Двигатель «закипел»: что делать водителю

Топливный насос

Двигатель «закипел»: что делать водителю

Топливный насос – это система, которая подает топливо в камеру сгорания, обеспечивая стабильный запуск автомобиля. Если насос неисправен или просто обладает слабой мощностью, запустить автомобиль будет проблематично или даже невозможно. Судить о том, что возникла неисправность в насосе, можно при запуске двигателя. Если в первые несколько секунд из-под капота раздается нехарактерный шум, а автомобиль запускается достаточно тяжело – пора ехать к мастеру и осматривать состояние топливного насоса.

Понять, что неисправен именно топливный насос, можно, если снять его шланг и попробовать подкачать топливо. Если бензин не идет, стало быть, проблема действительно в насосе.

Вероятные последствия

Слабый перегрев

Работа мотора при повышенных температурах в течение 7 – 10 минут считается слабым перегревом. Детали ДВС начинают перегреваться по причине отказа термостата или вентилятора – за счет естественной теплопроводности металлов отводится недостаточное количество тепла.

При поломке вентилятора и термостата происходит перегрев двигателя, последствия которого имеют вид:

  • подплавление поршней – 90% современных ДВС в принципе легко «переживут» эту неприятность, однако оплавленный металл может вызвать задиры на поверхности зеркала цилиндров;
  • дым из-под капота – требуется диагностика на СТО.

Не следует ездить с горящей лампочкой на приборной панели (нагрев до 120 градусов, «чек» или низкое давление масла) дольше указанного срока, так как это резко ухудшит состояние деталей поршневой группы.

Сильный перегрев

Если ДВС перегреваются в рабочем режиме дольше 20 минут, к вышеуказанным последствиям могут добавиться следующие неисправности:

  • изменение геометрии головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • раскрытие трещин внутри ГБЦ;
  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • расшатывание и срыв клапанного гнезда с посадочного места;
  • разрушение на поршне перегородок между кольцами маслосъемными и компрессионными;
  • протечка смазки по сальникам;
  • искривление посадочной плоскости блока для ГБЦ;
  • заклинивание мотора или возникновение характерного стука, свидетельствующего о скором заклинивании.

В указанном варианте ремонт авто обходится очень дорого, так как замене подлежат все детали:

  • в камере сгорания начинают гореть поршни, в них появляются отверстия и наблюдается разрушение металла;
  • к внутренним стенкам цилиндров прилипает алюминий;
  • смазка при высоких температурах излишне разжижается, теряет эффективность;
  • к коленвалу прилипают вкладыши шатунные и коренные;
  • первым не выдерживает высокотемпературного нагрева коленвал, затем ломается поршень;
  • верхняя часть поршня намертво застревает в гильзе, нижняя улетает в поддон.

И, наконец, ничем не удерживаемый шатун в комплекте с пальцем поршневым пробивают стенку блока цилиндров в произвольном месте. В этом случае мотор глохнет окончательно, если этого не произошло на любом из указанных этапов глобального разрушения агрегата.

В этом случае движок авто не подлежит ремонту, поэтому лучше не допускать, чтобы лампа загоралась на 120 градусах

Что делать если перегрели двигатель? Важно не давать ДВС перегревается в течение долгого срока, нужно выключить зажигание немедленно, соблюдая требования ПДД на дороге

Что делать если автомобиль закипел?

Прежде чем что либо делать и лезть под капот, надо понимать что температура ОЖ превышает 100°С, поэтому будьте крайне осторожны. Не спешите, делайте все аккуратно, без спешки. Ни в коем случае не надо поливать водой сам мотор, сделаете только хуже, если есть небольшое количество воды, то можно вылить её на радиатор охлаждения. Это немного охладит всю систему.

Двигатель «закипел»: что делать водителю

Если стрелка датчика температуры находиться в красной зоне, надо немедленно заглушить автомобиль. Дальнейшая работа ДВС просто-напросто выведет его из строя, не стоит пытаться доехать до ближайшего автосервиса. После того как заглушили двигатель, первым делом надо понять, из-за чего Ваш автомобиль закипел. Откройте капот, даже если ничего не понимаете, пусть свежий воздух поступает в подкапотное пространство.
Далее следует заняться поиском неисправности. Загляните под капот и проверьте, есть ли утечки антифриза. Ни в коем случае, сразу после остановки не открывайте крышку расширительного бачка, дайте автомобилю остыть примерно до 70°. Если Вы решите сразу открыть крышку расширительного бачка, то моментально получите ожог, даже если в системе нет ОЖ, Вас обожжет пар.
Проверьте, работает ли вентилятор охлаждения двигателя. Для этого, не дожидайтесь пока автомобиль остынет, включите зажигание. При исправном Вентиляторе, он должен моментально сработать, если температура ОЖ выше нормы. Если этого не произошло, то возможно причина перегрева автомобиля кроется именно в вентиляторе. В жаркую погоду он просто спасает автомобиль от перегрева.Проверить работоспособность вентилятора можно еще одним способом — снять фишку с температурного датчика при включенном зажигании. После этого действия практически на всех современных автомобилях срабатывает вентилятор.
После проверки работоспособности вентилятора необходимо проверить работоспособность термостата. Для этого потрогайте два больших патрубка исходящих от радиатора. Оба они должны быть горячие, при условии, конечно, что в системе есть антифриз. Если хотя бы один из них холодный, то термостат, скорее всего, заклинил и подлежит замене.
Следующим этапом будет проверка помпы. На многих автомобилях она вращается с помощью приводного ремня и гоняет ОЖ по всей системе охлаждения

Поэтому обратите внимание на целостность всех ремней. В случаях когда помпа работает от ремня ГРМ или от шестерни, её работоспособность получиться проверить только на запущенном моторе — патрубок, исходящий от помпы, должен быть всегда горячее остальных.

Если после осмотра все узлы находятся в рабочем состоянии, никаких отклонений нет, тогда, скорее всего причина закипания кроется в забитом радиаторе охлаждения, воздушной пробке, неисправности ДВС.

Двигатель «закипел»: что делать водителюЗабитый радиатор охлаждения. С таким автомобиль точно будет кипеть!

В любом случае, дождитесь пока автомобиль немного остынет и долейте ОЖ до необходимого уровня (если нет с собой запаса ОЖ то долейте обычной воды, после таких действий желательно поменять ОЖ по приезду домой).

Двигатель «закипел»: что делать водителюУровень ОЖ

Но прежде чем продолжить движение, проверьте состояние масла в ДВС, для этого достаньте щуп и посмотрите, нет ли на нем желтого налета (эмульсии). Самым частым следствием перегрева двигателя является деформация ГБЦ. При такой неисправности ОЖ попадает в картер или цилиндры двигателя. Если на щупе обнаружили эмульсию, то дальнейшее движение на автомобиле будет невозможным.

Двигатель «закипел»: что делать водителюЭмульсия на щупе. Последствия перегрева ДВС

Чего нельзя делать, когда кипит двигатель

Когда кипит мотор, такие действия со стороны водителя строго запрещены:

повышать обороты двигателя, увеличивая нагрузку на ДВС;
резко останавливать машину — правильнее включить печку салона на максимальный обогрев;
разбавлять кипящую жидкость холодной водой или тосолом — это легко приведёт к повреждению блока цилиндров, особенно чугунного;
проверять состояние антифриза на горячий мотор — важно дать время остыть, иначе кипящая жидкость может попасть на кожу и привести к сильным ожогам;
оставлять капот авто закрытым — выключив зажигание, надо сразу поднять крышку, обеспечив приток свежего воздуха к двигателю;
лить холодную воду на мотор — резкий перепад температур может вызвать трещины и поломки БЦ.

Популярные статьи  ТОП 12 – лучший автомобильный планшет с gps для Android и iPad в 2021-22 году

Автомобилисты со стажем прямо на месте приступают к диагностике. Они грамотно проверяют патрубки, помпу, термостат, вентилятор охлаждения.

Двигатель «закипел»: что делать водителю
Проверка патрубков системы охлаждения

Если опыта для таких действий недостаточно, машину следует отвезти в ближайший сервис. Высокая квалификация мастеров и наличие стационарного оборудования позволят им быстро и правильно определить причину закипания. Проблема всегда устраняется на месте, вслед за диагностикой.

Аккумулятор при зарядке кипит: причины и решение проблемы

При попытке зарядить аккумулятор можно столкнуться с тем, что происходит кипение электролита при зарядке зарядным устройством. Так вот, в этом случае следует учитывать, что неисправным может быть зарядное устройство, которое заменяет генератор. При этом ЗУ является выпрямителем с контроллером, который управляет силой тока, а также выходным напряжением.

Получается, при зарядке аккумулятора зарядным устройством симптомы будут такими же, как и в случае с неисправным генератором (например, высокое напряжение или ток). Для проверки достаточно заменить ЗУ на заведомо исправное. Если аккумулятор нормально заряжается, значит, проблема в зарядном устройстве.

Если же замена зарядного ничего не дала, тогда снова следует проверять АКБ на предмет неисправностей аккумуляторной батареи. Частой ситуацией является то, что еще рабочий, но уже засульфатированный аккумулятор начинает кипеть при зарядке от простых ЗУ, не имеющих функции ступенчатой зарядки.

Как правило, от таких ЗУ не получается зарядить аккумуляторную батарею полностью по стандартной схеме 10/10 (ток зарядки 10% от емкости АКБ и время зарядки 10 часов). По причине сульфатации большая сила тока «убивает» батарею, так как пластины покрыты белым сульфатом свинца и не могут контактировать с электролитом. Все это приводит к росту внутреннего сопротивления АКБ.

Результат – аккумуляторная батарея начинает кипеть, сильно греется, может появиться запах, так как начинает интенсивно выделять водород. Кстати, учитывая такие особенности, по технике безопасности запрещено оставлять АКБ надолго без присмотра, а также заряжать их в помещениях без вентиляции и т.д.

Чтобы исключить возможные риски, лучше заряжать АКБ современными автоматическими зарядными устройствами с функцией десульфатации аккумулятора. Хотя на практике высокая эффективность данной функции в ЗУ многими специалистами ставится под сомнение, определенный результат все же есть.

Также при необходимости можно попробовать провести активную десульфатацию аккумулятора в том случае, если данный негативный процесс уже заметно ухудшил общую функциональность батареи.

Причины перегрева мотора

Среди них:

Низкий уровень антифриза в охлаждающей системе. Многие водители пренебрегают проверкой количества жидкости в расширительном бачке, а ведь она может где-то течь или выкипать. Если все патрубки и другие элементы целы, то можно просто долить ОЖ.
Перегрев может стать следствием пробития радиатора. Поможет только замена, а при незначительных повреждениях герметик. Но чаще всего радиатор засоряется пылью, тополиным пухом и даже листьями. Нужно только прочистить его. Если это не помогло, а остальные причины исключены, то устройство уже просто забилось за годы эксплуатации. Это может быть следствием использования воды вместо антифриза.
Заклинивание термостата. Эту проблему проще всего определить зимой. Если печь дует холодным, то других причин искать не стоит. Летом можно прикоснуться к патрубку, который чаще всего самый нижний, после прогрева мотора. Если шланг полностью холодный, то антифриз на радиатор не поступает, что и стало причиной выросшей температуры.
Поломка помпы. Она, как и термостат, может заклинить.
Остановившийся вентилятор. Для поиска проблемы требуется диагностика, так как мог сломаться моторчик или муфта включения. Иногда достаточно отключить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы вентилятор работал постоянно при заведенном двигателе, это позволит избежать перегрева.
Утечка антифриза

Первое, на что обращаем внимание, это патрубки. Могут быть не затянуты их хомуты или появились трещины

Проблема может находиться и в системе отопления салона: печка или её краник.
Первая серьезная проблема, которая трудно диагностируется и устраняется исключительно профессионалами, — неправильная регулировка зажигания и впрыска. Позднее сгорание топлива приводит к перегреву двигателя, так как процесс происходит только в момент открытия клапанов.
Отложения в камере сгорания. Во время работы изношенного двигателя происходит постоянный заброс масла в цилиндры. При сгорание масло образует тонкий нагар на стенках. Со временем его толщина увеличивается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причем остановить проблему трудно, так как высокая температура способствует расходу масла, что негативно отражается на количестве отложений. Из-за этого перегрев только увеличивается.
Воздушная пробка. Никакого воздуха в охлаждающей системе быть не должно, для этого стоит крышка расширительного бачка. Но она может не работать, если производился ремонт, например замена патрубка. Чтобы проверить наличие такой неисправности, нужно открыть крышку и прокачать шланги. Если это не поможет, то стоит поискать горку, поставить автомобиль «мордой» вверх и завести его, дожидаясь полного прогрева. После двух-трех срабатываний вентилятора снова открывается крышка, но уже максимально аккуратно, так как машина прогрета.
Прогар клапана. Если на клапане присутствует хоть небольшая трещина, то это становится причиной раннего выхода газов, что повышает температуру двигателя.

Непосредственно перегрев наступает не сразу после возникновения причины, а после ряда действий, описанных далее:

  • при достижении высокой скорости;
  • во время пробуксовки и недостаточном обдуве радиатора;
  •  при слабом теплоотводе во время жары;
  • при работающем кондиционере;
  • негерметичная крышка радиатора способствует перегреву во время затяжного подъема в гору.

Но эти ситуации способствуют постепенному перегреву. У водителя есть возможность заметить неисправность из-за плавного роста стрелки температуры или мигающего индикатора. Но существуют и такие неполадки, которые приводят к быстрому перегреву мотора по причине:

  • полная остановка работы насоса;
  • разрыв патрубка, способствующий выходу охлаждающей жидкости из системы;
  • обрыв ремня помпы и генератора на некоторых автомобилях. Такая неполадка уже обсуждалась ранее;
  • прорыв газа в систему охлаждения. Актуально только для автомобилей с установленным ГБО. Последствия те же, что и у лопнувшего патрубка – антифриз просто уходит из системы;

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Повышенный расход масла в двигателе: причины и способы решения проблемы
  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе
  • Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Как не допустить закипания аккумулятора

В качестве профилактики от кипения кислоты в АКБ можно считать набор довольно простых и доступных к исполнению мероприятий.

Чтобы уберечь свой автомобиль от проблем с блоком питания, в первую очередь нужно избавиться от лишнего мусора. Убрать от батареи все лишние предметы, которые нарушают естественную вентиляцию. Не допускать хранения в моторном отсеке инструментов и ветоши. Накрывать накопитель можно только предусмотренными заводом-изготовителем чехлами.

Двигатель «закипел»: что делать водителю

Регулярно проверять уровень зарядки АКБ с помощью мультиметра. А также контролировать наполненность батареи электролитом. Эти работы необходимо проводить каждый месяц. В жаркий период — каждую неделю.

Каждый месяц проводить контроль работы генератора. Для этого делать замеры напряжения в накопителе. При работающем моторе допустимым показателем является 14,5 В, а при не работающем — 12,7 В.

Популярные статьи  Договор купли-продажи автомобиля

Постоянно проверять контакты аккумулятора на наличие налёта, ржавчины. Осматривать весь блок, не допуская скопления жидкостей, грязи и солей.

При проведении диагностических работ можно выявить сбои и проблемы на ранней стадии. Кода можно вернуть брак продавцу.

Восстановить нормальную работу батареи. Что позволит увеличить срок её службы. Снизить расходы на обслуживание и покупку новой. Увеличить надёжность её работы. Снизить расходы, связанные с выходом из строя, зависящего от работы накопителя оборудования.

Двигатель «закипел»: что делать водителю

Можно проследить динамику работы блока питания, это даст возможность заранее запланировать покупку нового.

Как уже было сказано, современные аккумуляторы кипят на машине довольно редко. Но если это случится, то вы будете знать, что нужно делать в этой ситуации

Также всегда следует помнить о мерах предосторожности, чтобы не оказаться в таком положении на трассе

Признаки перегрева. Что делать при их появлении

Чтобы не допустить нанесения урона двигателю, следует во время движения контролировать температурный режим по датчику. Но  этот датчик может быть сломан, а о возникшей проблеме просигнализируют и другие признаки:

  • появление характерного запаха сильно разогретого антифриза (начальная стадия перегрева). Из-за сильного нагрева часть его переходит в газообразное состояние, из-за чего в системе повышается давление. При достижении определенной отметки часть пара будет стравливаться через клапан в крышке, поэтому и появляется запах охлаждающей жидкости;
  • клубы пара, выходящие из-под капота (средняя степень). При сильном превышении температуры очень много ОЖ становится паром, при этом давление в системе резко возрастает,  клапан его ставить уже не успевает и пар начинает прорываться через крышку, возможен также срыв одного из патрубков.

При проявлении хоть малейших признаков следует сразу же съехать с дороги, заглушить двигатель и открыть капот. Далее следует выждать время для остывания мотора.

Ни в коем случае нельзя сразу же после остановки трогать крышку расширительного бачка и трубопроводы. Поскольку из-за пара внутри системы находится высокое давление, и малейшее воздействие на составные части может привести к прорыву горячего пара, что чревато получением сильных ожогов.

Осмотр двигателя следует проводить только после того, как пропадут звуки кипения (бульканья) жидкости. Сначала следует проверить уровень в бачке, чтобы оценить потери ОЖ. Далее следует проверить крепление всех трубопроводов системы.

В дороге выявить, что стало причиной закипания двигателя, практически невозможно. Но зато можно выждать, пока мотор полностью не остынет, восполнить уровень антифриза водой и продолжить движение, постоянно контролируя температуру. При превышении ее снова останавливаемся, ждем остывания и продолжаем движение. Таким образом можно добраться до нужного места для проведения ремонта и замены ОЖ.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Двигатель «закипел»: что делать водителюТеперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Система охлождения автомобиля: назначение, устройство, принцип действия

Как правило, двигатель перегревается тогда, когда появляются сбои в работе системы охлаждения автомобиля. Причем причин для такого довольно много. Стоит понимать, что система охлаждения автомобиля изначально обустроена так, что провоцирует перегрев двигателя в целом. Используется комбинация охлаждения с помощью жидкостей и воздуха, а вот других вариантов отвода тепла от мотора нет. В жидкостной системе прокручивается специальная жидкость – антифриз. Она передвигается по каналам за счет движения помпы, но эта стройная работа может сбиться, если есть:

  • Пробки воздуха
  • Застои антифриза
  • Уменьшение уровня антифриза
  • Изменение и появление ржавчины на поверхностях внутри
  • Образование накипи
  • Снижение пропускной способности каналов
  • Наличие протечек
  • Сбои в работе отдельных элементов

Если же говорить про охлаждение воздухом, то тут в дело вступает вентилятор охлаждения, который либо отказывает вовсе, либо работает не в полную силу. Такое случается, если отмечаются неполадки в приводе или электроцепях.

Охладительная система автомобиля необходима, чтобы двигатель не перегревался. Ведь долго без такого охлаждения работать он не сможет – от активного трения друг о друга детали нагреваются очень сильно и очень быстро. Если же игнорировать перегрев, двигатель сломается.

Физика закипания достаточно проста. Жидкость для охлаждения начинает нагреваться и закипает. Растет давление в системе, радиаторная крышка срывается, и такая раскаленная жидкость разливается под капотом. Здесь она оказывается на блоке цилиндров, который нагрет еще больше, и иных деталях автомотора. Кроме того, может вздуться и лопнуть трубка, которая есть в охлаждающей системе.

Как работает система охлаждения

Двигатель «закипел»: что делать водителю
В системе охлаждения много элементов. Все они образуют замкнутый объем, в котором циркулирует охлаждающая жидкость: тосол, антифриз или вода. Жидкость приводится в движение водяным насосом (помпой), который имеет крыльчатку, несколько напоминающую вентилятор. Холодный тосол под давлением проходит через блок и головку цилиндров двигателя, где интенсивно подогревается. Далее по шлангам жидкость попадает в радиатор. Здесь тосол протекает по тоненьким трубочкам, которые охлаждаются потоком воздуха. Из радиатора охлажденный тосол по шлангам попадает обратно в помпу.

Что делать если закипел двигатель?

Двигатель «закипел»: что делать водителю
Инструкция «как действовать если закипел двигатель» поможет предотвратить или несколько уменьшить (в зависимости от ситуации) негативные последствия этой неисправности.

Популярные статьи  ГБО на метане или пропане: отличия, преимущества, особенности, правила использования и особенности установки

Что делать если закипел двигатель?

Нужно принудительно снизить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), чтобы потери от перегрева были минимальны.

Пытаемся снизить температуру охлаждающей жидкости

Для этого включаем «печку» на полную мощность и открываем капот. Вентилятор на радиаторе должен работать. Если не работает пробуем замкнуть его контакты.

Разбираемся в причинах перегрева

Если перегрев был кратковременный и температуру ОЖ удалось снизить, то можно продолжить движение после устранения неисправности. Если продолжительный и устранить неисправность на месте нельзя, то едем до места ремонта на буксире.

Как предотвратить закипание двигателя?

Рекомендация тут одна — периодически отслеживать состояние системы охлаждения двигателя автомобиля. Например, проводить проверку термостата при каждой возможности, чистить радиатор на радиаторе раз в два года или ставить защитную сетку на него, если стала хуже греть «печка» — удалить воздух из системы охлаждения, хотя бы раз в год промывать пробку расширительного бачка, периодически проверять работу вентилятора на радиаторе (прогревая двигатель на холостых и наблюдая за тем включится вентилятор или нет). При первых признаках появления какой-либо неисправности своевременно ее устранять.

Двигатель «закипел»: что делать водителю
Проверка термостата. Верхняя часть его начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия термоклапана.

Пример проверки СО — «Проверка системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан».

При проведении ремонта системы охлаждения двигателя (например замене шлангов и трубок, замене помпы, термостата) нельзя применять герметик. Его частицы могут закупорить каналы системы охлаждения и тогда предстоит сложный ремонт.

Примечания и дополнения

Исправная система охлаждения двигателя автомобиля позволяет без особых проблем с перегревом передвигаться при повышенных температурах окружающей среды. Но, даже небольшая неисправность приведет к перегреву двигателя и закипанию ОЖ, например, в ситуации при движении в городском режиме с температурой за боротом выше +25.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

— Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке, причины

— Уходит антифриз (тосол), причины

— Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

— Двигатель автомобиля не прогревается, причины

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

Неисправности навесного оборудования/агрегатов мотора

В большинстве случаев причины перегрева заключаются в поломке следующих агрегатов:

Термостат

Заклинивший в закрытом положении термоэлемент не дает жидкости поступать в радиатор охлаждения, направляя ее по малому кругу. Диагностическим признаком является холодный нижний патрубок радиатора при полностью прогретом моторе.

Помпа

Отказ насоса ОЖ приводит к прекращению циркуляции антифриза и, соответственно, перегреву. Перед полным отказом помпа обычно начинает издавать нехарактерные для нее звуки (скрип, свист). При осмотре на работающем моторе ремень ГРМ проскальзывает по шкиву насоса, не вращая его (актуально для автомобилей ВАЗ с передним приводом).

Радиатор

Двигатель «закипел»: что делать водителю
В процессе эксплуатации соты радиатора охлаждения забиваются листвой и грязью, а внутренние поверхности — ржавчиной или накипью. При сильном загрязнении радиатор перестает отводить тепло. Соответственно, машина кипит. Внешнее загрязнение диагностируется визуально, внутреннее — по итогам промывки.

Вентилятор

Перегрев по этой причине происходит в основном летом, в пробках или при плотном городском движении. Отказ вентилятора приводит к неконтролируемому росту температуры ОЖ тогда, когда термостат перестает справляться со своей задачей. Диагностируется визуально.

Утечка антифриза

При нарушении целостности системы охлаждения (лопнувший радиатор, поврежденные патрубки, неплотные хомутовые соединения) антифриз под давлением вытекает из контура. Оставшегося количества не хватает для полноценного охлаждения двигателя. Машина закипает. Диагностическим признаком нехватки ОЖ является работа отопителя. Даже на кипящем двигателе из дефлекторов дует холодным или чуть теплым воздухом. При небольших потерях антифриза работа «печки» временно восстанавливается при увеличении оборотов двигателя.

Расширительный бачок

При отказе клапана крышки расширительного бачка в системе охлаждения перестает поддерживаться необходимое рабочее давление. При этом температура кипения ОЖ снижается и автомобиль закипает.

Воздушные пробки

Такая проблема встречается при неправильном заполнении системы антифризом. В отдельных ее элементах остается воздух, мешающий циркуляции ОЖ.

Все эти причины имеют место, однако редко приводят к закипанию. Чаще температура повышается всего на несколько градусов.

Двигатель «закипел»: что делать водителю

Как ехать после того, как автомобиль закипел?

Итак, даже если Вы не нашли причину закипания автомобиля, после вышеупомянутых действий продолжить движение можно, но осторожно!

Во первых, включите печку на всю, она поможет отвести часть тепла от двигателя

Обратите внимание, что при температуре двигателя больше 70°С, воздух из печки должен быть или горячим. Если так и есть, то можно с уверенностью сказать что работает помпа и система охлаждения не завоздушена. Пристально наблюдайте за стрелкой датчика температуры ОЖ, ни в коем случае не перегревайте автомобиль снова

Если Вам не удалось найти и устранить неисправность, и стрелка температуры опять поползла вверх, лучше продолжить дальнейшее движение на эвакуаторе. Езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.
При движении не включайте кондиционер, он даёт дополнительную нагрузку на двигатель.
Старайтесь переключать передачи при оборотах двигателя порядка 3000 об/мин. При таком режиме работы не будет большой нагрузки на ДВС, а помпа будет успевать прогонять ОЖ по всему кругу системы охлаждения.
По приезду домой, обязательно сделайте проверку системы охлаждения, продуйте и почистите радиатор, при необходимости замените ОЖ, осмотрите все соединения и патрубки.

Пристально наблюдайте за стрелкой датчика температуры ОЖ, ни в коем случае не перегревайте автомобиль снова. Если Вам не удалось найти и устранить неисправность, и стрелка температуры опять поползла вверх, лучше продолжить дальнейшее движение на эвакуаторе. Езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.
При движении не включайте кондиционер, он даёт дополнительную нагрузку на двигатель.
Старайтесь переключать передачи при оборотах двигателя порядка 3000 об/мин. При таком режиме работы не будет большой нагрузки на ДВС, а помпа будет успевать прогонять ОЖ по всему кругу системы охлаждения.
По приезду домой, обязательно сделайте проверку системы охлаждения, продуйте и почистите радиатор, при необходимости замените ОЖ, осмотрите все соединения и патрубки.

Двигатель «закипел»: что делать водителюНормальная температура двигателя

Вообще всегда следите за состоянием температуры ОЖ, это один из важнейших показателей состояния двигателя. В какой-то момент, заметив, что автомобиль начинает греться, Вы можете сэкономить кучу денег, сил и времени вовремя его заглушив. К тому же, на перегретом двигателе или с неисправной системой охлаждения Вы сможете проехать не больше 15 минут, но заплатить за ремонт после таких действий придется немало.

516

6+

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: