Колесные диски: как правильно их подбирать

28.01.2021 Колесные диски: как правильно их подбирать

Вы знаете точные характеристики своих колесных дисков? А сможете ли их быстро вспомнить? Специально для вас мы подготовили небольшую инструкцию о том, как купить колесные диски, зная марку машины и размер шин. Читайте и берите на вооружение.


Ключевые параметры для выбора колесных дисков

Для того, чтобы подобрать подходящие вашему автомобилю колесные диски, нужно знать:


- тип колеса;
- посадочный (он же монтажный) диаметр;
- количество крепежных отверстий, их расположение и размер;
- ширина диска;
- вылет;
- диаметр центрального отверстия;
- наличие хампов;
- максимально допустимая нагрузка на сам диск.


Если запоминать эти параметры вам не хочется, то смело забивайте в поисковиках онлайн-сервисы по подборке дисков, вводите модель своего авто и наслаждайтесь результатами. Но если вы любите во все вникать и любите все делать самостоятельно, то читайте дальше.


Типы дисков

Мир дисков велик и разнообразен. В зависимости от особенностей производства диски могут быть коваными, литыми или штампованными.

Самыми бюджетными моделями являются штампованные диски. Именно они входят в базовую заводскую комплектацию. Сверху таких дисков обычно крепятся декоративные колпаки из пластика. Преимущества таких дисков заключается в их низкой стоимости и возможности отремонтировать их в случае поломки. К основным недостаткам можно отнести непрезентабельный внешний вид и большой вес. Но еще раз отметим их функциональность и удобство в эксплуатации.


Весьма популярными на авторынке являются литые диски. При их производстве используются алюминиевые сплавы. Благодаря материалу и особой технологии такие диски могут быть самых разнообразных форм и конфигураций. При этом и весят они меньше, чем штампованные экземпляры. Эти две составляющие и определяют их востребованность среди автовладельцев. Но при этом литые диски стоят дороже и ремонтировать их сложнее. При этом после ремонта никто не даст гарантию, что диск сохранит свои характеристики.


Кованые диски считаются самыми дорогими и качественными. Благодаря технологии горячей объемной штамповки такие диски лучше всего сохраняют структуру металла. Весят такие диски очень мало, но при этом являются очень прочными. Но найти их на рынке очень трудно.


Посадочный диаметр (он же монтажный)

Это параметр, обозначаемый буквой R, указывает на диаметр окружности диска. Измеряется он в дюймах. Например, R18 говорит о том, что диаметр изделия равен 18 дюймам. Точные размеры диска можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Диаметр диска должен совпадать с радиусом покрышки.


Число и размер расположения крепежных отверстий (PCD)

PCD по-другому называют разболтовкой. Этот термин обозначает количество крепежных отверстий и диаметр окружности, на которой эти отверстия находятся. Чаще всего крепежных отверстий бывает от 4 до 6. Но их количество может меняться в зависимости от массы автомобиля и его скорости. Параметры разболтовки необходимо строго соблюдать. Они должны совпадать с рекомендуемыми производителями до миллиметра. Если будет расхождения в диаметре окружности, то диск сместиться, и это отразиться на управляемости автомобилем.


Ширина диска

Этот параметр, измеряемый в дюймах, используется, чтобы показать ширину изделия. Для его обозначения используют букву J. Соответственно надпись 6,5J обозначает, что колесный диск имеет ширину 6,5 дюймов. Ширина диска связана с размером резины. Рекомендуется при покупке дисков или резины выбирать схожие параметр по ширине.


Диаметр центрального отверстия

Этот показатель обозначается буквами «Dia», «DIA» или «D». Этот параметр считается одним из самых важных. Благодаря ему диск прочно крепится к колесу. Если подобрать диск с размером большим размером, то будет невозможно добиться правильной балансировки колеса. Маленький же размер не позволит поставить колесо на нужное место.


Вылет диска

Этот параметр важен для функционирования подвески и ступичных подшипников.  Неправильно подобранный диск по вылету приведет к быстрому износу ходовой части и истиранию подшипников.


Форма крепежных отверстий

При выборе болтов и гаек важно знать форму крепежных  отверстий. Штампованные диски чаще всего крепятся при помощи болтов и гаек легкой конической формы, которая позволяет плотно прилегать к диску. Также болты для таких дисков чаще всего имеют меньшую длину, потому что толщина диска минимальная.


Литые диски толще, а болты и гайки обладают более выраженной конической формой. Есть еще болты с плавающим конусом, которые позволяют компенсировать разницу PCD диска. В процессе затяжки кольцо, надетое на болт, смещается относительно оси и позволяет крепче притянуть диск.


Наличие хампов

Выступы на наружном колесе, которые фиксируют бескамерную шину, называются хампами. Хампами оснащены практически все современные диски. Они отвечают за плотное прилегание друг к другу бортового кольца шины и закраины диска.


Максимальная нагрузка на диск

MAX LOAD – именно так производитель обозначает максимально допустимую нагрузку на диск (измеряется в фунтах или килограммах). Например, MAX LOAD 2000LB следует понимать так: диск рассчитан на нагрузку в 2000 тысячи фунтов (908 килограмм). При эксплуатации автомобиля важно помнить об этом показателе, иначе колесо будет деформироваться под весом машины.


Лучше всего покупать сразу два комплекта дисков для летней и зимней резины. Тогда не придется заниматься бортированием колес весной и осенью. Бортировка повреждает покрышки и царапает диски, к тому же стоит немало. Поэтому проще сразу иметь готовые комплекты резины и дисков, что сэкономит вам время и средства.