Выбор и установка цепей на колёса машины

Содержание

Преимущества и недостатки использования

Плюс – один и крупный: устройства противоскольжения в
три-четыре раза повышают тяговую способность ведущих колес автомобиля. По принципу
– это большой съемный «грунтозацеп» увеличивающий площадь опоры и придающий
переменную жесткость пятну контакта. Для моноприводного легкового автомобиля без
дифференциала это – просто панацея в зимний период.

Первый минус – в том, что приспособления нельзя использовать
постоянно – ездить на них по асфальту, или применять вместо зимней резины. На
сухих твердых покрытиях они быстро стираются, деформируются и рвутся.

Надевать
цепи противоскольжения на колеса нужно только в сложных дорожных условиях,
снимая их, как только автомобиль выберется на нормальный участок.

Второй минус – чтобы не порвать само изделие и не слететь с
дороги, приходится ползти как черепаха и маневрировать очень плавно. Ну и
третий – применение устройств сокращает ресурс шин и ступичных подшипников (разбивает
их, нарушая балансировку). Однако, все неудобства использования с лихвой
перекрываются возможностью «выползти» из сложной дорожной ситуации
самостоятельно.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие — дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Инструкция по установке

В плане выбора цепей и браслетов можно привести пример нескольких хороших производителей:

  • Thule;
  • Pewag;
  • KN;
  • Сорокин.

Если вы выбрали браслет, с его установкой проблем возникнуть не должно. Вам следует наложить два комплекта поверх шин, а ремень запустить по сторонам. Принцип хомута. Используйте во время работы перчатки, чтобы не повредить и не испачкать руки.

Один конец остается сзади колеса. Его продевают через отверстие на диске и выводят наружу. Далее продевается в замок и затягивается. Оптимально для колеса использовать 2-3 браслета

По времени установка занимает до 5 минут. Если приловчились их использовать, тогда и за 2-3 минуты управитесь.

Выбор и установка цепей на колёса машины

Рекомендации по эксплуатации

Еще дам несколько советов о том, как правильно использовать браслеты и цепи. Это в интересах вашей же безопасности.

  • В подобном одеянии на колесах рекомендуется ехать со скоростью не более 50 км/час;
  • Если у вас браслеты или цепи, на асфальт лучше не выезжать. Так вы испортите сами элементы, повредите колеса и подвеску машины. Потом потребуется сделать балансировку колес и исправлять последствия;
  • При наличии полного привода их можно надевать на все колеса. Если это монопривод, устанавливайте только на ведущие шины. Надев их на ведомые, вы только усугубите ситуацию;

Выбор и установка цепей на колёса машины

  • Электроника. На современных авто есть ABS, системы стабилизации, курсовой устойчивости и пр. Отключите их, надев браслеты. Иначе компьютер будет выдавать ошибки и предупреждения;
  • Следите, чтобы давление в шинах не превышало рекомендуемый для зимы показатель;
  • Суппорт. На машинах с широким тормозным диском элементы надевают так, чтобы их крепление не касалось суппорта;
  • Чистите цепи и браслеты после каждого применения.

Выбор и установка цепей на колёса машины

Если вы возьмете около 4 браслетов на 1 колесо, их эффективность окажется аналогичной цепи. Примерная их стоимость составляет от 300 до 1500 рублей за единицу. Стандартная средняя цена для легковых машин и кроссоверов составляет 450-600 рублей.

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Вопрос, как одеть цепи противоскольжения, зачастую волнует потребителей даже больше, чем правильность выбора или надежность производителя цепей. А если процесс осложняется крупными габаритами или конструктивными особенностями транспортного средства или техники, необходим четкий план действий.

Перед тем как одеть цепи противоскольжения, необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации транспортного средства, оснащенного данным приспособлением:

  • Надевать цепи необходимо на все колеса транспортного средства, либо на ведущую пару.
  • Не рекомендуется передвигаться по асфальту и другим ровным твердым дорожным покрытиям.
  • Избегать резких торможений и ускорения в поворотах, соблюдать скоростной режим (не более 50 км/ч).
  • Установка цепи противоскольжения на малоразмерное запасное колесо строго запрещена.
  • Регулярно проверяйте целостность цепной конструкции и натяжение звеньев, особенно в случае ручного механизма крепления.
  • После использования необходимо тщательно промыть и высушить противобуксовочные цепи, чтобы продлить срок их эксплуатации.
Популярные статьи  Как происходит возврат водительских прав после лишения

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Статья в тему: Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Пошаговая инструкция

Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.

    Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса

  2. Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
  3. Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.

    Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки

  4. Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.

    При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами

  5. Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
  6. Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.

    Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым

  7. Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.

    Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах

  8. В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:

При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи

Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие — дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

На что стоит обратить внимание при выборе цепей

Чтобы правильно выбрать цепи противоскольжения на колеса легкового или грузового транспорта, важно определить цель и частоту их эксплуатации. Необходимо знать, из каких материалов изготовлены грунтозацепы, срок эксплуатации устройства, размеры, а также форму и тип крепления

Материал изготовления

Для изготовления грунтозацепов используется пластик, полиуретан, резина, алюминиевые сплавы, сталь. Жесткие противоскользящие цепи подходят для езды при крайне плохих погодных условиях и в гололедицу. В случае, когда основным препятствием для водителя служат снежные дороги и грязь, в качестве материала следует выбирать резиновые или пластиковые модели.

Цепи противоскольжения из стали

Выбирая цепь противоскольжения, следует учитывать и способ обработки ее звеньев при изготовлении.  Металл, не подвергавшийся термообработке, более пластичен и в случае наезда колеса на бордюр или острый камень не лопается. Срок службы мягкого металла небольшой, так как он быстро истирается. Каленая сталь превосходно противостоит соприкосновению с гравием и асфальтом, но служит недолго по причине своей хрупкости.

Оптимальные свойства присущи грунтозацепам комбинированной термообработки, благодаря которой материал сохраняет пластичность изнутри, а снаружи – прочность, что обеспечивает защиту от истирания об абразивы и гарантирует более длительный срок службы.

Срок эксплуатации

У противоскользящих цепей есть срок эксплуатации, который отличается в зависимости от вида устройства. Стальные грунтозацепы используются для преодоления коротких расстояний, например, при движении по сложному участку или при необходимости вытаскивания автомобиля из ямы. Мягкие изделия можно надевать при прохождении длительного отрезка пути и применять их регулярно, исключая необходимость шипования авторезины.

Подбор цепей

Важным аспектом является подбор цепи противоскольжения по размеру колеса. Современный рынок предлагает автовладельцам широкий ассортимент грунтозацепов, но большая их часть разрабатывается для легковых авто со стандартным радиусом колес. Поэтому для крупного транспорта такие устройства не подойдут – они не справятся со своей задачей и в процессе движения могут съехать с колеса, повредив автомобиль. Цепи противоскольжения подбираются по параметрам конкретного авто: чем шире колесо, тем длиннее должна быть оплетка.

Различия по форме и типу крепления

Грунтозацепы имеют существенные различия по форме и типу крепления, что отражается не только на внешнем виде колеса, но и на дополнительных характеристиках устройства. По данному параметру существуют такие разновидности цепей, как треугольник, соты, лесенка. И чтобы понять, что лучше: цепи противоскольжения сота или лесенка, грунтозацепы треугольник или сота, необходимо понимать, какими свойствами они наделяют колеса автомобиля:

  • Тип крепления «треугольник» заключается в соединении продольных полос боковыми тягами, формирующими узловые точки. Натяжение происходит под углом, вследствие чего образуются линии зигзага. Такое изделие имеет высокую эффективность при езде по глубокому снегу, но в грязи автомобиль может застрять.
  • В случае с типом крепления «соты» колесо обматывается цепными звеньями, перекрещивающимися по диагонали. Данное приспособление постоянно соприкасается с дорогой, благодаря чему автомобиль имеет высокую устойчивость. Но «соты» ограничивают скорость передвижения транспорта.
  • «Лесенка» представляет собой оплетку протектора ремнями, которые располагаются перпендикулярно колесу. Такой тип крепления имеет «загребающие» свойства, что обеспечивает хорошую проходимость по грязевым участкам, но обладает малоэффективными свойствами при прохождении глубокого снега. А в связи с небольшой площадью контактирования с колесом грунтозацепы «лесенка» способны саморазрываться. Использовать эти цепи противоскольжения лучше для зимы.
Популярные статьи  Необходимость и порядок регистрации фаркопа в ГИБДД

Плетение цепей скольжения — лесенка и ромб

Становится понятно, что выбор конкретной разновидности опирается на цели использования грунтозацепа.

Материалы:

  • 3 метра цепи короткозвенной 6 мм,
  • 1.2 метра полосы 20 мм,
  • 4 гайки переходных 10 мм,
  • 4 болта 10 мм,
  • 2-2.5 метра ленты 40 мм,
  • и всякие мелкие железяки из гаража.

Конструкция приспособлений, простая, показана на фото.

Самодельные браслеты противоскольжения испытаны и рекомендуются к изготовлению. Хочу уточнить: браслеты изготовлены под конкретный размер колеса, не универсальны!

Вождение в зимнее время года становится довольно трудным и опасным моментом, если предварительно правильно не подойти к данному вопросу. Одним из решений проблем, связанных с передвижением в неблагоприятных условиях зимы (глубокий снег, гололёд), является использование браслетов противоскольжения. Однако, не каждый водитель знает, что браслеты противоскольжения своими руками изготовить вполне возможно, что позволит так же сэкономить деньги на их приобретение. Рассмотрим основные характеристики данных устройств, а также, как можно самостоятельно изготовить подобный аксессуар.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.Выбор и установка цепей на колёса машины

Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

Как с ними ездят

Даже самые хорошие устройства противоскольжения, которые сделаны своими руками, не являются панацеей от бездорожья. Автомобиль, оборудованный браслетами, требует особого внимания. Здесь много зависит от того, какое покрытие имеет дорога. На скользком крутом подъеме, в грязи и глине, на плотном снегу браслеты показывают себя хорошо. Попытки использовать их в песке или рыхлом снегу результата могут не дать.

Если летом машина застряла в высокой колее или села на грунт кузовом, то высока вероятность того, что браслет окажется бесполезным. Более того, одетое в него колесо будет все больше погружаться в грунт. Тут понадобится лопата, лебедка, буксирный трос и тягач. Схожие проблемы возникают и в зимний период, когда снег рыхлый и температура близка к нулю. Браслеты оказываются бесполезными, прорывая яму под машиной.

Разновидности замков на цепи

На заметку.

Для фиксации цепей на автоколесе бывает используют S-образную замочную конструкцию. Она закрывается шестигранным либо четырехгранным ключом.

Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.

Вам это будет интересно Все о летних шинах Кама Евро

Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.

Цепи и браслеты — в чем заключаются отличия?

Выбор и установка цепей на колёса машины

Цепи противоскольжения наряду с браслетами представлены в виде съемных протекторов, которые улучшают ходовые свойства шин. В чем же заключаются различия между этими деталями? 

Бытует мнение, что для установки оснащения водителю потребуется домкрат. На самом деле он понадобится только в том случае, если колеса погрязнут глубоко в земле. В остальных случаях дополнительных телодвижений не потребуется.

Браслеты  легче надевать. Однако установить несколько браслетов на одно колесо займет дольше, чем одну цепочку. 

Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось. Однако если водитель отправляется в поездку в горы, то лучше поставить оснащение на все 4 колеса. Данное правило актуально для переднеприводных автомобилей.

Таким образом, разница между браслетами и цепями несущественная

Единственное важное отличие — браслет можно устанавливать даже на загрузнувшее колесо. 

Зарубежные цепи противоскольжения

Среди зарубежных цепей противоскольжения есть немало экземпляров, которые практически не отличаются от российских, но стоят дороже. С другой стороны, там можно и найти и цепи с особой конструкцией.

В частности, мы рассмотрим цепи, которые состоят не из звеньев и крепятся с помощью тросов или металла. Новый вид конструкции среди зарубежных цепей — крепление с помощью браслетов и ремней.

Разобраться с ними сможет даже тот человек, который ни разу не использовал цепи противоскольжения.

Airline для легкового авто (колёса 165-205 мм)

Браслеты противоскольжения со вставками на основе цепей. Крепятся с помощью пружинного зажима и браслетов. Изготовлены из оцинкованной стали, за счет чего снижается вес, и улучшаются эксплуатационные характеристики.

Эти браслеты весят всего 800 грамм. Подойдут для езды по бездорожью или снегу. Работают на любом типе привода.

Популярные статьи  Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

Выбор и установка цепей на колёса машины

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Универсальные.
  2. Легкие в использовании.
  3. Недорогие.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Меньшая проходимость по сравнению с цепями.

Tplus 4WD R16-R21

Эти браслеты продаются сразу в количестве 4 штук, поэтому подойдут для полно приводных автомобилей. Изготовлены из качественного металла.

Используется надежное крепление, которым можно воспользоваться даже после того, как машина застрянет.

Выбор и установка цепей на колёса машины

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Качественный материал и крепление.
  2. Стоимость.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Не всегда хватает длины закрепляющего троса.
  2. Ограничение по скорости.

PRO-4×4 «Light»

Стальные цепи противоскольжения. В комплекте 6 штук. В качестве крепления — браслеты на ремешках. Сделаны в форме антипробуксовочных лент, за счёт чего их легко одевать и снимать с машины.

Подходят для легковых автомобилей, в том числе полно приводных.

Выбор и установка цепей на колёса машины

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Вес.
  2. Удобство крепления.
  3. Материал изготовления.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Высокая цена.

TM-SC-UN01

Пластиковые ремни противоскольжения, предназначенные для постоянно и активной эксплуатации. Подходят для длительных поездок. В отличие от металлических цепей, они не ограничивают скорость автомобиля и не сломают случайно колесо или другие части машины.

Ремни удобно и быстро крепятся на автомобиль. Они очень легкие и универсальные, при этом их размер можно немного отрегулировать под разные колеса.

Выбор и установка цепей на колёса машины

Плюсы ремней протвоскольжения:

  1. Качество, проверенное Скандинавским климатом.
  2. Легкий монтаж и быстрый демонтаж.
  3. Не ограничивают скорость водителя.

Минусы ремней протвоскольжения:

  1. Не подойдут для серьезных препятствий.
  2. Высокая стоимость.

Преимущества цепей противоскольжения на колеса

Специалисты неоднократно проводили испытания эксплуатационной эффективности цепей, приведем некоторые результаты одного из них. Отметим, что работу устройств противоскольжения проверяли на укатанном снеге, далее вы сможете ознакомиться с величинами тяговой способности автомобиля с обычными колесами и с приспособлениями разной толщины:

 

Без цепи

5 мм

6 мм

6×8 мм

4×2

340 кг

900 кг

1150 кг

1400 кг

Как вы видите по таблице, за счет цепей удается повысить проходимость автомобиля в 3-4 раза. По мнению опытных автомобилистов, при помощи устройств противоскольжения «Жигули» становятся похожи по своим внедорожным свойствам на «Ниву», тогда как «Нива» оказывается сопоставима с УАЗом. А сам УАЗ по проходимости не уступает трактору.

Таковы результаты испытания, приведенные в одном из известных российских автомобильных журналов:

 

Без цепи

Цепь 5 мм

Лед

Снег

Лед

Снег

Летние шины

43,5

32,3

21,9

11,8

Шипованные шины

23,5

17,0

7,4

5,6

Ремни

27,3

25,2

10,9

8,8

Цепи

23,6

21,4

5,4

5,2

Летние шины при помощи устройств противоскольжения приближаются по своей проходимости к зимней шипованной резине, уступая ей в торможении по рыхлому снегу, но превосходя в разгоне по льду. За счет ремней из полиуретана, к сожалению, не удается добиться таких высоких результатов. Кроме того, их надежность оставляет желать лучшего.

Как выбрать цепи противоскольжения

Предположим, что вы являетесь владельцем автомобиля Mazda 6 с радиусом диска R17 и размером колес 215/55. В разделе «Цепи противоскольжения» вводим данные своего автомобиля, выбирая соответствующий класс автомобиля – легковой. В результате подбора система выдает 7 вариантов, из них первый – это универсальные накладки противоскольжения, своего рода «скорая помощь» для вашего авто в условиях бездорожья. А дальше следует 6 вариантов цепей

Уделим подробное внимание каждой в порядке повышения стоимости.

Итак, первые две цепи на колеса – это цепи с ручным натяжением Taurus Diament (12) 100 и Taurus Diament (9) 100. Давайте разберемся, что означают цифры 12, 9 и 100 в названии

Начнем с простого, на чем не стоит заострять внимание: цифра 100 в конце названия означает артикул. Для каждого размера цепей – свой индивидуальный артикул

А вот цифры 9 и 12 показывают нам высоту звена цепи. Цепи с 12 мм высотой звена более тяжеловесны в сравнении с 9 мм цепями и больше изнашивают шины, поэтому и стоят дешевле. Такие цепи отлично справятся с проходимостью по глубокому рыхлому снегу или грязи. Для твердых грунтовых дорог, укатанного снега или льда лучше купить цепи с высотой звена 9 мм, более щадящие для шин и предназначенные именно для этих целей.

Следующие цепи в подборе – это Taurus by Pewag TRS975. Надпись TRS975 – артикул, цифра 9 в артикуле означает высоту звена 9 мм. Эти цепи мало чем отличаются от Taurus Diament (9). Нужно сказать, что все цепи Taurus изготавливаются на австрийском концерне Pewag для рынка Восточной Европы. Заказчик – компания Taurus, известная уже более 30 лет и зарекомендовавшая себя лидером в сегменте багажных систем именно в Восточной Европе. Taurus by Pewag – специальная серия цепей с улучшенной упаковкой, выпущенная в основном для таких размеров, к которым нельзя подобрать Taurus Diament (как правило, для низкопрофильной резины, где небольшое подколесное пространство). В некоторых случаях эти два вида цепей пересекаются, как случалось в нашем подборе.

Далее в подборе следуют две цепи от Pewag с автоматическим натяжением – Pewag Servo RS 75 и Pewag Snox Pro SXP560. Механизмы servo и snox означают автоматическое натяжение. Общепринято, что snox еще и более простой процесс надевания цепи на колесо. Однако, это ни что иное как маркетинговый ход. Высота звена цепи – 12,6 мм. Мало у кого из продавцов можно найти этот показатель, нет даже на официальном сайте Pewag. Объясним, в чем здесь кроется подвох. Цепи с высотой звена более 12 мм предназначены для автомобилей с более мощным двигателем – это факт. Но для постоянной езды по городским дорогам (а именно это предназначение указано на сайте pewag.ru и у всех продавцов, которые бездумно копируют контент друг у друга) они не подходят. Чем тяжеловеснее цепь, т.е. чем больше высота звена, тем сильнее она влияет на износ шин и на трансмиссию автомобиля. Поэтому для городской езды лучше использовать цепи с высотой звена 9 мм. А 12 мм цепи подойдут для краткосрочных передвижений по рыхлому снегу или грязи. А вот 9 мм цепей у Pewag в данном сегменте нет. Здесь и приходят на помощь цепи, которые в нашем подборе идут последними.

Цепи противоскольжения Konig ZIP Ultra известного итальянского завода-производителя Konig имеют высоту звена 9 мм и автоматическое натяжение. Они наилучшим образом подойдут для повседневной езды по городу в условиях заснеженной зимы, помогут взобраться на обледеневшую горку, при этом наименьшим образом влияя на износ шин.

Таким образом, владелец легкового автомобиля может скоординировать свой выбор, учитывая цели применения и финансовые возможности. Чем тоньше и легковеснее цепь (высота звена 9 мм), тем она дороже! Однако позволит сберечь шины и окажет щадящее воздействие на трансмиссию, уменьшая отдачу вибраций в систему рулевого управления.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: