Интересное про автомобили

Интересные факты про номерные знаки

Машины не были первыми средствами передвижения, которые получили собственные регистрационные номера. Первые в истории они выдавались повозкам, запряженным лошадьми. Впервые номер повесил на свой автомобиль немецкий бизнесмен, проживающий в Мюнхене и пожелавший отметить подаренную супруге машину особым образом. На номере были отпечатаны цифры и инициалы любимой женщины. С разницей в год-два этому примеру последовали сначала Париж, а затем Нью-Йорк и столица Великобритании. В современных номерных знаках, выдаваемых на территории России, разрешено использовать лишь те буквенные символы, которые присутствуют и в латинском алфавите, и в кириллице. Их не так уж много — всего 12.

Малоизвестное и пикантное

Теперь расскажем о разных любопытных фактах.

  1. Скоростной предел на территории Британии в конце 19 в. составлял лишь 3 км/ч. Впервые нарушил это правило владелец нового авто Уолтер Арнольд, он увлёкся и разогнался до 13 км/ч. Чтобы догнать нарушителя, полицейский уселся на велосипед. Затем обогнал хулигана и оштрафовал его на 1 шиллинг 26 пенсов.
  2. Первое в мире ДТП с человеческими жертвами произошло 17 августа 1896 г. в Лондоне. Британец Артур Эдселл вдвое превысил допустимую скорость и врезался в транспорт, управляемый матерью двоих детей. Женщина погибла, суд счёл произошедшее несчастным случаем, уголовное дело не возбуждалось.
  3. Зеркало заднего вида, без которого сейчас трудно обойтись владельцам, появилось в 1911 г. Придумал новинку пилот американских гонок Рэй Хэрроун. В то время экипажи состояли из водителя и ассистента, занимающего заднее сиденье. Помощник сообщал, что происходит на трассе позади. Гонщик решил избавиться от лишнего груза и установил обычное ручное зеркало. Так он избавился от двух проблем: уменьшил вес и упростил контроль над движением. Гонка была им выиграна.
  4. Электромобиль впервые в истории достиг скорости 106 км/ч в 1899 г. Он был оснащён двумя двигателями, рекорд зафиксирован на дистанции 1 км.
  5. Бразильский автопром практически всю продукцию выпускает с возможностью работать на топливе с высоким содержанием этанола. Отличный пример экологически чистого транспорта.
  6. Страной с самым высоким уровнем пробок признаны США. Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско и другие мегаполисы каждый день сталкиваются с этой проблемой.
  7. Борьба с автоугонами иногда принимает неожиданные формы. Например, законы ЮАР разрешают владельцам использовать любые средства защиты. Местные жители устанавливают буквально всё, что может отпугнуть или обезвредить воров: электрошокеры, ловушки и оружие, вплоть до огнемётов.

Интересное про автомобили

Линейки автомобилей регулярно обновляются, некоторые удивляют необычными опциями и новыми возможностями. Марки машин есть на любой вкус и бюджет, от простейших моделей до элитных брендов. С каждым годом их продажи и количество на городских улицах стремительно растут.

Интересные факты об автомобилях и водителях. Автомобили и интересные факты о них

Шрифт

Обсудить

Интересное про автомобили

Небольшой набор интересных фактов про автомобили : некоторые известные, некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.

Интересное про автомобили

1. Шведская компания SAAB в 1937 году начала производить военные самолеты. Но прошла Вторая Мировая и руководство решило сменить направление деятельности, перейти на производство мирной продукции. Новым продуктом стали автомобили, разработка которых была поручена 16 инженерам. Вскоре ими был создан первый прототип UrSaab. Главной особенностью разработчиков стало полное отсутствие опыта создания автомобилей и наличие водительских прав только лишь у двух инженеров.

Интересное про автомобили

2. В 1930 году был совершен рекордный пробег в 11 000 километров по маршруту Нью-Йорк – Лос-Анджелес и обратно американцами Чарльзом Крейтоном и Джеймсом Харгисом. Рекорд состоял не в дальности или скорости пробега, а в том, что весь путь был проделан на «заднем ходу».

Интересное про автомобили

3. На старинных фотографиях часто можно заметить у движущихся автомобилей овальные колеса. Это не дизайнерская особенность машин, а оптический эффект, связанный со скоростью работы фотокамер из-за соотношения скоростей вращения колес и затворов с движущимися шторками. А скорость у первых авто была весьма немаленькая ! Правда тогда такой эффект считался положительным, он лучше передавал движение, стремительность, скорость. Этот же эффект позаимствовали и художники для мультфильмов и комиксов.

Интересное про автомобили

4. История логотипа многих автомобильных марок является настоящим шедевром. Так Mercedes назван в честь Мерседес – дочери основателя, а трех лучевая звезда с 1909 года символизирует успехи компании Даймлер в трех сферах – в воздухе, на земле и на воде. Ведь у компании богатый опыт производства моторов для всех типов машин – кораблей, самолетов, автомобилей.

Интересное про автомобили

5. Лада Калина – очень популярная сейчас марка. Но вот в Финляндию ее поставляют просто под названием Lada 119. Ведь на финском Kalina означает грохот, треск, стук и дребезжание. Весьма красноречивое название.

Интересное про автомобили

6. Роберт Уотсон-Уотт, шотландский физик, изобретатель радара даже представить не мог, что его детище обернется против него. Его возмущению не было предела, когда благодаря радару его останавливали полицейские за превышение скорости.

Интересное про автомобили

7. После первого полета Юрия Гагарина наградили «Волгой», у которой был особый номер — 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы первого космонавта). Следующие космонавты также получали именные машины и номера. Но было решено сохранить ЮАГ в качестве индекса Звездного городка, а вот номера также составляли из даты полета.

Интересное про автомобили

8. Прародителем компании BMW была Rapp Motorenwerke. Эти компании занимались производством авиационных двигателей. Первые производства находились в Баварии, потому и сегменты круга на логотипе были окрашены в цвета этой земли. Позже для BMW маркетологи обосновали логотип как белый пропеллер в синем небе. А через 10 лет компания начала выпуск своего первого автомобиля.

Интересное про автомобили

9. Нетрезвый водитель в большинстве стран – страшное зло, этот факт карается законом очень строго. Но в Уругвае при ДТП состояние опьянения считается смягчающим обстоятельством.

Интересное про автомобили

10. В автомобилях Porsche обычно ключ зажигания находится слева от руля. Такое расположение не предназначено специально для левшей. Просто правила первых автогонок Ле-Мана предусматривали для водителей старт вне машины. Они должны были забраться в кабину, завести машину и поехать. Вот левое расположение ключа зажигания и давала преимущество гонщикам на старте.

Единственный и единый стандарт метрики в автомобильном мире

Автомобильная промышленность сильно страдает от различных технических показателей и характеристик автомобилей. Дело в том, что в каждой стране существуют свои метрики. Например, обычно принято измерять мощность автомобиля в лошадиных силах. Но во многих странах этот показатель неодинаков. Вот например, в России лошадиная сила равна 735,49875 ваттам. В других странах л.с., как правило, обозначаются по-другому: НР (английское обозначение); PS (немецкое обозначение).

Помимо всего прочего эта 1 л.с. не равна 1 hp или 1 ps. Дело в том, что в Англии и в США например, 1 hp (лошадиная сила) равна 745 ваттам. А вот в Европе 1 л.с. обозначается как 1 ps и соответственно равна 

1 PS= 0.986 л.с.

В результате такой путаницы в 1992 году Евросоюз ввел новый единый стандарт измерения мощности транспортных средств — кВт (Киловатт). Такого введенного нового стандарта теперь стали придерживаться и многие другие страны. В их число входит и наша страна. Лошадиные же силы в нашей стране  используются теперь только для расчета транспортного налога. 

Вот еще одна путаница в системе измерений. Например, в объеме топлива. Дело в том, что в США и некоторых других странах для измерения объема жидкости используются галлоны, но галлон, который используется в США, не равен уже другому галлону, который используется для обозначения объема жидкости в той-же Англии. Например галлон в США на 17% объема меньше, чем такой-же галлон в Великобритании.

Но самое интересное то, что большая часть мирового автосообщества вместо галлонов использует литровые измерения для определения объема жидкости. 

Популярные статьи  Автомобильная печка дует холодом – причины и следствия

И самое интересное здесь то, что подобных различных обозначений при измерении каких-либо величин в автомобильном мире, еще огромное количество. А как вы думаете, какая метрика в автопромышленности единая на весь мир? То есть иначе говоря, признанная на мировом уровне в качестве стандарта.

Удивительно, но это факт, речь идет о размере колес. Да, да, это так. Даже Европа давно отказавшаяся от использования неметрических систем измерений, по-прежнему для обозначения размера колес использует все тот же дюйм. В их числе для обозначения размера колес дюймами пользуется и наша страна.

Город Fordlandia

В 1928 году Генри Форд построил город Бразилии, в котором проживали жители работавшие на компанию Форд. Это было необходимо, чтобы поставлять сырье для резины, которую изготавливали для автомобилей Форд выпускаемых в то время в США. В соответствии с верованиями самого Генри Форда в его личном городе действовали строгие правила для всех горожан. Так например, в городе Fordlandia были запрещены, алкоголь, табак и многое другое. Жителей города кормили исключительно американской едой, которая им не очень-то нравилась. 

После волны произошедших возмущений, в 1934 году город был перемещен в другое место. Позднее был также построен еще один город. Далее, в 1945 году оба эти города были проданы Бразильскому правительству. Кстати на этот проект Генри Форд по тем временам потратил колоссальную сумму, которая эквивалентна 208 млн. долларов по состоянию на 2013 год. Самое интересное, что Генри Форд никогда лично не посещал эти города. 

7.

Первые водительские права и первое нарушение скоростного режима
1 августа 1888 года изобретатель автомобиля Карл Бенц получил первое водительское удостоверение. «Окружное бюро Великого Герцога» в Мангейме, таким образом, уполномочило его «провести тест-драйв с запатентованным автомобилем». Изобретателю не нужно было сдавать экзамен, но, вероятно, благодаря этому «водительскому удостоверению» мы можем сегодня водить машину.

Невероятно, но первый в истории зарегистрированный нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч. Все дело в том, что в 1896 году ограничение скорости для автомобилей в пределах населенных пунктов Великобритании составляло не более 3 км/ч.

Однако, начинающий автомобилист Уолтер Арнольд, совсем недавно купивший себе первое в жизни самодвижущееся транспортное средство, не признавал для себя никаких ограничений. Однажды он решил понять, какую максимальную скорость сможет развить его игрушка. Разогнавшись до 13 км/ч, он был оштрафован служителями порядка.

Самое интересное в этой истории то, что, как и в настоящее время, тогда полицейскому тоже пришлось догонять нарушителя. Но только делал он это на обычном велосипеде. Очень быстро крутя педали, служителю закона тоже пришлось развить скорость до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за превышение скорости составил 1 шиллинг 26 пенсов.

2. Создание нестандартных и сложных деталей

Daihatsu, самый старый производитель автомобилей в Японии, в 2016 году запустил проект, позволяющий кастомизировать свою модель Copen.

Интересное про автомобили

В сотрудничестве со Stratasys клиенты Daihatsu могут проектировать и заказывать индивидуальные 3D-печатные панели для своих передних и задних бамперов с возможностью выбора из более чем 15 базовых рисунков в 10 различных цветах.

Интересное про автомобили

В Европе бренд BMW MINI также использует 3D-печать для создания персонализированных автомобильных деталей. С начала 2018 года клиенты MINI могут персонализировать различные элементы отделки, такие как приборная панель, светодиодные накладки на пороги и выступы с подсветкой, а также выбирать различные цвета и текстуры. Эти детали затем печатаются в 3D с использованием ряда технологий, от DLS Carbon до SLS.

Интересное про автомобили

Гоночный автомобиль Volkswagen Motorsport’s I.D. R Pikes Peak разработан с использованием более 2000 3D-печатных деталей для испытаний.

Интересное про автомобили

Применение 3D-принтеров дает возможность экспериментировать при разработке нестандартных конструкций, снижает расходы на их производство. Длительные производственные процессы создания продукции по индивидуальному заказу становятся гораздо короче.

Интересное про автомобилиИнтересное про автомобили

Крупные компании объединяют технологии 3D-печати и традиционные методы производства. Фольксваген воссоздал свой культовый Microbus 1962 года, заменив бензиновый двигатель на электрический, мощностью в 120 л.с. Для концептуального электрического минивэна Type 20 придумали множество усовершенствований, используя 3D-печатные детали. В числе таких улучшений — литые алюминиевые диски. Даже колпаки на диск колеса, хоть и выглядят как штампованные стальные, на самом деле напечатаны на SLA 3D-принтере от Formlabs, затем на них нанесли гальваническое покрытие и отполировали.

Интересное про автомобилиИнтересное про автомобили

Характеристики SLA 3D-принтера Formlabs Form 2

Интересное про автомобили

Bentley Speed 6 — еще один пример. В Bentley использовали передовую технологию 3D-принтеров по металлу, чтобы изготовить решетку радиатора, боковые вентиляционные отверстия, дверные ручки и выхлопные трубы гораздо более сложные, чем используются в нынешних серийных моделях.

Интересное про автомобилиИнтересное про автомобили

3D-печать также позволила создавать детали, которые невозможно было изготовить никаким другим способом.

Яркий пример — моноблочный суппорт тормоза от Bugatti. Для некоторых компонентов Bugatti предпочел бы титан, из-за его высоких эксплуатационных характеристик, но обработка этого металла традиционными методами дорогая и сложная. 3D-печать позволила Bugatti изготовить тормозной суппорт из титанового сплава. За счет тонких стенок суппорт получился очень легким — почти в два раз легче кованого алюминиевого. При этом по прочности 3D-печатный моноблок превосходит алюминиевый. 3D-печатный моноблок из титана имеет предел прочности на разрыв 1250 Н / мм2. Это означает, что на квадратный миллиметр этого титанового сплава будет приложено усилие чуть более 125 кг без разрыва материала. Новый титановый суппорт длиной 41 см, шириной 21 см и высотой 13,6 см весит всего 2,9 кг по сравнению с используемым в настоящее время алюминиевым, который весит 4,9 кг.

Интересное про автомобили

Факты о различных марках авто

  • Концерн Bentley знаменит своими роскошными и дорогими авто. Каждый автомобильный салон сшит из натуральной кожи, для этого используются шкуры 18 коров. Причём если сырьё содержит складки и другие изъяны, его просто выбрасывают.
  • Модели Rolls-Royce отличаются не только дороговизной, но и долговечностью. Подсчитано, что 75% выпущенных с 1946 г. авто до сих пор могут ездить. Ещё один факт: перед окончательной сборкой они проходят особые испытания. После прогона в 2 тыс. км их разбирают по узлам, все механизмы проверяют и наносят 12 слоёв краски.
  • Серия Lange Rover на заказ оснащается дополнительной опцией — третьим рядом сидений. Функционал считается полезным для большой семьи, путешествий и отдыха.
  • Японская модель Honda Element признана наиболее дружелюбной к братьям нашим меньшим. Её комплектация предусматривает отдельное комфортное место в багажнике для питомца. Так обеспечивается безопасность водителя, ему не придётся присматривать за гиперактивной собакой.
  • Настоящая кофемашина работает в итальянской серии Fiat 500L. Чтобы салон не засорялся, устройство заполняется из специальных капсул. Всё под рукой: стаканы, ёмкость для заваривания, сахарница, место для ложек.
  • Минивэн Renault Modus может оснащаться вспомогательным люком. Ниша встраивается в основную заднюю дверь и пригодится, если нужно быстро закинуть лёгкий багаж.

Интересное про автомобили

Самые дорогие модели автомобилей

  • Есть в мире интересное авто от Rolls Royce, стоимость которого расценивается в $13 миллионов. Разработанная по индивидуальному заказу двухместная машина имеет отделку натуральной кожей, древесиной драгоценных пород и оснащена панорамным люком на крыше, что открывает прекрасный вид.
  • К 50-летию бренда концерн Lamborghini сумел выпустить линию шикарных авто экстра-класса, за каждый из которых покупателям пришлось бы выложить 4,5 миллиона долларов. Люксовые автомобили такого типа оснащены двигателем с объемом 6,5 литра V12.
  • Автомобиль, построенный на базе Ferrari 458 Spider, был создан в 2013 году в честь сына дизайнера ателье Pinifarina. На сегодня выпустили только 6 двухместных таких моделей. Они оснащены 4,5-литровыми двигателями V8, а стоит такая машина — 3 миллиона долларов.
  • Bugatti Chiron с собственным ценником, подскочившим до 3 миллионов долларов, короновали как самый роскошный и быстрый спортивный автомобиль. Восьмилитровый двигатель и обтекаемый дизайн стоят того.

Интересное про автомобили

1.

Съемная резиновая шина
Вот уж без чего трудно представить современный автомобиль, так это без покрышек. Первые автомобили получили колеса в наследство от конных экипажей. Покрышка и колесо были одним целым. Такая конструкция была очень тяжелой, ненадежной и жесткой на неровностях.
А в случае, если шина изнашивалась, водителю приходилось менять колесо целиком. Проблему эту решили братья Michelin, которые в 1891 году усовершенствовали уже существующие к тому времени надувные покрышки, сделав их съемными. Так появилась конструкция, которая вот уже 129 лет применяется на автомобилях и замены ей в ближайшем будущем не предвидится.

Популярные статьи  Полезные рекомендации по самостоятельному покрытию кузова автомобиля керамикой

Лидер рейтинга: Дима Гордей

Если вы сейчас сидите с недоуменным видом и не можете понять, как к автомобильной тематике относится данный блогер, то вот вам в доказательство скриншот с портала Youtube-аналитики Socialblade:

Интересное про автомобили

Да, оказывается, канал про велосипеды может стать лидером рейтинга автоблогов! Строго нас не судите за это, мы опирались на показатели уже упомянутого Social blade-а…

Хотя и на Сошл блэйд не стоит особо пенять – похоже велосипеды уже в прошлом, а большинство видеороликов последних лет на канале – именно про автомобили. Да и среди самых популярных видео Дмитрия – именно контент на автотематику.

Интересное про автомобили

Чем сумел заинтересовать Дима Гордей свою «автоаудиторию»? У него есть весьма интересный «многосерийный проект: «Тачка на прокачку», заманчивый для многих подписчиков проект «Тачка на халяву», а также масса роликов про дрифт, тюнинг и автозвук. В самих видео масса позитива и юношеского задора, которые присущи Дмитрию.

К слову о молодости: Дмитрий родился в мае 1991 года (он младше всех остальных участников данного рейтинга), но его уже можно считать «ветераном Youtube», т.к. канал был запущен аж в октябре 2009 года. Можно резюмировать, что эти годы блоггерства не прошли зря – сейчас у канала самые значительные показатели среди всех участников Топ-10 Ютуб каналов про автомобили на русском языке.

Интересное про автомобили

Самый популярный из роликов Гордея на момент подготовки обзора набрал более 14 миллионов просмотров:

Кому «зайдет» данный канал? Тому, кто просто хочет посмотреть качественный развлекательный контент. Если вам необходим экспертный анализ, вскрытие «подводных камней» в процедуре покупки авто, или какие-то автомобильные лайфхаки – то здесь вы этого не найдете.

Но дело в том, что Youtube в основном держится именно на развлечениях, а потому у канала Димы Гордея (если он будет продолжать в том же духе) всегда будет оставаться огромная аудитория.

Все участники Топ-10 Ютуб каналов про автомобили на русском по числу подписчиков представлены вашему вниманию. Надеемся, что вы открыли для себя новые имена, или просто почерпнули полезную информацию. Всего вам самого хорошего!

Подъем советского автомобилестроения.

В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 км\час. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха. В 1945-48 г.г. удалось собрать из уцелевших деталей 233 автомобиля и затем выпуск Эмок был прекращен. Серийный выпуск представительского лимузина ЗИС 101 начался в ноябре 1936 г. С ноября 1936-го по июль 41-го было выпущено 8752 автомобиля. В мае 1941 года была выпущена первая партия в 500 экземпляров автомобиля КИМ-10-50, который по плану правительства должен был стать народным автомобилем, советским Фольксвагеном. Модель имела две двери. Чтобы добраться к задним сиденьям, следовало отбросить вперед спинки передних сидений. К 1947 году счастливыми обладателями этих машин должны были стать 80 процентов семей. К сожалению, война помешала этим планам. Уже в начале 1943 года конструкторы Горьковского автозавода получили задание на создание послевоенного легкового автомобиля. Будущая Победа является первым советским автомобилем после НАМИ-1 исключительно советской разработки. Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20-«Молотовец, двадцатая модель». Массовый выпуск «Победы» начался весной 1947 года и продержался до 1958 г., уступив место Волге ГАЗ-21. Во время войны советским властям досталась часть немецких заводов компании «Опель», оборудование которых было отправлено в Москву, где было решено приступить к послевоенному выпуску малолитражек. В декабре 1946 года МЗМА выпустил первый «Опель», названный «Москвич» (МЗМА-400). В апреле 56-го производство 400-х и 401-х «Москвичей» было заменено на новую модель МЗМА-402, а в сентябре 1964 го на конвейер поставили седан Москвич-408.

ВАЗ

Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей …Читать далее »

ЗАЗ

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов…Читать далее »

ЗиМ

11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110…Читать далее »

ЗиС

До войны в СССР основным представительским автомобилем был ЗиС-101. Однако, к концу войны модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180, на котором ездил американский президент.Читать далее »

Москвич

Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода…Читать далее »

НАМИ-1

По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь».Читать далее »

Победа

Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил ГАЗ-М1…Читать далее »

«Режим Бога», активирующий максимальную скорость автомобиля

Мы готовы поспорить, что у вашей машины нет ничего подобного. Эта функция есть только в Bugatti Veyron, которая активирует специальный спортрежим, позволяющий спорткару разгоняться более чем 400 км/час. Для включения «режима Бога» необходимо вставить специальный ключ, которым комплектуется автомобиль. В обычных режимах используется другой ключ. С включенным суперспортрежимом автомобиль автоматически уменьшает дорожный просвет, изменяет рулевое управление и активирует более эффективную работу тормозной системы, а также перенастраивает регуляцию потоков воздуха, проходящих по кузову.

4. Решение проблем с запчастями

Запасные части всегда представляли проблему для автомобильной промышленности. Спрос на них то есть, то нет, поэтому производство запчастей экономически довольно невыгодно, и хранение заранее изготовленных сменных компонентов тоже требует затрат. Но если нет доступных деталей для ремонта, возникают сложности, и основная продукция становится менее ценной.

3D-печать могла бы во многом решить проблему запчастей в автомобильной промышленности. Главными факторами являются печатные материалы, которые могут соответствовать характеристикам традиционных материалов, используемых в деталях, и быть рентабельными. К этому есть предпосылки.

С использованием систем автоматизированного проектирования чертежи всех деталей можно хранить в цифровом виде, поэтому не нужно будет хранить сами запчасти. Нужные клиенту детали можно будет печатать на 3D-принтере прямо в мастерской.

Даже устаревшие детали, чертежей которых не сохранилось, в принципе можно создать заново, сделав 3D-сканирование существующих деталей такого типа и применив обратную разработку (реверс-инжиниринг). Подробнее об этом можно почитать в нашем блоге. Старые проекты могут зажить новой жизнью. Есть немало любителей старинных автомобилей, с помощью 3D-печати можно было бы создавать запчасти и для них.

Интересное про автомобили

№10 в рейтинге Ютуб каналов про автомобили: Лиса Рулит

Имя Елены Лисовской хорошо известно как в интернете, так и за его пределами: она теле- и радиоведущий, журналист, автоэксперт. В автомобильной сфере Елена «варится» еще с детства, поэтому видео с её участием выгодно отличаются содержательностью, глубокими познаниями в тематике того, о чем Лиса вещает. Если вы считали, что девушки не способны разбираться в автомобилях, то самое время ознакомиться с роликами на канале «Лиса рулит» и изменить своё мнение .

Но не будем надолго останавливаться на личности ведущей, перейдем к сведениям о канале. По состоянию на апрель 2020 года у канала «Лиса рулит» более 1,19 миллионов подписчиков, а суммарное число просмотров роликов на канале достигло значения в 320 миллионов 360 тысяч просмотров!

Популярные статьи  Дорожную разметку не видно: что делать и как избежать штрафа за пересечение

Канал начинался в 2012 году с обзоров купли-продажи подержанных автомобилей с «вскрытием» различных нюансов этого процесса. Такое направление было интересно большому числу интернет-пользователей, поэтому популярность канал набирал довольно стремительно. Вот, кстати, видео, с которого Ютуб открыл для себя Лису:

Самое популярное на данный момент видео канала имеет название «Развод при покупке нового авто». Очевидно, тема очень актуальна для автомобильного рынка России, поэтому неудивительно, что его посмотрели более 5,5 миллионов раз.

Разумеется, Лисовская не ограничивается контентом в стиле «Покупка авто / развод». Есть много интересных и полезных обзоров как подержанных, так и новых автомобилей, сравнительные обзоры и тесты. В общем, каждый из любителей автотематики для себя что-то на канале найдет.

Как 3D-печать используется в автомобилестроении

Аддитивные технологии эффективно решают следующие задачи автомобильного производства:

  • создание функциональных прототипов;
  • создание выжигаемых и выплавляемых моделей для литья;
  • производство оснастки и пресс-форм;
  • мелкосерийное производство.

Прототипирование позволит оптимизировать производство тем предприятиям, которые занимаются выпуском автомобилей (но не сборкой готовых моделей), а также производителям автокомпонентов, поставляемых на конвейер.

Средствами топологической оптимизации проектировщик может задать практически любую необходимую геометрию детали и вносить изменения в дизайн на более поздних этапах разработки. 3D-модель передается из САПР на 3D-принтер, который в короткие сроки печатает прототипы, оснастку или пресс-формы для литья изделий. Тем самым сокращаются расходы на производство, сроки разработки продукта и его вывода на рынок. В частности, предприятие может наладить оперативное изготовление компонентов, приурочив его к выпуску автомобиля.

Оснастку и изделия, которые отвечают необходимым прочностным характеристикам, можно выпускать непосредственно на заводе, имея всего лишь один 3D-принтер. Он будет печатать различные по номенклатуре детали, что невозможно при использовании станков и других традиционных инструментов.

Технологии, в основном применяемые для прототипирования:

  • FDM (моделирование методом послойного наплавления);
  • SLA (лазерная стереолитография);
  • SLS (селективное лазерное спекание).

Оснастка и пресс-формы, которые печатаются из пластиков и фотополимерной смолы, будут в разы дешевле металлических.

Изготавливать функциональные изделия можно и на металлических 3D-принтерах (например, по SLM-технологии). 3D-печать металлом также подходит при выпуске небольших партий, в том числе при создании кастомизированных продуктов. Новейшие разработки в области металлических порошков открыли путь к изготовлению более легких, более плотных, а в отдельных случаях – более прочных деталей. Благодаря топологической оптимизации на 3D-принтере можно выращивать компоненты сложной формы и фактуры (с ячеистой структурой, внутренними каналами и т.п.), в том числе цельнометаллические, которые раньше собирались из нескольких элементов.

Интересное про автомобили

50 интересных фактов об автомобилях. 32 интересных и необычных факта об автомобилях

Знаете ли вы о том сколько существует, выпускается и эксплуатируется транспортных средств и какие экономические, экологические и технические эффекты возникают в результате развития автомобильной промышленности и связанных отраслей ? Мы собрали 33 интересных факта об автомобилях, авариях, пробках и экологии.

№1. На планете в настоящий момент используется 1 миллиард автомобилей.

№2. Ежедневно выпускается около 165 000 авто.

№3. «Новый запах» автомобиля содержит в себе более 50 летучих органических соединений.

№4. Если ехать на машине со скоростью 95 км/час (60 миль/час), вы доберетесь до Луны менее, чем за 6 месяцев.

№5. Находясь в местах лишения свободы, Гитлер отправил представительству Mercedes прошение о взятии кредита на куплю автомобиля.

№6. В компактный автомобиль Smart ForTwo можно засунуть 19 девушек.

Интересное про автомобили

№7. Среднестатистический автомобиль состоит из 30 000 деталей.

№8. Этанол, вырабатываемый из сахарного тростника, используется в качестве топлива в 92% машин, которые продаются в Бразилии.

№9. 75% созданных компанией Rolls-Royce автомобилей все еще используются на дорогах.

№10. Мировые марки Bugatti, Bentley, Audi, Lamborghini, Porsche и Ducati принадлежат Volkswagen.

№11. 38 часов в год средний американец находится в пробках.

№12. В штате Огайо в 1891 году случилась первая автомобильная авария.

Интересное про автомобили

№13. Умереть в автомобильной аварии можно с шансами 1 к 5000.

№14. Появление автомагнитол вызвало разногласие: некоторые страны были против их внедрения, так как считали, что они способны увеличить число несчастных случаев на дорогах и автокатастроф.

№15. В России и еще 12 странах движение на грязной машине (с загрязненными номерами) считается преступлением.

№16. Наиболее распространенная причина смерти у американцев до 35 лет — автокатастрофы.

№17. В Туркменистане водители получают 120 литров бесплатного бензина в месяц.

№18. В Лос-Анджелесе автомобилей больше, чем людей.

Интересное про автомобили

№19. Круиз-контроль придумал человек, лишенный зрения.

№20. Автомобиль с самым высоким пробегом проехал 4 586 630 км (2 850 000 миль).

№21. Bugatti Veyron Super Sport развивает скорость в 431 км/ч и является самым быстрым серийным автомобилем для дорог обычного использования.

№22. Генри Форд создал машину из соевых бобов в 1941.

Интересное про автомобили

№23. Шум двигателя в некоторых новых автомобилях поддельный — издается через динамики машины, потому что они довольно тихие.

№24. В Нью-Йорке запрещено сигналить за исключением чрезвычайных ситуаций.

№25. В Швеции компания Volvo создала открытый и доступный для всех производителей автомобилей патент – трехточечные ремни безопасности, что спасает каждые 6 минут одну человеческую жизнь.

№26. Автомобиль проводит 95% своего существования на стоянке.

№27. На вторичную переработку уходит 80% деталей автомобиля.

Интересное про автомобили

№28. Машины в начале 20-го века считались «зеленой» альтернативой лошадям, поскольку корма давала массу загрязнений.

№29. На содержание среднестатистической машины в США необходимо 8 876$ в год, что за 50 лет составляет 443 800$.

№30. В 2012 году в штате Невада, США, начали выдавать лицензии для автомобилей с автопилотом.

№31. Положив еду в моторный отсек машины, её можно полностью приготовить, если ездить на автомобиле довольно долго.

№32. 40% водителей, попавших в автомобильную аварию, не нажимали на тормоза.

№33.  По данным TSA (Администрация Транспортной безопасности США) до 30% ДТП с летальным исходом связанны с обрывом тросов авто , или иными повреждениями в тормозной системе.

Инструменты разработки Е/Е-архитектуры

Для моделирования архитектуры идеально подходит инструмент, который может соединить между собой различные модели и уровни моделей Е/Е-архитектуры. Таким образом, создается полностью соединенная документация. Это позволяет реализовывать различные дисциплины, являющиеся частью процесса разработки, в нужных точках. Кроме того, должна обеспечиваться возможность числовой регистрации свойств моделирова­ния, чтобы можно было обеспечить оценку.

Между тем на рынке появились раз­личные инструменты для разработки Е/Е-архитектуры, позволяющие выполнять моделирование архитектуры с помощью инструментов. Важным моментом является стандартизация моделей и их форматов дан­ных. Только это обеспечивает конкуренцию между изготовителями инструментов и от­крывает различным дисциплинам возможно­сти для присоединения к процессу в разных точках.

Для будущего плавного перехода к кон­фигурации системы и ЭБУ с помощью тех­нологий AUTOSAR требуется инструмент разработки Е/Е-архитектуры для поддержки форматов обмена AUTOSAR, таких как «Опи­сание системы» и «Описание компонентов программного обеспечения». Поэтому мы остановимся на стандарте AUTOSAR более подробно.

Компания Peugeot придумала название модели Porsche 911…

На самом деле это всего лишь миф. Но тем не менее, не на прямую, а косвенно компания Peugeot в истории автомира все-же причастна к появлению на авторынке легендарной модели Porsche 911.

Дело в следующем. В свои годы компания Porsche создала модель 901, которая должна была заменить 356-серию. Однако, когда Peugeot узнала, что немцы собираются выводить на рынок модель 911, они начали протестовать и заявлять о том, что только их автомобильная марка может использовать для обозначения автомобилей трехзначные образцы цифр, в середине которых расположена цифра «0».

В итоге компания Porsche не стала спорить с французами, а решила переименовать модель «901» в так называемую «911». Так, в мире появилось на свет название самой знаменитой на сегодня модели — Porsche. 

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: