностику цепи. И в таких форс-мажорных случаях при работе секций шин и системы шин в выигрыше остаются собственники объектов с обходной системой шин. В чем ее преимущества?

  • Обходная система шин обеспечивает нормальную коммутацию на подстанциях, когда идет присоединение к распределительным устройствам нескольких систем, которые функционируют либо одновременно, либо попеременно.
  • Обходная система шин обеспечивает должную защиту секций шин, позволяет переводить систему в ремонтный режим. А это значит, что когда одна из систем отключается или аварийно выходит из строя, то на подстанции срабатывает резервное подключение, то есть вступает в действие обходная система шин.
  • Обходная система шин переводит в резерв не существующие две системы шинопроводов, а стандартные выключатели любого из имеющихся присоединений. И это становится возможным благодаря продуманным подключениям обходной системы к каждому присоединению через разъединитель.

Таким образом, становится понятнее, что ж такое система шин. Это понятие является широким в энергосистеме, так как существует несколько типов и видом систем шин, а все они могут секционироваться, то есть разделяться на секции шин распределительных устройств

И это свойство очень важное и полезное, так как при сегментации шин удается обеспечить подстанции большую надежность. И когда степень секционирования НКУ такова, что позволяет выделить поврежденный участок в системе шин, провести ремонтные работы, оставляя при этом в работе часть присоединений

Конструктивные особенности автопокрышек

Радиальный кордовый слой

Какие основные элементы шины, что значит радиальный и диагональный тип покрышек? Автопокрышка представляет собой метало-тканево-резиновую оболочку, имеющую определенную жесткость, устанавливаемую на обод колесного диска. Автошина обеспечивает площадь соприкосновения колеса с покрытием дороги, влияет на устойчивость, маневренность, быстроту торможения  автомобиля. При этом она может снижать шумность во время езды и гасить колебания, вызванные при езде по неровному дорожному покрытию, благодаря этому увеличивается комфорт при вождении, снижается риск ДТП.

Основными составляющими компонентами, формирующими конструкцию автошины, есть:

  1. Каркас — опорная часть конструкции автопокрышки, которая оказывает влияние на прочностные характеристики шины. На каркас действует давление воздуха и нагрузка, передаваемая от дорожного покрытия. Он должен быть достаточно жестким для предотвращения деформации авторезины. Его структура складывается из одного либо нескольких кордовых слоев. Корд представляет собой нити, прорезиненные и перетянутые определенным образом. Расположение указанных нитей в каркасе, разделяет автошины на два типа:
  • радиальные;
  • диагональные.
  1. Брекет — это составляющий элемент шины, располагаемый между протекторным слоем и каркасом. Представляет собой утолщенный слой резины (либо скрещенные слои металлического или полимерного корда), препятствующий механическим воздействиям, образованию прорезов, проколов. Также с его помощью автошине придается дополнительная жесткость.
  2. Протекторный слой. Обеспечивает сцепление авторезины с дорожным покрытием, препятствует повреждению каркаса. Представляет собой слой резины, имеющий определенный рисунок.
  3. Борт. Благодаря ему обеспечивается герметичное прилегание шины к автомобильному диску. Он состоит из бортовых колец, а также воздухонепроницаемой резины (если речь идет о бескамерных шинах). Отличается небольшой массой и высокой надежностью.

Все эти составные части влияют на свойства автопокрышек, сказываются на их эксплуатации.

Рекомендуем посмотреть видео конструкции радиальных и диагональных камерных и бескамерных шин:

Плюсы энергосберегающих шин

Самый главный аргумент за — сокращение вредных выбросов в атмосферу. Для всего человечества это сегодня едва ли не самая главная головная боль.

Энергосберегающие шины: их преимущества и в чём отличие от обычных шин Вторым жирным плюсом, по сути побочным явлением первого, будет уменьшения расхода топлива. За нас уже все посчитали, средний заявленный показатель экономии – 200 мл на 100 км пути.

Много это или мало судить вам. Сегодня автопроизводители стараются что есть сил, неустанно изобретая всевозможные системы, позволяющие сэкономить, например:

Но с другой стороны существует огромная масса причин, которые повышают расход топлива (проблема описана здесь), и такая банальная вещь, как открытое окно, съест все что вы сэкономили установив энергосберегающие шины.

Еще одно положительное качество — снижение шумности этих покрышек.

Это интересно: Датчик массового расхода воздуха (расходомер) — диагностика и чистка

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: