Зима без аварий

19.11.2020 Зима без аварий

Зима – это самый опасный сезон для автолюбителей. Обледенелый асфальт, грязь, слякоть, туман – это лишь малая часть опасностей, которые подстерегают водителей на дороге. В нашей статье мы расскажем, как избежать ошибок на дороге и сделать поездку на авто безопасной для себя и для пешеходов.


Топ ошибок на дороге

1) Неумение вырулить из заноса
Летом ездить одно удовольствие: ямки на дорогах хорошо заметны, повороты отлично просматриваются. Зимой же условия совершенно другие, а автомобиль ведет себя непредсказуемо. Любое резкое движение – и машины уходит в занос. Не каждый водитель может похвастаться умением правильно «разрулить» подобную ситуацию.


2) Обгон
Обгон – один из самых опасных маневров на дороге. А зимой колеса могут попасть в снежные заносы между полосами («брустверы»), и тогда автомобиль может повести себя непредсказуемо: вылететь на встречку или попасть в кювет.


3) Излишняя самоуверенность
Иногда уверенность в собственных силах, подкрепленная многолетним опытом может сыграть злую шутку с водителем. И желание полихачить, шлифануть или совершить обгон может закончиться весьма плачевно.


4) Использование резины без учета сезона
Эксплуатация летней резины в зимнее время – одна из самых распространенных причин аварий на дороге. И радует одно – весьма скоро за использование резины не по сезону будут штрафовать.


5) Плохой обзор дороги
Как часто, прогревая автомобиль, вы ждете, пока лобовое стекло оттает? Как тщательно вы счищаете ледяную корку со стекол? В итоге мы получаем лишь небольшую часть лобового стекла, хорошо прогретую и очищенную. Ехать с плохим обзором неудобно и опасно.


Задний привод: безопасность на дороге


На задние колеса приходится гораздо меньше нагрузки, чем на передние. Поэтому задние колеса имеют не идеальное сцепление с дорожным полотном. Чтобы уметь вывести машину из легкого заноса при повороте, нужно, удерживая скорость автомобиля, нажимать на тормоз. Чтобы маневр удался, необходимо трезво оценить скорость, с которой уместно войти в тот или иной поворот. Как только скорость выбрана и вы уверены, что она правильная, держите ногу на педали газа, регулируя давление (ориентируйтесь на ситуацию на дороге). Во время поворота следите за задними колесами, не позволяйте задней части автомобиля уходить в занос. Иначе вы потеряете контроль над машиной. Если же снежный занос слишком большой, то просто уменьшите давление на педаль газа и позвольте автомобилю катиться по дорожному покрытию. Если вы все сделаете правильно, то после поворота сможете продолжить движение по прямой.

Иногда заднеприводный автомобиль может заносить даже на прямых участках. Если это произошло, то просто отпустите газ и продолжайте движение.

Торможение на заснеженной дороге – то еще удовольствие. Если на заднеприводном автомобиле есть системы, помогающие тормозить. Они упрощают жизнь и делают эксплуатацию авто проще и безопаснее. Если же вспомогательных систем нет, то лучше научиться имитировать их работу. Вам необходимо через минимальный интервал времени нажимать то на педаль газа, то на педаль тормоза. Рывки нужно совершать до полной остановки автомобиля.


Зимние сказки: как испортить свое авто


1) Скажите «нет» кипятку
Согласитесь, что примерзшие за ночь двери автомобиля – плохой сюрприз. Сначала водитель не верит, что двери не открываются, и начинает дергать за ручку изо всех сил. И если перестараться, то можно оторвать уплотнитель или повредить пальцы на руках. Когда водитель понимает, что двери не поддаются. То он решает, что нужно полить на дверь кипятком. Из-за перепада температур может лопнуть оконное стекло. Самым безопасным способом справиться с этой проблемой – обмести снег с двери и полить ее незамерзайкой.


2) Используйте правильную «химию»
Летом вместо омывателя в бачок часто заливают воду. Перед наступлением холодов лучше убедиться, что в бачок залита «незамерзайка». Тогда можно будет не переживать, что жидкость замерзнет в самый нужный момент.


3) Длительный прогрев
Прогреть автомобиль перед поездкой – святое дело. Но многие владельцы машин ждут, пока стрелка охлаждающей жидкости достигнет центра шкалы. Просим, не делайте так! Лучше начните аккуратное движение без резкого ускорения. Так вы прогреете мотор гораздо быстрее.


4) «Ручник» до упора
Летом многие натягивают ручной тормоз до упора. Но вот зимой так поступать не надо. Тормозные колодки могут примерзнуть, и утром сдвинуть автомобиль с места будет сложно. Если все же такая ситуация произошла, то возьмите теплую воду и полейте ей примерзшие детали. Если воды под рукой нет, то воспользуйтесь незамерзайкой.