Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?

Литые — наиболее востребованы автолюбителями, произведены из легких сплавов металла и поэтому легки по весу. Также именно они отличаются стильностью и внешней красотой — могут производиться на заказ и быть уникальными в своем роде.

Стальные этим похвастаться не могут — и являются традиционными и похожими друг на друга, поэтому их с легкостью относят к группе штампованных дисков — типичных и менее дорогих.

Преимущества литых дисков

О красоте легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах говорят и сами автолюбители, когда признаются, что после установки «литья» машина вообще преобразилась целиком и стала выглядеть настоящей «королевой». Но ведь не только в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их преимущества?

Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым еще одно преимущество — небольшой вес, что часто важно на дорогах и позволяет увеличить скоростной режим авто, также заметно экономит топливо. А сами водители получают больше адреналина и удовольствия от езды на таких дисках

Кроме того, литые диски обладают качествами, которые дают возможность:

  • Менять их внешний
    вид — путем окрашивания, нанесения
    любого покрытия;
  • Увеличивать
    управляемость автомашины;
  • Улучшить сцепление
    с дорогой;
  • Увеличить маневренность автомобиля.

Преимущества стальных дисков

Стальной диск

Вес стальных более высокий, что и не
нравится многим гонщикам — ведь
разогнаться до нужной скорости иногда
не позволяет именно вес дисков, но этот
же вес зимой является несомненным плюсом
стальных видов, а именно зимой машина
становится:

  • Более маневренной;
  • Более динамичной;
  • С лучшей ремонтопригодностью и
    полностью восстанавливаются после
    удара.

Недостатки литых дисков

Благодаря небольшому весу, литые
хороши в летний период, но этот же вес
играет злую шутку зимой, когда машину
иногда просто не держит на снежных
дорогах или она не выруливает из колеи.

Помимо этого, автолюбители отмечают
еще несколько минусов литых видов:

  1. Большую подверженность
    ударам, которые могут согнуться или
    сломаться при меньшем воздействии;
  2. С легкостью подвергаются
    любым внешним воздействиям — царапинам,
    сколам;
  3. Могут окисляться;
  4. Восприимчивы к повышенной влажности
    и коррозии.

Недостатки стальных дисков

Стальной диск

Все минусы «литья» можно смело
перефразировать в плюсы стальных дисков,
которые более прочны, не ломаются и не
подвержены коррозии или иные воздействиям.
Их трудно повредить и практически
невозможно согнуть.

Стальные диски крайне устойчивы к
любым видам повреждений. Из их минусов
– уменьшенная маневренность авто в
летний период из-за их веса, и как
следствие — несколько увеличенный расход
топлива.

Бюджетные штампованные диски: какие лучше

Изготавливают их из углеродистой листовой стали. Более половины машин в РФ и странах СНГ — на штампованных дисках, потому что они бюджетные. Стоимость их отличается в зависимости от модели авто, а также диаметра. Приобрести «штамповку» можно в онлайн, это удобно, потому что вам не придется ехать в специализированный автомагазин.

Штампованные колесные диски какой фирмы лучше:

  1. КрКЗ. Производятся в Украине, в городе Кременчуг. Бюджетные, обладают эффектным дизайном, покрыты качественной краской. Минус — они тяжелые, неустойчивы к боковым ударам.
  2. Mefro. Могут быть южнокорейского или немецкого производства. Продаются по привлекательной цене, у них отсутствуют радиальные биения. Диски имеют цинковую защиту, устойчивы к боковым ударам. Недостаток — в продаже встречается много поддельной продукции этого бренда.
  3. ТЗСК. Изготавливаются в Тольятти. Бюджетные, легкие и высокопрочные диски. Единственный минус — производятся из мягкого металла, с поверхности быстро сходит краска.
  4. Eurodisk— недорогие диски, ЛКП не портится в течение длительного времени, нет радиального биения. Недостаток — изготавливаются из мягкого сплава.
  5. Бюджетные диски китайского производства, у которых нет радиальных биений. На заводе осуществляется контроль геометрии диска, а также проводится проверка ЛКП. Поскольку они изготовлены в Китае, у них есть весомые недостатки: диски этого бренда среднего качества, они не защищены от ржавчины, легко гнутся и трескаются.

Чтобы выбрать подходящие штампованные диски, необходимо учитывать марку и модель вашей машины.

Технические характеристики дисков

Для правильного подбора диска нужно учесть его диаметр и ширину обода

Кроме того, важно знать диаметр ступицы, количество отверстий для крепежа и их расположение. Технические параметры, влияющие на выбор:

  1. Установочные размеры. Они определяются по специальным каталогам, определить совместимость ступицы своей машины и выбранного диска в онлайн-магазине несложно. На многих интернет-порталах можно ввести марку и год выпуска авто, и перед глазами возникнет список более подходящих товаров.
  2. Диаметр. Его подбирают по рекомендации завода-изготовителя. Этот показатель должен совпадать с посадочным диаметром шины. Увеличение диаметра дисков с целью повышения динамических характеристик авто негативно сказывается на подвеске, особенно —на подшипнике ступицы.
  3. Ширина обода. Допустимым является отклонение от рекомендованной ширины обода на 0,5-1 дюйм. Это касается дисков более 15 дюймов диаметром. При использовании более широких или узких изделий искажается проектный профиль покрышки. В результате снижается сопротивление уводу и реакция на поворот.

Характеристики литых дисков для авто

Поэтому перед тем, как выбрать литые диски, необходимо убедиться, что они вам подойдут. Для этого оценивается ряд параметров. Именно они скажут вам о том, подойдут ли выбранные изделия для вашего авто:

  • посадочная ширина (ширина обода) — это размер между внутренними кромками бортовых закраин. Правильно подобранная шина должна иметь соответствующую посадочную ширину. В противном случае очень велик риск возникновения аварийной ситуации;
  • посадочный диаметр (диаметр обода). Это размер кольца изделия. Он должен соответствовать внутреннему диаметру шины, которую мы на него устанавливаем;

Параметры литого диска

PCD (диаметр расположения отверстия для фиксации). Зависит от того, сколько отверстий для крепления мы имеем, и расстояния между ними. Существуют специальные коэффициенты, которые подставляются в формулу расчёта — они зависят от количества отверстий

Здесь очень важно проследить за тем, чтобы это значение было допустимым для марки вашего автомобиля. Только в этом случае можно правильно отцентровать колесо при установке;
DIA (диаметр посадочного отверстия)

Обязательно должен соответствовать посадочному размеру на ступице машины. Это необходимо для правильной центровки. Современные производители часто идут в сторону повышения универсальности. Посадочное отверстие делается большего размера. В таких случаях при установке колеса применяются кольца-переходники;

что это такое вылет диска — это расстояние от сечения крепления до центральной оси симметрии обода. В маркировке он может не указываться, но в документации автомобиля присутствует. От этого параметра зависит то, насколько нагружена подвеска;

Вылет колесного диска

  • число хампов. Эти выпуклости служат для того, чтобы фиксация шины была максимально надёжной;
  • X-фактор. Расстояние между внутренней поверхностью колеса и плоскостью его фиксации. Благодаря ему можно ставить колесо на авто, где есть вылет системы торможения за пределы плоскости фиксации.
Популярные статьи  Nissan X-Trail (Rogue) 2020-2021 модельного года в новом кузове

Все вышеперечисленные параметры дают представление о том, как выбрать литые диски для автомобиля, чтобы они вам подошли и не стали причиной аварийной ситуации или преждевременного износа ходовой части. Почти все эти характеристики указаны в маркировке изделий. Взглянув на неё, можно составить представление о том, насколько для вашего автомобиля подходит тот или иной вариант.

Параметры колесного диска

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

А какие диски вы предпочитаете устанавливать друзья на свой автомобиль?Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки, все зависит от типа и стиля управления автомобилем. Конечно в целом, если вы предпочитаете стильные красивые колесные диски и производительность для своей машины, то конечно вам стоит рассмотреть современные легкосплавные диски

Ну а если вы желаете, чтоб такие диски стоили недорого, а подвеска в машине была более жесткой, и вам не важно, что эти колесные диски будут выглядеть не очень-то и красиво, то тогда можете рассмотреть для покупки обычные стальные диски

Когда подойдут диски R14

Колесные диски R14 – это модификация для автомобилистов, которые хотят повысить практичность и удобство своей машины, поэтому применяют для этого нестандартные варианты. Такой радиус относится с нештатным, но в то же время обеспечивается привлекательность, маневренность и технические свойства. Как правило, модификация подойдет для следующих типов автомобилистов:

  • Для любителей выйти за рамки стандарта, но при этом исключить появление неудобств технического плана.
  • Для ценителей активной зимней езды, когда автомобиль должен быть стойким по отношению к сцеплению с дорожным покрытием.

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Для деловых водителей, которым важно подчеркнуть свою солидность с помощью автомобильных дисков нестандартного плана.
Ну и, конечно, кто-то выбирает диски р14, поскольку так рекомендует производитель, ведь кроме 13 радиуса порой к стандартам относится и 14. Как правило, это седаны, внедорожники и тому подобные автомобили со специфическими конструкционными качествами.. Это далеко не все ситуации, когда диски r14 будут правильным решением за счет гармоничного сочетания привлекательного внешнего вида, практичности и надежности в рамках вождения

Это далеко не все ситуации, когда диски r14 будут правильным решением за счет гармоничного сочетания привлекательного внешнего вида, практичности и надежности в рамках вождения.

Основные типы дисков R14

Тип Описание
Штампованные Штампованные диски R14 относятся к самым доступным моделям, так как низкая стоимость производственного процесса обеспечивает соответствующие преимущества в плане итоговой цены. На данный момент предоставляется много вариантов в плане радиусов, декоративных и стилистических свойств, поэтому каждый автомобилист сможет выбрать наиболее привлекательный и практичный вариант.
Литые Литые диски R14 создаются путем заливания заранее подготовленной матрицы. Простая технология обеспечивает отсутствие швов и стыков, благодаря чему готовые колеса смогут справиться с механическими нагрузками, обеспечив при этом привлекательный вид в сочетании с техническими преимуществами. А также достоинством изделия считается то, что для изготовления применяется легкая сталь, которая не перегружает колесо, но при этом обеспечивает высокую прочность по отношению к механическим нагрузкам. Качество и надежность применения подтверждается многими положительными откликами от автомобилистов. На авто такой вариант подойдет и по причине привлекательного вида, так как материал обрабатывается специальными веществами для предотвращения появления коррозии, что можно отнести к важным технологическим преимуществам, способным порадовать даже самых требовательных автомобилистов.
Кованые Это престижная разновидность автомобильных дисков 14 радиуса, которая относительно недавно появилась на рынке, но уже зарекомендовала себя с положительной стороны за счет высокого качества, надежности и привлекательного вида. Создается изделие на основе алюминиевых сплавов, в составе которых присутствует магний и титан, что обеспечивает конечную прочность и надежность готового изделия. Декоративное оформление осуществляется специальными средствами, которые даже в процессе длительного применения не теряют своей презентабельности.
Сборные Это специфический вид автомобильных дисков R14, который подразумевает под собой соединение нескольких деталей в единый диск, сочетающий в себе изысканность, привлекательность и технические качества. Но, несмотря на качество и декоративный вид, позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый, так как такие диски имеют высокую цену.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка – 8 кг,
  • легкосплавный диск – 6 кг,
  • кованый диск – 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине

Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог

Популярные статьи  Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio

Главные отличия литых и штампованных автомобильных дисков

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлены многочисленные модели дисков. Все они отличаются хорошим уровнем прочности, долговечностью эксплуатации и высоким качеством. Однако более перспективными считаются литые изделия, так как они значительно улучшают динамику машины и создают привлекательный внешний вид. Диски, изготовленные методом штамповки, специалисты рекомендуют использовать в комплекте с зимней резиной. Это помогает экономить расходы на обслуживание транспортного средства.

Автомобильные аксессуары, для производства которых используются разные методы, отличаются многими параметрами:

  1. Вес литых дисков намного меньше штампованных.
  2. Металлические сплавы, которые используются для литья, более устойчиво переносят воздействие агрессивной среды, чем сталь для штамповки.
  3. Штампованные аксессуары отличаются высоким уровнем пластичности. Это помогает избежать расколов при нанесении сильных механических ударов.

При сравнении литых и штампованных дисков видны явные отличия использованных технологий и материалов для процесса производства. Изделия, изготовленные методом штамповки, значительно уступают литым в дизайнерском плане. Владельцы автомобилей предпочитают их закрывать пластиковыми или металлическими колпаками.

Авто и мотоКомментировать

Советы и рекомендации

Как видно, разнообразие дисков по типам, характеристикам и размерам может ввести неопытного автолюбителя в заблуждение. По этой причине некоторые водители хотят поставить на машину самые большие диски, чтобы получить привлекательный внешний вид.

При этом не учитывается ряд нюансов, начиная от большой нагрузки на такой диск и подвеску и заканчивая высокой стоимостью низкопрофильной резины. Другие, наоборот, ставят маленькие диски, одновременно увеличивая профиль шины до максимума в целях повышения комфорта, снижения нагрузок и т.д. Однако в таком случае машина становится менее устойчивой, особенно при прохождении поворотов на скорости, шины быстрее изнашиваются и т.п.

Чтобы получить лучший вариант, основное правило — ставить такие размеры шин и дисков, которые рекомендованы изготовителем авто по мануалу, при этом избегая крайностей в виде самых маленьких или самых больших дисков из рекомендованных.

Также параметры диска должны в полной мере соответствовать заводским рекомендациям. Однако, если нужно литье, диски с «заводскими» параметрами зачастую представлены только оригинальной продукцией и так называемой «репликой».

Так вот, оригинал обычно очень дорогой. Что касается реплики, делают такие диски как большие компании, так и малоизвестные производители

К таким дискам, особенно дешевым, нужно подходить с особой осторожностью, уделяя внимание качеству, производителю и т.д

На деле, если найти подходящие по все параметрам диски не удается, лучше выбрать хорошее литье или ковку известного производителя с минимальными отклонениями от заводских рекомендаций, чем приобретать реплику сомнительного качества, даже если она полностью подходит по заводским параметрам.

Еще раз напомним, при выборе диаметра диска опытные специалисты рекомендуют придерживаться среднего варианта, так как диск это только часть колеса. Большую роль играет и сама шина. При этом следует помнить, что чем меньше профиль шины, те хуже она смягчает удары, которые затем передаются на диск.

Если же высота профиля большая, тогда ухудшается управляемость, особенно в поворотах. Также не рекомендуется ставить слишком большой диск колеса штампованный, так как железные диски неизбежно увеличивают неподрессоренные массы, увеличивается расход горючего, повышаются нагрузки на детали подвески, ходовой части и механизма рулевого управления.

DIA

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

ВНИМАНИЕ!

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

Статьи по теме

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Литые диски «Лады-Приоры»: как правильно выбрать

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Штраф за зимнюю резину: правовая основа

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Как выбрать летние шины для легкового автомобиля

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Летние колеса: когда менять и как выбрать

Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Ответ на вопрос о том, какого производителя литых дисков колёса лучше, зависит от выбранного стиля езды, марки автомобиля, запланированного бюджета. Модели для скоростной езды по автобану не подойдут владельцу внедорожника или кроссовера. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие бренды:

  • Alutec – для владельцев бюджетных иномарок;
  • BBS – для премиальных европейских автомобилей;
  • Enkei – выбор владельцев японских машин;
  • Replay – при ограниченном бюджете;
  • Skad – на замену штатных комплектующих российских авто;
  • Sparco – для зимней резины;
  • Mak – выбор для машины с ярким индивидуальным дизайном.

Все представленные в обзоре торговые марки достойны внимания автовладельцев, но только те фирмы, которые выпускают надёжную продукцию с увеличенным ресурсом, получили статус лучших в своём сегменте.

Кованые

Кованые диски — самый роскошный, редкий и дорогой вариант из представленных на массовом рынке. Делают их из алюминиевых сплавов с добавлением магния, титана и других элементов. Сначала алюминиевые цилиндры несколько раз заносят под супертяжелый пресс весом около 10 000 тонн. Металл под действием такого давления сжимается, и его плотность становится больше, чем у стали. В этом и заключается секрет прочности кованых дисков: никаких пустот и складок внутри после такой обработки не остается, а значит, не будет микротрещин, из-за которых, например, может расколоться литой диск.

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Следующий пресс придает этой будущей автомобильной «обуви» форму. К этому времени дизайнер уже прорисовал внешний вид, расположение «окошек» и отверстий под крепеж, а токарь забил эти данные в компьютер. Диск обтачивается 5–6 раз и за это время становится впятеро легче. Можно представить, сколько отходов у такого производства! Нет ничего удивительного в том, что кованые диски стоят ощутимо дороже. Для каждого из них на заводе выпускается отдельный паспорт.

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Кованые диски красивы, а еще они легче литых. При этом они пластичны: при сильном ударе не раскалываются, а сминаются, и потому их, в принципе, можно восстановить. Но технология их изготовления насколько сложна и трудоемка, что ремонт стоит недешево.

Популярные статьи  Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

А еще на рынке много подделок: среднестатистический автовладелец не отличит литой диск от кованого, но может клюнуть на маркетинговую хитрость: иногда технологию литья лишь чуть дорабатывают и уже называют получившиеся диски коваными, что, конечно, не соответствует действительности.

Ширина диска

6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну

Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам

Литые диски какой фирмы лучше выбрать

Фирм, выпускающих литые диски разного радиуса, несколько десятков. Рынок автомобильных комплектующих, аксессуаров предлагает продукцию как отечественных, так и импортных брендов. Следующие компании пользуются наибольшей популярностью среди россиян:

  • Neo Wheel — индийская корпорация, в 2005 году открывшая завод “Азов-Тэк” в Ростовской области. Диски Neo Wheel имеют российские сертификаты соответствия, полностью отвечают требованиям автоконцернов, могут быть установлены на новый автомобиль.
  • Skad — российская компания, основанная в 2002 году в Красноярском крае. Продукция завода, расположенного в Дивногорске в 2005 году получила сертификат соответствия ISO. Skad является топовым поставщиком Ford, Volkswagen. Объём производства — 2 миллиона колёс ежегодно.
  • iFree — российское предприятие, выпускающее литые диски. Основные покупатели — автовладельцы России, Белоруссии, Казахстана. Продукцию iFree выделяет низкая цена. “Катки” лёгкие, стильные, подходят для машин разных марок.
  • Tech Line — компания, история которой началась в Азове в 2005 году. Марка имеет собственное производство, специалисты компании проходят стажировки на заводах Турции, Японии, Южной Корее. На заводах выпускается 220 моделей колёс, возможно 12 вариантов обработки, покраски металла.
  • K&K — производство, созданное в 1991 года Россией, Германией. Две буквы “K” в названии — первые буквы компаний-учредителей (российского КраМЗ, немецкого Комос). K&K более 20 лет поставляет колёса заводам на этап сборки автомобиля.
  • MAK — итальянская компания, основанная в 1990 году семьями Cervati и Magri. Литые диски MAK быстро завоевали популярность на европейском рынке. Колёса отличаются лёгкостью, эргономичным дизайном, надёжностью.
  • AEZ — немецкая фирма, начавшая свою работу в середине 90-х годов 20 века. Продукция AEZ стремительно стала востребованной по всей Европе. В год выпускается около 1 миллиона колёс AEZ для автомобилей различных марок, размеров.
  • Momo — итальянская компания, основанная знаменитым гонщиком Джанпьеро Моретти в 1964 году. В 80-е годы спрос на продукцию Momo резко увеличился. Диски получили европейские сертификаты соответствия. Помимо них бренд производит рули, рукоятки рычагов переключения коробки передач.
  • Nitro — китайский производитель, завод которого считается одним из самых крупных во всём азиатском регионе. Компания предлагает большой выбор колёс для разных автомобилей.
  • NZ — азиатский бренд, имеющий заводы в нескольких странах. Автомобильные “катки” NZ имеют сертификаты соответствия стандарту ISO. Модельный ряд постоянно увеличивается, внедряются новые технологии производства.
  • OZ Group — итальянский концерн, владеющий производством OZ Racing. Литые диски компании снискали признание у водителей, ценящих техническую составляющую, стиль. Производство полностью ведётся в Италии.
  • Replica — известный китайский производитель колёс, способных полноценно заменить оригинальную брендовую продукцию. На российском рынке марка Replica представлена достаточно давно.

Достоинства известных брендов

Зачастую возможно услышать, что не рекомендовано приобретать изделия от неизвестного бренда, что целесообразно приобрести дорогостоящие изделия от более раскрученного производителя. Подобное объясняется тем, что сэкономив во время покупки, возможете многое потерять в процессе использования. Известных производителей выбирают отталкиваясь от таких факторов:

  • Высококачественные материалы. Дополнительно гарантируется надежность дисков и их соответствие международным стандартам и требованиям.
  • Система контроля за качеством, которая внедрена на серьезном предприятии, уменьшает вероятность получения брака.
  • Существует риск, что более доступный вариант хорошо себя ведет лишь на ровной поверхности, а во время тряски утрачиваются эксплуатационные характеристики.
  • Каждая серьезная фирма-производитель обладает собственными эксклюзивными рецептами изготовления, повышающими эксплуатационные свойства изделий.
  • На дорогостоящих моделях покрытие отличается большей надежностью. Отсутствуют причины для беспокойства вследствие коррозии.
  • Репутация — является тем, что сложно заработать, но просто утратить. Каждый разработчик это знает. Крупные производители работают многие годы и пытаются сделать все, чтобы не утратить ведущих позиций на рынке.

Как подобрать шину к диску

От правильно подобранных дисков зависит не только эстетический вид автомобиля, но и плавность хода, динамика, управляемость. Поэтому, при их выборе в первую очередь стоит ориентироваться на параметры, заявленные производителем конкретного транспортного средства. Также не стоит забывать об основном параметре – ширине обода и посадочном диаметре.

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Также важно помнить, что сначала подбираются колесные диски, а к ним покупается резина. Такая последовательность обеспечит комфорт, безопасность эксплуатации, отсутствие технических проблем

Это и экономия средств на замене покрышек.

Чем они отличаются от литых?

Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.

Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: